Навигация
- Главная форума
-
Оповещения
Зарегистрируйтесь сейчасПолучите возможность задавать вопросы нашим экспертам, участвовать в розыгрышах туров и просто стать частью крупнейшего русскоязычного туристического сообщества!РегистрацияУже есть аккаунт?Войти
- Активные темы
- Форумы по странам
- Общие форумы
- Отзывы туристов
Новое на сайте
Новости
Россиянам рекомендовали подавать документы на шенгенские визы к лету не позднее чем за 1,5 месяца
Открытие аэропорта в Сухуме: что известно на сегодня, и когда запустят первые рейсы в Абхазию
Аэрофлот открывает прямые рейсы в Нячанг
Перейти ко всем новостям
Самостоятельные путешествия
О приоритете при круговом движении и некоторых распространенных заблуждениях
В этом сообщении хотел бы развеять некоторые укоренившиеся заблуждения, сущестующие в рунете относительно такого вопроса как приоритет на европейских круговых развязках.
На всех известных мне российских ресурсах можно прочитать, что преимущество при круговом движении на европейских дорогах всегда по умолчанию имеет тот, кто находится на круге, в частности это встречается в описаниях особенностей ПДД во Франции и Германии.
Как же все обстоит на самом деле, если обратиться к правилам дорожного движения этих стран?
В Германии §§ 8 и 9а StVO однозначно определяют приоритет при круговом движении (синий знак 215 "круговое движение") по правилу помехи справа. И происходит это каждый раз, за исключением случаев, когда этот порядок движения отменен соответствующими знаками приоритета, а именно знаком 205 ("уступи дорогу"), расположенным перед въездом на развязку над знаком 215.
Во Франции существует 2 типа круговых развязок:
- круговые развязки, оборудованные знаком (верхние красные знаки на фото)
, предписывающим водителям уступить дорогу ТС, находящимся на круге и подъезжающим слева;
- круговые развязки старого типа, без такого знака, на которых действует правило помехи справа, обозначенные синим знаком на фото.
При отсутствии знаков сохраняется правило "правый перед левым".
Отмечу, что единых европейских правил в данном вопросе не существует. В частности, для стран:
Австрия, Италия, Франция, Германия - действует правило, что ТС, собирающиеся въехать на круг, при отсутствии каких-либо знаков приоритета имеют преимущество. Приоритет в этом случае имеет правый перед левым;
В то же время: Испания, Швейцария, Польша, Португалия, Бельгия - ТС, въезжающие на круг, должны уступить дорогу находящимся на круге ТС, движущимся слева, в случае, если этот порядок проезда не отменен какими-либо другими знаками.
Все вышесказанное никоим образом не затрагивает темы частоты встречаемости или относительной доли круговых развязок того или иного типа в конкретной стране.
На всех известных мне российских ресурсах можно прочитать, что преимущество при круговом движении на европейских дорогах всегда по умолчанию имеет тот, кто находится на круге, в частности это встречается в описаниях особенностей ПДД во Франции и Германии.
Как же все обстоит на самом деле, если обратиться к правилам дорожного движения этих стран?
В Германии §§ 8 и 9а StVO однозначно определяют приоритет при круговом движении (синий знак 215 "круговое движение") по правилу помехи справа. И происходит это каждый раз, за исключением случаев, когда этот порядок движения отменен соответствующими знаками приоритета, а именно знаком 205 ("уступи дорогу"), расположенным перед въездом на развязку над знаком 215.
Во Франции существует 2 типа круговых развязок:
- круговые развязки, оборудованные знаком (верхние красные знаки на фото)

- круговые развязки старого типа, без такого знака, на которых действует правило помехи справа, обозначенные синим знаком на фото.
При отсутствии знаков сохраняется правило "правый перед левым".
Отмечу, что единых европейских правил в данном вопросе не существует. В частности, для стран:
Австрия, Италия, Франция, Германия - действует правило, что ТС, собирающиеся въехать на круг, при отсутствии каких-либо знаков приоритета имеют преимущество. Приоритет в этом случае имеет правый перед левым;
В то же время: Испания, Швейцария, Польша, Португалия, Бельгия - ТС, въезжающие на круг, должны уступить дорогу находящимся на круге ТС, движущимся слева, в случае, если этот порядок проезда не отменен какими-либо другими знаками.
Все вышесказанное никоим образом не затрагивает темы частоты встречаемости или относительной доли круговых развязок того или иного типа в конкретной стране.
Ответить
Altedo : В то же время: Испания, Швейцария, Польша, Португалия, Бельгия - ТС, въезжающие на круг, должны уступить дорогу находящимся на круге ТС, движущимся слева, в случае, если этот порядок проезда не отменен какими-либо другими знаками.
Все вышесказанное никоим образом не затрагивает темы частоты встречаемости или относительной доли круговых развязок того или иного типа в конкретной стране.
Очень интересная информация, не знал об этом. Нельзя ли дать ссылку на какой-нибудь источник по этой информации.
Ответить
http://www.focus.de/auto/news/fahrt-im- ... 29571.html
http://www.automobileclub.org/site/actu ... =130&menu=
http://www.easydroit.fr/code-de-la-rout ... -points.ht m
http://www.code-de-la-route.be/wet.php?wet=1&node=art12 12.3.1.
http://www.verkehrsportal.de/stvo/stvo_09a.php
http://www.verkehrsportal.de/stvo/stvo_08.php
http://www.automobileclub.org/site/actu ... =130&menu=
http://www.easydroit.fr/code-de-la-rout ... -points.ht m
http://www.code-de-la-route.be/wet.php?wet=1&node=art12 12.3.1.
http://www.verkehrsportal.de/stvo/stvo_09a.php
http://www.verkehrsportal.de/stvo/stvo_08.php
Ответить
Большое спасибо за ссылки. Будем разбираться.
Ответить
Нельзя ли перевести этот текст на русский язык
§9a Kreisverkehr
(1) Ist an der Einmündung in einen Kreisverkehr Zeichen 215 (Kreisverkehr) unter Zeichen 205 (Vorfahrt gewähren!) angeordnet, hat der Verkehr auf der Kreisfahrbahn Vorfahrt. Bei der Einfahrt in einen solchen Kreisverkehr ist die Benutzung des Fahrtrichtungsanzeigers unzulässig. Innerhalb des Kreisverkehrs ist das Halten auf der Fahrbahn verboten.
У нас возникли разногласия по поводу перевода.
Спасибо
§9a Kreisverkehr
(1) Ist an der Einmündung in einen Kreisverkehr Zeichen 215 (Kreisverkehr) unter Zeichen 205 (Vorfahrt gewähren!) angeordnet, hat der Verkehr auf der Kreisfahrbahn Vorfahrt. Bei der Einfahrt in einen solchen Kreisverkehr ist die Benutzung des Fahrtrichtungsanzeigers unzulässig. Innerhalb des Kreisverkehrs ist das Halten auf der Fahrbahn verboten.
У нас возникли разногласия по поводу перевода.
Спасибо
Ответить
Если при въезде в кр движ под знаком 205 "уступи дор" установлен знак 215 "кр движ", то ТС находящиеся на круге имеют преимущ. проезд. При въезде на такую развязку запрещено использование поворотников. В круг. движ. остановки запрещены.
Ответить
спасибо за перевод!
Ответить
В практике получается, что в России всегда наоборот, чем в остальном мире.
Следуя здравой логике, машина на кругу должана иметь преимущество, а тот, кто хочет на круг въехать, должен пропустить.
Следуя здравой логике, машина на кругу должана иметь преимущество, а тот, кто хочет на круг въехать, должен пропустить.
Ответить
nevada, просто на знаки внимание надо обращать. На въезде в химкинкую икею, если из области, как только за последний год движение на кругу не меняли, но "европейский протокол" в итоге не прижился. Хотя и в европе не везьде круг главный.
Ответить
Недавние обсуждения
- Где лучше бронировать отели? 18 мар 2025 14:01
- проживание в хостеле 12 апр 2025 15:09
- Как попасть на остров Фортов 27 апр 2025 13:42
- Отпуск и отель! 23 май 2025 15:46
- Идея, подсказка для путешествия 31 май 2025 17:54