Самостоятельные путешествия

Платные дороги в Европе

Платные дороги в Европе*

Плата за передвижение по хорошим дорогам - та объективная реальность, с которой приходится сталкиваться практически всем людям, самостоятельно путешествующим по Европе - скорость, безопасность и удобство имеют свою цену. Европейские страны с точки зрения оплаты дорожных сборов можно разделить на несколько групп (речь пойдет только о легковом транспорте весом до 3,5 т по состоянию на 2009 г во всех странах, кроме Прибалтики).

1. Государства, в которых нет платных дорог:

Бельгия, Германия, Люксембург, Финляндия.

2. Государства, в которых встречаются отдельные платные объекты - мосты, туннели, небольшие платные участки:

Великобритания, Дания, Ирландия, Нидерланды, Норвегия, Черногория, Швеция.

3. Государства, в которых для проезда по автострадам в течение определенного периода (неделя, 10 дней, месяц, год) необходимо приобрести (на бензоколонке, на почте или на границе) за фиксированную плату специальную наклейку на лобовое стекло:

Австрия, Болгария, Венгрия, Словакия, Словения, Чехия, Швейцария

4. Все остальные страны, где размер оплаты более или менее пропорционален протяженности платного участка. Стоимость варьирует, как правило, в пределах от 5 до 10 центов за 1 км, и оплата производится непосредственно на дороге. При этом существуют такие туннели и мосты, за которые взимаются отдельные суммы. Наиболее развита сеть платных дорог во Франции и Италии. Можно выделить две разновидности платных участков - "открытые", оплата которых производится при въезде, и закрытые - при въезде на них в автомате берется билет, оплатить который придется уже на выезде.

Изображение

Как правило, проблем при оплате не возникает - единственное, что нужно помнить - никогда не пытаться въехать в ворота без шлагбаума, обозначенные крупной пиктограммой "t" (на фото - слева) - они предназначены для местных, имеющих специальный телепасс - у вас его нет. И, естественно, не терять билет - при его потере вам придется оплатить стоимость проезда от максимально удаленного пункта. Невероятный случай, что вам захочется провести денек на платном куске трассы - переночевать на стоянке, а потом устроить пикник на полдня, я рассматривать не буду, но все же упомяну, что билет действителен 1 сутки с момента получения.

Изображение

При подъезде к пункту оплаты, который во Франции называется "Peage", а в Италии - "Alt Stazione", желательно, согласно знакам, снизить скорость и следить за пиктограммами, обозначающими расположение на трассе ворот с разными типами оплаты. Оплата может производиться как наличными - либо в автомате, либо служащему, - так и картой (в некоторых воротах только ей - на самом первом фото - двое ворот справа). На пунктах оплаты принимаются не все типы карт, поэтому, на мой взгляд, удобнее всего ориентироваться на оплату наличными (пиктограммы человечка в фуражке, монеты и т.п.). Таким образом, из десятка и более ворот подходящими для вас могут оказаться всего одни (на фото №3 - четвертые справа) - поэтому лучше соориентироваться заранее, дабы избежать маневров через сплошную непосредство перед пунктом оплаты.

Изображение

Движение задним ходом, даже когда вас еще не успели подпереть, является грубейшим нарушением ПДД и чревато... Если вам все же посчастливилось попасть в такие ворота, где не удается оплатить проезд, то ищите кнопку SOS (см. фото) и смело ее нажимайте - не у вас первых такое происходит. Придет недовольная тетенька/ дяденька, но, что интересно, в рожу не плюнет, а просто, приняв у вас кэш, откроет шлагбаум.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Австрия

Для передвижения по автобанам требуется наклейка (Vignette). Стоимость на 10 дней - 7.70 евро, на 2 мес - 22.20, на год - 73.80 евро. Помимо этого, чтобы разгрузить движение в г. Брегенц, введен специальный коридор в 23 км на автобане А14 от немецкой границы до съезда №23 Hohenems около границы со Швейцарией. Для проезда этого участка за 2 евро продается однодневная, действующая в одном направлении виньетка.

Годовая виньетка действует календарный год, а также декабрь предыдущего и январь следующего года.Штраф за езду без виньетки (независимо от расстояния – достаточно проехать пару сотен метров) составляет 120 евро. При невозможности оплаты на месте сумма увеличивается до 300.

Платными также являются некоторые перевалы на местных дорогах (на В165 из Криммля в Цель-ам-Циллер - 7 евро) и туннели на А9, А10, А11, А13, В108 и S16 (самые дорогие - Фельбертауэрн, Арльберг и Глейнальм - соответственно, 10.00, 8.50 и 7.50 евро), а также проезд по альпийской Гроссглокнерштрассе (разовый - 28 евро).

Болгария

Существуют недельные, месячные и годовые наклейки по цене порядка 5, 10, 50 евро соответственно. Платными являются также мосты через Дунай.

Великобритания

Платными являются некоторые туннели, сорокакилометровый отрезок Кэннок - Саттон объездной дороги вокруг Бирмингема, а также въезд в центр Лондона.

Венгрия

Требуется приобрести электронную виньетку "Matrica", действующую 4 дня (с 1.05 по 1.09 - 5,50 евро, с 1.10 по 30.04 - 4 евро), 10 дней (10 евро), 1 месяц (17 евро), 1 год (140 евро).

Греция

Дорожные сборы, пожалуй, самые низкие в Европе, действуют на десятке коротких участков: между Салониками, Афинами, Патрами, Коринфом, Триполисом. Сборы от 1 до 3,5 евро.

Дания

Платным является мост через Большой Бельт между островами Фен и Зеландия - 30 евро для авто от 3 до 6 м. Также является платным мост от Копенгагена до шведского Мальме - 38 евро (оплата производится на шведской стороне). Тонкости проезда и способов оплаты можно изучить на соответствующих сайтах
http://www.storebaelt.dk/
http://www.oeresundsbron.com/

Ирландия

Платным является портовый туннель Дублина, оплата проезда зависит от направления и времени суток и колеблется от 12 евро в часы пик, до 3 евро в выходные дни и ночью.

Испания

Дорожные сборы одни из самых высоких в Европе, в среднем около 8 евро за 100 км. Бесплатными, как правило, являются участки автобанов вокруг больших городов. БОльшая часть бесплатных автобанов находится на юге страны, бесплатны все (оба :D ) автобаны на Канарах. Самый дорогой для проезда объект - туннель дель Кади - 11 евро.

Италия

Италия - родоначальник системы дорожных сборов - насчитывает около 80 платных дорог. К югу от Неаполя и на Сицилии большинство дорог бесплатно. Оплата кредитной картой возможна не везде.

Македония

Оплата двух имеющихся автобанов производится наличными.
Skopje-Tetovo-Gostivar - 1,7 евро.
Kumanovo-Skopje-Veles-Gradsko - 5 евро.

Нидерланды

Есть 3 платных участка. Туннель между Dordrecht и Hoekse Waard стоит 1,5 евро, мост Willem-Alexander - 1,5 евро, а туннель на
Terneuzen - 4,5 евро.

Норвегия

Платными - от 2 до 15 евро - являются некоторые дороги, мосты и туннели, а также въезд в центры пары городов.

Польша

Платным (эквивалент 2 евро) является автобан А4 между Катовицами и Краковом, а также кусок А2 в районе Познани.

Португалия

Платными (5 евро/100км) являются все автобаны, кроме городских в Порто, Лиссабоне и Коимбре, а также автобана А23 на Саламанку и А22 на Севилью. Проезд по мосту через Тежу стоит 4,50.

Сербия

Езда по сербским автобанам - кратчайшему пути из остальной Европы в Грецию - и некоторым скоростным дорогам превращается в роскошь - от 10 до 23 евро в зависимости от расстояния.

Словакия

Необходима виньетка. Недельная - порядка 5 евро, на месяц - 10, годовая 35.

Словения

Необходима виньетка - недельная стоит 15, на месяц - 30, на год - 95 евро.

Турция

Есть 5 платных автобанов с ценой проезда приблизительно 0,25 евро/100 км, также платными являются оба моста через Босфор.

Франция

Платными являются практически все автобаны - безусловно, лучшие в Европе, кроме пары двухсоткилометровых кусков на идущих из центра на юг А20 и А75. Средняя стоимость - 5 евро/100 км. Платными являются альпийские туннели Монблан и Фрежюс - 33.20 евро в одном направлении и 41.40 - туда и обратно (в течение 1 недели), а также мосты Мийо (7.70 и 6 евро, соответственно, в высокий и низкий сезон), Нормандия (5 евро) и Танкарвиль (2.30).

Швеция

См. Дания

Швейцария

Требуется виньетка на календарный год, действующая также на декабрь предыдущего и январь последующего. При оплате в евро стоимость составляет порядка 30. На некоторых пограничных переходах - например на А40 из Франции в Женеву, виньетку продает и наклеивает специально поставленный служащий. На пограничных переходах, расположенных не на автобанах, требуется выйти из машины и купить наклейку.
Штраф за езду без нее составляет порядка 65 евро.

Хорватия

Доля платных трасс по отношению ко всем автодорогам в Хорватии самая высокая в Европе и третья в мире, после Аргентины и Гонконга - порядка 3,5% (для сравнения, в Италии - 1,2%)
Практически все автобаны, кроме отдельных новых участков на Истрии - платные. Цена проезда от 1 до 8 евро.
Платным является также туннель Ucka (4 евро) и мост на остров Крк.

Чехия

Необходима виньетка. 10 дней - 7 евро, месяц - 10 евро, год - 36 евро. Платными являются почти все автобаны и скоростные дороги. Обычный размер штрафа за езду без наклейки - 190 евро. Участки, свободные от оплаты обозначены знаком "Bez Poplatku"

Черногория

В стране нет автострад и платных дорог, за исключением туннеля Sozina, проезд по которому стоит порядка 2,5 евро.

*В статье возможны некоторые неточности, связанные с плавающим курсом местных валют и наличием противоречивой информации о величине дорожных сборов в странах Восточной Европы. Дополнения и уточнения приветствуются.
Спасибо. Замечания и дополнения есть. Буду выкладывать постепенно.

Например, нет Румынии.

Кстати, в некоторых виньеточных странах требуется оплата только в том случае, если едешь по автобанам, а в некоторых (Болгария, Румыния) требуется оплата, независимо от того, по каким дорогам поедешь.

Кстати, информация довольно быстро устаревает и, мне кажется, что для каждой страны неплохо бы давать ссылку на источник информации, чтобы особо дотошные могли проверить актуальные тарифы.
Для тех, кто все же доберется когда-нибудь до Ирландии, дополнения.
Платная дорога называется TOLL. Пункт оплаты – TOLL plaza.
Про тоннель в Дублине уже сказали.
Платной является кольцевая вокруг Дублина. Но пункт оплаты электронный и барьера нет – т.е. проезжаем не останавливаясь. Счет потом приходит на дом. То есть это для местных. Как обстоит дело с импортными номерами, а тем более с российскими или восточноевропейскими, пока никто не знает (система заработала относительно недавно).
Ясно дело, что за проезд на арендованной машине вы заплатите в агентстве.
Далее платным является участок автобана Дублин – Белфаст. Но оплата символическая – около 2 евро.
Также платным является участки на скоростных дорогах М4 на запад до Голвей и М7-М8 на юго-запад до Корка. Цена примерно такая же от 2 до 3 евро.
Сейчас идет интенсивное строительство новых магистралей и сдается мне они тоже будут платными.
для Eugene Remi:

А есть какой-нибудь сайт, где имеется информация о платных дорогах в Ирландии?
для Зайцелюб:
http://www.eflow.ie/ - это сайт кольцевой вокруг Дублина с безбарьерным "толлом".
http://www.nra.ie/ - а это общеирландский. Закладка "General Tolling Information".
Altedo, меня интересует вот по этому маршруту
Санкт-Петербург -- Эстония -- Латвия -- Литва -- Польша -- Чехия -- Австрия -- Италия гор.Рим.,
я должен съездить туда и обратно скажем течение 30 дней.,а/м легковой до 3,5 т
1.-где мне встретется платные дороги?
2.-как узнать сколько мне надо платить?
3.-Есть ли оплата туда и обратно?
4.-Ориентировочная стоимость проезда в одну сторону?
Далее, на что надо еще обратить внимание,
что бы не оказаться в неловком положение.
=Georgiy= : 4.-Ориентировочная стоимость проезда в одну сторону?
Задайте свой маршрут на www.viamichelin.com - планер выдаст общую сумму - раздельно бензин и платные куски. В Чехии и Австрии (если вы собираетесь пользоваться автобанами) нужно приобрести плакетки - цена их указана выше. Отдельно по Италии стоимость можно посмотреть на местном сайте: http://www.autostrade.it/en/autostrade/percorso.do
,к примеру, от Удине до Рима стоимость проезда 36,50.


цитата
=Georgiy=:3.-Есть ли оплата туда и обратно?
Нет, вроде бы такого на этом маршруте нет - а на какой срок вам выгоднее приобретать плакетки - это вам виднее. Чешскую, наверное, проще сразу на месяц. Уж больно плохо они сдираются потом со стекла).

В неловкое положение попасть затруднительно - даже не представляю, что это может быть... )
для Eugene Remi:
Спасибо за ссылки!
Altedo :
Словакия

Необходима виньетка. Недельная - порядка 5 евро, на месяц - 10, годовая 35.
Платные дороги в Европе*
В Словакии действительно виньетка нужна?! ездли зимой 2009 в Вену через Братиславу. про австрийскую виньетку прекрасно знали (и проехать мимо будки, где их продают сложно), а вот по Сл-кии прокатились нахаляву получается? :D) адрес местного сайта с ценами кто-ниб знает?

ПС - в Австрии, кстати, виньетку у нас проверяли однажды. штраф за отсутстваие 120(150?) евро
Samurai_ : адрес местного сайта с ценами кто-ниб знает?
Местного не знаю - австрийский автоклуб дает такие цены для Словакии (до 3,5 т):
годовая EUR 36,50
месяц EUR 9,90
неделя EUR 4,90
Samurai_ :
адрес местного сайта с ценами кто-ниб знает?
Знаем http://www.ndsas.sk/
Зайцелюб :

Знаем http://www.ndsas.sk/

Спасибо за информацию!

Еще такой вопрос - собираемся в сентябре в Италия и заодно неплохо было бы заехать в Швейцарию и Лихтенштейн.
Кто знает что с Шенгеном в Лих-не? в Швейцарии вроде отменили паспортный контроль, а в Лих-н пустят с однократной шенген-й визой?
Про Лихтенштайн - если увидите пограничников, может быть и не пустят, но увидеть надо будет ОООООчень постараться :D

Насколько знаю, в Чехии, Словакии и Австрии виньетка не обязательна если не разъезжать по автобанам и другим платным трассам. Но если попадетесь изза 15 метров по бану :D
[QUOTE]Altedo:
Платные дороги в Европе*

Плата за передвижение по хорошим дорогам - та объективная реальность, с которой приходится сталкиваться практически всем людям, самостоятельно путешествующим по Европе - скорость, безопасность и удобство имеют свою цену. Европейские страны с точки зрения оплаты дорожных сборов можно разделить на несколько групп (речь пойдет только о легковом транспорте весом до 3,5 т по состоянию на 2009 г во всех странах, кроме Прибалтики).

1. Государства, в которых нет платных дорог:

Бельгия, Германия, Люксембург, Финляндия.

2. Государства, в которых встречаются отдельные платные объекты - мосты, туннели, небольшие платные участки:

Великобритания, Дания, Ирландия, Нидерланды, Норвегия, Черногория, Швеция.

3. Государства, в которых для проезда по автострадам в течение определенного периода (неделя, 10 дней, месяц, год) необходимо приобрести (на бензоколонке, на почте или на границе) за фиксированную плату специальную наклейку на лобовое стекло:

Австрия, Болгария, Венгрия, Словакия, Словения, Чехия, Швейцария

4. Все остальные страны, где размер оплаты более или менее пропорционален протяженности платного участка. Стоимость варьирует, как правило, в пределах от 5 до 10 центов за 1 км, и оплата производится непосредственно на дороге. При этом существуют такие туннели и мосты, за которые взимаются отдельные суммы. Наиболее развита сеть платных дорог во Франции и Италии. Можно выделить две разновидности платных участков - "открытые", оплата которых производится при въезде, и закрытые - при въезде на них в автомате берется билет, оплатить который придется уже на выезде.

Изображение

Как правило, проблем при оплате не возникает - единственное, что нужно помнить - никогда не пытаться въехать в ворота без шлагбаума, обозначенные крупной пиктограммой "t" (на фото - слева) - они предназначены для местных, имеющих специальный телепасс - у вас его нет. И, естественно, не терять билет - при его потере вам придется оплатить стоимость проезда от максимально удаленного пункта. Невероятный случай, что вам захочется провести денек на платном куске трассы - переночевать на стоянке, а потом устроить пикник на полдня, я рассматривать не буду, но все же упомяну, что билет действителен 1 сутки с момента получения.

Изображение

При подъезде к пункту оплаты, который во Франции называется "Peage", а в Италии - "Alt Stazione", желательно, согласно знакам, снизить скорость и следить за пиктограммами, обозначающими расположение на трассе ворот с разными типами оплаты. Оплата может производиться как наличными - либо в автомате, либо служащему, - так и картой (в некоторых воротах только ей - на самом первом фото - двое ворот справа). На пунктах оплаты принимаются не все типы карт, поэтому, на мой взгляд, удобнее всего ориентироваться на оплату наличными (пиктограммы человечка в фуражке, монеты и т.п.). Таким образом, из десятка и более ворот подходящими для вас могут оказаться всего одни (на фото №3 - четвертые справа) - поэтому лучше соориентироваться заранее, дабы избежать маневров через сплошную непосредство перед пунктом оплаты.

Изображение

Движение задним ходом, даже когда вас еще не успели подпереть, является грубейшим нарушением ПДД и чревато... Если вам все же посчастливилось попасть в такие ворота, где не удается оплатить проезд, то ищите кнопку SOS (см. фото) и смело ее нажимайте - не у вас первых такое происходит. Придет недовольная тетенька/ дяденька, но, что интересно, в рожу не плюнет, а просто, приняв у вас кэш, откроет шлагбаум.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Австрия

Для передвижения по автобанам требуется наклейка (Vignette). Стоимость на 10 дней - 7.70 евро, на 2 мес - 22.20, на год - 73.80 евро. Помимо этого, чтобы разгрузить движение в г. Брегенц, введен специальный коридор в 23 км на автобане А14 от немецкой границы до съезда №23 Hohenems около границы со Швейцарией. Для проезда этого участка за 2 евро продается однодневная, действующая в одном направлении виньетка.

Годовая виньетка действует календарный год, а также декабрь предыдущего и январь следующего года.Штраф за езду без виньетки (независимо от расстояния – достаточно проехать пару сотен метров) составляет 120 евро. При невозможности оплаты на месте сумма увеличивается до 300.
Платными также являются некоторые туннели на А9, А10, А11, А13 и S16 (самые дорогие - Арльберг и Глейнальм - соответственно, 8.50 и 7.50 евро), а также проезд по альпийской Гроссглокнерштрассе (разовый - 28 евро).

Болгария

Существуют недельные, месячные и годовые наклейки по цене порядка 5, 10, 50 евро соответственно. Платными являются также мосты через Дунай.

Великобритания

Платными являются некоторые туннели, сорокакилометровый отрезок Кэннок - Саттон объездной дороги вокруг Бирмингема, а также въезд в центр Лондона.

Венгрия

Требуется приобрести электронную виньетку "Matrica", действующую 4 дня (с 1.05 по 1.09 - 5,50 евро, с 1.10 по 30.04 - 4 евро), 10 дней (10 евро), 1 месяц (17 евро), 1 год (140 евро).

Греция

Дорожные сборы, пожалуй, самые низкие в Европе, действуют на десятке коротких участков: между Салониками, Афинами, Патрами, Коринфом, Триполисом. Сборы от 1 до 3,5 евро.

Дания
Помогите пожалуйста разобраться .Планируем покататься по Словении и съездить в Австрию. Сайт www.viamichelin.com показывает плату за дороги астрономические суммы (Рогашка Слатина-Любляна 106км -53евро), (Любляна-Грац 104 евро).
А читаю форум - Словения и Австрия достаточно наклейки. Как расчитывать расходы?
для идеальный турист:
Для проезда по Словении помимо виньетки требуется платить при проезде через туннель Караванке -6.50 евро.

В Австрии, помимо виньетки, есть несколько мест, где требуется дополнительная оплата.
для Altedo:
Очень полезная статья. Разрешите утащить к себе на личный сайт со ссылкой на автора?
идеальный турист : Сайт www.viamichelin.com показывает плату за дороги астрономические суммы (Рогашка Слатина-Любляна 106км -53евро), (Любляна-Грац 104 евро).
А читаю форум - Словения и Австрия достаточно наклейки. Как расчитывать расходы?
В расчетах мишлена учтена годовая виньетка Словении (95 евро). На каждый маршрут независимо.
Не подскажите, а как в Прибалтике-Латвия,Литва интересует. При пересечнии границы нужны ли какие-нибудь оплаты?
для viknik:
Границ как таковых нет и оплата никакая не нужна.
У России с Латвией граница есть и раньше там брали так называемый транспортный налог
для viknik:
ну вы ж написали Латвия,Литва... по российским границам это вам к Зайцелюбу
viknik : Не подскажите, а как в Прибалтике-Латвия,Литва интересует. При пересечнии границы нужны ли какие-нибудь оплаты?
не нужны
Может, кто-то в курсе, виньетка за проезд по Словении нужна в любом случае или только за проезд по автобанам?
Для автострад и скоростных дорог. Объезд при поездке из Австрии в Хорватию возможен, как вариант - из австрийского Mureck на Ptuj- по узким дорогам и с потерей времени...