Мостревел и Ингосстрах - с ними никогда!

В отделении Tui на прю Вернадского в августе 2011 года приобрели пакетный тур от Мостревела в Турцию, в Сиде.

В аэропорту Анталии Мостревел встретил, довез, расселились нормально.
Представителей Мостревела в рабочее время почти всегда можно было найти на своем месте.

Однако у нас возникли непредвиденные обстоятельства, и мы вплотную столкнулись с подводными камнями от Мостревела.

В пакетный тур Мостревела входит страховка от Ингосстраха, выбора нет.
Мы на себе прочувствовали в полной мере, что это за страховка.
Мужу в последний день отдыха неожиданно стало плохо и его госпитализировали. Диагноз: острый гангренозно-перфоративный холлецистит - внезапное заболевание с прямой угрозой для жизни (перитонит!), требующее неотложного медицинского вмешательства. Требовалась срочная операция, ждать было нельзя.
Однако сервисный центр Ингосстраха отложил решение о том, является ли случай страховым, до утра. Пришлось соглашаться на операцию, не дожидаясь решения сервисного центра. Однако франшиза была уплачена. Нам с дочерью сервисный центр посоветовал улетать домой на следующее утро.
Утром случай был признан нестраховым (его интерпретировали, как лечение хронического заболевания), и мужа бросили на произвол судьбы. Хорошо, что мы не улетели.
Врач в госпитале сказал, что для страховой компании ПОЗОРНО не оплачивать такой случай.
Но Ингосстрах еще два раза уже в Москве отказал в возмещении расходов под разными предлогами, одним из которых было, что муж вообще не обращался в сервисный центр в Турции.

Мы задержались на неделю, обратные авиабилеты пропали, возникли проблемы с покупкой новых авиабилетов.
Мостревел нам не смог помочь купить, на их чартеры не было билетов, а регулярными рейсами они не занимаются.
Нам было предложено самим поехать в аэропорт и попытаться купить там билеты (70 км и 100$ на такси в одну сторону и никакой гарантии, что билеты будут) или просто ехать в аэропорт с вещами (муж после операции!!!) и стоять у кассы в надежде на свободные места.
С трудом сами купили новые билеты через Интернет.

Обратный трансфер тоже пропал - в новый день отлета был автобус в аэропорт в подходящее время, но мест для нас там не оказалось.

В Москве Мостревел отказался вернуть деньги за пропавшие обратные авиабилеты, хотя по российским законам должен был это сделать.

Поэтому мы больше никогда не поедем с Мостревелом. Продаваемая ими страховка от Ингосстраха - фикция, и сам Мостревел оказался не на высоте в нестандартной ситуации.
2 request11
Если говорить о возврате стоимости а/билетов через ТА или ТО - повторюсь, без вариантов. Так как в любом договоре есть пункт "за исключением фактически понесенных расходов", а ТО и ТА Вам с легкостью докажут, что эти деньги они оплатили . ТА оплатило ТО, ТО оплатил авиакомпании. То есть расходы они фактически понесли.
Другой вопрос - взыскание всех этих убытков с СК. Но это должно быть прописано в полисе страхования.
Письменное обращение в Росстрахнадзор иногда (не всегда конечно) помогает.
ДЛя Вас ллучший вариант, как тут Вам все уже ответили - суд. Мои друзья в СК мне говорят, принеси решение суда и мы все выплатим. Без решения суда - невозможно... Такова установка начальства. Поэтому, думаю что и в вашем случае все будет формально и быстро: суд - решение - выплата. Суды в таких случаях 99 % становятся на сторону застрахованного.


Ну, а для всех сотрудников турбиза - договр поручения в таком случае полностью защищает наши с Вами доходы. Ведь мы работали, почему же бесплатно?
request11 : Из тех сообщений, которые мне прислали, я могу сделать вывод, что вернуть деньги за чартерные билеты, входящие в туристический пакет, вообще невозможно.
Тогда зачем существует статья 240 "Общих правил авиаперевозок"?
для request11:
Попробуйте всё же почитать ещё нормативные акты, а не только сообщения в интернете.
Ну или поищите среди знакомых юриста.
Вот вам в помощь, тут все ссылки на необходимые статьи и вся мотивировочная база по Вашему случаю - как вернуть деньги за чартерный билет.
Только в Вашем случае - путь не самый оптимальный. Зачем судиться ради части, когда можно получить всю сумму?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 мая 2011 г. по делу N 33-15524

Х. обратилась в суд с указанным выше иском к ЗАО "ТРИС Т" (туроператор), ООО "Тур Студио - Ваше турагентство" (турагент), ссылаясь на то, что ей не были возвращены денежные средства, уплаченные за турпродукт, которым она не смогла воспользоваться из-за отказана в выдаче визы.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 25 марта 2010 года Х. заключила с турагентом ООО "Тур Студио - Ваше турагентство" договор поручения, на основании которого последнее, действуя в соответствии с агентским договором от 26 августа 2009 года, заключенным с туроператором ЗАО "ТРИС Т", приняло на себя обязательства по бронированию поездки истца в Италию на остров Сицилия в период с 11 июня по 25 июня 2010 года.
Данный договор оплачен Х. в полном объеме на сумму <...> руб.
Поскольку 10 июня 2010 года Генеральное консульство Италии отказало Х. и ее спутникам в визе из-за "сомнительного согласия на выезд", по просьбе Х. был оформлен тур в Турцию, при оплате которого Х. были зачтены стоимость вознаграждения ООО "Тур Студио - Ваше турагентство" по ранее заключенному договору в сумме <...> руб. и не удержано вознаграждение ООО "Тур Студио - Ваше турагентство" за тур в Турцию в сумме <...> руб.
Кроме того, ЗАО "ТРИС Т" выразило согласие добровольно вернуть <...> евро, уплаченных Х. по договору от 25 марта 2010 года.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя иск частично, суд руководствовался тем, что отказ ЗАО "ТРИС Т" вернуть оставшуюся сумму, оплаченную истицей по договору является правомерным, поскольку из внесенных истицей <...> евро ЗАО "ТРИС Т" понесло расходы на уплату штрафа принимающему отелю в сумме <...> евро, стоимости авиабилетов в сумме <...> евро, консульского сбора, страховки и оформления документов в сумме <...> евро, что в сумме составило <...> евро, является правомерным.
Однако с выводами суда об отказе вернуть оплаченную истицей стоимость авиабилетов, а также с выводом суда о зачете в счет не подлежащих возврату истице расходов, понесенных ЗАО "ТРИС Т", суммы штрафа, судебная коллегия согласиться не может.
При этом судебная коллегия исходит из того, что причина, по которой договор не был исполнен, не зависела от воли сторон, его заключивших.
В соответствии с п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса РФ в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
Между тем, стоимость авиабилетов подлежит возврату в силу специальных норм материального права, которые ошибочно не были применены судом первой инстанции, но подлежали применению.
Так, в силу ст. 787 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами.
Статьей 104 Воздушного кодекса Российской Федерации определено, что по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации 28.06.2007 утверждены Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" N 82, зарегистрированные 27.09.2007 в Министерстве юстиции Российской Федерации за N 10186 (далее - Правила N 82), разработанные в соответствии с Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшава, 12.10.1929) и ст. 102 и 106 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Указанные Правила определяют условия воздушной перевозки пассажиров, вещей пассажира, включая вещи, находящиеся при пассажире, и ручную кладь, перевозимых на борту воздушного судна на основании договора воздушной перевозки пассажира (далее - багаж), имущества, принятого к перевозке на основании грузовой накладной (далее - груз), права и обязанности перевозчика, других лиц, участвующих в организации и обеспечении воздушных перевозок, а также пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей и применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок (далее - перевозки) пассажиров, багажа, грузов рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами и рейсами по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) (далее - чартерные рейсы; п. 2 Правил N 82).
В соответствии с п. 4 Правил N 82 перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.
На основании абз. 2 п. 6 Правил N 82 перевозчик, выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза чартерными рейсами в соответствии с договором фрахтования воздушного судна (воздушного чартера).
Условия договора воздушной перевозки пассажира содержатся в Воздушном кодексе Российской Федерации, правилах перевозчика, условиях применения тарифа и перевозочном документе (абз. 2 п. 7 Правил N 82).
Статьей 105 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что воздушная перевозка осуществляется в соответствии с договором, заключаемым пассажиром с авиаперевозчиком. Этот договор удостоверяется билетом, в котором указываются основные условия договора и последствия их нарушения - сведения о времени начала и окончания регистрации билетов и оформления багажа, о размере сбора за отказ от полета, в том числе в случае прибытия в аэропорт по окончании регистрации билетов.
В соответствии со ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Применяя ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, перевозчик руководствуется Правилами N 82 (п. 240 Правил N 82), предусматривающими случаи отказа пассажира от полета, расторжения перевозчиком договора воздушной перевозки, при которых уплаченная за перевозку сумма возвращается пассажиру полностью либо частично (п. 235, 236, 237 Правил N 82).
Возврат сумм пассажирам по перевозке, выполняемой чартерным рейсом, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 240 Правил N 82 в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
С 25 октября 2010 года пункт 240 правил N 81 изложен в новой редакции, в соответствии с которой возврат пассажирам денежных сумм, уплаченных за перевозку, выполняемую по договору фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), производится лицом, которому пассажир оплатил стоимость перевозки, выполняемой по договору фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 240 в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.10.2010 N 231).
Таким образом, правила отказа от перевозки чартерным рейсом, действовавшими как на момент возникновения спорных правоотношений, так и на момент рассмотрения дела судом, отсылают к статье 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, в которой закреплено право пассажира воздушного судна отказаться от полета. При отказе от полета пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Требованиям Воздушного кодекса РФ о праве пассажира на возврат денежных сумм в случае добровольного отказа от перевозки соответствуют Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155.
В соответствии с пунктом 100 указанных Правил сбор за отказ от полета устанавливается перевозчиком в размере не более чем 25 процентов суммы, уплаченной за перевозку.
Таким образом, отказ ЗАО "ТРИС Т", ответственного за оказание истице услуги по оформлению визы и приобретению авиабилетов, вернуть истице стоимость авиабилетов нельзя признать основанным на законе.
В заседании судебной коллегии Генеральный директор ЗАО "ТРИС Т" пояснила, что авиаперевозка должна была осуществляться чартерным рейсом по договору, заключенному принимающей стороной до начала сезона, то есть до 24 апреля 2010 года.
При таких обстоятельствах расходы по заключению принимающей стороной договора фрахтования, понесенные последней задолго до того, как истица вступила в правоотношения с ЗАО "ТРИС Т" и ее агентом, не могут расцениваться применительно к ст. 781 Гражданского кодекса РФ как фактически понесенные ЗАО "ТРИС Т" расходы в связи с оказанием туроператором платных услуг истице.

Однако доказательств предоставления истице такой информации в деле не имеется.
Кроме того, согласно абз. 2 п. 2 ст. 784 Гражданского кодекса Российской Федерации условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если данным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
Положения ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации носят императивный характер и не могут быть изменены соглашением сторон либо нормативными правовыми актами, имеющими меньшую юридическую силу, в связи с чем в случае отказа одной из сторон от перевозки действие договора перевозки прекращается, при этом пассажир имеет право получить полностью или частично уплаченную за воздушную перевозку сумму.
Таким образом, соглашение сторон договора, об условиях ответственности за отказ от перевозки, противоречащее императивным норма права в силу ст. 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями) применяться не могут.
Таким образом, вывод суда о том, что денежные средства за перевозку не подлежат возврату, нельзя признать законным и обоснованным.
Kolchan, нереально сильное дело...... Если Вы участник его - то Вам респект :)
Если такие решения суды будут выносить, дело плохо....
Так же у нас в стране налоговая считает, что аренда помещения (плата за аренду, конечно) не может быть вычтена из налогооблагаемой базы при 15%, так как не является расходом, понесенным по договру с туристом. И заключен договр аренды был до того, как.....

Ведь билеты для Х. были забронированы, и фактически ТО не имел возможности их продать другому туристу. И тут не в недополученной прибыли дело.
silver : Вот Вы принципиально не комментируете то, что я пишу.
Вот это неправда, я стараюсь отвечать Вам, но не успеваю за Вами.
У кого бы я что не спросила, ответ получаю от Вас.
Я помню, что не ответила Вам на сообщения, которые Вы писали, видимо, с разряжающегося сотового.
На это требуется время.
И спасибо за присланную статью, но с первого раза я не смогла ее прочитать, там есть непонятные мне термины.
для Kolchan:
Спасибо Вам большое за Ваше внимание, советы и информацию в обоих Ваших сообщениях!
Мне кажется, она очень полезная для меня.
У меня есть к Вам вопросы по сообщениям, но не хватает времени вдумчиво почитать и спросить Вас.
Сейчас сохраню Ваши сообщения, чтобы тексты не пропали случайно.
Завтра постараюсь все-таки Вам ответить.
Пост у kolchan конечно сильный законы при желании можно перекрутить как захочешь ,но действительность и решение суда вряд ли от этого поменяется, а именно в законе о защите прав потребителей чётко сказано ,что потребитель может в любое время отказаться от исполнения договора ,но при этом должен оплатить исполнителю фактические понесённые расходы, то есть если Фирма докажет , что билет продан не был, то это будет являться фактическими расходами турфирмы и денег соответственно никто не вернёт!Что касается страховки, я так понимаю она была обыкновенная медицинская, являющаяся необходимым документом для выезда за границу стоимостью 5 долларов и соответственно по ней также никаких денег со страховой вернуть будет не реально.Страховку надо оформлять от невыезда и внимательно читать на что она распространяется.Хорошая страховка от всего должна стоить тыс 5,но никак не 5 долларов.
Рекомендую Вам не тратить нервы и в будущем делать страховку от невыезда,конечно есть шанс небольшой выиграть суд если Ваши интересы будет представлять сильный юрист,но такой будет стоить тыс 50 и то не факт , что он выиграет Вам дело.Да и смысл теряется- отдать 50 юристу с сомнительными гарантиями выиграша!
Mixaaggyl :Пост у kolchan конечно сильный законы при желании можно перекрутить как захочешь.
Вот видите, деньги за чартерные билеты суд постановил вернуть.
Что-то подобное я видела у другого человека, выигравшего в суде первой инстанции дело по возврату своих денег за несостоявшуюся из-за болезни поездку и даже без адвоката. И такие случаи есть еще.
Наши законы несовершенны и иногда противоречат друг другу.
У нас интересно получается, закон заботится о расходах турфирм и совсем не заботится о расходах туристов. Человек - это ничто, а турфирма - все!
А чартерные билеты - это вообще что-то необъяснимое.
Mixaaggyl : Что касается страховки, я так понимаю она была обыкновенная медицинская, являющаяся необходимым документом для выезда за границу стоимостью 5 долларов и соответственно по ней также никаких денег со страховой вернуть будет не реально.
Страховка является обязательной для въезда не во все страны. Турция, Египет - пожалуйста, можно без страховки.
Если эта страховка ничего не покрывает - то это просто пропуск в страну, так надо и говорить туристам.
Не говорят же, и туристы верят, что в экстренных ситуациях им будет оказана бесплатная медицинская помощь, а потом оказывается, что и не надейтесь, надо было расширенную страховку покупать.
Это обман туристов.
Здесь на форуме есть человек, который когда-то работал в сервисных центрах, и в том числе в Ингосстрахе, и он не верит, что стандартная страховка Ингосстраха - фикция. По своему не очень давнему опыту. Возможно, раньше было по-другому.
Mixaaggyl :Страховку надо оформлять от невыезда и внимательно читать на что она распространяется.
Нам нужна была не страховка от невыезда, а страховка о задержке возвращения из поездки. Такие редко встречаются.
Страховка от невыезда - ее, например, не дают, когда покупаешь горящий тур за совсем мало дней до начала поездки - тут тоже все предусмотрено, чтобы иметь дополнительную возможность ободрать туристов.
Mixaaggyl :конечно есть шанс небольшой выиграть суд если Ваши интересы будет представлять сильный юрист,но такой будет стоить тыс 50 и то не факт , что он выиграет Вам дело.
Вы какое дело имеете ввиду - спор со страховой или возврат пропавших билетов?
Я понимаю, что нужен хороший адвокат, и он стоит недешево, это и останавливает, особенно если выиграть не удастся.
Поэтому и пытаюсь сама разобраться, стоит ли подавать в суд.
для request11:

На самом деле Вы слишком огульно по своему случаю все обобщаете.
Даже стандартная страховка в составе пакетных туров часто бывает очень достойной. Я сам такой пользовался как обычный турист, мне все оперативно согласовали, помогли, не приняли во внимание нетрезвое состояние. Достойно и качетсвенно.

И по друзьям у меня нормальные отзывы.

Вы просто неправильно к этому относитесь.
Серьезное заболевание в любой точке мира - это всегда большая неприятность и сильный удар по кошельку. Даже у себя дома. Тем более - за рубежом.
Главное - что вас вылечили, это действительно важно, а остальное - лишь дележка денег. Вам понравилось в Турции отдыхать??? Когда за деньги тебя облизывают. И врачи и страховщики и турагенты тоже хотят зарабатывать. И в этом нет ничего плохого.

Страховка - это лишь инструмент, который позволяет Вам защитить свои финансы.
Этим инструментом тоже надо уметь пользоваться.
Если Вы сами не принимали никакого участия в выборе платья, то чего удивляться, что оно не такое и жмет. ИМХО, Ингосстрах - одна из лучших компаний в России, но не на рынке ВЗР. Но даже это здесь не причем. Я сам сотрудник другой страховой компании и я бы сам влепил Вам отказ при указанных данных.

При этом никто не мешает Вам пойти в суд, где каждая из сторон сможет аргументировать свою позицию и у Вас очень хорошие шансы выиграть дело (если ни в чем не лукавите).
Все же любят ссылаться, что вот какой-нибудь англичанин, будучи обиженным в отеле, засудит и турфирму и отель. Типа поэтому в том же ТУИ их облизывают. А если неохота, ну тогда и спрашивать не надо, почему Вас ни в Ингосе, ни в ТУИ не облизывают :-)
для Ирина:

Нет, я не юрист.
Просто человек задал хороший вопрос - как вернуть деньги за чартерный билет.
Будучи туристом - меня это заинтересовало, я нашел себе и ей ответ.

Можно и нужно это делать.
Это, кстати логично. Чартерный билет - это такой же билет, почему это правила возврата лдолжны отличаться от стандартных?

Кстати, Вы меня заставили задуматься, что налоговая-то права.
По своей экономической сути - ни аренда помещения, ни заранее зафрахтованный самолет, ни заранее выкупленный блок мест в отеле - не могут считаться расходами, связанными с исполнением договора с туристом. Эти расходы фирма несет безотносительно - будет заключен договор или нет.

В этом случае - отказ стороны от договора в силу обстоятельств, независящих от воли сторон, приводит к недополученной выручке. То есть мы говорим не о расходах, а о неполученном доходе (упущенной выгоде, сумма которой обычно больше расходов).

Поэтому и налоговая, в случае невозврата этих денег туристу считает их дополнительным доходом фирмы (чем они и являются) и пытается доначислить на них налоги.
request11 : Вот видите, деньги за чартерные билеты суд постановил вернуть.
Наши законы несовершенны и иногда противоречат друг другу.
У нас интересно получается, закон заботится о расходах турфирм и совсем не заботится о расходах туристов. Человек - это ничто, а турфирма - все!
Вы не обижайтесь, но периодически из под Вашего пера полная ерунда выходит.

Kolchan показал Вам судебное решение, согласно которому турфирма была вынуждена вернуть туристу деньги за билет на чартерный рейс. То есть, турфирма понесла УБЫТКИ не по своей вине. То есть турфирма заплатила за билет туриста СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ, но из-за "сомнительного согласия на выезд", ПРЕДОСТАВЛЕННОГО ТУРИСТОМ, туристу не открыли визу, и турфирма потерпела убытки в размере стоимости билета.
Кроме того - турагентство вернуло туристу своё вознаграждение за отменённый тур (хотя всю свою работу оно выполнило в полном объёме), и не взяло вознаграждение за свою работу по оформлению поездки в Турцию (то есть выполнило свою работу бесплатно).
То есть турфирма была ни в чём не виновата, оказала услуги туристу БЕСПЛАТНО, но турист воспользовался нашими Законами (которые якобы заботятся только о турфирмах ;)), и опустил турфирму ещё и на стоимость билетов. Именно ОПУСТИЛ, и никак иначе.

Российские Законы в области прав потребителей - одни из самых лояльных в мире по отношению к потребителю.
К примеру, если клиент отказывается от заказанной им услуги, то он должен вернуть только фактические расходы исполнителя по исполнению договора. А запланированную прибыль, упущенные доходы, и все побочные затраты и убытки - не должен. Трудозатраты работников по исполнению договору - тоже не учитываются... То, что, к примеру, для выполнения большого заказа было отказано нескольким мелким клиентам - это никого не волнует. Интересы юридических лиц в данной ситуации вообще никого не интересуют. Главное - помочь бедному, несчастному и обездоленному потребителю.

При этом, потребитель, заключая договор был согласен, что в случае его отказа от поездки он не получит обратно деньги за билеты. То есть он всё прекрасно понимал, и не возражал против таких условий договора. Но как только что-то случилось - так сразу начинаются крики о том, что нечестные на руку предприниматели пытаются обмануть бесправного и забитого потребителя. И сразу вспоминаются Законы.
А на поверку выходит, что самый бесправный в данной ситуации совсем не клиент, а как раз таки фирма.

И Вы, request11, видя всё это, пишете ерунду о том, что "Закон заботится о расходах турфирм и совсем не заботится о расходах туристов. Человек - это ничто, а турфирма - все!"
Ну, что за бред?

При этом интересно, почему во всём мире есть льготные невозвратные тарифы, и это считается нормальным, а у нас при любом раскладе - за 24 часа изволь вернуть деньги.
Тебе говорят: "Вот льготный билет, он в три раза дешевле обычного, но вернуть его нельзя".
Ты говоришь: "Отлично! Меня это устраивает! Я покупаю!"
Но потом, когда тебе вдруг понадобилось вернуть билет, ты вспоминаешь о законах...

Все возмущаются высокими ценами на авиабилеты и хотят платить намного меньше. Но при этом не желают ничем поступаться и хотят, чтобы все риски по-прежнему нес кто-то другой. При этом даже не авиакомпания, а маленькое турагентство, заработавшее с этой путёвки 1500-3000 рублей. Так вот, у турагентства отнимут и этот невеликий заработок, и ещё заставят из своего кармана выложить деньги за билет.
Как-то всё это неправильно.
Kolchan :Просто человек задал хороший вопрос - как вернуть деньги за чартерный билет.
Будучи туристом - меня это заинтересовало, я нашел себе и ей ответ.
Можно и нужно это делать.
Это, кстати логично. Чартерный билет - это такой же билет, почему это правила возврата лдолжны отличаться от стандартных?
Чартерный билет - это совсем не такой же билет! Неужели надо сначала начинать всё объяснять? :spy

Думаю, турфирмы найдут выход из этой ситуации.
Мы, к примеру, иногда заключаем договор поручения на покупку авиабилетов. То есть, мы покупаем билеты не сами, а от лица и по поручению физического лица, за что получаем вознаграждение. То есть доверитель даёт нам деньги, поручает отнести их в авиакомпанию (или оператору), забрать там билет, подтверждающий факт заключения договора перевозки, и передать этот билет ему. И договор поручения прекращает действовать с момента исполнения поручения и подписания акта.
То есть мы не являемся продавцами авиабилетов. Мы - поверенные. И Закон о защите прав потребителей в данном случае сможет рассмотреть только полноту и качество исполнения поручения, и ничего более. А "Воздушный кодекс" и "Правила перевозки" здесь вообще не при чём.
Есть ещё ряд способов обойти неудобные положения Закона. Но мне непонятно, зачем вообще ставить юридических лиц в такое положение, что им приходится выкручиваться - лишь бы не терпеть убытки? В заботе о потребителе нужно не переходить рамки здравого смысла.
для request11: по поводу законов и всег прочего Сильвер всё Вам объяснил выше.У Вас какое то не правильное отношение к жизни-радоваться нужно с мужем всё хорошо- все живы и здоровы, а вы билет,страховка-Вы хоть знаете сколько стоит кресло в Турцию в чартерном рейсе- 3000тыс руб и вы весь сыр бор хотите затеять за 3000тыс?
Да, Сильвер объяснил по поводу законов и прочего.
Из всех сообщений на своей ветке я могу сделать вывод, что с законами не все в порядке, они несовершенны и их можно трактовать по-разному, применять разные законы к одному случаю.
Отсюда головная боль и проблемы, которых могло бы не быть.

С одной стороны Вы правы насчет того, что надо радоваться жизни, что с мужем все хорошо.

Но с другой, мы - не олигархи - муж теперь пашет, не покладая рук, все праздники работал, хотя мог бы отдыхать, чтобы компенсировать те непредвиденные расходы, которые мы понесли, а они очень немаленькие. Для здоровья это не очень полезно.
Да, знаю, сколько стоят наши чартерные билеты - это нам Мостревел почему-то сообщил.
В 2,25 раза больше названной Вами суммы (удивлены?), да еще топливный сбор. Сумма на троих приличная выходит.
А стоимость понесенных медицинских расходов - так по словам одного модератора - она запредельная (я бы так не сказала, что запредельная, но очень немаленькая).
Kolchan : По своей экономической сути - ни аренда помещения, ни заранее зафрахтованный самолет, ни заранее выкупленный блок мест в отеле - не могут считаться расходами, связанными с исполнением договора с туристом. Эти расходы фирма несет безотносительно - будет заключен договор или нет.

В этом случае - отказ стороны от договора в силу обстоятельств, независящих от воли сторон, приводит к недополученной выручке. То есть мы говорим не о расходах, а о неполученном доходе (упущенной выгоде, сумма которой обычно больше расходов).
Но ведь забронированный билет помешал продать этот же билет кому либо другому...... Как же быть? Не с точки зрения закона, но с точки зрения здравого смысла?
И тут, повторюсь, дело не в упущенной выгоде, а в том, что понесены расходы.

Я, как агент, свои расходы с легкостью докажу, у меня вообще договр поручения по подбору, бронированию и приобретению..... То есть моя обязанность по договору выполнена. Странно, что все хотят свои проблемы повесить на агентов.....
для request11:
В 2,25 раза больше названной Вами суммы (удивлены?), да еще топливный сбор. Сумма на троих приличная выходит.
Вам это Мостревел официально сказал или когда Вы хотели купить билеты .Я имею в виду себестоимость кресла именно такие справки мы выдаем от туроператоров туристам.Кроме того если дело дойдёт до суда , то с чего Вы решили , что Вам всем выплатят за билеты- ведь теоретически Вы могли Выехать по забронированным билетам , а муж остаться на лечение- ведь так.
silver :
request11 :В этой статье говорится также о о том, что возврат денежных сумм за чартер выполняется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 
Разве это не означает, что к чартерным билетам применяются те же правила возврата, что и к билетам на регулярные рейсы?
Нет. Это означает только то, что сказано. А какие нормы российского законодательства применять в каждом конкретном случае решает суд.
Единый порядок, установленный законодательством РФ для чартеров, получается, вообще не существует? Такой, как для регулярных рейсов?
Странно это.
Если суд в каждом конкретном случае применяет разные нормы.
На практике так и получается, что суд кому возвращает деньги за чартер, а кому нет.
silver :
request11 :Да, мы действительно заключили договор о покупке турпродукта, состоящего из нескольких частей.
Но в договоре есть пункт 
2.5.7. В соответствии с законодательством РФ авиабилеты и страховые полисы удостоверяют самостоятельные договоры между Заказчиком с одной стороны и авиаперевозчиком или страховщиком с другой.
А в договоре где-то сказано, что рейс чартерный? Нет? 
Зато сказано, что билет удостоверяет самостоятельный договор между Вами и авиакомпанией? Ну, тогда по этому самостоятельному договору Вам придётся со всеми претензиями обращаться в авиакомпанию.
Нет, в договоре с турфирмой нигде не сказано, что рейс чартерный.
И самостоятельного договора с авиаперевозчиком я не видела.
Есть маршрутная квитанция, но в ней нет стоимости билета, зато написано, что билет невозвратный. Насколько я понимаю, этот листок не может считаться договором.

Однако в ответ на свое заявление с просьбой вернуть деньги за обратные билеты муж получил отказ, который выглядел как письмо от Мостревела к ООО ТТ-ВКО (у нас реально с ТТ-ВКО договор), в котором написано, что "туристы нашей компании (видимо, Мостревела) пользуются услугами чартерных рейсов. В соответствии с п.10.7 (видимо имеется ввиду агентское соглашение между фирмами) "тариф авиабилетов на чартерные рейсы является невозвратным".

В договоре с турфирмой есть еще пункт
2.5.9. Возврат стоимости авиабилетов на регулярные рейсы производится согласно условиям применения тарифа авиаперевозчика. Авиабилеты на чартерные рейсы и на регулярные рейсы и по специальным тарифам возврату не подлежат по правилам авиаперевозчика.
Какой-то тоже странный пункт. Не уверена, что он соответствует правилам Трансаэро.
silver :
request11 :Но по Вашей логике получается, что деньги за чартерные билеты вернуть нельзя ни при каких случаях, тогда зачем существует пункт 240 Общих правил?
Для регулярных рейсов.
Срок, за который можно отказаться от чартерного билета указан в договоре.
Для регулярных рейсов? Не поняла, пункт ведь о чартерных?
Не видела в нашем договоре никакого срока, за который можно отказаться от чартерного билета.
silver :Дело НЕ в честности турфирм.
Неужели Вы думаете, что терпеть убытки по вине туристов - это честно? А нежелание нести из-за Вас убытки автоматически переводит турфирму в разряд нечестных? Вы это серьёзно?  :spy 
А наживаться на туристах, которые не смогли почему-то поехать, - честно? 100% штрафы за отказ незадолко до поездки?
Ну может я не совсем то слово использовала, можно было бы и помягче. Но тем не менее какие-то фирмы человечнее, а какие-то - нет. Законы бы еще были четкими по этому поводу, а то каждый толкует их как хочет.
silver :По общему правилу риски случайной невозможности совершить турпоездку должен нести сам турист, если только он не застраховал эти риски.
Интересное общее правило. Оно в законах прописано?
А как быть в случае, когда покупаешь путевку за два-три для до вылета. И она совсем не обязательно будет горящей, дешевой. Страховку от невылета не оформляют. А случиться может и за день что угодно. Еще одна возможность нажиться на туристах.
silver : 1) Билеты на Регулярный рейс стоят дороже именно потому, что в стоимость включены риски отказа от полёта. 
Практически у любой авиакомпании (даже у самых известных) есть невозвратные тарифы - они зачастую в разы дешевле, но сдать билеты невозможно.
Чартерный рейс - весь состоит из невозвратного тарифа.
Чартерные рейсы совсем не всегда стоят так уж дешево. У нас были очень недешевые чартеры.
И невозвратные тарифы бывают тоже очень недешевыми - не в разы, по крайней мере.
silver :2) Разумеется соглашение между авиакомпанией и турфирмой имеется. 
И там как раз и написано, что турфирма выкупает весь самолёт на весь сезон и обязана оплачивать все места в самолёте, вне зависимости от того, сколько туристов в нём летит. Авиакомпании всё-равно, полетите Вы или нет.
Но фирма покупает самолет оптом по одной цене, а продает туристам по другой, выше оптовой скорее всего.
И скорее всего и турфирма, и авиакомпания имеют какие-нибудь страховки на всякие такие непредвиденные случаи.
для request11: Вот у Вас всё как то может, может.....Интересно,а если Вы купили батон колбасы в магазине, потом заболели и не смогли его съесть -Вам придёт в голову, после выписки из больницы тухлую колбасу отнести в магазин и сказать , что не смогли воспользоваться её потребительскими качествами- вот и здесь примерно тоже самое,что тут непонятного, не понимаю!
request11 :А как быть в случае, когда покупаешь путевку за два-три для до вылета. И она совсем не обязательно будет горящей, дешевой. Страховку от невылета не оформляют. А случиться может и за день что угодно. Еще одна возможность нажиться на туристах.
Страховку от невылета можно оформить в страховой компании хоть за день до вылета.


request11 :А наживаться на туристах, которые не смогли почему-то поехать, - честно? 100% штрафы за отказ незадолко до поездки?
Наживаются (зарабатывают) все комерческие организации - такого их свойство.
100% штраф может быть и за 2 месяца до поездки, так как штраф - это фактически понесенные оператором расходы, которые оператор по Вашей просьбе обязан подтвердить документально.
silver :
request11 :И, вернув деньги туристу, турфирма получит их от авиакомпании, вернее ту часть, по которой у нее были куплены места в самолете.
Ни копейки она не получает. РАЗУМЕЕТСЯ!
Вы уверены? Мне говорили, что по цепочке доходят до авиакомпании.
Если не так, то в таких случаях могут сработать какие-то страховки. Не поверю, что их нет.
silver : Если бы турфирма нарушила Ваши права и пыталась бы уйти от ответственности, то я бы с удовольствием помог Вам. Тем более, что вижу пару моментов, за которые можно было бы зацепиться.
Но помогать Вам опускать турфирму только потому, что Вам захотелось повесить на неё свои убытки - увольте-с.
Опускать фирму? Повесить на фирму свои убытки?
У нас их было столько - оплата операции, проживание еще неделю, пропавшие старые авиабилеты, новые авиабилеты, и такие мелочи, как пропавший трансфер в аэропорт, такси в аэропорт (100$), несколько раз такси в госпиталь (по 15$ в один конец) - автобус до госпиталя не ходил.
Все, что мы хотим, это вернуть деньги за авиабилеты, потому что искренне считали, что это соответствует нашим законам. А с законами у нас проблемы, оказывается.
Муж как раз последние сутки путевки в госпитале провел, деньги же за его проживание вернуть нам никто не предложил, а это тоже приличная сумма.
Обратный трансфер - Мостревел ни денежки не вернул (да мы и не просили), ни в автобус в нужный день не посадил. Это нормально, да?
Я не знаю, нарушила ли где-то фирма наши права, если и нарушила что-то, то я не хочу в этом разбираться.
Никто не отменял человечность, хотя о ней всегда забывается, когда произносится волшебное слово - турфирма.
silver : Если бы страховые компании заботились о туристах больше, чем о прибылях, то они бы обанкротились. Это коммерческие предприятия и их уставная цель - извлечение прибыли, а не забота о туристах.
Отличная позиция и отличный тезис.
Туристы всех страховых - разбегайтесь!
silver : У страховых компаний есть разные продукты, и они стоят разных денег.
Есть страховки, включающие все риски, какие только можно придумать - но они, разумеется, стоят дороже.
Если Вы хотите хорошего сервиса - платите за него хорошие деньги.
Знаю и про разные продукты страховых, особенно теперь, и про соотношение цена - качество.
Но у нас же совсем не обязательно, заплатив большие деньги, получишь хороший продукт.
request11 :Никто не отменял человечность, хотя о ней всегда забывается, когда произносится волшебное слово - турфирма.
request11 :А с законами у нас проблемы, оказывается.
Так о чем мы говорим? О человечности или о законах?

Я сочуствую Вам, что у Вас произошел ряд неприятностей, которые испортили Вам отдых. Так же сочуствую Вам, что Вы понесли ряд материальных потерь в связи с этими обстоятельствами. Но читая Ваши сообщения и представляю Ваш ход мыслей с каждым Вашим постом я убеждаюсь, что Вы просто хотите не мытьем так катанием (не законом так человечностью) получить с турфирмы хоть какие либо деньги).
Очень хотел бы в этом ошибаться.
silver :
request11 : Турфирма может продать снова отказной билет, если есть желание и желающие.
Желание, конечно, есть - ведь на этом можно получить дополнительную прибыль.
Вероятность, что найдутся люди, которые случайно застряли там, не улетели своим рейсом и хотят улететь именно в эту дату - крайне мала.
Мала, но не равна нулю.
silver : И не продаются через кассы авиакомпаний билеты на чартерный рейс!
Точно?
Вижу объявления о продаже чартеров - разные сайты. Это как?

Про бизнесмена- фрактователя - тут другая история - частное лицо, только для себя и друзей.
А турфирмы - туристам не друзья. И наоборот туристы - турфирмам не друзья. В любую сторону можно.
silver :Почему-то чужой труд всегда кажется легче! А чужой труд надо уважать!
Не знаю, кем Вы работаете, но руки работников турфирм точно не белее Ваших!
Не будем сравнивать.
Когда я писала это, не знала, что Вы работаете в турфирме.
Чужой труд всегда уважала и уважаю.
Если бы также вокруг все, в том числе и турфирмы, уважали труд и заработанные этим трудом деньги обычных людей, то было бы просто замечательно.
silver :Вы не обижайтесь, но логики в этих Ваших рассуждениях - НОЛЬ!
Это как же нужно не понимать, что такое страховой бизнес, чтобы написать такой, извините, бред!
Да не бред то, что я написала про соотношение доходов-расходов страховых и отношений их с турфирмами и вариантов предлагаемых и умалчиваемых страховок.
Вы сами подтвердили это своим тезисом в другом сообщении.
Вот он
silver : Если бы страховые компании заботились о туристах больше, чем о прибылях, то они бы обанкротились. Это коммерческие предприятия и их уставная цель - извлечение прибыли, а не забота о туристах.
Цель оправдывает средства.
для silver:
Чартерный билет - это совсем не такой же билет! Неужели надо сначала начинать всё объяснять?
Да нет, конечно

:beer

для Ирина:
Но ведь забронированный билет помешал продать этот же билет кому либо другому...... Как же быть? Не с точки зрения закона, но с точки зрения здравого смысла?
И тут, повторюсь, дело не в упущенной выгоде, а в том, что понесены расходы.
"Помешал продать билет кому-нибудь" - это и с точки зрения здравого смысла упущенная выгода.
Но никак не расходы.

Я уже как-то озвучивал, у меня чуть проще позиция.
Я не вижу в этом никакой трагедии, для меня это просто статистика.
Профессиональное, наверное.

Люди увы, болели, болеют, будут болеть.
Этот процент известен и относительно стабилен.
%% отказов и возвратов элементарно закладывается в тарифы и более того - уже заложен.
Он незначителен, для любой авиакомпании или ТО - это что комару укус дробинкой.
Вот, кстати, одновременно вышла статья на аналогичную тему - там вопрос билетов даже не поднимался.
http://www.vedomosti.ru/companies/news/ ... t_porusski

Дальше есть всего несколько моделей:
1. Стоимость билетов не возвращается. Убыток полностью ложится на заболевшего туриста.
2. Стоимость билетов возвращается авиакомпанией.
3. Можно добавить ещё нас в схему - стоимость авиабилетов возвращается страховой. Будет ещё одним посредником больше.

Все три варианта нормальные, их бессмысленно обсуждать с точки зрения морали, это только вопрос удобства.
ИМХО, как-то по-человечески что ли, когда у человека есть возможность отказаться от полёта и вернуть деньги.
Поэтому я за этот вариант. Тем более, что он и в законодательстве прописан.
И невозвратные тарифы при определённых условиях возвратны, даже у зарубежных компаний. Тот же отказ в визе, например.
Это не вопрос цены, это просто вопрос монополизма, а не здравого смысла, ИМХО. Если по их законам можно не возврщать деньги - зачем возвращать?

Да и с точки зрения бизнеса - возврат денег - в конечном счёте ИМХО выгодно.
Это никакая не благотворительность.
Каждый понимает, что более комфортная и качественная услуга в конечном счёте стоит дороже, значит и выручка больше.
Главное - соблюдаются всеми правила игры или нет.
ПонятнО, что каждый по отдельности будет стремиться надуть и сэкономить. И договориться с контролёрами.
И я так буду делать и других заставлять. Это вопрос конкуренции и выживания.

Поэтому и важено наличие противовесов, вопросы контроля и механизмов контроля.
Для этого суды и надзоры и существуют.

Поэтому и нужен баланс в законах, смещённый в сторону потребителя.
А отдельные эксцессы - они неизбежны, но несущественны.

И нужно более-менее грамотное поведение этих потребителей.
Потому что вопли дома/в интернете - глупость несусветная и трата времени и сил.
Да пофигу, что нам, что Ингосу на все эти вопли.
Если набрать название любой страховой в сети - то весь интернет убить нас готов, но на выручке это никак не сказывается.
А вот претензионная работа, суды и любые действия, приводящие к результату - это реально напрягает, это влияет, это существенно.

А зарабатывать можно всегда. В цивильных условиях - больше.
У меня перед офисом есть торговый центр, я там регулярно домой покупаю одёжку и обувку. Без примерки. Потом возвращаю, что не понравилось/не подошло.
Жена у меня периодически заказывает так платья.
Так вот если бы не было возможности возвращать - я бы тратил элементарно меньше.
Это ж надо приехать, примерить, выбрать....
Есть правила барахолки, они вполне честные и понятийные.
Есть правила ТЦ. Не зря же цивилизованная розница уничтожила рынки. Это выгоднее. В ТЦ люди элементарно тратят больше.
Так и с билетами - если людям будет удобнее - может они летать ещё больше будут. Тут не всё так однозначно.

И ещё как пример - в начале 90-х на американских шоколадках была надпись: "Если Вас не устроило качество - пришлите эту обёртку сюда.... и мы вернём Вам стоимость шоколадки".
Причём, я неоднократно слышал, что это правило действует и сводит с ума отдельных наших эмигрантов.
Ничё, Марс за 20 лет не разорился, только процветает...

:beer

Ну а всё остальное здесь - уже какая-то феерия.
Без комментариев.
Kolchan :Люди увы, болели, болеют, будут болеть.
Этот процент известен и относительно стабилен.
%% отказов и возвратов элементарно закладывается в тарифы и более того - уже заложен.
Он незначителен, для любой авиакомпании или ТО - это что комару укус дробинкой.
Лично я не понимаю, почему я должен платить за болезни других людей? Он, к примеру, пьяный вышел на улицу без шапки, заболел, а убытки нести должен я? Или, к примеру, он играл с друзьями в футбол и подвернул ногу... Но почему я должен за это платить? Потому, что для меня эта сумма не такая значительная, как для него? Но это его нога, его футбол, его друзья... Вот пусть, к примеру, его друзья платят. Или пусть консьержка платит - ведь она не напомнила ему про отсутствие шапки, когда он пьяный на улицу выходил.

А вообще, почему мы только болезни рассматриваем? А другие форс-мажорные обстоятельства? А если у человека пожар дома случился? А если теща заболела? А если на работе аврал случился? Чем эти ситуации отличаются от болезни? Почему я должен терпеть убытки из-за болезни, а в других подобных ситуациях не должен? Где логика?
Закон говорит о том, что я должен вернуть деньги за билет любому за сутки до вылета, вне зависимости от причин возврата.
Так вот нужно расчитывать не процент отказывающихся от поездки из-за болезни (который более или менее стабилен), а процент передумавших по любой причине. А этот процент совершенно непредсказуем.

Процент отказов действительно закрадывается в тарифы. Но в тарифы на регулярные рейсы.
А в чартерные рейсы - не закладывается. Суть фрахтования самолёта на весь сезон - удешевление себестоимости авиабилетов.

Давайте предположим, что я - небольшой туроператор, который взял небольшой блок мест в самолёте. К примеру, 20 кресел. Рассчитывая стоимость тура, я исходил из определённой себестоимости кресла. И, закладывая определённую наценку, я планировал за счёт этой наценки покрыть свои затраты на аренду офиса, зарплату сотрудников и т.д.
Я предполагал, что не каждую неделю мне удастся продать 20 путёвок, и заложил небольшой процент на подобные убытки.
Я и так рисковал - оценка перспектив продаж по тому или иному направлению - сложная задача.

Но если я, помимо своих рисков, должен буду закладывали в стоимость тура ещё и личные риски клиентов, то стоимость тура получится значительно выше, и моё предложение станет неконкурентноспособным.
ИМХО, каждый должен нести свои собственные риски - туроператор свои, а турист свои. Это совершенно логично.

Вот, предположим, на этой неделе я продал не 20 путёвок, а 15. То есть пять пустых кресел в самолёте - это мой убыток. И такое у любого оператора случается довольно часто.
Но если в добавок к этим прогнозируемым убыткам добавятся убытки от того, что туристы просто передумали лететь, то работать станет очень сложно.
Представьте, что к пяти непроданным путёвкам добавляется передумавшая семья из четырёх человек? А если ещё пара туристов заболели? Нахрен тогда вообще такой бизнес?

Туристы, зная, что билет (даже самый дешёвый) можно в любой момент вернуть, будут пользоваться этим правом при любом удобном случае.
К примеру: "Ой, смотрите какая хорошая погода планируется на эти выходные! Давайте мы лучше съездим на дачу, а завтрашнюю поездку на Мальдивы перенесём на попозже? Да и настроение сегодня чё-то ни хрена не Мальдивское! Жена! Позвони в турагентство, скажи, что мы завтра не полетим! Пусть пока отменят!" :D
Если же туристы знают, что тариф невозвратный, то у них не будет желания менять планы. И они будут самостоятельно решать свои мелкие и крупные проблемы , а не вешать их на турфирмы.
Kolchan :ИМХО, как-то по-человечески что ли, когда у человека есть возможность отказаться от полёта и вернуть деньги.
Так пусть платит полный тариф - и всё будет по-человечески. А то платить по полной программе неохота, но и рисковать своими деньгами как-то стрёмно. Пусть другие рискуют, да? ;)
Kolchan :И невозвратные тарифы при определённых условиях возвратны, даже у зарубежных компаний. Тот же отказ в визе, например.
Не подскажете, в правилах какой конкретно авиакомпании-дискаунтера есть такое условие?
То есть, если я куплю билет у того де AirBerlin за 50 евро, и мне не откроют визу, то авиакомпания вернёт деньги? :D
Kolchan :У меня перед офисом есть торговый центр, я там регулярно домой покупаю одёжку и обувку. Без примерки. Потом возвращаю, что не понравилось/не подошло.
Жена у меня периодически заказывает так платья.
Так вот если бы не было возможности возвращать - я бы тратил элементарно меньше.
Это ж надо приехать, примерить, выбрать....
Есть правила барахолки, они вполне честные и понятийные.
Есть правила ТЦ. Не зря же цивилизованная розница уничтожила рынки. Это выгоднее. В ТЦ люди элементарно тратят больше.
Но Вас же не смущает, что уценённые товары возврату не подлежат?
Ну, так относитесь к невозвратным билетам, как к уценённым, и всех делов. :)
Или, к примеру, Закон «О защите прав потребителей» устанавливает запрет на возврат ювелирных изделий надлежащего качества, не подошедших по размеру, цвету, фасону и т.п. Вам же это не кажется странным?
Казалось бы - ну, не подошло колье по фасону. Что тут такого? Вернуть его продавцу - и всё! Что продавцу жалко что ли? Пусть поимет обратно и продаст кому-нибудь ещё раз! Ан, нет! Нельзя! ;)
Kolchan :И ещё как пример - в начале 90-х на американских шоколадках была надпись: "Если Вас не устроило качество - пришлите эту обёртку сюда.... и мы вернём Вам стоимость шоколадки".
Причём, я неоднократно слышал, что это правило действует и сводит с ума отдельных наших эмигрантов.
Ничё, Марс за 20 лет не разорился, только процветает...
Не самый удачный пример.
Такие маркетинговые приёмы используются и по сей день. Но здесь работает тонкий психологический расчёт. Эта схема действует при массовом потреблении массового НЕДОРОГОГО продукта. Когда трудозатраты по отсылке обёртки (поиск и надписывание конверта, поход на почту или к почтовому ящику) сопоставимы со стоимостью товара, а то и выше его. Когда игра не стоит свеч, то в неё будут играть лишь редкие оригиналы.
А видели ли Вы когда-нибудь подобную фишку при продаже дорогих товаров? Мол, если Вам не понравилось наше бриллиантовое колье - просто верните нам его и получите деньги! :D

У нас много хитрых потребителей, которые с удовольствием пользуются законами в свою пользу.
Помните массовый возврат вечерних платьев в магазины после окончания выпускных? ;)
А что? Похимчистила и сдала - мол, не подошло по фасону. И пусть магазин тратит время и силы на попытки доказать, что платье было в употреблении. Пусть проводит экспертизы и т.д :)
Странные какие то разговоры.Они турфирмы наживаются,это вообще маразм какой то,а есть интересно хоть один участник данного форума, который работает в компании , которая ни на ком не наживается?
для silver:
ЭйрБерлином я не летал.
Когда делал визу в Австрию, то узнавал, тогда Austrian возвращали стоимость билета при отказе в выдаче визы. На добровольных основаниях.

Остальные примеры всерьез комментировать не хочу, потому что считаю некорректными. Не люблю эти разговоры в пользу бедных. тем более, когда в роли бедных выступают ТО или авиакомпании. Бедность унижает.

Опять-таки, будут в России туры и билеты по 50 евро - тогда и пообсуждаем лотерея это или как и какие тогда условия невозвратов. А стоимость даже горящих пакетов от ТО я дешевой или уцененной не считаю. Нормальные полноценные туры.

Когда ты рассуждаешь об аннулировании билетов, то грубо забываешь, что этот билет всегда можно кому-то продать. И процент аннулирований и спонтанных приобретений - показатели взаимозависимые.
В этом конкретном случае - процент госпитализированных и отменивших чартерные вылеты из Анталии примерно равен тем, кому приспичило улететь оттуда на чартере вне своего тура. Хотя бы потому что это одни и теже люди. Это совсем грубое объяснение. Но в реальности примерно также. Возможно не первый попавшийся рейс, возможно не самый удобный, но они купят. Поэтому этот отказной билет можно продать, как дешевле, так и дороже. Как повезет. Авиакомпания и ТО (которая просто выполняет функции авиакомпании, арендовав самолет) - при грамотном расчете на отдельных отказниках точно не прогорят. Там совсем другие факторы гораздо важней - хотя бы уровень лизинговых платежей, парайс на горючее и наземные сборы. Это принципиально другой уровень сумм и колебаний.

Ps. Стоимость некоторых вещей из одежки в российских магазинах иногда больше, чем недорогой тур в Египет. И это все спокойно берут обратно. Купил три платья на тридцатник плюс две пары обуви на пятнашку, потом два или даже все три сдал назад. Неношенные, что важно. Просто не понравились или размеры не подошли. Дело вкуса и удачи :-)

И то же самое - с обувкой за 700 рублей или футболочкой за 150 на распродаже.

Так что пример с колье не годится. У ювелирки своя специфика. У одежки и авиабилетов своя, вполне возвратная. И никто пока не разорился.
Спасибо Вам за Ваше письмо!
Оно так отличается от других писем.
Как будто из другого измерения.
Kolchan : Вам отказали в выплате, ИМХО, по следующим причинам:
1. Из-за нежелания платить
2. Ваша история выглядит подозрительной
Все так.
Пообщавшись на форуме, поняла, почему наша история выглядит подозрительной.
Не стыкуется с общим представлением об этой болезни.
Но мы не обманываем.
Kolchan : Если Вам нужны деньги, то уже почти все сказали - идите в суд.
Самый быстрый способ получить их.
Мне посоветовали сначала еще раз обратиться в Ингосстрах и потребовать у них Акт медицинской экспертизы - т.е. обоснование того, почему было принято такое решение. (Я сама говорила мужу раньше, что надо получить объяснения у Ингосстраха, а он отмахивался.)
А потом в зависимости от того, пришлют или не пришлют акт, и что там написано, действовать дальше.
Что Вы думаете по этому поводу?
Kolchan : Не понял, почему у Вас это ассоциируется с нервами.
Потому что для мужа такие дела - это очень сложно, и он предпочитает ими не заниматься.
Kolchan :Для Вас самое сложное найти юриста.
Совершенно не представляю, где его можно найти. Хороший юрист дорого стоит. А если проиграем?
Kolchan :Я не помню сейчас, ходят ли их юристы в суд.
Это очень важно?
Kolchan : Также непонятно - о какой сумме идет речь.
Сумма приличная, но не запредельная.
Не хочется называть без согласия мужа.
Kolchan : Возможно, что через пару заседаний вначале Вы вообще получите заочное решение в свою пользу и только потом Ингос будет думать, оспаривать его или нет.
Вы просто чудеса рассказываете.
Так хотелось бы в это верить и не обжечься.
Kolchan :Не стоит слепо верить всему, что написано в договорах или Правилах.
1. Все возможные случаи освобождения страховщика от выплаты прописаны в ГК РФ, ст 963. Остальное - самодеятельность.
Честно говоря, не поняла до конца статью 963 и не поняла, какое отношение она имеет к нашему случаю.
Kolchan : Страховые случаи и исключения из них должны быть поименованы в договоре.
Не понимаю, что такое поименованы?
В страховке есть пункты 3.2-3.4, где объясняется, что является страховым случаем - внезапное заболевание, несчастный случай и смерть.
Потом с пункта 3.5 по 3.8 с подпунктами перечисляются исключения - что не является или не признается страховым случаем.
"Не является" и "не признается" - это одно и то же?
Kolchan :Во всех Правилах есть мутные формулировки, суды их не поддерживают. У того же Ингоса следом идет пункт про нетрезвое состояние. В выплате откажут, но любой суд признает обратное.
Ну да, формулировки такие, что их можно по-разному трактовать.
Действительно, первым исключением стоит пункт про состояние алкогольного опьянения по меркам страны пребывания.
Вы опять просто чудеса говорите. Неужели так бывает?!
Kolchan :2. У Вас спорная формулировка в Правилах, но в суде каждая сторона должна доказать свои доводы.
Наш пункт 3.8.1.
События, указанные в п.3.2-3.4 не признаются страховым случаем, если они связаны с 3.8.1. хроническими заболеваниями, известными к моменту заключения договора страхования, а также с заболеваниями, имевшимися до начала срока страхования, независимо от того, осуществлялось ли по ним лечение или нет.
Kolchan : На основании чего Ингос докажет наличие у мужа заболеваний? Никого нельзя принудительно освидетельствовать в нашей стране.
Тут я тоже не до конца понимаю.
Как Ингос мог бы доказать наличие заболеваний и каких? Имеется ввиду желчнокаменная болезнь и холецистит? Или любые болезни?
А освидетельствование - это что такое и как это выглядит, и если его сейчас проводить, то оно ведь не покажет наличие перечисленных строчкой выше болезней?
Kolchan : 3. Обычно под заболеванием понимается факт расстройства нормального функционирования организма, как правило сопровождающийся снижением трудоспособности. У Ингоса есть доказательства таких фактов, имевших место до начала поездки? А у Вас доказательства обратного? Если не лукавите, то даже эту формулировку очень сложно подвести под Ваш случай.
У Ингоса нет доказательства таких фактов.
Является ли доказательством обратного то, что
1. Отсутствие больничного в дни перед поездкой?
3. Абсолютное отсутствие в медицинской карточке жалоб и обращений к врачу по этой болезни?
4. Покупка туристического пакета за три дня до поездки?

Лукавить - нет, не лукавим.
Дочь поступила в институт.
Дождались приказа о зачислении, тогда купили путевку.
Чтобы отдохнуть и стресс снять. Сняли.
Kolchan :4. Билеты Вашего мужа, а также расходы на такси точно попадают под покрытие.
Ваши расходы могут покрываться, в дешевом полисе - скорее всего нет. Это раздел 5 их Правил, если верно помню. Почитайте. И с юристом посоветуйтесь.
Квитанцию на такси в аэропорт мы не взяли у таксиста. Да ладно, 100$ не такие большие деньги.
Наши с дочкой расходы не покрываются - я смотрела в полисе.
Покрываемые расходы - раздел 4.
Непокрываемые - раздел 5.
Kolchan :Надзор Вам сейчас не нужен.
Ответ из СК Вы уже получили.
Перед надзором СК чиста, мотивированный правилами ответ Вам дан. Зачем терять время, чтобы увидеть его еще раз? Если несогласны, то это уже в суд.
Спасибо!
Вы даете советы и спрашиваете, как юрист.
Насколько я поняла, Вы работаете в страховой.
А может, Вы - юрист в страховой?