Навигация
- Главная форума
-
Оповещения
Зарегистрируйтесь сейчасПолучите возможность задавать вопросы нашим экспертам, участвовать в розыгрышах туров и просто стать частью крупнейшего русскоязычного туристического сообщества!РегистрацияУже есть аккаунт?Войти
- Активные темы
- Форумы по странам
- Общие форумы
- Отзывы туристов
Новое на сайте
Новости
Россиянам рекомендовали подавать документы на шенгенские визы к лету не позднее чем за 1,5 месяца
Открытие аэропорта в Сухуме: что известно на сегодня, и когда запустят первые рейсы в Абхазию
Аэрофлот открывает прямые рейсы в Нячанг
Перейти ко всем новостям
Самостоятельные путешествия
Передвижение на автомобиле по Швейцарии
На некоторых турпорталах можно - к счастью, все реже - встретить высказывания о том, что в Швейцарии машина из средства передвижения превращается в обузу. Таким образом люди, абсолютно не представляющие себе швейцарских реалий, "прикрыв нелепость пышным украшеньем", пытаются выдать свои фобии и фантазии за объективное положение дел.
Как же обстоит на самом деле с передвижением в Швейцарии на авто? Я езжу по Швейцарии практически ежегодно в течение десяти лет. Несомненно, если вы собираетесь проделать лишь один переезд - от Женевы до Цюриха или от Цюриха до одного из курортов - и там осесть, то вам машина не требуется. Но если вы собираетесь активно передвигаться по стране, знакомясь с ее природными красотами и городами, то передвижение по железным дорогам во ВСЕХ отношениях уступает автомобилю.
Миф о дешевизне
Если вы семьей (2+1) поедете в недельную поездку, то такая известная и повсеместно рекламируемая вещь как swiss pass обойдется для вас приблизительно в 500 евро. Это при условии, что по вашему билету ездить вы сможете лишь 4 дня из семи. При этом вы, правда, получите половинную скидку от цены на большинство подъемников.
Аренда машины на неделю обойдется вам от 185 евро, ну, а цена бензина в Швейцарии одна из самых низких в Западной Европе, поэтому вы, объехав почти всю страну - от Женевы до Сен-Галлена и от Базеля до Лугано, вряд ли потратите за неделю на заправках сумму большую, чем 70-80 монет... На парковки же при условии интенсивных перемещений вам при всем желании не удасться израсходовать за неделю больше 20-30 евро...
Миф о скорости
Машина на коротких дистанциях даст вам выигрыш по времени минимум в два раза, а на длинных - по швейцарским меркам -, таких как Женева-Базель - на час. При этом, естественно, не учитывается перетаскивание чемоданов и путь до/от вокзала.
Миф о пробках
Признаюсь - они существуют. Самая страшная из мною встреченных длилась почти вечность. Это был час пик вечера пятницы. Светофор, перед которым скопилось два десятка машин, удалось проехать лишь на третий зеленый сигнал... Длина вечности составила минуты 3-4. Больше пробок, даже при дорожных работах, я не видел никогда, при том, что плотный поток по автобану, когда скорость движения составляет всего 80-90-100 км/час - не редкость. Но в Швейцарии особо летать и не принято...
Солнца не будет
Еще одно преимущество автомобиля в Швейцарии связано с крайне неустойчивой погодой - причем, она может быть разной даже в соседних долинах - и связанной с этим необходимостью часто и на ходу менять планы поездок, что с моей точки зрения крайне затруднительно при пользовании железными дорогами. Для примера... Живете вы себе в Сьоне или Лейкербаде и решаете съездить в Церматт, где, по слухам, ясно... Ан нет, уже на подъезде к Виспу обнаруживается, что шансы увидеть Маттерхорн сегодня равны нулю. Понятно, что на машине вам ничего не помешает надавить педаль и через два часа оказаться под солнцем Асконы или Лугано. Если хотите, можете попробовать проделать тот же трюк с железными дорогами - как раз к вечеру и доберетесь... В Лугано, конечно, не домой...
Вопрос преимуществ авто при проживании в шале или аппартаментах я не буду затрагивать - здесь все и так ясно...
Единственное, что может показаться непривычным на швейцарских дорогах - это обустройство съездов со скоростных трасс. При их строительстве все определяет рельеф местности, поэтому очень часты съезды из левого ряда. Чтобы случайно не покинуть трассу или, напротив, не пропустить свой съезд, приходится внимательнее, чем обычно, следить за указателями, определяющими порядок движения по рядам, к тому же указатели могут висеть только в туннеле, сразу после которого дорога может разделиться...
Как же обстоит на самом деле с передвижением в Швейцарии на авто? Я езжу по Швейцарии практически ежегодно в течение десяти лет. Несомненно, если вы собираетесь проделать лишь один переезд - от Женевы до Цюриха или от Цюриха до одного из курортов - и там осесть, то вам машина не требуется. Но если вы собираетесь активно передвигаться по стране, знакомясь с ее природными красотами и городами, то передвижение по железным дорогам во ВСЕХ отношениях уступает автомобилю.
Миф о дешевизне
Если вы семьей (2+1) поедете в недельную поездку, то такая известная и повсеместно рекламируемая вещь как swiss pass обойдется для вас приблизительно в 500 евро. Это при условии, что по вашему билету ездить вы сможете лишь 4 дня из семи. При этом вы, правда, получите половинную скидку от цены на большинство подъемников.
Аренда машины на неделю обойдется вам от 185 евро, ну, а цена бензина в Швейцарии одна из самых низких в Западной Европе, поэтому вы, объехав почти всю страну - от Женевы до Сен-Галлена и от Базеля до Лугано, вряд ли потратите за неделю на заправках сумму большую, чем 70-80 монет... На парковки же при условии интенсивных перемещений вам при всем желании не удасться израсходовать за неделю больше 20-30 евро...
Миф о скорости
Машина на коротких дистанциях даст вам выигрыш по времени минимум в два раза, а на длинных - по швейцарским меркам -, таких как Женева-Базель - на час. При этом, естественно, не учитывается перетаскивание чемоданов и путь до/от вокзала.
Миф о пробках
Признаюсь - они существуют. Самая страшная из мною встреченных длилась почти вечность. Это был час пик вечера пятницы. Светофор, перед которым скопилось два десятка машин, удалось проехать лишь на третий зеленый сигнал... Длина вечности составила минуты 3-4. Больше пробок, даже при дорожных работах, я не видел никогда, при том, что плотный поток по автобану, когда скорость движения составляет всего 80-90-100 км/час - не редкость. Но в Швейцарии особо летать и не принято...
Солнца не будет
Еще одно преимущество автомобиля в Швейцарии связано с крайне неустойчивой погодой - причем, она может быть разной даже в соседних долинах - и связанной с этим необходимостью часто и на ходу менять планы поездок, что с моей точки зрения крайне затруднительно при пользовании железными дорогами. Для примера... Живете вы себе в Сьоне или Лейкербаде и решаете съездить в Церматт, где, по слухам, ясно... Ан нет, уже на подъезде к Виспу обнаруживается, что шансы увидеть Маттерхорн сегодня равны нулю. Понятно, что на машине вам ничего не помешает надавить педаль и через два часа оказаться под солнцем Асконы или Лугано. Если хотите, можете попробовать проделать тот же трюк с железными дорогами - как раз к вечеру и доберетесь... В Лугано, конечно, не домой...
Вопрос преимуществ авто при проживании в шале или аппартаментах я не буду затрагивать - здесь все и так ясно...
Единственное, что может показаться непривычным на швейцарских дорогах - это обустройство съездов со скоростных трасс. При их строительстве все определяет рельеф местности, поэтому очень часты съезды из левого ряда. Чтобы случайно не покинуть трассу или, напротив, не пропустить свой съезд, приходится внимательнее, чем обычно, следить за указателями, определяющими порядок движения по рядам, к тому же указатели могут висеть только в туннеле, сразу после которого дорога может разделиться...
Ответить
Это было бы проблемой 3-4 года назад. А сейчас любой чел, который готов ехать на машине в Швейцарию, имеет навигацию. Мне кажется, что нынче просто глупо, сидя в машине пытаться на ходу ориентироваться по бумажной карте или спрашивать дорогу о прохожих. Поэтому съезды не будут проблемой. Тем более, что карты старой Европы для iGO или TomTom'a очень и очень точные.Altedo : Чтобы случайно не покинуть трассу или, напротив, не пропустить свой съезд, приходится внимательнее, чем обычно, следить за указателями, определяющими порядок движения по рядам, к тому же указатели могут висеть только в туннеле, сразу после которого дорога может разделиться...
А почему ты в своём очерке (его финансовой составляющей) ничего не упомянул про оплату дорог? Неужели все дороги в Швейцарии бесплатны?
Ответить
Я вот не имею и не собираюсь)) - знаешь, как действует на нервы эта наглая тетка, которая пытается доказать, что цель через 20 мин, когда там, как я знаю, будет все 30... А не дай Бог, свернешь, так сразу истерика про пересчет маршрута, а потом она совсем становится печальная и заводит: "при первой возможности развернитесь"... В машине постоянный скандал... Хуже тещ из анекдотов))KS_koenig : А сейчас любой чел, который готов ехать на машине в Швейцарию, имеет навигацию.
Я в прошлом году катался двумя машинами - я без навигатора, вторая - с ним - я реально уставал вторую машину по дороге ждать - как круг, то они съезжают не туда... Потом снимать его, ставить, кнопки давить - неохота. А еще мне не нра, что за дорогой вообще не следишь... В городе незнакомом с ним удобно, а так - мне лучше с картой, тем более я с карты считаю много доп информации... В Италии еще полезно, где указатели хреновые...
Там виньетка годовая (точнее, 14-месячная) - за 30е. Раньше сам на границе покупаешь, клеишь - а в этом году приятно - прямо на кордоне встречает дяденька, сам клеит, и еще спрашивает, куда... Культура))KS_koenig : Неужели все дороги в Швейцарии бесплатны?
Ответить
О, как мне это знакомо!!! Я думала, я одна такая тупая что не могу с навигатором поладить!Altedo : А не дай Бог, свернешь, так сразу истерика про пересчет маршрута, а потом она совсем становится печальная и заводит: "при первой возможности развернитесь"...
Я в прошлом году катался двумя машинами - я без навигатора, вторая - с ним - я реально уставал вторую машину по дороге ждать - как круг, то они съезжают не туда...




Но без навигатора вообще не могу

Ответить
У меня он тоже источник отрицательных эмоций. А "при первой возможности развернитесь!" вообще рождает комплекс вины - воспринимается примерно как "ты меня не любишь" или "ты же теперь женишься на мне?"...)partisanne : И именно благодаря навигатору я начала так ругаться
И вообще я люблю один ездить...
Ответить
Культура - это, конечно, хорошо. Ну а поменьше чем на год не продают что ли? Если я в отпуск хочу заехать на недельку-другую, нафиг мне тогда годичка? 30 EUR - почти как визаAltedo : Там виньетка годовая (точнее, 14-месячная) - за 30е. Раньше сам на границе покупаешь, клеишь - а в этом году приятно - прямо на кордоне встречает дяденька, сам клеит, и еще спрашивает, куда... Культура))

Эдак, пока, например, из Калининграда до Хорватии или Словении доберёшься (в гости к Marusic'у или Марку), то прилично денег придётся оставить на оплату дорог и игнорировать эти затраты при калькуляции бюджета было бы неверно.
partisanne :цитатаНе с целью поставить под сомнение твои слова, а лишь с целью выявить ошибки в картах и послать уведомление в Венгрию (я пользуюсь для навигации iGO), прошу дать мне инфу: какой был маршрут и на каких развязках они поехали не туда? Я загружу маршрут в свой КПК и посмотрю ситуацию в деталях. О результате доложу. Тут дело может быть не только в ошибках карт, которых довольно много для стран Восточной Европы, где идёт бурное строительство новых дорог, однако иногда и в старой Европе проскакивают. Дело ещё в предварительной настройке программы. Например...как круг, то они съезжают не тудаpartisanne :цитатаЧто-то странное. Что 20, что 30 минут - это довольно много и на таком расстоянии голосовых подсказок нет, а лишь в нижней строке идут данные о времени доезда и километраже. И, кстати, обычно эти цифры очень точно попадают в истину, т.к. постоянно пересчитываются по реальному обновлению координат от GPS-рессивера. А тётя (или дядя) начинает говорить за 800 метров, хотя это всё настраивается и ты её можешь отключить.эта наглая тетка, которая пытается доказать, что цель через 20 мин, когда там, как я знаю, будет все 30...partisanne :цитатаДля того, чтобы этого не слышать, поставь в настройках "запрет разворота" и отрегулируй доп.опции с ним связанные.при первой возможности развернитесьpartisanne :цитатаКакой, например, которой не было бы в навигаторе? Неужели карта тебе и POI покажет???тем более я с карты считаю много доп информацииПопробуй железную тётю сменить на железного дядю. Возможно реакция станет инойpartisanne : услышав "вы отклонились от маршрута, перепроложить?", я ругаюсь такими словами, которые приличная девушка вообще знать не должнаА вообще, по опыту iGO, штатная тётя довольно туповата и неадекватна. Как ни странно, но советы дяди более разумны. Я себе, правда, поставил тётю, но это была не штатная тётя, а "прокачанный" штатный дядя
Ответить
Я тоже думаю, что дело, скорее, в прокладкеKS_koenig : Тут дело может быть не только в ошибках карт

Я мишленовскими картами пользуюсь - там вполне адекватная оценка пунктов по достопримечательностям, дорог по живописности, там есть леса и рельеф, причем ты все это видишь одновременно - весь район, соответственно маршрут А-B-C-D-E-F сначала появляется в голове... А навигация все-таки в первую очередь предназначена для переезда из точки А в точку Б... И эти точки желательно знать заранее - по хорошей карте же их можно выбрать... При использовании навигатора вообще можно так и не узнать, ни как местность устроена, ни как город - нет смысла смотреть по сторонам...KS_koenig : Какой, например, которой не было бы в навигаторе?
Это иногда бывает на подъезде к городу - я-то вижу, есть впереди пробка или нет и, соответственно, знаю, за сколько доберусь... А дэвушка считает по расстоянию...)) Хотя новые сейчас получают инфу о пробках...KS_koenig : Что-то странное.
Нет. Вот такая культура. Волчья))KS_koenig : Ну а поменьше чем на год не продают что ли?
Ответить
для KS_koenig:
А кто сказал, что у меня тетя?
) У меня как раз дядя, конечно
)))
Как обо мне так нехорошо можно было подумать, зачем мне в машине какая-то тетя
Но меня очень напрягает круги наматывать, да еще если учесть что я и так не очень уверенно себя за рулем чувствую, то "удовольствие" кататься по кругу возводится в нн-ую степень
)) И ведь чтобы вернуться, нужно еще другие повороты и иногда и съезды проехать.. а там опять боишься не там свернуть.
) Нервотрепка для меня еще та.
Правда, если честно, я думаю, что это у меня просто редкая безнадежность. Я ведь иной раз умудрялась и по нескольку раз на одном и том же месте не там съезжать и круги не один раз наматывала.. было дело, особенно вначале.
Сейчас уже в такой степени я туплю редко, что утешает. Типа прогресс.
А кто сказал, что у меня тетя?





Но меня очень напрягает круги наматывать, да еще если учесть что я и так не очень уверенно себя за рулем чувствую, то "удовольствие" кататься по кругу возводится в нн-ую степень


Правда, если честно, я думаю, что это у меня просто редкая безнадежность. Я ведь иной раз умудрялась и по нескольку раз на одном и том же месте не там съезжать и круги не один раз наматывала.. было дело, особенно вначале.

Ответить
круто звучитKS_koenig : Я себе, правда, поставил тётю, но это была не штатная тётя, а "прокачанный" штатный дядя


Ответить
Ну это ты сильно загнул! Мне, например, навигатор в режиме кабины нужен в первую очередь для описания близлежащего манёвра, а такое оповещение он начинает проговаривать за 800 м. Остальное время он может вообще "притухать", если ты выставил экономичный режим. Также можно в настройках выставить такой режим, что если до следующего манёвра больше 5 км, то навигатор принудительно вываливается из режима кабины в режим карты с ориентацией "Север - верх".Altedo : При использовании навигатора вообще можно так и не узнать, ни как местность устроена, ни как город - нет смысла смотреть по сторонам...
Но, даже наплевав на всё то, что я написал выше, ты можешь ничего этого не делать и, всё равно, ничто и никто кроме тебя самого не помешает тебе любоваться местностью. Едь и смотри по сторонам. Зачем же пялиться в навигатор без причины? У меня, кстати, есть знакомый, который навигатор оставляет на поясе, а манёвры выполняет на слух. Как раз для того, чтобы не отвлекаться от пейзажа за окном.
цитата
Абсолютно не согласен! Точно также ты можешь проложить многоточечный маршрут. Навигатор в нижней панели будет показывать тебе данные по добору до конечного маршрута и параллельно - до ближайшего промежуточного, которые будут меняться по мере их прохождения.А навигация все-таки в первую очередь предназначена для переезда из точки А в точку Б
цитата
Совершенно верно! Даже спонтанная поездка пройдёт лучше, если проработать её чуть-чуть заранее.И эти точки желательно знать заранее - по хорошей карте же их можно выбрать...
Я, например, поступаю так. Задаю точки в MS AutoRoute и изучаю все возможные варианты, которые программа предлагает. Там же есть данные о рельефе и достопримечательностях. Наиболее интересные (или проблемные) места после этого просматриваю на Гугл Земля. А вот уже после этого, окончательно определившись с маршрутом, вбиваю его в навигатор.
Ответить
Я не совсем об этом говорил - если я пользуюсь картой, то благодаря ей представляю себе относительное расположение пунктов, заранее знаю как устроена местность, где можно искупаться, где пойти по грибы, где интереснее проехать...KS_koenig : ничто и никто кроме тебя самого не помешает тебе любоваться местностью. Едь и смотри по сторонам. Зачем же пялиться в навигатор без причины?
MS Autoroute я тоже нежно люблю, как и гуглэрз, но пока что, имхо, по информативности ничего с хорошей картой не сравнится... Это я к тому, что карта - вещь универсальная и многофункциональная. Как и любая многофункциональная вещь, она в отдельных применениях уступает узкопрофильным дивайсам... Но в комплексной полезности ей конкурентов нет, как пассатижам или хорошему ножу...))
Самая, имхо, полезная функция навигатора (помимо ночного передвижения в большом незнакомом городе в поисках нужного адреса - хотя и это не проблема) - сообщения о радарах - хотя в большинстве стран о них и предупреждают указатели, но это как раз то, на что не хочется тратить внимание...
Ответить
для KS_koenig:
К нашему обсуждению навигации. Сегодня мне рассказывал приятель, съездивший с новым навигатором из Ганновера в Тоскану... "Ехали мимо Франкфурта, через Базель, через С-Готтхард..." Я спрашиваю, а зачем? Мне: я карту не знаю, как навигатор повел... Вот я и думаю, чем руководствовался этот навигатор, удлинняя маршрут на 50 км, а время, с учетом большого куска по медленной швейцарии и туннелей, на час...
К нашему обсуждению навигации. Сегодня мне рассказывал приятель, съездивший с новым навигатором из Ганновера в Тоскану... "Ехали мимо Франкфурта, через Базель, через С-Готтхард..." Я спрашиваю, а зачем? Мне: я карту не знаю, как навигатор повел... Вот я и думаю, чем руководствовался этот навигатор, удлинняя маршрут на 50 км, а время, с учетом большого куска по медленной швейцарии и туннелей, на час...
Ответить
Так он не знает, что она медленная. Он рассчитывает из разрешенной скорости, а не из реальной. Особенно большие ошибки возникают при расчете ожидаемого времени прибытия при движении по серпантинам. Очень часто там разрешенная скорость 90 км/ч , а реально больше 40 км/ч ехать не получается.Altedo : Вот я и думаю, чем руководствовался этот навигатор, удлинняя маршрут на 50 км, а время, с учетом большого куска по медленной швейцарии и туннелей, на час...
Ответить
Любой навигатор - это машина, которая временами безбожно тупит. И затыки у неё бываю двух видов: ошибки в картах и ошибки в математике. Зная это, я прокладываю маршрут в КПК как минимум за день до поездки, а потом в ручном режиме (через расставление меток) достигаю оптимизации. Иначе не то, что лишних 50 км ехать придётся, а вообще никуда не приехать. Типичный пример - маршрут из Калининграда в Лиепаю через Куршскую косу. Фишка в том, что в Клайпеде через косу ходят 2 парома. Раньше они оба возили машины, но уже года четыре старый паром возит только пешеходов, а все машины идут на новый паром. Но навигатор, почему-то, про это не знает, хотя карта самая свежая, и упорно отправляет на старый паром, т.к. в Лиепаю этот маршрут - более оптимальный. Причём, гад, делает это с таким упорством, что даже если поставить промежуточную метку на выезде с нового парома, он всё равно возвращает обратно через новый паром и отправляет на старый. Приходится мне руками запрещать движение по улице, отходящей со старого парома. Только тогда программа перекладывает маршрут как надо.Altedo : Я спрашиваю, а зачем? Мне: я карту не знаю, как навигатор повел... Вот я и думаю, чем руководствовался этот навигатор, удлинняя маршрут на 50 км, а время, с учетом большого куска по медленной швейцарии и туннелей, на час...
К чему это я всё написал?! Любую вещь надо делать чуть чуть вдумчиво и машине верить на 100% нельзя.
Ответить
а вот и нет! Кёниг прав - можно вбить детальный маршрут.Altedo : А навигация все-таки в первую очередь предназначена для переезда из точки А в точку Б...
Задолго до начала поездки рассматриваем мишленовскую карту и согласно ей забиваем маршрут в навигатор. Так можно баловаться месяцами, "оттачивая" маршрут. А потом едешь и наслаждаешься дорогой и окрестносями, не пялась в карту. А если один за рулем, как вы любите

А чтобы пробок избежать можно "контроль трафика" включить, за денежку конечно, но как известно: время - деньги.

Ответить
Все можно - но вот будет ли результат стоить усилий... Думаю, все очень индивидуально... Тому, кто задолго до начала поездки начнет рассматривать карту, особо ни карта, ни навигатор уже не нужны. Например, ну зачем вообще в Европе карта для переезда между двумя большими городами, расположенными на расстоянии 1-2 тыс км? Из Барселоны в Неаполь, из Варшавы в Марсель... Там нужно знать только пару промежуточных пунктов... Что нужно знать, чтобы доехать из Женевы в Берлин - слово "Базель" и 3 цифры: 5-6-9...
Ответить
Недавние обсуждения
- Где лучше бронировать отели? 18 мар 2025 14:01
- проживание в хостеле 12 апр 2025 15:09
- Как попасть на остров Фортов 27 апр 2025 13:42
- Отпуск и отель! 23 май 2025 15:46
- Идея, подсказка для путешествия 31 май 2025 17:54