Навигация
- Главная форума
-
Оповещения
Зарегистрируйтесь сейчасПолучите возможность задавать вопросы нашим экспертам, участвовать в розыгрышах туров и просто стать частью крупнейшего русскоязычного туристического сообщества!РегистрацияУже есть аккаунт?Войти
- Активные темы
- Форумы по странам
- Общие форумы
- Отзывы туристов
Новое на сайте
Новости
Россиянам рекомендовали подавать документы на шенгенские визы к лету не позднее чем за 1,5 месяца
Открытие аэропорта в Сухуме: что известно на сегодня, и когда запустят первые рейсы в Абхазию
Аэрофлот открывает прямые рейсы в Нячанг
Перейти ко всем новостям
Самостоятельные путешествия
Платные дороги в Европе
Платные дороги в Европе*
Плата за передвижение по хорошим дорогам - та объективная реальность, с которой приходится сталкиваться практически всем людям, самостоятельно путешествующим по Европе - скорость, безопасность и удобство имеют свою цену. Европейские страны с точки зрения оплаты дорожных сборов можно разделить на несколько групп (речь пойдет только о легковом транспорте весом до 3,5 т по состоянию на 2009 г во всех странах, кроме Прибалтики).
1. Государства, в которых нет платных дорог:
Бельгия, Германия, Люксембург, Финляндия.
2. Государства, в которых встречаются отдельные платные объекты - мосты, туннели, небольшие платные участки:
Великобритания, Дания, Ирландия, Нидерланды, Норвегия, Черногория, Швеция.
3. Государства, в которых для проезда по автострадам в течение определенного периода (неделя, 10 дней, месяц, год) необходимо приобрести (на бензоколонке, на почте или на границе) за фиксированную плату специальную наклейку на лобовое стекло:
Австрия, Болгария, Венгрия, Словакия, Словения, Чехия, Швейцария
4. Все остальные страны, где размер оплаты более или менее пропорционален протяженности платного участка. Стоимость варьирует, как правило, в пределах от 5 до 10 центов за 1 км, и оплата производится непосредственно на дороге. При этом существуют такие туннели и мосты, за которые взимаются отдельные суммы. Наиболее развита сеть платных дорог во Франции и Италии. Можно выделить две разновидности платных участков - "открытые", оплата которых производится при въезде, и закрытые - при въезде на них в автомате берется билет, оплатить который придется уже на выезде.
Как правило, проблем при оплате не возникает - единственное, что нужно помнить - никогда не пытаться въехать в ворота без шлагбаума, обозначенные крупной пиктограммой "t" (на фото - слева) - они предназначены для местных, имеющих специальный телепасс - у вас его нет. И, естественно, не терять билет - при его потере вам придется оплатить стоимость проезда от максимально удаленного пункта. Невероятный случай, что вам захочется провести денек на платном куске трассы - переночевать на стоянке, а потом устроить пикник на полдня, я рассматривать не буду, но все же упомяну, что билет действителен 1 сутки с момента получения.
При подъезде к пункту оплаты, который во Франции называется "Peage", а в Италии - "Alt Stazione", желательно, согласно знакам, снизить скорость и следить за пиктограммами, обозначающими расположение на трассе ворот с разными типами оплаты. Оплата может производиться как наличными - либо в автомате, либо служащему, - так и картой (в некоторых воротах только ей - на самом первом фото - двое ворот справа). На пунктах оплаты принимаются не все типы карт, поэтому, на мой взгляд, удобнее всего ориентироваться на оплату наличными (пиктограммы человечка в фуражке, монеты и т.п.). Таким образом, из десятка и более ворот подходящими для вас могут оказаться всего одни (на фото №3 - четвертые справа) - поэтому лучше соориентироваться заранее, дабы избежать маневров через сплошную непосредство перед пунктом оплаты.
Движение задним ходом, даже когда вас еще не успели подпереть, является грубейшим нарушением ПДД и чревато... Если вам все же посчастливилось попасть в такие ворота, где не удается оплатить проезд, то ищите кнопку SOS (см. фото) и смело ее нажимайте - не у вас первых такое происходит. Придет недовольная тетенька/ дяденька, но, что интересно, в рожу не плюнет, а просто, приняв у вас кэш, откроет шлагбаум.
Австрия
Для передвижения по автобанам требуется наклейка (Vignette). Стоимость на 10 дней - 7.70 евро, на 2 мес - 22.20, на год - 73.80 евро. Помимо этого, чтобы разгрузить движение в г. Брегенц, введен специальный коридор в 23 км на автобане А14 от немецкой границы до съезда №23 Hohenems около границы со Швейцарией. Для проезда этого участка за 2 евро продается однодневная, действующая в одном направлении виньетка.
Годовая виньетка действует календарный год, а также декабрь предыдущего и январь следующего года.Штраф за езду без виньетки (независимо от расстояния – достаточно проехать пару сотен метров) составляет 120 евро. При невозможности оплаты на месте сумма увеличивается до 300.
Платными также являются некоторые перевалы на местных дорогах (на В165 из Криммля в Цель-ам-Циллер - 7 евро) и туннели на А9, А10, А11, А13, В108 и S16 (самые дорогие - Фельбертауэрн, Арльберг и Глейнальм - соответственно, 10.00, 8.50 и 7.50 евро), а также проезд по альпийской Гроссглокнерштрассе (разовый - 28 евро).
Болгария
Существуют недельные, месячные и годовые наклейки по цене порядка 5, 10, 50 евро соответственно. Платными являются также мосты через Дунай.
Великобритания
Платными являются некоторые туннели, сорокакилометровый отрезок Кэннок - Саттон объездной дороги вокруг Бирмингема, а также въезд в центр Лондона.
Венгрия
Требуется приобрести электронную виньетку "Matrica", действующую 4 дня (с 1.05 по 1.09 - 5,50 евро, с 1.10 по 30.04 - 4 евро), 10 дней (10 евро), 1 месяц (17 евро), 1 год (140 евро).
Греция
Дорожные сборы, пожалуй, самые низкие в Европе, действуют на десятке коротких участков: между Салониками, Афинами, Патрами, Коринфом, Триполисом. Сборы от 1 до 3,5 евро.
Дания
Платным является мост через Большой Бельт между островами Фен и Зеландия - 30 евро для авто от 3 до 6 м. Также является платным мост от Копенгагена до шведского Мальме - 38 евро (оплата производится на шведской стороне). Тонкости проезда и способов оплаты можно изучить на соответствующих сайтах
http://www.storebaelt.dk/
http://www.oeresundsbron.com/
Ирландия
Платным является портовый туннель Дублина, оплата проезда зависит от направления и времени суток и колеблется от 12 евро в часы пик, до 3 евро в выходные дни и ночью.
Испания
Дорожные сборы одни из самых высоких в Европе, в среднем около 8 евро за 100 км. Бесплатными, как правило, являются участки автобанов вокруг больших городов. БОльшая часть бесплатных автобанов находится на юге страны, бесплатны все (оба
) автобаны на Канарах. Самый дорогой для проезда объект - туннель дель Кади - 11 евро.
Италия
Италия - родоначальник системы дорожных сборов - насчитывает около 80 платных дорог. К югу от Неаполя и на Сицилии большинство дорог бесплатно. Оплата кредитной картой возможна не везде.
Македония
Оплата двух имеющихся автобанов производится наличными.
Skopje-Tetovo-Gostivar - 1,7 евро.
Kumanovo-Skopje-Veles-Gradsko - 5 евро.
Нидерланды
Есть 3 платных участка. Туннель между Dordrecht и Hoekse Waard стоит 1,5 евро, мост Willem-Alexander - 1,5 евро, а туннель на
Terneuzen - 4,5 евро.
Норвегия
Платными - от 2 до 15 евро - являются некоторые дороги, мосты и туннели, а также въезд в центры пары городов.
Польша
Платным (эквивалент 2 евро) является автобан А4 между Катовицами и Краковом, а также кусок А2 в районе Познани.
Португалия
Платными (5 евро/100км) являются все автобаны, кроме городских в Порто, Лиссабоне и Коимбре, а также автобана А23 на Саламанку и А22 на Севилью. Проезд по мосту через Тежу стоит 4,50.
Сербия
Езда по сербским автобанам - кратчайшему пути из остальной Европы в Грецию - и некоторым скоростным дорогам превращается в роскошь - от 10 до 23 евро в зависимости от расстояния.
Словакия
Необходима виньетка. Недельная - порядка 5 евро, на месяц - 10, годовая 35.
Словения
Необходима виньетка - недельная стоит 15, на месяц - 30, на год - 95 евро.
Турция
Есть 5 платных автобанов с ценой проезда приблизительно 0,25 евро/100 км, также платными являются оба моста через Босфор.
Франция
Платными являются практически все автобаны - безусловно, лучшие в Европе, кроме пары двухсоткилометровых кусков на идущих из центра на юг А20 и А75. Средняя стоимость - 5 евро/100 км. Платными являются альпийские туннели Монблан и Фрежюс - 33.20 евро в одном направлении и 41.40 - туда и обратно (в течение 1 недели), а также мосты Мийо (7.70 и 6 евро, соответственно, в высокий и низкий сезон), Нормандия (5 евро) и Танкарвиль (2.30).
Швеция
См. Дания
Швейцария
Требуется виньетка на календарный год, действующая также на декабрь предыдущего и январь последующего. При оплате в евро стоимость составляет порядка 30. На некоторых пограничных переходах - например на А40 из Франции в Женеву, виньетку продает и наклеивает специально поставленный служащий. На пограничных переходах, расположенных не на автобанах, требуется выйти из машины и купить наклейку.
Штраф за езду без нее составляет порядка 65 евро.
Хорватия
Доля платных трасс по отношению ко всем автодорогам в Хорватии самая высокая в Европе и третья в мире, после Аргентины и Гонконга - порядка 3,5% (для сравнения, в Италии - 1,2%)
Практически все автобаны, кроме отдельных новых участков на Истрии - платные. Цена проезда от 1 до 8 евро.
Платным является также туннель Ucka (4 евро) и мост на остров Крк.
Чехия
Необходима виньетка. 10 дней - 7 евро, месяц - 10 евро, год - 36 евро. Платными являются почти все автобаны и скоростные дороги. Обычный размер штрафа за езду без наклейки - 190 евро. Участки, свободные от оплаты обозначены знаком "Bez Poplatku"
Черногория
В стране нет автострад и платных дорог, за исключением туннеля Sozina, проезд по которому стоит порядка 2,5 евро.
*В статье возможны некоторые неточности, связанные с плавающим курсом местных валют и наличием противоречивой информации о величине дорожных сборов в странах Восточной Европы. Дополнения и уточнения приветствуются.
Плата за передвижение по хорошим дорогам - та объективная реальность, с которой приходится сталкиваться практически всем людям, самостоятельно путешествующим по Европе - скорость, безопасность и удобство имеют свою цену. Европейские страны с точки зрения оплаты дорожных сборов можно разделить на несколько групп (речь пойдет только о легковом транспорте весом до 3,5 т по состоянию на 2009 г во всех странах, кроме Прибалтики).
1. Государства, в которых нет платных дорог:
Бельгия, Германия, Люксембург, Финляндия.
2. Государства, в которых встречаются отдельные платные объекты - мосты, туннели, небольшие платные участки:
Великобритания, Дания, Ирландия, Нидерланды, Норвегия, Черногория, Швеция.
3. Государства, в которых для проезда по автострадам в течение определенного периода (неделя, 10 дней, месяц, год) необходимо приобрести (на бензоколонке, на почте или на границе) за фиксированную плату специальную наклейку на лобовое стекло:
Австрия, Болгария, Венгрия, Словакия, Словения, Чехия, Швейцария
4. Все остальные страны, где размер оплаты более или менее пропорционален протяженности платного участка. Стоимость варьирует, как правило, в пределах от 5 до 10 центов за 1 км, и оплата производится непосредственно на дороге. При этом существуют такие туннели и мосты, за которые взимаются отдельные суммы. Наиболее развита сеть платных дорог во Франции и Италии. Можно выделить две разновидности платных участков - "открытые", оплата которых производится при въезде, и закрытые - при въезде на них в автомате берется билет, оплатить который придется уже на выезде.

Как правило, проблем при оплате не возникает - единственное, что нужно помнить - никогда не пытаться въехать в ворота без шлагбаума, обозначенные крупной пиктограммой "t" (на фото - слева) - они предназначены для местных, имеющих специальный телепасс - у вас его нет. И, естественно, не терять билет - при его потере вам придется оплатить стоимость проезда от максимально удаленного пункта. Невероятный случай, что вам захочется провести денек на платном куске трассы - переночевать на стоянке, а потом устроить пикник на полдня, я рассматривать не буду, но все же упомяну, что билет действителен 1 сутки с момента получения.

При подъезде к пункту оплаты, который во Франции называется "Peage", а в Италии - "Alt Stazione", желательно, согласно знакам, снизить скорость и следить за пиктограммами, обозначающими расположение на трассе ворот с разными типами оплаты. Оплата может производиться как наличными - либо в автомате, либо служащему, - так и картой (в некоторых воротах только ей - на самом первом фото - двое ворот справа). На пунктах оплаты принимаются не все типы карт, поэтому, на мой взгляд, удобнее всего ориентироваться на оплату наличными (пиктограммы человечка в фуражке, монеты и т.п.). Таким образом, из десятка и более ворот подходящими для вас могут оказаться всего одни (на фото №3 - четвертые справа) - поэтому лучше соориентироваться заранее, дабы избежать маневров через сплошную непосредство перед пунктом оплаты.

Движение задним ходом, даже когда вас еще не успели подпереть, является грубейшим нарушением ПДД и чревато... Если вам все же посчастливилось попасть в такие ворота, где не удается оплатить проезд, то ищите кнопку SOS (см. фото) и смело ее нажимайте - не у вас первых такое происходит. Придет недовольная тетенька/ дяденька, но, что интересно, в рожу не плюнет, а просто, приняв у вас кэш, откроет шлагбаум.




Австрия
Для передвижения по автобанам требуется наклейка (Vignette). Стоимость на 10 дней - 7.70 евро, на 2 мес - 22.20, на год - 73.80 евро. Помимо этого, чтобы разгрузить движение в г. Брегенц, введен специальный коридор в 23 км на автобане А14 от немецкой границы до съезда №23 Hohenems около границы со Швейцарией. Для проезда этого участка за 2 евро продается однодневная, действующая в одном направлении виньетка.
Годовая виньетка действует календарный год, а также декабрь предыдущего и январь следующего года.Штраф за езду без виньетки (независимо от расстояния – достаточно проехать пару сотен метров) составляет 120 евро. При невозможности оплаты на месте сумма увеличивается до 300.
Платными также являются некоторые перевалы на местных дорогах (на В165 из Криммля в Цель-ам-Циллер - 7 евро) и туннели на А9, А10, А11, А13, В108 и S16 (самые дорогие - Фельбертауэрн, Арльберг и Глейнальм - соответственно, 10.00, 8.50 и 7.50 евро), а также проезд по альпийской Гроссглокнерштрассе (разовый - 28 евро).
Болгария
Существуют недельные, месячные и годовые наклейки по цене порядка 5, 10, 50 евро соответственно. Платными являются также мосты через Дунай.
Великобритания
Платными являются некоторые туннели, сорокакилометровый отрезок Кэннок - Саттон объездной дороги вокруг Бирмингема, а также въезд в центр Лондона.
Венгрия
Требуется приобрести электронную виньетку "Matrica", действующую 4 дня (с 1.05 по 1.09 - 5,50 евро, с 1.10 по 30.04 - 4 евро), 10 дней (10 евро), 1 месяц (17 евро), 1 год (140 евро).
Греция
Дорожные сборы, пожалуй, самые низкие в Европе, действуют на десятке коротких участков: между Салониками, Афинами, Патрами, Коринфом, Триполисом. Сборы от 1 до 3,5 евро.
Дания
Платным является мост через Большой Бельт между островами Фен и Зеландия - 30 евро для авто от 3 до 6 м. Также является платным мост от Копенгагена до шведского Мальме - 38 евро (оплата производится на шведской стороне). Тонкости проезда и способов оплаты можно изучить на соответствующих сайтах
http://www.storebaelt.dk/
http://www.oeresundsbron.com/
Ирландия
Платным является портовый туннель Дублина, оплата проезда зависит от направления и времени суток и колеблется от 12 евро в часы пик, до 3 евро в выходные дни и ночью.
Испания
Дорожные сборы одни из самых высоких в Европе, в среднем около 8 евро за 100 км. Бесплатными, как правило, являются участки автобанов вокруг больших городов. БОльшая часть бесплатных автобанов находится на юге страны, бесплатны все (оба

Италия
Италия - родоначальник системы дорожных сборов - насчитывает около 80 платных дорог. К югу от Неаполя и на Сицилии большинство дорог бесплатно. Оплата кредитной картой возможна не везде.
Македония
Оплата двух имеющихся автобанов производится наличными.
Skopje-Tetovo-Gostivar - 1,7 евро.
Kumanovo-Skopje-Veles-Gradsko - 5 евро.
Нидерланды
Есть 3 платных участка. Туннель между Dordrecht и Hoekse Waard стоит 1,5 евро, мост Willem-Alexander - 1,5 евро, а туннель на
Terneuzen - 4,5 евро.
Норвегия
Платными - от 2 до 15 евро - являются некоторые дороги, мосты и туннели, а также въезд в центры пары городов.
Польша
Платным (эквивалент 2 евро) является автобан А4 между Катовицами и Краковом, а также кусок А2 в районе Познани.
Португалия
Платными (5 евро/100км) являются все автобаны, кроме городских в Порто, Лиссабоне и Коимбре, а также автобана А23 на Саламанку и А22 на Севилью. Проезд по мосту через Тежу стоит 4,50.
Сербия
Езда по сербским автобанам - кратчайшему пути из остальной Европы в Грецию - и некоторым скоростным дорогам превращается в роскошь - от 10 до 23 евро в зависимости от расстояния.
Словакия
Необходима виньетка. Недельная - порядка 5 евро, на месяц - 10, годовая 35.
Словения
Необходима виньетка - недельная стоит 15, на месяц - 30, на год - 95 евро.
Турция
Есть 5 платных автобанов с ценой проезда приблизительно 0,25 евро/100 км, также платными являются оба моста через Босфор.
Франция
Платными являются практически все автобаны - безусловно, лучшие в Европе, кроме пары двухсоткилометровых кусков на идущих из центра на юг А20 и А75. Средняя стоимость - 5 евро/100 км. Платными являются альпийские туннели Монблан и Фрежюс - 33.20 евро в одном направлении и 41.40 - туда и обратно (в течение 1 недели), а также мосты Мийо (7.70 и 6 евро, соответственно, в высокий и низкий сезон), Нормандия (5 евро) и Танкарвиль (2.30).
Швеция
См. Дания
Швейцария
Требуется виньетка на календарный год, действующая также на декабрь предыдущего и январь последующего. При оплате в евро стоимость составляет порядка 30. На некоторых пограничных переходах - например на А40 из Франции в Женеву, виньетку продает и наклеивает специально поставленный служащий. На пограничных переходах, расположенных не на автобанах, требуется выйти из машины и купить наклейку.
Штраф за езду без нее составляет порядка 65 евро.
Хорватия
Доля платных трасс по отношению ко всем автодорогам в Хорватии самая высокая в Европе и третья в мире, после Аргентины и Гонконга - порядка 3,5% (для сравнения, в Италии - 1,2%)
Практически все автобаны, кроме отдельных новых участков на Истрии - платные. Цена проезда от 1 до 8 евро.
Платным является также туннель Ucka (4 евро) и мост на остров Крк.
Чехия
Необходима виньетка. 10 дней - 7 евро, месяц - 10 евро, год - 36 евро. Платными являются почти все автобаны и скоростные дороги. Обычный размер штрафа за езду без наклейки - 190 евро. Участки, свободные от оплаты обозначены знаком "Bez Poplatku"
Черногория
В стране нет автострад и платных дорог, за исключением туннеля Sozina, проезд по которому стоит порядка 2,5 евро.
*В статье возможны некоторые неточности, связанные с плавающим курсом местных валют и наличием противоречивой информации о величине дорожных сборов в странах Восточной Европы. Дополнения и уточнения приветствуются.
Ответить
Кстати, не стоит забывать, что для мотоцикла почти всегда проезд дешевле существенно, так что если вы на мотоцикле - обязательно езжайте туда, где оплату приниает человек - он посчитает вам правильный тариф. Поедете где автомат стоит - и заплатите как за машину. Во Франции на автопропускных пунктах даже запрещающий знак для мотоциклов, чтобы не переплачивали.
Но вот например в Испании плата для машины и мотоцикла одинакова.
Так же с мотоциклами интересно насчет виньеток - не везде они нужны, например в Чехии, Словакии виньетки для мотоциклов не нужны, а вот в Венгрии, Швейцарии - нужны. Лучше узнавать заранее - при мне в Венгрии у байкера проверяли виньетку.
В Великобритании основные платные дороги это мосты между Англией и Уэльсом (Severn Bridge), НО только в сторону ИЗ Англии В Уэльс. На обратном пути плата не взимается.
Также платный туннель/мост (в зависимости от направления движения) называющийся Dartford Toll на окружной дороге лондонской (М25).
Также платная М6 Toll (объездная дорога вокруг Бирмингема).
Но вот например в Испании плата для машины и мотоцикла одинакова.
Так же с мотоциклами интересно насчет виньеток - не везде они нужны, например в Чехии, Словакии виньетки для мотоциклов не нужны, а вот в Венгрии, Швейцарии - нужны. Лучше узнавать заранее - при мне в Венгрии у байкера проверяли виньетку.
В Великобритании основные платные дороги это мосты между Англией и Уэльсом (Severn Bridge), НО только в сторону ИЗ Англии В Уэльс. На обратном пути плата не взимается.
Также платный туннель/мост (в зависимости от направления движения) называющийся Dartford Toll на окружной дороге лондонской (М25).
Также платная М6 Toll (объездная дорога вокруг Бирмингема).
Ответить
Только за проезд по автобанам. Только что оттуда вернулись.AlinochkaA : Может, кто-то в курсе, виньетка за проезд по Словении нужна в любом случае или только за проезд по автобанам?
Ответить
А нужно покупать виньетку, если не пользоваться автобаном в Австрии? Хотим посетить Вену из Словакии. Там есть дорога 9, это не автобан, около 50 км - и ты в Вене. Как и где проверяют наличие виньетки?
Ответить
не нужноTreater : А нужно покупать виньетку, если не пользоваться автобаном в Австрии?
Ответить
Для Altedo:
3. Государства, в которых для проезда по автострадам в течение определенного периода (неделя, 10 дней, месяц, год) необходимо приобрести (на бензоколонке, на почте или на границе) за фиксированную плату специальную наклейку на лобовое стекло:
Австрия, Болгария, Венгрия, Словакия, Словения, Чехия, Швейцария
Аналитическая информация неплохая,но небезгрешна и требует поправок.В частности в перечне стран:Австрия, Болгария, Венгрия, Словакия, Словения, Чехия, Швейцария.Например,отсутствует Румыния.В Венгрии "матрицу" можно купить на любой заправке,минимальный срок 3-е суток.Вам просто выдадут чек об оплате,где будут указаны реквизиты вашего автомобиля,вплоть до страны принадлежности.Чек хранить при себе до выезда из страны(данный вариант удобен для тех,кто проходит Венгрию транзитом) .Рекомендую покупать.Стоит недорого,но если попадетесь - головняк обеспечен.В Швейцарии плата осуществляется на 1 год и составляет 40 швейцарских франков.Других вариантов нет.Дороги плохие,мне не понравились.Самая отвратительная система оплаты это во Франции.Где-то требуют только монеты(автоматы),где-то значки над турникетами все одинаковые.В отдельных случаях останавливался за 100 метров,включал аварийку и шел выяснял в какой ряд заезжать.В других странах все адекватно и никаких проблем.
3. Государства, в которых для проезда по автострадам в течение определенного периода (неделя, 10 дней, месяц, год) необходимо приобрести (на бензоколонке, на почте или на границе) за фиксированную плату специальную наклейку на лобовое стекло:
Австрия, Болгария, Венгрия, Словакия, Словения, Чехия, Швейцария
Аналитическая информация неплохая,но небезгрешна и требует поправок.В частности в перечне стран:Австрия, Болгария, Венгрия, Словакия, Словения, Чехия, Швейцария.Например,отсутствует Румыния.В Венгрии "матрицу" можно купить на любой заправке,минимальный срок 3-е суток.Вам просто выдадут чек об оплате,где будут указаны реквизиты вашего автомобиля,вплоть до страны принадлежности.Чек хранить при себе до выезда из страны(данный вариант удобен для тех,кто проходит Венгрию транзитом) .Рекомендую покупать.Стоит недорого,но если попадетесь - головняк обеспечен.В Швейцарии плата осуществляется на 1 год и составляет 40 швейцарских франков.Других вариантов нет.Дороги плохие,мне не понравились.Самая отвратительная система оплаты это во Франции.Где-то требуют только монеты(автоматы),где-то значки над турникетами все одинаковые.В отдельных случаях останавливался за 100 метров,включал аварийку и шел выяснял в какой ряд заезжать.В других странах все адекватно и никаких проблем.
Ответить
Treater.
Цитата:А нужно покупать виньетку, если не пользоваться автобаном в Австрии?
Не нужно.А также не нужно в Венгрии и Чехии.Но это,подчеркиваю,если вы не пользуетесь автобаном.Но на деле это почти невозможно.Скорость на обычных дорогах ограничена 40-50 км/ч.И тем не менее,если вас остановили на обычной дороге и потребовали матрицу,а у вас ее нет,смело говорите,что по автобанам не ездили,но при этом должны уметь показать маршрут по обычным дорогам.
В Австрии,Чехии и Венгрии этот проездной называется МАТРИЦА.В Румынии и Болгарии - ВИНЬЕТКА.Причем,в двух последних странах документ должен быть приклеен на лобовое стекло,иначе могут быть проблемы,особенно в Румынии.Болгары люди нормальные.Я даже им доказывал,что нет смысла наклеивать на две недели виньетку,достаточно ее иметь.Убедил.И вообще,никогда не пасуйте,старайтесь доказать свою правоту.
Цитата:А нужно покупать виньетку, если не пользоваться автобаном в Австрии?
Не нужно.А также не нужно в Венгрии и Чехии.Но это,подчеркиваю,если вы не пользуетесь автобаном.Но на деле это почти невозможно.Скорость на обычных дорогах ограничена 40-50 км/ч.И тем не менее,если вас остановили на обычной дороге и потребовали матрицу,а у вас ее нет,смело говорите,что по автобанам не ездили,но при этом должны уметь показать маршрут по обычным дорогам.
В Австрии,Чехии и Венгрии этот проездной называется МАТРИЦА.В Румынии и Болгарии - ВИНЬЕТКА.Причем,в двух последних странах документ должен быть приклеен на лобовое стекло,иначе могут быть проблемы,особенно в Румынии.Болгары люди нормальные.Я даже им доказывал,что нет смысла наклеивать на две недели виньетку,достаточно ее иметь.Убедил.И вообще,никогда не пасуйте,старайтесь доказать свою правоту.
Ответить
Я надеюсь Вы пошутилиЭНТУЗИАСТ : ,но при этом должны уметь показать маршрут по обычным дорогам.



я никому ничего не должен в таком случае объяснять

Ответить
информация невернаяЭНТУЗИАСТ : В Венгрии "матрицу" можно купить на любой заправке,минимальный срок 3-е суток..

на четыре дня
Ответить
неправильноЭНТУЗИАСТ : В Швейцарии плата осуществляется на 1 год

на 14 месяцев
Ответить
неправильноЭНТУЗИАСТ :
В Австрии,Чехии этот проездной называется МАТРИЦА..

Читайте первоисточники
http://www.vignette.at/index.php?idtopic=59
http://www.ceskedalnice.cz/pro-ridice/dalnicni-znamky
Ответить
С Вашими советами можно залететь на крупные штрафы.Неприклееная чешская виньетка будет стоить от 5000 CZK до 500000 CZK.ЭНТУЗИАСТ :
В Австрии,Чехии и Венгрии этот проездной называется МАТРИЦА.В Румынии и Болгарии - ВИНЬЕТКА.Причем,в двух последних странах документ должен быть приклеен на лобовое стекло,иначе могут быть проблемы,особенно в Румынии..
Ответить
Зайцелюб:Читайте первоисточники.
Я не читаю,я езжу.30-го сентября оплачивал в Будапеште на заправке проезд по скоростным дорогам Венгрии.Попросил минимум,выдали чек с оплатой на три дня.Аналогично можно было оплатить и в Австрии в 2008 году,сегодня - не знаю.Чуть раньше(кажется 22-го сентября),при въезде в Швейцарию,купил их проездной,поинтересовался в течение какого времени действует.Ответили - год.В Румынии и Болгарии (проезжал в начале сентября) "минимальная" виньетка на неделю.И вообще,советую всем:принимайте к сведению все,что здесь пишется,но при покупке проездных уточняйте - ситуация может меняться.
Я не читаю,я езжу.30-го сентября оплачивал в Будапеште на заправке проезд по скоростным дорогам Венгрии.Попросил минимум,выдали чек с оплатой на три дня.Аналогично можно было оплатить и в Австрии в 2008 году,сегодня - не знаю.Чуть раньше(кажется 22-го сентября),при въезде в Швейцарию,купил их проездной,поинтересовался в течение какого времени действует.Ответили - год.В Румынии и Болгарии (проезжал в начале сентября) "минимальная" виньетка на неделю.И вообще,советую всем:принимайте к сведению все,что здесь пишется,но при покупке проездных уточняйте - ситуация может меняться.
Ответить
Нет таких и виньеток в Австрии и не былоЭНТУЗИАСТ : Попросил минимум,выдали чек с оплатой на три дня.Аналогично можно было оплатить и в Австрии в 2008 году,сегодня - не знаю..

на десять дней

на 2 месяца

на год

Нет других виньеток в Австрии и не было в 2008 году

Я же Вам дал ссылку на первоисточник

Ответить
Если я правильно понял, Румыния - единственная страна в ЕС, где нужно покупать виньетку даже в случае, если не пользоваться автомагистралями?
До сего момента я придерживался общего правила - по автобанам не едем, за дороги не платим. Выходит есть исключения?
До сего момента я придерживался общего правила - по автобанам не едем, за дороги не платим. Выходит есть исключения?
Ответить
Для проезда по территории Румынии, независимо от классификации дорог, требуется наличие виньетки.amigo12728 : Если я правильно понял, Румыния - единственная страна в ЕС, где нужно покупать виньетку даже в случае, если не пользоваться автомагистралями?
А вот единственная это страна в ЕС или нет не так уж и важно.
Про Болгарию это звучит так
В Болгарии являются платными все дороги, за исключением, дорог внутри населенных пунктов, а также кольцевых трасс вокруг населенных пунктов
Однако, в реальности получается все равно приходится покупать виньетку, потому что до бесплатных дорог иначе не добраться...
Ответить
Для Зайцелюб
Очень жаль,господин эксперт,а я надеялся на продолжение диалога
(Для всех остальных:здесь у нас с господином Зайцелюбом интересный диалог приключился,но по непонятным для меня причинам его содержание исчезло).Ну,да ладно,продолжим.
Зайцелюб,цитата:Нет таких и виньеток в Австрии и не было.
Насчет нет - не знаю.Насчет не было.Март 2008 года,еду из Будапешта в Вену.На первой попавшейся венгерской заправке оплачиваю виньетку по скоростным дорогам Венгрии,а мне сразу предлагают и Австрию с минимальным сроком на три дня.Я соглашаюсь,т.к.по времени меня устраивало,а по цене тем более.Выбили чек(не классическая виньетка,которая клеится на стекло,а обычный кассовый чек,где указаны реквизиты автомобиля и данные его водителя),объяснили,что хранить до окончания срока действия.А теперь ответьте,пожалуйста,кому вред от такой информации?Каждый вправе выбирать для себя наиболее приемлемый и на его взгляд безопасный вариант.Главное - иметь информацию о вариантах из которых выбирать.(Извините,увлекся,но в Венгрии и Австрии эти проездные назывались матрицами).
Очень жаль,господин эксперт,а я надеялся на продолжение диалога
(Для всех остальных:здесь у нас с господином Зайцелюбом интересный диалог приключился,но по непонятным для меня причинам его содержание исчезло).Ну,да ладно,продолжим.
Зайцелюб,цитата:Нет таких и виньеток в Австрии и не было.
Насчет нет - не знаю.Насчет не было.Март 2008 года,еду из Будапешта в Вену.На первой попавшейся венгерской заправке оплачиваю виньетку по скоростным дорогам Венгрии,а мне сразу предлагают и Австрию с минимальным сроком на три дня.Я соглашаюсь,т.к.по времени меня устраивало,а по цене тем более.Выбили чек(не классическая виньетка,которая клеится на стекло,а обычный кассовый чек,где указаны реквизиты автомобиля и данные его водителя),объяснили,что хранить до окончания срока действия.А теперь ответьте,пожалуйста,кому вред от такой информации?Каждый вправе выбирать для себя наиболее приемлемый и на его взгляд безопасный вариант.Главное - иметь информацию о вариантах из которых выбирать.(Извините,увлекся,но в Венгрии и Австрии эти проездные назывались матрицами).
Ответить
Диалог не тему перехода российской границы несколько неуместен в этой теме. Вы можете обсудить эти проблемы, открыв отдельную тему.ЭНТУЗИАСТ : Для Зайцелюб
Очень жаль,господин эксперт,а я надеялся на продолжение диалога
(Для всех остальных:здесь у нас с господином Зайцелюбом интересный диалог приключился,но по непонятным для меня причинам его содержание исчезло).Ну,да ладно,продолжим.
Все посты, касающиеся непосредственно оплаты дорог, оставлены.
Ответить
Это обычный разводЭНТУЗИАСТ : а мне сразу предлагают и Австрию с минимальным сроком на три дня..

Ответить
Я же говорю развод, потому что в Австрии, они называются VignetteЭНТУЗИАСТ : ,но в Венгрии и Австрии эти проездные назывались матрицами).

Vignette [] , -n виньетка
Ответить
Зайцелюб:Это обычный развод
Это Вам не подмосковье и оплату я производил не на рынке.За такой "развод" с документированием своих данных в чеке разводящий и в тюрягу может залететь.Ему это ни к чему.
Это Вам не подмосковье и оплату я производил не на рынке.За такой "развод" с документированием своих данных в чеке разводящий и в тюрягу может залететь.Ему это ни к чему.
Ответить
Хотелось бы посмотреть на такую автрийскую виньетку...ЭНТУЗИАСТ : Это Вам не подмосковье и оплату я производил не на рынке.За такой "развод" с документированием своих данных в чеке разводящий и в тюрягу может залететь.Ему это ни к чему.
Ответить
В Швейцарии нужно покупать виньетку при движении по всем дорогам или только по магистралям?
Ответить
Только по магистралям, обозначенным бело-зеленым знаком.
http://commons.wikimedia.org/w/thumb.ph ... idth=500px
http://commons.wikimedia.org/w/thumb.ph ... idth=500px
Ответить
Благодарю.
А бывают автомагистрали обозначаемые другим знаком
А бывают автомагистрали обозначаемые другим знаком


Ответить
Есть еще знак скоростной автодороги с машинкой. Тоже зеленый. Когда эти знаки перечеркнуты, то платный отрезок кончается, хотя дорога остается, номинально превращаясь в национальную дорогу с тем же номером, что и автобан, например кусок А8 от Интерлакена к Люцерну. Все зеленые указатели направлений типа "Женева", "Лозанна" и т.д. относятся к платным дорогам. Синие указатели - к бесплатным.
Ответить
Недавние обсуждения
- Где лучше бронировать отели? 18 мар 2025 14:01
- проживание в хостеле 12 апр 2025 15:09
- Как попасть на остров Фортов 27 апр 2025 13:42
- Отпуск и отель! 23 май 2025 15:46
- Идея, подсказка для путешествия 31 май 2025 17:54