Навигация
- Главная форума
-
Оповещения
Зарегистрируйтесь сейчасПолучите возможность задавать вопросы нашим экспертам, участвовать в розыгрышах туров и просто стать частью крупнейшего русскоязычного туристического сообщества!РегистрацияУже есть аккаунт?Войти
- Активные темы
- Форумы по странам
- Общие форумы
- Отзывы туристов
Новое на сайте
Новости
Россиянам рекомендовали подавать документы на шенгенские визы к лету не позднее чем за 1,5 месяца
Открытие аэропорта в Сухуме: что известно на сегодня, и когда запустят первые рейсы в Абхазию
Аэрофлот открывает прямые рейсы в Нячанг
Перейти ко всем новостям
Самостоятельные путешествия
Платные дороги в Европе
Платные дороги в Европе*
Плата за передвижение по хорошим дорогам - та объективная реальность, с которой приходится сталкиваться практически всем людям, самостоятельно путешествующим по Европе - скорость, безопасность и удобство имеют свою цену. Европейские страны с точки зрения оплаты дорожных сборов можно разделить на несколько групп (речь пойдет только о легковом транспорте весом до 3,5 т по состоянию на 2009 г во всех странах, кроме Прибалтики).
1. Государства, в которых нет платных дорог:
Бельгия, Германия, Люксембург, Финляндия.
2. Государства, в которых встречаются отдельные платные объекты - мосты, туннели, небольшие платные участки:
Великобритания, Дания, Ирландия, Нидерланды, Норвегия, Черногория, Швеция.
3. Государства, в которых для проезда по автострадам в течение определенного периода (неделя, 10 дней, месяц, год) необходимо приобрести (на бензоколонке, на почте или на границе) за фиксированную плату специальную наклейку на лобовое стекло:
Австрия, Болгария, Венгрия, Словакия, Словения, Чехия, Швейцария
4. Все остальные страны, где размер оплаты более или менее пропорционален протяженности платного участка. Стоимость варьирует, как правило, в пределах от 5 до 10 центов за 1 км, и оплата производится непосредственно на дороге. При этом существуют такие туннели и мосты, за которые взимаются отдельные суммы. Наиболее развита сеть платных дорог во Франции и Италии. Можно выделить две разновидности платных участков - "открытые", оплата которых производится при въезде, и закрытые - при въезде на них в автомате берется билет, оплатить который придется уже на выезде.
Как правило, проблем при оплате не возникает - единственное, что нужно помнить - никогда не пытаться въехать в ворота без шлагбаума, обозначенные крупной пиктограммой "t" (на фото - слева) - они предназначены для местных, имеющих специальный телепасс - у вас его нет. И, естественно, не терять билет - при его потере вам придется оплатить стоимость проезда от максимально удаленного пункта. Невероятный случай, что вам захочется провести денек на платном куске трассы - переночевать на стоянке, а потом устроить пикник на полдня, я рассматривать не буду, но все же упомяну, что билет действителен 1 сутки с момента получения.
При подъезде к пункту оплаты, который во Франции называется "Peage", а в Италии - "Alt Stazione", желательно, согласно знакам, снизить скорость и следить за пиктограммами, обозначающими расположение на трассе ворот с разными типами оплаты. Оплата может производиться как наличными - либо в автомате, либо служащему, - так и картой (в некоторых воротах только ей - на самом первом фото - двое ворот справа). На пунктах оплаты принимаются не все типы карт, поэтому, на мой взгляд, удобнее всего ориентироваться на оплату наличными (пиктограммы человечка в фуражке, монеты и т.п.). Таким образом, из десятка и более ворот подходящими для вас могут оказаться всего одни (на фото №3 - четвертые справа) - поэтому лучше соориентироваться заранее, дабы избежать маневров через сплошную непосредство перед пунктом оплаты.
Движение задним ходом, даже когда вас еще не успели подпереть, является грубейшим нарушением ПДД и чревато... Если вам все же посчастливилось попасть в такие ворота, где не удается оплатить проезд, то ищите кнопку SOS (см. фото) и смело ее нажимайте - не у вас первых такое происходит. Придет недовольная тетенька/ дяденька, но, что интересно, в рожу не плюнет, а просто, приняв у вас кэш, откроет шлагбаум.
Австрия
Для передвижения по автобанам требуется наклейка (Vignette). Стоимость на 10 дней - 7.70 евро, на 2 мес - 22.20, на год - 73.80 евро. Помимо этого, чтобы разгрузить движение в г. Брегенц, введен специальный коридор в 23 км на автобане А14 от немецкой границы до съезда №23 Hohenems около границы со Швейцарией. Для проезда этого участка за 2 евро продается однодневная, действующая в одном направлении виньетка.
Годовая виньетка действует календарный год, а также декабрь предыдущего и январь следующего года.Штраф за езду без виньетки (независимо от расстояния – достаточно проехать пару сотен метров) составляет 120 евро. При невозможности оплаты на месте сумма увеличивается до 300.
Платными также являются некоторые перевалы на местных дорогах (на В165 из Криммля в Цель-ам-Циллер - 7 евро) и туннели на А9, А10, А11, А13, В108 и S16 (самые дорогие - Фельбертауэрн, Арльберг и Глейнальм - соответственно, 10.00, 8.50 и 7.50 евро), а также проезд по альпийской Гроссглокнерштрассе (разовый - 28 евро).
Болгария
Существуют недельные, месячные и годовые наклейки по цене порядка 5, 10, 50 евро соответственно. Платными являются также мосты через Дунай.
Великобритания
Платными являются некоторые туннели, сорокакилометровый отрезок Кэннок - Саттон объездной дороги вокруг Бирмингема, а также въезд в центр Лондона.
Венгрия
Требуется приобрести электронную виньетку "Matrica", действующую 4 дня (с 1.05 по 1.09 - 5,50 евро, с 1.10 по 30.04 - 4 евро), 10 дней (10 евро), 1 месяц (17 евро), 1 год (140 евро).
Греция
Дорожные сборы, пожалуй, самые низкие в Европе, действуют на десятке коротких участков: между Салониками, Афинами, Патрами, Коринфом, Триполисом. Сборы от 1 до 3,5 евро.
Дания
Платным является мост через Большой Бельт между островами Фен и Зеландия - 30 евро для авто от 3 до 6 м. Также является платным мост от Копенгагена до шведского Мальме - 38 евро (оплата производится на шведской стороне). Тонкости проезда и способов оплаты можно изучить на соответствующих сайтах
http://www.storebaelt.dk/
http://www.oeresundsbron.com/
Ирландия
Платным является портовый туннель Дублина, оплата проезда зависит от направления и времени суток и колеблется от 12 евро в часы пик, до 3 евро в выходные дни и ночью.
Испания
Дорожные сборы одни из самых высоких в Европе, в среднем около 8 евро за 100 км. Бесплатными, как правило, являются участки автобанов вокруг больших городов. БОльшая часть бесплатных автобанов находится на юге страны, бесплатны все (оба
) автобаны на Канарах. Самый дорогой для проезда объект - туннель дель Кади - 11 евро.
Италия
Италия - родоначальник системы дорожных сборов - насчитывает около 80 платных дорог. К югу от Неаполя и на Сицилии большинство дорог бесплатно. Оплата кредитной картой возможна не везде.
Македония
Оплата двух имеющихся автобанов производится наличными.
Skopje-Tetovo-Gostivar - 1,7 евро.
Kumanovo-Skopje-Veles-Gradsko - 5 евро.
Нидерланды
Есть 3 платных участка. Туннель между Dordrecht и Hoekse Waard стоит 1,5 евро, мост Willem-Alexander - 1,5 евро, а туннель на
Terneuzen - 4,5 евро.
Норвегия
Платными - от 2 до 15 евро - являются некоторые дороги, мосты и туннели, а также въезд в центры пары городов.
Польша
Платным (эквивалент 2 евро) является автобан А4 между Катовицами и Краковом, а также кусок А2 в районе Познани.
Португалия
Платными (5 евро/100км) являются все автобаны, кроме городских в Порто, Лиссабоне и Коимбре, а также автобана А23 на Саламанку и А22 на Севилью. Проезд по мосту через Тежу стоит 4,50.
Сербия
Езда по сербским автобанам - кратчайшему пути из остальной Европы в Грецию - и некоторым скоростным дорогам превращается в роскошь - от 10 до 23 евро в зависимости от расстояния.
Словакия
Необходима виньетка. Недельная - порядка 5 евро, на месяц - 10, годовая 35.
Словения
Необходима виньетка - недельная стоит 15, на месяц - 30, на год - 95 евро.
Турция
Есть 5 платных автобанов с ценой проезда приблизительно 0,25 евро/100 км, также платными являются оба моста через Босфор.
Франция
Платными являются практически все автобаны - безусловно, лучшие в Европе, кроме пары двухсоткилометровых кусков на идущих из центра на юг А20 и А75. Средняя стоимость - 5 евро/100 км. Платными являются альпийские туннели Монблан и Фрежюс - 33.20 евро в одном направлении и 41.40 - туда и обратно (в течение 1 недели), а также мосты Мийо (7.70 и 6 евро, соответственно, в высокий и низкий сезон), Нормандия (5 евро) и Танкарвиль (2.30).
Швеция
См. Дания
Швейцария
Требуется виньетка на календарный год, действующая также на декабрь предыдущего и январь последующего. При оплате в евро стоимость составляет порядка 30. На некоторых пограничных переходах - например на А40 из Франции в Женеву, виньетку продает и наклеивает специально поставленный служащий. На пограничных переходах, расположенных не на автобанах, требуется выйти из машины и купить наклейку.
Штраф за езду без нее составляет порядка 65 евро.
Хорватия
Доля платных трасс по отношению ко всем автодорогам в Хорватии самая высокая в Европе и третья в мире, после Аргентины и Гонконга - порядка 3,5% (для сравнения, в Италии - 1,2%)
Практически все автобаны, кроме отдельных новых участков на Истрии - платные. Цена проезда от 1 до 8 евро.
Платным является также туннель Ucka (4 евро) и мост на остров Крк.
Чехия
Необходима виньетка. 10 дней - 7 евро, месяц - 10 евро, год - 36 евро. Платными являются почти все автобаны и скоростные дороги. Обычный размер штрафа за езду без наклейки - 190 евро. Участки, свободные от оплаты обозначены знаком "Bez Poplatku"
Черногория
В стране нет автострад и платных дорог, за исключением туннеля Sozina, проезд по которому стоит порядка 2,5 евро.
*В статье возможны некоторые неточности, связанные с плавающим курсом местных валют и наличием противоречивой информации о величине дорожных сборов в странах Восточной Европы. Дополнения и уточнения приветствуются.
Плата за передвижение по хорошим дорогам - та объективная реальность, с которой приходится сталкиваться практически всем людям, самостоятельно путешествующим по Европе - скорость, безопасность и удобство имеют свою цену. Европейские страны с точки зрения оплаты дорожных сборов можно разделить на несколько групп (речь пойдет только о легковом транспорте весом до 3,5 т по состоянию на 2009 г во всех странах, кроме Прибалтики).
1. Государства, в которых нет платных дорог:
Бельгия, Германия, Люксембург, Финляндия.
2. Государства, в которых встречаются отдельные платные объекты - мосты, туннели, небольшие платные участки:
Великобритания, Дания, Ирландия, Нидерланды, Норвегия, Черногория, Швеция.
3. Государства, в которых для проезда по автострадам в течение определенного периода (неделя, 10 дней, месяц, год) необходимо приобрести (на бензоколонке, на почте или на границе) за фиксированную плату специальную наклейку на лобовое стекло:
Австрия, Болгария, Венгрия, Словакия, Словения, Чехия, Швейцария
4. Все остальные страны, где размер оплаты более или менее пропорционален протяженности платного участка. Стоимость варьирует, как правило, в пределах от 5 до 10 центов за 1 км, и оплата производится непосредственно на дороге. При этом существуют такие туннели и мосты, за которые взимаются отдельные суммы. Наиболее развита сеть платных дорог во Франции и Италии. Можно выделить две разновидности платных участков - "открытые", оплата которых производится при въезде, и закрытые - при въезде на них в автомате берется билет, оплатить который придется уже на выезде.

Как правило, проблем при оплате не возникает - единственное, что нужно помнить - никогда не пытаться въехать в ворота без шлагбаума, обозначенные крупной пиктограммой "t" (на фото - слева) - они предназначены для местных, имеющих специальный телепасс - у вас его нет. И, естественно, не терять билет - при его потере вам придется оплатить стоимость проезда от максимально удаленного пункта. Невероятный случай, что вам захочется провести денек на платном куске трассы - переночевать на стоянке, а потом устроить пикник на полдня, я рассматривать не буду, но все же упомяну, что билет действителен 1 сутки с момента получения.

При подъезде к пункту оплаты, который во Франции называется "Peage", а в Италии - "Alt Stazione", желательно, согласно знакам, снизить скорость и следить за пиктограммами, обозначающими расположение на трассе ворот с разными типами оплаты. Оплата может производиться как наличными - либо в автомате, либо служащему, - так и картой (в некоторых воротах только ей - на самом первом фото - двое ворот справа). На пунктах оплаты принимаются не все типы карт, поэтому, на мой взгляд, удобнее всего ориентироваться на оплату наличными (пиктограммы человечка в фуражке, монеты и т.п.). Таким образом, из десятка и более ворот подходящими для вас могут оказаться всего одни (на фото №3 - четвертые справа) - поэтому лучше соориентироваться заранее, дабы избежать маневров через сплошную непосредство перед пунктом оплаты.

Движение задним ходом, даже когда вас еще не успели подпереть, является грубейшим нарушением ПДД и чревато... Если вам все же посчастливилось попасть в такие ворота, где не удается оплатить проезд, то ищите кнопку SOS (см. фото) и смело ее нажимайте - не у вас первых такое происходит. Придет недовольная тетенька/ дяденька, но, что интересно, в рожу не плюнет, а просто, приняв у вас кэш, откроет шлагбаум.




Австрия
Для передвижения по автобанам требуется наклейка (Vignette). Стоимость на 10 дней - 7.70 евро, на 2 мес - 22.20, на год - 73.80 евро. Помимо этого, чтобы разгрузить движение в г. Брегенц, введен специальный коридор в 23 км на автобане А14 от немецкой границы до съезда №23 Hohenems около границы со Швейцарией. Для проезда этого участка за 2 евро продается однодневная, действующая в одном направлении виньетка.
Годовая виньетка действует календарный год, а также декабрь предыдущего и январь следующего года.Штраф за езду без виньетки (независимо от расстояния – достаточно проехать пару сотен метров) составляет 120 евро. При невозможности оплаты на месте сумма увеличивается до 300.
Платными также являются некоторые перевалы на местных дорогах (на В165 из Криммля в Цель-ам-Циллер - 7 евро) и туннели на А9, А10, А11, А13, В108 и S16 (самые дорогие - Фельбертауэрн, Арльберг и Глейнальм - соответственно, 10.00, 8.50 и 7.50 евро), а также проезд по альпийской Гроссглокнерштрассе (разовый - 28 евро).
Болгария
Существуют недельные, месячные и годовые наклейки по цене порядка 5, 10, 50 евро соответственно. Платными являются также мосты через Дунай.
Великобритания
Платными являются некоторые туннели, сорокакилометровый отрезок Кэннок - Саттон объездной дороги вокруг Бирмингема, а также въезд в центр Лондона.
Венгрия
Требуется приобрести электронную виньетку "Matrica", действующую 4 дня (с 1.05 по 1.09 - 5,50 евро, с 1.10 по 30.04 - 4 евро), 10 дней (10 евро), 1 месяц (17 евро), 1 год (140 евро).
Греция
Дорожные сборы, пожалуй, самые низкие в Европе, действуют на десятке коротких участков: между Салониками, Афинами, Патрами, Коринфом, Триполисом. Сборы от 1 до 3,5 евро.
Дания
Платным является мост через Большой Бельт между островами Фен и Зеландия - 30 евро для авто от 3 до 6 м. Также является платным мост от Копенгагена до шведского Мальме - 38 евро (оплата производится на шведской стороне). Тонкости проезда и способов оплаты можно изучить на соответствующих сайтах
http://www.storebaelt.dk/
http://www.oeresundsbron.com/
Ирландия
Платным является портовый туннель Дублина, оплата проезда зависит от направления и времени суток и колеблется от 12 евро в часы пик, до 3 евро в выходные дни и ночью.
Испания
Дорожные сборы одни из самых высоких в Европе, в среднем около 8 евро за 100 км. Бесплатными, как правило, являются участки автобанов вокруг больших городов. БОльшая часть бесплатных автобанов находится на юге страны, бесплатны все (оба

Италия
Италия - родоначальник системы дорожных сборов - насчитывает около 80 платных дорог. К югу от Неаполя и на Сицилии большинство дорог бесплатно. Оплата кредитной картой возможна не везде.
Македония
Оплата двух имеющихся автобанов производится наличными.
Skopje-Tetovo-Gostivar - 1,7 евро.
Kumanovo-Skopje-Veles-Gradsko - 5 евро.
Нидерланды
Есть 3 платных участка. Туннель между Dordrecht и Hoekse Waard стоит 1,5 евро, мост Willem-Alexander - 1,5 евро, а туннель на
Terneuzen - 4,5 евро.
Норвегия
Платными - от 2 до 15 евро - являются некоторые дороги, мосты и туннели, а также въезд в центры пары городов.
Польша
Платным (эквивалент 2 евро) является автобан А4 между Катовицами и Краковом, а также кусок А2 в районе Познани.
Португалия
Платными (5 евро/100км) являются все автобаны, кроме городских в Порто, Лиссабоне и Коимбре, а также автобана А23 на Саламанку и А22 на Севилью. Проезд по мосту через Тежу стоит 4,50.
Сербия
Езда по сербским автобанам - кратчайшему пути из остальной Европы в Грецию - и некоторым скоростным дорогам превращается в роскошь - от 10 до 23 евро в зависимости от расстояния.
Словакия
Необходима виньетка. Недельная - порядка 5 евро, на месяц - 10, годовая 35.
Словения
Необходима виньетка - недельная стоит 15, на месяц - 30, на год - 95 евро.
Турция
Есть 5 платных автобанов с ценой проезда приблизительно 0,25 евро/100 км, также платными являются оба моста через Босфор.
Франция
Платными являются практически все автобаны - безусловно, лучшие в Европе, кроме пары двухсоткилометровых кусков на идущих из центра на юг А20 и А75. Средняя стоимость - 5 евро/100 км. Платными являются альпийские туннели Монблан и Фрежюс - 33.20 евро в одном направлении и 41.40 - туда и обратно (в течение 1 недели), а также мосты Мийо (7.70 и 6 евро, соответственно, в высокий и низкий сезон), Нормандия (5 евро) и Танкарвиль (2.30).
Швеция
См. Дания
Швейцария
Требуется виньетка на календарный год, действующая также на декабрь предыдущего и январь последующего. При оплате в евро стоимость составляет порядка 30. На некоторых пограничных переходах - например на А40 из Франции в Женеву, виньетку продает и наклеивает специально поставленный служащий. На пограничных переходах, расположенных не на автобанах, требуется выйти из машины и купить наклейку.
Штраф за езду без нее составляет порядка 65 евро.
Хорватия
Доля платных трасс по отношению ко всем автодорогам в Хорватии самая высокая в Европе и третья в мире, после Аргентины и Гонконга - порядка 3,5% (для сравнения, в Италии - 1,2%)
Практически все автобаны, кроме отдельных новых участков на Истрии - платные. Цена проезда от 1 до 8 евро.
Платным является также туннель Ucka (4 евро) и мост на остров Крк.
Чехия
Необходима виньетка. 10 дней - 7 евро, месяц - 10 евро, год - 36 евро. Платными являются почти все автобаны и скоростные дороги. Обычный размер штрафа за езду без наклейки - 190 евро. Участки, свободные от оплаты обозначены знаком "Bez Poplatku"
Черногория
В стране нет автострад и платных дорог, за исключением туннеля Sozina, проезд по которому стоит порядка 2,5 евро.
*В статье возможны некоторые неточности, связанные с плавающим курсом местных валют и наличием противоречивой информации о величине дорожных сборов в странах Восточной Европы. Дополнения и уточнения приветствуются.
Ответить
72 сообщения
Во сколько обойдется путешествие на машине в Европе? стран 5-7 хотим проехать. Польша, Чехия, Германия,Австрия, Хорватия Франция, Италия и обратно
Ответить
А вот скажите мне люди, мы в ноябре на день катались из Мюнхена в Зальцбург - так что, получается, что мы австрияков на 8 евро кинули?
Я про виньетки совсем не знал


Ответить
Кинули, к гадалке не ходи))
Ответить
Ну, надеюсь, это не самое большое кидалово в их истории

Ответить
А в Австрии только за автобаны надо платить? или там еще и туннели платные, я что то подобное читала в интернете. или это враки?
Ответить
Вы на эту тему правда хотите побеседовать? А то на первой странице топика это все, в общем-то, есть...
Altedo : Австрия
Для передвижения по автобанам требуется наклейка (Vignette). Стоимость на 10 дней - 7.70 евро, на 2 мес - 22.20, на год - 73.80 евро. Помимо этого, чтобы разгрузить движение в г. Брегенц, введен специальный коридор в 23 км на автобане А14 от немецкой границы до съезда №23 Hohenems около границы со Швейцарией. Для проезда этого участка за 2 евро продается однодневная, действующая в одном направлении виньетка.
Годовая виньетка действует календарный год, а также декабрь предыдущего и январь следующего года. Штраф за езду без виньетки (независимо от расстояния – достаточно проехать пару сотен метров) составляет 120 евро. При невозможности оплаты на месте сумма увеличивается до 300.
Платными также являются некоторые перевалы на местных дорогах (на В165 из Криммля в Цель-ам-Циллер - 7 евро) и туннели на А9, А10, А11, А13, В108 и S16 (самые дорогие - Фельбертауэрн, Арльберг и Глейнальм - соответственно, 10.00, 8.50 и 7.50 евро), а также проезд по альпийской Гроссглокнерштрассе (разовый - 28 евро).
Ответить
мое пребывание недельное в автрии прошлый раз обошлось в 3000 долларов, я туду не ногой, особенно за пересечние сплошно 500 баксов)))
Ответить
Просто не надо забывать дома мозги...Красавчек : мое пребывание недельное в автрии прошлый раз обошлось в 3000 долларов, я туду не ногой, особенно за пересечние сплошно 500 баксов)))

Ответить
Да спасибо за совет, но если бы я не пересек сплошную, потом бы вообще потерялся там...
Ответить
Не обижайтесь, но нарушение правил дорожного движения в Европе карается по полной. Ездил по Австрии два раза, полицию не видел вообще. Повезло.Красавчек :
Да спасибо за совет, но если бы я не пересек сплошную, потом бы вообще потерялся там...
Правда, я соблюдаю правила неукоснительно, всегда и везде(после двух аварий, с кувырканиями и прочими неприятностями...)

Ответить
мне понравилось когда гид в венгрии сказал а вот самое багатое здание в Будапеште , это сдание ГАИ))))
Ответить
Т.е. ГАИ сдаёт? Видимо, удачно сдаёт, да ещё и прикуп знает, раз у них самое богатое здание в Будапеште...Красавчек : это сдание ГАИ))))
Ответить
Очень полезная статья!
* Чехия
Необходима виньетка. 10 дней - 7 евро.*
Хочу уточнить, в Чехии у меня машина поехала по автобану(Прага- 25 Чехия) туда-обратно. Должны заплатить всего 7 евро?
* Чехия
Необходима виньетка. 10 дней - 7 евро.*
Хочу уточнить, в Чехии у меня машина поехала по автобану(Прага- 25 Чехия) туда-обратно. Должны заплатить всего 7 евро?
Ответить
цитата
Вы знаете, там в тексте, видимо, ошибка - виньетка не на 10 дней, а на 7, и она немного подорожала в 2010 - 250 крон. А кататься можно, наклеив ее на стекло, сколько угодно в течение недели, хоть по 24 часа в сутки...Светлана:или больше?
Ответить
Altedo
Спасибо, самая лучшая статья на эту тему. И интерактив помогает.
Спасибо, самая лучшая статья на эту тему. И интерактив помогает.

Ответить
А может еще создать грамотным людям тему об особенностях парковки в Европе (а может и не только)? Например, как отличить бесплатную парковку от платной, чего делать, когда башмак обули
- наверное ж кому-то интересно. Самому вот интересно как на шару попарковаццо в Праге, Вене и Дрездене.

Ответить
Да, тема весьма животрепещущая....особенно для начинающих автопутешественников. Недавно вернулись из Испании (Барселона - Торревьеха). Брали машину на 20 дней. С дорогами - все ОК!!! Всегда есть выбор: платно - бесплатно, быстро - не очень....Hippy : А может еще создать грамотным людям тему об особенностях парковки в Европе (а может и не только)? Например, как отличить бесплатную парковку от платной, чего делать, когда башмак обули - наверное ж кому-то интересно.
Но вот парковки

Конечно, наше право не парковаться, но выбора у нас не было...только пешком.

Понимаю, что не вправе гундосить по этому поводу, но для нас это было реальной неожиданностью. Поэтому, арендуя машину, лучше заранее узнать о таких "мелочах", которые существенно облегчают кошелек.
Ответить
цитата
Я везде в этих местах на шару парковался, но для этого нужен какой-то компромисс между центральным расположением отеля и возможностью бесплатного паркинга. А темы открывать... Я около дома иногда вечером по пол-часа круги нарезаю, а потом ставлю минутах в 10 минутах пешего хода...)))Hippy:как на шару попарковаццо в Праге, Вене и Дрездене.
Ответить
Не, ну тема - что б эту не засорять, жалко ее.
В отеле-то по любому ищешь с паркингом,раз уж при колесах, а вот приехал куда-нить, пофоткаться пошел, и знака вроде не было, глядь - а коника и нету. И ищи, где в ихних Бундесах штрафстоянки... Особенно, когда на языке Гёте тока "hände hoch" знаешь.
В отеле-то по любому ищешь с паркингом,раз уж при колесах, а вот приехал куда-нить, пофоткаться пошел, и знака вроде не было, глядь - а коника и нету. И ищи, где в ихних Бундесах штрафстоянки... Особенно, когда на языке Гёте тока "hände hoch" знаешь.

Ответить
цитата
А их, наверное, и нет - просто ставят где-то на улице неподалеку, по тф адрес называют, а через месяц штраф присылают. Формальностей минимум.Hippy:И ищи, где в ихних Бундесах штрафстоянки...
Ответить
А телефон в полиции - 110?
Ответить
Ага. 112) Но это нужно очень постараться - перекрыть выезд из двора и т.п. - т.е., создать реальную помеху. А за неоплаченную парковку - просто штраф под дворник...
Ответить
72 сообщения
Недавние обсуждения
- Где лучше бронировать отели? 18 мар 2025 14:01
- проживание в хостеле 12 апр 2025 15:09
- Как попасть на остров Фортов 27 апр 2025 13:42
- Отпуск и отель! 23 май 2025 15:46
- Идея, подсказка для путешествия 31 май 2025 17:54