задержка на 19 часов в Мале рейса

Я полагаю, всем кто собирается на Мальдивы будет интересно узнать наши "приключения" в аэропорту Мале.

Мы прибыли в аэропорт, прошли все таможенно-пограничные формальности, зарегистрировались на рейс UN 510 "Мале- Домодедово" (который должен был вылететь в 12.25 по местному времени, 03 февраля 2008) и стали ждать посадки в самолет. Через некототорое время объявили посадку и мы всей толпой (самолет был полностью забит- ок. 300 человек было) загрузились в самолет. В самолете нас "мариновали" еще 40 минут, в течение которых уже было ясно, что отправление рейса задерживается уже на 30 минут. Капитан самолета объявил по внутренней связи, что мы якобы ждем еще двух пассажиров, хотя достаточно было посмотреть на полностью заполненный салон самолета, чтобы понять, что это заявление звучит несколько странно. После этого прошло еще минут 20, после чего капитан объявил, что по техническим причинам из-за неисправности самолета, мы все должны вернуться обратно в аэропорт и ждать там объявления о дальнейших действиях. И вот тут то и начался кошмар, который продлился 19 часов!! Нас привели обратно в аэропорт, народ тут же рассредоточился по кафе и магазинам дьюти-фри. Никакой информации не было объявлено. Только через три часа объявили, что мы можем посетить местное кафе. Мы пришли, я попросила бутылку воды, мне выдали и потребовали посадочный талон, на обороте которого поставили печать. Через неск. минут я узнала, что там же можно получить некий сухой паек. Когда я снова подошла к девушке за кассой в этом кафе и попросила выдать мне тот самый сухой паек (это был гамбургер с чипсами). Девушка потребовала талон и увидев печать, сказал, что мол, всё, больше ничего не дадим. Я ей напомнила, что взяла лишь бутылку местной воды 0,5л. Она ответила, что она меня помнит и помнит, что дала только воду, но все равно ничего больше не выдаст.
Представитель компании Трансаэро даже не соизволил появиться, прислали какого-то представителя аэропорта, который не говорил по русски, а пассажиры не понимали, что он говорит по англиийски- местные разговаривают с жутким местным акцентом. Мы потребовали предоставить русскоговорящего представителя, нам отказали. На наши требования сообщить капитану судна, что происходит ,и просьбу прислать кого-либо из экипажа судна -также был отказ. Более того, тот самый представитель аэропорта на протяжении всех 19 часов трепал всем нервы, пытаясь выгнать всех из аэропорта!!! Мы видите ли мешали им работать, тем что находились в здании аэропорта. Вместо того, что бы в соответствии с законодательством предоставить размещение в гостинице, горячее питание, нас хотели выставить на улицу- вон из аэропорта! При это все делалось обманным путем- сначала представитель аэропорта заявил, что мы должны выйти на улицу- дескать там нас ждет русскоговорящий представитель которого мы потребовали. Но народ, понимая, что если они покинут зону аэропорта- про них просто все забудут, никуда не пошел. Следующей приманкой было то, что сейчас они начнут выбрасывать наш багаж, если мы не выйдем из аэропорта. При этом нас хотели выгнать из аэропорта в никуда- никакого размещения в отели не предлагалось!! Люди отказывались при таких условиях покидать аэропорт. Тогда местные придумали новую хитрость- мол, вы пока покиньте аэропорт, а уже на улице мы возможно постараемся найти несколько мест в гостиницах. Местные утверждали, что все гостиницы заполены и свободных мест нет. При этом никаких объявлений по громкой связи не было. При чем в разговоре с местными служащими аэропорта выяснилось, что эта ситуация с задержкой вылета рейса Трансаэро- далеко не первая в Мале. На часах было уже 10 вечера. Потом появился представитель аэропорта и начал выбирать людей с детьми для размещения. Тем временем с обратным вылетом тоже не было ясности. Кто-то узнал, что у нашего самолета сломалась некая пружина в шасси, и вроде эту деталь должен привезти самолет из Москвы, который, кстати сказать, вылетел только в 6 часов. Но ремонт может занять от пары часов до недели- пассажры были просто в шоке. Нам сначала сказали, что наш вылет назначен на 3 утра по местному времени, при чем представитель аэропорта на один и тот же вопрос давал разную информацию- пассажиры были просто сбиты с толку. Но до Мале из Москвы минимум 8-9 часов перелета, было ясно, что самолет, который вылетел в 6 вечера по Москве к трем утра местного времени не успеет подготовиться к обратному перелету. Уже около часа ночи объявили по внутренней связи, что есть 16 номеров с двухместным размещением и мы должны сами решить кто поедет. И это для двухсот с лишнем человек!!!!! Народ начал по-тихоньку укладываться спать на лавочках в аэропорту, те кому не хватило мест (аэропорт очень маленький) спали прямо сидя на стульях. Нам не предоставили ни рамещения, ни горяего питания, ни бесплатных звонков в Россию. Местные согнали в аэропорт охрану аэропорта, полицию и даже местную гвардию (которая никогда ничем кроме как устранением последствий стихийных бедствий не занималась) и все они просто тупо стояли в стороне и смотрели на нас, словно на животных в зоопарке. Уже около 3 часов утра по местному времени мы увидели как приземлился самолет Трансаэро. Он был гораздо меньше нашего сломанного и расчитан только на примерно 200 человек. Что стало с остальными ста пассажирами из трехсот- не понятно. Через 15 минут после приземления через аэропорт проследовал экипаж нашего сломанного самолета. Пассажары просто очумевшие от такого ужасного обращения, отсутствия какой-либо информации и еды, нервов, бессонной ночи, потребовали от капитана корабля объяснений, ведь это он нес за нас ответственность и должен был выйти сам или назначить кого-то из экипажа, для информирования нас на протяжении всех часов ожидания. На что т.н. "капитан" заявил, что он был якобы не в курсе (он не в курсе, что его самолет сломан и пассажиры ждут рейса обратно- это же просто смешно!!!) и вообще, он идет, что бы отправиться в другой рейс, не наш. (Надо заметить, что в Мальдивах запрещено летать в темное время суток и первый рейс вылета был только в район 6 утра.). При этом все заметили, что его просто трясло (видимо от страха). Потом охрана распихивая всех вокруг провела экипаж через черный ход на аэродром. Все местные аборигены служащие аэропорта собрались толпой у стены, смотрели на все это и показывая пальцами на нас и на экипаж просто ржали.
Сразу же после этого появился тот самый представитель аэропорта, который снова начал требовать выйти всех из аэропорта, чтобы пройти повторную регистрацию, хотя мы не обязаны были это делать. Народ просто перестал кому-либо верить. Но поскольку мы видели, что самолет из Москвы уже приземлился, то мы все же пошли на регистрацию. Вот вам показательный пример: девушка летела с мужем, попросила посадить их вместе, на что тот самый представитель аэропорта начал выбрасывать ее багаж с багажной ленты на регистрации и орать что-то на своем языке. Вообщем обошлись с нами просто мерзко. Вылетели мы в 6.40 по москве и в домодедово были только 4 февраля в 13.40 по Москве... Все у кого были совмещенные перелеты дальше по России опоздали. Несколько пар опоздали на поезд..Почти все опоздали на работу. Было еще много чего неприятного со стороны местных властей и компании Трансаэро в течение нашего ожидания, что я опускаю.
Я надеюсь, что наша история поможет Вам изежать нашей главной ошибки -выбора Трансаэро в качестве перевозчика.
Всем очень рекомендую при поездках в Мальдивы (а может даже и на других направлениях) выбирать альтернативных перевозчиков, желательно известных международных.

Желаю всем кто собирается на Мальдивы хорошо отдохнуть, ведь это действительно одно из самых красивых мест в мире.
Ваш лучший отдых на Мальдивах
Состояние российских авиа....-все вы и сами знаете . И ведь ничего не делается и не будет, пока гром не грянет. Пока несколько раз не грянет .Ну, а если под этот гром попадет какой-нибудь крупняк или его родственники ,во! -тогда и произойдет шевеление :каждая авиакомпания купит по1-2 новеньких ... И опять -все по старому. Не приятно и страшно самому так думать. Лучше бы все было по-другому
для <боинг>:

Что бы ни говорили нам СМИ, а самолеты не ломаются "вдруг".
Задолго до любой существенной поломки и обслуживающий персонал, и пилот, и руководство компании знают, ЧТО ИМЕННО и на каком борту "дышит на ладан".

Задумайтесь:
В указанном случае пилот-"герой", якобы заботящийся о жизнях 300 пассажиров в Мале, ТОЛЬКО ЧТО привез туда на своем самолете еще 300 таких же. И думал ли он об их жизнях, когда совершал рейс?

Или порыв альтруизма взыграл в нем лишь тогда, когда он сел-таки на неисправном шасси и понял, чем это чревато? Для него же самого, кстати, чревато.

В авиаиндустрии, как это ни парадоксально, профсоюзы - это не пустой звук. Просто так уж повелось, что мы можем наблюдать массовые забастовки диспетчеров по поводу недоплаты или недоиндексации зарплат, но ЕЩЕ НИКТО не бастовал из-за того, что приходится летать на неисправном или доходяжном парке воздушных судов. Хотя вроде бы, что мешает?

ИМХО ответ прост: люди думают не головой, а карманом. Как в свое время на Чернобыльской АЭС перевыполнили план, обходя контуры защиты. Таким же карманом, кстати, думают и те, кто закупают списанные "боинги", во время разорения ульяновского Авиастара. Им же экономически невыгодно брать новую технику.


К чему я это все: да просто неясно, должны ли мы говорить спасибо тем, кто своим молчанием из года в год рискует жизнями пассажиров, пилотируя ветхую технику. При этом еще и обрекая своих пассажиров на массу неприятностей (с нарушением законных прав и договорных обязательств).

Поэтому 100 раз да: ругаться и судиться. И пусть даже стрелочником назначат ничего не решающего пилота Иванова, зато в следующий раз пилот Петров 10 раз подумает прежде чем выйти в рейс на "чуде техники".
Alex : зато в следующий раз пилот Петров 10 раз подумает прежде чем выйти в рейс на "чуде техники".
А вы святой на этой земле А я сомневаюсь Много святых и безгрешных в части своей деятельности находится на этом форуме Я это так понял Вы лучше с себя начните
Alex : Как в свое время на Чернобыльской АЭС перевыполнили план, обходя контуры защиты.
А эту тему лучше не трогайте .Вы дышите и живете тем что дают СМИ Т к именно эту версию мусолят более 20 лет в СМИ Но Но ...лучше не трогай
Все умолкаю :D :D
Alex : зато в следующий раз пилот Петров 10 раз подумает прежде чем выйти в рейс на "чуде техники".
А есть ли альтернатива? Пилот ведь откажется раз, откажется два...а дальше вылетит с работы с волчьим билетом. У большинства пилотов, работающих в российских а/к банально нет выбора. Вот и летают на хламе. :D
для <боинг>:
О моей "святости" лучше отдельную тему заведите. Судя по аватару, на ангела не претендую. :D Но странное дело получается, уважаемый: выходит, пока непорочная Дева Мария не спустится с небес (похоже, Вы только ей такое право делегируете) и не пожурит нерадивого пилота, нам, грешным сие запрещено?


для Beck:
Альтернатива смутная, но не исключена. Во многих авиакомпаниях уже сейчас нехватка пилотов! Плюс упомянутые ранее профсоюзы, пока что молчащие в тряпочку. Это пока заикаются одиночки - они и тонут в одиночку.

Главная же альтернатива для пилота, как мне кажется: вылететь с волчьим билетом (и оспорить этот факт позже) или хлобыснуться о землю вместе с многотонной махиной, но без волчьего билета. Ну и, конечно, быть или не быть прибитым "благодарными пассажирами" в описанной выше ситуации.
Alex : Задумайтесь:
В указанном случае пилот-"герой", якобы заботящийся о жизнях 300 пассажиров в Мале, ТОЛЬКО ЧТО привез туда на своем самолете еще 300 таких же. И думал ли он об их жизнях, когда совершал рейс?

На каждом прилетевшем самолёте Трансаэро экипаж на недельку уезжает отдыхать , а его место в самолёте занимает экипаж уже отдохнувший.
Так что "пилот-"герой"", прилетел не сейчас и не на этом самолёте.
Мда, топикстартера и след давно простыл....
А был ли мальчик? Уж очень много несуразностей.
Ваш лучший отдых на Мальдивах
дервиш : Мда, топикстартера и след давно простыл....
А был ли мальчик? Уж очень много несуразностей.
Ну народ. Я в шоке. есть сомнения, узнай во сколько прилетел данный рейс в Москву, и все сомнения отпадут. А то что человек тут не пишет больше, так я после того, что это боинг написал, сочла бы ниже своего достоинства оправдываться, ведь Татьяна пострадала морально и физически, представляю как ей больно читать весь этот бред, она ведь хотела предупредить, хотела в конце концов нашего сочувствия, а Вы тут уже договорились до того что она утку написала.
_More_ :
Ну народ. Я в шоке. есть сомнения, узнай во сколько прилетел данный рейс в Москву, и все сомнения отпадут. А то что человек тут не пишет больше, так я после того, что это боинг написал, сочла бы ниже своего достоинства оправдываться, ведь Татьяна пострадала морально и физически, представляю как ей больно читать весь этот бред, она ведь хотела предупредить, хотела в конце концов нашего сочувствия, а Вы тут уже договорились до того что она утку написала.

Я изложил свою точку зрения, как и прочие отметившиеся в этой ветке.
дервиш : Я изложил свою точку зрения, как и прочие отметившиеся в этой ветке.
Это то и огорчает, что большинство мнений здесь против своего же брата туриста, думаю не стоит тогда удивляться, что если с Вами произойдет что-то плохое на отдыхе и Вам ответят ледяным равнодушией, что посеем, то и пожнем :D :D
_More_ : а Вы тут уже договорились до того что она утку написала.
Истории об опозданиях и раздолбайстве Красов-Трансов уже навязли в зубах, так что, честно говоря, историей больше, историей меньше...Меня эти истории интересуют исключительно с количественной точки зрения - на сколько часов опоздали в очередной раз :D Все остальное - скверная работа представителя(а точнее его отсутствие), отказ или корявое размещение в гостинице, отказ или корявое питание - уже дежавю...
На самом деле, в какой то степени Красов-Трансов немного даже жаль. Чисто географически Мальдивы расположены неудачно , летают они туда ну максимум раз в трое суток. Если самолет сломается где -то в Европе - да, там проще. Когда поломка несерьезная, так что ее можно устранить на месте - да, тоже вроде ОК(и то только для Трансов, как там будут ремонтировать Красовский ИЛ - одному Аллаху известно).Но если поломка такова, что требуется замена самолета - туши свет. Пока решат все организационные вопросы да пришлют замену из Москвы...
Именно поэтому предпочитаю летать Эмиратцами и Катарцами. Там этих проблем нет. Заодно и голосую против Красов с Трансами -финанасами :D