Навигация
- Главная форума
-
Оповещения
Зарегистрируйтесь сейчасПолучите возможность задавать вопросы нашим экспертам, участвовать в розыгрышах туров и просто стать частью крупнейшего русскоязычного туристического сообщества!РегистрацияУже есть аккаунт?Войти
- Активные темы
- Форумы по странам
- Общие форумы
- Отзывы туристов
Новое на сайте
Новости
Россиянам рекомендовали подавать документы на шенгенские визы к лету не позднее чем за 1,5 месяца
Открытие аэропорта в Сухуме: что известно на сегодня, и когда запустят первые рейсы в Абхазию
Аэрофлот открывает прямые рейсы в Нячанг
Перейти ко всем новостям
Отзывы о турфирмах
PAC GROUP Высадили из автобуса в неизвестном месте
Добрый день.
Вернулся из замечательного экскурсионного тура по Италии "Города искусств" от Pac Group.
В описании тура день 7 сказано:
Я знал, что в Венеции пару лет назад открыли мини метро (People mover) и хотел специально прибыть в Венецию на нем. От проезда в Венеции на катере мы с девушкой отказались. Сопровождающий очень настойчиво всем объяснял, что
По дороге к Венеции автобус остановился на чек-поинте. Сопровождающий потребовал, что бы мы выходили из автобуса, т.к. не оплатили катер. Я сказал, что выйду на Тронкетто, как указано в программе, получил ответ: для трансфера туристической группы до Тронкетто оплата катера является обязательной по правилам Венеции. Отказался довезти даже до ближайшей автобусной остановки, указал неверное направление (нам пришлось бы 6 км идти пешком, если бы мы не уточнили инфу о ближайшей остановке у местных жителей - помогло знание итальянского).
А вот и координаты "замечательного" чек-пойнта: 45.466999,12.266436.
В самой Венеции связался с экстренным телефоном поддержки туристов Pac Group. Сказали, что Pac Group тут вообще не причем, тур организует принимающая сторона "6 tour", им отправят претензию, ответ в течение 1-2 дней.
Как выяснилось оплата идет целиком за весь автобус, катер не является обязательным.
Считаю, что такие люди в туризме работать не должны и это основное мое требование.
Вопросы:
1.Как грамотно составить претензию, что бы были не только эмоции (нас выкинули в лесу), но и ссылки на НПА РФ и Италии. ИМХО это мошенничество (преднамеренный обман с целью получения денег).
2.Кому и в какой последовательности писать претензии? Как минимум в Pac Group и Представительство Национального Управления Италии по Туризму (ENIT). Имеет ли смысл в ростуризм, роспотребнадзор?
3.Претензия только от меня или лучше девушке тоже, от своего имени написать?
4.Нужно в претензии указывать требования?
5.Что я могу получить?
Вернулся из замечательного экскурсионного тура по Италии "Города искусств" от Pac Group.
В описании тура день 7 сказано:
Внизу, где Оплачивается дополнительно:Посадка в автобус с вещами, отъезд в Венецию (автобус до пристани Пунта Саббьони или Тронкетто).
Далее на катере по каналу Джудекка или Лагуне до площади Сан-Марко (проезд на катере не входит в стоимость, оплачивается дополнительно).
Проезд в Венеции на катере по каналу Джудекка или Лагуне до площади Сан-Марко - 25E (в обе стороны)
Я знал, что в Венеции пару лет назад открыли мини метро (People mover) и хотел специально прибыть в Венецию на нем. От проезда в Венеции на катере мы с девушкой отказались. Сопровождающий очень настойчиво всем объяснял, что
Кроме нас 2-х все оплатили.Венеция это вода, пешком дойти нереально и метро там никакого нет, и вообще катер оплачивать обязательно
По дороге к Венеции автобус остановился на чек-поинте. Сопровождающий потребовал, что бы мы выходили из автобуса, т.к. не оплатили катер. Я сказал, что выйду на Тронкетто, как указано в программе, получил ответ: для трансфера туристической группы до Тронкетто оплата катера является обязательной по правилам Венеции. Отказался довезти даже до ближайшей автобусной остановки, указал неверное направление (нам пришлось бы 6 км идти пешком, если бы мы не уточнили инфу о ближайшей остановке у местных жителей - помогло знание итальянского).
А вот и координаты "замечательного" чек-пойнта: 45.466999,12.266436.
В самой Венеции связался с экстренным телефоном поддержки туристов Pac Group. Сказали, что Pac Group тут вообще не причем, тур организует принимающая сторона "6 tour", им отправят претензию, ответ в течение 1-2 дней.
Как выяснилось оплата идет целиком за весь автобус, катер не является обязательным.
Считаю, что такие люди в туризме работать не должны и это основное мое требование.
Вопросы:
1.Как грамотно составить претензию, что бы были не только эмоции (нас выкинули в лесу), но и ссылки на НПА РФ и Италии. ИМХО это мошенничество (преднамеренный обман с целью получения денег).
2.Кому и в какой последовательности писать претензии? Как минимум в Pac Group и Представительство Национального Управления Италии по Туризму (ENIT). Имеет ли смысл в ростуризм, роспотребнадзор?
3.Претензия только от меня или лучше девушке тоже, от своего имени написать?
4.Нужно в претензии указывать требования?
5.Что я могу получить?
Ответить
На чек-пойнте пассажирский автобус с туристами платит за право проезда к центру города. В данном случае на парковку Тронкетто. Это почти повсеместно везде в Италии.Kolchan :Ключевой момент - что оплачивает водитель в окошко кассы на фото чекпоинта и чем регламентируется парковка на острове.
Я этого не знаю.
Но насколько я понимаю логику - эти деньги как раз и входят в состав 25 евро с носа.
Парковка само собой.
Если групповод ссылался на какой-то запрет для людей "по правилам Венеции", то он говорил неправду. Нет таких правил.
По логике было бы закрывать этот (немалый) и подобный расходы отдельным сбором. А в программе ясно сказано: морской трансфер от Тронкетто и обратно - столько-то.
Ответить
В Ватикане да. Игорь прав. Это нововведение. Служащие могут вычленить необнаушенных в группе и потребовать, чтобы они из группы вышли и гуляли по базилике Св.Петра индивидуально. Я подобных строгостей не замечал, но право имеют. О том, чтобы вся группа шла там за гидом без наушников, как раньше, не может быть и речи.Алексей Алексеевич :После всех Игорь сказал, что по законам Италии наушники обязательны для всех туристов в группе. Про катер также говорил, что это обязательно, но никак не аргументировал.
Ответить
Значит, по логике, стоимость проезда до Тронкетто должна быть включена в стоимость трансфера на автобусе.Юрий Бужор : На чек-пойнте пассажирский автобус с туристами платит за право проезда к центру города.
Если же этот проезд был включен в стоимость билета на катер, то гид должен был предложить ТС заплатить сумму, = разнице между общей суммой (25 е) и стоимостью билета на катер.
Ответить
Простите, теперь моё вознегодовало. Ваши ограничились бы репликой "без комментариев" или сопроводили её лучезарным комментарием, что публичное обсуждение им невыгодно и, мол, поэтому "без"?!Kolchan :Правильно и грамотно.Redaktor :К сожалению, диалога с ПАК не получилось - в пиар-службе от комментариев отказались и высказали мнение, что компании не выгодно публичное обсуждение данного вопроса. Признав, что случай имел место и что они в курсе произошедшего.
При любой сути конфликта.
Хотя моё любопытство и негодует изо всех сил...
![]()
![]()
![]()
Наши бы тоже так поступили.
Ответить
Это уже за пределами добра и зла.Ingvar John :Значит, по логике, стоимость проезда до Тронкетто должна быть включена в стоимость трансфера на автобусе.Юрий Бужор : На чек-пойнте пассажирский автобус с туристами платит за право проезда к центру города.
Если же этот проезд был включен в стоимость билета на катер, то гид должен был предложить ТС заплатить сумму, = разнице между общей суммой (25 е) и стоимостью билета на катер.
Сумма в 25 евро обговорена в изначальной программе.
Никаких разниц там не упомянуто.
Гид мог либо доставить туриста до пристани вместе со всеми (забив на доход с него и формальности), либо высадить его (если такой формально пункт в правилах посещения Венеции есть). Понятно, что никто туристов не пересчитывает, но если такая формальность есть - то соблюдать её должны все - и турист и гид. Либо не соблюдать, но по доброй воле сторон.
А вот выдумывать какую-то разницу - уже чистой воды мошенничество и разводка.
ИМХО.
Ответить
Не стали бы вступать в дискуссию.Юрий Бужор :Простите, теперь моё вознегодовало. Ваши ограничились бы репликой "без комментариев" или сопроводили её лучезарным комментарием, что публичное обсуждение им невыгодно и, мол, поэтому "без"?!Kolchan :Правильно и грамотно.Redaktor :К сожалению, диалога с ПАК не получилось - в пиар-службе от комментариев отказались и высказали мнение, что компании не выгодно публичное обсуждение данного вопроса. Признав, что случай имел место и что они в курсе произошедшего.
При любой сути конфликта.
Хотя моё любопытство и негодует изо всех сил...
![]()
![]()
![]()
Наши бы тоже так поступили.
Не стоит оно того, если подумаете серьёзно.
Лучезарный тон и последнюю фразу типа "Благодарим Вас за Ваше обращение. Будем рады видеть Вас и Ваших близких в рядах наших клиентах и в будущем" вставили бы в любом случае. Особенно при посылании клиента.
Азбука же работы с массами....
Ответить
Опять, здрасьте. 25 евро за што? За кораблик. Не за трансфер до кораблика. Комплекс услуг того дня что включал? Трансфер до Тронкетто на автобусе, трансфер на кораблике до пл. Св. Марко, пешеходную экскурсию. Правильно? Главная цель - оплаченная экскурсия.Kolchan : Сумма в 25 евро обговорена в изначальной программе.
А если гид сам верил, что пешком нельзя с Тронкетто дойти до куда-нибудь, то он еще и тупой значит, что для гида не менее позорно, чем сволочность натуры.
Ответить
А если я не хочу серьезно? Если я хочу, как вы, вступать?Kolchan : Не стали бы вступать в дискуссию.
Не стоит оно того, если подумаете серьёзно.

Вот и я говорю: азбука. Небось не стали бы объяснять отказ обсуждать детали невыгодностью для вас этого обсужденияKolchan :Лучезарный тон и последнюю фразу типа "Благодарим Вас за Ваше обращение. Будем рады видеть Вас и Ваших близких в рядах наших клиентах и в будущем" вставили бы в любом случае. Особенно при посылании клиента.
Азбука же работы с массами....

Ответить
А если я не хочу серьезно? Если я хочу, как вы, вступать?Kolchan : Не стали бы вступать в дискуссию.
Не стоит оно того, если подумаете серьёзно.

Вот и я говорю: азбука. Небось не стали бы объяснять фактический отказ обсуждать детали невыгодностью для вас этого обсужденияKolchan :Лучезарный тон и последнюю фразу типа "Благодарим Вас за Ваше обращение. Будем рады видеть Вас и Ваших близких в рядах наших клиентах и в будущем" вставили бы в любом случае. Особенно при посылании клиента.
Азбука же работы с массами....

Ответить
Я предлагаю просто остаться при своём мнении.Ingvar John :Опять, здрасьте. 25 евро за што? За кораблик. Не за трансфер до кораблика. Комплекс услуг того дня что включал? Трансфер до Тронкетто на автобусе, трансфер на кораблике до пл. Св. Марко, пешеходную экскурсию. Правильно? Главная цель - оплаченная экскурсия.Kolchan : Сумма в 25 евро обговорена в изначальной программе.
А если гид сам верил, что пешком нельзя с Тронкетто дойти до куда-нибудь, то он еще и тупой значит, что для гида не менее позорно, чем сволочность натуры.
Аргументы уже каждый высказал.
Смысл спорить?
Ответить
Простите, о каких формальностях и о каких "правилах посещения венеции" вы говорите? О том, что въезжать разрешено только на катере, или что туристов персчитывают на входе и на выходе? Это что, шутка такая? В городе есть и ж-д вокзал, и автовокзал, их что, для голубей построили? В саму Венецию можно хоть на автобусе вообще всех сразу завезти, а потом назад забрать. От пьяццале Рома отходят стопятсот автобусов, в том числе всякие шаттлы и туристические автобусы, которые привозят и отвозят группы туристов. Это вполне себе приличных размеров автовокзал.Kolchan :
Гид мог либо доставить туриста до пристани вместе со всеми (забив на доход с него и формальности), либо высадить его (если такой формально пункт в правилах посещения Венеции есть). Понятно, что никто туристов не пересчитывает, но если такая формальность есть - то соблюдать её должны все - и турист и гид. Либо не соблюдать, но по доброй воле сторон..
ИМХО.
Ответить
для Юрий Бужор:
Ну так тут форум, неформальный обмен мнениями.
Мы ж это для собственного удовольствия и развития болтаем.
Вот так что-то полезное и узнаю, лично я
Невыгодным может быть не конкретное обсуждение.
Невыгоден сам факт ввязывания в публичную дискуссию.
Даже в случае выигрышной позиции в конкретном случае.
Нормально работает режим вопрос-ответ на профильных сайтах (и то - на адекватные вопросы) и точечная реакция на топовых блоггеров с большой аудиторией. Остальное - белый шум, который был, есть и будет всегда. Довольные клиенты молчат, недовольные выпускают пар, это жизнь...
Ну так тут форум, неформальный обмен мнениями.
Мы ж это для собственного удовольствия и развития болтаем.
Вот так что-то полезное и узнаю, лично я

Невыгодным может быть не конкретное обсуждение.
Невыгоден сам факт ввязывания в публичную дискуссию.
Даже в случае выигрышной позиции в конкретном случае.
Нормально работает режим вопрос-ответ на профильных сайтах (и то - на адекватные вопросы) и точечная реакция на топовых блоггеров с большой аудиторией. Остальное - белый шум, который был, есть и будет всегда. Довольные клиенты молчат, недовольные выпускают пар, это жизнь...
Ответить
для Юрий Бужор:
для Kolchan:
Давайте я не буду брать грех на душу и не буду оценивать, насколько лучезарным был отказ от комментариев. Я не кавычил слова, сказанные мне сотрудником пиар-службы, и, соответственно, не выдавал их за прямую цитату. За смысл ручаюсь, но прошу не трактовать переданную мной информацию именно как дословный ответ турфирмы. Считайте, что компания от комментариев отказалась. Всё. А то тут фантазии всем не занимать, до много можем договориться
для Kolchan:
Давайте я не буду брать грех на душу и не буду оценивать, насколько лучезарным был отказ от комментариев. Я не кавычил слова, сказанные мне сотрудником пиар-службы, и, соответственно, не выдавал их за прямую цитату. За смысл ручаюсь, но прошу не трактовать переданную мной информацию именно как дословный ответ турфирмы. Считайте, что компания от комментариев отказалась. Всё. А то тут фантазии всем не занимать, до много можем договориться

Ответить
Эти туристические автобусы от глупости и лишних денег едут на чекпоинт (в сторону с трассы) и платят денюжку в опубликованную выше кассу?partisanne :Простите, о каких формальностях и о каких "правилах посещения венеции" вы говорите? О том, что въезжать разрешено только на катере, или что туристов персчитывают на входе и на выходе? Это что, шутка такая? В городе есть и ж-д вокзал, и автовокзал, их что, для голубей построили? В саму Венецию можно хоть на автобусе вообще всех сразу завезти, а потом назад забрать. От пьяццале Рома отходят стопятсот автобусов, в том числе всякие шаттлы и туристические автобусы, которые привозят и отвозят группы туристов. Это вполне себе приличных размеров автовокзал.Kolchan :
Гид мог либо доставить туриста до пристани вместе со всеми (забив на доход с него и формальности), либо высадить его (если такой формально пункт в правилах посещения Венеции есть). Понятно, что никто туристов не пересчитывает, но если такая формальность есть - то соблюдать её должны все - и турист и гид. Либо не соблюдать, но по доброй воле сторон..
ИМХО.
Юрий вот написал, что въезд в город - платный.
Вполне может быть прописано, что дальше туристы должны ехать на катере, а не идти пешком или на метро.
Иначе - тариф выше.
Если я не знаю о таком правиле - это не повод отрицать его наличие.
Тут надо фактуру выяснять.
Пока никто на такое правило официально не привёл ссылок - вот единственный известный факт.
Также Юрий пишет, что таких правил нет.
Поэтому пока виновным мы все считаем гида, что разумно.
У ЖД станции судя по рассказу ТС его предлагали высадить, его этот вариант не устроил. Он хотел именно метро от Тронкетто.
Ответить
для Redaktor:
Всё вышесказанное никакого отношения к ПАКу не имеет - если что.
Это просто личное ИМХО - из опыта работы к компаниях с большими аудиториями на совсем другом рынке
Всё вышесказанное никакого отношения к ПАКу не имеет - если что.
Это просто личное ИМХО - из опыта работы к компаниях с большими аудиториями на совсем другом рынке

Ответить
Простите, а вы сами были в Венеции?Kolchan :Эти туристические автобусы от глупости и лишних денег едут на чекпоинт (в сторону с трассы) и платят денюжку в опубликованную выше кассу?partisanne :Простите, о каких формальностях и о каких "правилах посещения венеции" вы говорите? О том, что въезжать разрешено только на катере, или что туристов персчитывают на входе и на выходе? Это что, шутка такая? В городе есть и ж-д вокзал, и автовокзал, их что, для голубей построили? В саму Венецию можно хоть на автобусе вообще всех сразу завезти, а потом назад забрать. От пьяццале Рома отходят стопятсот автобусов, в том числе всякие шаттлы и туристические автобусы, которые привозят и отвозят группы туристов. Это вполне себе приличных размеров автовокзал.Kolchan :
Гид мог либо доставить туриста до пристани вместе со всеми (забив на доход с него и формальности), либо высадить его (если такой формально пункт в правилах посещения Венеции есть). Понятно, что никто туристов не пересчитывает, но если такая формальность есть - то соблюдать её должны все - и турист и гид. Либо не соблюдать, но по доброй воле сторон..
ИМХО.
Юрий вот написал, что въезд в город - платный.
Вполне может быть прописано, что дальше туристы должны ехать на катере, а не идти пешком или на метро.
Иначе - тариф выше.
Если я не знаю о таком правиле - это не повод отрицать его наличие.
Тут надо фактуру выяснять.
Пока никто на такое правило официально не привёл ссылок - вот единственный известный факт.
Поэтому пока виновным мы все считаем гида, что разумно.
У ЖД станции судя по рассказу ТС его предлагали высадить, его этот вариант не устроил. Он хотел именно метро от Тронкетто.
1. ТС предлагали высадить у какой-то ДРУГОЙ ж-д. станции, и уж явно не у вокзала Санта-Лучия, который находится, собственно, в двухстах метрах от Пьяццале Рома (и,соответственно, автовокзала). Если бы автобус был уже там, то дальше в Венеции ехать уже некуда, все дорожные сборы заплачены (если они были) ибо "центрее" автомобильных дорог просто нет. От пьяццале Рома до площади Сан-Марко 20 минут пешком.
Пьяццале Рома (автовокзал) и вокзал Санта-Лючия это уже сама Венеция. Отсюда ехать уже просто некуда - только перейти пешеходный мостик (если его, конечно, тоже не для голубей построили) и вот уже начинается экскурсия по историческому центру и туристическая часть города... Хочешь, на катере катайся, хочешь на водном трамвайчике, хочешь пешком.Вполне может быть прописано, что дальше туристы должны ехать на катере, а не идти пешком или на метро.
2, Я вовсе не уверена, что въезд туристическим автобусам в Венецию платный, хотя если Юрий Бужор говорит, что платный, возможно, и так, но почему-то туристические фирмы это не останавливает. Скорее всего, цена там копеечная 5-20 евро. Какая проблема для турфирмы заплатить эти копейки ? В пересчете на туриста это будет даже не центы, а слезы. Кстати, шаттл от пьяццале Рома до аэропорта Тревизо (около 50 минут езды) стоит всего лишь 7 евро. Это, по-моему, тоже говорит в пользу либо бесплатного, либо очень дешевого въезда в город. Ибо у нас такой же точно райан-эровский шаттл за примерно такое же расстояние по абсолютно бесплатным дорогам стоит 13 евро. Кстати, когда я ехала на шаттле, я не заметила на въезде-выезде какие-либо шлагбаумы или кабинки для оплаты, но сильно настаивать на этом не буду, т.к больше смотрела на море, чем на дорогу и могла просто не заметить.
3. Насчет вот этого "Если я не знаю о таком правиле - это не повод отрицать его наличие.", то доказать это элементарно: Предположим, такое правило есть, тогда вопрос - почему автобусы других туристических организаций, которые я видела выгружающими и загружающими туристов на Пьяццале Рома (пока ждала своего райанэровского шаттла) туда попали? Все "нарушают правила" ?
Ответить
для partisanne:
Был, давно правда. 2007.
Я не хочу гадать, как там всё устроено.
Я знаю одно - если бы я был условным министром финансов Венеции, то я бы сделал всё возможное в рамках итальянского законодательства и чуть сверх него, чтобы туристы ездили на катерах и тратили тем или иным образом как можно больше денег на вверенной территории.
В условиях перегруженности города туристами - вполне реализуемо.
Аккуратно, но настойчиво.
Я вижу, сколько дыр есть в нашем законодательстве и как можно делать такие вещи на примере своей отрасли.
Я помню, что итальянцы вообще очень близки нам ментально.
Поэтому я не делаю здесь исключений.
Вот и всё обоснование моей позиции.
Предлагаю не спорить в эту сторону, у вас шансы 80 к 20, что Вы правы - ИМХО

ps. Туристы организованные и индивидуальные - суть разные группы.
С первых надо драть организованно, вторых завлекать недорогим трансфером до города.
Таргетирование разных групп разными ценами, отличающимися в несколько раз, и без связи с себестоимостью и справедливостью - тоже из азбучных истин.
pps. ЖД станцию ему предлагали на материке, а дальше самому на поезде проехать по мосту.
Гид отказал ему в пересечении моста на автобусе.
Если я верно понял ТС.
ppps. там кабинки для оплаты в стороне от трассы.
В первом посте темы есть координаты, в гугле можно посмотреть фотки этого чекпоинта.
С трассы знаки показывают туристическим автобусам, куда сворачивать на чекпоинт.
Как они это контролируют - не в курсе.
Был, давно правда. 2007.
Я не хочу гадать, как там всё устроено.
Я знаю одно - если бы я был условным министром финансов Венеции, то я бы сделал всё возможное в рамках итальянского законодательства и чуть сверх него, чтобы туристы ездили на катерах и тратили тем или иным образом как можно больше денег на вверенной территории.
В условиях перегруженности города туристами - вполне реализуемо.
Аккуратно, но настойчиво.
Я вижу, сколько дыр есть в нашем законодательстве и как можно делать такие вещи на примере своей отрасли.
Я помню, что итальянцы вообще очень близки нам ментально.
Поэтому я не делаю здесь исключений.
Вот и всё обоснование моей позиции.
Предлагаю не спорить в эту сторону, у вас шансы 80 к 20, что Вы правы - ИМХО

ps. Туристы организованные и индивидуальные - суть разные группы.
С первых надо драть организованно, вторых завлекать недорогим трансфером до города.
Таргетирование разных групп разными ценами, отличающимися в несколько раз, и без связи с себестоимостью и справедливостью - тоже из азбучных истин.
pps. ЖД станцию ему предлагали на материке, а дальше самому на поезде проехать по мосту.
Гид отказал ему в пересечении моста на автобусе.
Если я верно понял ТС.
ppps. там кабинки для оплаты в стороне от трассы.
В первом посте темы есть координаты, в гугле можно посмотреть фотки этого чекпоинта.
С трассы знаки показывают туристическим автобусам, куда сворачивать на чекпоинт.
Как они это контролируют - не в курсе.
Ответить
Kolchan : если бы я был условным министром финансов Венеции, то я бы сделал всё возможное в рамках итальянского законодательства и чуть сверх него, чтобы туристы ездили на катерах и тратили тем или иным образом как можно больше денег на вверенной территории.
Ну, мало ли кто что бы хотел сделать, да вот пока люди живут не в концлагере, и их нельзя заставить ездить в катерах, а не ходить пешком. Разве что взорвать тротуары или ноги гадам переломать.


Хотя власти и так сделали и так уже все возможное. Дохлая карта , которая обычно в инфопунктах бесплатна, стоит 2,5-3 евро (на вокзале 2,5, а в центре 3). Но, опять же, меня никто не может заставлять ее покупать, если у меня есть альтернативы. Проезд на городском трамвайчике стоит 7 евро, что ИМХО, для городского транспорта грабеж. Но, опять-таки, ничто не мешает людям ходит по тротуарам. На трамвайчике, правда, покататься все равно прикольно.

Ответить
Безусловно. Но об этом же и речь - что катер втиснут именно из соображений продать лишнюю услугу.Kolchan :[ps. Туристы организованные и индивидуальные - суть разные группы.
С первых надо драть организованно, вторых завлекать недорогим трансфером до города.
Таргетирование разных групп разными ценами, отличающимися в несколько раз, и без связи с себестоимостью и справедливостью - тоже из азбучных истин.
Может быть. А вы уверены, что это плата за въезд, а не за стоянку? В принципе, если Юрий говорит, что въезд для тур. автобусов платный, я склонна верить, т.к человек работает в туризме. Просто смущает, что я сама выезжала на автобусе и никаких признаков оплаты не видела. Может, где-то висят автоматические считыватели карт, правда.С трассы знаки показывают туристическим автобусам, куда сворачивать на чекпоинт.
Как они это контролируют - не в курсе.
Ответить
Поправлю сама себя.
Стало интересно, что же там в Венеции обстоит с въездом автобусов, и что там за правила. Пошла гуглить. Въезд действительно платный и совсем не такой дешевый, хотя и так дорого в пересчете на туриста, но все же заметно дорого:
http://www.asmvenezia.it/accita/ztl_bus_tariff.html
Так что желание турфирм не въезжать в сам центр, в принципе, понятно. НО все равно навязывать туристу еще какй-то катер - это самодеятельность. Нигде про правила" обязывать туриста докупать еще катер, не вижу ни слова.
Правда, я могу ошибаться, т.к по итальянски читаю с грехом пополам. Кто более знающий, пусть поправит.
Стало интересно, что же там в Венеции обстоит с въездом автобусов, и что там за правила. Пошла гуглить. Въезд действительно платный и совсем не такой дешевый, хотя и так дорого в пересчете на туриста, но все же заметно дорого:
http://www.asmvenezia.it/accita/ztl_bus_tariff.html
Так что желание турфирм не въезжать в сам центр, в принципе, понятно. НО все равно навязывать туристу еще какй-то катер - это самодеятельность. Нигде про правила" обязывать туриста докупать еще катер, не вижу ни слова.
Правда, я могу ошибаться, т.к по итальянски читаю с грехом пополам. Кто более знающий, пусть поправит.
Ответить
Попробую высказать следующее мнение.
По поводу платного или бесплатного въезда в Венецию. Как бы то ни было, но я почти уверен, что компания имеет какую-то договоренность с коммунальными службами Венеции, либо специальный абонимент. Я сильно сомневаюсь, что компания, РЕГУЛЯРНО проводящая подобные экскурсии, каждый раз оплачивает максимальный тариф (кстати, стоимость въезда на прямую связана с размером автобуса и нормами выхлопа двигателя). Допущу, что на какой-то отрезок времени въезд вообще ни чего не стоит. Соответственно, стоимость въезда должна быть включена в стоимость трансфера или экскурсии. Если это не так, то мне прямо таки смешно за ПАК. Другой вариант, что данная информация (если стоимость въезда не включена стоимость поездки) должна быть в ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ доведена до туриста. Чего сделано не было.
Задам вопрос с проездом экскурсионных и трансферных автобусов по платным автомобильным дорогом. Уважаемые, у кого-нибудь есть опыт, когда купив экскурсию или трансфер, при подъезде к пункту оплаты автобус останавливается и водитель или сопровождающее лицо начинают собирать деньги на оплату проезда с пассажиров?
Всегда автобус проезжает через гэйт с эмблемой "Telepass" или что-то типа того (зависит от страны). Когда я приезжаю в Италию в командировку, микроавтобус принимающей стороны проезжает именно через такие ворота. Про большие туристические автобусы говорить ни чего не буду поскольку никогда по Италии на них не ездил. Кстати. Кто подскажет, где в Италии лучше всего покупать абонемент на перемещение по платным дорогам. Каждую поездку с арендой автомобиля собираюсь и каждый раз ленюсь это сделать. А денюжку таки жалко.
Но по теме.
Либо все должно быть доведено до туриста досконально, либо это сплошное мошенничество. Несколько раз прочитав предоставленную информацию на сайте и, внимание, позвонив непосредственно в одно из региональных представительств "ПАК групп" (в надежде, что информация о данной ситуации до них еще не дошла, что и подтвердилось по ходу телефонного разговора), я не двусмысленно понял что входит в данный (тур "Города искусств")тур, что не входит за что надо платить, за что не надо. И также, как и ТС, я однозначно понял, что услуга по трансферу от пристани "Tronchetto" до площади "San Marco"на катере не входит в основную "обзорную пешеходную экскурсию с гидом по Венеции" и НЕ является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. И, если у меня возникнет желание, я могу воспользоваться данной услугой. При чем, на наводящий вопрос о том, что если я буду один такой из всей группы, состоится ли трансфер. девушка, посовещавшись с кем-то, сообщила мне, что наверняка ответить не может поскольку точно не знает специально ли это заказанный катер (в этом случае туристам должны сообщить ох как заранее, чтобы выяснить количество желающих и заранее понять "экономику процесса" для заказа катера, а не с утра в день экскурсии) или это катер регулярный, на котором могут быть и другие группы или люди. На данный момент, во всяком случае.
По поводу платного или бесплатного въезда в Венецию. Как бы то ни было, но я почти уверен, что компания имеет какую-то договоренность с коммунальными службами Венеции, либо специальный абонимент. Я сильно сомневаюсь, что компания, РЕГУЛЯРНО проводящая подобные экскурсии, каждый раз оплачивает максимальный тариф (кстати, стоимость въезда на прямую связана с размером автобуса и нормами выхлопа двигателя). Допущу, что на какой-то отрезок времени въезд вообще ни чего не стоит. Соответственно, стоимость въезда должна быть включена в стоимость трансфера или экскурсии. Если это не так, то мне прямо таки смешно за ПАК. Другой вариант, что данная информация (если стоимость въезда не включена стоимость поездки) должна быть в ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ доведена до туриста. Чего сделано не было.
Задам вопрос с проездом экскурсионных и трансферных автобусов по платным автомобильным дорогом. Уважаемые, у кого-нибудь есть опыт, когда купив экскурсию или трансфер, при подъезде к пункту оплаты автобус останавливается и водитель или сопровождающее лицо начинают собирать деньги на оплату проезда с пассажиров?
Всегда автобус проезжает через гэйт с эмблемой "Telepass" или что-то типа того (зависит от страны). Когда я приезжаю в Италию в командировку, микроавтобус принимающей стороны проезжает именно через такие ворота. Про большие туристические автобусы говорить ни чего не буду поскольку никогда по Италии на них не ездил. Кстати. Кто подскажет, где в Италии лучше всего покупать абонемент на перемещение по платным дорогам. Каждую поездку с арендой автомобиля собираюсь и каждый раз ленюсь это сделать. А денюжку таки жалко.
Но по теме.
Либо все должно быть доведено до туриста досконально, либо это сплошное мошенничество. Несколько раз прочитав предоставленную информацию на сайте и, внимание, позвонив непосредственно в одно из региональных представительств "ПАК групп" (в надежде, что информация о данной ситуации до них еще не дошла, что и подтвердилось по ходу телефонного разговора), я не двусмысленно понял что входит в данный (тур "Города искусств")тур, что не входит за что надо платить, за что не надо. И также, как и ТС, я однозначно понял, что услуга по трансферу от пристани "Tronchetto" до площади "San Marco"на катере не входит в основную "обзорную пешеходную экскурсию с гидом по Венеции" и НЕ является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. И, если у меня возникнет желание, я могу воспользоваться данной услугой. При чем, на наводящий вопрос о том, что если я буду один такой из всей группы, состоится ли трансфер. девушка, посовещавшись с кем-то, сообщила мне, что наверняка ответить не может поскольку точно не знает специально ли это заказанный катер (в этом случае туристам должны сообщить ох как заранее, чтобы выяснить количество желающих и заранее понять "экономику процесса" для заказа катера, а не с утра в день экскурсии) или это катер регулярный, на котором могут быть и другие группы или люди. На данный момент, во всяком случае.
Ответить
ну да, там же абонементы естьАлексей Алексеевич : Я сильно сомневаюсь, что компания, РЕГУЛЯРНО проводящая подобные экскурсии, каждый раз оплачивает максимальный тариф .
Ответить
Попробую ответить.Kolchan :для Алексей Алексеевич:
Странный Вы выбрали ресторан для примера.
Почему не "Му-му"?
Как там с качеством и сервисом?
Как там с доступностью и полнотой информации о цене блюд?
Хотите расскажу про мою ругань с кассиром (осень 2012), когда я был там в последний раз?
Про тараканов (2011) тоже рассказать?
Кому, кстати, Му-Му принадлежит?
Можно сравнивать Му-Му и Пушкин?
В туризме тоже можно получить услуги на уровне Пушкина, просто в другие места надо обращаться.
Ну и денег примерно во столько же раз больше заплатить.
А в массовом сегменте главное - Цена. Место. Продукт. Маркетинг.
В таком порядке.
Но цена решает почти всё, остальное просто ерунда.
Поэтому и такой сервис.
ИМХО.
И сеть быстрого питания "Му-Му" и супер-ресторан (на самом деле так) "Пушкин" принадлежат одному и тому же человеку. Делосу Андрею Константиновичу. Больше чем уверен, что Вы про это знали. Но , не зависимо от ценовой категории и уровня посетителей заведений(в кризис 1998 года я многих не бедных людей и владельцев бизнесов видел в "Елках-Палках", а не в той же "Сирене"), у Делоса, как в прочем и у всех реальных рестораторов, везде очень жесткие требования к качеству питания и обслуживания. Приведенные Вами примеры про ругань и тараканов лишний раз иллюстрируют ситуации в данной сфере бизнеса и уровне контроля со стороны руководства заведения или руководства сети заведений. Поверьте мне, в ресторанном доме "Делос-Мэйсон" нет разницы в подходе к посетителям "Му-Му" или кафе "Пушкинъ". Так что еще раз поверьте мне, что требования к качеству еды и уровню обслуживания у него ВЕЗДЕ ОДИНАКОВЫЕ. Другой вопрос, как они у него выполняются и как за этим следит контрольно-ревизионная группа компании. В том и вся "фишка", что приходя в "Му-Му" уровень отношения к гостям и сервиса должны быть как в "Пушкин"е. Другое дело, повторюсь, как это выполняется на практике.
Вам же дам совет, в случае возникновения подобных ситуаций, есть целая технология, которая, в отличии от ПО, у Делоса работает:
1. Вызвать менеджера или директора и потребовать объяснений по возникшей ситуации.
2. Если их не оказалось на месте (хотя кто-то должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО), написать заявление в "Книгу отзывов и предложений" (ДОЛЖНА быть в каждом заведении). Поверьте, ее регулярно читают в данной компании даже сам Делос. Все листы пронумерованы и сшиты. Так что вырвать их нельзя.
3. Связаться по телефону со службой поддержки компании. Отреагируют весьма быстро.
А в остальном лишь могу посетовать вместе с Вами, что к моему глубокому сожалению, в данном секторе ресторанного бизнеса, как и во всем, что касается массового продукта, все скатываются к тому, что для серого потребителя важны месторасположение и цена, а на остальное они готовы закрыть глаза. Но это совершенно не значит, что люди реально работающие в данном бизнесе не держат ситуацию на контроле. Совсем на оборот. Они стараются с данной тенденцией бороться. И порой очень успешно. Так что из двух рядом стоящих одинаковых по цене заведений, даже они выбирают то, где есть СЕРВИС. Тут можете мне даже ни чего не говорить. Не поверю.
Ну и извечное Сталинское: "Кадры решают все". Столько "мусора" сейчас работает в этой сфере. Впрочем, как и в туристическом бизнесе. Да и во всех остальных.
Ответить
Нет никакой договоренности и никаких скидок. На чекпойнте платят все, и очень недешево. С качеством выхлопа связано, да. С устаревшим катализатором вообще не пускают, и тогда всех везут городским транспортом. Я частенько вижу таких горемык на парковках недалеко от чекпойнтов. Хотя нет, водители как раз радуются жизни, а горемыки - туристы и их руководитель группы.Алексей Алексеевич :Попробую высказать следующее мнение.
По поводу платного или бесплатного въезда в Венецию. Как бы то ни было, но я почти уверен, что компания имеет какую-то договоренность с коммунальными службами Венеции, либо специальный абонимент. Я сильно сомневаюсь, что компания, РЕГУЛЯРНО проводящая подобные экскурсии, каждый раз оплачивает максимальный тариф (кстати, стоимость въезда на прямую связана с размером автобуса и нормами выхлопа двигателя). Допущу, что на какой-то отрезок времени въезд вообще ни чего не стоит. Соответственно, стоимость въезда должна быть включена в стоимость трансфера или экскурсии. Если это не так, то мне прямо таки смешно за ПАК. Другой вариант, что данная информация (если стоимость въезда не включена стоимость поездки) должна быть в ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ доведена до туриста. Чего сделано не было.
Разумеется, любой ТО учитывает этот расход - в конечной цене, в цене за отдельную экскурсию или утсанавливая соответствующий розничный сбор в качестве обязательного условия поездки. Почему стоимость въезда должна быть в полном объеме доведена до туриста, я в любом случае не понял. Впрочем, она так или иначе учтена, так что вопрос праздный.
Судя по всему, туристы получили от ТО необходимую и достаточную информацию. Эти двое должны были выйти на Тронкетто и к определенному времени вернуться на Тронкетто. Со всеми головными болями, вероятностью и большой ценой ошибки в случае городского транспорта и не такой уж большой экономии. Ну, и догнать экскурсию в такой ситуации непросто.
Такую ситуацию можно нафантазировать. Например, сопр говорит группе: Братцы, есть возможность заехать по дороге хотя бы на пару часиков в Сан-Джиминьяно, но там въезд стоит столько-то, если никто не против заезда - раскинем? Но я плохо представляю себе такую самодеятельность, т.б. у такого сильного ТО, как ПАК. В общем, вы правы, это бред.Алексей Алексеевич :Задам вопрос с проездом экскурсионных и трансферных автобусов по платным автомобильным дорогом. Уважаемые, у кого-нибудь есть опыт, когда купив экскурсию или трансфер, при подъезде к пункту оплаты автобус останавливается и водитель или сопровождающее лицо начинают собирать деньги на оплату проезда с пассажиров?
Вы теряете аж никак не больше 10% и иногда время на очередь, хотя и в Телепас бывает очередь. Нужно заморачиваться с итальянским банком, гарантией, страховкой. Проще и выгоднее по возможности пользоваться нескоростными дорогами. Это почти всегда живописнее, часто не дольше и всегда б/п.Алексей Алексеевич :Всегда автобус проезжает через гэйт с эмблемой "Telepass" или что-то типа того (зависит от страны). Когда я приезжаю в Италию в командировку, микроавтобус принимающей стороны проезжает именно через такие ворота. Про большие туристические автобусы говорить ни чего не буду поскольку никогда по Италии на них не ездил. Кстати. Кто подскажет, где в Италии лучше всего покупать абонемент на перемещение по платным дорогам. Каждую поездку с арендой автомобиля собираюсь и каждый раз ленюсь это сделать. А денюжку таки жалко.
Вот хоть здесь
***** (Это в личку А.А., пожалуйста. - Redaktor)
Ответить
Кроме как на заказанном катере невозможно? Возможно, но на городском водоплавающем транспорте. И это будет дешевле. Так что та же ситуация.Алексей Алексеевич :Если позволите, то для "далекого самовлюбленного персонажа":
Если одним из конечных пунктов остановки автобуса является Punto Sabbioni, то тогда это прямой обман по поводу экскурсии, поскольку добраться оттуда в Венецию кроме как на катере НЕВОЗМОЖНО. Иными словами подобные Вам "специалисты" "этого самого туристического бизнесу" СОЗНАТЕЛЬНО идут на обман клиента и принуждают его к оплате билета на катер.
Пунта Саббиони это крюк, но с учетом времени на отдых, необходимого водителям в Венеции, времени там у туристов все равно много.
Плюс в том, что проход по лагуне с Саббиони дольше и интереснее.
На Саббиони чекпойнт дешевле, даже за вычетом заправки и амортизации, что немаловажно для ТО бюджетных туров и, значит, туристов. Никакого лукавства в том, что автобусы заезжают и туда, не вижу. С тем же успехом можно называть лукавством отсутствие трюфелей на завтрак в 2*отеле. Есть варианты через Местре и даже Кьоджу. Главное - что написано в программе и как это выполняется.
Я совершенно солидарен с вами, что как раз исполнение плохое. И чего добился сопр? Те же недополученные 50 евро в обороте, а резонанс неприятный. И косвенныи образом это уже ох не 50...
Ответить
Недавние обсуждения
- Интрелюкс. Кто еще пострадал от мошенников 27 дек 2019 19:22
- Впечатления о турфирме "DSBW Tours". 28 фев 2020 16:17
- Oasis World Правда или нет? 05 фев 2022 19:13
- Как обманывает сайт бронирования One Two Trip 16 апр 2024 19:14
- Глупый пиар: Демпинг- тур 20 окт 2024 15:51