Навигация
- Главная форума
-
Оповещения
Зарегистрируйтесь сейчасПолучите возможность задавать вопросы нашим экспертам, участвовать в розыгрышах туров и просто стать частью крупнейшего русскоязычного туристического сообщества!РегистрацияУже есть аккаунт?Войти
- Активные темы
- Форумы по странам
- Общие форумы
- Отзывы туристов
Новое на сайте
Новости
Мюнхенская «Бавария» и Qatar Airways расторгли спонсорский контракт
Boeing 747 авиакомпании Lufthansa дважды за день отклонился от курса
В аэропорту Франкфурта установили новые стойки автоматической сдачи багажа
Перейти ко всем новостям
111Популярные места Германии
Форум о Германии
Железные дороги Германии: краткое руководство
Германия обладает достаточно разветвленной железнодорожной сетью для того, чтобы путешествовать по ее территории на поездах, не испытывая особого дискомфорта. Иногда использование железных дорог совместно с грамотным выбором тарифа позволяет проехать всю страну из конца в конец за очень небольшие деньги.
Прежде чем приступить к рассказу о том, как и где выбрать наиболее подходящий вашим целям тариф, поговорим немного о типах поездов. На сайте немецких ЖД - http://www.bahn.de - все поезда разделены на 2 большие группы - дальнего и ближнего следования, можно назвать их также скорые и региональные.
К скорым поездам относятся ICE (интерсити-экспресс), EC (евросити), IC (интерсити) и D. Первые развивают на отдельных специально подготовленных участках скорость до 330 км/ч, на обычных же перегонах их скорость мало отличается от двух других типов скорых поездов. На длинных дистанциях в 500-600 км, таких как Кельн-Берлин или Мюнхен-Кельн, ICE не только позволяют выиграть час-полтора по сравнению с остальными скорыми поездами, а зачастую также помогают избежать некоторых пересадок.
Помимо высокой скорости, поезда ICE, которые на момент написания статьи существуют уже в третьем поколении, отличаются повышенным уровнем комфорта и продуманностью компоновки .
Класс вагона (1 или 2) обозначен в промежутке между окнами большой серой цифрой. Рядом с дверью расположено электронное табло с номером вагона и маршрутом. Двери открываются и закрываются автоматически. Компоновка вагона стандартна - все места сидячие. Обычно в вагонах 2 класса стоят два ряда спаренных кресел, разделенные центральным проходом и установленные по/или против хода поезда. 4 группы сидений в центре салона расположены vis-a-vis и разделены столиками. Как правило, эти места снабжены розетками для ноутбуков. В отдельных поездах есть WLAN. Некоторые зоны сидений считаются "тихими" - не предназначенными для пользования мобильными телефонами. Иногда в конце вагона может встретиться купейный отсек на 6 сидений. В ручках кресел находится управление приемом радиопрограмм (подключение наушников стандартное, их при желании можно купить у проводника). В кармане впередистоящего кресла или на столике лежит ваше персональное расписание. Для багажа предусмотрены как вместительные полки над сиденьями, так и специальные двухярусные отсеки для крупногабаритных вещей. При дефиците места крупногабаритные чемоданы можно поставить и в центральном проходе. Посколько вагоны герметичны, а рельсовые стыки заварены, то движение происходит почти бесшумно. Скорость движения обычно высвечивается в торце салона. При посадке в подходящий ICE желательно проследить, чтобы сесть именно в ваш поезд - зачастую состав разделен на 2 половины, имеющие разные номера и разные станции назначения. Во избежание недоразумений и беготни вдоль состава все части платформ имеют буквенные обозначения, а на стендах с расписанием приведены крупные схемы, в какой именно зоне останавливается конкретный вагон.
Два следующих вида скорых поездов - ЕС и IС - практически не различаются между собой, все места в них также сидячие, иногда в вагоне бывают выделено 1-2 купе на 10 мест. Космическим видом ICE они не обладают, электронные табло заменяют обычные таблички...
Во все скорые внутригерманские поезда можно садиться, не бронируя место (услуга бронирования стоит от 2 до 5 евро). При этом вы можете сесть в любое свободное кресло в вагоне вашего класса. Правда, нужно быть готовым к тому, что место это, возможно, придется освободить по первому требованию - в том случае, если придет пассажир, его зарезервировавший. Информация о том, зарезервировано ли кресло, указана на табло (в ICE) или на обычной табличке вверху (в ЕС и IС)- там проставлен перегон, на котором место будет занято другим пассажиром. Учитывайте, что забронировать место можно за 10 мин до посадки, поэтому отсутствие таблички не всегда (но чаще всего) гарантирует, что место до конца вашей поездки останется за вами. В любом случае, проход между креслами, ресторан, бистро, тамбуры, на худой конец туалет находятся в вашем полном распоряжении...
В скорых, как, впрочем, и в региональных поездах считается вполне нормальным занять пустое соседнее кресло своими вещами или одеждой и освободить его для другого пассажира лишь по просьбе последнего.
Равно как никто не будет шокирован, если вы положите ноги без обуви на пустое кресло, расположенное напротив. О соблюдении обычных норм гигиены (хотя бы 2 раза - зимой и летом) я не напоминаю.))
Региональные поезда (IRE, RE, RB, S и десятки частных линий) - аналог наших электричек - ходят на расстояние до 100-200 км... S-Bahn, формально входящий в систему DB, мы рассматривать не будем. Существует два основных типа таких поездов - одно- и двухэтажные. Последние - покомфортнее. Также распространены местные поезда, состоящие из пары вагончиков вполне космического вида, больше напоминающие трамваи... Разнообразие их типов достаточно велико. Региональные поезда интересны нам в двух отношениях - на них действуют многие дешевые групповые билеты, а также тем, что без билета в них садиться не рекомендуется…
Напомню, что всех немецких поездах уже несколько лет запрещено курение.
Билеты и тарифы
1. Где купить
Билеты на поезда можно приобрести следующими путями:
-купить в вокзальной кассе (Reisezentrum) или в аккредитованном при DB турбюро;
-купить онлайн на сайте DB, оплатив кредитной картой (есть и другие, здесь не рассматриваемые возможности оплаты онлайн);
-купить в автомате на вокзале;
-купить у контролера непосредственно в поезде;
Покупка билетов у живого человека всегда обойдется дороже, чем онлайн или в автомате - разница в цене от 2 до 5(а на Thalys даже до 7) евро. При этом нужно учитывать, что ночью продажа не ведется, а на многих маленьких станциях в целях экономии рейзецентры закрыты вообще. Часто бывают очереди, поскольку в обязанности оператора входит, помимо простой продажи билета, также и подбор самого выгодного из возможных для вас маршрута и тарифа.
Онлайн-продажа производится лишь на маршруты длиннее 51 км. При желании ее можно совершить без регистрации на сайте DB.
Покупки в автоматах, обладающих, как правило - в зависимости от модели - шестиязычным интерфейсом - достаточно простое дело. Оплатить можно кредитной, банковской (не всегда) картой, и лишь в в некоторых моделях - наличными. При оплате в автомате наличными нужно учитывать заранее, что принимаются купюры достоинством до 50 евро включительно, причем максимальный номинал принимаемых банкнот зависит от стоимости билета, т.е. может быть ограничен 10 или 20 евро... Кроме продажи билетов автомат можно использовать также и для поиска самого удобного для вас маршрута, после чего бесплатно распечатать себе карточку с расписанием вашей предполагаемой поездки - и уже с ней, если вы, к примеру, опасаетесь, что вас не поймут, подойти к билетному кассиру.
Билеты, за исключением особо оговоренных поездов, можно купить и непосредственно в поезде. В большинстве случаев это обойдется вам на 10% дороже (но минимум на 2, макс на 10 евро), чем в кассе. Групповые и акционные билеты в поезде не продаются. О своем желании купить билет вы должны заявить, как только к вам подойдет проводник-контролер, сопровождающий каждый поезд (в т.ч. и электричку). Если вы едете на поезде, курсирующем в пределах одного местного тарифного объединения, то посадка в поезд без билета может быть расценена как безбилетный проезд. Если на станции при отсутствии кассы отсутствует или вышел из строя автомат, принимающий наличные, то поездку можно начать без билета.
Если вам срочно нужно ехать, но либо нет времени разбираться с автоматом, либо в автомате не указана нужная вам станция, то можно быстро купить Fahrkarte Anfangsstrecke - начальный билет - за 15 (в отдельных федеральных землях - за 10 евро) - цену которого вам зачтут в поезде при продаже билета до конечного пункта по обычному тарифу без наценки.
Все билеты, кроме специально оговоренных случаев, должны быть прокомпостированы перед посадкой, если на вокзале или на платформе имеется компостер.
Какой билет вам нужен
Сразу скажу, что все особенности покупки билетов и все существующие тарифы я не опишу - более подробно с ними можно ознакомиться на сайте DB, где все это кратко описано на 110 страницах формата А4.
Постараюсь охватить лишь те, которые оказываются наиболее выгодными в турпоездках.
Обычные билеты:
Продажа, как правило, возможна за 3 месяца.
Существует 3 класса билетов, в зависимости от типа поездов, на которых можно ехать: ICE, IC/EC и С (региональные). При этом с билетом класса С можно сесть и на поезд более высоко класса - в этом случае придется произвести доплату в поезде.
Преимущества:
- полная свобода передвижения на любых поездах без привязки к конкретному поезду;
- действительны в течение месяца;
- подлежат обмену и возврату
Недостаток только один - цена обычного билета "Normalpreis" не уступает цене билета на самолет.
Sparpreis 50
Оганиченное число билетов по этому тарифу со скидкой в 50% от обычной предлагается почти на все скорые поезда. Минимальная цена билета в оба конца - 38 евро вторым классом. Тариф предусматривает привязку к конкретным поездам. Обязательна покупка туда и обратно. Во временной интервал между "туда" и "обратно" должна попасть минимум одна ночь с сб на вскр, либо обе поездки должны проходить в выходной. Дети до 6 лет едут бесплатно, с 6 до 14 также бесплатно, но должны быть внесены в билет сопровождающего лица. При совместной поездке от двух до 5 человек все, начиная со второго, платят половинную цену. Возврат или обмен возможны в срок до 1 суток до начала поездки - сбор 15 евро.
Sparpreis 25
Скидка в 25% от нормальной цены, этим тарифом можно восрользоваться, если не осталось билетов по Sparpreis 50.
Кроме вышеупомянутых постоянных тарифов существует большой спектр временных акций. Нам наиболее интересны следующие, действующие весь 2009 год:
„Dauer-Spezial“-
билет можно купить не менее чем за 3 дня до поездки, ехать можно как в один конец, так и в оба. Для поездки вторым классом цены в одном направлении фиксированы на уровне 29 € - 39 € - 49 € - 59 € - 69 €. Доплата и переход из 2го класса в первый невозможна. Билеты привязаны к конкретному поезду. При отмене или опоздании поезда можно продолжить движение на следующем. Обмен и возврат исключены. Цена билета при покупке в кассе повышается на 5 евро за одно направление.
„Freizeit-Ticket"
Действительны для отдельных направлений на конкретный день в основном на поездах IC/EC, а на направлениях Кельн-Майнц и Зинген-Штуттгарт на ICE:
Hamburg – Bremen, Hamburg – Hannover, Hamburg – Rostock, Hannover – Göttingen, Köln - Mainz/Wiesbaden, München – Salzburg, Nürnberg – Stuttgart, Singen – Stuttgart. Есть ограничения по дням недели - на некоторые из указанных направлений „Freizeit-Ticket" не продаются на пятницу и субботу. Цены фиксированные - от 19 до 39 евро за поездку в оба конца (в автомате или онлайн, в кассе +5 евро). Естественно, что эти билеты можно при желании использовать не на всю дистанцию поездки, а покинуть поезд или же сесть в него на нужной вам промежуточной станции.
С международными тарифами, которые предлагают по цене от 19, 29, 39 и т.д. евро посетить различные страны Европы - Europa-Spezial, Surf & Rail International и некоторыми другими - лучше ознакомиться на странице http://www.bahn.de/p/view/angebot/angeb ... ng.shtml#4
Пора рассказать о столь любимых туристами групповых билетах.
Существует два основных вида этих билетов: билет выходного дня Schönes-Wochenende-Ticket и земельные билеты Länder-Tickets.
Schönes-Wochenende-Ticket действителен для групп до 5 человек (либо до двух взрослых и любого количества их детей или внуков до 14 лет) во всех поездах ближнего следования, принадлежащих DB AG (S-Bahn, RB, IRE, RE), на большинстве частых линий, а во многих городах также и в наземном транспорте на всей территории Германии, части территории Польши и в Зальцбурге. Цена билета составляет 37 евро в автомате, 39 - в кассе и 40.70 - у проводника (покупка в поезде невозможна в пределах городских транспортых объединений и на территории Баварии). Билет позволяет без ограничений количества поездок передвигаться в указанный в билете день с 00 часов до 03.00 часов следующего дня. Класс вагона ограничен вторым. В соответствующее поле необходимо вписать имя лица, собирающего пользоваться билетом самую длинную часть маршрута, и при необходимости предъявить удостоверение личности.
Länder-Tickets позволяют совершать поездки группами до 5 человек на территории одной федеральной земли во всех поездах ближнего следования, принадлежащих DB AG (S-Bahn, RB, IRE, RE), на большинстве частых линий, а во многих городах также и в наземном транспорте. Для городов Берлин, Гамбург и Бремен в зону действия включены и окружающие их федеральные земли Бранденбург и Ниж. Саксония или Шлезвиг-Гольштейн. Земельные билеты действительны по будням с 9.00 до 3.00 следующих суток, а по выходным и праздничным дням с 00.00 до 3.00 следующих суток.
Если вам в будни нужно двинуться в путь раньше 9.00, то необходимо дополнительно приобрести билеты до первой станции, остановка на которой производится после этого времени.
Иногда зона действия билета выходит за пределы федеральной земли. При этом праздничные дни, различающиеся в разных землях, учитываются лишь тогда, когда они объявлены праздничными в земле, выдавшей билет. К примеру, если в Баварии праздничный день, а в Баден-Вюртемберге - нет, то в баварском Меммингене, в котором действует Baden-Württemberg-Ticket, этот билет будет действителен в этот день лишь с 9.00.
Почти во всех землях существуют варианты земельных билетов для одиночек Сингл, а в некоторых есть также ночные билеты, позволяющие передвигаться с 18.00 до 06.00 (до 07.00 в ночь на птн, сб. и праздничные дни)
Купить билеты можно как в кассах, так и в автоматах - и DB, и общественного транспорта.
Класс вагона ограничен вторым. В соответствующее поле необходимо вписать имя лица, собирающего пользоваться билетом самую длинную часть маршрута, и при необходимости предъявить удостоверение личности. Цена Länder-Tickets колеблется в разных землях в интервале 25-30 евро, а вариант "сингл" стоит от 18 евро.
Случается, что оба групповых билета действуют в скорых поездах IC, но о такой удаче можно узнать лишь из объявлений диктора на вокзале перед приходом поезда.
На днях DB вновь запустил в продажу билет "Quer-durchs-Land-Ticket" - "Через всю страну из конца в конец". Билет действует в поездах S-Bahn, RB, IRE, RE и действителен для неограниченного числа поездок по всей территории Германии по будням с 9.00 до 3.00 следующих суток. Цена в автомате 42 евро, за каждого последующего пассажира (могут ехать максимум 5 человек) берется доплата 6 евро.
Прилагается карта из описания билета с указанием примерного времени в пути при передвижении местными поездами между некоторыми городами.
Прежде чем приступить к рассказу о том, как и где выбрать наиболее подходящий вашим целям тариф, поговорим немного о типах поездов. На сайте немецких ЖД - http://www.bahn.de - все поезда разделены на 2 большие группы - дальнего и ближнего следования, можно назвать их также скорые и региональные.
К скорым поездам относятся ICE (интерсити-экспресс), EC (евросити), IC (интерсити) и D. Первые развивают на отдельных специально подготовленных участках скорость до 330 км/ч, на обычных же перегонах их скорость мало отличается от двух других типов скорых поездов. На длинных дистанциях в 500-600 км, таких как Кельн-Берлин или Мюнхен-Кельн, ICE не только позволяют выиграть час-полтора по сравнению с остальными скорыми поездами, а зачастую также помогают избежать некоторых пересадок.
Помимо высокой скорости, поезда ICE, которые на момент написания статьи существуют уже в третьем поколении, отличаются повышенным уровнем комфорта и продуманностью компоновки .
Класс вагона (1 или 2) обозначен в промежутке между окнами большой серой цифрой. Рядом с дверью расположено электронное табло с номером вагона и маршрутом. Двери открываются и закрываются автоматически. Компоновка вагона стандартна - все места сидячие. Обычно в вагонах 2 класса стоят два ряда спаренных кресел, разделенные центральным проходом и установленные по/или против хода поезда. 4 группы сидений в центре салона расположены vis-a-vis и разделены столиками. Как правило, эти места снабжены розетками для ноутбуков. В отдельных поездах есть WLAN. Некоторые зоны сидений считаются "тихими" - не предназначенными для пользования мобильными телефонами. Иногда в конце вагона может встретиться купейный отсек на 6 сидений. В ручках кресел находится управление приемом радиопрограмм (подключение наушников стандартное, их при желании можно купить у проводника). В кармане впередистоящего кресла или на столике лежит ваше персональное расписание. Для багажа предусмотрены как вместительные полки над сиденьями, так и специальные двухярусные отсеки для крупногабаритных вещей. При дефиците места крупногабаритные чемоданы можно поставить и в центральном проходе. Посколько вагоны герметичны, а рельсовые стыки заварены, то движение происходит почти бесшумно. Скорость движения обычно высвечивается в торце салона. При посадке в подходящий ICE желательно проследить, чтобы сесть именно в ваш поезд - зачастую состав разделен на 2 половины, имеющие разные номера и разные станции назначения. Во избежание недоразумений и беготни вдоль состава все части платформ имеют буквенные обозначения, а на стендах с расписанием приведены крупные схемы, в какой именно зоне останавливается конкретный вагон.
Два следующих вида скорых поездов - ЕС и IС - практически не различаются между собой, все места в них также сидячие, иногда в вагоне бывают выделено 1-2 купе на 10 мест. Космическим видом ICE они не обладают, электронные табло заменяют обычные таблички...
Во все скорые внутригерманские поезда можно садиться, не бронируя место (услуга бронирования стоит от 2 до 5 евро). При этом вы можете сесть в любое свободное кресло в вагоне вашего класса. Правда, нужно быть готовым к тому, что место это, возможно, придется освободить по первому требованию - в том случае, если придет пассажир, его зарезервировавший. Информация о том, зарезервировано ли кресло, указана на табло (в ICE) или на обычной табличке вверху (в ЕС и IС)- там проставлен перегон, на котором место будет занято другим пассажиром. Учитывайте, что забронировать место можно за 10 мин до посадки, поэтому отсутствие таблички не всегда (но чаще всего) гарантирует, что место до конца вашей поездки останется за вами. В любом случае, проход между креслами, ресторан, бистро, тамбуры, на худой конец туалет находятся в вашем полном распоряжении...
В скорых, как, впрочем, и в региональных поездах считается вполне нормальным занять пустое соседнее кресло своими вещами или одеждой и освободить его для другого пассажира лишь по просьбе последнего.
Равно как никто не будет шокирован, если вы положите ноги без обуви на пустое кресло, расположенное напротив. О соблюдении обычных норм гигиены (хотя бы 2 раза - зимой и летом) я не напоминаю.))
Региональные поезда (IRE, RE, RB, S и десятки частных линий) - аналог наших электричек - ходят на расстояние до 100-200 км... S-Bahn, формально входящий в систему DB, мы рассматривать не будем. Существует два основных типа таких поездов - одно- и двухэтажные. Последние - покомфортнее. Также распространены местные поезда, состоящие из пары вагончиков вполне космического вида, больше напоминающие трамваи... Разнообразие их типов достаточно велико. Региональные поезда интересны нам в двух отношениях - на них действуют многие дешевые групповые билеты, а также тем, что без билета в них садиться не рекомендуется…
Напомню, что всех немецких поездах уже несколько лет запрещено курение.
Билеты и тарифы
1. Где купить
Билеты на поезда можно приобрести следующими путями:
-купить в вокзальной кассе (Reisezentrum) или в аккредитованном при DB турбюро;
-купить онлайн на сайте DB, оплатив кредитной картой (есть и другие, здесь не рассматриваемые возможности оплаты онлайн);
-купить в автомате на вокзале;
-купить у контролера непосредственно в поезде;
Покупка билетов у живого человека всегда обойдется дороже, чем онлайн или в автомате - разница в цене от 2 до 5(а на Thalys даже до 7) евро. При этом нужно учитывать, что ночью продажа не ведется, а на многих маленьких станциях в целях экономии рейзецентры закрыты вообще. Часто бывают очереди, поскольку в обязанности оператора входит, помимо простой продажи билета, также и подбор самого выгодного из возможных для вас маршрута и тарифа.
Онлайн-продажа производится лишь на маршруты длиннее 51 км. При желании ее можно совершить без регистрации на сайте DB.
Покупки в автоматах, обладающих, как правило - в зависимости от модели - шестиязычным интерфейсом - достаточно простое дело. Оплатить можно кредитной, банковской (не всегда) картой, и лишь в в некоторых моделях - наличными. При оплате в автомате наличными нужно учитывать заранее, что принимаются купюры достоинством до 50 евро включительно, причем максимальный номинал принимаемых банкнот зависит от стоимости билета, т.е. может быть ограничен 10 или 20 евро... Кроме продажи билетов автомат можно использовать также и для поиска самого удобного для вас маршрута, после чего бесплатно распечатать себе карточку с расписанием вашей предполагаемой поездки - и уже с ней, если вы, к примеру, опасаетесь, что вас не поймут, подойти к билетному кассиру.
Билеты, за исключением особо оговоренных поездов, можно купить и непосредственно в поезде. В большинстве случаев это обойдется вам на 10% дороже (но минимум на 2, макс на 10 евро), чем в кассе. Групповые и акционные билеты в поезде не продаются. О своем желании купить билет вы должны заявить, как только к вам подойдет проводник-контролер, сопровождающий каждый поезд (в т.ч. и электричку). Если вы едете на поезде, курсирующем в пределах одного местного тарифного объединения, то посадка в поезд без билета может быть расценена как безбилетный проезд. Если на станции при отсутствии кассы отсутствует или вышел из строя автомат, принимающий наличные, то поездку можно начать без билета.
Если вам срочно нужно ехать, но либо нет времени разбираться с автоматом, либо в автомате не указана нужная вам станция, то можно быстро купить Fahrkarte Anfangsstrecke - начальный билет - за 15 (в отдельных федеральных землях - за 10 евро) - цену которого вам зачтут в поезде при продаже билета до конечного пункта по обычному тарифу без наценки.
Все билеты, кроме специально оговоренных случаев, должны быть прокомпостированы перед посадкой, если на вокзале или на платформе имеется компостер.
Какой билет вам нужен
Сразу скажу, что все особенности покупки билетов и все существующие тарифы я не опишу - более подробно с ними можно ознакомиться на сайте DB, где все это кратко описано на 110 страницах формата А4.
Постараюсь охватить лишь те, которые оказываются наиболее выгодными в турпоездках.
Обычные билеты:
Продажа, как правило, возможна за 3 месяца.
Существует 3 класса билетов, в зависимости от типа поездов, на которых можно ехать: ICE, IC/EC и С (региональные). При этом с билетом класса С можно сесть и на поезд более высоко класса - в этом случае придется произвести доплату в поезде.
Преимущества:
- полная свобода передвижения на любых поездах без привязки к конкретному поезду;
- действительны в течение месяца;
- подлежат обмену и возврату
Недостаток только один - цена обычного билета "Normalpreis" не уступает цене билета на самолет.
Sparpreis 50
Оганиченное число билетов по этому тарифу со скидкой в 50% от обычной предлагается почти на все скорые поезда. Минимальная цена билета в оба конца - 38 евро вторым классом. Тариф предусматривает привязку к конкретным поездам. Обязательна покупка туда и обратно. Во временной интервал между "туда" и "обратно" должна попасть минимум одна ночь с сб на вскр, либо обе поездки должны проходить в выходной. Дети до 6 лет едут бесплатно, с 6 до 14 также бесплатно, но должны быть внесены в билет сопровождающего лица. При совместной поездке от двух до 5 человек все, начиная со второго, платят половинную цену. Возврат или обмен возможны в срок до 1 суток до начала поездки - сбор 15 евро.
Sparpreis 25
Скидка в 25% от нормальной цены, этим тарифом можно восрользоваться, если не осталось билетов по Sparpreis 50.
Кроме вышеупомянутых постоянных тарифов существует большой спектр временных акций. Нам наиболее интересны следующие, действующие весь 2009 год:
„Dauer-Spezial“-
билет можно купить не менее чем за 3 дня до поездки, ехать можно как в один конец, так и в оба. Для поездки вторым классом цены в одном направлении фиксированы на уровне 29 € - 39 € - 49 € - 59 € - 69 €. Доплата и переход из 2го класса в первый невозможна. Билеты привязаны к конкретному поезду. При отмене или опоздании поезда можно продолжить движение на следующем. Обмен и возврат исключены. Цена билета при покупке в кассе повышается на 5 евро за одно направление.
„Freizeit-Ticket"
Действительны для отдельных направлений на конкретный день в основном на поездах IC/EC, а на направлениях Кельн-Майнц и Зинген-Штуттгарт на ICE:
Hamburg – Bremen, Hamburg – Hannover, Hamburg – Rostock, Hannover – Göttingen, Köln - Mainz/Wiesbaden, München – Salzburg, Nürnberg – Stuttgart, Singen – Stuttgart. Есть ограничения по дням недели - на некоторые из указанных направлений „Freizeit-Ticket" не продаются на пятницу и субботу. Цены фиксированные - от 19 до 39 евро за поездку в оба конца (в автомате или онлайн, в кассе +5 евро). Естественно, что эти билеты можно при желании использовать не на всю дистанцию поездки, а покинуть поезд или же сесть в него на нужной вам промежуточной станции.
С международными тарифами, которые предлагают по цене от 19, 29, 39 и т.д. евро посетить различные страны Европы - Europa-Spezial, Surf & Rail International и некоторыми другими - лучше ознакомиться на странице http://www.bahn.de/p/view/angebot/angeb ... ng.shtml#4
Пора рассказать о столь любимых туристами групповых билетах.
Существует два основных вида этих билетов: билет выходного дня Schönes-Wochenende-Ticket и земельные билеты Länder-Tickets.
Schönes-Wochenende-Ticket действителен для групп до 5 человек (либо до двух взрослых и любого количества их детей или внуков до 14 лет) во всех поездах ближнего следования, принадлежащих DB AG (S-Bahn, RB, IRE, RE), на большинстве частых линий, а во многих городах также и в наземном транспорте на всей территории Германии, части территории Польши и в Зальцбурге. Цена билета составляет 37 евро в автомате, 39 - в кассе и 40.70 - у проводника (покупка в поезде невозможна в пределах городских транспортых объединений и на территории Баварии). Билет позволяет без ограничений количества поездок передвигаться в указанный в билете день с 00 часов до 03.00 часов следующего дня. Класс вагона ограничен вторым. В соответствующее поле необходимо вписать имя лица, собирающего пользоваться билетом самую длинную часть маршрута, и при необходимости предъявить удостоверение личности.
Länder-Tickets позволяют совершать поездки группами до 5 человек на территории одной федеральной земли во всех поездах ближнего следования, принадлежащих DB AG (S-Bahn, RB, IRE, RE), на большинстве частых линий, а во многих городах также и в наземном транспорте. Для городов Берлин, Гамбург и Бремен в зону действия включены и окружающие их федеральные земли Бранденбург и Ниж. Саксония или Шлезвиг-Гольштейн. Земельные билеты действительны по будням с 9.00 до 3.00 следующих суток, а по выходным и праздничным дням с 00.00 до 3.00 следующих суток.
Если вам в будни нужно двинуться в путь раньше 9.00, то необходимо дополнительно приобрести билеты до первой станции, остановка на которой производится после этого времени.
Иногда зона действия билета выходит за пределы федеральной земли. При этом праздничные дни, различающиеся в разных землях, учитываются лишь тогда, когда они объявлены праздничными в земле, выдавшей билет. К примеру, если в Баварии праздничный день, а в Баден-Вюртемберге - нет, то в баварском Меммингене, в котором действует Baden-Württemberg-Ticket, этот билет будет действителен в этот день лишь с 9.00.
Почти во всех землях существуют варианты земельных билетов для одиночек Сингл, а в некоторых есть также ночные билеты, позволяющие передвигаться с 18.00 до 06.00 (до 07.00 в ночь на птн, сб. и праздничные дни)
Купить билеты можно как в кассах, так и в автоматах - и DB, и общественного транспорта.
Класс вагона ограничен вторым. В соответствующее поле необходимо вписать имя лица, собирающего пользоваться билетом самую длинную часть маршрута, и при необходимости предъявить удостоверение личности. Цена Länder-Tickets колеблется в разных землях в интервале 25-30 евро, а вариант "сингл" стоит от 18 евро.
Случается, что оба групповых билета действуют в скорых поездах IC, но о такой удаче можно узнать лишь из объявлений диктора на вокзале перед приходом поезда.
На днях DB вновь запустил в продажу билет "Quer-durchs-Land-Ticket" - "Через всю страну из конца в конец". Билет действует в поездах S-Bahn, RB, IRE, RE и действителен для неограниченного числа поездок по всей территории Германии по будням с 9.00 до 3.00 следующих суток. Цена в автомате 42 евро, за каждого последующего пассажира (могут ехать максимум 5 человек) берется доплата 6 евро.
Прилагается карта из описания билета с указанием примерного времени в пути при передвижении местными поездами между некоторыми городами.

Ответить
для Едена: Вы можете проехать из Зальцбурга в Нюрнберг через Мюнхен по баварскому билету (одному на всю поездку). Но ехать вы можете только на немецких региональных поездах. Баварский билет можно купить как перед поездкой, так и заранее на вокзале, его цена от этого не меняется. При покупке вводится дата, на которую приобретается билет. Сама я в Зальцбурге не покупала билет, но читала, что там есть автоматы Дойчебан, в которых можно купить баварский билет.
Ответить
Спасибо! Буду искать распмсание. В прошлом году в Нюрнберге на вокзале нам помогли в информбюро найти нужный поезд. Надеюсь и в Зальцбурге есть "добрые" люди.
Ответить
Подскажите пожалуйста более подробнее... Если я правильно понял, то можно купить билет из Вены в Мюнхен и обратно (через 5 дней) где-то 29 евро + 29 евро? Т.е. где-то около 60 евро? На сайте DB я нашёл этот маршрут (5 часов езды в одном направлении) за 59 евро. Это , получается самый дешёвый вариант? Или можно как-то выгоднее смотаться? И это прямой маршрут или нужно пересаживаться в процессе?Luna_T :А что, если попробовать такой вариант: купить билет Мюнхен - Вена - Мюнхен, но использовать его только на участках Зальцбург - Вена - Мюнхен, а до Зальцбурга доехать накануне по баварскому билету (для одного стоит 20 евро, для группы до 5 человек - 28 евро). Итого получится 29+29+20=78 евро. 29 - цена билета Мюнхен - Вена по спецтарифу.
И что если рассмотреть вариант для двух человек? На сайте DB я не нашёл возможности скидки для двоих.
И ещё, как вариант, я посмотрел возможность доехать из Берлина (Берлин-Мюнхен-Берлин) с тем же интервалом в 5 дней. Получилось дороже. Может есть какой-то другой билет?
Ответить
Действует ли подобный билет сегодня? На сайте DB чего-то такого похожего вроде не нашёл...altedo :На днях DB запустил новый билет "Quer-durchs-Land-Ticket" - "Через всю страну из конца в конец". Билет действует в поездах S-Bahn, RB, IRE, RE и действителен для неограниченного числа поездок по всей территории Германии по будням с 9.00 до 3.00 следующих суток. Цена в автомате 34 евро, за каждого последующего пассажира (могут ехать максимум 5 человек) берется доплата 5 евро.

Ответить
В мае купила ж/д билет Берлин-Кведлинбург, отправление с главного вокзала в 7.20, с привязкой к конкретным поездам. А сейчас вижу изменение в расписании: из Берлина до Магдебурга (там должна быть пересадка на поезд до Кведлинбурга) все по прежнему расписанию, а далее – другая электричка до Aschersleben + добавляется автобус и есть сообщение о замене эквивалентными станциями. Должна ли я буду в этом случае доплачивать за автобус?
Ответить
Я практически уверена, что не надо будет ничего доплачивать.elisiya :В мае купила ж/д билет Берлин-Кведлинбург, отправление с главного вокзала в 7.20, с привязкой к конкретным поездам. А сейчас вижу изменение в расписании: из Берлина до Магдебурга (там должна быть пересадка на поезд до Кведлинбурга) все по прежнему расписанию, а далее – другая электричка до Aschersleben + добавляется автобус и есть сообщение о замене эквивалентными станциями. Должна ли я буду в этом случае доплачивать за автобус?
Но в Берлине подойдите с вашим билетом к деску дойчебана и пусть вам сделают так, чтоб по этому билету вас впустили бы и в автобус.
У них, кстати, постоянно ремонты, может, автобус временная мера. Но так или иначе, надо перед отправлением зайти в окошко дойчебана и проштамповать ваш билет, пусть напишут и поставят печать.
Если вы не успеваете до отъезда пропечатать билет, то либо попробуйте подойти в такое же окошко в Магдебурге, либо если такой возможности нет, уже ехать с тем что есть, а потом если в автобусе таки возьмут деньги, востребовать эти деньги с дойчебана назад.
Ответить
В Берлине времени точно не будет, надеюсь выяснить у контролера на отрезке Берлин-Магдебург, его я спокойно проезжаю по своему билету. В принципе и доплатить можно, наверняка немного, а разбираться действительно позже. Но у меня есть еще один билет, из Кведлинбурга в Любек. И вот там мне уже предлагают 4-5 пересадок. Это жесть. Может быть в таком случае можно сдать билет без взимания 15 евро? А новое расписание действует с 8 по 31 июля.
Ответить
Ne znaju, navernoe da. Napishite im v helpdesk. A uzhe znaete, chem budete dobiratsa vmesto etogo varianta?elisiya : Но у меня есть еще один билет, из Кведлинбурга в Любек. И вот там мне уже предлагают 4-5 пересадок. Это жесть. Может быть в таком случае можно сдать билет без взимания 15 евро?
potomu cto tam mogut byt problemy t.K
Tak i est', skoree vsego remont na kakom-to uchastke.elisiya : А новое расписание действует с 8 по 31 июля.
Ответить
Не могу найти, как им написать. Контактный телефон есть, ссылка на сайт, предлагающий перед поездкой уточнить расписание, тоже есть (по ней опять же попадаю на главную страницу дойчебана), а мейла нет. Потыкалась по странам, нашла, как написать из Англии и др. стран, если бы я оттуда покупала билет. А и России - нет, только адреса сервисных центров (посредников).
Ответить
Варианты добраться из Кведлинбурга в Любек есть, если выехать на пару часов раньше до Магдебурга, а в Магдебурге уже сесть на "свою" электричку. Все же пару часов погулять в районе, пусть даже вокзала, лучше, чем скакать с поезда на поезд с интервалом в 10 минут. Предполагаю, что должны без доплаты изменить время и поезд, ну а если нет, то куплю новый билет до Магдебурга. Просто жаль, что удобные варианты переезда сорвались, т.к. заранее подбирала время и стыковки, да и маршрут тоже.
Ответить
Partisanne, cпасибо вам за ответы. Досконально изучила все, что вы пишете по Бенилюксу, т.к. вначале собиралась туда (через Германию, Кведлинбург, потом Бремен). Просто обратных билетов по приемлемой цене не нашла, поэтому решила ехать в Любек, а оттуда в Данию.
Ответить
Напишите в любой найденный имейл хэлпдеска. Ответят, даже если вы из России. Дойчебан ведь один, правила едины, не имеет значения, откуда вы и из какой страны покупали билет.elisiya :Не могу найти, как им написать. Контактный телефон есть, ссылка на сайт, предлагающий перед поездкой уточнить расписание, тоже есть (по ней опять же попадаю на главную страницу дойчебана), а мейла нет. Потыкалась по странам, нашла, как написать из Англии и др. стран, если бы я оттуда покупала билет. А и России - нет, только адреса сервисных центров (посредников).
Собственно, контактные формуляры вот тут http://www.bahn.de/q?s=faq.pk/DEU/de&l= ... ntakt_LZ01
тут надо выбрать категорию вопроса
http://www.bahn.de/p/view/home/kontakt/ ... _ols.shtml
, я лично думаю, что нужен один из этих
Например, Ich habe eine Frage zu einer bereits getätigten Buchung (вопрос о уже сделанных букингах)
Ich möchte meine Fahrkarte zurückgeben bzw. erstatten (сдача -обмен билета )
А это просто формуляр типа отзыва или вопроса клиента
http://www.bahn.de/p/view/home/kontakt/ ... _ols.shtml
Я думаю, даже если вы не совсем туда зашлете вопрос, они переправят на нужную службу
Ответить
В принципе, скакать с поезда на поезд не оч удобно, но и не самое неприятное, хотя да, если получится, можно просто попробовать поменять билет.elisiya :Варианты добраться из Кведлинбурга в Любек есть, если выехать на пару часов раньше до Магдебурга, а в Магдебурге уже сесть на "свою" электричку. Все же пару часов погулять в районе, пусть даже вокзала, лучше, чем скакать с поезда на поезд с интервалом в 10 минут. Предполагаю, что должны без доплаты изменить время и поезд, ну а если нет, то куплю новый билет до Магдебурга. Просто жаль, что удобные варианты переезда сорвались, т.к. заранее подбирала время и стыковки, да и маршрут тоже.
Думаю, они должны будут вам обменять билет без всяких вопросов, ведь расписание они фактически поменяли уже после того, как вы этот билет купили. Эх, если бы вы успевали еще до посадки на первый поезд подойти в окошко дойчебана, то они бы без вопросов бы вам просто поставили бы печать на вашем билете типа "годен на такой то поезд" и все, они никогда вообще в таких случаях не спорят

Но т.к ко времени вашего отъезда деск дойчебана еще будет закрыт, то попробуйте списаться по имейлу, это более геморно технически, но мне кажется, все должно получиться. Билет у вас бумажный или e-ticket?
Ну, в Бенилюкс как-нибудь еще все же заезжайте, по-моему, у нас интереснее, симпатичнее и веселее, чем в Германииelisiya :Досконально изучила все, что вы пишете по Бенилюксу, т.к. вначале собиралась туда (через Германию, Кведлинбург, потом Бремен). Просто обратных билетов по приемлемой цене не нашла, поэтому решила ехать в Любек, а оттуда в Данию.


Ответить
Билеты бумажные, распечатка с сайта DB после покупки. В Кведлинбурге буду 3 дня, думаю, что все на месте и выясню. А в Бенилюкс да, обязательно!!!
Ответить
Спасибо за ссылки, буду изучать
Ответить
Вот что мне ответили из дойчебана: Die Verbindung bekommen Sie im Internet angezeigt, wenn Sie unter der Rubrik Reiseauskunft bei der Option "Angaben zur Verbindung" den Punkt bei "Alle ohne ICE" setzen.
Sie haben einen Sparpreis gebucht, hier haben Sie sich auf den Tag, die Uhrzeit und die Züge festgelegt.
Второе предложение понятно, но я и так знаю, что у меня билет по спеццене на конкретный день, время и поезд. А вот первое предложение через "Переводчик с немецкого" читается совсем невразумительно. Помогите, пожалуйста, перевести. Не совсем поняла, где мне искать опции "Angaben zur Verbindung".
Sie haben einen Sparpreis gebucht, hier haben Sie sich auf den Tag, die Uhrzeit und die Züge festgelegt.
Второе предложение понятно, но я и так знаю, что у меня билет по спеццене на конкретный день, время и поезд. А вот первое предложение через "Переводчик с немецкого" читается совсем невразумительно. Помогите, пожалуйста, перевести. Не совсем поняла, где мне искать опции "Angaben zur Verbindung".
Ответить
для elisiya:
На главной странице кликаете Weiter Suchoptionen и видите искомый пункт.
На главной странице кликаете Weiter Suchoptionen и видите искомый пункт.
Ответить
Адвокат Махитин, спасибо! Оказывается, при покупке билета нужно было просто подписаться на уведомление об изменениях, чего я не сделала. Впредь буду умнее. А пока так и не узнала, нужно ли доплачивать за проезд в автобусе. Наверное, в недрах Дойчебана есть и эта информация, но искать её уже не буду, выясню на месте.
Ответить
А на какие даты Вы смотрите? Билеты на сайте Дойчебан начинают продаваться за 92 дня, возможно, самы дешевые уже разобрали. Я, например, вижу на 10 сентября по 29 евро. Количество пересадок показывается в столбце после времени в пути.Bobrozavr :Подскажите пожалуйста более подробнее... Если я правильно понял, то можно купить билет из Вены в Мюнхен и обратно (через 5 дней) где-то 29 евро + 29 евро? Т.е. где-то около 60 евро? На сайте DB я нашёл этот маршрут (5 часов езды в одном направлении) за 59 евро. Это , получается самый дешёвый вариант? Или можно как-то выгоднее смотаться? И это прямой маршрут или нужно пересаживаться в процессе?
Действует. Наверно, англоязычную версию сайта смотрите? В ней не всё есть.Bobrozavr :Действует ли подобный билет сегодня? На сайте DB чего-то такого похожего вроде не нашёл...

Ответить
Здравствуйте! 06 июля будем в Берлине, 07 июля на следующий день надо добраться в Гамбург. Подскажите, пожалуйста, за день мы сможем купить дешевые билеты. Едем семьёй. Родители, взрослый сын 22 года и дочь 12 лет. Буду очень благодарна за помощь
Ответить
разве что какие-нибудь льготные групповые земельные карты, но я по ним не специалист, не знаю, и, вдобавок, не знаю, есть ли такие, которые действительны от берлина до гамбурга. Надо почитать на сайте железных дорог.ElmiraN :Здравствуйте! 06 июля будем в Берлине, 07 июля на следующий день надо добраться в Гамбург. Подскажите, пожалуйста, за день мы сможем купить дешевые билеты. Едем семьёй. Родители, взрослый сын 22 года и дочь 12 лет. Буду очень благодарна за помощь
В остальном дешевые билеты доступны только по интернету и заранее, да и то не всегда. Смотреть билет надо уже прямо сейчас, может, еще что-то осталось.
Ответить
partisanne :разве что какие-нибудь льготные групповые земельные карты, но я по ним не специалист, не знаю, и, вдобавок, не знаю, есть ли такие, которые действительны от берлина до гамбурга. Надо почитать на сайте железных дорог.ElmiraN :Здравствуйте! 06 июля будем в Берлине, 07 июля на следующий день надо добраться в Гамбург. Подскажите, пожалуйста, за день мы сможем купить дешевые билеты. Едем семьёй. Родители, взрослый сын 22 года и дочь 12 лет. Буду очень благодарна за помощь
В остальном дешевые билеты доступны только по интернету и заранее, да и то не всегда. Смотреть билет надо уже прямо сейчас, может, еще что-то осталось.
Спасибо за столь быстрый ответ. Я планировала купить в автомате.
Боюсь заказывать по интернету, так как живём в Казахстане, и не поняла, как получить сами билеты. Можно распечатать и всё?
В Европе-то легче...
Ответить
(удалила дубль, форма глючит при сабмите)
Ответить
В большинстве случаев при покупке билетов это будет электронный билет - вам придет на имейл, вы его распечатываете и в поезде предъявляете контролеру.
Я только один раз покупала через сайт немецких ж-д бумажные билеты, да и то потому что это был международный поезд и опция электронных билетов там отсутствовала. Для внутринемецких рейсов всегда есть возможность при покупке выбрать опцию "электронный билет". Ее и выбирайте.
Будут конкретные вопросы в процессе бронирования, пишите, я вам помогу.
А в автоматах те же цены, что и в кассе, иногда может быть иной раз на 2-3 евро меньше, но не более.
Я только один раз покупала через сайт немецких ж-д бумажные билеты, да и то потому что это был международный поезд и опция электронных билетов там отсутствовала. Для внутринемецких рейсов всегда есть возможность при покупке выбрать опцию "электронный билет". Ее и выбирайте.
Будут конкретные вопросы в процессе бронирования, пишите, я вам помогу.
А в автоматах те же цены, что и в кассе, иногда может быть иной раз на 2-3 евро меньше, но не более.
Ответить
Спасибо огромное за отзывчивость.
Еле как разобралась на сайте ЖД. Нашла билеты на всю семью за 99 ЕВРО. Судя по форуму, это хорошая цена. Мы жили почти год в Гамбурге в 93-году, но лежали всё время в больнице, лечили ребёнка, языком владела не сильно, за 19 лет и то подзабыла
.
Вроде более-менее что-то поняла.
При попытке бронирования предлагается за 8 Евро резервирование сидячих мест. С этим всё ясно. Но ещё выходит какое-то страхование. Подскажите, пожалуйста, что это такое? Надо ли ставить галочку на этом пункте?

Еле как разобралась на сайте ЖД. Нашла билеты на всю семью за 99 ЕВРО. Судя по форуму, это хорошая цена. Мы жили почти год в Гамбурге в 93-году, но лежали всё время в больнице, лечили ребёнка, языком владела не сильно, за 19 лет и то подзабыла

Вроде более-менее что-то поняла.
При попытке бронирования предлагается за 8 Евро резервирование сидячих мест. С этим всё ясно. Но ещё выходит какое-то страхование. Подскажите, пожалуйста, что это такое? Надо ли ставить галочку на этом пункте?
Ответить
Недавние обсуждения
- Ночная пересадка в Кёльне 19 окт 2019 18:13
- Лечение в Германии. Мнения, советы, вопросы, рекомендации 28 дек 2021 09:47
- Просто так .... 11 апр 2022 22:26
- Ищу работу в Европе! 02 сен 2022 16:08
- ГЕРМАНИЯ вопросы и ответы. 04 дек 2022 12:42