Навигация
- Главная форума
-
Оповещения
Зарегистрируйтесь сейчасПолучите возможность задавать вопросы нашим экспертам, участвовать в розыгрышах туров и просто стать частью крупнейшего русскоязычного туристического сообщества!РегистрацияУже есть аккаунт?Войти
- Активные темы
- Форумы по странам
- Общие форумы
- Отзывы туристов
Новое на сайте
Новости
Мюнхенская «Бавария» и Qatar Airways расторгли спонсорский контракт
Boeing 747 авиакомпании Lufthansa дважды за день отклонился от курса
В аэропорту Франкфурта установили новые стойки автоматической сдачи багажа
Перейти ко всем новостям
111Популярные места Германии
Форум о Германии
Железные дороги Германии: краткое руководство
Германия обладает достаточно разветвленной железнодорожной сетью для того, чтобы путешествовать по ее территории на поездах, не испытывая особого дискомфорта. Иногда использование железных дорог совместно с грамотным выбором тарифа позволяет проехать всю страну из конца в конец за очень небольшие деньги.
Прежде чем приступить к рассказу о том, как и где выбрать наиболее подходящий вашим целям тариф, поговорим немного о типах поездов. На сайте немецких ЖД - http://www.bahn.de - все поезда разделены на 2 большие группы - дальнего и ближнего следования, можно назвать их также скорые и региональные.
К скорым поездам относятся ICE (интерсити-экспресс), EC (евросити), IC (интерсити) и D. Первые развивают на отдельных специально подготовленных участках скорость до 330 км/ч, на обычных же перегонах их скорость мало отличается от двух других типов скорых поездов. На длинных дистанциях в 500-600 км, таких как Кельн-Берлин или Мюнхен-Кельн, ICE не только позволяют выиграть час-полтора по сравнению с остальными скорыми поездами, а зачастую также помогают избежать некоторых пересадок.
Помимо высокой скорости, поезда ICE, которые на момент написания статьи существуют уже в третьем поколении, отличаются повышенным уровнем комфорта и продуманностью компоновки .
Класс вагона (1 или 2) обозначен в промежутке между окнами большой серой цифрой. Рядом с дверью расположено электронное табло с номером вагона и маршрутом. Двери открываются и закрываются автоматически. Компоновка вагона стандартна - все места сидячие. Обычно в вагонах 2 класса стоят два ряда спаренных кресел, разделенные центральным проходом и установленные по/или против хода поезда. 4 группы сидений в центре салона расположены vis-a-vis и разделены столиками. Как правило, эти места снабжены розетками для ноутбуков. В отдельных поездах есть WLAN. Некоторые зоны сидений считаются "тихими" - не предназначенными для пользования мобильными телефонами. Иногда в конце вагона может встретиться купейный отсек на 6 сидений. В ручках кресел находится управление приемом радиопрограмм (подключение наушников стандартное, их при желании можно купить у проводника). В кармане впередистоящего кресла или на столике лежит ваше персональное расписание. Для багажа предусмотрены как вместительные полки над сиденьями, так и специальные двухярусные отсеки для крупногабаритных вещей. При дефиците места крупногабаритные чемоданы можно поставить и в центральном проходе. Посколько вагоны герметичны, а рельсовые стыки заварены, то движение происходит почти бесшумно. Скорость движения обычно высвечивается в торце салона. При посадке в подходящий ICE желательно проследить, чтобы сесть именно в ваш поезд - зачастую состав разделен на 2 половины, имеющие разные номера и разные станции назначения. Во избежание недоразумений и беготни вдоль состава все части платформ имеют буквенные обозначения, а на стендах с расписанием приведены крупные схемы, в какой именно зоне останавливается конкретный вагон.
Два следующих вида скорых поездов - ЕС и IС - практически не различаются между собой, все места в них также сидячие, иногда в вагоне бывают выделено 1-2 купе на 10 мест. Космическим видом ICE они не обладают, электронные табло заменяют обычные таблички...
Во все скорые внутригерманские поезда можно садиться, не бронируя место (услуга бронирования стоит от 2 до 5 евро). При этом вы можете сесть в любое свободное кресло в вагоне вашего класса. Правда, нужно быть готовым к тому, что место это, возможно, придется освободить по первому требованию - в том случае, если придет пассажир, его зарезервировавший. Информация о том, зарезервировано ли кресло, указана на табло (в ICE) или на обычной табличке вверху (в ЕС и IС)- там проставлен перегон, на котором место будет занято другим пассажиром. Учитывайте, что забронировать место можно за 10 мин до посадки, поэтому отсутствие таблички не всегда (но чаще всего) гарантирует, что место до конца вашей поездки останется за вами. В любом случае, проход между креслами, ресторан, бистро, тамбуры, на худой конец туалет находятся в вашем полном распоряжении...
В скорых, как, впрочем, и в региональных поездах считается вполне нормальным занять пустое соседнее кресло своими вещами или одеждой и освободить его для другого пассажира лишь по просьбе последнего.
Равно как никто не будет шокирован, если вы положите ноги без обуви на пустое кресло, расположенное напротив. О соблюдении обычных норм гигиены (хотя бы 2 раза - зимой и летом) я не напоминаю.))
Региональные поезда (IRE, RE, RB, S и десятки частных линий) - аналог наших электричек - ходят на расстояние до 100-200 км... S-Bahn, формально входящий в систему DB, мы рассматривать не будем. Существует два основных типа таких поездов - одно- и двухэтажные. Последние - покомфортнее. Также распространены местные поезда, состоящие из пары вагончиков вполне космического вида, больше напоминающие трамваи... Разнообразие их типов достаточно велико. Региональные поезда интересны нам в двух отношениях - на них действуют многие дешевые групповые билеты, а также тем, что без билета в них садиться не рекомендуется…
Напомню, что всех немецких поездах уже несколько лет запрещено курение.
Билеты и тарифы
1. Где купить
Билеты на поезда можно приобрести следующими путями:
-купить в вокзальной кассе (Reisezentrum) или в аккредитованном при DB турбюро;
-купить онлайн на сайте DB, оплатив кредитной картой (есть и другие, здесь не рассматриваемые возможности оплаты онлайн);
-купить в автомате на вокзале;
-купить у контролера непосредственно в поезде;
Покупка билетов у живого человека всегда обойдется дороже, чем онлайн или в автомате - разница в цене от 2 до 5(а на Thalys даже до 7) евро. При этом нужно учитывать, что ночью продажа не ведется, а на многих маленьких станциях в целях экономии рейзецентры закрыты вообще. Часто бывают очереди, поскольку в обязанности оператора входит, помимо простой продажи билета, также и подбор самого выгодного из возможных для вас маршрута и тарифа.
Онлайн-продажа производится лишь на маршруты длиннее 51 км. При желании ее можно совершить без регистрации на сайте DB.
Покупки в автоматах, обладающих, как правило - в зависимости от модели - шестиязычным интерфейсом - достаточно простое дело. Оплатить можно кредитной, банковской (не всегда) картой, и лишь в в некоторых моделях - наличными. При оплате в автомате наличными нужно учитывать заранее, что принимаются купюры достоинством до 50 евро включительно, причем максимальный номинал принимаемых банкнот зависит от стоимости билета, т.е. может быть ограничен 10 или 20 евро... Кроме продажи билетов автомат можно использовать также и для поиска самого удобного для вас маршрута, после чего бесплатно распечатать себе карточку с расписанием вашей предполагаемой поездки - и уже с ней, если вы, к примеру, опасаетесь, что вас не поймут, подойти к билетному кассиру.
Билеты, за исключением особо оговоренных поездов, можно купить и непосредственно в поезде. В большинстве случаев это обойдется вам на 10% дороже (но минимум на 2, макс на 10 евро), чем в кассе. Групповые и акционные билеты в поезде не продаются. О своем желании купить билет вы должны заявить, как только к вам подойдет проводник-контролер, сопровождающий каждый поезд (в т.ч. и электричку). Если вы едете на поезде, курсирующем в пределах одного местного тарифного объединения, то посадка в поезд без билета может быть расценена как безбилетный проезд. Если на станции при отсутствии кассы отсутствует или вышел из строя автомат, принимающий наличные, то поездку можно начать без билета.
Если вам срочно нужно ехать, но либо нет времени разбираться с автоматом, либо в автомате не указана нужная вам станция, то можно быстро купить Fahrkarte Anfangsstrecke - начальный билет - за 15 (в отдельных федеральных землях - за 10 евро) - цену которого вам зачтут в поезде при продаже билета до конечного пункта по обычному тарифу без наценки.
Все билеты, кроме специально оговоренных случаев, должны быть прокомпостированы перед посадкой, если на вокзале или на платформе имеется компостер.
Какой билет вам нужен
Сразу скажу, что все особенности покупки билетов и все существующие тарифы я не опишу - более подробно с ними можно ознакомиться на сайте DB, где все это кратко описано на 110 страницах формата А4.
Постараюсь охватить лишь те, которые оказываются наиболее выгодными в турпоездках.
Обычные билеты:
Продажа, как правило, возможна за 3 месяца.
Существует 3 класса билетов, в зависимости от типа поездов, на которых можно ехать: ICE, IC/EC и С (региональные). При этом с билетом класса С можно сесть и на поезд более высоко класса - в этом случае придется произвести доплату в поезде.
Преимущества:
- полная свобода передвижения на любых поездах без привязки к конкретному поезду;
- действительны в течение месяца;
- подлежат обмену и возврату
Недостаток только один - цена обычного билета "Normalpreis" не уступает цене билета на самолет.
Sparpreis 50
Оганиченное число билетов по этому тарифу со скидкой в 50% от обычной предлагается почти на все скорые поезда. Минимальная цена билета в оба конца - 38 евро вторым классом. Тариф предусматривает привязку к конкретным поездам. Обязательна покупка туда и обратно. Во временной интервал между "туда" и "обратно" должна попасть минимум одна ночь с сб на вскр, либо обе поездки должны проходить в выходной. Дети до 6 лет едут бесплатно, с 6 до 14 также бесплатно, но должны быть внесены в билет сопровождающего лица. При совместной поездке от двух до 5 человек все, начиная со второго, платят половинную цену. Возврат или обмен возможны в срок до 1 суток до начала поездки - сбор 15 евро.
Sparpreis 25
Скидка в 25% от нормальной цены, этим тарифом можно восрользоваться, если не осталось билетов по Sparpreis 50.
Кроме вышеупомянутых постоянных тарифов существует большой спектр временных акций. Нам наиболее интересны следующие, действующие весь 2009 год:
„Dauer-Spezial“-
билет можно купить не менее чем за 3 дня до поездки, ехать можно как в один конец, так и в оба. Для поездки вторым классом цены в одном направлении фиксированы на уровне 29 € - 39 € - 49 € - 59 € - 69 €. Доплата и переход из 2го класса в первый невозможна. Билеты привязаны к конкретному поезду. При отмене или опоздании поезда можно продолжить движение на следующем. Обмен и возврат исключены. Цена билета при покупке в кассе повышается на 5 евро за одно направление.
„Freizeit-Ticket"
Действительны для отдельных направлений на конкретный день в основном на поездах IC/EC, а на направлениях Кельн-Майнц и Зинген-Штуттгарт на ICE:
Hamburg – Bremen, Hamburg – Hannover, Hamburg – Rostock, Hannover – Göttingen, Köln - Mainz/Wiesbaden, München – Salzburg, Nürnberg – Stuttgart, Singen – Stuttgart. Есть ограничения по дням недели - на некоторые из указанных направлений „Freizeit-Ticket" не продаются на пятницу и субботу. Цены фиксированные - от 19 до 39 евро за поездку в оба конца (в автомате или онлайн, в кассе +5 евро). Естественно, что эти билеты можно при желании использовать не на всю дистанцию поездки, а покинуть поезд или же сесть в него на нужной вам промежуточной станции.
С международными тарифами, которые предлагают по цене от 19, 29, 39 и т.д. евро посетить различные страны Европы - Europa-Spezial, Surf & Rail International и некоторыми другими - лучше ознакомиться на странице http://www.bahn.de/p/view/angebot/angeb ... ng.shtml#4
Пора рассказать о столь любимых туристами групповых билетах.
Существует два основных вида этих билетов: билет выходного дня Schönes-Wochenende-Ticket и земельные билеты Länder-Tickets.
Schönes-Wochenende-Ticket действителен для групп до 5 человек (либо до двух взрослых и любого количества их детей или внуков до 14 лет) во всех поездах ближнего следования, принадлежащих DB AG (S-Bahn, RB, IRE, RE), на большинстве частых линий, а во многих городах также и в наземном транспорте на всей территории Германии, части территории Польши и в Зальцбурге. Цена билета составляет 37 евро в автомате, 39 - в кассе и 40.70 - у проводника (покупка в поезде невозможна в пределах городских транспортых объединений и на территории Баварии). Билет позволяет без ограничений количества поездок передвигаться в указанный в билете день с 00 часов до 03.00 часов следующего дня. Класс вагона ограничен вторым. В соответствующее поле необходимо вписать имя лица, собирающего пользоваться билетом самую длинную часть маршрута, и при необходимости предъявить удостоверение личности.
Länder-Tickets позволяют совершать поездки группами до 5 человек на территории одной федеральной земли во всех поездах ближнего следования, принадлежащих DB AG (S-Bahn, RB, IRE, RE), на большинстве частых линий, а во многих городах также и в наземном транспорте. Для городов Берлин, Гамбург и Бремен в зону действия включены и окружающие их федеральные земли Бранденбург и Ниж. Саксония или Шлезвиг-Гольштейн. Земельные билеты действительны по будням с 9.00 до 3.00 следующих суток, а по выходным и праздничным дням с 00.00 до 3.00 следующих суток.
Если вам в будни нужно двинуться в путь раньше 9.00, то необходимо дополнительно приобрести билеты до первой станции, остановка на которой производится после этого времени.
Иногда зона действия билета выходит за пределы федеральной земли. При этом праздничные дни, различающиеся в разных землях, учитываются лишь тогда, когда они объявлены праздничными в земле, выдавшей билет. К примеру, если в Баварии праздничный день, а в Баден-Вюртемберге - нет, то в баварском Меммингене, в котором действует Baden-Württemberg-Ticket, этот билет будет действителен в этот день лишь с 9.00.
Почти во всех землях существуют варианты земельных билетов для одиночек Сингл, а в некоторых есть также ночные билеты, позволяющие передвигаться с 18.00 до 06.00 (до 07.00 в ночь на птн, сб. и праздничные дни)
Купить билеты можно как в кассах, так и в автоматах - и DB, и общественного транспорта.
Класс вагона ограничен вторым. В соответствующее поле необходимо вписать имя лица, собирающего пользоваться билетом самую длинную часть маршрута, и при необходимости предъявить удостоверение личности. Цена Länder-Tickets колеблется в разных землях в интервале 25-30 евро, а вариант "сингл" стоит от 18 евро.
Случается, что оба групповых билета действуют в скорых поездах IC, но о такой удаче можно узнать лишь из объявлений диктора на вокзале перед приходом поезда.
На днях DB вновь запустил в продажу билет "Quer-durchs-Land-Ticket" - "Через всю страну из конца в конец". Билет действует в поездах S-Bahn, RB, IRE, RE и действителен для неограниченного числа поездок по всей территории Германии по будням с 9.00 до 3.00 следующих суток. Цена в автомате 42 евро, за каждого последующего пассажира (могут ехать максимум 5 человек) берется доплата 6 евро.
Прилагается карта из описания билета с указанием примерного времени в пути при передвижении местными поездами между некоторыми городами.
Прежде чем приступить к рассказу о том, как и где выбрать наиболее подходящий вашим целям тариф, поговорим немного о типах поездов. На сайте немецких ЖД - http://www.bahn.de - все поезда разделены на 2 большие группы - дальнего и ближнего следования, можно назвать их также скорые и региональные.
К скорым поездам относятся ICE (интерсити-экспресс), EC (евросити), IC (интерсити) и D. Первые развивают на отдельных специально подготовленных участках скорость до 330 км/ч, на обычных же перегонах их скорость мало отличается от двух других типов скорых поездов. На длинных дистанциях в 500-600 км, таких как Кельн-Берлин или Мюнхен-Кельн, ICE не только позволяют выиграть час-полтора по сравнению с остальными скорыми поездами, а зачастую также помогают избежать некоторых пересадок.
Помимо высокой скорости, поезда ICE, которые на момент написания статьи существуют уже в третьем поколении, отличаются повышенным уровнем комфорта и продуманностью компоновки .
Класс вагона (1 или 2) обозначен в промежутке между окнами большой серой цифрой. Рядом с дверью расположено электронное табло с номером вагона и маршрутом. Двери открываются и закрываются автоматически. Компоновка вагона стандартна - все места сидячие. Обычно в вагонах 2 класса стоят два ряда спаренных кресел, разделенные центральным проходом и установленные по/или против хода поезда. 4 группы сидений в центре салона расположены vis-a-vis и разделены столиками. Как правило, эти места снабжены розетками для ноутбуков. В отдельных поездах есть WLAN. Некоторые зоны сидений считаются "тихими" - не предназначенными для пользования мобильными телефонами. Иногда в конце вагона может встретиться купейный отсек на 6 сидений. В ручках кресел находится управление приемом радиопрограмм (подключение наушников стандартное, их при желании можно купить у проводника). В кармане впередистоящего кресла или на столике лежит ваше персональное расписание. Для багажа предусмотрены как вместительные полки над сиденьями, так и специальные двухярусные отсеки для крупногабаритных вещей. При дефиците места крупногабаритные чемоданы можно поставить и в центральном проходе. Посколько вагоны герметичны, а рельсовые стыки заварены, то движение происходит почти бесшумно. Скорость движения обычно высвечивается в торце салона. При посадке в подходящий ICE желательно проследить, чтобы сесть именно в ваш поезд - зачастую состав разделен на 2 половины, имеющие разные номера и разные станции назначения. Во избежание недоразумений и беготни вдоль состава все части платформ имеют буквенные обозначения, а на стендах с расписанием приведены крупные схемы, в какой именно зоне останавливается конкретный вагон.
Два следующих вида скорых поездов - ЕС и IС - практически не различаются между собой, все места в них также сидячие, иногда в вагоне бывают выделено 1-2 купе на 10 мест. Космическим видом ICE они не обладают, электронные табло заменяют обычные таблички...
Во все скорые внутригерманские поезда можно садиться, не бронируя место (услуга бронирования стоит от 2 до 5 евро). При этом вы можете сесть в любое свободное кресло в вагоне вашего класса. Правда, нужно быть готовым к тому, что место это, возможно, придется освободить по первому требованию - в том случае, если придет пассажир, его зарезервировавший. Информация о том, зарезервировано ли кресло, указана на табло (в ICE) или на обычной табличке вверху (в ЕС и IС)- там проставлен перегон, на котором место будет занято другим пассажиром. Учитывайте, что забронировать место можно за 10 мин до посадки, поэтому отсутствие таблички не всегда (но чаще всего) гарантирует, что место до конца вашей поездки останется за вами. В любом случае, проход между креслами, ресторан, бистро, тамбуры, на худой конец туалет находятся в вашем полном распоряжении...
В скорых, как, впрочем, и в региональных поездах считается вполне нормальным занять пустое соседнее кресло своими вещами или одеждой и освободить его для другого пассажира лишь по просьбе последнего.
Равно как никто не будет шокирован, если вы положите ноги без обуви на пустое кресло, расположенное напротив. О соблюдении обычных норм гигиены (хотя бы 2 раза - зимой и летом) я не напоминаю.))
Региональные поезда (IRE, RE, RB, S и десятки частных линий) - аналог наших электричек - ходят на расстояние до 100-200 км... S-Bahn, формально входящий в систему DB, мы рассматривать не будем. Существует два основных типа таких поездов - одно- и двухэтажные. Последние - покомфортнее. Также распространены местные поезда, состоящие из пары вагончиков вполне космического вида, больше напоминающие трамваи... Разнообразие их типов достаточно велико. Региональные поезда интересны нам в двух отношениях - на них действуют многие дешевые групповые билеты, а также тем, что без билета в них садиться не рекомендуется…
Напомню, что всех немецких поездах уже несколько лет запрещено курение.
Билеты и тарифы
1. Где купить
Билеты на поезда можно приобрести следующими путями:
-купить в вокзальной кассе (Reisezentrum) или в аккредитованном при DB турбюро;
-купить онлайн на сайте DB, оплатив кредитной картой (есть и другие, здесь не рассматриваемые возможности оплаты онлайн);
-купить в автомате на вокзале;
-купить у контролера непосредственно в поезде;
Покупка билетов у живого человека всегда обойдется дороже, чем онлайн или в автомате - разница в цене от 2 до 5(а на Thalys даже до 7) евро. При этом нужно учитывать, что ночью продажа не ведется, а на многих маленьких станциях в целях экономии рейзецентры закрыты вообще. Часто бывают очереди, поскольку в обязанности оператора входит, помимо простой продажи билета, также и подбор самого выгодного из возможных для вас маршрута и тарифа.
Онлайн-продажа производится лишь на маршруты длиннее 51 км. При желании ее можно совершить без регистрации на сайте DB.
Покупки в автоматах, обладающих, как правило - в зависимости от модели - шестиязычным интерфейсом - достаточно простое дело. Оплатить можно кредитной, банковской (не всегда) картой, и лишь в в некоторых моделях - наличными. При оплате в автомате наличными нужно учитывать заранее, что принимаются купюры достоинством до 50 евро включительно, причем максимальный номинал принимаемых банкнот зависит от стоимости билета, т.е. может быть ограничен 10 или 20 евро... Кроме продажи билетов автомат можно использовать также и для поиска самого удобного для вас маршрута, после чего бесплатно распечатать себе карточку с расписанием вашей предполагаемой поездки - и уже с ней, если вы, к примеру, опасаетесь, что вас не поймут, подойти к билетному кассиру.
Билеты, за исключением особо оговоренных поездов, можно купить и непосредственно в поезде. В большинстве случаев это обойдется вам на 10% дороже (но минимум на 2, макс на 10 евро), чем в кассе. Групповые и акционные билеты в поезде не продаются. О своем желании купить билет вы должны заявить, как только к вам подойдет проводник-контролер, сопровождающий каждый поезд (в т.ч. и электричку). Если вы едете на поезде, курсирующем в пределах одного местного тарифного объединения, то посадка в поезд без билета может быть расценена как безбилетный проезд. Если на станции при отсутствии кассы отсутствует или вышел из строя автомат, принимающий наличные, то поездку можно начать без билета.
Если вам срочно нужно ехать, но либо нет времени разбираться с автоматом, либо в автомате не указана нужная вам станция, то можно быстро купить Fahrkarte Anfangsstrecke - начальный билет - за 15 (в отдельных федеральных землях - за 10 евро) - цену которого вам зачтут в поезде при продаже билета до конечного пункта по обычному тарифу без наценки.
Все билеты, кроме специально оговоренных случаев, должны быть прокомпостированы перед посадкой, если на вокзале или на платформе имеется компостер.
Какой билет вам нужен
Сразу скажу, что все особенности покупки билетов и все существующие тарифы я не опишу - более подробно с ними можно ознакомиться на сайте DB, где все это кратко описано на 110 страницах формата А4.
Постараюсь охватить лишь те, которые оказываются наиболее выгодными в турпоездках.
Обычные билеты:
Продажа, как правило, возможна за 3 месяца.
Существует 3 класса билетов, в зависимости от типа поездов, на которых можно ехать: ICE, IC/EC и С (региональные). При этом с билетом класса С можно сесть и на поезд более высоко класса - в этом случае придется произвести доплату в поезде.
Преимущества:
- полная свобода передвижения на любых поездах без привязки к конкретному поезду;
- действительны в течение месяца;
- подлежат обмену и возврату
Недостаток только один - цена обычного билета "Normalpreis" не уступает цене билета на самолет.
Sparpreis 50
Оганиченное число билетов по этому тарифу со скидкой в 50% от обычной предлагается почти на все скорые поезда. Минимальная цена билета в оба конца - 38 евро вторым классом. Тариф предусматривает привязку к конкретным поездам. Обязательна покупка туда и обратно. Во временной интервал между "туда" и "обратно" должна попасть минимум одна ночь с сб на вскр, либо обе поездки должны проходить в выходной. Дети до 6 лет едут бесплатно, с 6 до 14 также бесплатно, но должны быть внесены в билет сопровождающего лица. При совместной поездке от двух до 5 человек все, начиная со второго, платят половинную цену. Возврат или обмен возможны в срок до 1 суток до начала поездки - сбор 15 евро.
Sparpreis 25
Скидка в 25% от нормальной цены, этим тарифом можно восрользоваться, если не осталось билетов по Sparpreis 50.
Кроме вышеупомянутых постоянных тарифов существует большой спектр временных акций. Нам наиболее интересны следующие, действующие весь 2009 год:
„Dauer-Spezial“-
билет можно купить не менее чем за 3 дня до поездки, ехать можно как в один конец, так и в оба. Для поездки вторым классом цены в одном направлении фиксированы на уровне 29 € - 39 € - 49 € - 59 € - 69 €. Доплата и переход из 2го класса в первый невозможна. Билеты привязаны к конкретному поезду. При отмене или опоздании поезда можно продолжить движение на следующем. Обмен и возврат исключены. Цена билета при покупке в кассе повышается на 5 евро за одно направление.
„Freizeit-Ticket"
Действительны для отдельных направлений на конкретный день в основном на поездах IC/EC, а на направлениях Кельн-Майнц и Зинген-Штуттгарт на ICE:
Hamburg – Bremen, Hamburg – Hannover, Hamburg – Rostock, Hannover – Göttingen, Köln - Mainz/Wiesbaden, München – Salzburg, Nürnberg – Stuttgart, Singen – Stuttgart. Есть ограничения по дням недели - на некоторые из указанных направлений „Freizeit-Ticket" не продаются на пятницу и субботу. Цены фиксированные - от 19 до 39 евро за поездку в оба конца (в автомате или онлайн, в кассе +5 евро). Естественно, что эти билеты можно при желании использовать не на всю дистанцию поездки, а покинуть поезд или же сесть в него на нужной вам промежуточной станции.
С международными тарифами, которые предлагают по цене от 19, 29, 39 и т.д. евро посетить различные страны Европы - Europa-Spezial, Surf & Rail International и некоторыми другими - лучше ознакомиться на странице http://www.bahn.de/p/view/angebot/angeb ... ng.shtml#4
Пора рассказать о столь любимых туристами групповых билетах.
Существует два основных вида этих билетов: билет выходного дня Schönes-Wochenende-Ticket и земельные билеты Länder-Tickets.
Schönes-Wochenende-Ticket действителен для групп до 5 человек (либо до двух взрослых и любого количества их детей или внуков до 14 лет) во всех поездах ближнего следования, принадлежащих DB AG (S-Bahn, RB, IRE, RE), на большинстве частых линий, а во многих городах также и в наземном транспорте на всей территории Германии, части территории Польши и в Зальцбурге. Цена билета составляет 37 евро в автомате, 39 - в кассе и 40.70 - у проводника (покупка в поезде невозможна в пределах городских транспортых объединений и на территории Баварии). Билет позволяет без ограничений количества поездок передвигаться в указанный в билете день с 00 часов до 03.00 часов следующего дня. Класс вагона ограничен вторым. В соответствующее поле необходимо вписать имя лица, собирающего пользоваться билетом самую длинную часть маршрута, и при необходимости предъявить удостоверение личности.
Länder-Tickets позволяют совершать поездки группами до 5 человек на территории одной федеральной земли во всех поездах ближнего следования, принадлежащих DB AG (S-Bahn, RB, IRE, RE), на большинстве частых линий, а во многих городах также и в наземном транспорте. Для городов Берлин, Гамбург и Бремен в зону действия включены и окружающие их федеральные земли Бранденбург и Ниж. Саксония или Шлезвиг-Гольштейн. Земельные билеты действительны по будням с 9.00 до 3.00 следующих суток, а по выходным и праздничным дням с 00.00 до 3.00 следующих суток.
Если вам в будни нужно двинуться в путь раньше 9.00, то необходимо дополнительно приобрести билеты до первой станции, остановка на которой производится после этого времени.
Иногда зона действия билета выходит за пределы федеральной земли. При этом праздничные дни, различающиеся в разных землях, учитываются лишь тогда, когда они объявлены праздничными в земле, выдавшей билет. К примеру, если в Баварии праздничный день, а в Баден-Вюртемберге - нет, то в баварском Меммингене, в котором действует Baden-Württemberg-Ticket, этот билет будет действителен в этот день лишь с 9.00.
Почти во всех землях существуют варианты земельных билетов для одиночек Сингл, а в некоторых есть также ночные билеты, позволяющие передвигаться с 18.00 до 06.00 (до 07.00 в ночь на птн, сб. и праздничные дни)
Купить билеты можно как в кассах, так и в автоматах - и DB, и общественного транспорта.
Класс вагона ограничен вторым. В соответствующее поле необходимо вписать имя лица, собирающего пользоваться билетом самую длинную часть маршрута, и при необходимости предъявить удостоверение личности. Цена Länder-Tickets колеблется в разных землях в интервале 25-30 евро, а вариант "сингл" стоит от 18 евро.
Случается, что оба групповых билета действуют в скорых поездах IC, но о такой удаче можно узнать лишь из объявлений диктора на вокзале перед приходом поезда.
На днях DB вновь запустил в продажу билет "Quer-durchs-Land-Ticket" - "Через всю страну из конца в конец". Билет действует в поездах S-Bahn, RB, IRE, RE и действителен для неограниченного числа поездок по всей территории Германии по будням с 9.00 до 3.00 следующих суток. Цена в автомате 42 евро, за каждого последующего пассажира (могут ехать максимум 5 человек) берется доплата 6 евро.
Прилагается карта из описания билета с указанием примерного времени в пути при передвижении местными поездами между некоторыми городами.

Ответить
Добрый день всем!
Подскажите пожалуйста: как можно добраться и на каком транспорте из Франкфурта до Рима (аэропорта)? И насколько это дорого? И сколько по времени?
Заранее спасибо!
Подскажите пожалуйста: как можно добраться и на каком транспорте из Франкфурта до Рима (аэропорта)? И насколько это дорого? И сколько по времени?
Заранее спасибо!
Ответить
цитата
Вариантов на маршрут Братислава-Берлин вагон и маленькая тележка, но с пересадкой/-ами. Билет купите в Словакии, теперь только по почте если имеете адрес (даже отель подойдет, организуйте). Сроки доставки в основном относятся только к Германии.
И что Вы собираетесь делать в этом конкретном поезде, конкретном вагоне если он окажется полным? Поэтому надо еще место иметь (в спальных вагонах без этого билет обычно не продается).
Основное различие кроме цены - Liegewagen это 6 кушеток в купе, а Schlafwagen с 3-мя и более мягкими. В количествах мест и степени комфорта могут быть различия в зависимости от конкретного поезда.mEgErA:
Вариантов на маршрут Братислава-Берлин вагон и маленькая тележка, но с пересадкой/-ами. Билет купите в Словакии, теперь только по почте если имеете адрес (даже отель подойдет, организуйте). Сроки доставки в основном относятся только к Германии.
И что Вы собираетесь делать в этом конкретном поезде, конкретном вагоне если он окажется полным? Поэтому надо еще место иметь (в спальных вагонах без этого билет обычно не продается).
Ответить
Новый год весело начинается, сразу вопросы достойные кунсткамерыMonerka : Добрый день всем!
Подскажите пожалуйста: как можно добраться и на каком транспорте из Франкфурта до Рима (аэропорта)? И насколько это дорого? И сколько по времени?
Заранее спасибо!

Самое простое и дешевое будет сесть у Франкфуртского Главного вокзала в автобус до аэропорта Хан (менее 2 часов) и оттуда полететь в Рим (аэропорт Чампино вероятнее всего). Билет купить заранее в интернете, можно также и на автобус.
А тут самый быстрый вариант поездом:
Bahnhof/Haltestelle Datum Zeit Gleis Produkte
Frankfurt(Main)Hbf Do, 07.01.10 ab 10:05 6 ICE 71 Intercity-Express
Basel SBB Do, 07.01.10 an 12:55
Basel SBB Do, 07.01.10 ab 13:01 6 IC 973 Intercity
Bern Do, 07.01.10 an 13:56 5
Bern Do, 07.01.10 ab 14:07 6 IC 824 Intercity
Brig Do, 07.01.10 an 15:11 3
Brig Do, 07.01.10 ab 15:44 4 EC 39 Eurocity
Milano Centrale Do, 07.01.10 an 17:35
Milano Centrale Do, 07.01.10 ab 18:00 ES 9635 EuroStar Italia
Roma Termini Do, 07.01.10 an 20:59
Roma Termini Do, 07.01.10 ab 21:22 R 3338 Regionalzug
Fiumicino Aeroporto Do, 07.01.10 an 21:53
Цена не известна, нормально минимум пару сотен евро, на акционных спланировать такой маршрут может не получиться.
Ответить
Спасибо за ответ!
хотя вроде есть поезд братислава-берлин прямой без пересадок....
а вы случайно не в курсе: билеты почтой приходят как? - обычным письмом, или заказным или курьером? и если они 2-3 недели не прийдут, а ехать уже надо будет, а деньги с карточки сняты. что делать тогда?
хотя вроде есть поезд братислава-берлин прямой без пересадок....
а вы случайно не в курсе: билеты почтой приходят как? - обычным письмом, или заказным или курьером? и если они 2-3 недели не прийдут, а ехать уже надо будет, а деньги с карточки сняты. что делать тогда?

Ответить
В Россию могут и не прийти, в Словакию есть подозрение что все должно быть в порядке. Но покупать заранее только если акционную цену можете получить, иначе нет смысла особо мучиться. Это не Россия где и за 45 дней до поездки билетов нет.
Ответить
Ребята, как доехать в один день из Кёльна в Трир? Вроде, там рядом. Нужно уехать утром и этим же вечером вернуться. На DB выдает почему-то только на след. день. Неужели только один поезд ходит?

Ответить
цитата
Попробуйте повнимательнее забить время/дату обратной поездки - и все получится. К примеру, есть беспересадочные электрички из Трира в 17:59, 18:16, 20:28 (а всего с 18 до 21 ч выдает 9 вариантов).shkailo:На DB выдает почему-то только на след. день.
Ответить
Altedo, спасибо. У меня, видимо, с немецким туговато) а этот билет на 5 человек действует в поездке между триром и кельном?
Ответить
цитата
Если вы один, то вам имеет смысл купить Freizeit-Ticket за 30 евро (онлайн-цена, в кассе - 35; билет действует все дни, кроме пятницы), который предназначен для поездок в один день туда/обратно и действует на участке Кельн-Трир на все поезда, в т.ч и ICE, без привязки к конкретному поезду.
Эти города в разных землях, поэтому по земельному билету не проехать - либо, если в сб/вскр, по билету вых дня (SchönesWochenendeTicket), либо (в будни) по Quer-durchs-Land-Ticket. Неудобство в том, что по будням все групповые билеты действуют с 9:00...shkailo:а этот билет на 5 человек действует в поездке между триром и кельном?
Если вы один, то вам имеет смысл купить Freizeit-Ticket за 30 евро (онлайн-цена, в кассе - 35; билет действует все дни, кроме пятницы), который предназначен для поездок в один день туда/обратно и действует на участке Кельн-Трир на все поезда, в т.ч и ICE, без привязки к конкретному поезду.
Ответить
Ээ, мы едем с мужем. Вообще, раз Вы так любезно откликнулись, спрошу еще. Полностью наш маршрут таков:Altedo : Эти города в разных землях, поэтому по земельному билету не проехать - либо, если в сб/вскр, по билету вых дня (SchönesWochenendeTicket), либо (в будни) по Quer-durchs-Land-Ticket. Неудобство в том, что по будням все групповые билеты действуют с 9:00...
Если вы один, то вам имеет смысл купить Freizeit-Ticket за 30 евро (онлайн-цена, в кассе - 35; билет действует все дни, кроме пятницы), который предназначен для поездок в один день туда/обратно и действует на участке Кельн-Трир на все поезда, в т.ч и ICE, без привязки к конкретному поезду.
Кёльн-Дюссельдорф-Кёльн-Трир-Кёльн-Мюнхен-Нюрнберг-Берлин (возможно, перед Берлином еще что-нибудь). Вот подыскиваю наиболее выгодные варианты по ж/д, пока туговато. Не подскажете, на каких участках как можно сэкономить? Из Кёльна в Мюнхен самолетом полетим. Заранее спасибо

Ответить
Подскажите пожалуйста как разобраться с расписанием поездов Нюрнберг - Ротенбург о.д.Т
пытаюсь выбрать на VGN Ротенбург а система выдает только Steinach и еще пару незнакомых названий. При чем насколько я понимаю до Steinach нужно ехать с пересадкой в Ansbach
на карте же любезно предоставленной Altedo видно что до самого Ротенбурга электричка есть... как бы мне заблаговременно посмотреть расписание и пересадки?
очень боюсь на месте растеряться тк владею только английским, немецкий язык кажется совершенно непонятным...
пытаюсь выбрать на VGN Ротенбург а система выдает только Steinach и еще пару незнакомых названий. При чем насколько я понимаю до Steinach нужно ехать с пересадкой в Ansbach
на карте же любезно предоставленной Altedo видно что до самого Ротенбурга электричка есть... как бы мне заблаговременно посмотреть расписание и пересадки?
очень боюсь на месте растеряться тк владею только английским, немецкий язык кажется совершенно непонятным...
Ответить
цитата
http://reiseauskunft.bahn.de/bin/query.exe/en
Вам сюдаjvm:как бы мне заблаговременно посмотреть расписание и пересадки?

http://reiseauskunft.bahn.de/bin/query.exe/en
Ответить
спасибо!
кажется разобралась
кажется разобралась

Ответить
Подскажите, пожалуйста, по какому тарифу будет дешевле совершать радиальные вылазки из Дюссельдорфа компании из 2-х или 3-х человек?
Пока поняла так, что можно по билету выходного дня или по земельному билету.
Например, Дюссельдорф-Кёльн.
А то мне с моим незнанием немецкого никак не осилить всё что
Пока поняла так, что можно по билету выходного дня или по земельному билету.
Например, Дюссельдорф-Кёльн.
Означает ли это, что если кассиру назвать дату, цель назначения и количество человек, то он выберет самый дешевый из возможных тарифов, или надо сказать ещё какое-то волшебное слово?Altedo : посколько в обязанности оператора входит, помимо простой продажи билета, также и подбор самого выгодного из возможных для вас маршрута и тарифа.
А то мне с моим незнанием немецкого никак не осилить всё что
Altedo : кратко описано на 110 страницах формата А4.
Ответить
В основном это делает робот, так что можно надеятся только на опыт конкретного кассира по данному маршруту. Как везде некоторые могут быть очень сведующими и действительно помочь Вам, а другие особо больше результата от робота не совсем смогут сделать.Grit : Означает ли это, что если кассиру назвать дату, цель назначения и количество человек, то он выберет самый дешевый из возможных тарифов, или надо сказать ещё какое-то волшебное слово?
А 110 страниц текста на бюрократическом немецком (это особый язык и даже не все немцы в нем способны ориентироваться) действительно чрезвичайно краткое описание. Просто краткое будет на 1100

Ответить
цитата
цитата
С ним наверняка будет дешевле всего. Единственное неудобство - то, что он по будням действует с 9:00.Grit:по земельному билету
цитата
Теоретически это так... Jtt очень жизненно описАл процесс))Grit:если кассиру назвать дату, цель назначения и количество человек, то он выберет самый дешевый из возможных тарифов
Ответить
для jtt:
для Altedo:
Спасибо!
для Altedo:
Спасибо!
Ответить
еще в 2006 говорят были вагоны для курящих... и всё же - запрет категорический как в самолете? "ресторан, бистро, тамбуры, на худой конец туалет"?Altedo :
Напомню, что всех немецких поездах уже несколько лет запрещено курение.
[/i]
Ответить
Прилетаю в Дюссельдорф Аэрофлотом.
На сайте DB есть информция, что в день прилёта или в следующий день после прилёта можно оформить бесплатный Ж.Д. билет по Германии.
На сайте Аэрофлота указано что при этом надо иметь "бумажный" билет.
Буду очень благодарна за ответы на вопросы:
1. Где эти билеты оформляются?
2. Как понимать фразу, что билет можно оформить на след. день. Это что, например, прилетела я в Дюссельдорф, самостоятельно добралась до гостиницы, а на следующий день захотела ухать в Аахен, пошла и оформила бесплатный ж.д. билет Дюссельдорф-Аахен?
3. Достаточно ли будет посадочного талона и распечатки электронного билета или всё-же нужен "бумажный" билет на бланке?
На сайте DB есть информция, что в день прилёта или в следующий день после прилёта можно оформить бесплатный Ж.Д. билет по Германии.
На сайте Аэрофлота указано что при этом надо иметь "бумажный" билет.
Буду очень благодарна за ответы на вопросы:
1. Где эти билеты оформляются?
2. Как понимать фразу, что билет можно оформить на след. день. Это что, например, прилетела я в Дюссельдорф, самостоятельно добралась до гостиницы, а на следующий день захотела ухать в Аахен, пошла и оформила бесплатный ж.д. билет Дюссельдорф-Аахен?
3. Достаточно ли будет посадочного талона и распечатки электронного билета или всё-же нужен "бумажный" билет на бланке?
Ответить
Доброго времени суток!
Еду в Германию впервые (нас двое). Прилетаю в Берлин. Хочу посетить несколько городов: Кельн, Мюнхен, Гамбург. Подскажите, пожалуйста, дорого ли и на сколько удобно будет путешествовать ЖД транспортом? Как правильно организоваться что проехать города один за другим?
Еду в Германию впервые (нас двое). Прилетаю в Берлин. Хочу посетить несколько городов: Кельн, Мюнхен, Гамбург. Подскажите, пожалуйста, дорого ли и на сколько удобно будет путешествовать ЖД транспортом? Как правильно организоваться что проехать города один за другим?
Ответить
Если жд билеты не будут куплены заранее в интернете по акционным ценам, будет дорого. Следует рассмотреть также перелеты, иногда экономия существенна. Билеты покупать конечно заранее. Удобны все варианты. Поезда быстрые и расстояния небольшие (500 км плюс минус), так что сэкономить на отель в ночном поезде не удастся.
Правильная организация - распечатать карту, отметить города, цветным толстым фломастером соединить точки. Можно все прямо на экране делать.
Правильная организация - распечатать карту, отметить города, цветным толстым фломастером соединить точки. Можно все прямо на экране делать.
Ответить
Берлин-Мюнхен-Кельн-Гамбург-Берлин. Или в обратном направлении...)Мина Харкер : Как правильно организоваться что проехать города один за другим?
Ответить
Сама выяснила - сама отвечаюGrit : Прилетаю в Дюссельдорф Аэрофлотом.
На сайте DB есть информция, что в день прилёта или в следующий день после прилёта можно оформить бесплатный Ж.Д. билет по Германии.

Для того, чтоб воспользоваться этой услугой надо явиться в офис Аэрофлота и только там по специальному тарифу купить авиабилет, и получить документ, который в Германии обмениватся на ж.д. билет.
Ну вот как-то так.
Ответить
Если будет не трудно скажите пожалуйста: допустим хотим посетить Дрезден, а прибываем в Берлин, там есть какие нибудь электрички и дорогая ли будет поездка.

Ответить
для pilligrim:
На сайте ж/д Германии можно узнать расписание поездов и цены http://reiseauskunft.bahn.de/bin/query.exe/en
Региональными поездами (опция "только местный транспорт") дольше и дешевле, можно с билетом выходного дня или буднего дня. Скорыми поездами быстрее, но дороже.
На сайте ж/д Германии можно узнать расписание поездов и цены http://reiseauskunft.bahn.de/bin/query.exe/en
Региональными поездами (опция "только местный транспорт") дольше и дешевле, можно с билетом выходного дня или буднего дня. Скорыми поездами быстрее, но дороже.
Ответить
Недавние обсуждения
- Ночная пересадка в Кёльне 19 окт 2019 18:13
- Лечение в Германии. Мнения, советы, вопросы, рекомендации 28 дек 2021 09:47
- Просто так .... 11 апр 2022 22:26
- Ищу работу в Европе! 02 сен 2022 16:08
- ГЕРМАНИЯ вопросы и ответы. 04 дек 2022 12:42