Самостоятельные путешествия

Изменения в ПДД. У кого едет крыша?

Прочитал вот такую вестч:

"Изменения в ПДД: правила проезда круговых перекрестков

Как сообщает официальный сайт ГИБДД, российским водителям предстоит научиться проезжать участки с круговым движением по-новому. На протяжении последних лет в органы Госавтоинспекции неоднократно поступали жалобы от водителей на трудности и заторы при круговом движении. Для того, чтобы облегчить жизнь автолюбителям, по инициативе ГИБДД были приняты соответствующие поправки в ПДД.

Сейчас приоритет имеет въезжающий на круг, а с 20 ноября, когда вступят в силу поправки в Правила дорожного движения (ПДД), "главными" станут водители, которые уже находятся на кругу - едут по нему или выезжают. Фактически правила меняются с точностью до наоборот, и к ним нужно будет привыкнуть.В первую очередь, эти изменения внесены для того, чтобы не возникало заторов при круговом движении. А то получается, что въехать на круг все могут, а вот выехать уже весьма проблематично, особенно при плотном движении.

"Теперь же при въезде на круг будут устанавливаться дорожные знаки "Круговое движение" в сочетании со знаком "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено". То есть на кругу и при выезде с него у водителей будет приоритет в движении", - рассказал заместитель начальника Департамента ОБДД МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин.

Начинать менять организацию кругового движения можно уже сейчас, постепенно устанавливая в этих местах соответствующие дорожные знаки. Кроме того, для предупреждения водителей об изменениях в ПДД целесообразно использовать специальные информационные щиты.

По словам заместителя начальника российской Госавтоинспекции, при подготовке этого изменения в ПДД учитывался и зарубежный опыт. "Дело в том, что сегодня во всех европейских странах круговое движение организовано по принципу приоритета находящихся на кругу, а въезжающие должны уступить им дорогу, - пояснил Кузин. - То есть фактически мы переходим на правила, по которым уже много лет ездят за границей. Это поможет и нашим гражданам, и иностранцам не путаться и ездить во всех странах одинаково"."

Долго думалъ, у кого едет крыша - у меня или у доблестного ГИБДД. Решил, что все же не у меня - явный приоритет знака "стоп" или знака "уступи дорогу" над правилом "помеха справа" при проезде перекрестков чем-то новым в наших ПДД не является...

Вопрос, кстати, я разобрал еще пару лет назад, когда на ресурсе системы "мане4ка советует бело4ке", мне аффтаритетна рассказали, а каааак же все обстоит "на самом деле" (с точки зрения блондинок тот, кто в европах на круге - всегда главный) в вопросе организации движения на французских и прочих забугорных круговых развязках... Хотя, как видно, в голове отдельных генералов тоже полная каша...

Так родилась короткая писюлька

"О приоритете при круговом движении и некоторых заблуждениях"

В этом сообщении хотел бы развеять некоторые укоренившиеся заблуждения, существующие в рунете относительно такого вопроса, как приоритет на европейских круговых развязках. На всех известных мне российских ресурсах можно прочитать, что преимущество при круговом движении на европейских дорогах всегда по умолчанию имеет тот, кто находится на круге, в частности это встречается в описаниях особенностей ПДД Франции и Германии.

Как же все обстоит на самом деле, если - понимаю, что это неспортивно - обратиться к правилам дорожного движения этих стран?

В Германии §§ 8 и 9а StVO однозначно определяют приоритет при круговом движении (синий знак 215 "круговое движение") по правилу помехи справа.
Изображение (http://www.radikal.ru)

И происходит так всегда, за исключением случаев, когда этот порядок движения отменен соответствующими знаками приоритета, а именно знаком 205 ("уступи дорогу"), расположенным перед въездом на развязку над знаком 215.
Изображение (http://www.radikal.ru)


Во Франции существует 2 типа круговых развязок:
1. круговые развязки нового типа, оборудованные знаком (верхние красные знаки на фото), предписывающим водителям уступить дорогу ТС, находящимся на круге и подъезжающим слева;
2. круговые развязки старого типа, без такого знака, на которых действует правило помехи справа, обозначенные синим знаком на фото. При отсутствии знаков сохраняется правило "правый перед левым".
Изображение (http://www.radikal.ru)

Отмечу, что единых европейских правил в данном вопросе не существует. В частности, для стран: Австрия, Италия, Франция, Германия - действует правило, что ТС, собирающиеся въехать на круг, при отсутствии каких-либо знаков приоритета имеют преимущество. Приоритет в этом случае имеет правый перед левым;

В то же время: Испания, Швейцария, Польша, Португалия, Бельгия - ТС, въезжающие на круг, должны уступить дорогу уже находящимся на круге ТС, движущимся слева, в случае, если этот порядок проезда не отменен какими-либо другими знаками.

Все вышесказанное никоим образом не затрагивает темы частоты встречаемости или относительной доли круговых развязок того или иного типа в конкретной стране.
Altedo : Отмечу, что единых европейских правил в данном вопросе не существует. В частности, для стран: Австрия, Италия, Франция, Германия - действует правило, что ТС, собирающиеся въехать на круг, при отсутствии каких-либо знаков приоритета имеют преимущество. Приоритет в этом случае имеет правый перед левым;
Добавлю в этот список ещё и Хорватию.
Спасибо, Marusic)) Про Грецию бы кто еще добавил...
для Altedo:
В Тольятти всю жизнь кольцо -главное, очень удобно.
для Altedo:
В Греции все точно также. Просто как и во Франции перед 99% круговых перекрестков висит знак уступи дорогу. Такая же история и в Португалии
В любом случае подъезжая к кольцу надо быть вдвойне внимательным к знакам .Сам чуть Газель не поймал на круговом в Энгельсе...
цитата
Амирыч:Сам чуть Газель не поймал
Ушла?))