Самостоятельные путешествия

Платные дороги в Европе

Платные дороги в Европе*

Плата за передвижение по хорошим дорогам - та объективная реальность, с которой приходится сталкиваться практически всем людям, самостоятельно путешествующим по Европе - скорость, безопасность и удобство имеют свою цену. Европейские страны с точки зрения оплаты дорожных сборов можно разделить на несколько групп (речь пойдет только о легковом транспорте весом до 3,5 т по состоянию на 2009 г во всех странах, кроме Прибалтики).

1. Государства, в которых нет платных дорог:

Бельгия, Германия, Люксембург, Финляндия.

2. Государства, в которых встречаются отдельные платные объекты - мосты, туннели, небольшие платные участки:

Великобритания, Дания, Ирландия, Нидерланды, Норвегия, Черногория, Швеция.

3. Государства, в которых для проезда по автострадам в течение определенного периода (неделя, 10 дней, месяц, год) необходимо приобрести (на бензоколонке, на почте или на границе) за фиксированную плату специальную наклейку на лобовое стекло:

Австрия, Болгария, Венгрия, Словакия, Словения, Чехия, Швейцария

4. Все остальные страны, где размер оплаты более или менее пропорционален протяженности платного участка. Стоимость варьирует, как правило, в пределах от 5 до 10 центов за 1 км, и оплата производится непосредственно на дороге. При этом существуют такие туннели и мосты, за которые взимаются отдельные суммы. Наиболее развита сеть платных дорог во Франции и Италии. Можно выделить две разновидности платных участков - "открытые", оплата которых производится при въезде, и закрытые - при въезде на них в автомате берется билет, оплатить который придется уже на выезде.

Изображение

Как правило, проблем при оплате не возникает - единственное, что нужно помнить - никогда не пытаться въехать в ворота без шлагбаума, обозначенные крупной пиктограммой "t" (на фото - слева) - они предназначены для местных, имеющих специальный телепасс - у вас его нет. И, естественно, не терять билет - при его потере вам придется оплатить стоимость проезда от максимально удаленного пункта. Невероятный случай, что вам захочется провести денек на платном куске трассы - переночевать на стоянке, а потом устроить пикник на полдня, я рассматривать не буду, но все же упомяну, что билет действителен 1 сутки с момента получения.

Изображение

При подъезде к пункту оплаты, который во Франции называется "Peage", а в Италии - "Alt Stazione", желательно, согласно знакам, снизить скорость и следить за пиктограммами, обозначающими расположение на трассе ворот с разными типами оплаты. Оплата может производиться как наличными - либо в автомате, либо служащему, - так и картой (в некоторых воротах только ей - на самом первом фото - двое ворот справа). На пунктах оплаты принимаются не все типы карт, поэтому, на мой взгляд, удобнее всего ориентироваться на оплату наличными (пиктограммы человечка в фуражке, монеты и т.п.). Таким образом, из десятка и более ворот подходящими для вас могут оказаться всего одни (на фото №3 - четвертые справа) - поэтому лучше соориентироваться заранее, дабы избежать маневров через сплошную непосредство перед пунктом оплаты.

Изображение

Движение задним ходом, даже когда вас еще не успели подпереть, является грубейшим нарушением ПДД и чревато... Если вам все же посчастливилось попасть в такие ворота, где не удается оплатить проезд, то ищите кнопку SOS (см. фото) и смело ее нажимайте - не у вас первых такое происходит. Придет недовольная тетенька/ дяденька, но, что интересно, в рожу не плюнет, а просто, приняв у вас кэш, откроет шлагбаум.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Австрия

Для передвижения по автобанам требуется наклейка (Vignette). Стоимость на 10 дней - 7.70 евро, на 2 мес - 22.20, на год - 73.80 евро. Помимо этого, чтобы разгрузить движение в г. Брегенц, введен специальный коридор в 23 км на автобане А14 от немецкой границы до съезда №23 Hohenems около границы со Швейцарией. Для проезда этого участка за 2 евро продается однодневная, действующая в одном направлении виньетка.

Годовая виньетка действует календарный год, а также декабрь предыдущего и январь следующего года.Штраф за езду без виньетки (независимо от расстояния – достаточно проехать пару сотен метров) составляет 120 евро. При невозможности оплаты на месте сумма увеличивается до 300.

Платными также являются некоторые перевалы на местных дорогах (на В165 из Криммля в Цель-ам-Циллер - 7 евро) и туннели на А9, А10, А11, А13, В108 и S16 (самые дорогие - Фельбертауэрн, Арльберг и Глейнальм - соответственно, 10.00, 8.50 и 7.50 евро), а также проезд по альпийской Гроссглокнерштрассе (разовый - 28 евро).

Болгария

Существуют недельные, месячные и годовые наклейки по цене порядка 5, 10, 50 евро соответственно. Платными являются также мосты через Дунай.

Великобритания

Платными являются некоторые туннели, сорокакилометровый отрезок Кэннок - Саттон объездной дороги вокруг Бирмингема, а также въезд в центр Лондона.

Венгрия

Требуется приобрести электронную виньетку "Matrica", действующую 4 дня (с 1.05 по 1.09 - 5,50 евро, с 1.10 по 30.04 - 4 евро), 10 дней (10 евро), 1 месяц (17 евро), 1 год (140 евро).

Греция

Дорожные сборы, пожалуй, самые низкие в Европе, действуют на десятке коротких участков: между Салониками, Афинами, Патрами, Коринфом, Триполисом. Сборы от 1 до 3,5 евро.

Дания

Платным является мост через Большой Бельт между островами Фен и Зеландия - 30 евро для авто от 3 до 6 м. Также является платным мост от Копенгагена до шведского Мальме - 38 евро (оплата производится на шведской стороне). Тонкости проезда и способов оплаты можно изучить на соответствующих сайтах
http://www.storebaelt.dk/
http://www.oeresundsbron.com/

Ирландия

Платным является портовый туннель Дублина, оплата проезда зависит от направления и времени суток и колеблется от 12 евро в часы пик, до 3 евро в выходные дни и ночью.

Испания

Дорожные сборы одни из самых высоких в Европе, в среднем около 8 евро за 100 км. Бесплатными, как правило, являются участки автобанов вокруг больших городов. БОльшая часть бесплатных автобанов находится на юге страны, бесплатны все (оба :D ) автобаны на Канарах. Самый дорогой для проезда объект - туннель дель Кади - 11 евро.

Италия

Италия - родоначальник системы дорожных сборов - насчитывает около 80 платных дорог. К югу от Неаполя и на Сицилии большинство дорог бесплатно. Оплата кредитной картой возможна не везде.

Македония

Оплата двух имеющихся автобанов производится наличными.
Skopje-Tetovo-Gostivar - 1,7 евро.
Kumanovo-Skopje-Veles-Gradsko - 5 евро.

Нидерланды

Есть 3 платных участка. Туннель между Dordrecht и Hoekse Waard стоит 1,5 евро, мост Willem-Alexander - 1,5 евро, а туннель на
Terneuzen - 4,5 евро.

Норвегия

Платными - от 2 до 15 евро - являются некоторые дороги, мосты и туннели, а также въезд в центры пары городов.

Польша

Платным (эквивалент 2 евро) является автобан А4 между Катовицами и Краковом, а также кусок А2 в районе Познани.

Португалия

Платными (5 евро/100км) являются все автобаны, кроме городских в Порто, Лиссабоне и Коимбре, а также автобана А23 на Саламанку и А22 на Севилью. Проезд по мосту через Тежу стоит 4,50.

Сербия

Езда по сербским автобанам - кратчайшему пути из остальной Европы в Грецию - и некоторым скоростным дорогам превращается в роскошь - от 10 до 23 евро в зависимости от расстояния.

Словакия

Необходима виньетка. Недельная - порядка 5 евро, на месяц - 10, годовая 35.

Словения

Необходима виньетка - недельная стоит 15, на месяц - 30, на год - 95 евро.

Турция

Есть 5 платных автобанов с ценой проезда приблизительно 0,25 евро/100 км, также платными являются оба моста через Босфор.

Франция

Платными являются практически все автобаны - безусловно, лучшие в Европе, кроме пары двухсоткилометровых кусков на идущих из центра на юг А20 и А75. Средняя стоимость - 5 евро/100 км. Платными являются альпийские туннели Монблан и Фрежюс - 33.20 евро в одном направлении и 41.40 - туда и обратно (в течение 1 недели), а также мосты Мийо (7.70 и 6 евро, соответственно, в высокий и низкий сезон), Нормандия (5 евро) и Танкарвиль (2.30).

Швеция

См. Дания

Швейцария

Требуется виньетка на календарный год, действующая также на декабрь предыдущего и январь последующего. При оплате в евро стоимость составляет порядка 30. На некоторых пограничных переходах - например на А40 из Франции в Женеву, виньетку продает и наклеивает специально поставленный служащий. На пограничных переходах, расположенных не на автобанах, требуется выйти из машины и купить наклейку.
Штраф за езду без нее составляет порядка 65 евро.

Хорватия

Доля платных трасс по отношению ко всем автодорогам в Хорватии самая высокая в Европе и третья в мире, после Аргентины и Гонконга - порядка 3,5% (для сравнения, в Италии - 1,2%)
Практически все автобаны, кроме отдельных новых участков на Истрии - платные. Цена проезда от 1 до 8 евро.
Платным является также туннель Ucka (4 евро) и мост на остров Крк.

Чехия

Необходима виньетка. 10 дней - 7 евро, месяц - 10 евро, год - 36 евро. Платными являются почти все автобаны и скоростные дороги. Обычный размер штрафа за езду без наклейки - 190 евро. Участки, свободные от оплаты обозначены знаком "Bez Poplatku"

Черногория

В стране нет автострад и платных дорог, за исключением туннеля Sozina, проезд по которому стоит порядка 2,5 евро.

*В статье возможны некоторые неточности, связанные с плавающим курсом местных валют и наличием противоречивой информации о величине дорожных сборов в странах Восточной Европы. Дополнения и уточнения приветствуются.
Уважаемые знатоки!
Подскажите, пожалуйста, как добраться из Барселоны в Андорру по нормальной дороге, не по серпантину.
А там много дорог? Я, конечно, давненько там ехал, но выбора, по-моему там нет. Да и серпантина особого тоже.
Посмотрю ещё раз, но что-то Вы придумываете ;) себе :beer
Возвращаясь к вопросу о цене и периоду действия виньеток. В прошлом году ездили с семьёй в турне по Европе. Выезжая за пределы Польши, на АЗС покупал виньетку и сфотографировал польский прайс-лист в ЗЛОТЫХ. Так вот :
-Чехия: 10 дней - 52,65zl; 1 месяц - 69,65zl; 1 год - 213,15zl.
- Словакия: 7 дней - 32,20zl; 1 месяц - 55,70zl; 1 год - 173,40zl.
-Австрия: 10 дней - 45,65zl; 2 месяца - 112,15zl; 1 год - 344,65zl; мотоцикл 10 дней - 29,15zl.
- Словения: 7 дней - 76,65zl; 1 месяц - 144,14zl.
Зная курс злотого к евро, можно легко сосчитать цену в евро.
Напомню, что это данные на июль 2010 года.
добрый вечер всем любителям путешествовать на машинах:)

подскажите,знатоки,чего нам ждать в нашей ситуации:
мы прилетели в Рим(Фиумичино).арендовали машину напрокат. Взяли машину и поехали в Ассизи-200км от Рима, и в частности через платную автостраду Е35(А1). Мы совсем не подгоотовились к поездке и не почитали,что в Италии полно платных дорог. Чего проще,думаешь,подъезжаешь билетик взял,на выезде оплатишь... а тут... стлько турникетов и мы конечно ломанулись,как теперь читаю, в неверный Телепасс((((( при выезде мы логично предположили,что и в телепасс и надо выезжать, были одни воротики Телепасс и мы туда въехали, а там, нету даже куда билетик сунуть и оплатить... одна красная кнопка чтобы вызвать оператора. Муж потыкал на кнопку,нам чт то по итальяски поругались, мы в ответ,типа донт андестенд,помахал он билетиком телепассовским, а сзади уже фура гудит,прижала нас... в общем итальянец поругался в микрофон и открыл нам шлагбаум...
теперь восрос: придет ли на автопрокатную фирму штраф за нас, а нам сия компания выставит счет ? прочитала на сайте каком то,что итальянцы наказывают от 300евро за неоплату платных магистралей.... в общем жуть.
Да ничего, я думаю, не будет, раз шлагбаум открыли и поленились подойти за оплатой.
altedo :Да ничего, я думаю, не будет, раз шлагбаум открыли и поленились подойти за оплатой.
хорошо бы...
а разве номер машины на видеокамеру не попадает?
Я не слышал про какие-то штрафы - это в австрии, швейцарии и т.п. - там, где плакетки, т.е. есть возможность проехать бесплатно. В Италии такой возможности нет, если вы не снесете шлагбаум или ограждение. Там - в случае ошибки в выборе ворот, при потере билета и т.п. - жмут на красную кнопку, если она в принципе имеется - служащий подходит, берет деньги, а при потере билета выписывает чек к оплате по тарифу, рассчитанному от максимально удаленной точки - иногда, есоли по электронной почте поплакаться, даже простить могут в этой ситуации.
А вам, видимо, просто открыли шлагбаум, чтобы вы фуры не держали, а служащему лень было идти - я так понимаю ситуацию. Ваша вина-то в чем? Остановиться вы, проехав через ворота, по правилам не могли...
вчера(суббота) ехали по платной автостраде в Рим А1 -Флоренция-Рим. наблюдали громадную пробку нам навстречу из Рима до терминала оплаты(шлагбаумов)-много колметров пробка...
а в будни,не знаете утром нет пробок в Рим?(у нас вылет из Фумичино в 13.50,думали выехать в 9 утра из Ассизи. чтобы к началу регистрации приехать сдать машину не позже 12,но что то пугают пробки возможные)
altedo :Платные дороги в Европе*


Испания

Дорожные сборы одни из самых высоких в Европе, в среднем около 8 евро за 100 км. Бесплатными, как правило, являются участки автобанов вокруг больших городов. БОльшая часть бесплатных автобанов находится на юге страны, бесплатны все (оба :D ) автобаны на Канарах. Самый дорогой для проезда объект - туннель дель Кади - 11 евро.

Швейцария

Требуется виньетка на календарный год, действующая также на декабрь предыдущего и январь последующего. При оплате в евро стоимость составляет порядка 30. На некоторых пограничных переходах - например на А40 из Франции в Женеву, виньетку продает и наклеивает специально поставленный служащий. На пограничных переходах, расположенных не на автобанах, требуется выйти из машины и купить наклейку.
Штраф за езду без нее составляет порядка 65 евро.
1. Испания - самые дешевые дороги. Во всяком случае так мне показалось после Франции, где от Парижа до Тура через Ле Ман я заплатил денег вполовину от столимости топлива,которое спалил.

2. Швейцария - виньетка необязательна. Только для движения по дорогам класса "А".
да, испанские дороги - самые экономные. только специфика передвижения не самая удобная.