Самые прикольные надувательства

Надувательства предлагается понимать не только в узко-юридическом смысле. Прикольность...Вот надпись: лучшее мороженое в мире. По-моему, это лукавство, такое разрешенное надувательство. Но оно стало повсеместным, поэтому прикольно ли оно? Вряд ли.
Как вам такой пример:
Иду этим летом по Копенгагену. Желаю подкрепиться. На улице вижу объявление: китайский буфет, 79 крон.
Это где-то за 10 евро, не так уж дешево для китайского буфета, даже в Копенгагене.
Устремляюсь по очень высокой и очень крутой лестнице.
И, добравшись до самого верха, вижу...
Если посетители берут только еду и не покупают напитки, дополнительная плата - 15 крон.
http://album.turizm.ru/28170/albums/image/15006
Попятился, бормоча "чур меня, чур". Еще бы полметра и рухнул с лестницы.
Вам не предлагают доплатить за напитки против объявленной цены. Это было бы нормальное лукавство. И что заманили при этом на самый верх, еле заполз, а жрать охота - ладно. Тут другое. Вам предлагают платить за то, чего вы НЕ покупаете, за то, что вы чего-то не покупаете.
А если покупаете? Самое дешевое - это ice water, т.е. вода из крана, охлажденная в холодильнике и разлитая в графинчик такой, 19 крон. А можно и пиво, и колу, но цена уже лезет вверх сопоставимо с якобы 79 за буфет.
Расчет, что вы не станете скандалить за 19-15=4 кроны всего (раз уж вы такой бедный, что не колу-пиво, а сырую воду берете). И не слезете с высоченной лестницы голодным. И не станете рыскать по Копенгагену в поисках общества защиты прав потребителя.
Не знаю, я впервые с таким встретился.
Юрий Бужор :Надувательства предлагается понимать не только в узко-юридическом смысле. Прикольность...Вот надпись: лучшее мороженое в мире. По-моему, это лукавство, такое разрешенное надувательство. Но оно стало повсеместным, поэтому прикольно ли оно? Вряд ли.
Ну вот, по-моему и прикольно, и надувательство.
Допустим, вы живете в Германии и вам охота съездить в Евродисней.
Заходите на сайт weg.de
Там куча весьма привлекательных предложений - в районе 250 евро на одного в твине с самолетом, 4 дня. Кликаете мышкой - и на абсолютно все даты, а их там десятки, вылезает(в переводе на русский):
К сожалению, кто-то оказался расторопнее вас. Эта цена за данное предложение больше не действительна. Вы видите сейчас самую привлекательную пока имеющуюся в наличии цену за эту поездку.
В теории могли продать по 1 путевке на все даты, чтобы отвести формальное обвинение, допустим, со стороны Центрального общества потребителей (Verbrauchzentrale) в заведомом заманивании на фиктивную цену. Но скорее всего с самого начала так и выложили в сети. И действительно заманивали. Так что надувательство. Прикольность, по-моему, в этой фразе, которая тупо, раз за разом, выскакивает на все позиции до одной. Кто-то расторопнее, ага.
для Юрий Бужор:
То есть и в Европе жуликов пруд пруди? :D
silver :для Юрий Бужор:
То есть и в Европе жуликов пруд пруди? :D
Если факт вот именно жульничества, мошенничества налицо, типа взяли предоплату и скрылись, притом преступные намерения доказаны, то, пожалуй, одинаково, дальше по странам надо смотреть. Думаю, немного и в России сейчас, и в Европе.
В этом примере если и есть нарушение, то его тоже надо доказать. Обман потребителя наказуем, но не обязательно в уголовном порядке. Но доказать, что фраза "Вы опоздали, кто-то купил за вас" содержит заведомую неправду, непросто. Я отношу это к надувательствам. Всем и так понятно, что по десяткам датам не могли "уже продать". На таких лукавствах держится бизнес. Это как игры с ценниками в обычных магазинах. Думаю, в туризме их больше даже в Европе. Просто здесь спокойно к этому относятся. Не будь лохом.
Я поэтому всерьез считаю, что если не коммерческая, а какая-то волонтерская группа займется просвещением российского потребителя в туризме, всем будет польза. :beer
Юрий Бужор :Но доказать, что фраза "Вы опоздали, кто-то купил за вас" содержит заведомую неправду, непросто.
А в чем сложность?
Например, в присутствии представителей контролирующих органов
1) зайти на сайт, выбрать доступное предложение
2) получить сообщение "упс, уже кончилось"
3) очистить куки и кэш браузера, проверить то же предложение на том же сайте
Если оно осталось в списке доступных, то налицо надувательство. Если исчезло - нет.
Аlex : Если оно осталось в списке доступных, то налицо надувательство. Если исчезло - нет.
Так русская смекалка в очередной раз победила хваленый немецкий орднунг. :)
Аlex :
Юрий Бужор :Но доказать, что фраза "Вы опоздали, кто-то купил за вас" содержит заведомую неправду, непросто.
А в чем сложность?
Например, в присутствии представителей контролирующих органов
1) зайти на сайт, выбрать доступное предложение
2) получить сообщение "упс, уже кончилось"
3) очистить куки и кэш браузера, проверить то же предложение на том же сайте
Если оно осталось в списке доступных, то налицо надувательство. Если исчезло - нет.
:beer
Аlex :
Юрий Бужор :Но доказать, что фраза "Вы опоздали, кто-то купил за вас" содержит заведомую неправду, непросто.
А в чем сложность?
Например, в присутствии представителей контролирующих органов
1) зайти на сайт, выбрать доступное предложение
2) получить сообщение "упс, уже кончилось"
3) очистить куки и кэш браузера, проверить то же предложение на том же сайте
Если оно осталось в списке доступных, то налицо надувательство. Если исчезло - нет.
Здорово. Я думал, просто "опечатать кассу" - не наличка имеется в виду, понятно. Если хоть один купил на ту или иную дату, не вранье. Хотя по совести все равно надувательство, но не вранье. Если не ошибаюсь, так продаются рейсы в Рим по 10 евро, типа. Но если не было факта покупки хотя бы по одной позиции, налицо обман потребителя.
Сложность в другом:
Аlex :в присутствии представителей контролирующих органов
Чтобы обязать фирму показывать свою бухгалтерию контролирующим органам, нужна жалоба. Жалобщик должен видеть свой интерес, он должен оценить свой моральный ущерб, связанный с тем, что вот он зря два клика мышкой сделал. Может, в Америке какой-нить адвокат и взялся бы за такое дело, но в Германии этого никто делать не будет. Нема тут таких ретивых.
Юрий Бужор :Сложность в другом: ...
Чтобы обязать фирму показывать свою бухгалтерию контролирующим органам, нужна жалоба. Жалобщик должен видеть свой интерес, он должен оценить свой моральный ущерб, связанный с тем, что вот он зря два клика мышкой сделал. Может, в Америке какой-нить адвокат и взялся бы за такое дело, но в Германии этого никто делать не будет. Нема тут таких ретивых.
К сожалению, совершенно не знаю немецкого законодательства, но мне кажется, что притянуть ситуацию с сайтом к какой-нибудь "недобросовестной рекламе" и т.п. (должно же что-то в этом роде быть в столь цивилизованной стране) не столь сложная задача. Какая нам в общем-то разница, за что именно и как шарахнут по фирме. Главное, что манипуляции на сайте технически доказуемы, причем дистанционно. А там уж какая-нибудь из специально обученных контор с длинным непроизносимым названием сама разберется. :)
Аlex :К сожалению, совершенно не знаю немецкого законодательства, но мне кажется, что притянуть ситуацию с сайтом к какой-нибудь "недобросовестной рекламе" и т.п. (должно же что-то в этом роде быть в столь цивилизованной стране) не столь сложная задача.
Стукнуть кто-то должен в Общество защиты прав потребителя. Здесь вообще-то это любят. Но я, например, не стану.
Да и ни у кого настоящей мотивации стучать нет. Этот трюк a) не наносит явного ущерба; б) не возмущает всерьез; в) не виден.
Это ж надо несколько дат обкликать. Я-то кликал, п.ч. ваше дом. задание выполнял, смотрел ЕД, а потребитель на свою дату только.
Но уже клюнули, ага. Реальная цена тоже неплохая, а завозишься - и ее прощелкаешь.