PAC GROUP Высадили из автобуса в неизвестном месте

Добрый день.

Вернулся из замечательного экскурсионного тура по Италии "Города искусств" от Pac Group.

В описании тура день 7 сказано:
Посадка в автобус с вещами, отъезд в Венецию (автобус до пристани Пунта Саббьони или Тронкетто).
Далее на катере по каналу Джудекка или Лагуне до площади Сан-Марко (проезд на катере не входит в стоимость, оплачивается дополнительно).
Внизу, где Оплачивается дополнительно:
Проезд в Венеции на катере по каналу Джудекка или Лагуне до площади Сан-Марко - 25E (в обе стороны)

Я знал, что в Венеции пару лет назад открыли мини метро (People mover) и хотел специально прибыть в Венецию на нем. От проезда в Венеции на катере мы с девушкой отказались. Сопровождающий очень настойчиво всем объяснял, что
Венеция это вода, пешком дойти нереально и метро там никакого нет, и вообще катер оплачивать обязательно
Кроме нас 2-х все оплатили.

По дороге к Венеции автобус остановился на чек-поинте. Сопровождающий потребовал, что бы мы выходили из автобуса, т.к. не оплатили катер. Я сказал, что выйду на Тронкетто, как указано в программе, получил ответ: для трансфера туристической группы до Тронкетто оплата катера является обязательной по правилам Венеции. Отказался довезти даже до ближайшей автобусной остановки, указал неверное направление (нам пришлось бы 6 км идти пешком, если бы мы не уточнили инфу о ближайшей остановке у местных жителей - помогло знание итальянского).

А вот и координаты "замечательного" чек-пойнта: 45.466999,12.266436.

В самой Венеции связался с экстренным телефоном поддержки туристов Pac Group. Сказали, что Pac Group тут вообще не причем, тур организует принимающая сторона "6 tour", им отправят претензию, ответ в течение 1-2 дней.

Как выяснилось оплата идет целиком за весь автобус, катер не является обязательным.

Считаю, что такие люди в туризме работать не должны и это основное мое требование.

Вопросы:
1.Как грамотно составить претензию, что бы были не только эмоции (нас выкинули в лесу), но и ссылки на НПА РФ и Италии. ИМХО это мошенничество (преднамеренный обман с целью получения денег).
2.Кому и в какой последовательности писать претензии? Как минимум в Pac Group и Представительство Национального Управления Италии по Туризму (ENIT). Имеет ли смысл в ростуризм, роспотребнадзор?
3.Претензия только от меня или лучше девушке тоже, от своего имени написать?
4.Нужно в претензии указывать требования?
5.Что я могу получить?
Но на Райан Эр попрошу не наезжать. У них правила постоянно одни и те же, если их знать и соблюдать, то это суперавиакомпания. Причем написано недвусмысленно, за что надо платить, а что бесплатно. Не прочитал или не выполнил - сам виноват.
Использовал, как пример исключительно, данную авиакомпанию, как бизнес-модель по честному извлечению денег из тех, кто, как раз не хочет вникать в нюансы. Бизнес-модель мне нравится. Сама авиакомпания.....нет, к сожалению. Надеюсь, что идеи их гениального директора о платных туалетах и самолетах со стоячими местами все таки так и не будут воплощены в жизнь.
silver :
Kolchan :Что является границей - пристань или чекпоинт при пристани - на самом деле интересный вопрос.
Ну, шесть километров от пристани - это, мягко говоря, не совсем "чекпоинт при пристани". :)
Полностью согласен, но тогда вообще смысл этого чекпоинта непонятен

:roll:
Полностью согласен, но тогда вообще смысл этого чекпоинта непонятен
В свете обсуждаемого возможно, что chek-point является точно таким же "изобретением" сопровождающего, как и "невозможность добраться до Венеции, кроме как в плавь".=D Возможен вариант (Silver упомянул здесь про развилку дорог), что сопровождающий потому и ссадил ТС в данном месте, что если бы эта "операция" по высадке не удалась, то пришлось бы сворачивать, для доказательства невозможного в сторону Punto Sabbioni, а это существенная потеря времени и, возможно, денег. А так ТС из автобуса и не надо сворачивать, "возмутитель спокойствия" удален и нет необходимости в доказательстве "очевидного".=D
Алексей Алексеевич : Использовал, как пример исключительно, данную авиакомпанию, как бизнес-модель по честному извлечению денег из тех, кто, как раз не хочет вникать в нюансы. Бизнес-модель мне нравится. Сама авиакомпания.....нет, к сожалению. Надеюсь, что идеи их гениального директора о платных туалетах и самолетах со стоячими местами все таки так и не будут воплощены в жизнь.
эта страшилка ходит в интернете уже сто лет ) думаю, что для самолетов, как и везде, есть нормы техники безопасности, и стоя просто нельзя.
Алексей Алексеевич :
Это дискуссионный вопрос - ИМХО.
Я уже написал выше, что согласно программе приобретение билета на катер является обязательным для экскурсии по Венеции.
Отказ от него фактически ведёт к отказу от экскурсии согласно программе.
Простите, но на основании каких пунктов программы Вы сделали такой вывод? Я увидел совершенно обратную ситуацию. Тем более, что ТС заранее выбрал и оплатил АБСОЛЮТНО все 5 экскурсий и трансферы. О чем он и сообщил всем выше.В программе, к стати, четко написано, что поездка на катере является дополнительной, а не обязательной частью входящей в пешеходную обзорную экскурсию по Венеции.
Здесь дело, все таки, как мне кажется, в вероятности упущения "выгоды" сопровождающим группу гидом.
Дословно программа звучит так:
Далее на катере по каналу Джудекка или Лагуне до площади Сан-Марко (проезд на катере не входит в стоимость, оплачивается дополнительно).
Обзорная пешеходная экскурсия с гидом по Венеции.
Дополнительная экскурсия с гидом во Дворец Дожей (входной билет не входит в стоимость, оплачивается дополнительно).
Свободное время.
Дополнительно предлагается катание на гондолах (~30 мин).
Возвращение на пристань по каналу Джудекка или Лагуне и посадка в автобус.
Дополнительное возвращение по Большому Каналу.
На катере едут не "дополнительно", а в рамках основной программы.
Его "дополнительно" оплачивают.

Аналогично:
ТС наверняка в начале уплатил по 85 евро с человека "консульский сбор", хотя он и не включён в программу поездки.
Потому что без него невозможно поехать в поездку.
Но ведь тоже обдираловка.

Никто не мешает сделать визу самому - но ожидать помощи ПАКа в этом вопросе ("а пусть ваш курьер подбросит и мои документы до посольства, он же всё равно туда поедет ради оформления остальных туристов") как-то наивно.

Повторюсь, эта логика для того случая, если высадка на чекпоинте произведена обоснованно и соответствует политике ПАКа.
Если там были эмоции гида - ну его в сад. ПАК его накажет.
Kolchan :
Алексей Алексеевич :
Это дискуссионный вопрос - ИМХО.
Я уже написал выше, что согласно программе приобретение билета на катер является обязательным для экскурсии по Венеции.
Отказ от него фактически ведёт к отказу от экскурсии согласно программе.
Простите, но на основании каких пунктов программы Вы сделали такой вывод? Я увидел совершенно обратную ситуацию. Тем более, что ТС заранее выбрал и оплатил АБСОЛЮТНО все 5 экскурсий и трансферы. О чем он и сообщил всем выше.В программе, к стати, четко написано, что поездка на катере является дополнительной, а не обязательной частью входящей в пешеходную обзорную экскурсию по Венеции.
Здесь дело, все таки, как мне кажется, в вероятности упущения "выгоды" сопровождающим группу гидом.
Дословно программа звучит так:
Далее на катере по каналу Джудекка или Лагуне до площади Сан-Марко (проезд на катере не входит в стоимость, оплачивается дополнительно).
Обзорная пешеходная экскурсия с гидом по Венеции.
Дополнительная экскурсия с гидом во Дворец Дожей (входной билет не входит в стоимость, оплачивается дополнительно).
Свободное время.
Дополнительно предлагается катание на гондолах (~30 мин).
Возвращение на пристань по каналу Джудекка или Лагуне и посадка в автобус.
Дополнительное возвращение по Большому Каналу.
На катере едут не "дополнительно", а в рамках основной программы.
Его "дополнительно" оплачивают.

Аналогично:
ТС наверняка в начале уплатил по 85 евро с человека "консульский сбор", хотя он и не включён в программу поездки.
Потому что без него невозможно поехать в поездку.
Но ведь тоже обдираловка.

Никто не мешает сделать визу самому - но ожидать помощи ПАКа в этом вопросе ("а пусть ваш курьер подбросит и мои документы до посольства, он же всё равно туда поедет ради оформления остальных туристов") как-то наивно.

Повторюсь, эта логика для того случая, если высадка на чекпоинте произведена обоснованно и соответствует политике ПАКа.
Если там были эмоции гида - ну его в сад. ПАК его накажет.
Немного "путаете". При организации поездки, у человека всегда есть выбор: организовывать самому или идти к ПО; брать у ПО все услуги или выборочно и что-то делать самому и т. д. Особенно, если человеку это подробно объясняют. Я еще раз предположу, что ТС уточнил о способах доставки на приобретенные и оплаченные ЗАРАНЕЕ экскурсии (он, кстати, уже писал об этом) у ПО и ему там объяснили о способах и месте доставки, иначе бы они либо не купил данную экскурсию, либо оплатил катер заранее. Опять же напомню, что ТС "специально выбрал и оплатил все 5 экскурсий и трансферы на них ЗАРАНЕЕ".
Алексей Алексеевич :
Полностью согласен, но тогда вообще смысл этого чекпоинта непонятен
В свете обсуждаемого возможно, что chek-point является точно таким же "изобретением" сопровождающего, как и "невозможность добраться до Венеции, кроме как в плавь".=D Возможен вариант (Silver упомянул здесь про развилку дорог), что сопровождающий потому и ссадил ТС в данном месте, что если бы эта "операция" по высадке не удалась, то пришлось бы сворачивать, для доказательства невозможного в сторону Punto Sabbioni, а это существенная потеря времени и, возможно, денег. А так ТС из автобуса и не надо сворачивать, "возмутитель спокойствия" удален и нет необходимости в доказательстве "очевидного".=D
Мы же начинали с того, что посмотрели на чекпоинт и его местоположение перед развилкой.
Это как раз легкопроверяемо.
для Kolchan:
ТС, все таки далеко не глуп и, скорее всего, в офисе ПО ему объяснили как и что будет происходить, поскольку программа данного тура весит в сети и он мог заранее поинтересоваться обо всем, о доставке к месту экскурсии в том числе.
Алексей Алексеевич :
Kolchan :
Алексей Алексеевич :
Это дискуссионный вопрос - ИМХО.
Я уже написал выше, что согласно программе приобретение билета на катер является обязательным для экскурсии по Венеции.
Отказ от него фактически ведёт к отказу от экскурсии согласно программе.
Простите, но на основании каких пунктов программы Вы сделали такой вывод? Я увидел совершенно обратную ситуацию. Тем более, что ТС заранее выбрал и оплатил АБСОЛЮТНО все 5 экскурсий и трансферы. О чем он и сообщил всем выше.В программе, к стати, четко написано, что поездка на катере является дополнительной, а не обязательной частью входящей в пешеходную обзорную экскурсию по Венеции.
Здесь дело, все таки, как мне кажется, в вероятности упущения "выгоды" сопровождающим группу гидом.
Дословно программа звучит так:
Далее на катере по каналу Джудекка или Лагуне до площади Сан-Марко (проезд на катере не входит в стоимость, оплачивается дополнительно).
Обзорная пешеходная экскурсия с гидом по Венеции.
Дополнительная экскурсия с гидом во Дворец Дожей (входной билет не входит в стоимость, оплачивается дополнительно).
Свободное время.
Дополнительно предлагается катание на гондолах (~30 мин).
Возвращение на пристань по каналу Джудекка или Лагуне и посадка в автобус.
Дополнительное возвращение по Большому Каналу.
На катере едут не "дополнительно", а в рамках основной программы.
Его "дополнительно" оплачивают.

Аналогично:
ТС наверняка в начале уплатил по 85 евро с человека "консульский сбор", хотя он и не включён в программу поездки.
Потому что без него невозможно поехать в поездку.
Но ведь тоже обдираловка.

Никто не мешает сделать визу самому - но ожидать помощи ПАКа в этом вопросе ("а пусть ваш курьер подбросит и мои документы до посольства, он же всё равно туда поедет ради оформления остальных туристов") как-то наивно.

Повторюсь, эта логика для того случая, если высадка на чекпоинте произведена обоснованно и соответствует политике ПАКа.
Если там были эмоции гида - ну его в сад. ПАК его накажет.
Немного "путаете". При организации поездки, у человека всегда есть выбор: организовывать самому или идти к ПО; брать у ПО все услуги или выборочно и что-то делать самому и т. д. Особенно, если человеку это подробно объясняют. Я еще раз предположу, что ТС уточнил о способах доставки на приобретенные и оплаченные ЗАРАНЕЕ экскурсии (он, кстати, уже писал об этом) у ПО и ему там объяснили о способах и месте доставки, иначе бы они либо не купил данную экскурсию, либо оплатил катер заранее. Опять же напомню, что ТС "специально выбрал и оплатил все 5 экскурсий и трансферы на них ЗАРАНЕЕ".
Он не мог выбрать и оплатить эту экскурсию.
Она уже входит в программу.
Kolchan :
Алексей Алексеевич :
Полностью согласен, но тогда вообще смысл этого чекпоинта непонятен
В свете обсуждаемого возможно, что chek-point является точно таким же "изобретением" сопровождающего, как и "невозможность добраться до Венеции, кроме как в плавь".=D Возможен вариант (Silver упомянул здесь про развилку дорог), что сопровождающий потому и ссадил ТС в данном месте, что если бы эта "операция" по высадке не удалась, то пришлось бы сворачивать, для доказательства невозможного в сторону Punto Sabbioni, а это существенная потеря времени и, возможно, денег. А так ТС из автобуса и не надо сворачивать, "возмутитель спокойствия" удален и нет необходимости в доказательстве "очевидного".=D
Мы же начинали с того, что посмотрели на чекпоинт и его местоположение перед развилкой.
Это как раз легкопроверяемо.
Так ведь ТС не поленился "засечь" координаты. Ведь не просто же так он это сделал. Кроме как от него, я информации о широте и долготе данного места нигде не нашел.
Он не мог выбрать и оплатить эту экскурсию.
Она уже входит в программу.
Тогда все еще проще и логичнее: если данная экскурсия уже входит в программу, то и вопросов по оплате доставки на нее не должны возникать в принципе ни у ТС ни у сопровождающего. Это уже оплаченная в обязательном порядке часть программы тура.
Алексей Алексеевич :для Kolchan:
ТС, все таки далеко не глуп и, скорее всего, в офисе ПО ему объяснили как и что будет происходить, поскольку программа данного тура весит в сети и он мог заранее поинтересоваться обо всем, о доставке к месту экскурсии в том числе.
Неа. Судя по тому, в какую ситуацию попал.
Я ездил по Италии в пакетный тур и интересовался, как и что лучше сделать.
Где сэкономить, где нет.
У турагента.

Мне всё дотошно разжевали.
И про то, что в Венеции вода и придётся заплатить за катер.
Что там монополии, что очень дорого кушать, поэтому основательно лучше поесть до или после, что переполнена она и могут отвезти на другую пристань (нас забирали, кстати, с дальней пристани).
Тогда не было метро, но пешком теоретически я тоже мог дойти.
Просто это муторно и не нужно.

Лучше тогда уж визу самому оформить - сэкономили бы больше.
Достаточно хорошо знаю Венецию (часто там бывал и бываю), поэтому немного добавлю к Вашему посту, если позволите.
И про то, что в Венеции вода и придётся заплатить за катер.
То, что в Венеции каналы с водой-это правда и Вы в этом уже убедились. Что придется заплатить за катер-далеко не факт, если Вы только сами этого не захотите. У Вас есть выбор способов передвижения.
Что там монополии, что очень дорого кушать, поэтому основательно лучше поесть до или после,
Тоже далеко не факт-есть места, где можно весьма не дорого и качественно поесть в самой Венеции. А вот в береговой части Местре с питанием и ценами как раз большие проблемы.
что переполнена она и могут отвезти на другую пристань (нас забирали, кстати, с дальней пристани).
народу много (летом в основном, зимой и осенью по меньше будет), но здесь дело не в наполнении города а в дельте для ПО. Чем дальше от основных туристических мест, тем все дешевле и дельта, соответственно. для ПО больше.
Тогда не было метро, но пешком теоретически я тоже мог дойти.
Просто это муторно и не нужно.
Это уже на вкус, возможности и выбор каждого, нам нравится передвигаться по Венеции пешком. Мы не гоним лошадей и не скачем галопом по Европам. Потому и не устаем и нам не муторно.
Лучше тогда уж визу самому оформить - сэкономили бы больше.
Тоже хороший вариант.
для Kolchan:
ТС оплатил тур, состоящий из определенных сегментов (участков), в т.ч. и доставку до места отплытия катера. ПО обязан оказать оплаченную услугу, в т.ч. и злополучную доставку до места отплытия катера. И только если турист отказался оплачивать один из сегментов путешествия, который, кстати, никак не влияет на выполнение программы в целом, ПО вправе туристу неоплаченную услугу не предоставлять
для Алексей Алексеевич:

Скажу свою версию - ТС решил позанудствовать там, где это не стоит делать.
Побороться за права - это правильно и позитивно.
Здесь на форуме были ситуации куда запутанней, но там люди вмешивались и помогали туристу грамотно получить компенсацию.
Сейчас ни один человек не ответил на вопросы ТС, что тоже показательно.

Моё обучение праву в институте проходило на примере тяжбы нашего преподавателя с булочной, которая хлеб продавала по 5 рублей, а пакетики по 10 копеек.
Они были вынуждены признать неправоту и сделать пакетики бесплатными.
Благодаря таким людям как он - сейчас ни в одной булочной вам оплату за пакетик не навязывают.
Да и по работе сейчас я на практике вижу - что бывают навязанные услуги и навязанные услуги.
И их надо уметь различать. Ибо одно незаконно, а другое законно и выбор прост - соглашаться или голосовать ногами.

Когда человек едет в групповой тур, то некоторые свои хотелки надо бы унять.
В этом случае ТО заранее предупредило всех о правилах игры и необходимости данной доплаты.
Если каждый турист в рамках стандартной программы начнёт так выкаблучиваться, то поездка превратится в ад.

Для сравнения - нам как-то в пакетном туре ухудшили размещения (в отеле не было нужных номеров).
Я упёрся и отказался брать у гида ключи, хотя за нами была очередь.
Было 10 ночи, все были уставшими и хотели в душ. Я думал порвут меня, за то, что задерживаю всех.
Но весь автобус начал орать на гида и нам-таки дали номер, пусть и дороже категорией.

А вот буянить на тему катера именно в Венеции - странная блажь ИМХО.
Это часть тура, это часть атмосферы города.
Это если по понятиям.
Ingvar John :для Kolchan:
ТС оплатил тур, состоящий из определенных сегментов (участков), в т.ч. и доставку до места отплытия катера. ПО обязан оказать оплаченную услугу, в т.ч. и злополучную доставку до места отплытия катера. И только если турист отказался оплачивать один из сегментов путешествия, который, кстати, никак не влияет на выполнение программы в целом, ПО вправе туристу неоплаченную услугу не предоставлять
Предположу только, что ТС "разжевали" о способах доставки до экскурсии и что ТС вполне сможет добраться до места сбора и без катера (что он и сделал в итоге). Поэтому он и твердит про Tronchetto. Иначе с его стороны было бы просто глупо "купить шнурки без ботинок". И сделали это в офисе в России. А вот в Италии, из-за не согласованности "действий" (личного "интереса" сопровождающего) случилась подобная "накладка". А для сопровождающего случилось "неудобство" поскольку он уже подсчитывал барыши от "доставки" на катере. А тут такая "закавыка".=D
Ingvar John :для Kolchan:
ТС оплатил тур, состоящий из определенных сегментов (участков), в т.ч. и доставку до места отплытия катера. ПО обязан оказать оплаченную услугу, в т.ч. и злополучную доставку до места отплытия катера. И только если турист отказался оплачивать один из сегментов путешествия, который, кстати, никак не влияет на выполнение программы в целом, ПО вправе туристу неоплаченную услугу не предоставлять
Вас не смущает ситуация, когда при неявке на один из сегментов полёта - все последующие аннулируются?
Абсолютно странно и нелогично, но соответствует правилам авиакомпаний-монополистов и законно.

Так и тут - надо услышать логику ТО.
Фраза, изложенная в программе тура, допускает различные толкования.

Почему, например, автобус не может поехать напрямую по трассе на пристань, а обязан заезжать на пресловутый чекпоинт с кассами?
Это же навязанная услуга.
Ну, до Венеции ходят не только катера, но и электрички и автобусы. Автобусов, причем, навалом, и я сильно подозреваю, что там за билет обычная для Италии "городская" цена что-то типа полтора Евро.

Смысла везти туристов к черту на рога, чтоб усадить в катер за 25 евро с носа, не вижу никакого, кроме желания продать не особо нужную услугу втридорога. На катере уже лучше было бы покатать в самой Венеции ( кстати, дешевле бы обошлось). Да что уж говорить, даже прогулка в гондоле с гондольером и его шляпой впридачу стоила бы меньше (если брать гондолу хотя бы на 3-4 человека).
А вот буянить на тему катера именно в Венеции - странная блажь ИМХО.
Это часть тура, это часть атмосферы города.
Не совсем согласен, поскольку выбор каждый делает сам. И опять же предположу, что ТС обсудил это с ПО заранее. Ну а уже дальше идет право выбора: для ощущения полноты атмосферы или нет.
partisanne :Ну, до Венеции ходят не только катера, но и электрички и автобусы. Автобусов, причем, навалом, и я сильно подозреваю, что там за билет обычная для Италии "городская" цена что-то типа полтора Евро.

Смысла везти туристов к черту на рога, чтоб усадить в катер за 25 евро с носа, не вижу никакого, кроме желания продать не особо нужную услугу втридорога. На катере уже лучше было бы покатать в самой Венеции ( кстати, дешевле бы обошлось). Да что уж говорить, даже прогулка в гондоле с гондольером и его шляпой впридачу стоила бы меньше (если брать гондолу хотя бы на 3-4 человека).
:beer Это тоже самое, как и продажа гидами талонов на питание в "великолепные местные рестораны с самобытной атмосферой" (на деле, полный отстой и фекалии по цене в тридорога) или вывоз туристов на экскурсию в "великолепные торговые центры с богатым выбором и доступными ценами" (на деле, обычные рынке по дороге) и т. д.
partisanne :Ну, до Венеции ходят не только катера, но и электрички и автобусы. Автобусов, причем, навалом, и я сильно подозреваю, что там за билет обычная для Италии "городская" цена что-то типа полтора Евро.

Смысла везти туристов к черту на рога, чтоб усадить в катер за 25 евро с носа, не вижу никакого, кроме желания продать не особо нужную услугу втридорога. На катере уже лучше было бы покатать в самой Венеции ( кстати, дешевле бы обошлось). Да что уж говорить, даже прогулка в гондоле с гондольером и его шляпой впридачу стоила бы меньше (если брать гондолу хотя бы на 3-4 человека).
Дык по каналам они и катают.
И рассказывают всякие байки.
В этом же и смысл "навязанной" экскурсии...
Помимо 25 евро :)
partisanne :
Mixaaggyl :для partisanne: Да вопрос то не в 25 евро, а в том куда на самом деле ехал автобус
Нет. На вопрос о том, куда ехал автобус, топикстартер уже давно ответил. И я уверена, что это правда, т.к в группе автор ехал не один, явно есть свидетели, и ТО отрицать так просто этот факт не сможет. Так что с катером это тоже чистой воды развод, если обманывали, что другого транспорта нет. А уж высадить туриста только потому, что он отказался этот катер выкупать - наглейшая наглость.

Будет интересно почитать версию ТО, но вообще-то если ситуация такова, как описал топикстартер, оправдания для сопровождающего нет никакого.
Вопрос в том правду говорит автор или нет и если автобус действительно ехал в Тронкеетто или как его там, то оправдания гиду действительно никакого нет,но тогда становится интересна логика этого гида,хотя как не крути нет тут никакой логики- бред какой то чистой воды получается. %(
Kolchan : Вас не смущает ситуация, когда при неявке на один из сегментов полёта - все последующие аннулируются?
Не смущает абсолютно. Потому что это правило понятно. И оплату за все сегменты я провожу в виде 100% предварительной оплаты. Но смутило бы, если бы авиакомпания, например, при перелете Киев-Вена-Верона-Вена-Киев с меня не взяли оплату, например, за участок Вена-Верона, и начали рассказывать, шо я должен денюжки отдать пилоту.
Алексей Алексеевич :
А вот буянить на тему катера именно в Венеции - странная блажь ИМХО.
Это часть тура, это часть атмосферы города.
Не совсем согласен, поскольку выбор каждый делает сам. И опять же предположу, что ТС обсудил это с ПО заранее. Ну а уже дальше идет право выбора: для ощущения полноты атмосферы или нет.
Тогда всей истории бы не случилось.
Если бы ТС подготовился в Москве - он бы знал всё заранее.
Раз не знал, значит не спрашивал.

А вообще - слишком много предположений.
Уверенные в правоте туристы так тщательно не дозируют информацию

:beer
Ingvar John :
Kolchan : Вас не смущает ситуация, когда при неявке на один из сегментов полёта - все последующие аннулируются?
Не смущает абсолютно. Потому что это правило понятно. И оплату за все сегменты я провожу в виде 100% предварительной оплаты. Но смутило бы, если бы авиакомпания, например, при перелете Киев-Вена-Верона-Вена-Киев с меня не взяли оплату, например, за участок Вена-Верона, и начали рассказывать, шо я должен денюжки отдать пилоту.
Чем понятно правило?

Билет оплачен, хочу пользуюсь сегментом, не хочу - не пользуюсь.
Почему мне навязывают обязательно все сегменты???
А вдруг я передумал и решил какой-то сегмент на поезде проехать?