В Турцию на пароме из России или Украины с личной машиной. У кого-нибудь есть опыт?

Вот такое маленькое извращение. :D

В Турции хотим проехать все что успеем где-то за 10 дней.
Пункт прибытия не особо важен.

Насколько реально? У кого-то есть опыт.
Все-все интересует: организационные вопросы, цена, расписания и т.д.

Спасибо!
Персональный подбор тура!
А какие санкции у Турков за превышение скорости? У нас если более 50 км в час-арест,исправительные работы(например дворником в ЖЕК).И взятку полицаю тяжело стало давать.Папа Янукович конкретно пообещал взяточников пересажать,кроме конечно своих.Ну а с десяток простых сержантов запросто.
для Egen: Предлагаю недорогой вариант из Клайпеды в Засниц или Киль, в прошлом году это стоило мне около 200 Е с машиной и каютой, в этом они делают скидку 96 е за все.дешевле не бывает. Это лучше, чем пилить по Польше. По Германии езда одно удовольствие и посмотреть есть что.
для Egen: Предлагаю недорогой вариант из Клайпеды в Засниц или Киль, в прошлом году это стоило мне около 200 Е с машиной и каютой, в этом они делают скидку 96 е за все.дешевле не бывает. Это лучше, чем пилить по Польше. По Германии езда одно удовольствие и посмотреть есть что.

для Egen:Дочь с мужем предпочитают в Испанию, Францию летать самолетом, машину бронируют в Москве в Ависе, билеты бронируют заранее на сайтах распродаж бюджетных авиакомпаний. Вот и мы слетали в Париж за 11500 на двоих в оба конца. Тащится из Сибири в один конец на авто 4-5 дней это не отдых. На эл. адрес могу сбросить отчеты по поездкам в Европу.
поясню про "антирадар", Иоанн имеет в виду конечно же радар-детектор. Полезнейшая вещь, несомненно, вторая по значимости после навигатора.
По поводу турецких дорог - реально хорошие, мы ездили на бмв е-34 с водителем-гонщиком, никаких эксцессов, турки ездят хаотично только в городах, на автобанах они ездят достаточно корректно, аварий за 5 дней видели ровно одну, в адский ливень. Мэй би как раз из-за скользкого асфальта. Если проехать по нашей М4 или "дороге смерти" М5, обставленной по периметру кенотафами, плотность аварий обычно пяток на 1000 км. Про скорость - нас никто не останавливал, хотя мы наверняка превышали, в Трабзоне ничего по нарушениям ПДД не проверяют, выпускают свободно.
Да, конечно, я имел в виду радар-детектор. У нас в городе по умолчанию под антирадаром всегда подразумевается радар-детектор.
Итак:
Дорога домой!
В Трабзоне при въезде в портовую зону, полицейские чего-то там проверяли через компьютер.
Не знаю что именно - это могли быть запросы по розыску, например или по каким-то имущественным претензиям. А могли так же быть и запросы по нарушениям ПДД.
Никаких вопросов ко мне не возникло, хотя бывали случаи, когда я пролетал камеры с явным превышением.

Более скользкий асфальт, о котором я говорил в одном из первых постов, часто встречал именно непосредственно перед светофорами. По всей видимости он там просто отшлифован частыми торможениями.
Начинаешь тормозить и, даже при относительно небольшой инерции, возникает характерный звук-визг и ты чувствуешь, что вошел в скольжение и эффективность торможения очень низкая.
По ощущениям, как если бы я был на зимней шипованной резине на сухом асфальте.
Но на обычных участках коэффициэнт сцепления хороший.

Если впередиидущий грузовик хочет сказать тебе "обгоняй, можно", то водитель включит ЛЕВЫЙ поворотник. А если "не обгоняй", то ПРАВЫЙ.
То есть их логика прямо противоположна нашей (а может все поголовно на флоте служили).

Спид-лимиты: на трассе - 100 км/ч, если более одной полосы в одном направлении - 110км/ч, автобан (обозначается соотв.знаками) - 120 км/ч.
Скорость турками превышается постоянно везде и всюду.

По моим наблюдениям, в России скорость уже довольно редко превышают, по крайней мере значительно. Но рискованные маневры, подрезания и идиотский риск - на каждом шагу.
В Турции - все РОВНО НАОБОРОТ, как я и писал раньше.
Турки сто раз убедятся в безопасности маневра и совершат его с пятикратными подстраховками. Но в скорости не стесняются.
За два месяца аварий почти не видел. Были две мелкие кузовные, в одной из них одна из сторон были русскоязычные.
Двигаясь по России, видел последствия страшных аварий. Из-за них пришлось постоять в заторах.

Когда пересек границу и двигался уже по России, ужасали эти неоправданно рискованные маневры со стороны других водителей. Причем, во всех случаях, эти маневры не имели никакого смысла.
Мотивация этих драйверов осталась для меня непонятной.
Спустя какое-то время я понял, что просто отвык от этой дорожной атмосферы и постепенно перенастроился и стал осмотрительнее.

При переправе обратно, в Россию, за машину взяли так же, $500, но за меня самого затребовали уже $120 за сидячее место либо $150 за место в каюте.
Машин было уже вполовину меньше, чем в июле.

Переправа, на мой взгляд, дорогая. Есть вариант объехать Черное море через Украину, Румынию и Болгарию, предварительно получив транзитные визы (говорят без проблем).
Есть минусы:
1.Путь удлинняется километров на 800-1000. Это означает, минимум, еще одна ночевка, а скорее всего две, т.к. придется терять время на четырех границах.
2.Ехать придется через Украину, не очень дружественно-гаишную страну.
3.Лет 15 назад поговаривали, что румынские полицейские настоящие беспредельщики. Какова ситуация сейчас - просто не знаю.

Из плюсов:
1.Экономия на пароме (минимум наполовину сгорит на дополнительных ночевках, бензине и пограничных пошлинах).
2.Посещение Румынии и Болгарии, где можно ненадолго зависнуть (в зависимости от условий визы, предполагаю)
3.Минуете этот чертов сочинский серпантин, преодоление которого занимает целый день и целый бак. Ну и Горячий Ключ тоже минуете, естесно, хотя он не настолько жуткий и длинный, как сочинский.
4.Не будете зависеть от расписания паромов.
5.Не будете зависеть от погоды. Бывает, что паром по нескольку дней торчит на рейде (с вами на борту) из-за невозможности причалить. А еду на пароме готовят чудовищно острую и на соответствующие просьбы не реагируют, а идиотски улыбаются. Видимо считают, что серьезная угроза здоровью - это отличный повод поулыбаться. Спасался запасенными консервами и сосисками, куплеными в Migros.

В любом случае, ехать туда на машине имеет смысл только в одном случае - если вы едете туда надолго. Месяц и более. И в этом случае, как раз, лучше ехать на машине.
Из Казани на самолете можно прилететь только лишь на неделю, полторы или две, т.к. все рейсы чартерные.
Либо с пересадками (Стамбул или Анкара, Москва и т.д.).

Проживание стоит значительно дешевле, чем в Сочи. Да и вообще в любом месте в России.
Номер в хорошем апартотеле обойдется в 1000-1500 рублей в сутки (в пик сезона). С бассейном, Wi-Fi, парковкой, убркой и часто с завтраком. На длительный срок можно договориться о большой скидке.
Есть и полупансионы за те же деньги. Сдаются и квартиры.
Цены на продукты близки к нашим. Что-то несколько дороже (мясо), что-то несопоставимо дешевле. Все фрукты, например, стоят просто копейки, и они шикарного качества, которого не встретишь в 5* отелях.
В Сочи за 1300р имел комнату с кухонькой, сломаный смеситель в душе, сырость, пошарпанность и остутствие сервиса (уборки, смены белья и т.п.). Мой вопрос про Wi-Fi остался непонятым. Про бассейн спросить постеснялся.

На следующий год планирую поехать в апреле-мае месяца на три. Цены могут быть ниже вдвое и более.
Здоровье реально улучшается за время длительного отдыха.
Если кто-то ездил по Румынии и(или) Болгарии, то был бы благодарен за инфу и советы.
Но, скорее всего, опять предпочту паром.
Иоанн, спасибо большое за описание Вашего путешествия!именно это я и искала! Я хочу пригнать машину в Турцию на долгое время, как я узнала, максимально разрешено на 6 месяцев.Через Румынию и Болгарию, прочитав все что нашла, ехать как-то расхотелось...Не могли бы Вы пояснить, что за сочинский серпантин нужно миновать и Горячий ключ??Очень интересно!
Olushok, cочинский серпантин - это довольно длинный участок горной дороги от Джубги до Сочи. Представляет из себя постоянные подъемы и спуски с крутыми и очень крутыми поворотами, с ограниченной горными образованиями видимостью.
Практически везде обгоны запрещены (и совершенно справедливо!), скорость движения около 10-30-60 км/ч, как из-за впередиидущих тяжеловозов и автобусов, так и просто по дорожным условиям.
Обгонять реально нельзя. Смертельно опасно.
Грузовики периодически останавливаются в нишах, пропуская скопившуюся сзади колонну, но радость обычно недолгая - до следующего грузовика, через полминуты.
Надо изначально настроиться, что на этот участок уйдет почти весь день и бензина больше обычного (разгоны-торможения, движение на низших передачах).
Правило этого участка одно: не видишь - не вздумая обгонять. Это я про разрешенные для обгона участки.
На участках с запретом обгона, о нем вообще забудьте, это реально опасно да и останетесь без прав.

Резюме: участок Джубга-Сочи - это самый трудный и неприятный участок всего пути от Казани до Анталии.

ГИБДД в краснодарском крае - выражусь мягко, крайне непорядочные и алчные люди. Постоянно ловят на созданных ими же провокациях, вроде участков с якобы дорожными работами и со знаками 40 и обгон запрещен, даже если вы уже после этого проехали знак, указывающий,что теперь в попутном направлении две полосы (не помню его названия).
Они, не стесняясь, указывают на стоящий на земле знак "отмена запрещения обгона", стоящий еще чуть далее по ходу движения и говорят, что "вон там уже можно" и шантажируют лишением прав.
Надо видеть выражения их лиц - судорожно ищущих новых жертв. Неприятное зрелище.
Уважение к собственной стране резко падает.
Машины из средней полосы России - уже большая редкость на пути движения на юг, что вполне объяснимо, на мой взгляд.

Самая приятная часть пути - это турецкая, Трабзон-Анталия. Отличные удобные дороги, отличный дорожный сервис, приятная спокойная атмосфера.
Про дорожную полицию можно вообще забыть. Они контролируют участки с запретом обгона крайне редко, и только лишь на реально опасных горных участках с ограниченной видимостью, коих я встречал ну раза три, может быть, за все время.
А так, обычно все эти сплошные линии преспокойно игнорируются всеми, на глазах у равнодушных полицейских.
Контроль скорости, правда встречается.

Ехал в этот раз в экономичном режиме 90-110 км/ч и тем самым увеличил путь на одном баке почти вдвое - с 480 до 780 км.
При очень плавных разгонах и движении удалось СРЕДНИЙ расход снизить до 7-8 л/100км на машине с двигателем 2,5Т и полным приводом (в нормальных условиях машина почти переднеприводная - 95%+5%)

Цены на паром в этом году повысили до 17 тыс за машину и 4-5 тыс (без каюты и с каютой) за каждого человека, ВКЛЮЧАЯ ВОДИТЕЛЯ. Раньше было 15 и водитель тоже входил в эту сумму.
Поток машин упал примерно втрое. Агенты сами говорят, что это дорого и что они пытаются убедить судовладельцев снизить цену.
Аргумент высокой цены - драконовские расценки РОССИЙСКОЙ стороны за швартовку, оформление и все такое прочее.

Решил все-таки съездить в этом году опять на машине, т.к. провожу в Турции почти все лето, но на следующие поездки, видимо, подумаю о других видах танспорта, тем более, что с авиабилетами сейчас проблем нет.
Персональный подбор тура!
Забыл еще добавить, что участок федеральной трассы через Краснодар можно объехать через Усть-Лабинск. Там существенно меньше гаишников и загрузка трассы более умеренная. И вроде бы некоторая экономия на расстоянии.

На участке Сальск-Тихорецк много щитов-предупреждений о грабежах на дороге и рекомендациями ночевать на стоянках и мотелях.
Как-то не по себе было там ехать. Но через Ростов все равно ехать не хочется. Там те же нехорошие гаишники, да и путь длиннее.
Кроме того, слышал, что и там не особо спокойно