Навигация
- Главная форума
-
Оповещения
Зарегистрируйтесь сейчасПолучите возможность задавать вопросы нашим экспертам, участвовать в розыгрышах туров и просто стать частью крупнейшего русскоязычного туристического сообщества!РегистрацияУже есть аккаунт?Войти
- Активные темы
- Форумы по странам
- Общие форумы
- Отзывы туристов
Новое на сайте
Новости
Мюнхенская «Бавария» и Qatar Airways расторгли спонсорский контракт
Boeing 747 авиакомпании Lufthansa дважды за день отклонился от курса
В аэропорту Франкфурта установили новые стойки автоматической сдачи багажа
Перейти ко всем новостям
111Популярные места Германии
Форум о Германии
Железные дороги Германии: краткое руководство
Германия обладает достаточно разветвленной железнодорожной сетью для того, чтобы путешествовать по ее территории на поездах, не испытывая особого дискомфорта. Иногда использование железных дорог совместно с грамотным выбором тарифа позволяет проехать всю страну из конца в конец за очень небольшие деньги.
Прежде чем приступить к рассказу о том, как и где выбрать наиболее подходящий вашим целям тариф, поговорим немного о типах поездов. На сайте немецких ЖД - http://www.bahn.de - все поезда разделены на 2 большие группы - дальнего и ближнего следования, можно назвать их также скорые и региональные.
К скорым поездам относятся ICE (интерсити-экспресс), EC (евросити), IC (интерсити) и D. Первые развивают на отдельных специально подготовленных участках скорость до 330 км/ч, на обычных же перегонах их скорость мало отличается от двух других типов скорых поездов. На длинных дистанциях в 500-600 км, таких как Кельн-Берлин или Мюнхен-Кельн, ICE не только позволяют выиграть час-полтора по сравнению с остальными скорыми поездами, а зачастую также помогают избежать некоторых пересадок.
Помимо высокой скорости, поезда ICE, которые на момент написания статьи существуют уже в третьем поколении, отличаются повышенным уровнем комфорта и продуманностью компоновки .
Класс вагона (1 или 2) обозначен в промежутке между окнами большой серой цифрой. Рядом с дверью расположено электронное табло с номером вагона и маршрутом. Двери открываются и закрываются автоматически. Компоновка вагона стандартна - все места сидячие. Обычно в вагонах 2 класса стоят два ряда спаренных кресел, разделенные центральным проходом и установленные по/или против хода поезда. 4 группы сидений в центре салона расположены vis-a-vis и разделены столиками. Как правило, эти места снабжены розетками для ноутбуков. В отдельных поездах есть WLAN. Некоторые зоны сидений считаются "тихими" - не предназначенными для пользования мобильными телефонами. Иногда в конце вагона может встретиться купейный отсек на 6 сидений. В ручках кресел находится управление приемом радиопрограмм (подключение наушников стандартное, их при желании можно купить у проводника). В кармане впередистоящего кресла или на столике лежит ваше персональное расписание. Для багажа предусмотрены как вместительные полки над сиденьями, так и специальные двухярусные отсеки для крупногабаритных вещей. При дефиците места крупногабаритные чемоданы можно поставить и в центральном проходе. Посколько вагоны герметичны, а рельсовые стыки заварены, то движение происходит почти бесшумно. Скорость движения обычно высвечивается в торце салона. При посадке в подходящий ICE желательно проследить, чтобы сесть именно в ваш поезд - зачастую состав разделен на 2 половины, имеющие разные номера и разные станции назначения. Во избежание недоразумений и беготни вдоль состава все части платформ имеют буквенные обозначения, а на стендах с расписанием приведены крупные схемы, в какой именно зоне останавливается конкретный вагон.
Два следующих вида скорых поездов - ЕС и IС - практически не различаются между собой, все места в них также сидячие, иногда в вагоне бывают выделено 1-2 купе на 10 мест. Космическим видом ICE они не обладают, электронные табло заменяют обычные таблички...
Во все скорые внутригерманские поезда можно садиться, не бронируя место (услуга бронирования стоит от 2 до 5 евро). При этом вы можете сесть в любое свободное кресло в вагоне вашего класса. Правда, нужно быть готовым к тому, что место это, возможно, придется освободить по первому требованию - в том случае, если придет пассажир, его зарезервировавший. Информация о том, зарезервировано ли кресло, указана на табло (в ICE) или на обычной табличке вверху (в ЕС и IС)- там проставлен перегон, на котором место будет занято другим пассажиром. Учитывайте, что забронировать место можно за 10 мин до посадки, поэтому отсутствие таблички не всегда (но чаще всего) гарантирует, что место до конца вашей поездки останется за вами. В любом случае, проход между креслами, ресторан, бистро, тамбуры, на худой конец туалет находятся в вашем полном распоряжении...
В скорых, как, впрочем, и в региональных поездах считается вполне нормальным занять пустое соседнее кресло своими вещами или одеждой и освободить его для другого пассажира лишь по просьбе последнего.
Равно как никто не будет шокирован, если вы положите ноги без обуви на пустое кресло, расположенное напротив. О соблюдении обычных норм гигиены (хотя бы 2 раза - зимой и летом) я не напоминаю.))
Региональные поезда (IRE, RE, RB, S и десятки частных линий) - аналог наших электричек - ходят на расстояние до 100-200 км... S-Bahn, формально входящий в систему DB, мы рассматривать не будем. Существует два основных типа таких поездов - одно- и двухэтажные. Последние - покомфортнее. Также распространены местные поезда, состоящие из пары вагончиков вполне космического вида, больше напоминающие трамваи... Разнообразие их типов достаточно велико. Региональные поезда интересны нам в двух отношениях - на них действуют многие дешевые групповые билеты, а также тем, что без билета в них садиться не рекомендуется…
Напомню, что всех немецких поездах уже несколько лет запрещено курение.
Билеты и тарифы
1. Где купить
Билеты на поезда можно приобрести следующими путями:
-купить в вокзальной кассе (Reisezentrum) или в аккредитованном при DB турбюро;
-купить онлайн на сайте DB, оплатив кредитной картой (есть и другие, здесь не рассматриваемые возможности оплаты онлайн);
-купить в автомате на вокзале;
-купить у контролера непосредственно в поезде;
Покупка билетов у живого человека всегда обойдется дороже, чем онлайн или в автомате - разница в цене от 2 до 5(а на Thalys даже до 7) евро. При этом нужно учитывать, что ночью продажа не ведется, а на многих маленьких станциях в целях экономии рейзецентры закрыты вообще. Часто бывают очереди, поскольку в обязанности оператора входит, помимо простой продажи билета, также и подбор самого выгодного из возможных для вас маршрута и тарифа.
Онлайн-продажа производится лишь на маршруты длиннее 51 км. При желании ее можно совершить без регистрации на сайте DB.
Покупки в автоматах, обладающих, как правило - в зависимости от модели - шестиязычным интерфейсом - достаточно простое дело. Оплатить можно кредитной, банковской (не всегда) картой, и лишь в в некоторых моделях - наличными. При оплате в автомате наличными нужно учитывать заранее, что принимаются купюры достоинством до 50 евро включительно, причем максимальный номинал принимаемых банкнот зависит от стоимости билета, т.е. может быть ограничен 10 или 20 евро... Кроме продажи билетов автомат можно использовать также и для поиска самого удобного для вас маршрута, после чего бесплатно распечатать себе карточку с расписанием вашей предполагаемой поездки - и уже с ней, если вы, к примеру, опасаетесь, что вас не поймут, подойти к билетному кассиру.
Билеты, за исключением особо оговоренных поездов, можно купить и непосредственно в поезде. В большинстве случаев это обойдется вам на 10% дороже (но минимум на 2, макс на 10 евро), чем в кассе. Групповые и акционные билеты в поезде не продаются. О своем желании купить билет вы должны заявить, как только к вам подойдет проводник-контролер, сопровождающий каждый поезд (в т.ч. и электричку). Если вы едете на поезде, курсирующем в пределах одного местного тарифного объединения, то посадка в поезд без билета может быть расценена как безбилетный проезд. Если на станции при отсутствии кассы отсутствует или вышел из строя автомат, принимающий наличные, то поездку можно начать без билета.
Если вам срочно нужно ехать, но либо нет времени разбираться с автоматом, либо в автомате не указана нужная вам станция, то можно быстро купить Fahrkarte Anfangsstrecke - начальный билет - за 15 (в отдельных федеральных землях - за 10 евро) - цену которого вам зачтут в поезде при продаже билета до конечного пункта по обычному тарифу без наценки.
Все билеты, кроме специально оговоренных случаев, должны быть прокомпостированы перед посадкой, если на вокзале или на платформе имеется компостер.
Какой билет вам нужен
Сразу скажу, что все особенности покупки билетов и все существующие тарифы я не опишу - более подробно с ними можно ознакомиться на сайте DB, где все это кратко описано на 110 страницах формата А4.
Постараюсь охватить лишь те, которые оказываются наиболее выгодными в турпоездках.
Обычные билеты:
Продажа, как правило, возможна за 3 месяца.
Существует 3 класса билетов, в зависимости от типа поездов, на которых можно ехать: ICE, IC/EC и С (региональные). При этом с билетом класса С можно сесть и на поезд более высоко класса - в этом случае придется произвести доплату в поезде.
Преимущества:
- полная свобода передвижения на любых поездах без привязки к конкретному поезду;
- действительны в течение месяца;
- подлежат обмену и возврату
Недостаток только один - цена обычного билета "Normalpreis" не уступает цене билета на самолет.
Sparpreis 50
Оганиченное число билетов по этому тарифу со скидкой в 50% от обычной предлагается почти на все скорые поезда. Минимальная цена билета в оба конца - 38 евро вторым классом. Тариф предусматривает привязку к конкретным поездам. Обязательна покупка туда и обратно. Во временной интервал между "туда" и "обратно" должна попасть минимум одна ночь с сб на вскр, либо обе поездки должны проходить в выходной. Дети до 6 лет едут бесплатно, с 6 до 14 также бесплатно, но должны быть внесены в билет сопровождающего лица. При совместной поездке от двух до 5 человек все, начиная со второго, платят половинную цену. Возврат или обмен возможны в срок до 1 суток до начала поездки - сбор 15 евро.
Sparpreis 25
Скидка в 25% от нормальной цены, этим тарифом можно восрользоваться, если не осталось билетов по Sparpreis 50.
Кроме вышеупомянутых постоянных тарифов существует большой спектр временных акций. Нам наиболее интересны следующие, действующие весь 2009 год:
„Dauer-Spezial“-
билет можно купить не менее чем за 3 дня до поездки, ехать можно как в один конец, так и в оба. Для поездки вторым классом цены в одном направлении фиксированы на уровне 29 € - 39 € - 49 € - 59 € - 69 €. Доплата и переход из 2го класса в первый невозможна. Билеты привязаны к конкретному поезду. При отмене или опоздании поезда можно продолжить движение на следующем. Обмен и возврат исключены. Цена билета при покупке в кассе повышается на 5 евро за одно направление.
„Freizeit-Ticket"
Действительны для отдельных направлений на конкретный день в основном на поездах IC/EC, а на направлениях Кельн-Майнц и Зинген-Штуттгарт на ICE:
Hamburg – Bremen, Hamburg – Hannover, Hamburg – Rostock, Hannover – Göttingen, Köln - Mainz/Wiesbaden, München – Salzburg, Nürnberg – Stuttgart, Singen – Stuttgart. Есть ограничения по дням недели - на некоторые из указанных направлений „Freizeit-Ticket" не продаются на пятницу и субботу. Цены фиксированные - от 19 до 39 евро за поездку в оба конца (в автомате или онлайн, в кассе +5 евро). Естественно, что эти билеты можно при желании использовать не на всю дистанцию поездки, а покинуть поезд или же сесть в него на нужной вам промежуточной станции.
С международными тарифами, которые предлагают по цене от 19, 29, 39 и т.д. евро посетить различные страны Европы - Europa-Spezial, Surf & Rail International и некоторыми другими - лучше ознакомиться на странице http://www.bahn.de/p/view/angebot/angeb ... ng.shtml#4
Пора рассказать о столь любимых туристами групповых билетах.
Существует два основных вида этих билетов: билет выходного дня Schönes-Wochenende-Ticket и земельные билеты Länder-Tickets.
Schönes-Wochenende-Ticket действителен для групп до 5 человек (либо до двух взрослых и любого количества их детей или внуков до 14 лет) во всех поездах ближнего следования, принадлежащих DB AG (S-Bahn, RB, IRE, RE), на большинстве частых линий, а во многих городах также и в наземном транспорте на всей территории Германии, части территории Польши и в Зальцбурге. Цена билета составляет 37 евро в автомате, 39 - в кассе и 40.70 - у проводника (покупка в поезде невозможна в пределах городских транспортых объединений и на территории Баварии). Билет позволяет без ограничений количества поездок передвигаться в указанный в билете день с 00 часов до 03.00 часов следующего дня. Класс вагона ограничен вторым. В соответствующее поле необходимо вписать имя лица, собирающего пользоваться билетом самую длинную часть маршрута, и при необходимости предъявить удостоверение личности.
Länder-Tickets позволяют совершать поездки группами до 5 человек на территории одной федеральной земли во всех поездах ближнего следования, принадлежащих DB AG (S-Bahn, RB, IRE, RE), на большинстве частых линий, а во многих городах также и в наземном транспорте. Для городов Берлин, Гамбург и Бремен в зону действия включены и окружающие их федеральные земли Бранденбург и Ниж. Саксония или Шлезвиг-Гольштейн. Земельные билеты действительны по будням с 9.00 до 3.00 следующих суток, а по выходным и праздничным дням с 00.00 до 3.00 следующих суток.
Если вам в будни нужно двинуться в путь раньше 9.00, то необходимо дополнительно приобрести билеты до первой станции, остановка на которой производится после этого времени.
Иногда зона действия билета выходит за пределы федеральной земли. При этом праздничные дни, различающиеся в разных землях, учитываются лишь тогда, когда они объявлены праздничными в земле, выдавшей билет. К примеру, если в Баварии праздничный день, а в Баден-Вюртемберге - нет, то в баварском Меммингене, в котором действует Baden-Württemberg-Ticket, этот билет будет действителен в этот день лишь с 9.00.
Почти во всех землях существуют варианты земельных билетов для одиночек Сингл, а в некоторых есть также ночные билеты, позволяющие передвигаться с 18.00 до 06.00 (до 07.00 в ночь на птн, сб. и праздничные дни)
Купить билеты можно как в кассах, так и в автоматах - и DB, и общественного транспорта.
Класс вагона ограничен вторым. В соответствующее поле необходимо вписать имя лица, собирающего пользоваться билетом самую длинную часть маршрута, и при необходимости предъявить удостоверение личности. Цена Länder-Tickets колеблется в разных землях в интервале 25-30 евро, а вариант "сингл" стоит от 18 евро.
Случается, что оба групповых билета действуют в скорых поездах IC, но о такой удаче можно узнать лишь из объявлений диктора на вокзале перед приходом поезда.
На днях DB вновь запустил в продажу билет "Quer-durchs-Land-Ticket" - "Через всю страну из конца в конец". Билет действует в поездах S-Bahn, RB, IRE, RE и действителен для неограниченного числа поездок по всей территории Германии по будням с 9.00 до 3.00 следующих суток. Цена в автомате 42 евро, за каждого последующего пассажира (могут ехать максимум 5 человек) берется доплата 6 евро.
Прилагается карта из описания билета с указанием примерного времени в пути при передвижении местными поездами между некоторыми городами.
Прежде чем приступить к рассказу о том, как и где выбрать наиболее подходящий вашим целям тариф, поговорим немного о типах поездов. На сайте немецких ЖД - http://www.bahn.de - все поезда разделены на 2 большие группы - дальнего и ближнего следования, можно назвать их также скорые и региональные.
К скорым поездам относятся ICE (интерсити-экспресс), EC (евросити), IC (интерсити) и D. Первые развивают на отдельных специально подготовленных участках скорость до 330 км/ч, на обычных же перегонах их скорость мало отличается от двух других типов скорых поездов. На длинных дистанциях в 500-600 км, таких как Кельн-Берлин или Мюнхен-Кельн, ICE не только позволяют выиграть час-полтора по сравнению с остальными скорыми поездами, а зачастую также помогают избежать некоторых пересадок.
Помимо высокой скорости, поезда ICE, которые на момент написания статьи существуют уже в третьем поколении, отличаются повышенным уровнем комфорта и продуманностью компоновки .
Класс вагона (1 или 2) обозначен в промежутке между окнами большой серой цифрой. Рядом с дверью расположено электронное табло с номером вагона и маршрутом. Двери открываются и закрываются автоматически. Компоновка вагона стандартна - все места сидячие. Обычно в вагонах 2 класса стоят два ряда спаренных кресел, разделенные центральным проходом и установленные по/или против хода поезда. 4 группы сидений в центре салона расположены vis-a-vis и разделены столиками. Как правило, эти места снабжены розетками для ноутбуков. В отдельных поездах есть WLAN. Некоторые зоны сидений считаются "тихими" - не предназначенными для пользования мобильными телефонами. Иногда в конце вагона может встретиться купейный отсек на 6 сидений. В ручках кресел находится управление приемом радиопрограмм (подключение наушников стандартное, их при желании можно купить у проводника). В кармане впередистоящего кресла или на столике лежит ваше персональное расписание. Для багажа предусмотрены как вместительные полки над сиденьями, так и специальные двухярусные отсеки для крупногабаритных вещей. При дефиците места крупногабаритные чемоданы можно поставить и в центральном проходе. Посколько вагоны герметичны, а рельсовые стыки заварены, то движение происходит почти бесшумно. Скорость движения обычно высвечивается в торце салона. При посадке в подходящий ICE желательно проследить, чтобы сесть именно в ваш поезд - зачастую состав разделен на 2 половины, имеющие разные номера и разные станции назначения. Во избежание недоразумений и беготни вдоль состава все части платформ имеют буквенные обозначения, а на стендах с расписанием приведены крупные схемы, в какой именно зоне останавливается конкретный вагон.
Два следующих вида скорых поездов - ЕС и IС - практически не различаются между собой, все места в них также сидячие, иногда в вагоне бывают выделено 1-2 купе на 10 мест. Космическим видом ICE они не обладают, электронные табло заменяют обычные таблички...
Во все скорые внутригерманские поезда можно садиться, не бронируя место (услуга бронирования стоит от 2 до 5 евро). При этом вы можете сесть в любое свободное кресло в вагоне вашего класса. Правда, нужно быть готовым к тому, что место это, возможно, придется освободить по первому требованию - в том случае, если придет пассажир, его зарезервировавший. Информация о том, зарезервировано ли кресло, указана на табло (в ICE) или на обычной табличке вверху (в ЕС и IС)- там проставлен перегон, на котором место будет занято другим пассажиром. Учитывайте, что забронировать место можно за 10 мин до посадки, поэтому отсутствие таблички не всегда (но чаще всего) гарантирует, что место до конца вашей поездки останется за вами. В любом случае, проход между креслами, ресторан, бистро, тамбуры, на худой конец туалет находятся в вашем полном распоряжении...
В скорых, как, впрочем, и в региональных поездах считается вполне нормальным занять пустое соседнее кресло своими вещами или одеждой и освободить его для другого пассажира лишь по просьбе последнего.
Равно как никто не будет шокирован, если вы положите ноги без обуви на пустое кресло, расположенное напротив. О соблюдении обычных норм гигиены (хотя бы 2 раза - зимой и летом) я не напоминаю.))
Региональные поезда (IRE, RE, RB, S и десятки частных линий) - аналог наших электричек - ходят на расстояние до 100-200 км... S-Bahn, формально входящий в систему DB, мы рассматривать не будем. Существует два основных типа таких поездов - одно- и двухэтажные. Последние - покомфортнее. Также распространены местные поезда, состоящие из пары вагончиков вполне космического вида, больше напоминающие трамваи... Разнообразие их типов достаточно велико. Региональные поезда интересны нам в двух отношениях - на них действуют многие дешевые групповые билеты, а также тем, что без билета в них садиться не рекомендуется…
Напомню, что всех немецких поездах уже несколько лет запрещено курение.
Билеты и тарифы
1. Где купить
Билеты на поезда можно приобрести следующими путями:
-купить в вокзальной кассе (Reisezentrum) или в аккредитованном при DB турбюро;
-купить онлайн на сайте DB, оплатив кредитной картой (есть и другие, здесь не рассматриваемые возможности оплаты онлайн);
-купить в автомате на вокзале;
-купить у контролера непосредственно в поезде;
Покупка билетов у живого человека всегда обойдется дороже, чем онлайн или в автомате - разница в цене от 2 до 5(а на Thalys даже до 7) евро. При этом нужно учитывать, что ночью продажа не ведется, а на многих маленьких станциях в целях экономии рейзецентры закрыты вообще. Часто бывают очереди, поскольку в обязанности оператора входит, помимо простой продажи билета, также и подбор самого выгодного из возможных для вас маршрута и тарифа.
Онлайн-продажа производится лишь на маршруты длиннее 51 км. При желании ее можно совершить без регистрации на сайте DB.
Покупки в автоматах, обладающих, как правило - в зависимости от модели - шестиязычным интерфейсом - достаточно простое дело. Оплатить можно кредитной, банковской (не всегда) картой, и лишь в в некоторых моделях - наличными. При оплате в автомате наличными нужно учитывать заранее, что принимаются купюры достоинством до 50 евро включительно, причем максимальный номинал принимаемых банкнот зависит от стоимости билета, т.е. может быть ограничен 10 или 20 евро... Кроме продажи билетов автомат можно использовать также и для поиска самого удобного для вас маршрута, после чего бесплатно распечатать себе карточку с расписанием вашей предполагаемой поездки - и уже с ней, если вы, к примеру, опасаетесь, что вас не поймут, подойти к билетному кассиру.
Билеты, за исключением особо оговоренных поездов, можно купить и непосредственно в поезде. В большинстве случаев это обойдется вам на 10% дороже (но минимум на 2, макс на 10 евро), чем в кассе. Групповые и акционные билеты в поезде не продаются. О своем желании купить билет вы должны заявить, как только к вам подойдет проводник-контролер, сопровождающий каждый поезд (в т.ч. и электричку). Если вы едете на поезде, курсирующем в пределах одного местного тарифного объединения, то посадка в поезд без билета может быть расценена как безбилетный проезд. Если на станции при отсутствии кассы отсутствует или вышел из строя автомат, принимающий наличные, то поездку можно начать без билета.
Если вам срочно нужно ехать, но либо нет времени разбираться с автоматом, либо в автомате не указана нужная вам станция, то можно быстро купить Fahrkarte Anfangsstrecke - начальный билет - за 15 (в отдельных федеральных землях - за 10 евро) - цену которого вам зачтут в поезде при продаже билета до конечного пункта по обычному тарифу без наценки.
Все билеты, кроме специально оговоренных случаев, должны быть прокомпостированы перед посадкой, если на вокзале или на платформе имеется компостер.
Какой билет вам нужен
Сразу скажу, что все особенности покупки билетов и все существующие тарифы я не опишу - более подробно с ними можно ознакомиться на сайте DB, где все это кратко описано на 110 страницах формата А4.
Постараюсь охватить лишь те, которые оказываются наиболее выгодными в турпоездках.
Обычные билеты:
Продажа, как правило, возможна за 3 месяца.
Существует 3 класса билетов, в зависимости от типа поездов, на которых можно ехать: ICE, IC/EC и С (региональные). При этом с билетом класса С можно сесть и на поезд более высоко класса - в этом случае придется произвести доплату в поезде.
Преимущества:
- полная свобода передвижения на любых поездах без привязки к конкретному поезду;
- действительны в течение месяца;
- подлежат обмену и возврату
Недостаток только один - цена обычного билета "Normalpreis" не уступает цене билета на самолет.
Sparpreis 50
Оганиченное число билетов по этому тарифу со скидкой в 50% от обычной предлагается почти на все скорые поезда. Минимальная цена билета в оба конца - 38 евро вторым классом. Тариф предусматривает привязку к конкретным поездам. Обязательна покупка туда и обратно. Во временной интервал между "туда" и "обратно" должна попасть минимум одна ночь с сб на вскр, либо обе поездки должны проходить в выходной. Дети до 6 лет едут бесплатно, с 6 до 14 также бесплатно, но должны быть внесены в билет сопровождающего лица. При совместной поездке от двух до 5 человек все, начиная со второго, платят половинную цену. Возврат или обмен возможны в срок до 1 суток до начала поездки - сбор 15 евро.
Sparpreis 25
Скидка в 25% от нормальной цены, этим тарифом можно восрользоваться, если не осталось билетов по Sparpreis 50.
Кроме вышеупомянутых постоянных тарифов существует большой спектр временных акций. Нам наиболее интересны следующие, действующие весь 2009 год:
„Dauer-Spezial“-
билет можно купить не менее чем за 3 дня до поездки, ехать можно как в один конец, так и в оба. Для поездки вторым классом цены в одном направлении фиксированы на уровне 29 € - 39 € - 49 € - 59 € - 69 €. Доплата и переход из 2го класса в первый невозможна. Билеты привязаны к конкретному поезду. При отмене или опоздании поезда можно продолжить движение на следующем. Обмен и возврат исключены. Цена билета при покупке в кассе повышается на 5 евро за одно направление.
„Freizeit-Ticket"
Действительны для отдельных направлений на конкретный день в основном на поездах IC/EC, а на направлениях Кельн-Майнц и Зинген-Штуттгарт на ICE:
Hamburg – Bremen, Hamburg – Hannover, Hamburg – Rostock, Hannover – Göttingen, Köln - Mainz/Wiesbaden, München – Salzburg, Nürnberg – Stuttgart, Singen – Stuttgart. Есть ограничения по дням недели - на некоторые из указанных направлений „Freizeit-Ticket" не продаются на пятницу и субботу. Цены фиксированные - от 19 до 39 евро за поездку в оба конца (в автомате или онлайн, в кассе +5 евро). Естественно, что эти билеты можно при желании использовать не на всю дистанцию поездки, а покинуть поезд или же сесть в него на нужной вам промежуточной станции.
С международными тарифами, которые предлагают по цене от 19, 29, 39 и т.д. евро посетить различные страны Европы - Europa-Spezial, Surf & Rail International и некоторыми другими - лучше ознакомиться на странице http://www.bahn.de/p/view/angebot/angeb ... ng.shtml#4
Пора рассказать о столь любимых туристами групповых билетах.
Существует два основных вида этих билетов: билет выходного дня Schönes-Wochenende-Ticket и земельные билеты Länder-Tickets.
Schönes-Wochenende-Ticket действителен для групп до 5 человек (либо до двух взрослых и любого количества их детей или внуков до 14 лет) во всех поездах ближнего следования, принадлежащих DB AG (S-Bahn, RB, IRE, RE), на большинстве частых линий, а во многих городах также и в наземном транспорте на всей территории Германии, части территории Польши и в Зальцбурге. Цена билета составляет 37 евро в автомате, 39 - в кассе и 40.70 - у проводника (покупка в поезде невозможна в пределах городских транспортых объединений и на территории Баварии). Билет позволяет без ограничений количества поездок передвигаться в указанный в билете день с 00 часов до 03.00 часов следующего дня. Класс вагона ограничен вторым. В соответствующее поле необходимо вписать имя лица, собирающего пользоваться билетом самую длинную часть маршрута, и при необходимости предъявить удостоверение личности.
Länder-Tickets позволяют совершать поездки группами до 5 человек на территории одной федеральной земли во всех поездах ближнего следования, принадлежащих DB AG (S-Bahn, RB, IRE, RE), на большинстве частых линий, а во многих городах также и в наземном транспорте. Для городов Берлин, Гамбург и Бремен в зону действия включены и окружающие их федеральные земли Бранденбург и Ниж. Саксония или Шлезвиг-Гольштейн. Земельные билеты действительны по будням с 9.00 до 3.00 следующих суток, а по выходным и праздничным дням с 00.00 до 3.00 следующих суток.
Если вам в будни нужно двинуться в путь раньше 9.00, то необходимо дополнительно приобрести билеты до первой станции, остановка на которой производится после этого времени.
Иногда зона действия билета выходит за пределы федеральной земли. При этом праздничные дни, различающиеся в разных землях, учитываются лишь тогда, когда они объявлены праздничными в земле, выдавшей билет. К примеру, если в Баварии праздничный день, а в Баден-Вюртемберге - нет, то в баварском Меммингене, в котором действует Baden-Württemberg-Ticket, этот билет будет действителен в этот день лишь с 9.00.
Почти во всех землях существуют варианты земельных билетов для одиночек Сингл, а в некоторых есть также ночные билеты, позволяющие передвигаться с 18.00 до 06.00 (до 07.00 в ночь на птн, сб. и праздничные дни)
Купить билеты можно как в кассах, так и в автоматах - и DB, и общественного транспорта.
Класс вагона ограничен вторым. В соответствующее поле необходимо вписать имя лица, собирающего пользоваться билетом самую длинную часть маршрута, и при необходимости предъявить удостоверение личности. Цена Länder-Tickets колеблется в разных землях в интервале 25-30 евро, а вариант "сингл" стоит от 18 евро.
Случается, что оба групповых билета действуют в скорых поездах IC, но о такой удаче можно узнать лишь из объявлений диктора на вокзале перед приходом поезда.
На днях DB вновь запустил в продажу билет "Quer-durchs-Land-Ticket" - "Через всю страну из конца в конец". Билет действует в поездах S-Bahn, RB, IRE, RE и действителен для неограниченного числа поездок по всей территории Германии по будням с 9.00 до 3.00 следующих суток. Цена в автомате 42 евро, за каждого последующего пассажира (могут ехать максимум 5 человек) берется доплата 6 евро.
Прилагается карта из описания билета с указанием примерного времени в пути при передвижении местными поездами между некоторыми городами.

Ответить
Здравствуйте! Не могли бы Вы подкинуть нам совет по выбору способа передвижения:
Едем втроем в Германию на гастроли. Имеем сжатое расписание концертов:
В Берлине 23 апреля вечером
В Гамбурге, 25 апреля, днем
В Кобленце 26 апреля, вечером или 27 днем
В Карлсруэ 27 апреля, вечером
В Штуттгарде 28 апреля
В Вене 29 апреля
Вылет в Москву из Вены 30 апреля
Как нам поступить, просто бронировать скидочные групповые билеты по каждому направлению, или, мб, есть для нас какая-нибудь волшебная неизвестная возможность? Есть ли смысл смотреть автобусы? Бюджет наш скромный!!
Спасибо!
Едем втроем в Германию на гастроли. Имеем сжатое расписание концертов:
В Берлине 23 апреля вечером
В Гамбурге, 25 апреля, днем
В Кобленце 26 апреля, вечером или 27 днем
В Карлсруэ 27 апреля, вечером
В Штуттгарде 28 апреля
В Вене 29 апреля
Вылет в Москву из Вены 30 апреля
Как нам поступить, просто бронировать скидочные групповые билеты по каждому направлению, или, мб, есть для нас какая-нибудь волшебная неизвестная возможность? Есть ли смысл смотреть автобусы? Бюджет наш скромный!!
Спасибо!
Ответить
Вообще в автомате (или через инет) дешевле, чем у контроллера, выходит от двух до 7 евриков экономии. так по мелочи и наскрести можно, а в кассе еще и на очередь можно нарваться, потому что кассир ну просто обязан по уставу лучший вариант проезда предложить. ну если с языком траблы, то тоже в кассе сложнее.
Ответить
Скажите пожалуйста, что означают примечания в правом верхнем углу билета: a)b)c)?
Ответить
Так интересно вас читать)
Ответить
Уважаемые ветераны! Растолкуйте, bitte sehr:
собираюсь с родителями и супругой совершить однодневный набег на Гамбург из Бремена 8 мая (суббота) или позднее, 10,11 мая. Сайт DB в субботу не предлагает почему-то Niedersachsen-Ticket, только Schönes-Wochenende-Ticket. В будни земельный билет предлагает лишь при запросе билета в одну сторону, а если туда-обратно, то предлагает Quer-durchs-Land-Ticket... Почему???
И ещё вопрос. На сайте DB нашёл по поводу Schönes-Wochenende-Ticket:
Geltungsbereich
des Aktionsangebots Schönes-Wochenende-Ticket
Unternehmen des DB-Konzerns Strecken Verkehrsmittel
Niedersachsen / Bremen
GVH (Hannover)
VBN (Bremen)
VRB (Braunschweig)
VSN (Süd-Niedersachsen) alle alle
HVV (Hamburg) alle alle ausgenommen Schnellbusse
Значит ли это, что билет действует на всём городском транспорте Бремена (VBN) и Гамбурга (HVV)???
Надеюсь, не слишком тут нагромоздил... Заранее спасибо!
собираюсь с родителями и супругой совершить однодневный набег на Гамбург из Бремена 8 мая (суббота) или позднее, 10,11 мая. Сайт DB в субботу не предлагает почему-то Niedersachsen-Ticket, только Schönes-Wochenende-Ticket. В будни земельный билет предлагает лишь при запросе билета в одну сторону, а если туда-обратно, то предлагает Quer-durchs-Land-Ticket... Почему???
И ещё вопрос. На сайте DB нашёл по поводу Schönes-Wochenende-Ticket:
Geltungsbereich
des Aktionsangebots Schönes-Wochenende-Ticket
Unternehmen des DB-Konzerns Strecken Verkehrsmittel
Niedersachsen / Bremen
GVH (Hannover)
VBN (Bremen)
VRB (Braunschweig)
VSN (Süd-Niedersachsen) alle alle
HVV (Hamburg) alle alle ausgenommen Schnellbusse
Значит ли это, что билет действует на всём городском транспорте Бремена (VBN) и Гамбурга (HVV)???
Надеюсь, не слишком тут нагромоздил... Заранее спасибо!
Ответить
Просто купИте земельный билет в автомате на вокзале. Я не знаю, почему так сайт DB выдает. Вам везде земельный билет удобнее, чем "выходного дня" и "quer durch lahd".
Действует. Кроме каких-то автобусов, которые вам не попадутся. Но в бремене весь транспорт - трамвай, а в гамбурге вам понадобится только метро, если начать осмотр с порта и репербана, проехав сразу на Альтону. 8 мая там убийство будет - день рождения порта и Куин Мэри-2.Serhe :билет действует на всём городском транспорте Бремена (VBN) и Гамбурга (HVV)???
Ответить
Для Altedo: Спасибо за ответ! Вы вообще очень здорово помогаете, очень полезная тема! Я даже от аренды автомобиля отказался...
Если позволите, ещё уточнение - земельный билет также действует на городском транспорте? Если да, то есть ли возможность прокатиться на каком-нибудь речном трамвайчике в Гамбурге?
Если позволите, ещё уточнение - земельный билет также действует на городском транспорте? Если да, то есть ли возможность прокатиться на каком-нибудь речном трамвайчике в Гамбурге?
Ответить
Билет на гор. транспорте действует, но я ничего не знаю о факте существовании речных трамвайчиков, входящих в систему городского транспорта. Да и в описании билета ничего об этом не сказано.Serhe :земельный билет также действует на городском транспорте? Если да, то есть ли возможность прокатиться на каком-нибудь речном трамвайчике в Гамбурге?
А частных круизов - море. От часовых прогулок по акватории порта до многодневных.
Ответить
Спасибо! Непременно прокатимся! А ещё в планах посещение Штендаля, но там уж всё понятно, Quer-durchs-Land-Ticket, без вариантов...
Если будут вопросы по Питеру - всегда рад!
))
Если будут вопросы по Питеру - всегда рад!

Ответить
Есть производственная необходимость или к друзьям?Serhe : А ещё в планах посещение Штендаля

Ответить
Детство провёл в Штендале... Кстати, пытался на сайте DB искать билет на Любек, так понял, что земельный билет уже не годится? А при бронировании Niedersachsen-Ticket до Гамбурга обнаружил следующее: EINFACHE FAHRT, 4 Erw., 2. Klasse, Bremen Hbf - Hamburg Hbf
Niedersachsen-Ticket
Gültig Mo. bis Fr. ab 9 Uhr, Sa., So. und feiertags ab 0 Uhr. Gültig für beliebig viele Fahrten am Geltungstag, unabhängig von der angegebenen Verbindung. Umtausch und Erstattung sind ausgeschlossen
Почему EINFACHE FAHRT??? Значит, обратно в Бремен по этому билету уже нельзя ехать???
Насчёт Бременхафена тоже подумаем!
))
Niedersachsen-Ticket
Gültig Mo. bis Fr. ab 9 Uhr, Sa., So. und feiertags ab 0 Uhr. Gültig für beliebig viele Fahrten am Geltungstag, unabhängig von der angegebenen Verbindung. Umtausch und Erstattung sind ausgeschlossen
Почему EINFACHE FAHRT??? Значит, обратно в Бремен по этому билету уже нельзя ехать???
Насчёт Бременхафена тоже подумаем!

Ответить
Так система выдает, просто чтобы билет купить, маршрут не важен. Можно проехать туда-обратно хоть 5 раз в день: "Sie können natürlich unabhängig von der angegebenen Strecke im gesamten Geltungsbereich mit dem Niedersachsen-Ticket reisen."Serhe :Почему EINFACHE FAHRT??? Значит, обратно в Бремен по этому билету уже нельзя ехать???
В Любек - не годится - это по Schönes Wochenende - если в праздник или сб, вс, а в будни по "Quer durch..." или по двум земельным, смотря что выгоднее.
Ответить
Спасибо за разъяснение... И за терпение!!!

Ответить
Как считаете, стоит посетить Ганновер?
Ответить
Боюсь, у меня предвзятое мнение.) Только если совсем делать нЕчего. Я там бываю недель по 5 в году, но в центре был 2 раза.) Там жить неплохо, а смотреть - только сады, зоопарк и ратушу. И пруд с карпами. Ну и случайно недобомбленный район вилл, где Шредер живет. По возможности постарайтесь в Целле попасть. Или в Uelzen - хотя бы ради вокзала. Да и Оснабрюк, имхо, получше Ганновера.
Ответить
Вокзал в Uelzen увидим при пересадке по пути из Штендаля
Другие варианты обязательно посмотрю! Кстати, смотрел поезда на Ганновер, сайт DB предложил мне ДВА Niedersachsen-Ticket - туда и обратно в один день! Это заговор!!! 
А Вы в Ганновере не на выставках бываете?


А Вы в Ганновере не на выставках бываете?
Ответить
Наверное.)Serhe :Это заговор!!!
Два раза поприсутствовал зачем-то...Serhe :А Вы в Ганновере не на выставках бываете?
Ответить
Мы больше по выставкам в России, хотя зарекаться не стоит...
Читал Ваши советы по аренде авто, тоже очень интересно и полезно! Ещё раз огромная благодарность за помощь и до новых встреч!!!

Ответить
Вы так любезно и терпеливо отвечаете на все вопросы, что и я рискну спросить. Если мы летим самолетом в Гамбург, то как можно нам оттуда добраться до Дрездена и назад? Были в Дрездене в начале мая, но погода подвела, да и времени на галерею было мало. Поэтому хотелось бы приехать туда еще раз. А самолет в Гамбург дешевле всего. Прилетаем В Гамбург (Любек) в среду вечером, вылет оттуда же в воскресенье вечером. Немецкого не знаем совершенно, есть некоторые познания в английском. Поэтому боюсь, что самостоятельно с покупкой билетов в Германии нам не справиться, очень нужен совет! Заранее благодарна!
Ответить
Теоретически есть возможность за 1-2 дня до поездки ухватить в интернете билеты в Дрезден по 19 евро в один конец на ЕС - скорее всего, из Гамбурга, а не из Любека. Другой вопрос, что нужно ли туда вообще ехать: Любек - один из красивейших городов в германии, рядом - и Висмар, и Люнебург. А картинная галерея в Берлине точно не хуже дрезденской. Пр этом ближе в 2 раза, свет лучше и народу существенно меньше.
Ответить
Ой, я и не надеялась на такой скорый ответ. Спасибо!!! А как проехать в эти города? Тоже купить билеты по интернету?
Ответить
Вам удобнее покупать земельные билеты (в будни действуют с 9 утра) в автомате.
http://www.bahn.de/i/view/GBR/en/prices ... cket.shtml
В самом гамбурге действуют и нижнесаксонскй и шлезвиг-гольштейнский. Последний действует и в Мекленбурге. Поэтому просто выбираете билет в зависимости от того, в какую землю едете.
http://www.bahn.de/i/view/GBR/en/prices ... cket.shtml
В самом гамбурге действуют и нижнесаксонскй и шлезвиг-гольштейнский. Последний действует и в Мекленбурге. Поэтому просто выбираете билет в зависимости от того, в какую землю едете.
Ответить
Добрый день!
Нас трое. Прилетаем в Париж вылет из Гамбурга. Планировали взять напрокат авто и рвануть в Гамбург на машине, посмотреть по пути Данию, Голландию, но цены уан уэй очень дороги (455 евро на два дня). Начинаем нервничать. В Гамбурге нужно быть 17-18 июля. Посмотрели цены на железку у французов, нашли 69 евро на человека ночным поездом. Может дешевле заказать у немцев? Или это нормальное предложение и можно уже не дергаться.
Нас трое. Прилетаем в Париж вылет из Гамбурга. Планировали взять напрокат авто и рвануть в Гамбург на машине, посмотреть по пути Данию, Голландию, но цены уан уэй очень дороги (455 евро на два дня). Начинаем нервничать. В Гамбурге нужно быть 17-18 июля. Посмотрели цены на железку у французов, нашли 69 евро на человека ночным поездом. Может дешевле заказать у немцев? Или это нормальное предложение и можно уже не дергаться.
Ответить
69 евро из Гамбурга до Парижа поездом?
Это хорошая цена, но вы можете посмотреть предложения и на немецком сайте тоже www.bahn.de
Можете посмотреть еще автобус на ваши даты www.eurolines.com
ЗЫ. европейский ночной поезд (а именно, эти дешевые места за 59-69 евро) это тихий ужас. Точно нет возможности обратно тоже самолетом лететь?
Это хорошая цена, но вы можете посмотреть предложения и на немецком сайте тоже www.bahn.de
Можете посмотреть еще автобус на ваши даты www.eurolines.com
ЗЫ. европейский ночной поезд (а именно, эти дешевые места за 59-69 евро) это тихий ужас. Точно нет возможности обратно тоже самолетом лететь?
Ответить
А чем ужас? Пишут: сиденье откидывается, одеяло дают.....спи себе спокойно.......Нет?европейский ночной поезд (а именно, эти дешевые места за 59-69 евро) это тихий ужас.
Ответить
Недавние обсуждения
- Ночная пересадка в Кёльне 19 окт 2019 18:13
- Лечение в Германии. Мнения, советы, вопросы, рекомендации 28 дек 2021 09:47
- Просто так .... 11 апр 2022 22:26
- Ищу работу в Европе! 02 сен 2022 16:08
- ГЕРМАНИЯ вопросы и ответы. 04 дек 2022 12:42