Навигация
- Главная форума
-
Оповещения
Зарегистрируйтесь сейчасПолучите возможность задавать вопросы нашим экспертам, участвовать в розыгрышах туров и просто стать частью крупнейшего русскоязычного туристического сообщества!РегистрацияУже есть аккаунт?Войти
- Активные темы
- Форумы по странам
- Общие форумы
- Отзывы туристов
Новое на сайте
Новости
Россиянам рекомендовали подавать документы на шенгенские визы к лету не позднее чем за 1,5 месяца
Открытие аэропорта в Сухуме: что известно на сегодня, и когда запустят первые рейсы в Абхазию
Аэрофлот открывает прямые рейсы в Нячанг
Перейти ко всем новостям
Самостоятельные путешествия
Платные дороги в Европе
Платные дороги в Европе*
Плата за передвижение по хорошим дорогам - та объективная реальность, с которой приходится сталкиваться практически всем людям, самостоятельно путешествующим по Европе - скорость, безопасность и удобство имеют свою цену. Европейские страны с точки зрения оплаты дорожных сборов можно разделить на несколько групп (речь пойдет только о легковом транспорте весом до 3,5 т по состоянию на 2009 г во всех странах, кроме Прибалтики).
1. Государства, в которых нет платных дорог:
Бельгия, Германия, Люксембург, Финляндия.
2. Государства, в которых встречаются отдельные платные объекты - мосты, туннели, небольшие платные участки:
Великобритания, Дания, Ирландия, Нидерланды, Норвегия, Черногория, Швеция.
3. Государства, в которых для проезда по автострадам в течение определенного периода (неделя, 10 дней, месяц, год) необходимо приобрести (на бензоколонке, на почте или на границе) за фиксированную плату специальную наклейку на лобовое стекло:
Австрия, Болгария, Венгрия, Словакия, Словения, Чехия, Швейцария
4. Все остальные страны, где размер оплаты более или менее пропорционален протяженности платного участка. Стоимость варьирует, как правило, в пределах от 5 до 10 центов за 1 км, и оплата производится непосредственно на дороге. При этом существуют такие туннели и мосты, за которые взимаются отдельные суммы. Наиболее развита сеть платных дорог во Франции и Италии. Можно выделить две разновидности платных участков - "открытые", оплата которых производится при въезде, и закрытые - при въезде на них в автомате берется билет, оплатить который придется уже на выезде.
Как правило, проблем при оплате не возникает - единственное, что нужно помнить - никогда не пытаться въехать в ворота без шлагбаума, обозначенные крупной пиктограммой "t" (на фото - слева) - они предназначены для местных, имеющих специальный телепасс - у вас его нет. И, естественно, не терять билет - при его потере вам придется оплатить стоимость проезда от максимально удаленного пункта. Невероятный случай, что вам захочется провести денек на платном куске трассы - переночевать на стоянке, а потом устроить пикник на полдня, я рассматривать не буду, но все же упомяну, что билет действителен 1 сутки с момента получения.
При подъезде к пункту оплаты, который во Франции называется "Peage", а в Италии - "Alt Stazione", желательно, согласно знакам, снизить скорость и следить за пиктограммами, обозначающими расположение на трассе ворот с разными типами оплаты. Оплата может производиться как наличными - либо в автомате, либо служащему, - так и картой (в некоторых воротах только ей - на самом первом фото - двое ворот справа). На пунктах оплаты принимаются не все типы карт, поэтому, на мой взгляд, удобнее всего ориентироваться на оплату наличными (пиктограммы человечка в фуражке, монеты и т.п.). Таким образом, из десятка и более ворот подходящими для вас могут оказаться всего одни (на фото №3 - четвертые справа) - поэтому лучше соориентироваться заранее, дабы избежать маневров через сплошную непосредство перед пунктом оплаты.
Движение задним ходом, даже когда вас еще не успели подпереть, является грубейшим нарушением ПДД и чревато... Если вам все же посчастливилось попасть в такие ворота, где не удается оплатить проезд, то ищите кнопку SOS (см. фото) и смело ее нажимайте - не у вас первых такое происходит. Придет недовольная тетенька/ дяденька, но, что интересно, в рожу не плюнет, а просто, приняв у вас кэш, откроет шлагбаум.
Австрия
Для передвижения по автобанам требуется наклейка (Vignette). Стоимость на 10 дней - 7.70 евро, на 2 мес - 22.20, на год - 73.80 евро. Помимо этого, чтобы разгрузить движение в г. Брегенц, введен специальный коридор в 23 км на автобане А14 от немецкой границы до съезда №23 Hohenems около границы со Швейцарией. Для проезда этого участка за 2 евро продается однодневная, действующая в одном направлении виньетка.
Годовая виньетка действует календарный год, а также декабрь предыдущего и январь следующего года.Штраф за езду без виньетки (независимо от расстояния – достаточно проехать пару сотен метров) составляет 120 евро. При невозможности оплаты на месте сумма увеличивается до 300.
Платными также являются некоторые перевалы на местных дорогах (на В165 из Криммля в Цель-ам-Циллер - 7 евро) и туннели на А9, А10, А11, А13, В108 и S16 (самые дорогие - Фельбертауэрн, Арльберг и Глейнальм - соответственно, 10.00, 8.50 и 7.50 евро), а также проезд по альпийской Гроссглокнерштрассе (разовый - 28 евро).
Болгария
Существуют недельные, месячные и годовые наклейки по цене порядка 5, 10, 50 евро соответственно. Платными являются также мосты через Дунай.
Великобритания
Платными являются некоторые туннели, сорокакилометровый отрезок Кэннок - Саттон объездной дороги вокруг Бирмингема, а также въезд в центр Лондона.
Венгрия
Требуется приобрести электронную виньетку "Matrica", действующую 4 дня (с 1.05 по 1.09 - 5,50 евро, с 1.10 по 30.04 - 4 евро), 10 дней (10 евро), 1 месяц (17 евро), 1 год (140 евро).
Греция
Дорожные сборы, пожалуй, самые низкие в Европе, действуют на десятке коротких участков: между Салониками, Афинами, Патрами, Коринфом, Триполисом. Сборы от 1 до 3,5 евро.
Дания
Платным является мост через Большой Бельт между островами Фен и Зеландия - 30 евро для авто от 3 до 6 м. Также является платным мост от Копенгагена до шведского Мальме - 38 евро (оплата производится на шведской стороне). Тонкости проезда и способов оплаты можно изучить на соответствующих сайтах
http://www.storebaelt.dk/
http://www.oeresundsbron.com/
Ирландия
Платным является портовый туннель Дублина, оплата проезда зависит от направления и времени суток и колеблется от 12 евро в часы пик, до 3 евро в выходные дни и ночью.
Испания
Дорожные сборы одни из самых высоких в Европе, в среднем около 8 евро за 100 км. Бесплатными, как правило, являются участки автобанов вокруг больших городов. БОльшая часть бесплатных автобанов находится на юге страны, бесплатны все (оба
) автобаны на Канарах. Самый дорогой для проезда объект - туннель дель Кади - 11 евро.
Италия
Италия - родоначальник системы дорожных сборов - насчитывает около 80 платных дорог. К югу от Неаполя и на Сицилии большинство дорог бесплатно. Оплата кредитной картой возможна не везде.
Македония
Оплата двух имеющихся автобанов производится наличными.
Skopje-Tetovo-Gostivar - 1,7 евро.
Kumanovo-Skopje-Veles-Gradsko - 5 евро.
Нидерланды
Есть 3 платных участка. Туннель между Dordrecht и Hoekse Waard стоит 1,5 евро, мост Willem-Alexander - 1,5 евро, а туннель на
Terneuzen - 4,5 евро.
Норвегия
Платными - от 2 до 15 евро - являются некоторые дороги, мосты и туннели, а также въезд в центры пары городов.
Польша
Платным (эквивалент 2 евро) является автобан А4 между Катовицами и Краковом, а также кусок А2 в районе Познани.
Португалия
Платными (5 евро/100км) являются все автобаны, кроме городских в Порто, Лиссабоне и Коимбре, а также автобана А23 на Саламанку и А22 на Севилью. Проезд по мосту через Тежу стоит 4,50.
Сербия
Езда по сербским автобанам - кратчайшему пути из остальной Европы в Грецию - и некоторым скоростным дорогам превращается в роскошь - от 10 до 23 евро в зависимости от расстояния.
Словакия
Необходима виньетка. Недельная - порядка 5 евро, на месяц - 10, годовая 35.
Словения
Необходима виньетка - недельная стоит 15, на месяц - 30, на год - 95 евро.
Турция
Есть 5 платных автобанов с ценой проезда приблизительно 0,25 евро/100 км, также платными являются оба моста через Босфор.
Франция
Платными являются практически все автобаны - безусловно, лучшие в Европе, кроме пары двухсоткилометровых кусков на идущих из центра на юг А20 и А75. Средняя стоимость - 5 евро/100 км. Платными являются альпийские туннели Монблан и Фрежюс - 33.20 евро в одном направлении и 41.40 - туда и обратно (в течение 1 недели), а также мосты Мийо (7.70 и 6 евро, соответственно, в высокий и низкий сезон), Нормандия (5 евро) и Танкарвиль (2.30).
Швеция
См. Дания
Швейцария
Требуется виньетка на календарный год, действующая также на декабрь предыдущего и январь последующего. При оплате в евро стоимость составляет порядка 30. На некоторых пограничных переходах - например на А40 из Франции в Женеву, виньетку продает и наклеивает специально поставленный служащий. На пограничных переходах, расположенных не на автобанах, требуется выйти из машины и купить наклейку.
Штраф за езду без нее составляет порядка 65 евро.
Хорватия
Доля платных трасс по отношению ко всем автодорогам в Хорватии самая высокая в Европе и третья в мире, после Аргентины и Гонконга - порядка 3,5% (для сравнения, в Италии - 1,2%)
Практически все автобаны, кроме отдельных новых участков на Истрии - платные. Цена проезда от 1 до 8 евро.
Платным является также туннель Ucka (4 евро) и мост на остров Крк.
Чехия
Необходима виньетка. 10 дней - 7 евро, месяц - 10 евро, год - 36 евро. Платными являются почти все автобаны и скоростные дороги. Обычный размер штрафа за езду без наклейки - 190 евро. Участки, свободные от оплаты обозначены знаком "Bez Poplatku"
Черногория
В стране нет автострад и платных дорог, за исключением туннеля Sozina, проезд по которому стоит порядка 2,5 евро.
*В статье возможны некоторые неточности, связанные с плавающим курсом местных валют и наличием противоречивой информации о величине дорожных сборов в странах Восточной Европы. Дополнения и уточнения приветствуются.
Плата за передвижение по хорошим дорогам - та объективная реальность, с которой приходится сталкиваться практически всем людям, самостоятельно путешествующим по Европе - скорость, безопасность и удобство имеют свою цену. Европейские страны с точки зрения оплаты дорожных сборов можно разделить на несколько групп (речь пойдет только о легковом транспорте весом до 3,5 т по состоянию на 2009 г во всех странах, кроме Прибалтики).
1. Государства, в которых нет платных дорог:
Бельгия, Германия, Люксембург, Финляндия.
2. Государства, в которых встречаются отдельные платные объекты - мосты, туннели, небольшие платные участки:
Великобритания, Дания, Ирландия, Нидерланды, Норвегия, Черногория, Швеция.
3. Государства, в которых для проезда по автострадам в течение определенного периода (неделя, 10 дней, месяц, год) необходимо приобрести (на бензоколонке, на почте или на границе) за фиксированную плату специальную наклейку на лобовое стекло:
Австрия, Болгария, Венгрия, Словакия, Словения, Чехия, Швейцария
4. Все остальные страны, где размер оплаты более или менее пропорционален протяженности платного участка. Стоимость варьирует, как правило, в пределах от 5 до 10 центов за 1 км, и оплата производится непосредственно на дороге. При этом существуют такие туннели и мосты, за которые взимаются отдельные суммы. Наиболее развита сеть платных дорог во Франции и Италии. Можно выделить две разновидности платных участков - "открытые", оплата которых производится при въезде, и закрытые - при въезде на них в автомате берется билет, оплатить который придется уже на выезде.

Как правило, проблем при оплате не возникает - единственное, что нужно помнить - никогда не пытаться въехать в ворота без шлагбаума, обозначенные крупной пиктограммой "t" (на фото - слева) - они предназначены для местных, имеющих специальный телепасс - у вас его нет. И, естественно, не терять билет - при его потере вам придется оплатить стоимость проезда от максимально удаленного пункта. Невероятный случай, что вам захочется провести денек на платном куске трассы - переночевать на стоянке, а потом устроить пикник на полдня, я рассматривать не буду, но все же упомяну, что билет действителен 1 сутки с момента получения.

При подъезде к пункту оплаты, который во Франции называется "Peage", а в Италии - "Alt Stazione", желательно, согласно знакам, снизить скорость и следить за пиктограммами, обозначающими расположение на трассе ворот с разными типами оплаты. Оплата может производиться как наличными - либо в автомате, либо служащему, - так и картой (в некоторых воротах только ей - на самом первом фото - двое ворот справа). На пунктах оплаты принимаются не все типы карт, поэтому, на мой взгляд, удобнее всего ориентироваться на оплату наличными (пиктограммы человечка в фуражке, монеты и т.п.). Таким образом, из десятка и более ворот подходящими для вас могут оказаться всего одни (на фото №3 - четвертые справа) - поэтому лучше соориентироваться заранее, дабы избежать маневров через сплошную непосредство перед пунктом оплаты.

Движение задним ходом, даже когда вас еще не успели подпереть, является грубейшим нарушением ПДД и чревато... Если вам все же посчастливилось попасть в такие ворота, где не удается оплатить проезд, то ищите кнопку SOS (см. фото) и смело ее нажимайте - не у вас первых такое происходит. Придет недовольная тетенька/ дяденька, но, что интересно, в рожу не плюнет, а просто, приняв у вас кэш, откроет шлагбаум.




Австрия
Для передвижения по автобанам требуется наклейка (Vignette). Стоимость на 10 дней - 7.70 евро, на 2 мес - 22.20, на год - 73.80 евро. Помимо этого, чтобы разгрузить движение в г. Брегенц, введен специальный коридор в 23 км на автобане А14 от немецкой границы до съезда №23 Hohenems около границы со Швейцарией. Для проезда этого участка за 2 евро продается однодневная, действующая в одном направлении виньетка.
Годовая виньетка действует календарный год, а также декабрь предыдущего и январь следующего года.Штраф за езду без виньетки (независимо от расстояния – достаточно проехать пару сотен метров) составляет 120 евро. При невозможности оплаты на месте сумма увеличивается до 300.
Платными также являются некоторые перевалы на местных дорогах (на В165 из Криммля в Цель-ам-Циллер - 7 евро) и туннели на А9, А10, А11, А13, В108 и S16 (самые дорогие - Фельбертауэрн, Арльберг и Глейнальм - соответственно, 10.00, 8.50 и 7.50 евро), а также проезд по альпийской Гроссглокнерштрассе (разовый - 28 евро).
Болгария
Существуют недельные, месячные и годовые наклейки по цене порядка 5, 10, 50 евро соответственно. Платными являются также мосты через Дунай.
Великобритания
Платными являются некоторые туннели, сорокакилометровый отрезок Кэннок - Саттон объездной дороги вокруг Бирмингема, а также въезд в центр Лондона.
Венгрия
Требуется приобрести электронную виньетку "Matrica", действующую 4 дня (с 1.05 по 1.09 - 5,50 евро, с 1.10 по 30.04 - 4 евро), 10 дней (10 евро), 1 месяц (17 евро), 1 год (140 евро).
Греция
Дорожные сборы, пожалуй, самые низкие в Европе, действуют на десятке коротких участков: между Салониками, Афинами, Патрами, Коринфом, Триполисом. Сборы от 1 до 3,5 евро.
Дания
Платным является мост через Большой Бельт между островами Фен и Зеландия - 30 евро для авто от 3 до 6 м. Также является платным мост от Копенгагена до шведского Мальме - 38 евро (оплата производится на шведской стороне). Тонкости проезда и способов оплаты можно изучить на соответствующих сайтах
http://www.storebaelt.dk/
http://www.oeresundsbron.com/
Ирландия
Платным является портовый туннель Дублина, оплата проезда зависит от направления и времени суток и колеблется от 12 евро в часы пик, до 3 евро в выходные дни и ночью.
Испания
Дорожные сборы одни из самых высоких в Европе, в среднем около 8 евро за 100 км. Бесплатными, как правило, являются участки автобанов вокруг больших городов. БОльшая часть бесплатных автобанов находится на юге страны, бесплатны все (оба

Италия
Италия - родоначальник системы дорожных сборов - насчитывает около 80 платных дорог. К югу от Неаполя и на Сицилии большинство дорог бесплатно. Оплата кредитной картой возможна не везде.
Македония
Оплата двух имеющихся автобанов производится наличными.
Skopje-Tetovo-Gostivar - 1,7 евро.
Kumanovo-Skopje-Veles-Gradsko - 5 евро.
Нидерланды
Есть 3 платных участка. Туннель между Dordrecht и Hoekse Waard стоит 1,5 евро, мост Willem-Alexander - 1,5 евро, а туннель на
Terneuzen - 4,5 евро.
Норвегия
Платными - от 2 до 15 евро - являются некоторые дороги, мосты и туннели, а также въезд в центры пары городов.
Польша
Платным (эквивалент 2 евро) является автобан А4 между Катовицами и Краковом, а также кусок А2 в районе Познани.
Португалия
Платными (5 евро/100км) являются все автобаны, кроме городских в Порто, Лиссабоне и Коимбре, а также автобана А23 на Саламанку и А22 на Севилью. Проезд по мосту через Тежу стоит 4,50.
Сербия
Езда по сербским автобанам - кратчайшему пути из остальной Европы в Грецию - и некоторым скоростным дорогам превращается в роскошь - от 10 до 23 евро в зависимости от расстояния.
Словакия
Необходима виньетка. Недельная - порядка 5 евро, на месяц - 10, годовая 35.
Словения
Необходима виньетка - недельная стоит 15, на месяц - 30, на год - 95 евро.
Турция
Есть 5 платных автобанов с ценой проезда приблизительно 0,25 евро/100 км, также платными являются оба моста через Босфор.
Франция
Платными являются практически все автобаны - безусловно, лучшие в Европе, кроме пары двухсоткилометровых кусков на идущих из центра на юг А20 и А75. Средняя стоимость - 5 евро/100 км. Платными являются альпийские туннели Монблан и Фрежюс - 33.20 евро в одном направлении и 41.40 - туда и обратно (в течение 1 недели), а также мосты Мийо (7.70 и 6 евро, соответственно, в высокий и низкий сезон), Нормандия (5 евро) и Танкарвиль (2.30).
Швеция
См. Дания
Швейцария
Требуется виньетка на календарный год, действующая также на декабрь предыдущего и январь последующего. При оплате в евро стоимость составляет порядка 30. На некоторых пограничных переходах - например на А40 из Франции в Женеву, виньетку продает и наклеивает специально поставленный служащий. На пограничных переходах, расположенных не на автобанах, требуется выйти из машины и купить наклейку.
Штраф за езду без нее составляет порядка 65 евро.
Хорватия
Доля платных трасс по отношению ко всем автодорогам в Хорватии самая высокая в Европе и третья в мире, после Аргентины и Гонконга - порядка 3,5% (для сравнения, в Италии - 1,2%)
Практически все автобаны, кроме отдельных новых участков на Истрии - платные. Цена проезда от 1 до 8 евро.
Платным является также туннель Ucka (4 евро) и мост на остров Крк.
Чехия
Необходима виньетка. 10 дней - 7 евро, месяц - 10 евро, год - 36 евро. Платными являются почти все автобаны и скоростные дороги. Обычный размер штрафа за езду без наклейки - 190 евро. Участки, свободные от оплаты обозначены знаком "Bez Poplatku"
Черногория
В стране нет автострад и платных дорог, за исключением туннеля Sozina, проезд по которому стоит порядка 2,5 евро.
*В статье возможны некоторые неточности, связанные с плавающим курсом местных валют и наличием противоречивой информации о величине дорожных сборов в странах Восточной Европы. Дополнения и уточнения приветствуются.
Ответить
84 сообщения
Уважаемые знатоки!
Подскажите, пожалуйста, как добраться из Барселоны в Андорру по нормальной дороге, не по серпантину.
Подскажите, пожалуйста, как добраться из Барселоны в Андорру по нормальной дороге, не по серпантину.
Ответить
А там много дорог? Я, конечно, давненько там ехал, но выбора, по-моему там нет. Да и серпантина особого тоже.
Посмотрю ещё раз, но что-то Вы придумываете
себе
Посмотрю ещё раз, но что-то Вы придумываете


Ответить
Возвращаясь к вопросу о цене и периоду действия виньеток. В прошлом году ездили с семьёй в турне по Европе. Выезжая за пределы Польши, на АЗС покупал виньетку и сфотографировал польский прайс-лист в ЗЛОТЫХ. Так вот :
-Чехия: 10 дней - 52,65zl; 1 месяц - 69,65zl; 1 год - 213,15zl.
- Словакия: 7 дней - 32,20zl; 1 месяц - 55,70zl; 1 год - 173,40zl.
-Австрия: 10 дней - 45,65zl; 2 месяца - 112,15zl; 1 год - 344,65zl; мотоцикл 10 дней - 29,15zl.
- Словения: 7 дней - 76,65zl; 1 месяц - 144,14zl.
Зная курс злотого к евро, можно легко сосчитать цену в евро.
Напомню, что это данные на июль 2010 года.
-Чехия: 10 дней - 52,65zl; 1 месяц - 69,65zl; 1 год - 213,15zl.
- Словакия: 7 дней - 32,20zl; 1 месяц - 55,70zl; 1 год - 173,40zl.
-Австрия: 10 дней - 45,65zl; 2 месяца - 112,15zl; 1 год - 344,65zl; мотоцикл 10 дней - 29,15zl.
- Словения: 7 дней - 76,65zl; 1 месяц - 144,14zl.
Зная курс злотого к евро, можно легко сосчитать цену в евро.
Напомню, что это данные на июль 2010 года.
Ответить
добрый вечер всем любителям путешествовать на машинах:)
подскажите,знатоки,чего нам ждать в нашей ситуации:
мы прилетели в Рим(Фиумичино).арендовали машину напрокат. Взяли машину и поехали в Ассизи-200км от Рима, и в частности через платную автостраду Е35(А1). Мы совсем не подгоотовились к поездке и не почитали,что в Италии полно платных дорог. Чего проще,думаешь,подъезжаешь билетик взял,на выезде оплатишь... а тут... стлько турникетов и мы конечно ломанулись,как теперь читаю, в неверный Телепасс((((( при выезде мы логично предположили,что и в телепасс и надо выезжать, были одни воротики Телепасс и мы туда въехали, а там, нету даже куда билетик сунуть и оплатить... одна красная кнопка чтобы вызвать оператора. Муж потыкал на кнопку,нам чт то по итальяски поругались, мы в ответ,типа донт андестенд,помахал он билетиком телепассовским, а сзади уже фура гудит,прижала нас... в общем итальянец поругался в микрофон и открыл нам шлагбаум...
теперь восрос: придет ли на автопрокатную фирму штраф за нас, а нам сия компания выставит счет ? прочитала на сайте каком то,что итальянцы наказывают от 300евро за неоплату платных магистралей.... в общем жуть.
подскажите,знатоки,чего нам ждать в нашей ситуации:
мы прилетели в Рим(Фиумичино).арендовали машину напрокат. Взяли машину и поехали в Ассизи-200км от Рима, и в частности через платную автостраду Е35(А1). Мы совсем не подгоотовились к поездке и не почитали,что в Италии полно платных дорог. Чего проще,думаешь,подъезжаешь билетик взял,на выезде оплатишь... а тут... стлько турникетов и мы конечно ломанулись,как теперь читаю, в неверный Телепасс((((( при выезде мы логично предположили,что и в телепасс и надо выезжать, были одни воротики Телепасс и мы туда въехали, а там, нету даже куда билетик сунуть и оплатить... одна красная кнопка чтобы вызвать оператора. Муж потыкал на кнопку,нам чт то по итальяски поругались, мы в ответ,типа донт андестенд,помахал он билетиком телепассовским, а сзади уже фура гудит,прижала нас... в общем итальянец поругался в микрофон и открыл нам шлагбаум...
теперь восрос: придет ли на автопрокатную фирму штраф за нас, а нам сия компания выставит счет ? прочитала на сайте каком то,что итальянцы наказывают от 300евро за неоплату платных магистралей.... в общем жуть.
Ответить
Да ничего, я думаю, не будет, раз шлагбаум открыли и поленились подойти за оплатой.
Ответить
хорошо бы...altedo :Да ничего, я думаю, не будет, раз шлагбаум открыли и поленились подойти за оплатой.
а разве номер машины на видеокамеру не попадает?
Ответить
Я не слышал про какие-то штрафы - это в австрии, швейцарии и т.п. - там, где плакетки, т.е. есть возможность проехать бесплатно. В Италии такой возможности нет, если вы не снесете шлагбаум или ограждение. Там - в случае ошибки в выборе ворот, при потере билета и т.п. - жмут на красную кнопку, если она в принципе имеется - служащий подходит, берет деньги, а при потере билета выписывает чек к оплате по тарифу, рассчитанному от максимально удаленной точки - иногда, есоли по электронной почте поплакаться, даже простить могут в этой ситуации.
А вам, видимо, просто открыли шлагбаум, чтобы вы фуры не держали, а служащему лень было идти - я так понимаю ситуацию. Ваша вина-то в чем? Остановиться вы, проехав через ворота, по правилам не могли...
А вам, видимо, просто открыли шлагбаум, чтобы вы фуры не держали, а служащему лень было идти - я так понимаю ситуацию. Ваша вина-то в чем? Остановиться вы, проехав через ворота, по правилам не могли...
Ответить
вчера(суббота) ехали по платной автостраде в Рим А1 -Флоренция-Рим. наблюдали громадную пробку нам навстречу из Рима до терминала оплаты(шлагбаумов)-много колметров пробка...
а в будни,не знаете утром нет пробок в Рим?(у нас вылет из Фумичино в 13.50,думали выехать в 9 утра из Ассизи. чтобы к началу регистрации приехать сдать машину не позже 12,но что то пугают пробки возможные)
а в будни,не знаете утром нет пробок в Рим?(у нас вылет из Фумичино в 13.50,думали выехать в 9 утра из Ассизи. чтобы к началу регистрации приехать сдать машину не позже 12,но что то пугают пробки возможные)
Ответить
1. Испания - самые дешевые дороги. Во всяком случае так мне показалось после Франции, где от Парижа до Тура через Ле Ман я заплатил денег вполовину от столимости топлива,которое спалил.altedo :Платные дороги в Европе*
Испания
Дорожные сборы одни из самых высоких в Европе, в среднем около 8 евро за 100 км. Бесплатными, как правило, являются участки автобанов вокруг больших городов. БОльшая часть бесплатных автобанов находится на юге страны, бесплатны все (оба) автобаны на Канарах. Самый дорогой для проезда объект - туннель дель Кади - 11 евро.
Швейцария
Требуется виньетка на календарный год, действующая также на декабрь предыдущего и январь последующего. При оплате в евро стоимость составляет порядка 30. На некоторых пограничных переходах - например на А40 из Франции в Женеву, виньетку продает и наклеивает специально поставленный служащий. На пограничных переходах, расположенных не на автобанах, требуется выйти из машины и купить наклейку.
Штраф за езду без нее составляет порядка 65 евро.
2. Швейцария - виньетка необязательна. Только для движения по дорогам класса "А".
Ответить
да, испанские дороги - самые экономные. только специфика передвижения не самая удобная.
Ответить
84 сообщения
Недавние обсуждения
- Где лучше бронировать отели? 18 мар 2025 14:01
- проживание в хостеле 12 апр 2025 15:09
- Как попасть на остров Фортов 27 апр 2025 13:42
- Отпуск и отель! 23 май 2025 15:46
- Идея, подсказка для путешествия 31 май 2025 17:54