Навигация
- Главная форума
-
Оповещения
Зарегистрируйтесь сейчасПолучите возможность задавать вопросы нашим экспертам, участвовать в розыгрышах туров и просто стать частью крупнейшего русскоязычного туристического сообщества!РегистрацияУже есть аккаунт?Войти
- Активные темы
- Форумы по странам
- Общие форумы
- Отзывы туристов
Новое на сайте
Новости
Россиянам рекомендовали подавать документы на шенгенские визы к лету не позднее чем за 1,5 месяца
Открытие аэропорта в Сухуме: что известно на сегодня, и когда запустят первые рейсы в Абхазию
Аэрофлот открывает прямые рейсы в Нячанг
Перейти ко всем новостям
Виды туризма: горные лыжи, дайвинг, круизы и др
Хочешь в море с парусами
С чем у вас ассоциируется путешествие на яхте? У меня с чувством свободы, с настоящим открытием моря, с солеными брызгами в лицо... И с прекрасными прибрежными городами. Если вы считаете, что яхтинг очень дорогой вид отдыха, то, думаю, ошибетесь. По цене это сравнимо с отдыхом в приличном отеле, но ощущения совершенно другие. Итак, попробуем сломать некторые стереотипы и развеять некоторые мифы.
Миф 1. "Слишком дорого".
Не дешево, но оно того стоит. Поскольку цена указывается в прйсах за яхту на отрезки, кратные неделе, а едет компания, то сумма раскидывается в равных долях на всех. Цена зависит от сезона, и чем раньше бронируется яхта, тем лучше: больше выбор судов. К тому же яхт-клубы оказывают всяческие преференции за раннее бронирование. Мы начинали подготовку в феврале-начале марта. Рекомендую искать самостоятельно, не сильно надеясь на турфирмы. Особенно в Хорватии
Миф 2. "Укачает. Морская болезнь"
Среди нас не было ни одного морского волка, точнее, морской волчицы, все "сухопутные". Только во время путешествия на Юге Италии среди участников экипажа (шкипер не в счет, он - морской волк по должности) было два парня, у которых есть морской опыт, они и в регатах участвовали, и по морю ходить умеют. Так вот, ни у кого приступа морской болезни не было. Разумеется, вестибулярный аппарат у каждого свой, но если человека не укачивает на речном трамвайчике, вряд ли укачает в море. Другое дело, что надо учитывать несколько факторов: в первые дни в море необходимо выпивать не менее 1.5-2 л воды (суп, чай, фрукты и овощи - отдельно). Недостаток воды ведет к дискомфорту. Ешьте лимон - помогает. Для собственного спокойствия запаситесь драминой или авиа-море, и все будет хорошо. Только учтите, что драмина оказывает легкое седативное действие. Будет хотеться спать. Кроме того, может укачивать на голодный желудок. Но пища не должна быть жирной и тяжелой. Алкоголь способствует обезвоживанию. Так что злоупотреблять не стоит. Кроме того, ни один шкипер не поведет судно в море при неблагоприятной погоде, сильной качке, и тем более, в шторм. Если волны застали вас во время перехода (с нами такое случалось), капитан, при первой же возможности, приведет яхту в бухту или к берегу. Так что, надо доверять капитану (шкиперу)
Миф 3. "Нечего делать. Скучно"
У каждого из нас свои представления об отдыхе и развлечениях. После своей первой поездки я сказала, что теперь я узнала море, почувствовала его. И мир с тех пор стал гораздо больше. Крошечные острова, которые на карте выглядят точками, а некоторых и вообще нет, разве что на морских обозначены, оказываются большими. И еще что-то новое открываешь в себе, своих друзьях. Да и города выглядят с воды по-другому. В Хорватии, нам мой взгляд, вообще самые красивые места находятся на побережье. А в Дубровник и Корчулу я просто влюбилась. К тому же, морские переходы, как правило, длятся несколько часов, потом же, причалив, вы можете осматривать город, гулять, в общем, стать прежним, "сухопутным" человеком. А стоянки на якоре и ночевки в бухтах - это вообще отдельная история. Очень тихо, ночью звезд полно. А какие они огромные в море!!! В городах не бывает такого неба.
Какие еще можно дать рекомендации. Компания. Это важно. На яхте весь экипаж находится на сравнительно небольшом судне, фактически в замкнутом пространстве. Поэтому совместимость играет очень большую роль. Лучше, если вы отправитесь в поездку в компании людей, которых вы хорошо знаете, кто вам по-настоящему близок. Но "случайная подборка" может также оказаться замечательной. Во время моего первого путешествия компания сложилась случайно: меня привела подруга, организовывала поездку подруга и коллега моей подруги, я же привела нашу четвертую попутчицу. Подружились, все было здорово. Но перед поездкой, полагаю, желательно все же предварительно пообщаться, хоть немного узнать друг друга. Впрочем, среди вас может оказаться кто-то, кто будет организатором поездки, своего рода, связующим звеном, благодаря которому сложится вся компания.
Еще несколько слов о возможной географии путешествия. Для первой поездки выбирайте места, где не придется преодолевать большие расстояния и где много островов. Хорватия здесь может быть оптимальным вариантом. Расстояния небольшие, соответственно, недолгие переходы. Меньше устанете вы и шкипер, да и на купание будет больше времени. Много островов - взгляду есть за что зацепиться. В открытом море мне показалось гораздо однообразнее. К тому же инфраструктура для яхтинга в Хорватии на три порядка выше, чем в Италии. В Хорватии полно обустроенных марин (специальные стоянки для яхт). В марине Дубровника даже бассейн имеется. В Италии мариной считается причал с подведенной к нему пресной водой. Ни о каких стационарных удобствах речи там не было. Что-то отдаленно напоминающее самую простенькую хорватскую марину мне встретилось только на Капри.
Миф 1. "Слишком дорого".
Не дешево, но оно того стоит. Поскольку цена указывается в прйсах за яхту на отрезки, кратные неделе, а едет компания, то сумма раскидывается в равных долях на всех. Цена зависит от сезона, и чем раньше бронируется яхта, тем лучше: больше выбор судов. К тому же яхт-клубы оказывают всяческие преференции за раннее бронирование. Мы начинали подготовку в феврале-начале марта. Рекомендую искать самостоятельно, не сильно надеясь на турфирмы. Особенно в Хорватии
Миф 2. "Укачает. Морская болезнь"
Среди нас не было ни одного морского волка, точнее, морской волчицы, все "сухопутные". Только во время путешествия на Юге Италии среди участников экипажа (шкипер не в счет, он - морской волк по должности) было два парня, у которых есть морской опыт, они и в регатах участвовали, и по морю ходить умеют. Так вот, ни у кого приступа морской болезни не было. Разумеется, вестибулярный аппарат у каждого свой, но если человека не укачивает на речном трамвайчике, вряд ли укачает в море. Другое дело, что надо учитывать несколько факторов: в первые дни в море необходимо выпивать не менее 1.5-2 л воды (суп, чай, фрукты и овощи - отдельно). Недостаток воды ведет к дискомфорту. Ешьте лимон - помогает. Для собственного спокойствия запаситесь драминой или авиа-море, и все будет хорошо. Только учтите, что драмина оказывает легкое седативное действие. Будет хотеться спать. Кроме того, может укачивать на голодный желудок. Но пища не должна быть жирной и тяжелой. Алкоголь способствует обезвоживанию. Так что злоупотреблять не стоит. Кроме того, ни один шкипер не поведет судно в море при неблагоприятной погоде, сильной качке, и тем более, в шторм. Если волны застали вас во время перехода (с нами такое случалось), капитан, при первой же возможности, приведет яхту в бухту или к берегу. Так что, надо доверять капитану (шкиперу)
Миф 3. "Нечего делать. Скучно"
У каждого из нас свои представления об отдыхе и развлечениях. После своей первой поездки я сказала, что теперь я узнала море, почувствовала его. И мир с тех пор стал гораздо больше. Крошечные острова, которые на карте выглядят точками, а некоторых и вообще нет, разве что на морских обозначены, оказываются большими. И еще что-то новое открываешь в себе, своих друзьях. Да и города выглядят с воды по-другому. В Хорватии, нам мой взгляд, вообще самые красивые места находятся на побережье. А в Дубровник и Корчулу я просто влюбилась. К тому же, морские переходы, как правило, длятся несколько часов, потом же, причалив, вы можете осматривать город, гулять, в общем, стать прежним, "сухопутным" человеком. А стоянки на якоре и ночевки в бухтах - это вообще отдельная история. Очень тихо, ночью звезд полно. А какие они огромные в море!!! В городах не бывает такого неба.
Какие еще можно дать рекомендации. Компания. Это важно. На яхте весь экипаж находится на сравнительно небольшом судне, фактически в замкнутом пространстве. Поэтому совместимость играет очень большую роль. Лучше, если вы отправитесь в поездку в компании людей, которых вы хорошо знаете, кто вам по-настоящему близок. Но "случайная подборка" может также оказаться замечательной. Во время моего первого путешествия компания сложилась случайно: меня привела подруга, организовывала поездку подруга и коллега моей подруги, я же привела нашу четвертую попутчицу. Подружились, все было здорово. Но перед поездкой, полагаю, желательно все же предварительно пообщаться, хоть немного узнать друг друга. Впрочем, среди вас может оказаться кто-то, кто будет организатором поездки, своего рода, связующим звеном, благодаря которому сложится вся компания.
Еще несколько слов о возможной географии путешествия. Для первой поездки выбирайте места, где не придется преодолевать большие расстояния и где много островов. Хорватия здесь может быть оптимальным вариантом. Расстояния небольшие, соответственно, недолгие переходы. Меньше устанете вы и шкипер, да и на купание будет больше времени. Много островов - взгляду есть за что зацепиться. В открытом море мне показалось гораздо однообразнее. К тому же инфраструктура для яхтинга в Хорватии на три порядка выше, чем в Италии. В Хорватии полно обустроенных марин (специальные стоянки для яхт). В марине Дубровника даже бассейн имеется. В Италии мариной считается причал с подведенной к нему пресной водой. Ни о каких стационарных удобствах речи там не было. Что-то отдаленно напоминающее самую простенькую хорватскую марину мне встретилось только на Капри.
Ответить
А кто ж яхтой управлял? Один шкипер? Насколько я знаю, капитан яхты старается с собой брать в помощники людей, которые в состоянии выполнять его команды по управлению судном.написано Olga_M:
шкипер не в счет, он - морской волк по должности
Вы проходили какие-то курсы/тесты до путешествия?
Ответить
Во время первого и третьего путешествия, это была Хорватия - Средняя и Южная Далмация, управлял яхтой фактически все время капитан. Мы рулили только для забавы, если очень хотелось. В первой поездке у нашего капитана экипаж состоял из четырех девушек, двое из нас (я в том числе) вообще на яхте были впервые. Две наших подруги путешествовали на яхте годом раньше. Но что-то у нас получалось, чему-то научились. Капитан (Олда) знал, кто у него будет на борту и никакой серьезной помощи от нас не ждал. Другое дело, что помогать все равно приходилось: канат при швартовке кидать, багром другие канаты ловить, когда яхта стояла на якоре, а мы плавали к берегу на лодке - грести и привязывать лодку. Второе путешествие (Южная Италия - от острова Прочида в Неаполитанском заливе к Липарским островам, от них к Сицилии и оттуда снова к Прочиде) было более трудным: большие расстояния, много открытого моря, наличие ночных переходов. Но в этом путешествии с нами были два молодых челвоека, которые обладают "морским опытом". Один из них (Мирек) учился у нашего шкипера, он, собственно, сам может быть шкипером (есть сертификат на хождение как в береговой зоне, так и в открытом море). Я знаю, что Мирек ходил в качестве шкипера с своими друзьями. Еще один молодой человек (Славо), друг Мирека, также, что называется, с морским опытом, но на тот момент без шкиперского сертификата. Ребята и в регатах не раз участвовали. Разумеется, они очень помогали Олде, нашему шкиперу. Во время третьей поездки, это снова была Хорватия (Средняя и Южная Далмация) у нас снова был экипаж из "сухопутной" публики. И состав снова был в основном женский: 5 женщин, молодой человек нашей подруги и капитан.
Никаких специальных курсов мы не проходили. И еще одна заметка. Во время второго, самого, на мой взгляд, трудного из наших путешествий по Югу Италии, у нас на борту даже была девушка "в интересном положении". Мы за нее волновались, а она чувствовала себя лучше нас всех вместе взятых.
Никаких специальных курсов мы не проходили. И еще одна заметка. Во время второго, самого, на мой взгляд, трудного из наших путешествий по Югу Италии, у нас на борту даже была девушка "в интересном положении". Мы за нее волновались, а она чувствовала себя лучше нас всех вместе взятых.
Ответить
А кто у вас палубу драил? И натирал до зеркального блеска все медные и латунные поверхности яхты?:-)написано Olga_M:
Другое дело, что помогать все равно приходилось: канат при швартовке кидать, багром другие канаты ловить, когда яхта стояла на якоре, а мы плавали к берегу на лодке - грести и привязывать лодку.
Ответить
Ну, KS_koenig повелся! Так что вопрос, кто будет драить палубу в следующем Ольгином путешествии, решился. Я готов драить медяшки, если мне по совместительству поручат принудительную дегустацию тамошних красных вин. Кстати, весь прошлый год хорватское представительство по туризму всячески популяризировало именно "яхтенную" Хорватию. По их расчетам, компания из 5-6 человек, отправившись на яхте, по сравнению со стационарным отдыхом в обычной "пятерке" может крепко сэкономить в деньгах и получить огромный бонус по впечатлениям. В чем я с ними однозначно согласен.
Ответить
Драить палубу - не проблема для прошедшего службу на БФнаписано redaktor:
Так что вопрос, кто будет драить палубу в следующем Ольгином путешествии, решился.


цитата
Будем крепко держать за руки-за ноги, разжимать рот ложкой и вливать в рот Алексею очередной декалитр винаесли мне по совместительству поручат принудительную дегустацию тамошних красных вин.

цитата
Всё-таки яхта - удовольствие не для всех. Мы когда из Хургады на дайвинг плавали, меня весьма некисло укачало и Драмина не помогла. А на следующий день поплыли на большой прогулочной яхте к кораллам и всё было ОК.хорватское представительство по туризму всячески популяризировало именно "яхтенную" Хорватию.
Ольга, какое водоизмещение у яхт, на которых Вы ходили (размеры)? Яхты - плоскодонки или нет?
Ответить
3. Балтфлот, яхта по определению сугубо килевое судно!
2. Зачем разжимать ложкой широко раскрытый рот?
1. Жен берем с собой. Начнет укачивать - они нам такое устроят, что качка мигом отойдет на десятый план!
2. Зачем разжимать ложкой широко раскрытый рот?
1. Жен берем с собой. Начнет укачивать - они нам такое устроят, что качка мигом отойдет на десятый план!

Ответить
Эк я лопухнулся! Фактически! Как же может мачтовое судно быть плоскодонкой? Перевернётся. Кувырк и усёнаписано redaktor:
по определению сугубо килевое судно!

цитата
С этого места поподробней пожалуйста!!!Начнет укачивать - они нам такое устроят, что качка мигом отойдет на десятый план!
Ответить
"Как же может мачтовое судно быть плоскодонкой? Перевернётся. Кувырк и усё"
Это ишшо не уся физика
- без киля парусник фиг заставишь под углом к ветру ходить, куда дует - туда он и поплывет! Да, Оля?
Это ишшо не уся физика




Ответить
Так под парусами нынче, наверно, только Фёдор Конюхов ходит. А хорватский шкипер под ГД идёт, а паруса для красоты. Потому как, чтоб ходить под парусом, надо знаниями у уменями обладать. Не может же один шкипер и рулить, и парусами управлять. Для этого ему квалифицированные помощники нужны, а в команде у него - одни непроаттестованные женщины. Кто ж у него на реях висеть будет? Это я не в том смысле, что "вздёрнуть бунтовщика на реях", а в том смысле, что "поднять паруса, свистать всех наверх"написано redaktor:
без киля парусник фиг заставишь под углом к ветру ходить, куда дует - туда он и поплывет!

А по поводу того, что см. цитату я не соглашусь. А как же простенькие рыбачьи лодчонки под куцим парусом?! А как же виндсерфингисты?! Они ж в чистом виде плоскодонные, но и супротив ветра попереть могут.
Да, Оля?



Ответить
написано redaktor:
"Как же может мачтовое судно быть плоскодонкой? Перевернётся. Кувырк и усё"
Это ишшо не уся физика- без киля парусник фиг заставишь под углом к ветру ходить, куда дует - туда он и поплывет! Да, Оля?
![]()
![]()
Ты прав, абсолютно точно

Ответить
Латунных и медных поверхностей не было - белый металл, видимо, нержавейка. Блестели сами по себе. Не видела, чтобы их натирали. А мыл яхту наш шкипер, на второй яхте ему помогали Мирек и Славонаписано KS_koenig:
А кто у вас палубу драил? И натирал до зеркального блеска все медные и латунные поверхности яхты?:-)
Ответить
см. цитат :написано KS_koenig:
Так под парусами нынче, наверно, только Фёдор Конюхов ходит. А хорватский шкипер под ГД идёт, а паруса для красоты. Потому как, чтоб ходить под парусом, надо знаниями у уменями обладать. Не может же один шкипер и рулить, и парусами управлять. Для этого ему квалифицированные помощники нужны, а в команде у него - одни непроаттестованные женщины. Кто ж у него на реях висеть будет? Это я не в том смысле, что "вздёрнуть бунтовщика на реях", а в том смысле, что "поднять паруса, свистать всех наверх"![]()
А по поводу того, что я не соглашусь. А как же простенькие рыбачьи лодчонки под куцим парусом?! А как же виндсерфингисты?! Они ж в чистом виде плоскодонные, но и супротив ветра попереть могут.
Да, Оля?![]()
![]()
Когда позволяла погода (был нужный ветер) ходили под парусом. В Хорватии, кстати, на парусе ходили много. В Италии меньше. Погода подвела. А шкипер наш не хорват, а чех. Хорватию он просто очень хорошо знает и предпочитает ходить по морю там. И вообще наш шкипер человек очень умелый и компетентный, зимой учебники по морскому делу пишет, теоретическим обучением занимается, когда погода способствует навигации, обучает практическому делу, плюс регаты. Мирек у него и учился. Во время итальянского путешествия паруса ставили при помощи Мирека и Славы. Кто-то из наших троих моряков рулил, кто-то паруса переставлял. Во время хорватских путешествий, если нужна была помощь, то к рулю вставал кто-то из нас, чаще же капитан управлялся сам.
Ответить
Оля, вернись! Нужен эксперт. Во-первых, киль у виндсерфа есть, выдвижной шверт. Во-вторых, при движении серф идет не плоско, а стоит под углом к поверхности, как закантованная горная лыжа. Вот этот "упор" о воду и позволяет двигаться под весьма крутыми углами к ветру. Оля, если не подтвердишь мою правоту, уйду пресс-секретарем к Конюхову. Давно подозреваю в себе таланты сказочника...написано KS_koenig:
А как же виндсерфингисты?! Они ж в чистом виде плоскодонные, но и супротив ветра попереть могут.
Да, Оля?![]()
![]()

Ответить
Леша, ради тебя я готова подтвердить все что угодно
))
Но как устроен виндсерф я не знаю. Увы
А пресс-секретарем к Конюхову, это мысль... Только есть ли в этом смысл. Не факт, что он с собой в плавание возьмет, а сидеть в Москве и писать всякие пресс-релизы не так уж интересно

Но как устроен виндсерф я не знаю. Увы

А пресс-секретарем к Конюхову, это мысль... Только есть ли в этом смысл. Не факт, что он с собой в плавание возьмет, а сидеть в Москве и писать всякие пресс-релизы не так уж интересно

Ответить
Мы популизируем "яхтенную Турцию", с вином, паломничеством и кладоискательством.
Может уже пора к нам, есть гулеты(яхты старинного образца), спортивные яхты, мега-моторные.

Ответить
Тут главное - деньги вперед и запастись вином. Остальные пункты будут оплачены, но не востребованы.meduza : с вином, паломничеством и кладоискательством.

Ответить
Привет!
Тоже "болею" отдыхом на яхте. Были в Турции, Греции, Хорватии, перешли Черное море из Ялты в Стамбул, конечно же с капитаном)) В этом году планируем тоже. Попасть за границу не суждено в этом году. поэтому решили ехать в Крым. Там есть отличная яхта и наш знакомый капитан, с которым 3 раза переходили Черное море. По деньгам получается приемлемо. Сроки в первые две недели июля, но не все две недели, а дней 10. Нам не хватает для полного счастья несколько человек, нас пока 4. Если есть время и желание - присоединяйся! Или может кто из твоих знакомых, кому это нравится! А так - удачи на морях!))
В принципе даже просто интересно увидеться и поболтать на эти темы))
Есть интересные яхт школы летом в Турции Хорватии и еще много чего разного, связанного с яхтами! можно что нибудь придумать!
Тоже "болею" отдыхом на яхте. Были в Турции, Греции, Хорватии, перешли Черное море из Ялты в Стамбул, конечно же с капитаном)) В этом году планируем тоже. Попасть за границу не суждено в этом году. поэтому решили ехать в Крым. Там есть отличная яхта и наш знакомый капитан, с которым 3 раза переходили Черное море. По деньгам получается приемлемо. Сроки в первые две недели июля, но не все две недели, а дней 10. Нам не хватает для полного счастья несколько человек, нас пока 4. Если есть время и желание - присоединяйся! Или может кто из твоих знакомых, кому это нравится! А так - удачи на морях!))
В принципе даже просто интересно увидеться и поболтать на эти темы))
Есть интересные яхт школы летом в Турции Хорватии и еще много чего разного, связанного с яхтами! можно что нибудь придумать!
Ответить
Недавние обсуждения
- Где взять в аренду sup-борд 01 дек 2024 14:59
- Где взять в аренду sup-борд 01 дек 2024 16:06
- Где заказать водные экскурсии в СПб 19 янв 2025 21:36
- Почему стоит выбрать Шарм-эль-Шейх для отдыха? 12 май 2025 13:01
- Как доплыть до Петергофа 28 май 2025 21:08