Навигация
- Главная форума
-
Оповещения
Зарегистрируйтесь сейчасПолучите возможность задавать вопросы нашим экспертам, участвовать в розыгрышах туров и просто стать частью крупнейшего русскоязычного туристического сообщества!РегистрацияУже есть аккаунт?Войти
- Активные темы
- Форумы по странам
- Общие форумы
- Отзывы туристов
Новое на сайте
Новости
Россиянам рекомендовали подавать документы на шенгенские визы к лету не позднее чем за 1,5 месяца
Открытие аэропорта в Сухуме: что известно на сегодня, и когда запустят первые рейсы в Абхазию
Аэрофлот открывает прямые рейсы в Нячанг
Перейти ко всем новостям
Отзывы о турфирмах
"Ланта-тур" - Банкрот
"Ланта" сегодня объявила себя банкротом!!!!!!!!!!! Туристы не улетели в Тайланд!!!!! Какие документы необходимо собирать для обращения в страховую компанию?
P.S.: прошу ответить знающих людей, кто попадал в такую же ситуацию. Спасибо!
P.S.: прошу ответить знающих людей, кто попадал в такую же ситуацию. Спасибо!
Ответить
Дык тогда воровать специально станут, чтоб на кол посадили. Нет! Только через страдания! Прилюдно и без всяких откатных котрактов с заводами по изготовлению смазочных материалов!Олега :Главное, чтоб продукция доставила удовольствие клиенту....
Ответить
Это не обсуждается.Mea Me :Прилюдно и без всяких откатных котрактов с заводами по изготовлению смазочных материалов!
Но будет халтура(заусенцы и проч).......-изготовителя на продукцию!!!
Ответить
для silver
При том, что никто (даже хозяин фирмы) не может мгновенно с потолка назвать точную сумму необходимого для спасения фирмы кредита (особенно не зная заранее условий его предоставления), лишь частично (процентов на 30-40) закрывающего текущие срочные обязательства.
В случае наличия черных оборотов (а мы ведь реалисты?) сумму тем более нужно раскапывать.
Я понимаю, если бы хозяину фирмы предложили бы полную сумму изначально запрошенного кредита на тех же условиях перекредитования (тут все расчеты заранее сделаны), но ведь предложили намного меньшую сумму!
Говоря об аудиторах, я имею в виду не банальное подтверждение отчетности, а так называемый внутренний аудит, цели и глубина которого могут быть совсем иными.
Предположим, ТО забронировал 100 мест (и их отель держит для ТО), но оплатил из них только 50.
Далее ТО прислал 70 туристов и отказался из-за финансовых трудностей доплачивать оставшиеся 50% стоимости.
Получается следующая ситуация: 20% выделенного для ТО номерного фонда заняты туристами без оплаты а 30% - простаивают по неуважительной причине и отель терпит убытки.
Логично, что отель требует от ТО всей недоплаты (50%) . А ТО по Вашему должен уплатить только 20% и все довольны?
Ну так давайте представим себе, что поступившие 20% оплаты я как отель считаю как:
1) оплату за часть простаивающих по вине ТО номеров (FIFO и LIFO - разные вещи)
2) частичную оплату проживания 20 туристов при полной оплате проживания 50 туристов - по методу средних цен проецирую на них 20/50 суммы.
3) частичную оплату за 70 туристов - по методу средних цен проецирую 70/100 суммы на каждого туриста
4-...) и так далее
Если в договоре порядок разрешения подобной ситуации четко не прописан (а мы с Вами договора не видели), каждая сторона может по-своему истолковывать степень "оплаченности" предоставленных туристам мест. И я не вижу поводов считать, что Ваш способ расчета чем-то правильнее с моральной или математической точек зрения.
Несомненно, удерживать туристов - недопустимо для отеля. Но если уж перед нами "неадекватный" отель, то давайте исходить из соображений его дальнейшей "неадекватности" до полного возмещения убытков.
Логично, но есть немного иная информация. Не будем бежать впереди паровоза. Подождем.silver :Кроме того, для рейдерского захвата Ланта-Тур совсем не лакомый кусок. В масштабах "высших сил" - это даже не мелочёвка. Это совсем несущественная величина...
... Кроме того, руководство ВТБ официально заявило, что не планирует входить в капитал Ланты.
Странный вопрос.silver :При чём здесь аудиторы?
При том, что никто (даже хозяин фирмы) не может мгновенно с потолка назвать точную сумму необходимого для спасения фирмы кредита (особенно не зная заранее условий его предоставления), лишь частично (процентов на 30-40) закрывающего текущие срочные обязательства.
В случае наличия черных оборотов (а мы ведь реалисты?) сумму тем более нужно раскапывать.
Я понимаю, если бы хозяину фирмы предложили бы полную сумму изначально запрошенного кредита на тех же условиях перекредитования (тут все расчеты заранее сделаны), но ведь предложили намного меньшую сумму!
Говоря об аудиторах, я имею в виду не банальное подтверждение отчетности, а так называемый внутренний аудит, цели и глубина которого могут быть совсем иными.
Постараюсь объяснить доходчиво.silver :Разумеется, если Ланта заплатит отелю за проживание конкретных туристов, то у отеля ни останется ни малейших причин для того, чтобы удерживать туристов. Юридически у него и без того не было оснований. А так и моральных оправданий не будет. Поэтому я понимаю, что выплата этой конкретной суммы решит судьбу туристов.
Предположим, ТО забронировал 100 мест (и их отель держит для ТО), но оплатил из них только 50.
Далее ТО прислал 70 туристов и отказался из-за финансовых трудностей доплачивать оставшиеся 50% стоимости.
Получается следующая ситуация: 20% выделенного для ТО номерного фонда заняты туристами без оплаты а 30% - простаивают по неуважительной причине и отель терпит убытки.
Логично, что отель требует от ТО всей недоплаты (50%) . А ТО по Вашему должен уплатить только 20% и все довольны?

Ну так давайте представим себе, что поступившие 20% оплаты я как отель считаю как:
1) оплату за часть простаивающих по вине ТО номеров (FIFO и LIFO - разные вещи)
2) частичную оплату проживания 20 туристов при полной оплате проживания 50 туристов - по методу средних цен проецирую на них 20/50 суммы.
3) частичную оплату за 70 туристов - по методу средних цен проецирую 70/100 суммы на каждого туриста
4-...) и так далее
Если в договоре порядок разрешения подобной ситуации четко не прописан (а мы с Вами договора не видели), каждая сторона может по-своему истолковывать степень "оплаченности" предоставленных туристам мест. И я не вижу поводов считать, что Ваш способ расчета чем-то правильнее с моральной или математической точек зрения.
Несомненно, удерживать туристов - недопустимо для отеля. Но если уж перед нами "неадекватный" отель, то давайте исходить из соображений его дальнейшей "неадекватности" до полного возмещения убытков.
Ответить
ИНЫМИ СЛОВАМИ ВЫ НЕ ОТРИЦАЕТЕ И ПОНИМАЕТЕ , ЧТО ВЫСШИЕ СИЛЫ СТРАНЫ ЗАНИМАЮТСЯ ПОДОБНОЙ ЕРУНДОЙ И ПЕРЕОДИЧЕСКИ ЗАХВАТЫВАЮТ ТО ТОТ ТО ЭТОТ КУСОК И ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС А НА ХРЕНА НУЖНЫ ТАКИЕ СИЛЫ????Я полагаю, что "высшим силам" страны не интересен бизнес Ланты. Вернее не настолько интересен, чтобы подстраивать банкротство и планировать рейдерский захват.
Бизнес нестабильный, с огромными долгами. Нахрена такой захватывать?
Бред это. "Высшие силы" страны не стали бы заниматься такой ерундой, особенно в предвыборный период.
Возможно они и безграмотные - мою грамматику мы уже не однократно обсуждали- вроде как,но вопрос не в этом , а в том , что Ваши Рассуждения также поверхностны- Вы очевидно не работаете в нефтяной или газовой компании , чтобы знать как обстоят дела на самом деле в той или иной отросли. Вы отталкиваетесь от официальных отчётов, так и В Туризме по Официальным данным Всё круто- число отдыхающих Растёт!Вы рассуждали о состоянии дел "в других отраслях нашей Экономики". Хотя очевидно, что объективных данных о состоянии всех других отраслях, помимо туризма, у Вас нет.Mixaaggyl :А причём здесь экономика- я где то в последнем посте разве рассуждал про экономику
А Ваши поверхностные и безграмотные рассуждения об отдельных отраслях экономики, которые мне довелось читать - не выдерживают никакой критики.
Жизнь покажет чьи рассуждения правильные, если лантовские наработки в ближайшее время так ни у кого и не появятся- значит Ваши рассуждения были правильные, а мои нет!Да, Вы упустили. У меня профильное высшее образование. Сейчас я аспирант и готовлю кандидатскую диссертацию. Плюс постоянно читаю профессиональную литературу, массу периодики.Mixaaggyl :И кстати вы разве профессиональный политолог и профессиональный экономист, что считаете , что именно Ваши Рассуждения Правильные- мне казалось Вы предприниматель, а к политике и экономике страны не имеете никакого отношения или я что то Упустил?
Я не претендую на Истину в последней инстанции, но полагаю, что мои рассуждения всё-таки ближе к правильным, чем Ваши.

Ответить
Royal Celebrityandrs :А подскажите, пожалуйста, название этой ритейл-дочки.
Ответить
для ИндиАнна:
Пишите мне в личку, я расскажу Вам об операторах, которых я не советовала бы бронировать
Пишите мне в личку, я расскажу Вам об операторах, которых я не советовала бы бронировать

Ответить
Вот Вы как тетя с рекламного плаката советских времен. "В сберкассе деньги накопила, путевку на курорт купила!". Купили тур в Индонезию. На 14 дней. И на второй день приходит СМС от больной мамы. В больницу увезли. Лекарств нет. Уход плохой. Дома помочь некому.Тося Кислицина : Василий, а сколько денег должно быть у туриста на непредвиденные расходы? назови сумму!
Чего делать будете? Дальше отдыхать оставшееся время. Энджоить так сказать свою лайф? Или сорветесь и будете пытаться любыми средствами улететь домой чтобы сидеть у постели больной матери?
А если нрет денег запаных то на какие шиши полетите?
Наше правительство, увы, как раз не обязано. Турпает это не предмет первой необъходимости и если взрослые люди поехали "на последнее" это их риски. Никак не правительства.Тося Кислицина :Лично я прекрасно понимаю тех, кто жалуется, что они брошены на чужбине и у них нет денег на оплату отеля и новый перелёт. У людей ПОЛНОСТЬЮ оплаченный тур! Наше правительство просто обязано помочь пострадавшим, оплатить долги ТО, вернуть людей на Родину. А потом уже можно спокойно сажать с конфискацией имущества Пучкову вместе с её бухгалтерами....
Ответить
ЛовитеТося Кислицина :Пишите мне в личку, я расскажу Вам об операторах, которых я не советовала бы бронировать

Ответить
Ну риски "Конкордии" были надлежащим образом застрахованы оператором круиза.Тося Кислицина :зачем помогать людям с утонувшей "Конкордии", они ведь сами себе выбрали отдых. Пусть сами себе дорогу обратно оплачивают. Зачем спасать захваченных сомалийскими пиратами, они ведь сами себе выбрали такую работу, знали на что шли. Пусть сами за себя выкуп платят.

Про пиратов вообще отдельная песня. Это уголовное преступление, пиратство то. А тут просто покупка турпакета. Не самого дешевого, кстати.
Ответить
для t2008:
Я рассуждаю как менеджер, который ежедневно видит туристов. Разных туристов - богатых и не очень. Поверьте, есть и такие, кто 15000 на Египет копит.... Что им теперь не путешествовать?
Я рассуждаю как менеджер, который ежедневно видит туристов. Разных туристов - богатых и не очень. Поверьте, есть и такие, кто 15000 на Египет копит.... Что им теперь не путешествовать?
Ответить
Отстаньте от меня с этим бредом, ради Бога. Ну, совсем утомили.Mixaaggyl :ИНЫМИ СЛОВАМИ ВЫ НЕ ОТРИЦАЕТЕ И ПОНИМАЕТЕ , ЧТО ВЫСШИЕ СИЛЫ СТРАНЫ ЗАНИМАЮТСЯ ПОДОБНОЙ ЕРУНДОЙ И ПЕРЕОДИЧЕСКИ ЗАХВАТЫВАЮТ ТО ТОТ ТО ЭТОТ КУСОК И ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС А НА ХРЕНА НУЖНЫ ТАКИЕ СИЛЫ????
Ищите в другом месте благодарных слушателей и агитируйте их за "другие силы", которые, несомненно, будут хорошие.
А со мной о политике больше не надо.
Ответить
Это гнусная ложь.Тося Кислицина :для t2008:
Я рассуждаю как менеджер, который ежедневно видит туристов. Разных туристов - богатых и не очень. Поверьте, есть и такие, кто 15000 на Египет копит.... Что им теперь не путешествовать?
Лейтенатнты в Российской армии получают более 100 тыс. руб. в месяц!
Ответить
Конечно путешествовать. И покупать в кредит дорогие автомобили. Плазму стодюймовую в хрущовку. Запонки BVLGARI и прочие "радости" жизни.Тося Кислицина :Поверьте, есть и такие, кто 15000 на Египет копит.... Что им теперь не путешествовать?
Только потом не ныть что мол банки и коллекторы мозг выносят. Например. А застряв в чужой стране не ныть что "государство должно".
Это их выбор. Я за их выбор отвечать не хочу. А приходится.
Ответить
Уважаемые. А подскажите пожалуйста -есть такая ситуация что я заказал тур у одного ТА который его выкупил у Ланты на 20 числа февраля и оплатила.
После объявления о банкротстве мне позвонили объяснили ситуацию ( тур был не оплачен (перелет..отель и тд Лантой)собрали документы и отдали все в Ингорстрах и по причине... что бы отдых состоялся... пришлось бронировать у другой компании такой же тур. Сегодня узнаю, что Ланта якобы возобновляет свою деятельность и от сюда вопрос … если они как бы все же оплатят мой тур ...могу ли я все же получить компенсацию со страховой ? Ну или ТА...а то будет всеж выглядит как мол мы же оплатили и идите вы нафиг разбирайтесь с ТА ?.
После объявления о банкротстве мне позвонили объяснили ситуацию ( тур был не оплачен (перелет..отель и тд Лантой)собрали документы и отдали все в Ингорстрах и по причине... что бы отдых состоялся... пришлось бронировать у другой компании такой же тур. Сегодня узнаю, что Ланта якобы возобновляет свою деятельность и от сюда вопрос … если они как бы все же оплатят мой тур ...могу ли я все же получить компенсацию со страховой ? Ну или ТА...а то будет всеж выглядит как мол мы же оплатили и идите вы нафиг разбирайтесь с ТА ?.
Ответить
для tetr:
Вы попали в одну из двух ловушек этой ситуации.
В правилах ее нет.
Формально у Вас факт неисполнения обязательств еще не наступил, по идее и документы формально можно было бы не принимать.
В жизни, думаю, в ближайшем будущем поступят разъяснения позиций Ланты и Ингосстраха по этому поводу. По-хорошему Ланта должна будет после Вашего отказа вернуть оплату ТА, а оно Вам. Если я верно понимаю, от ТА потребуется уведомить Ланту об отказе от тура.
Принципиально, чтобы никаких штрафов не было. Фактических расходов со слов Ланта не понесла (и это скорее всего правда), поэтому и вернуть должна будет всю сумму.
Вы попали в одну из двух ловушек этой ситуации.
В правилах ее нет.
Формально у Вас факт неисполнения обязательств еще не наступил, по идее и документы формально можно было бы не принимать.
В жизни, думаю, в ближайшем будущем поступят разъяснения позиций Ланты и Ингосстраха по этому поводу. По-хорошему Ланта должна будет после Вашего отказа вернуть оплату ТА, а оно Вам. Если я верно понимаю, от ТА потребуется уведомить Ланту об отказе от тура.
Принципиально, чтобы никаких штрафов не было. Фактических расходов со слов Ланта не понесла (и это скорее всего правда), поэтому и вернуть должна будет всю сумму.
Ответить
"... Мы уже не переживаем за наших туристов, застрявших в Конго..." (ц)
И тем не менее.
Гос-во, конечно, не обязано платить за отдых "недалеких" граждан. И остальных граждан это сильно возмущает (и здесь, и по ТВ).
А почему никого не возмущало, когда обманутым дольщикам за счет бюджета (за наш счет) достраивали квартиры ? Они ведь тоже должны были понимать все риски, связанные с покупкой жилья на стадии котлована. Также, никого не возмущало строительство домов осетинам после войны за счет нашего бюджета.
ИМХО, в этой ситуации гос-во обязано помочь своим гражданам, не разбираясь у кого есть деньги, а кого - нет. Раз уж оно не может навести порядок в турбизнесе - пусть расхлебывает.
Мне вообще не понятно, на каких основаниях отели держали в заложниках наших людей ? И/или изымали у них документы ? Может кто-нибудь из юристов объяснит ?
А учитывая содействие местной полиции, это - повод для военного вмешательства с нашей стороны. Я с трудом представляю ситуацию, чтобы те же тайцы взяли в заложники америкосов или немцев, к примеру.
Просто во всем мире знают, что с русскими можно делать все что угодно. И наше импотентное гос-во в лучшем случае сделает вид, что оно что-то делает.
В общем, паскудство сплошное.
А турбизнес наш, полагаю, если в срочном порядке ничего не изменится - сдохнет. Ибо, в нынешнем своем виде он себя полностью дискредитировал.
Причем, непонятно, почему все ждут пинка от гос-ва ?
Самим не судьба предпринять какие-либо действия ? Тем паче, что выбор не большой.
1. Создать СРО с неким резервным фондом.
2. Объединиться в альянсы, которые будут гарантировать для туристов решение проблем любого из участников за счет остальных членов альянса.
3. Отработать со страховыми схемы страхования не какой-то мифической ответственности в 100 млн.(с неясными перспективами выплат) , а страхования каждого конкретного тура таким образом, чтобы решение фин вопросов в случае банкротства компании, туриста ни на отдыхе, ни до него - вообще не касалось.
Одним словом, если у туриста не будет 100%-ной гарантии отдыха за свои деньги, турбизнес в его сегодняшнем виде загнется очень быстро. И рассуждения о причинах, недальновидных предпринимателях и пр. колоссальных проблемах отрасли - не помогут.
ЗЫ. По ящику рассказывали про английскую схему турбизнеса:
Турист покупает тур, но деньги идут на трастовый счёт, и воспользоваться ими ТО может ТОЛЬКО по прибытию туриста с отдыха, и отсутствию у последнего претензий к ТО (обоснованных, полагаю).
Блин, всё ж гениальное - просто. Фигли изобретать велосипед ? Одной лишь этой мерой гос-во и полностью обезопасило своих граждан от кидалова со стороны ТО, и подстегнуло все ТО к качественному исполнению своих функций....... Но, это - не про нас, к сожалению.
И тем не менее.
Гос-во, конечно, не обязано платить за отдых "недалеких" граждан. И остальных граждан это сильно возмущает (и здесь, и по ТВ).
А почему никого не возмущало, когда обманутым дольщикам за счет бюджета (за наш счет) достраивали квартиры ? Они ведь тоже должны были понимать все риски, связанные с покупкой жилья на стадии котлована. Также, никого не возмущало строительство домов осетинам после войны за счет нашего бюджета.
ИМХО, в этой ситуации гос-во обязано помочь своим гражданам, не разбираясь у кого есть деньги, а кого - нет. Раз уж оно не может навести порядок в турбизнесе - пусть расхлебывает.
Мне вообще не понятно, на каких основаниях отели держали в заложниках наших людей ? И/или изымали у них документы ? Может кто-нибудь из юристов объяснит ?
А учитывая содействие местной полиции, это - повод для военного вмешательства с нашей стороны. Я с трудом представляю ситуацию, чтобы те же тайцы взяли в заложники америкосов или немцев, к примеру.
Просто во всем мире знают, что с русскими можно делать все что угодно. И наше импотентное гос-во в лучшем случае сделает вид, что оно что-то делает.
В общем, паскудство сплошное.
А турбизнес наш, полагаю, если в срочном порядке ничего не изменится - сдохнет. Ибо, в нынешнем своем виде он себя полностью дискредитировал.
Причем, непонятно, почему все ждут пинка от гос-ва ?
Самим не судьба предпринять какие-либо действия ? Тем паче, что выбор не большой.
1. Создать СРО с неким резервным фондом.
2. Объединиться в альянсы, которые будут гарантировать для туристов решение проблем любого из участников за счет остальных членов альянса.
3. Отработать со страховыми схемы страхования не какой-то мифической ответственности в 100 млн.(с неясными перспективами выплат) , а страхования каждого конкретного тура таким образом, чтобы решение фин вопросов в случае банкротства компании, туриста ни на отдыхе, ни до него - вообще не касалось.
Одним словом, если у туриста не будет 100%-ной гарантии отдыха за свои деньги, турбизнес в его сегодняшнем виде загнется очень быстро. И рассуждения о причинах, недальновидных предпринимателях и пр. колоссальных проблемах отрасли - не помогут.
ЗЫ. По ящику рассказывали про английскую схему турбизнеса:
Турист покупает тур, но деньги идут на трастовый счёт, и воспользоваться ими ТО может ТОЛЬКО по прибытию туриста с отдыха, и отсутствию у последнего претензий к ТО (обоснованных, полагаю).

Блин, всё ж гениальное - просто. Фигли изобретать велосипед ? Одной лишь этой мерой гос-во и полностью обезопасило своих граждан от кидалова со стороны ТО, и подстегнуло все ТО к качественному исполнению своих функций....... Но, это - не про нас, к сожалению.

Ответить
для Sergio1512:
По пунктам 1-2. Предложил турагентствам Смоленска написать общее письмо с положениями о внесениями изменений в законодательство (5-6 пунктов). Понятно, что это туфта и задача стояла именно возможность объединиться для общего урегулирования. Подтверждения о прочтении пришли. Из реакции - 1 (!) отклик с желанием ознакомиться с проектом письма. Про СРО полагаю говорить даже и не стоит.
По пункту 3. Переписку не сохранил, но официальная позиция Ингосстраха - пока законом не обяжут - страховать агентства не будем.
По пунктам 1-2. Предложил турагентствам Смоленска написать общее письмо с положениями о внесениями изменений в законодательство (5-6 пунктов). Понятно, что это туфта и задача стояла именно возможность объединиться для общего урегулирования. Подтверждения о прочтении пришли. Из реакции - 1 (!) отклик с желанием ознакомиться с проектом письма. Про СРО полагаю говорить даже и не стоит.
По пункту 3. Переписку не сохранил, но официальная позиция Ингосстраха - пока законом не обяжут - страховать агентства не будем.
Ответить
Да и про СРО вообще.
По опыту других отраслей я так понимаю, что СРО - это просто возможность некоторым крышевать бизнес.
По опыту других отраслей я так понимаю, что СРО - это просто возможность некоторым крышевать бизнес.
Ответить
Мы переживаем, но не очень.Sergio1512 :"... Мы уже не переживаем за наших туристов, застрявших в Конго..." (ц)

Меня это всегда возмущало. Считаю это неправильным.Sergio1512 :А почему никого не возмущало, когда обманутым дольщикам за счет бюджета (за наш счет) достраивали квартиры ? Они ведь тоже должны были понимать все риски, связанные с покупкой жилья на стадии котлована.
Эмоции, эмоции...Sergio1512 :ИМХО, в этой ситуации гос-во обязано помочь своим гражданам, не разбираясь у кого есть деньги, а кого - нет. Раз уж оно не может навести порядок в турбизнесе - пусть расхлебывает.
Мне вообще не понятно, на каких основаниях отели держали в заложниках наших людей ? И/или изымали у них документы ? Может кто-нибудь из юристов объяснит ?
А учитывая содействие местной полиции, это - повод для военного вмешательства с нашей стороны. Я с трудом представляю ситуацию, чтобы те же тайцы взяли в заложники америкосов или немцев, к примеру.
Просто во всем мире знают, что с русскими можно делать всечто угодно. И наше импотентное гос-во в лучшем случае сделает вид, что оно что-то делает.
В общем, паскудство сплошное.
Зачем устраивать военные операции (которые, как Вы сами понимаете, требуют время на подготовку и средства на осуществление), зачем устраивать преждевременный дипломатический конфликт (не разобравшись тщательнейшим образом в ситуации, не выяснив какие туристы, в каких отелях и на каких условиях проживали), если можно просто выдать кредит оператору, чтобы тот оплатил задолженность отелям, а те, в свою очередь отпустили бы туристов?
У нас, конечно, паскудное и импотентное государство, но америкосы в данной ситуации тоже не стали бы устраивать военные операции.
А на счёт того, во всём мире знают, что с русскими можно делать всё, что угодно -это Ваше личное ощущение.

Да куда он денется?Sergio1512 :А турбизнес наш, полагаю, если в срочном порядке ничего не изменится - сдохнет.

Ответить
"переживаем, но за другое"silver :Мы переживаем, но не очень.Sergio1512 :"... Мы уже не переживаем за наших туристов, застрявших в Конго..." (ц)
l
Ответить
Мы ВООБЩЕ не переживаем за наших туристов !
Ответить
Ну так, СРО - это всегда сборище пауков в банке.Psycho1977 :Да и про СРО вообще.
По опыту других отраслей я так понимаю, что СРО - это просто возможность некоторым крышевать бизнес.
Общак эффективен только тогда, когда есть контроль за ним.
Понятийный или законный.
Я навскидку знаю только две реально эффективные СРО: это АСВ и РСА.
Клиенты разорившихся банков реально и быстро получают свои деньги, аналогично с пострадавшими по ОСАГО.
РСА сумело все же запустить и новую систему техосмотра и сейчас уже никто не вспоминает, как год назад люди стояли в очередях и желали хоть где-то добыть заветный талончик. Сейчас все быстро, организованно и по госрасценкам. Почти по всей стране, кроме самых дальних от Москвы областей, находящихся под гнетом бандформирований. Ну и Юг специфичен.
Все это было бы невозможно без сколь-нибудь достоверной системы отчетности.
У ТО, как я понимаю, даже показатель выручки черный.
Ответить
В последнем номере "Итогов" достаточно обширная статья по этому делу:
http://www.itogi.ru/delo/2012/6/174446.html
Вот пара цитат:
http://www.itogi.ru/delo/2012/6/174446.html
Вот пара цитат:
«Все началось еще в 2005 году, — рассказывает Майя Ломидзе. — Когда рынок начал расти, туроператоры почему-то подумали, что если они увеличат объемы продаж, то получат больше прибыли. Снижая цены, они развращали российского потребителя, который начал думать, что 500—600 долларов — это уже дорого. За границу стало больше ездить туристов из регионов, которые раньше не могли себе этого позволить. В итоге единственным прибыльным оказался 2009 год, когда туроператоры, испугавшись кризиса, перестали демпинговать. Но в 2010—2011 годах эта практика возобновилась, что и приводит теперь к банкротствам».
Основной причиной демпинга в объединениях туроператоров считают стремление отдельных игроков монополизировать то или иное туристическое направление, за которыми волей-неволей приходится следовать всем остальным. Но верится в это с трудом. Конечно же, в отдельных регионах демпинг применяли всегда. Например, эксперт Данил Гетманцев описывает, как екатеринбургский рынок при помощи демпинга завоевывала одна очень крупная компания. После ухода нескольких других турфирм инициатор демпинга поднял цены, став монополистом.
Иными словами, конкуренты могут посчитать, что у вас имеются большие ресурсы на поддержание длительной ценовой войны, — и спасуют. Однако в реальности с трудом можно представить себе турфирму, у которой хватило бы денег на работу в убыток в течение четырех-пяти лет. Если, конечно, ее не финансирует нефтяная компания или госбанк.
«Если компания демпингует, она не получает прибыли или получает недостаточную для развития прибыль и в результате залезает в долги, — рассуждает главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин. — Критическим уровнем долга в среднем считается соотношение чистого долга к EBITDA в три раза и выше. Пока компания может оперировать с долгом ниже данного уровня, например, привлекая капитал собственников, она может демпинговать».
Проверить финансовое состояние нынешних лидеров рынка сложно, так как подавляющее большинство из них зарегистрировано в форме ООО, что позволяет им не публиковать свою отчетность. Другое дело АО, но таких на рынке мало. Например, ВАО «Интурист», который по рейтингу агентства «Туринфо» в 2009 году занимал первую строчку среди крупнейших туркомпаний России по объему выручки. Судя по отчету за первый квартал 2011 года, «Интурист» работал в убыток начиная с 2008 года, а его долги превышали чистую нераспределенную прибыль в десятки раз. Сейчас компанию фактически покупает европейский гигант Thomas Cook, у которого долгов на 903 миллиона фунтов стерлингов. У немецкого оператора TUI, наоборот, дела идут хорошо (показатель чистый долг/EBITDA меньше трех). Но сколько всего потенциально опасных турфирм на российском рынке, можно лишь догадываться. При этом в середине 2000-х демпинг использовался в качестве краткосрочной акции для входа на рынок, не более того. Но затем пошло-поехало.
Сами туроператоры ценовые войны комментируют неохотно. Да, бывают, но чтобы целым фронтом воевать — нет. Следовать за ценовой политикой конкурента было необязательно. Если вы маленькая компания, то сразу уйдете от греха подальше. Если же средняя, то после небольшой паузы клиенты и агенты к вам вернутся. Самые агрессивные игроки обычно заканчивают плохо, как «Капитал Тур». Сегодняшнее же поведение туроператоров объяснить просто. Демпинг из средства нападения превратился в средство защиты.
Тотальный сброс
В переводе с английского damping переводится, в частности, как «сброс». Когда компания не может продать нужное количество товаров, она устраивает распродажу. В турбизнесе это случается сплошь и рядом. «Аэрофлот» и «Трансаэро», будучи самыми крупными авиаперевозчиками, диктуют жесткие условия заполняемости бортов. Проще говоря, туроператор обязан оплатить свой блок мест независимо от того, смог он привлечь достаточное количество клиентов или нет.
В 2008 году, по данным «Туринфо», фирмы активно снижали количество клиентов, увеличивая при этом выручку. Из 50 крупнейших компаний так делала половина. В 2009 году тенденция изменилась, и больше всего было туроператоров, у которых сокращалась и клиентская база, и выручка. Именно это в АТОР называют осторожным подходом. Очевидно, туркомпании возлагали большие надежды на 2010—2011 годы и закупили слишком много мест в отелях и на чартерах. Однако кризис пришел к нам с запозданием. Потребительский спрос начал существенно снижаться не в 2008-м, а лишь спустя два года. Доля расходов на туризм в бюджетах российских семей, согласно Росстату, падает из года в год и в 2010-м составила 2,2 процента по сравнению с 2,5 процента в 2008-м.
Убыточным стал не только 2010 год, но и самые жаркие месяцы 2011-го — июль и август. По словам Майи Ломидзе, на грани банкротства оказались 12 региональных туроператоров и 4 федеральных («Скайтур», «Лужники Тревел», «Капитал Тур» и «Альфа Вояж»). «Даже в 2009 году, на дне кризиса, россияне тратили больше на зарубежный отдых. Похоже, ждут новой волны кризиса», — говорит она.
Рентабельность туристического бизнеса снизилась до 2—3 процентов (с 7—8 процентов), что заставило избавляться от турпутевок по ценам ниже себестоимости, лишь бы сохранить хоть какой-то приток выручки, который можно не отдавать отелям, а держать на случай затыкания дыр. Прибыльными являются только 15—20 процентов туров. При этом любопытно, что доля туров, продаваемых ниже себестоимости (40—45 процентов), совпадает с ростом числа выехавших на отдых за рубеж в первой половине 2010 года. Нетрудно догадаться, за счет каких именно туристов вырос рынок.
Почему в такой ситуации не оказались иностранные турфирмы? Очень просто. Европейцы гораздо богаче россиян при относительно одинаковых ценах на туры для тех и других. А богатые россияне предпочитают эксклюзивный отдых, и отказываться от него из-за кризиса они вряд ли станут.
Однако отечественные туристы не понимают одного. Если тур вам предлагают чуть ли не бесплатно, то, весьма вероятно, однажды вас могут кинуть. Бесплатный тур теперь может быть только в зале ожидания. Остается либо самостоятельно бронировать гостиницы и покупать билеты, что на самом деле нетрудно, но дороже. Либо обращаться в более дорогие компании, которые, скорее всего, не потратят ваши деньги на выплату долгов. Выйдет подороже, но надежнее. Так что все остающиеся благоразумные варианты не очень-то вписываются в экономкласс. Альтернатива — отдыхать на даче.
Ответить
А чего удивляться? В 2009 году в апреле - Карибиан Макади 5* стоил всего 350 $ за неделю с билетом и ол инклюзив.
Мостревел развлекался демпингом.
Мостревел развлекался демпингом.
Ответить
Всех с добрым утром пятницы!
для silver:
Статья обширная, но даже мне, стороннему человеку, показалась несколько поверхностной, или я не прав?
Всё-таки грубо всё сводить к демпингу.
В конце-концов, если зафрахтован самолёт и зарезервированы места в отеле, а по высокой цене туры не идут, - что остаётся, как не снижать цену?
Т.н. демпинговый тур с экономической точки зрения всё равно остаётся правильным решением для ТО, потому что приносит деньги. А иначе в доходах будет полный ноль.
Тут можно задуматься о более фундаментальных причинах этого явления, тем более, что все говорят, что явление массовое и касается оно всех ТО.
Ну не идиоты же работают в руководителях турфирм. Уверен, что не идиоты.
ИМХО - это скорее что-то с потребителями произошло, с их доходами и готовностью их тратить, что не ожидалось на рынке.
А если у клиентов изменились вкусы и они по-другому оценивают цену турпродукта, то банкротства отдельных ТО - это нормальный процесс.
Рынку от этого будет только очищение и польза. Главное, чтобы "зомби" на госденьги не появились. Вот они точно могут убить всё, что шевелится.

для silver:
Статья обширная, но даже мне, стороннему человеку, показалась несколько поверхностной, или я не прав?
Всё-таки грубо всё сводить к демпингу.
В конце-концов, если зафрахтован самолёт и зарезервированы места в отеле, а по высокой цене туры не идут, - что остаётся, как не снижать цену?
Т.н. демпинговый тур с экономической точки зрения всё равно остаётся правильным решением для ТО, потому что приносит деньги. А иначе в доходах будет полный ноль.
Тут можно задуматься о более фундаментальных причинах этого явления, тем более, что все говорят, что явление массовое и касается оно всех ТО.
Ну не идиоты же работают в руководителях турфирм. Уверен, что не идиоты.
ИМХО - это скорее что-то с потребителями произошло, с их доходами и готовностью их тратить, что не ожидалось на рынке.
А если у клиентов изменились вкусы и они по-другому оценивают цену турпродукта, то банкротства отдельных ТО - это нормальный процесс.
Рынку от этого будет только очищение и польза. Главное, чтобы "зомби" на госденьги не появились. Вот они точно могут убить всё, что шевелится.
Ответить
Недавние обсуждения
- Интрелюкс. Кто еще пострадал от мошенников 27 дек 2019 19:22
- Впечатления о турфирме "DSBW Tours". 28 фев 2020 16:17
- Oasis World Правда или нет? 05 фев 2022 19:13
- Как обманывает сайт бронирования One Two Trip 16 апр 2024 19:14
- Глупый пиар: Демпинг- тур 20 окт 2024 15:51