Навигация
- Главная форума
-
Оповещения
Зарегистрируйтесь сейчасПолучите возможность задавать вопросы нашим экспертам, участвовать в розыгрышах туров и просто стать частью крупнейшего русскоязычного туристического сообщества!РегистрацияУже есть аккаунт?Войти
- Активные темы
- Форумы по странам
- Общие форумы
- Отзывы туристов
Новое на сайте
Новости
Открытие аэропорта в Сухуме: что известно на сегодня, и когда запустят первые рейсы в Абхазию
Туристов, вернувшихся из Абхазии и вовремя не сдавших тесты на COVID-19, оправдали
Повторного закрытия границ с Абхазией в этом году не будет
Перейти ко всем новостям
Форум об Абхазии
Абхазия творческая
В этой теме предлагаю собирать все материалы, связанные с абхазским творчеством - стихи абхазских поэтов и гостей Абхазии, тексты песен об Абхазии, отрывки прозы и всё-всё-всё, что связано с творчеством...
А у меня маленький праздник.
В Сухуме сегодня открылась персональная выставка художника Геннадия Барциц.
В Сухуме, в Центральном выставочном зале Союза художников РА открылась персональная выставка Геннадия Барциц. На ней представлено до 50 работ художника. В основном, это пейзажи, написанные маслом на холсте.
Родился Г. Барциц в Абхазии в 1948 г. Высшее образование получил в Москве. Живописи учился у народного художника СССР А.М. Шилова.
Г. Барциц - дипломант Всесоюзных художественных выставок 1986 и 1988 гг.
1990 – 1993гг. - председатель Всесоюзного Объединения художников и мастеров декоративно-прикладного искусства МВД СССР.
В 1992г. удостоен почетного звания «Заслуженный художник Абхазии».
1996 - Директор Московской Государственной Картинной Галереи А. Шилова.
1998 г. - заместитель генерального директора Музея им. Н.К. Рериха.
Геннадий Барциц - профессор кафедры живописи факультета изобразительного искусства и народных ремесел Московского Педагогического Университета.
С 1990 Г. Барциц принимал участие в разных выставках в Москве, Санкт-Петербурге, Праге, Нью-Йорке, Париже, Вильнюсе, Минске, Баку и др.
Работы Геннадия Барциц находятся в частных коллекциях.
У Геннадия Шотовича я жила на творческой даче в Гагре...
А у меня маленький праздник.

В Сухуме, в Центральном выставочном зале Союза художников РА открылась персональная выставка Геннадия Барциц. На ней представлено до 50 работ художника. В основном, это пейзажи, написанные маслом на холсте.
Родился Г. Барциц в Абхазии в 1948 г. Высшее образование получил в Москве. Живописи учился у народного художника СССР А.М. Шилова.
Г. Барциц - дипломант Всесоюзных художественных выставок 1986 и 1988 гг.
1990 – 1993гг. - председатель Всесоюзного Объединения художников и мастеров декоративно-прикладного искусства МВД СССР.
В 1992г. удостоен почетного звания «Заслуженный художник Абхазии».
1996 - Директор Московской Государственной Картинной Галереи А. Шилова.
1998 г. - заместитель генерального директора Музея им. Н.К. Рериха.
Геннадий Барциц - профессор кафедры живописи факультета изобразительного искусства и народных ремесел Московского Педагогического Университета.
С 1990 Г. Барциц принимал участие в разных выставках в Москве, Санкт-Петербурге, Праге, Нью-Йорке, Париже, Вильнюсе, Минске, Баку и др.
Работы Геннадия Барциц находятся в частных коллекциях.
У Геннадия Шотовича я жила на творческой даче в Гагре...
Ответить

Мне тоже очень понравилось это стихотворение. Спокойное, душевное и в то же время в нескольких строчках - вся жизнь...Мирана :Как хорошо написано.
Ответить
Таиф Аджба

11 марта 1939 - 9 октября 1992?
Абхазский поэт.
Родился в селе Ачандара Гудаутского района, Абхазия.
В родном селе окончил десятилетку, затем служил в армии. С 1962г. Т.Аджба – студент филологического факультета СПИ. Начинающий поэт оказывается в тесном кругу творческой интеллигенции. Тогда же появляются в периодической печати его юношеские стихи, в последствии вошедшие первый поэтический сборник « Стихи» (1968г.).
Сухум становится не только местом учебы Т.Аджба, но и местом его постоянного жительства. После завершение учебы был редактором издательства « Алашара» в последнее, предвоенное время работал литконсультантом Союза писателей Абхазии.
К важным событиям литературной биографии поэта относятся 1983-1985г.- годы учебы на высших литературных курсах в Москве, годы знакомства и широкого общения с видными литературоведами России. В это же время издательством « Советский писатель» выпущен сборник стихов Т. Аджба « Вторая жизнь» (перевод В. Купреянова).
Т. Аджба – автор многих поэтических сборников. В 1979г вышел в свет однотомник его избранных произведений «Благословения», куда вошли лучшие стихи и поэмы разных лет. Т.Аджба по праву можно считать классиком абхазской детской литературы, перу которого принадлежит множество стихов и сказок – поэм, ставших широко известными среди детей и юношей дошкольного возраста и школьного возраста. Поэт увлеченно занимался и переводческой деятельностью. Блестяще переведены на абхазский язык бессмертные творения А.Пушкина, М. Лермонтова, Ф.Тютчев, А.Блок и многие других поэтов.
В последние годы поэт писал скупо, с перерывами, ставил пред собой трудные творческие цели. К сожалению, им суждено было не осуществится…
9 октября 1992 года дом, в котором жил Т.Аджба, был оцеплен грузинскими гвардейцами. Увозили его среди белого дня на виду у всех. На прощание он просил жену лишь об одном: сохранить личный архив, последние записи в дневнике. Чудом уцелевшие от рук грузинских спецслужб они предстают как « звучащий слепок» голоса патриота гражданина Абхазии. По неподтвержденным данным после долгих и изнурительных пыток он был расстрелян.
Литераторы справедливо считают его одним из самых выдающихся поэтов нашего времени.
Память:
19.07.2011г. в Сухуме, на пересечении улицы Айдгылара и Набережной Махаджиров в доме, где жил известный абхазский поэт Таиф Аджба (ныне частная гостиница «Белый парус»), установлена мемориальная доска.
«Самые красивые годы жизни Таифа связаны с этим местом, с этим домом. Здесь родились наши дети Алиса и Алиас. Таиф был благородным человеком, война поглотила его», - сказала вдова поэта Римма Когония.
..
День жизни
Прошу так немного;
Так мало мне надо –
День жизни всего лишь,
С зари до заката!
Ни много ни мало
Дала мне природа.
Прошу я сверх меры
Не годы, не годы!
Лишь день, равносильный
Всем дням, что пропали,
И после столетья
Мне б день этот дали!
Годы проходят
И гаснут, как солнце...
Но впереди ещё
Он остаётся!..
Перевёл с абх. Ю. Лакербай.

11 марта 1939 - 9 октября 1992?
Абхазский поэт.
Родился в селе Ачандара Гудаутского района, Абхазия.
В родном селе окончил десятилетку, затем служил в армии. С 1962г. Т.Аджба – студент филологического факультета СПИ. Начинающий поэт оказывается в тесном кругу творческой интеллигенции. Тогда же появляются в периодической печати его юношеские стихи, в последствии вошедшие первый поэтический сборник « Стихи» (1968г.).
Сухум становится не только местом учебы Т.Аджба, но и местом его постоянного жительства. После завершение учебы был редактором издательства « Алашара» в последнее, предвоенное время работал литконсультантом Союза писателей Абхазии.
К важным событиям литературной биографии поэта относятся 1983-1985г.- годы учебы на высших литературных курсах в Москве, годы знакомства и широкого общения с видными литературоведами России. В это же время издательством « Советский писатель» выпущен сборник стихов Т. Аджба « Вторая жизнь» (перевод В. Купреянова).
Т. Аджба – автор многих поэтических сборников. В 1979г вышел в свет однотомник его избранных произведений «Благословения», куда вошли лучшие стихи и поэмы разных лет. Т.Аджба по праву можно считать классиком абхазской детской литературы, перу которого принадлежит множество стихов и сказок – поэм, ставших широко известными среди детей и юношей дошкольного возраста и школьного возраста. Поэт увлеченно занимался и переводческой деятельностью. Блестяще переведены на абхазский язык бессмертные творения А.Пушкина, М. Лермонтова, Ф.Тютчев, А.Блок и многие других поэтов.
В последние годы поэт писал скупо, с перерывами, ставил пред собой трудные творческие цели. К сожалению, им суждено было не осуществится…
9 октября 1992 года дом, в котором жил Т.Аджба, был оцеплен грузинскими гвардейцами. Увозили его среди белого дня на виду у всех. На прощание он просил жену лишь об одном: сохранить личный архив, последние записи в дневнике. Чудом уцелевшие от рук грузинских спецслужб они предстают как « звучащий слепок» голоса патриота гражданина Абхазии. По неподтвержденным данным после долгих и изнурительных пыток он был расстрелян.
Литераторы справедливо считают его одним из самых выдающихся поэтов нашего времени.
Память:
19.07.2011г. в Сухуме, на пересечении улицы Айдгылара и Набережной Махаджиров в доме, где жил известный абхазский поэт Таиф Аджба (ныне частная гостиница «Белый парус»), установлена мемориальная доска.
«Самые красивые годы жизни Таифа связаны с этим местом, с этим домом. Здесь родились наши дети Алиса и Алиас. Таиф был благородным человеком, война поглотила его», - сказала вдова поэта Римма Когония.


День жизни
Прошу так немного;
Так мало мне надо –
День жизни всего лишь,
С зари до заката!
Ни много ни мало
Дала мне природа.
Прошу я сверх меры
Не годы, не годы!
Лишь день, равносильный
Всем дням, что пропали,
И после столетья
Мне б день этот дали!
Годы проходят
И гаснут, как солнце...
Но впереди ещё
Он остаётся!..
Перевёл с абх. Ю. Лакербай.
Ответить
Джапуа Батал Рушниевич

Известный Абхазский художник.
Родился 28 марта 1963 года, в г. Сухум. В 1977 году окончил Сухумскую художественную школу. С 1977 по 1980 гг. учился в Сухумском художественном училище. Одновременно работал художником-декоратором Абхазского государственного драматического театра.
С 1980 по 1985 годы учился в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии. Получил специальность художник-технолог театра. После окончания вуза был принят на работу в качестве главного художника в Сухумский государственный русский театр юного зрителя.
С 1986 по 1987 служил в рядах Советской Армии в войсках ПВО. После окончания службы вернулся в театр и до 1990 г. работал в нем главным художником. С 1990 по 1992 директор и главный художник театра юного зрителя.
С января 1992 г. проходил службу в Полку внутренних войск Министерства внутренних дел РА. В 1992 -93 гг. принимал участие в грузино-абхазской войне. За боевые заслуги награжден высшим орденом «Орден Леона».
С 1993 по 1995 гг. работал главным художником театра юного зрителя, преподавал историю костюма и сценографии в театральной студии.
С 1995 по 1996 гг. руководитель аппарата Президента Республики Абхазия В.Г.Ардзинба и секретарь совета безопасности.
С 1997 г. член творческого объединения Свободных художников.
С 1986 постоянный участник городских и республиканских выставок живописи, графики, декоративно-прикладного искусства.
Оформил более тридцати спектаклей, концертов и конкурсов в Абхазии и в разных городах России.
Оформил г. Сухум и парад, посвященный празднованию Победы в 1998 и 2003 годах.
Автор серии абхазских марок «Абхазский мужской национальный костюм конца XVIII начала XIX вв».
Автор коллекции исторического холодного оружия Абхазии.
Автор оформления и иллюстраций книг "Анталогия абхазской поэзии", М. Ласурия «Аджинджь», В.Амаршан «Царь Леон», С.Лакоба «Асланбей» и т.д.
2001 году удостоен премии им.Д.Гулия в области искусства.
В 2003 году получил звание «Заслуженный художник Адыгеи».
В 2004 и 2008 гг. провел две персональные выставки (живопись, графика).
Участник совместных выставок Абхазских и Российских художников в Сочи, Москве, и т.д.
Автор первых монет Республики Абхазия.
Автор книги «Фронт восходящего солнца», посвященной хронике боевых действий грузино-абхазской войне 1992-93 гг.
2009 член Союза художников Абхазии.
2010 член Союза художников России.
.
.
.
.
.
.

Известный Абхазский художник.
Родился 28 марта 1963 года, в г. Сухум. В 1977 году окончил Сухумскую художественную школу. С 1977 по 1980 гг. учился в Сухумском художественном училище. Одновременно работал художником-декоратором Абхазского государственного драматического театра.
С 1980 по 1985 годы учился в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии. Получил специальность художник-технолог театра. После окончания вуза был принят на работу в качестве главного художника в Сухумский государственный русский театр юного зрителя.
С 1986 по 1987 служил в рядах Советской Армии в войсках ПВО. После окончания службы вернулся в театр и до 1990 г. работал в нем главным художником. С 1990 по 1992 директор и главный художник театра юного зрителя.
С января 1992 г. проходил службу в Полку внутренних войск Министерства внутренних дел РА. В 1992 -93 гг. принимал участие в грузино-абхазской войне. За боевые заслуги награжден высшим орденом «Орден Леона».
С 1993 по 1995 гг. работал главным художником театра юного зрителя, преподавал историю костюма и сценографии в театральной студии.
С 1995 по 1996 гг. руководитель аппарата Президента Республики Абхазия В.Г.Ардзинба и секретарь совета безопасности.
С 1997 г. член творческого объединения Свободных художников.
С 1986 постоянный участник городских и республиканских выставок живописи, графики, декоративно-прикладного искусства.
Оформил более тридцати спектаклей, концертов и конкурсов в Абхазии и в разных городах России.
Оформил г. Сухум и парад, посвященный празднованию Победы в 1998 и 2003 годах.
Автор серии абхазских марок «Абхазский мужской национальный костюм конца XVIII начала XIX вв».
Автор коллекции исторического холодного оружия Абхазии.
Автор оформления и иллюстраций книг "Анталогия абхазской поэзии", М. Ласурия «Аджинджь», В.Амаршан «Царь Леон», С.Лакоба «Асланбей» и т.д.
2001 году удостоен премии им.Д.Гулия в области искусства.
В 2003 году получил звание «Заслуженный художник Адыгеи».
В 2004 и 2008 гг. провел две персональные выставки (живопись, графика).
Участник совместных выставок Абхазских и Российских художников в Сочи, Москве, и т.д.
Автор первых монет Республики Абхазия.
Автор книги «Фронт восходящего солнца», посвященной хронике боевых действий грузино-абхазской войне 1992-93 гг.
2009 член Союза художников Абхазии.
2010 член Союза художников России.








Ответить
Леварс Бутба

1960 - 17.09.2007
Известный Абхазский художник, член Союза художников Абхазии. С 1998 года он возглавлял Ассоциацию свободных художников Абхазии, созданную им и его единомышленниками. Он также является автором эскизов ордена "Ахьдз Апша" ("Честь и слава").
Родился в г. Сухуми, Абхазия, в 1960 г.
- В 1975 г. - закончил художественную школу.
- В 1979 г. - закончил художественное училище, закончил Тбилисскую академию художеств.
- C 1998 г. - председатель Объединения Свободных Художников Абхазии «Агава»
Выставки:
- 1989 - Ленинград
- 1990 - Германия
- 1990 - Германия
- 1994-1999 - Сухуми (персональные выставки)
- 1997 - Италия
- 1998 - Москва
- 1999 - Сухуми
- 1999 - галерея Международного Университета, Москва (персональная выставка)
- 2000 - Москва
Живописные работы Бутба выставлялись в Сухуми, Москве, Санкт-Петербурге, и других городах. Его картины находятся в Государственной национальной картинной галерее республики Абхазия, в частных собраниях: Россия, Украина, Германия, Италия, Греция, Австрия и др..
Награды:
Орден "Ахьдз Апша" ("Честь и слава")
.
.
.

1960 - 17.09.2007
Известный Абхазский художник, член Союза художников Абхазии. С 1998 года он возглавлял Ассоциацию свободных художников Абхазии, созданную им и его единомышленниками. Он также является автором эскизов ордена "Ахьдз Апша" ("Честь и слава").
Родился в г. Сухуми, Абхазия, в 1960 г.
- В 1975 г. - закончил художественную школу.
- В 1979 г. - закончил художественное училище, закончил Тбилисскую академию художеств.
- C 1998 г. - председатель Объединения Свободных Художников Абхазии «Агава»
Выставки:
- 1989 - Ленинград
- 1990 - Германия
- 1990 - Германия
- 1994-1999 - Сухуми (персональные выставки)
- 1997 - Италия
- 1998 - Москва
- 1999 - Сухуми
- 1999 - галерея Международного Университета, Москва (персональная выставка)
- 2000 - Москва
Живописные работы Бутба выставлялись в Сухуми, Москве, Санкт-Петербурге, и других городах. Его картины находятся в Государственной национальной картинной галерее республики Абхазия, в частных собраниях: Россия, Украина, Германия, Италия, Греция, Австрия и др..
Награды:
Орден "Ахьдз Апша" ("Честь и слава")




Ответить
ВИТАЛИЙ ДЖЕНИЯ
Имя абхазского скульптора Виталия Викторовича Джения российскому зрителю известно давно. Это художник с большим стажем и разносторонним дарованием, работающий с равным успехом как в монументальной и станковой скульптуре, так и в мелкой пластике. Персональная выставка работ Виталия Джения представляет творчество скульптора за последние 8-10 лет.
С раннего возраста Виталий отличался пристрастием к «рукотворчеству». Его подсобным материалом мог быть пластилин, глина, а зачастую просто деревянное полено, из которого он создавал свои, тогда малоосознанные, образы. Серьезное отношение к изобразительному искусству проявилось достаточно поздно, когда Виталий был молодым человеком и проходил службу в рядах тогда Советской Армии. По просьбе сослуживца сделал рисованный портрет, который получился настолько удачным и так всем понравился, что молодой Виталий решил получить профессиональное образование. В 1970 году он без особых усилий поступает в Сухумское художественное училище и в течение четырех лет осваивает азы скульптуры, развивает образное мышление, и с любовью относится к своему учителю Виталию Лакрбе – первому учителю и наставнику.
После окончания училища с отличием В. Джения поступает в Тбилисскую Академию художеств и в 1981 году, закончив ее, наконец, чувствует себя профессионалом. Начинает активную работу по участию в художественных выставках Абхазии и России.
Произведения, представленные на выставке отличаются свежестью взгляда и неординарностью творческого мышления. Вдумчивый зритель непременно заметит преобладание малой пластики, но, посмотрев всю выставку, поймет, что произведения скульптуры не становятся монументальными ни от размера, ни от назначения, не в зависимости от их материала, хотя и то, и другое, и третье может входить в состав скульптурной красоты и существенно влиять на ее характер. И не зря в искусствоведении последнего времени установился более широкий взгляд на эстетическую ценность произведений так называемой «малой формы». В данном контексте скульптура на этой выставке является своеобразным иллюстрацией сказанного и позволяет оценить по достоинству «миниатюры» Виталия Викторовича.
Вот композиция «Поцелуй», представленная во всем своем пластическом великолепии, символизирующая гармонию чувств двух влюбленных.
Вот «Акселератка», демонстрирующая свободу автора в работе с женскими формами и знанием авангардных устремлений.
Далее следует «Молодость» с романтически приподнятым выражением лица и устремленностью всей фигуры в предстоящую долгую жизнь.
Эти фигуры создавались в разное время на протяжении многих лет. В их жизнеутверждаемости нет ничего иллюзорного, в их красивых формах – никакой декоративности. Эти масштабные произведения малого размера, словно капли, отражающиеся в радужном блеске размаха высокой волны.
В большинстве произведений Виталия Джении читается влияние великого русского скульптора Александра Матвеева (1878-1949). По словам этого замечательного мастера скульптуры «понять, и по достоинству оценить прочувствованное и осмысленное скульптором, в пропорциях произведения можно только приобщаясь к многовековой традиции ваяния – зодчества…».
Не случайно через все творчество Виталия лейтмотивом проходит поклонение античной скульптуре и великому французу Майолю.
Античная классика, в частности, вдохновила Виталия Джения на создание образов иных; в них он нашел идеал здоровой красоты обнаженного женского тела, соединенной с красотой нравственных и душевных проявлений. Наши фигуры предстают в естественно-непринужденных формах, в гармоничном единении с миром. Некоторые из скульптур уподоблены античным статуям, найденным в обломках, - таковы «Женский торс» (1991), «Мужской торс» (2006), «Лежащая» (1996). Выражением идеи полноты и радости, порой пьянящей, свободного бытия, становится сама пластика прекрасных женских и мужских тел.
Отвлеченно-идеальное и возвышенное нередко сочетается в произведениях Джения с национальным, соседствует с реально-конкретным «Акармацыс» (2001). Свойственный скульптору интерес к отдельной человеческой личности, приводит к появлению в его искусстве как «чистых» портретов, сделанных с натуры, так и образов, явно и ярко выраженными чертами портретности ( «Портрет сына», «Мужской портрет» 1997). В облике и духовном складе различных людей скульптор выделяет, прежде всего, социально обусловленное, и национально-типичное. Особенно интересны в данном контексте «Гражданин Абхазии», который может быть примером острой психологической характеристики человека, впитавшего в себя лучшие черты абхазца, обладающего богатырской мощью, обнаруживающего дух свободолюбия и способность к героическим деяниям.
В память о выдающихся личностях своей страны скульптор создал ряд замечательных композиций. Особое место в них занимает композиция «Памяти Саиде Делба» (1997), воспроизводящая образ выдающейся абхазской поэтессы, в которой образная тема жизни души интерпретируется как высокое горение духа, перерастает в особую поэтическую тему. В этой, небольшого размера, скульптуре автор стремится выразить идеи всепоглощающей страсти, одержимости, хотел слить воедино свое представление о личности поэта и свое восприятие ее поэзии. Экспрессивная форма подачи скульптуры, создающая контрастные светоэффекты, упругость силуэтных сочетаний, быстрое чередование изгибов и выпуклостей – все это сообщает пластическому образу динамичный характер. Передает звуковое богатство, как бы слышащихся четких рифм ее стихов, вошедших в сокровищницу абхазской поэзии.
Дерево – любимый материал Виталия Джения. Работая в дереве, мастер продолжает традиции не столько русских скульпторов ХIХ-ХХ вв., сколько претворяя в жизнь идеалы любимого скульптора Матвеева. Виталий воспринял главные особенности художественных традиций этого великого мастера ваяния. Именно эти традиции просматриваются в произведениях нашего скульптора, воспевающих женщину-мать, женщину – символ «чистой красоты» («Обнаженная», «Торс», «Весна»).
В том же дереве Джения создает работы, в которых органично сочетаются элементы несхожих культур. Так, в скульптуре «Плодородие» и многочисленных женских торсах в некоторой «неуклюжести» пластического языка заметны отзвуки русской народной резьбы. Вместе с тем, ощущается и дух эллинской культуры с ее пафосом прославления земных радостей или женщины – продолжательницы рода человеческого. Объединяющим моментом здесь оказывается языческое начало, сохранившееся в народном искусстве разных стран.
Одной из последних, и наиболее значимых, в области творческих достижений Виталия Викторовича представляется оригинальная композиция «Древо жизни» (2005), также выполненная в дереве. Здесь мастер впервые представляет нам полуабстрактную, если не сказать сюрреалистическую, скульптуру с вычурной композицией. Идейную нагрузку произведения олицетворяет не только символ продолжения жизни на земле в виде изящных фигур влюбленной пары, мастерски объединенных в единую круговую композицию, но и своеобразное преломление стилистических особенностей, характерных для искусства ХХ века и современной скульптуры вообще. Эту композицию можно назвать квинтэссенцией творчества Виталия Джения, которая говорит нам о незаурядном таланте скульптора, оригинальности его представлений о мироздании и продолжении жизни на земле. Художник подчеркивает вечность бытия, и, как бы, говорит нам – мир прекрасен.
Можно без преувеличения сказать, что огромный талант Виталия Джения делает его одной из крупнейших фигур в истории культуры Абхазии - маленькой, но гордой страны Закавказья. Более четверти века творчество скульптора тесно связано с его народом. Оно совпало с общим руслом его развития: от спокойной жизни в советской автономии, до радикальных перемен и войны 1993 года, наиболее известной, как грузино-абхазский конфликт. И без преувеличения можно сказать, что дух этого времени, его неспокойный ритм и, не побоюсь этого слова - нравственный пафос – нашли в искусстве В.Джения глубоко оригинальное и высокохудожественное воплощение.
..
..

Имя абхазского скульптора Виталия Викторовича Джения российскому зрителю известно давно. Это художник с большим стажем и разносторонним дарованием, работающий с равным успехом как в монументальной и станковой скульптуре, так и в мелкой пластике. Персональная выставка работ Виталия Джения представляет творчество скульптора за последние 8-10 лет.
С раннего возраста Виталий отличался пристрастием к «рукотворчеству». Его подсобным материалом мог быть пластилин, глина, а зачастую просто деревянное полено, из которого он создавал свои, тогда малоосознанные, образы. Серьезное отношение к изобразительному искусству проявилось достаточно поздно, когда Виталий был молодым человеком и проходил службу в рядах тогда Советской Армии. По просьбе сослуживца сделал рисованный портрет, который получился настолько удачным и так всем понравился, что молодой Виталий решил получить профессиональное образование. В 1970 году он без особых усилий поступает в Сухумское художественное училище и в течение четырех лет осваивает азы скульптуры, развивает образное мышление, и с любовью относится к своему учителю Виталию Лакрбе – первому учителю и наставнику.
После окончания училища с отличием В. Джения поступает в Тбилисскую Академию художеств и в 1981 году, закончив ее, наконец, чувствует себя профессионалом. Начинает активную работу по участию в художественных выставках Абхазии и России.
Произведения, представленные на выставке отличаются свежестью взгляда и неординарностью творческого мышления. Вдумчивый зритель непременно заметит преобладание малой пластики, но, посмотрев всю выставку, поймет, что произведения скульптуры не становятся монументальными ни от размера, ни от назначения, не в зависимости от их материала, хотя и то, и другое, и третье может входить в состав скульптурной красоты и существенно влиять на ее характер. И не зря в искусствоведении последнего времени установился более широкий взгляд на эстетическую ценность произведений так называемой «малой формы». В данном контексте скульптура на этой выставке является своеобразным иллюстрацией сказанного и позволяет оценить по достоинству «миниатюры» Виталия Викторовича.
Вот композиция «Поцелуй», представленная во всем своем пластическом великолепии, символизирующая гармонию чувств двух влюбленных.
Вот «Акселератка», демонстрирующая свободу автора в работе с женскими формами и знанием авангардных устремлений.
Далее следует «Молодость» с романтически приподнятым выражением лица и устремленностью всей фигуры в предстоящую долгую жизнь.
Эти фигуры создавались в разное время на протяжении многих лет. В их жизнеутверждаемости нет ничего иллюзорного, в их красивых формах – никакой декоративности. Эти масштабные произведения малого размера, словно капли, отражающиеся в радужном блеске размаха высокой волны.
В большинстве произведений Виталия Джении читается влияние великого русского скульптора Александра Матвеева (1878-1949). По словам этого замечательного мастера скульптуры «понять, и по достоинству оценить прочувствованное и осмысленное скульптором, в пропорциях произведения можно только приобщаясь к многовековой традиции ваяния – зодчества…».
Не случайно через все творчество Виталия лейтмотивом проходит поклонение античной скульптуре и великому французу Майолю.
Античная классика, в частности, вдохновила Виталия Джения на создание образов иных; в них он нашел идеал здоровой красоты обнаженного женского тела, соединенной с красотой нравственных и душевных проявлений. Наши фигуры предстают в естественно-непринужденных формах, в гармоничном единении с миром. Некоторые из скульптур уподоблены античным статуям, найденным в обломках, - таковы «Женский торс» (1991), «Мужской торс» (2006), «Лежащая» (1996). Выражением идеи полноты и радости, порой пьянящей, свободного бытия, становится сама пластика прекрасных женских и мужских тел.
Отвлеченно-идеальное и возвышенное нередко сочетается в произведениях Джения с национальным, соседствует с реально-конкретным «Акармацыс» (2001). Свойственный скульптору интерес к отдельной человеческой личности, приводит к появлению в его искусстве как «чистых» портретов, сделанных с натуры, так и образов, явно и ярко выраженными чертами портретности ( «Портрет сына», «Мужской портрет» 1997). В облике и духовном складе различных людей скульптор выделяет, прежде всего, социально обусловленное, и национально-типичное. Особенно интересны в данном контексте «Гражданин Абхазии», который может быть примером острой психологической характеристики человека, впитавшего в себя лучшие черты абхазца, обладающего богатырской мощью, обнаруживающего дух свободолюбия и способность к героическим деяниям.
В память о выдающихся личностях своей страны скульптор создал ряд замечательных композиций. Особое место в них занимает композиция «Памяти Саиде Делба» (1997), воспроизводящая образ выдающейся абхазской поэтессы, в которой образная тема жизни души интерпретируется как высокое горение духа, перерастает в особую поэтическую тему. В этой, небольшого размера, скульптуре автор стремится выразить идеи всепоглощающей страсти, одержимости, хотел слить воедино свое представление о личности поэта и свое восприятие ее поэзии. Экспрессивная форма подачи скульптуры, создающая контрастные светоэффекты, упругость силуэтных сочетаний, быстрое чередование изгибов и выпуклостей – все это сообщает пластическому образу динамичный характер. Передает звуковое богатство, как бы слышащихся четких рифм ее стихов, вошедших в сокровищницу абхазской поэзии.
Дерево – любимый материал Виталия Джения. Работая в дереве, мастер продолжает традиции не столько русских скульпторов ХIХ-ХХ вв., сколько претворяя в жизнь идеалы любимого скульптора Матвеева. Виталий воспринял главные особенности художественных традиций этого великого мастера ваяния. Именно эти традиции просматриваются в произведениях нашего скульптора, воспевающих женщину-мать, женщину – символ «чистой красоты» («Обнаженная», «Торс», «Весна»).
В том же дереве Джения создает работы, в которых органично сочетаются элементы несхожих культур. Так, в скульптуре «Плодородие» и многочисленных женских торсах в некоторой «неуклюжести» пластического языка заметны отзвуки русской народной резьбы. Вместе с тем, ощущается и дух эллинской культуры с ее пафосом прославления земных радостей или женщины – продолжательницы рода человеческого. Объединяющим моментом здесь оказывается языческое начало, сохранившееся в народном искусстве разных стран.
Одной из последних, и наиболее значимых, в области творческих достижений Виталия Викторовича представляется оригинальная композиция «Древо жизни» (2005), также выполненная в дереве. Здесь мастер впервые представляет нам полуабстрактную, если не сказать сюрреалистическую, скульптуру с вычурной композицией. Идейную нагрузку произведения олицетворяет не только символ продолжения жизни на земле в виде изящных фигур влюбленной пары, мастерски объединенных в единую круговую композицию, но и своеобразное преломление стилистических особенностей, характерных для искусства ХХ века и современной скульптуры вообще. Эту композицию можно назвать квинтэссенцией творчества Виталия Джения, которая говорит нам о незаурядном таланте скульптора, оригинальности его представлений о мироздании и продолжении жизни на земле. Художник подчеркивает вечность бытия, и, как бы, говорит нам – мир прекрасен.
Можно без преувеличения сказать, что огромный талант Виталия Джения делает его одной из крупнейших фигур в истории культуры Абхазии - маленькой, но гордой страны Закавказья. Более четверти века творчество скульптора тесно связано с его народом. Оно совпало с общим руслом его развития: от спокойной жизни в советской автономии, до радикальных перемен и войны 1993 года, наиболее известной, как грузино-абхазский конфликт. И без преувеличения можно сказать, что дух этого времени, его неспокойный ритм и, не побоюсь этого слова - нравственный пафос – нашли в искусстве В.Джения глубоко оригинальное и высокохудожественное воплощение.






Ответить
Какие изящные вещи!
Ответить
Представляешь - сотворить такое из дерева!!!... Вчера впервые такое чудо увидела, вот бы на выставке побывать...Мирана :Какие изящные вещи!
Ответить


Абхазия: цены ниже!
А он в Абхазии, интересно, выставляется?
Ответить
для cameia:
для Мирана:
В Сочи вроде была недавно его выставка, не знаю, продолжается ли она сейчас.
для Мирана:
В Сочи вроде была недавно его выставка, не знаю, продолжается ли она сейчас.
Ответить
Совершенно верно! по источникам нашла, что 14 марта закрытие, то бишь сегодня.адвокат Махитин :для cameia:
для Мирана:
В Сочи вроде была недавно его выставка, не знаю, продолжается ли она сейчас.
И ещё хотелось бы дополнить:
Скульптор Виталий Джения награжден золотой медалью Международной Академии культуры и искусства России
Церемония вручения прошла 7 марта в Сочинском художественном музее (Россия, г. Сочи).
Ответить
МАРИАМ ДЖАДЖА

Мариам Джаджа, старшая дочь природного интеллигента, известного и на редкость талантливого мастера фотографического искусства высочайшего класса, искусного резчика по дереву (мастера художественной резьбы) и просто доброго, искреннего человека, проникновенно любящего своё дело, Георгия Джаджа. Юная художница не закончила ни одного класса художественной школы. Что это? Талант от Бога или наследственность?
На выставке работ М.Джаджа

.
.

Мариам Джаджа, старшая дочь природного интеллигента, известного и на редкость талантливого мастера фотографического искусства высочайшего класса, искусного резчика по дереву (мастера художественной резьбы) и просто доброго, искреннего человека, проникновенно любящего своё дело, Георгия Джаджа. Юная художница не закончила ни одного класса художественной школы. Что это? Талант от Бога или наследственность?
На выставке работ М.Джаджа





Ответить
Хочу показать лица добрых людей. Кадры не мои, но с некоторыми из них я встречалась, да и кто-то из наших форумчан наверняка тоже...

пастух Соломон.


Вертолёт улетает... Это русская женщина, живущая в Псху...


пастух Соломон.


Вертолёт улетает... Это русская женщина, живущая в Псху...

Ответить
Абхазский художник Айба из Японии
Мир лилипутов
Эти миниатюрные скульптуры - творение известного абхазского художника Таканори Айбы живущего в Японии. 58-летний Айба способен провести целый год в работе над одной из своих композиций. Вдохновение художник черпает из собственной фантазии и фольклорных мотивах. "Мое творчество всегда начинается с вопроса - а что, если бы я был лилипутом? - объясняет скульптор. - Мне с самого детства хотелось посмотреть на мир взглядом крошечного человечка". Мастерская Айбы находится в Токио. Он начинает работу над своими композициями с трехмерных бумажных эскизов. Для изготовления оригиналов использует самые разные материалы - глину, пластик, смолу, дерево, клей и сталь, изготавливая каждую деталь вручную. Работы Айбы не продаются, но выставляются во многих художественных галереях в Японии.


Мир лилипутов
Эти миниатюрные скульптуры - творение известного абхазского художника Таканори Айбы живущего в Японии. 58-летний Айба способен провести целый год в работе над одной из своих композиций. Вдохновение художник черпает из собственной фантазии и фольклорных мотивах. "Мое творчество всегда начинается с вопроса - а что, если бы я был лилипутом? - объясняет скульптор. - Мне с самого детства хотелось посмотреть на мир взглядом крошечного человечка". Мастерская Айбы находится в Токио. Он начинает работу над своими композициями с трехмерных бумажных эскизов. Для изготовления оригиналов использует самые разные материалы - глину, пластик, смолу, дерево, клей и сталь, изготавливая каждую деталь вручную. Работы Айбы не продаются, но выставляются во многих художественных галереях в Японии.



Ответить
Лука Зурабович Гаделия.

Молодой Пицундский органист.
Родился в Ленинграде.
Музыкой стал заниматься в 13 лет в Абхазии под руководством Завилейской С.П (фортепиано). С 2000 – 2004 получает среднее специальное образование в Сухумском государственном музыкальном училище им. А.Чичба с присвоением квалификации «Преподаватель-концертмейстер по классу фортепиано». С 2004 – 2010 обучается в Российской Академии музыки им .Гнесиных у профессора, заслуженного артиста РФ А.В.Фисейского с присвоением квалификации «Фортепиано и орган», специализация «Орган»: концертный исполнитель, солист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель музыки.
В Академии Гнесиных потенциал Луки сразу был замечен педагогами, а усердие и кропотливая работа открыли ему завесы большого музыкального будущего. Однажды руководитель Луки профессор Александр Фисейский не смог выехать на гастроли и отправил вместо себя своего молодого ученика. Лука оправдал надежды заслуженного артиста Советского союза и с достоинством отыграл за него 2 концерта.
Еще до окончания академии у Луки было много учеников, ставших для него финансовой поддержкой. Сам он принимал активное участие в мастер-классах всемирно известных органистов: О.Латри (Франция), Г.Бове, Л. Ломана (Германия), К.Стембриджа (Великобритания), В.Церера, Ю.Эсселя, Х.О.Эриксона (Швеция), Н.Симонян, К.Карпентер, Б. ван Остена и др.
Награды и премии:
2009 — Специальный приз Веры Таривердиевой «Вера. Надежда. Любовь» на X юбилейном Международном конкурсе органистов имени Микаэла Таривердиева (Калининград).
2008 — Лауреат II открытого фестиваля-конкурса Soli Deo Gloria (Римско-католический храм Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве), третья премия.
..

Молодой Пицундский органист.
Родился в Ленинграде.
Музыкой стал заниматься в 13 лет в Абхазии под руководством Завилейской С.П (фортепиано). С 2000 – 2004 получает среднее специальное образование в Сухумском государственном музыкальном училище им. А.Чичба с присвоением квалификации «Преподаватель-концертмейстер по классу фортепиано». С 2004 – 2010 обучается в Российской Академии музыки им .Гнесиных у профессора, заслуженного артиста РФ А.В.Фисейского с присвоением квалификации «Фортепиано и орган», специализация «Орган»: концертный исполнитель, солист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель музыки.
В Академии Гнесиных потенциал Луки сразу был замечен педагогами, а усердие и кропотливая работа открыли ему завесы большого музыкального будущего. Однажды руководитель Луки профессор Александр Фисейский не смог выехать на гастроли и отправил вместо себя своего молодого ученика. Лука оправдал надежды заслуженного артиста Советского союза и с достоинством отыграл за него 2 концерта.
Еще до окончания академии у Луки было много учеников, ставших для него финансовой поддержкой. Сам он принимал активное участие в мастер-классах всемирно известных органистов: О.Латри (Франция), Г.Бове, Л. Ломана (Германия), К.Стембриджа (Великобритания), В.Церера, Ю.Эсселя, Х.О.Эриксона (Швеция), Н.Симонян, К.Карпентер, Б. ван Остена и др.
Награды и премии:
2009 — Специальный приз Веры Таривердиевой «Вера. Надежда. Любовь» на X юбилейном Международном конкурсе органистов имени Микаэла Таривердиева (Калининград).
2008 — Лауреат II открытого фестиваля-конкурса Soli Deo Gloria (Римско-католический храм Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве), третья премия.


Ответить
День смеха с Анатолием Трушкиным

1 апреля в Зале торжеств гостиницы «Интер-Сухум» состоялась встреча сухумской публики с известным российским писателем-сатириком и юмористом Анатолием Трушкиным и афористом Сергеем Сидоровым, председателем Московского клуба афористики. Встречу организовал Московский культурно-деловой центр «Дом Москвы» в г. Сухум, генеральный директор центра – Вячеслав Попов.
«Я 36 лет не был в Сухуме, – сказал, открывая встречу, писатель, – и обнаружил, что ваш город по-прежнему красив, что он построен на божественной земле. Я вам завидую и надеюсь на новые встречи!»
Анатолий Трушкин читал свои сатирические и юмористические рассказы и разбавлял их анекдотами, публика развлекалась и благодарно аплодировала. Сергей Сидоров почитал веселые афоризмы и нано-версии популярных сказок. Слушали его внимательно и посмеивались, он тоже понравился гражданам. Все-таки был хороший повод – весь мир отмечал День смеха.
Анатолий Трушкин родился 28 октября 1941 года в Челябинске. С 1951 года живет в Москве. Окончил Московский авиационно-технологический институт (1964) и Литературный институт (1974). После МАТИ несколько лет работал инженером на секретном военном заводе. В 1971—1978 годах — редактор, сценарист Центрального телевидения, автор сценариев более 20 телеспектаклей. С 1981 года занимается исключительно литературной деятельностью. Его юмористические произведения читают с эстрады Роман Карцев, Ефим Шифрин, Ян Арлазоров, Клара Новикова, Владимир Винокур. В последнее время многие свои произведения Трушкин читает сам. Постоянный участник юмористических программ на телевидении. Автор книг «208 избранных страниц» (1999), «Побольше посмеешься — поменьше поплачешь» (2001), «Смешная наша жизнь» (2006).
О себе Анатолий Трушкин говорит так: «У нас только два времени — светлое будущее и темное прошлое. Из «светлого» и «темного» постоянно получается смутное настоящее. Тем не менее, мне удалось выяснить насчет себя, что я родился (есть свидетели), учился (есть документы), женился (со слов одной женщины). Полагаю, что в остальном биография типична: не имею, не знаю, нет, никогда, нигде, ни за что, пропади всё пропадом».

1 апреля в Зале торжеств гостиницы «Интер-Сухум» состоялась встреча сухумской публики с известным российским писателем-сатириком и юмористом Анатолием Трушкиным и афористом Сергеем Сидоровым, председателем Московского клуба афористики. Встречу организовал Московский культурно-деловой центр «Дом Москвы» в г. Сухум, генеральный директор центра – Вячеслав Попов.
«Я 36 лет не был в Сухуме, – сказал, открывая встречу, писатель, – и обнаружил, что ваш город по-прежнему красив, что он построен на божественной земле. Я вам завидую и надеюсь на новые встречи!»
Анатолий Трушкин читал свои сатирические и юмористические рассказы и разбавлял их анекдотами, публика развлекалась и благодарно аплодировала. Сергей Сидоров почитал веселые афоризмы и нано-версии популярных сказок. Слушали его внимательно и посмеивались, он тоже понравился гражданам. Все-таки был хороший повод – весь мир отмечал День смеха.
Анатолий Трушкин родился 28 октября 1941 года в Челябинске. С 1951 года живет в Москве. Окончил Московский авиационно-технологический институт (1964) и Литературный институт (1974). После МАТИ несколько лет работал инженером на секретном военном заводе. В 1971—1978 годах — редактор, сценарист Центрального телевидения, автор сценариев более 20 телеспектаклей. С 1981 года занимается исключительно литературной деятельностью. Его юмористические произведения читают с эстрады Роман Карцев, Ефим Шифрин, Ян Арлазоров, Клара Новикова, Владимир Винокур. В последнее время многие свои произведения Трушкин читает сам. Постоянный участник юмористических программ на телевидении. Автор книг «208 избранных страниц» (1999), «Побольше посмеешься — поменьше поплачешь» (2001), «Смешная наша жизнь» (2006).
О себе Анатолий Трушкин говорит так: «У нас только два времени — светлое будущее и темное прошлое. Из «светлого» и «темного» постоянно получается смутное настоящее. Тем не менее, мне удалось выяснить насчет себя, что я родился (есть свидетели), учился (есть документы), женился (со слов одной женщины). Полагаю, что в остальном биография типична: не имею, не знаю, нет, никогда, нигде, ни за что, пропади всё пропадом».
Ответить
cameia :Лука Зурабович Гаделия.Молодой Пицундский органист.
Потрясающе играет парень!
Ответить
Уходит в горы целое селенье,
Кто в одиночку, кто идёт толпой,
Уходят в горы, там в горах спасенье,
Идут едва заметною тропой.
Уходят в горы, завтра на рассвете
Придёт в селенье беспощадный враг,
Уходят… неушедшие ответят
Тела в ближайший вывезут овраг.
Уходят в горы, маленький мальчишка
Корову гонит, за спиной Ака,
Ему бы вместо автомата книжку
И авторучку вместо бы курка.
Уходят в горы… не спеша и чинно
Старейшина шагает впереди,
Когда-то гнал врага он до Берлина,
Теперь уходит с собственной земли.
Уходят в горы… женщина с ребёнком,
Младенец ищет треснувший сосок,
Покрыты пылью детские пелёнки,
Надорван плачем слабый голосок.
Уходят в горы, час беды неровен,
Кровавый над Абхазией закат,
За то, что ты абхазец – ты виновен:
У сильного бессильный виноват.
(Меркула Рома)
Кто в одиночку, кто идёт толпой,
Уходят в горы, там в горах спасенье,
Идут едва заметною тропой.
Уходят в горы, завтра на рассвете
Придёт в селенье беспощадный враг,
Уходят… неушедшие ответят
Тела в ближайший вывезут овраг.
Уходят в горы, маленький мальчишка
Корову гонит, за спиной Ака,
Ему бы вместо автомата книжку
И авторучку вместо бы курка.
Уходят в горы… не спеша и чинно
Старейшина шагает впереди,
Когда-то гнал врага он до Берлина,
Теперь уходит с собственной земли.
Уходят в горы… женщина с ребёнком,
Младенец ищет треснувший сосок,
Покрыты пылью детские пелёнки,
Надорван плачем слабый голосок.
Уходят в горы, час беды неровен,
Кровавый над Абхазией закат,
За то, что ты абхазец – ты виновен:
У сильного бессильный виноват.
(Меркула Рома)
Ответить
Спасибо, Лен, ты - молодец и труженица великая.
Ответить

Абхазия: цены ниже!
Горящие туры в Абхазию!!!Спецпредложения с выгодой до 30%! Туры рассрочку или кредит.
Офисы продаж по всей России! Звоните сейчас: (495) 725-1001
Наш сайт - www.1001tur.ru

Абхазия: цены ниже!
ой, Марин, ты мне льстишь...Мирана :Спасибо, Лен, ты - молодец и труженица великая.
Труженицей великой я была ещё в прошлом веке, а теперь забираю то, что не успела забрать тогда...
Ничегошеньки-то не успела ещё, но...
Я благодарна своим врагам
Умным и очень жестоким,
Тем, кто сказал: "Помоги себе сам",
Бросив меня в дороге...
Я выбиралась со дна сама,
Бога молила, просила:
Господи, Боже, дай мне ума,
Дерзости, смелости, силы...
А выбираясь, училась всему
И становилась жестче.
Думала, что никогда не прощу,
Тех, кто в дороге бросил.
Но поняла и простила всех,
Небывших вовремя рядом:
Если б не этот вражеский грех,
Я бы осталась слабой.
Ответить
А теперь Марин и ты наберись мужества и сил...
Я копирую, но не могу без слёз...
Эту трагедию...... не пережить ничем
даже слёзы не помогают, поверь... И тянет меня всегда в Ткуарчал... Наверное на месте надо что-то сделать, чтобы душа успокоилась... Пока не знаю...
Марина, держись, сердце разобьётся при прочтении...
Абхазским детям Ткуарчала посвящается
Спи, моя крошка, завтра прощание.
Завтра с тобой ненадолго расстанемся,
После разлуки наступит свидание
В мире, где нет ни войны, ни страданий.
- не отправляй меня мама, не надо,
Кажется, будто лечу в неизвестное,
Пусть здесь война, пусть грохочут снаряды,
Главное, мама, мы будем вместе.
- К сердцу тебя своему прижимаю,
Жарко целую тебя, задыхаясь,
Жарким дыханием тебя согреваю,
Каюсь во сне и в молитвах я каюсь.
Борт. Стадион. Перекошены лица.
Ругань и крики. Раненых стоны.
Хочется всем в этот «борт» уместиться.
Запах от ран, от гниющих зловонный.
Выстрелы в воздух, толпу, словно смыло,
Ты уж у входа с растерянным взором.
Что с тобой, милая, будто застыла?
Смотришь ты с трапа в глаза мне с укором.
…к сердцу тебя своему прижимаю,
Жарко целую тебя, задыхаясь,
Душу свою из себя вынимаю,
Каюсь во сне и в молитвах я каюсь.
…Взвыли моторы. Курсы указаны.
Лопастей бешенное вращенье,
Что на душе у тебя недосказанно,
Ты улетаешь без возвращенья.
Снежные склоны дикой Сванетии
Снег и зимой, и весною, и летом
, Там среди скал заснеженных этих,
Хищно и тупо блеснула ракета.
…К сердцу тебя своему прижимаю,
Жарко целую тебя, задыхаясь,
Сердце и плоть свои отрываю,
Каюсь во сне и в молитвах я каюсь…
Ярким огнём в серебристое тело
Плюнула с горной вершины «теплушка»,
Не отвернуть, не уйти не успела,
Вспыхнула, словно «комета» вертушка.
Крошка, моя! В синтетической куртке
Плавится детское, нежное тельце,
Пламя по всей вертолётной рубке,
Болью исходится детское сердце.
Сердце моё! Огонь пожирает
Косы твои красоты небывалой,
Плоть твою пламя грызёт, прожигает,
Вот и земля!… взрывом всё разметало…
Белая простынь. Останки обугленны.
Крестик с груди твоей снятый расплавленный
- мама, за что моя жизнь загубленна?
Хрупкий цветочек, войною раздавленный.
К сердцу тебя своему прижимаю,
Ты ведь от Бога мне подаяние,
Я и не мёртвая, и не живая,
Я – неземное души покаяние.
( «Меркульская тетрадь» Рома)
светлой памяти погибших 14 декабря 1992г.
в сбитом вертолёте...
Я копирую, но не могу без слёз...
Эту трагедию...... не пережить ничем
даже слёзы не помогают, поверь... И тянет меня всегда в Ткуарчал... Наверное на месте надо что-то сделать, чтобы душа успокоилась... Пока не знаю...
Марина, держись, сердце разобьётся при прочтении...
Абхазским детям Ткуарчала посвящается
Спи, моя крошка, завтра прощание.
Завтра с тобой ненадолго расстанемся,
После разлуки наступит свидание
В мире, где нет ни войны, ни страданий.
- не отправляй меня мама, не надо,
Кажется, будто лечу в неизвестное,
Пусть здесь война, пусть грохочут снаряды,
Главное, мама, мы будем вместе.
- К сердцу тебя своему прижимаю,
Жарко целую тебя, задыхаясь,
Жарким дыханием тебя согреваю,
Каюсь во сне и в молитвах я каюсь.
Борт. Стадион. Перекошены лица.
Ругань и крики. Раненых стоны.
Хочется всем в этот «борт» уместиться.
Запах от ран, от гниющих зловонный.
Выстрелы в воздух, толпу, словно смыло,
Ты уж у входа с растерянным взором.
Что с тобой, милая, будто застыла?
Смотришь ты с трапа в глаза мне с укором.
…к сердцу тебя своему прижимаю,
Жарко целую тебя, задыхаясь,
Душу свою из себя вынимаю,
Каюсь во сне и в молитвах я каюсь.
…Взвыли моторы. Курсы указаны.
Лопастей бешенное вращенье,
Что на душе у тебя недосказанно,
Ты улетаешь без возвращенья.
Снежные склоны дикой Сванетии
Снег и зимой, и весною, и летом
, Там среди скал заснеженных этих,
Хищно и тупо блеснула ракета.
…К сердцу тебя своему прижимаю,
Жарко целую тебя, задыхаясь,
Сердце и плоть свои отрываю,
Каюсь во сне и в молитвах я каюсь…
Ярким огнём в серебристое тело
Плюнула с горной вершины «теплушка»,
Не отвернуть, не уйти не успела,
Вспыхнула, словно «комета» вертушка.
Крошка, моя! В синтетической куртке
Плавится детское, нежное тельце,
Пламя по всей вертолётной рубке,
Болью исходится детское сердце.
Сердце моё! Огонь пожирает
Косы твои красоты небывалой,
Плоть твою пламя грызёт, прожигает,
Вот и земля!… взрывом всё разметало…
Белая простынь. Останки обугленны.
Крестик с груди твоей снятый расплавленный
- мама, за что моя жизнь загубленна?
Хрупкий цветочек, войною раздавленный.
К сердцу тебя своему прижимаю,
Ты ведь от Бога мне подаяние,
Я и не мёртвая, и не живая,
Я – неземное души покаяние.
( «Меркульская тетрадь» Рома)
светлой памяти погибших 14 декабря 1992г.
в сбитом вертолёте...
Ответить
............................................!cameia :А теперь Марин и ты наберись мужества и сил...
Ответить
Картина Батала Джапуа экспонируется в Санкт-Петербурге на выставке "Башмак в искусстве"
В Санкт-Петербурге в Фонде художника Михаила Шемякина открылась выставка "Башмак в искусстве".
На выставку пригласили и абхазского художника Батала Джапуа с работой "Византийский Абазг", сообщила Апсныпресс директор сухумской частной галереи «Агава» Елена Лабахуа.

"Византийский Абазг" (картон, тушь, 55 х 40, сентябрь 2009 г.) – написан под впечатлением описания, составленного папским легатом Иоаном Голофонтанибусом в 1604 году после посещения Абазгии (Абхазии), уточнила собеседница агентства.
В описании Голофонтанибуса знатные абазги в знак приверженности византийскому императору носили головные уборы в виде императорского башмака.
В Санкт-Петербурге в Фонде художника Михаила Шемякина открылась выставка "Башмак в искусстве".
На выставку пригласили и абхазского художника Батала Джапуа с работой "Византийский Абазг", сообщила Апсныпресс директор сухумской частной галереи «Агава» Елена Лабахуа.

"Византийский Абазг" (картон, тушь, 55 х 40, сентябрь 2009 г.) – написан под впечатлением описания, составленного папским легатом Иоаном Голофонтанибусом в 1604 году после посещения Абазгии (Абхазии), уточнила собеседница агентства.
В описании Голофонтанибуса знатные абазги в знак приверженности византийскому императору носили головные уборы в виде императорского башмака.
Ответить
Интересно, как это расценивать, как знак уважения, или лесть? Наверное, все в одном флаконе.
Ответить
для cameia: Лен, какая ты молодец. Прочитала( нет не так,) проплакала реквием , сердце болит.
Ответить
Недавние обсуждения
- Рица оз. 01 апр 2021 11:11
- Не опасно ли ехать в Абхазию? 26 июл 2021 21:49
- Кто-то организует гастрономические туры в Абхазии? 16 июн 2022 13:45
- Первый раз в Абхазию, очень нужен совет 27 апр 2024 19:21
- Абхазия с ребенком 2 года - куда? 01 дек 2024 15:05