Железные дороги Германии: краткое руководство

Германия обладает достаточно разветвленной железнодорожной сетью для того, чтобы путешествовать по ее территории на поездах, не испытывая особого дискомфорта. Иногда использование железных дорог совместно с грамотным выбором тарифа позволяет проехать всю страну из конца в конец за очень небольшие деньги.

Прежде чем приступить к рассказу о том, как и где выбрать наиболее подходящий вашим целям тариф, поговорим немного о типах поездов. На сайте немецких ЖД - http://www.bahn.de - все поезда разделены на 2 большие группы - дальнего и ближнего следования, можно назвать их также скорые и региональные.

К скорым поездам относятся ICE (интерсити-экспресс), EC (евросити), IC (интерсити) и D. Первые развивают на отдельных специально подготовленных участках скорость до 330 км/ч, на обычных же перегонах их скорость мало отличается от двух других типов скорых поездов. На длинных дистанциях в 500-600 км, таких как Кельн-Берлин или Мюнхен-Кельн, ICE не только позволяют выиграть час-полтора по сравнению с остальными скорыми поездами, а зачастую также помогают избежать некоторых пересадок.

Помимо высокой скорости, поезда ICE, которые на момент написания статьи существуют уже в третьем поколении, отличаются повышенным уровнем комфорта и продуманностью компоновки .
Класс вагона (1 или 2) обозначен в промежутке между окнами большой серой цифрой. Рядом с дверью расположено электронное табло с номером вагона и маршрутом. Двери открываются и закрываются автоматически. Компоновка вагона стандартна - все места сидячие. Обычно в вагонах 2 класса стоят два ряда спаренных кресел, разделенные центральным проходом и установленные по/или против хода поезда. 4 группы сидений в центре салона расположены vis-a-vis и разделены столиками. Как правило, эти места снабжены розетками для ноутбуков. В отдельных поездах есть WLAN. Некоторые зоны сидений считаются "тихими" - не предназначенными для пользования мобильными телефонами. Иногда в конце вагона может встретиться купейный отсек на 6 сидений. В ручках кресел находится управление приемом радиопрограмм (подключение наушников стандартное, их при желании можно купить у проводника). В кармане впередистоящего кресла или на столике лежит ваше персональное расписание. Для багажа предусмотрены как вместительные полки над сиденьями, так и специальные двухярусные отсеки для крупногабаритных вещей. При дефиците места крупногабаритные чемоданы можно поставить и в центральном проходе. Посколько вагоны герметичны, а рельсовые стыки заварены, то движение происходит почти бесшумно. Скорость движения обычно высвечивается в торце салона. При посадке в подходящий ICE желательно проследить, чтобы сесть именно в ваш поезд - зачастую состав разделен на 2 половины, имеющие разные номера и разные станции назначения. Во избежание недоразумений и беготни вдоль состава все части платформ имеют буквенные обозначения, а на стендах с расписанием приведены крупные схемы, в какой именно зоне останавливается конкретный вагон.

Два следующих вида скорых поездов - ЕС и IС - практически не различаются между собой, все места в них также сидячие, иногда в вагоне бывают выделено 1-2 купе на 10 мест. Космическим видом ICE они не обладают, электронные табло заменяют обычные таблички...

Во все скорые внутригерманские поезда можно садиться, не бронируя место (услуга бронирования стоит от 2 до 5 евро). При этом вы можете сесть в любое свободное кресло в вагоне вашего класса. Правда, нужно быть готовым к тому, что место это, возможно, придется освободить по первому требованию - в том случае, если придет пассажир, его зарезервировавший. Информация о том, зарезервировано ли кресло, указана на табло (в ICE) или на обычной табличке вверху (в ЕС и IС)- там проставлен перегон, на котором место будет занято другим пассажиром. Учитывайте, что забронировать место можно за 10 мин до посадки, поэтому отсутствие таблички не всегда (но чаще всего) гарантирует, что место до конца вашей поездки останется за вами. В любом случае, проход между креслами, ресторан, бистро, тамбуры, на худой конец туалет находятся в вашем полном распоряжении...

В скорых, как, впрочем, и в региональных поездах считается вполне нормальным занять пустое соседнее кресло своими вещами или одеждой и освободить его для другого пассажира лишь по просьбе последнего.
Равно как никто не будет шокирован, если вы положите ноги без обуви на пустое кресло, расположенное напротив. О соблюдении обычных норм гигиены (хотя бы 2 раза - зимой и летом) я не напоминаю.))

Региональные поезда (IRE, RE, RB, S и десятки частных линий) - аналог наших электричек - ходят на расстояние до 100-200 км... S-Bahn, формально входящий в систему DB, мы рассматривать не будем. Существует два основных типа таких поездов - одно- и двухэтажные. Последние - покомфортнее. Также распространены местные поезда, состоящие из пары вагончиков вполне космического вида, больше напоминающие трамваи... Разнообразие их типов достаточно велико. Региональные поезда интересны нам в двух отношениях - на них действуют многие дешевые групповые билеты, а также тем, что без билета в них садиться не рекомендуется…

Напомню, что всех немецких поездах уже несколько лет запрещено курение.

Билеты и тарифы

1. Где купить

Билеты на поезда можно приобрести следующими путями:

-купить в вокзальной кассе (Reisezentrum) или в аккредитованном при DB турбюро;
-купить онлайн на сайте DB, оплатив кредитной картой (есть и другие, здесь не рассматриваемые возможности оплаты онлайн);
-купить в автомате на вокзале;
-купить у контролера непосредственно в поезде;

Покупка билетов у живого человека всегда обойдется дороже, чем онлайн или в автомате - разница в цене от 2 до 5(а на Thalys даже до 7) евро. При этом нужно учитывать, что ночью продажа не ведется, а на многих маленьких станциях в целях экономии рейзецентры закрыты вообще. Часто бывают очереди, поскольку в обязанности оператора входит, помимо простой продажи билета, также и подбор самого выгодного из возможных для вас маршрута и тарифа.
Онлайн-продажа производится лишь на маршруты длиннее 51 км. При желании ее можно совершить без регистрации на сайте DB.

Покупки в автоматах, обладающих, как правило - в зависимости от модели - шестиязычным интерфейсом - достаточно простое дело. Оплатить можно кредитной, банковской (не всегда) картой, и лишь в в некоторых моделях - наличными. При оплате в автомате наличными нужно учитывать заранее, что принимаются купюры достоинством до 50 евро включительно, причем максимальный номинал принимаемых банкнот зависит от стоимости билета, т.е. может быть ограничен 10 или 20 евро... Кроме продажи билетов автомат можно использовать также и для поиска самого удобного для вас маршрута, после чего бесплатно распечатать себе карточку с расписанием вашей предполагаемой поездки - и уже с ней, если вы, к примеру, опасаетесь, что вас не поймут, подойти к билетному кассиру.

Билеты, за исключением особо оговоренных поездов, можно купить и непосредственно в поезде. В большинстве случаев это обойдется вам на 10% дороже (но минимум на 2, макс на 10 евро), чем в кассе. Групповые и акционные билеты в поезде не продаются. О своем желании купить билет вы должны заявить, как только к вам подойдет проводник-контролер, сопровождающий каждый поезд (в т.ч. и электричку). Если вы едете на поезде, курсирующем в пределах одного местного тарифного объединения, то посадка в поезд без билета может быть расценена как безбилетный проезд. Если на станции при отсутствии кассы отсутствует или вышел из строя автомат, принимающий наличные, то поездку можно начать без билета.

Если вам срочно нужно ехать, но либо нет времени разбираться с автоматом, либо в автомате не указана нужная вам станция, то можно быстро купить Fahrkarte Anfangsstrecke - начальный билет - за 15 (в отдельных федеральных землях - за 10 евро) - цену которого вам зачтут в поезде при продаже билета до конечного пункта по обычному тарифу без наценки.

Все билеты, кроме специально оговоренных случаев, должны быть прокомпостированы перед посадкой, если на вокзале или на платформе имеется компостер.

Какой билет вам нужен

Сразу скажу, что все особенности покупки билетов и все существующие тарифы я не опишу - более подробно с ними можно ознакомиться на сайте DB, где все это кратко описано на 110 страницах формата А4.

Постараюсь охватить лишь те, которые оказываются наиболее выгодными в турпоездках.

Обычные билеты:
Продажа, как правило, возможна за 3 месяца.
Существует 3 класса билетов, в зависимости от типа поездов, на которых можно ехать: ICE, IC/EC и С (региональные). При этом с билетом класса С можно сесть и на поезд более высоко класса - в этом случае придется произвести доплату в поезде.
Преимущества:
- полная свобода передвижения на любых поездах без привязки к конкретному поезду;
- действительны в течение месяца;
- подлежат обмену и возврату
Недостаток только один - цена обычного билета "Normalpreis" не уступает цене билета на самолет.

Sparpreis 50
Оганиченное число билетов по этому тарифу со скидкой в 50% от обычной предлагается почти на все скорые поезда. Минимальная цена билета в оба конца - 38 евро вторым классом. Тариф предусматривает привязку к конкретным поездам. Обязательна покупка туда и обратно. Во временной интервал между "туда" и "обратно" должна попасть минимум одна ночь с сб на вскр, либо обе поездки должны проходить в выходной. Дети до 6 лет едут бесплатно, с 6 до 14 также бесплатно, но должны быть внесены в билет сопровождающего лица. При совместной поездке от двух до 5 человек все, начиная со второго, платят половинную цену. Возврат или обмен возможны в срок до 1 суток до начала поездки - сбор 15 евро.

Sparpreis 25
Скидка в 25% от нормальной цены, этим тарифом можно восрользоваться, если не осталось билетов по Sparpreis 50.

Кроме вышеупомянутых постоянных тарифов существует большой спектр временных акций. Нам наиболее интересны следующие, действующие весь 2009 год:

„Dauer-Spezial“-
билет можно купить не менее чем за 3 дня до поездки, ехать можно как в один конец, так и в оба. Для поездки вторым классом цены в одном направлении фиксированы на уровне 29 € - 39 € - 49 € - 59 € - 69 €. Доплата и переход из 2го класса в первый невозможна. Билеты привязаны к конкретному поезду. При отмене или опоздании поезда можно продолжить движение на следующем. Обмен и возврат исключены. Цена билета при покупке в кассе повышается на 5 евро за одно направление.

„Freizeit-Ticket"
Действительны для отдельных направлений на конкретный день в основном на поездах IC/EC, а на направлениях Кельн-Майнц и Зинген-Штуттгарт на ICE:
Hamburg – Bremen, Hamburg – Hannover, Hamburg – Rostock, Hannover – Göttingen, Köln - Mainz/Wiesbaden, München – Salzburg, Nürnberg – Stuttgart, Singen – Stuttgart. Есть ограничения по дням недели - на некоторые из указанных направлений „Freizeit-Ticket" не продаются на пятницу и субботу. Цены фиксированные - от 19 до 39 евро за поездку в оба конца (в автомате или онлайн, в кассе +5 евро). Естественно, что эти билеты можно при желании использовать не на всю дистанцию поездки, а покинуть поезд или же сесть в него на нужной вам промежуточной станции.

С международными тарифами, которые предлагают по цене от 19, 29, 39 и т.д. евро посетить различные страны Европы - Europa-Spezial, Surf & Rail International и некоторыми другими - лучше ознакомиться на странице http://www.bahn.de/p/view/angebot/angeb ... ng.shtml#4

Пора рассказать о столь любимых туристами групповых билетах.
Существует два основных вида этих билетов: билет выходного дня Schönes-Wochenende-Ticket и земельные билеты Länder-Tickets.

Schönes-Wochenende-Ticket действителен для групп до 5 человек (либо до двух взрослых и любого количества их детей или внуков до 14 лет) во всех поездах ближнего следования, принадлежащих DB AG (S-Bahn, RB, IRE, RE), на большинстве частых линий, а во многих городах также и в наземном транспорте на всей территории Германии, части территории Польши и в Зальцбурге. Цена билета составляет 37 евро в автомате, 39 - в кассе и 40.70 - у проводника (покупка в поезде невозможна в пределах городских транспортых объединений и на территории Баварии). Билет позволяет без ограничений количества поездок передвигаться в указанный в билете день с 00 часов до 03.00 часов следующего дня. Класс вагона ограничен вторым. В соответствующее поле необходимо вписать имя лица, собирающего пользоваться билетом самую длинную часть маршрута, и при необходимости предъявить удостоверение личности.

Länder-Tickets позволяют совершать поездки группами до 5 человек на территории одной федеральной земли во всех поездах ближнего следования, принадлежащих DB AG (S-Bahn, RB, IRE, RE), на большинстве частых линий, а во многих городах также и в наземном транспорте. Для городов Берлин, Гамбург и Бремен в зону действия включены и окружающие их федеральные земли Бранденбург и Ниж. Саксония или Шлезвиг-Гольштейн. Земельные билеты действительны по будням с 9.00 до 3.00 следующих суток, а по выходным и праздничным дням с 00.00 до 3.00 следующих суток.

Если вам в будни нужно двинуться в путь раньше 9.00, то необходимо дополнительно приобрести билеты до первой станции, остановка на которой производится после этого времени.

Иногда зона действия билета выходит за пределы федеральной земли. При этом праздничные дни, различающиеся в разных землях, учитываются лишь тогда, когда они объявлены праздничными в земле, выдавшей билет. К примеру, если в Баварии праздничный день, а в Баден-Вюртемберге - нет, то в баварском Меммингене, в котором действует Baden-Württemberg-Ticket, этот билет будет действителен в этот день лишь с 9.00.

Почти во всех землях существуют варианты земельных билетов для одиночек Сингл, а в некоторых есть также ночные билеты, позволяющие передвигаться с 18.00 до 06.00 (до 07.00 в ночь на птн, сб. и праздничные дни)

Купить билеты можно как в кассах, так и в автоматах - и DB, и общественного транспорта.
Класс вагона ограничен вторым. В соответствующее поле необходимо вписать имя лица, собирающего пользоваться билетом самую длинную часть маршрута, и при необходимости предъявить удостоверение личности. Цена Länder-Tickets колеблется в разных землях в интервале 25-30 евро, а вариант "сингл" стоит от 18 евро.

Случается, что оба групповых билета действуют в скорых поездах IC, но о такой удаче можно узнать лишь из объявлений диктора на вокзале перед приходом поезда.

На днях DB вновь запустил в продажу билет "Quer-durchs-Land-Ticket" - "Через всю страну из конца в конец". Билет действует в поездах S-Bahn, RB, IRE, RE и действителен для неограниченного числа поездок по всей территории Германии по будням с 9.00 до 3.00 следующих суток. Цена в автомате 42 евро, за каждого последующего пассажира (могут ехать максимум 5 человек) берется доплата 6 евро.

Прилагается карта из описания билета с указанием примерного времени в пути при передвижении местными поездами между некоторыми городами.

Изображение
эге, я тоже так думала, до того как попробовала сама.

там разные места есть, лежачие и сидячие. У вас, судя по цене, дешевое место, т.е варианта у вас два - либо полка в кабине, либо сидячее место.
Я пробовала оба варианта. Полка в шестиместном купе, третья сверху, узкая и короткая. Я худенькая девушка среднего (как мне казалось) роста, но разместиться смогла только слегка поджав ноги. Но это полбеды. Главное, что в купе совершенно нечем было дышать - там было так мало воздуха, но зато пот, вонь и всего прочего хватало. От этого жуткого запаха меня реально просто мутило, было очень противно.
В следующий раз я уже специально не брала полку, взяла сиденье, в купе. Ни одно из кресел не откидывалось! Купе такое узкое что кресла придвинуты вплотную к стенке. И опять таки, забито до отказа. Вот так и просидели мы, всю ночь в вертикальном положении.
Оба раза ночной поезд Мюнхен-Кельн-Мюнхен. Супер удовольствие за 69 евро.
Может, на вашем отрезке вам повезет.. но у меня, похоже, курсирует перманентно один и тот же старый поезд. Поезд реально старый.

Двух раз мне хватило настолько, что в этом году когда я ехала тем же маршрутом, я предпочла потратить полдня отпуска на поездку днем, чем мучаться в том поезде.
Самолет лучше всего.
для partisanne: читаю и не верю своим глазам. Это не современная Европа. Это 1917 год, Россия, лихие годы гражданской войны.
От этого жуткого запаха меня реально просто мутило, было очень противно. Забито до отказа. Вот так и просидели мы, всю ночь в вертикальном положении.

Предлагали нам самолет за 150 евро, да я сдуру отказался и решил возмем авто на прокат. Париж-Гамбург. Неспеша посмотрим Данию (Брюгге, Берг), Нидерланды, Германию. С семьей - красота! Но плата уан уэй - проще застрелиться. На самолет сейчас тарифы тоже некислые. Вот и остается поезд........как представлю
там было так мало воздуха, но зато пот, вонь и всего прочего хватало.
так слезы начинаю заливать клавиатуруватррлрлв воррорлра ворлорооо...............
Да. именно так и было, причем я не особая неженка, обычно сплю как убитая и на полу, и на земле в палатке, ну и вообще, где только не дрыхла (не подумайте ниче такого, я имею в виду в основном аэропорты :)))

ну, может, вам и повезет больше, чем мне. ))) Я же ездила только одним направлением, будем считать что просто старый поезд именно так.
будем оптимистами )))
В любом случае, даже если не повезет, то одну ночь можно перетерпеть ).
andrey-69 :для partisanne: читаю и не верю своим глазам. Это не современная Европа. Это 1917 год, Россия, лихие годы гражданской войны.
дык я тоже не ожидала. Для меня было шоком. Тем более все таки не так то и дешево билет стоил. С тоской вспоминала родную Укрзализныцю с просторными широкими купе.. пусть даже рядом с попахивающим туалетом ))))
Впрочем, есть шанс что у вас будет нормально. Дело в том, что на мюнхенском направлении реально очень старый поезд, но просто не может же быть так, чтоб поезда были старые везде !

Давайте надеяться на лучшее. Накрайняк напейтесь до отключки в том купе, вот я практически не пью, но в тех поездах сильно об этом жалела ))))
для partisanne:
одну ночь можно перетерпеть
лично я не против, но со мной две дамы- жена и дочь. Пробовал разобраться с http://www.bahn.de/, но ЭТО НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ХИТРОСПЛЕТЕНИЕ находится за гранью разума. Нужно родиться гениальным немцем, прожить долгую и трудную жизнь, работая на железной дороге. И на склоне лет, возможно, придет легкое понимание как работает железка в Германии.
Сослуживец жены прожил 10 лет в Берлине, уверял что для него http://www.bahn.de открытая книга, что он легко и непринужденно заказывает там билеты. Когда мы попросили найти недорогие Париж-Гамбург.......тактично дал ссылку на французский сайт http://www.tgv-europe.com/.
Извиняюсь, что слегка откланяюсь от темы, но как Ваше впечатление о автобусном вояже на длинные расстояния? Может сосредоточить усилия в этом направлении. Надо же чем то добираться до Гамбурга.
andrey-69 :Извиняюсь, что слегка откланяюсь от темы, но как Ваше впечатление о автобусном вояже на длинные расстояния? Может сосредоточить усилия в этом направлении. Надо же чем то добираться до Гамбурга.
Ой, кажется, я сейчас вас еще больше расстрою ((((
Я ездила автобусом два раза, Брюссель-Прага-Брюссель и Брюссель-Будапешт-Брюссель. (это чтоб вы оценили расстояние).
В общем, чтоб долго не расписывать и не лишить вас остатков аппетита и воли к жизни, скажу кратко - ночной поезд лучше!!!

(наверное, вы опять подумаете, что я неженка? это не так- у меня железное здоровье, крепкие нервы и богатый опыт бюджетных путешествий и ночевок в аэропортах и студенческих хостелах, где в комнате 10 человек и ночью на батарее благоухает 10 пар носков :)))).

Автобус это крайний вариант, или если там значительно дешевле. Если ничего лучшего не будет, берите поезд. А вдруг на вашей ветке поезда более новые, не могут же они все быть такими старыми, как мой.

Сайт дойчебана очень простой на самом деле, ИМХО гораздо лучше чем сайт ТЖВ, и работает без глюков. Или скажите мне ваши даты, когда вам нужно в Гамбург, я проверю сама по разным источникам.
для partisanne: 17-18 июля стартовать из Парижа в Гамбург
а дневные поезда вам не подойдут? дневные поезда очень комфортабельные. Пожалуйста, также напишите в какое время дня, и какой день предпочтительнее
По времени желательно быть в Гамбурге не ночью. У нас там живут друзья, они нас встретят, и как то неудобно беспокоить людей ночью.
Вы знаете, у вас там ходит другой тип ночного поезда, IC 2020 Intercity
Этот должен быть поновее моего мюнхенского, тот поезд назывался CNL - city night line, поэтому может вам будет нормально!

Есть поезд отправляется из парижа Mo, 18.07.11 ab 19:05 и прибывает утром в Di, 19.07.11 an 07:24, за 49 евро с носа (наверное, ребенку еще и скидка будет)
Места явно сидячие, но, возможно, откидываются, т.к IC поезда обычно хорошие и новые.
для partisanne: Cпасибо! При выдаче результатов на bahn.de в колонке Savings fares стоит цена 49 EUR, отмеченная зеленой галочкой, а в колонке Standard fare 185 EUR. Скидка распространяется на всех, или нужно иметь какую то карту, быть группой, не старше 18, другие условия?
то, что вы видите за 49 евро, это вы можете купить без всяких карточек, это просто акционный билет, (их быстро разбирают так что с покупкой не затягивайте)
Я имела в виду, что там при покупке билета есть еще поле ввести возраст пассажира, так может для вашего ребенка и от этой цены еще дополнительная скидка будет (хотя я сомневаюсь, т.к эта цена уже и так очень низкая, это специальное предложение и навряд ли на него аккумулируются другие скидки, но можно проверить)

В общем, для покупки этого билета в 49 вам не нужны никакие дополнительные условия.
для partisanne: Дорогой друг! Только благодаря Вашему участию покорились ЖЕЛЕЗНЫЕ дороги Германии. Мы купили именно эти билеты на bahn.de! Нахлынувшее чувство радости и эйфории отрывают меня от стула и медленно возносит к потолку.......трудно печать.............я Ваш ......должник.....всё......полетел...........
Для нашего доброго гения Altedo! :)) Съездил, задуманное реализовал. В Гамбург из Бремена по Niedersachsen-Ticket на метрономе, там даже на билете указана зона действия, Гамбург в том числе. В Гамбурге из порта прокатились на маршрутном паромчике № 62, там был символ HVV. На паромчике стоит автомат по продаже билетов, но на информационном щите рядом упоминание только о Schönes-Wochenende-Ticket и земельном шлезвиг-гольштейнском, нижнесаксонского не было... А мы нахально прокатились! :))) Для тех, кто только планирует поездку, моё мнение - сайт bahn.de здорово помогает, если на пересадку 5 минут, не беспокойтесь, успеете. Из Бремена ездили ещё в Штендаль (1 пересадка), оттуда в Вернигероде (2 пересадки), и обратно в Бремен по Quer-durchs-Land-Ticket. Процесс покупки в автомате тоже прост и доступен. Удивило лишь то, что при оплате картой автомат не просил пин, сразу начинал пыхтеть и выплёвывал билет. Не забывайте распечатывать Reiseplan на дорожку (бесплатно) :)) Всем удачных путешествий!
andrey-69 :для partisanne: Дорогой друг! Только благодаря Вашему участию покорились ЖЕЛЕЗНЫЕ дороги Германии. Мы купили именно эти билеты на bahn.de! Нахлынувшее чувство радости и эйфории отрывают меня от стула и медленно возносит к потолку.......трудно печать.............я Ваш ......должник.....всё......полетел...........
не за что :)))
Потом, если вам не трудно, напишите пожалуйста мне, какой вам попался поезд и как вам в нем ехалось. Очень хочется надеяться, что ваш поезд будет лучше, чем мой (так должно быть, по идее).
Удачной и комфортной поездки.

C этими билетами не забудьте в поезде держать при себе кредитку, которой эти билеты были куплены. Контролеры могут (и часто) проверить эту вашу кредитку, что билет куплен именно ею, это ваше средство идентификации.
Добрый день! никак не можем разобраться с билетами(нас двое). Маршрут примерно такой - берлин-дрезден-аугсбург-нюрнбегр-бамберг-вюрцбуг-ульм-мюнхен-фюссен(замки)-озеро кенигзее - берлин. В каждом городе по 1 дню(мюнхен, берлин 2). Выезжать планируем часов в 6 утра. Посоветуйте какие билеты лучше брать.Если брать региональные билеты как быть с переездами между регионами? И большинство действует с 9 утра, соотв если ехать раньше прийдется доплачивать?
Schönes-Wochenende-Ticket действует только по субботам и воскресеньям?
Дешевле машину взять.
bar(sic) :Schönes-Wochenende-Ticket действует только по субботам и воскресеньям?
И праздникам.
bar(sic) :Если брать региональные билеты как быть с переездами между регионами?
У вас не такие большие расстояния, чтобы полностью зациклиться на групповых билетах на электрички - вполне возможно, что вы на ваши даты поймаете билеты на нормальные скорые поезда за 19е. Есть еще Quer-durchs-Land-Ticket для поездок между землями, правда он в будни тоже с 9.00.
bar(sic) :соотв если ехать раньше прийдется доплачивать?
Придется докупать билет до первой станции, которую поезд проезжает после 9.00 - если вообще при этом смысл пользоваться этими билетами не пропадет.
Спасибо! Машина не вариант( "вполне возможно, что вы на ваши даты поймаете билеты на нормальные скорые поезда за 19е" на сайте bahn.de цены начинаются от 40 евро на члк на наши даты(22-31 августа). Если проездные на неделю, например по баварии?
Угу, найти билет от нюрнберга до бамберга за 40 при стандартной цене в 20 - это действительно непросто... Земельных проездных нет - есть проездные (недельные или дневные) в больших тарифных союзах, например в регионе нюрнберга. Это, как правило, выгоднее земельных билетов - из нюрнберга в бамберг съездить по такому можно вдвоем за 15.60, а если купить билет в сб, то он действует и в вскр.
http://www.vgn.de/tickets/?Edition=en

А из какого-нить дрездена в мюнхен или нюрнберг с вероятностью 99% нет проблем накануне или за 2 дня до поездки взять билет на ICE за 24 евро, только не на сайте DB.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, почему на bahn.de возможно посмотреть расписание и купить билеты только датой до 10 декабря??? дальше идет смена расписания? и тогда, может, кто-нибудь подскажет, из Берлина в Брюссель можно будет добраться на поезде в январе (на bahn.de нашла поезд с одной пересадкой в Кельне, но опять же только до начала декабря)? Я конечно ну ооочень заранее планирую поездку, но когда самое раннее, откроется расписание на 2012 год?
С 12.12, по-моему, зимнее расписание вводят. Там немногое меняется. Купить билеты можно будет то ли за месяц, то ли с начала ноября - точно не помню.
Мы прилетаем в Мюнхен 14 января в 12-20. И выезжаем на поезде в Майрхофен. Обратный путь: 21 января в 12-00 из Майрхофена до главного вокзала Мюнхена.
Подскажите, пожалуйста:
1.Как на сайте bahn.de оформить запрос на билеты?
2.Чем отличается Munich aeroport visi от Munich aeroport T?
3.Как получить билеты? по электронке?
4.Может, трансфер на 4 человек будет дешевле?
Заранее спасибо.
для dead77:

1. Вопрос не понятен. Находите билет и платите. Пожалуйста, почитайте подробную инструкцию, данную в начале этого топика.
2. Насколько я помню, там по электичке Munich aeroport visi это предыдущая станция перед аэропортом. Выбирайте просто Мюнхен Аэропорт.
3. Да, получаете электронный билет.
4. Не знаю, но не думаю. Там далеко ехать. Есть баварский билет, по которому до границе австрии вы в четвером по одному билету можете доехать, и докупить вам придется только билет на австрийский участок пути до Майрхофена. Опять-таки, рекомендую прочитать эту тему с первых страниц.
для partisanne: спасибо, я читаю тему...но г-н Альтедо объясняет на немецком - а мне привычней английский интерфейс. Поэтому и спрашиваю. Я забиваю Мюнхен-Майрхофен, даты, примерное время...а там еще галочки на "прибытие"-"отправление" надо ставить...Да и понять, как опознать вышеуказанный билет на толпу, пока сложно...Поэтому и прошу помощи
Помогите разобраться. Нужно добраться из Зальцбурга в Нюрнберг. Знаю, что придется сделать пересадку в Мюнхене. Но хочу уточнить. Я должна купить баварский билет (на 2 лица) из Зальцбурга до Мюнхена, а потом до Нюрнберга. Или сразу до Нюрнберга? Лучше приобретать билет на вокзале или заранее?