Ростуризм хочет дать туристам свободу

Российским туристическим компаниям пора переходить к более цивилизованной форме общения с клиентами, принятой во всем мире, считают в Ростуризме. "Пора отказаться от принципа: "проданный товар обмену и возврату не подлежит" - и переходить к более цивилизованной форме общения с клиентом", - сказал РИА Новости пресс-секретарь Ростуризма Сергей Синицын.
Так он прокомментировал слова пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной о том, что турфирмы не обязаны возмещать полную стоимость путевок туристам, отказавшимся от поездок в Турцию в связи с произошедшими накануне терактами в Анталии, Мармарисе и Стамбуле.
"Интересы бизнеса никто не отрицает", - отметил Синицын. Однако, по его словам, когда "теоретически возникает опасность для жизни туристов", и они отказываются от туров по этой причине, турфирмы должны предложить им либо другое адекватное направление, либо вернуть стоимость тура. Представитель Ростуризма подчеркнул, что в апреле, когда взрывы прогремели на курортах Египта, именно так поступили европейские туристические компании.
"Сознательный бизнес должен учитывать ситуацию, связанную с безопасностью туристов", - сказал Синицын, отметив, что разъяснительная работа с компаниями является одной из задач Российского союза туриндустрии. Синицын напомнил, что в декабре 2004 года после разрушительного цунами в Юго-Восточной Азии российские турфирмы приняли цивилизованное решение предложить своим клиентам другие туристические направления или возвратили полную стоимость туров.все новости
Да мы и не против!!!
Мы бы с удовольствием всё возвернули! И без удовольствия тоже возвернули бы!
Только нам-то кто эти деньги вернет??? Сами турки эти обстоятельства форс-мажором не считают, при отказах штрафы выкатывают...
написано Старый Турист:
Да мы и не против!!!
Только нам-то кто эти деньги вернет??? Сами турки эти обстоятельства форс-мажором не считают, при отказах штрафы выкатывают...
Интересно, а турки только российским ТФ фигу с маслом показывают или бюргерам тоже? Если турки и немчиков на деньги "прокидывают", то неужели они туристам возмещения платят из собственной прибыли??? Сомневаюсь. Скорее всего турки только нас "имеют". Мне так кажется, хотя я могу и заблуждаться жестоко.
а посылать турков никто не пытался?
ну их нах!
написано м:
а посылать турков никто не пытался? ну их нах!
"Да пошёл ты нах...с моими деньгами" :D

А если серьёзно, то бойкот имеет смысл если будет всеобъемлющим. Т.е. ВСЕ российские туроператоры, на один (например) сезон прератят отношения с турками полностью. Но такое, как я думаю, в нашей весёлой стране возможно только, если президент РФ соберёт в Кремле тур.олигархов и предложит им никого не посылать в Турцию. Если представить себе, что такая ситуация (гипотетически) сложилась, то тут-то мы и узнаем, каков процент российских денег в обороте турецкого тур- и шоп-бизнеса.
Даешь бойкот Туркам :D пойдем с плакатами к Турецкому посольству :D
Слушайте, ну при чём тут турки?
Вернёмся к цунами, которое затронуло исключительно западную часть Тайланда. И вот когда туристы хотели отказаться от поездки в восточную часть, в Паттайю, на Самуи... Вы думаете тайцы готовы были вернуть деньги? Отнюдь. И так поступили бы в любой стране. Другое дело, что в нормальных странах подобные риски застрахованы. Думаю, что бюргерам деньги возвращали за счёт страховых компаний, а не за счёт турецких отелей.
Кроме того, как турфирмам получать деньги с владельцев чартернных рейсов? Если теракт произошёл накануне вылета, или, даже за пару дней. Понятно, что рейс уже не отменят и авиакомпания консолидаторам деньги не вернёт. А они турфирмам.
И каким же образом турфирмы должны выполнять пожелания представителей Ростуризма? Как можно заменить направление на менее опасное, если билеты оплачены на конкретный рейс? Где нам взять деньги, чтобы покрыть убытки, вызванные нашей необычайной сознательностью?

Не спорю, иногда турфирмы, ссылаясь на нужные пункты договора, ничего не делают даже в ситуации, когда можно что-то изменить. Но это уже частные случаи. Мне мои клиенты дороги, и я не стану сидеть и плевать в потолок, если есть реальная возможность помочь туристам. Думаю большинство турфирм тоже не станут тупо посылать клиентов подальше, а попытаются что-то сделать.
Но если денег реально нет... Если они потрачены, и контрагенты деньги вполне обоснованно не хотят возвращать ни копейки, то что прикажете делать?

Обидно, что после вот таких вот "рекомендаций представителей Ростуризма", повалят туристы, утверждающие, что Ростуризм приказал всем отдавать деньги.
ИМХО, вместо советов и рекомендаций, лучше бы занялись разработкой нормального туристского Законодательства, в котором чётко прописали бы, кто в каких ситуациях за что платит, и какие риски должны страховаться в обязательном порядке.
написано м:
а посылать турков никто не пытался?
ну их нах!
Как всегда у модераторов форума чувство справедливости на грани фантастики.
Этот ИДИОТ может посылать всю нацию, на это можно закрыть глаза, а когда в ответ посылаешь этого мудака-это нетееееерпимо для модератора, который ничем не отличается от этого мудака, в таком случае.
Уважаемый M!
Данная тема вообще не касалась конкретно Турции. Давайте будем чуть-чуть внимательнее друг к другу.
Последние года три в турфирме мне стали предлагать так называемую страховку от отказа от поездки...т.е. я плачу определенную сумму в % от стоимости тура и если вдруг по какой-либо причине не еду то мне все возвращают....очень актуально...это что в России больше нигде не практикуется ???? Или турфирма у меня какая-то продвинутая :D
Или вообще о этом просто никто не заморачивается....а если что-то случается...то сразу отдайте бабки!!!