Самостоятельные путешествия

Еще раз: Пакетный тур vs Самостоятельная поездка

Тема выделена в отдельную, дабы не быть оффтопом. - Redaktor
для Ефимыч: Некоторое время назад один из уважаемых форумчан (Vasiliy P. Gaikin) реально просвятил меня по сути и причинам отвратительной работы 90% "ПО" (продавцов отдыха). Вся "прелесть" ситуации заключается в том, чтозадача "ПО" впарить Вам за деньги пакет, состоящий из заказа гостиницы, покупки (в 90% случаев) авиабилета на чартерные рейсы и оказания ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ услуг, а именно трансфер от аэропорта в гостиницу и обратно (в 90% случаев входит в пакет), покупка медецинской и прочих "мутных" страховок (типа страховки от не выезда), оформление визы (при поездке в страны, не имеющие безвизовый режим с Россией), впаривание безумно дорогих экскурсий на месте и........................ЭТО ВСЕ. Ко всему остальному "ПО" не имеют и, что самое не приятное, не хотят иметь ни какого отношения. Им плевать абсолютно на все, поскольку в России на прочь отсутствует конкуренция. Все положительные моменты, которые связаны с участием представителей "ПО" в помощи и решении проблем, возникающих у туристов, зависят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от личных качеств сотрудника "ПО" или какой-либо мотивации со стороны "ПО" (что очень и очень редко). Иными словами, задача "ПО" заключается ТОЛЬКО в продаже Вам посреднеческих услуг при покупке проживания в гостинице и билетов на самолет, поезд, автобус и т. д. Некое исключение составляют круизы. Схема покупки пакетного тура экономически оправдывает себя при покупке на массовые направления типа Таиланд, Турция, Египет. Во всех остальных направлениях самостоятельно организованная поездка обходится гораздо дешевле (до двух раз порой) и без нервотрепок с "ПО". Хотя сейчас и на массовых направлениях появляется возможность огранизовать свой отдых самостоятельно дешевле, чем покупка пакета у "ПО". Вся проблема упирается ВСЕГО ЛИШЬ в стоимость авиаперелета (на дальние направления в основном).
Пы. Сы. Сам уже очень давно не пользуюсь услугами "ПО" по причинам полного отсутствия сервиса и ни чем не оправданной дороговизны пакетов. Но понимание принципов и основ их работы пришло именно после объяснения на данном ресурсе. Для меня, было своего рода открытием, когда мне объяснили причины подобного сервиса, точнее полного его отсутствия.
для Призрак Mixaaggyl: Часть 2. Привет Майкл! Я Вернулся. Надеюсь, что ты не очень соскучился без меня? Итак, продолжим. Прежде чем перейти к самому интересному, хочу обратить твое внимание на следующие аспекты. Но, осмелюсь предположить, что ты гораздо лучше меня про это знаешь. И снова "итак".
Давайте вспомним Советское время. Это было не так давно, где-то четверть (25 лет) назад. Тогда пределом мечтаний ПОЧТИ ЛЮБОГО (ничтожно маленькую прослойку дипломатов, работников торгпредств, корреспондентов передачи "Международная панорама" и партийных работников среднего звена, имеющих право выезжать по обмену в соц. страны и офицеров западной группы войск в соц. странах мы учитывать не будем) СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО советского человека была профсоюзная путевка с трехразовым питанием в ведомственный санаторий на Черноморское побережье Кавказа или на ЮБК в Крым. К чему я это? Все примитивно Майкл. Именно эти путевки являются прообразом современных пакетных туров, стольмилых твоему сердцу. С той только лишь разницей, что счастливые обладатели провсоюзных путевок должны были позаботиться о доставке себя до вожделенного места отдыха САМОСТОЯТЕЛЬНО". Исключение составляли лишь далеко не дешевые путевки от компании "Турист" в состав которых входил и транспорт от места жительства до места отдыха и обратно. Всяческие брони обкомов и ЦК партии в расчет также не берем. Также, уже тогда образовалась далеко не маленькая часть туристов, которые ездили отдыхать самостоятельно. Это называлось "дикий" туризм. А таких туристов "дикарями".
Именно тогда, на генетическом уровне советских людей и был сформирован, привит, взрощен, культивирован, воспитан и т. д. этот весьма своеобразный вид отдыха, как МАССОВЫЙ туризм или туризм на МАССОВЫЕ напрвления. Как правильно описан в романе у Сережки Минаева (Знаком с ним лично со времен, когда он еще не был известным писателем и телеведущим) "ДуLESS" разговор главного героя с директором Питерского филиала, в котором он объясняет разницу между ними. Не буду вдаваться в подробности, будет интересно, прочтешь. Передам лишь, что там разговор идет о формировании на генетическом уровне. Итак, для "ПО" мы имеем ОГРОМНУЮ, на генетическом уровне подготовленную потребительскую массу "туристов".
После такого большого, но абсолютно необолдимого предисловия движемся дальше.
Предприимчивые "ПО" (и в этом нет ни чего плохого, это бизнес) моментально просекают коньюктуру и создают так называемые "пакеты". Суть пакета заключается в предложении покупателю совмешенной дороги до места отдыха и собственно само место отдыха. Да еще, как правило, с трехразовым питанием. Ну и чтобы море было Ну и чисто Российское изобретение "ВСЕ ВКЛЮЧЕНО". Вот и все. Дело сделано. Что еще туристу надо? В чем же заключается дело? И в чем разница с самостоятельной организацией? Прежде добавлю еще, что на руку "ПО" также играют три основных причины: извечный страх Россиян перед заграницами; не знание даже азов международного языка общения-английского; банальная лень, ведь не даром один из героев русских нароных сказок-Емеля и волшебная щука, исполняющая желания. Наверное многие помнят еще "Хоттабыча". Хоть Волька и был честным пионерми всего добивался сам, но Хоттабыча тоже за буду щипал и желания загадывал.=D
Так вот Майкл. В чем соглашусь с тобой, что покупать пакетный тур в ОБЫЧНЫЕ гостиницы, на МАССОВЫЕ направления в Турцию, Таиланд, Египет и подобное действительно выгоднее НА ДАННЫЙ момент у "ПО" по причине наличия (по вышенаписанным причинам) огромного количества потребителей. Поскольку имея такую массу ГАРАНТИРОВАННЫХ потребителей и не имея практически ни какой конкуренции "ПО" могут выкупать целые гостиницы и фрахтовать самолеты играя с ценами. Естественно, кто откажется (гостиница или авиакомпания) пусть от несколько меньшего, но ГАРАНТИРОВАННОГО потока денег без вложений в рекламу и прочие сопутствующие затраты. "ПО", выкупая гостиницы и покупая авиаперелеты-ГАРАНТИРУЕТ продавцам оплату номеров и мест в самолетах не зависимо от того удасться продать все пакеты или нет. Иначе с "ПО" ни кто не будет работать в дальнейшем и бизнес можно закрывать. Поэтому, в случае плохих продаж по высоким ценам, "ПО" могут позволить себе снижать цены вплоть до себестоимости, чтобы вернуть хотя бы потраченные деньги. Поскольку на массовом направлении да при таком спросе играет роль не велечина дельты, а количество дельт.=D Так что на массовых направлениях, соглашусь с тобой дружище Майкл, конкурировать частнику с "ПО" бесполезно. ПОКА бесполезно. Все мы теперь понимаем, что "ПО" берет очень не маленькие деньги всего за две оказываемы туристу услуги: бронь проживания и бронь перелета. Дело в том, как писалось многократно, преимущество "ПО" в возможности предоставлять дешевые чартерные перелеты висит уже года 3 на волоске. Поскольку коммитет гражданской авиации при министерстве транспорта России уже который год вынашвает планы приравнять чартерные рейсы к регулягным со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но пока этого не делают. Видимо очень сильное лобби против этого. Но как только это случится, у "ПО" отберут их основной козырь даже в массовых направлениях. И что тогда Майкл? Какие аргументы ты будешь приводить? А я так понимаю. что сейчас этот вопрос может сдвинуться в связи с не очень хорошим наполнением государственной казны.=D
Да и конкуренция дружище Майкл. Западные бизнесмены не спят. А они рентабельность в 7% считают великолепной, а не как в России не менее 100%.=D Не далее как сегодня я слышал по радио рекламу перелета Москва-Бангкок-Москва Таиландских авиалиний "Tai" по цене от 18 000 рублей. Аэропортовые и топливные сборы включены. Майкл, я за перелет Москва-Уфа-Москва платил по 11 500 рублей в эконом классе. Разницу в расстояниях улавливаешь?=D
Дружище, я попью кофе и продолжу. Да и "Tai" последние 10 лет мотается в первой пятерки ЛУЧШИХ авиакомпаний МИРА, а не Восточной Европы. Да и самолеты у них прекрасные "Boieng-777" на данной РЕГУЛЯРНОЙ, а не чартерной линии. Только не надо мне приводить как аргумент "лучшую авиакомпанию Восточной Европы" "Трансаэро" с ее 25-ти летним (в лучшем случае) авиапарком. Да и заточена она была изначально именно под чартеры. Только потом, из-за того, что мама Плешакова сам знаешь кто в российской гражданской авиации, они получили еще и регулярные рейсы. Кстати, дружище, ты не обратил внимание на авиарейсы которые осуществляют масса не нашенских авиакомпаний, которые выполняют рейсы исключительно на период летнего отдыха?
Так что и в массовых направлениях теперь можно самостоятельно организовать поездку ДЕШЕВЛЕ, чем покупать у "ПО". В ту же Турцию теперь можно организовать поездку самостоятельно дешевле, чем купить пакет от "ПО".
Отрезал оффтоп и сделал отдельной темой.
andrs :Знающий Вы наш. Ну не поленитесь, загляните в интернет и узнайте возраст самолетов различных авиакомпаний. Вы будете неприятно удивлены, т.к. Ваши "знания", основанные на слухах и сплетнях "знающих людей", будут сильно подорваны. И не Вам мне рассказывать про самолеты и авиакомпании. Только в этом году у меня уже более 50 перелетов различными авиакомпаниями различных альянсов.
Вы меня спросили, какие авиакомпании летающие чартером достойные.Я вам популярно ответил, основываясь именно на своих знаниях и знаниях статистики, а вы пустились мне доказывать не пойми что.Я неоднократно летал Трансаэро и суда и сервис у них самые лучшие из российских-это факт.На чём Вы летаете и куда я не имею не малейшего понятия.
*****
Удалено. - Redaktor
Просьба воздерживаться от перехода на личности.
Факт- это утверждаете Вы? В этом году я 7 раз летал трансаэро, из них 4 чартера, 3- регулярка. Регулярка- нормально (если не считать задержку в 2 часа), чартер- В747 скотовоз и полное отсутствие сервиса.
Не пойми чего это Вы что то доказываете. Я задал простой вопрос про чартер, который лучше АФЛовской регулярки. Вы понесли какую то пургу, основанную на ОБС, при этом обвинив меня в незнании. Вы когда что то пишете, думайте немного, чтобы не попасть впросак :oops: .
для Призрак Mixaaggyl: Часть 3.
Пью кофе и продолжаю наш "репортаж" для дружище Майкла.=D
Итак. С массовым туризмом и массовыми направлениями мы разобрались. Переходим к более "эксклюзивному".=D Как мы уже выяснили МНОГОКРАТНО ранее, "ПО" берут огромные деньги за заказ места проживания и перелета. К сожалению, понятие массовое направление, слегка коснулось таких приморских стран Европы, как Грецию, Италию и горячо любимую мной Испанию. Но,к счастью, именно слегка. Следствием этого "касания" стало возникновение резерваций типа Салоу или Римини. А вот тут "ПО" уже не могут предложить того, что можно сделать САМОСТОЯТЕЛЬНО. Играет роль много факторов, начиная от разницы в стоимости даже самых в захудалых гостиницах и заканчивая национальными особенностями данных стран. Вот тут то и проявляется большая разница межу покупкой у "ПО" и самостоятельной организацией. Рассмотрим.
1. У "ПО" ОЧЕНЬ ограниченный выбор предложений по проживанию. Поскольку "ПО" надо получить либо количество дельт либо большую дельту. А для этого, в силу особенностей Европейских стран, заточенных под Европейский, а не "массовый" туризм, приходится договариваться с теми, кто согласен делать нечто подобное. А список не такой уж и большой. Так что тут "ПО" самостоятельной организации не конкуренты. Иначе начинает рости дельта. Также, в Европе, ОЧЕНЬ популярно проживание в аппартаментах, что очень часто стоит значительно дешевле, чем проживание в гостинице. минус только один-готовить надо самим. Но очень многим это нравится. Но при покупке пакета у "ПО" купить проживание в аппартаментах практически НЕ ВОЗМОЖНО. Вот вам первая ОГРОМНАЯ разница-ОГРАНИЧЕИЕ ВЫБОРА. А отсутствие выбора признак отсутствия свободы.(с)
2. Эфимерная "дешевизна" чартерных перелетов при покупке пакета у "ПО". Причины эфимерности я обозначал ранее. До введения идиотских правил нашим комитетом по гражданской авиации по формированию цен для зарубежных авиаперевозчиков, цены у Еврпоейских авиакомпаний были ПРЕКРАСНЫЕ. После введения этих правил цены очень ощутимо выросли. Но. Появилась палочка-выручалочка в виде "кривых" (с пересадкой) авиаперелетов, где цены могут быть весьма приемлемыми. Можно нудеть по поводу различных неудобств с пересадкой, но: ВСЕГДА можно подобрать удобный временной интервал; как писала уважаемая форумчанка Маха (она же Majita), можно временной интервал использовать как некий бонус и посмотреть город пересадки, в который Вы, при обычных остоятелствах не поехали бы ни когда; ни какие неудобства с пересадкой не сравнятся с неудобствами и потерями (моральными в том числе), возникающими при задержке чартерных рейсов, помноженных на скотское отношение представителей "ПО" и авиакомпаний-чартеров к пассажирам. Не мне Вам об этом рассказывать.
3. Бронирование проживания при самостоятельной организации Вы осуществляете АБСОЛЮТНО бесплатно. То есть у Вас не будет нервотрепки по возврату денег. В отличии от покупки пакта у "ПО", когда Вы ОБЯЗАНЫ внести 100% ПРЕДОПЛАТЫ за пакет БЕЗ ГАРАНТИИ их возвращения при отказа от поездки. Едиственное исключение составляют не возвратные ОЧЕНЬ дешевые предоплатные гостиничные тарифы и частичное удержание или невозвратный тариф при возврате денег за авиабилеты. Но опять же, у Вас есть возможность ВЫБОРА, что отсутствует при покупке пакета у "ПО".
4. Ну и, конечно же, навязший у всех на зубах СЕРВИС. Точнее его полное утсутствие у "ПО". Разница лишь в том, что при самостоятельной организации кивать кроме как на себя не на кого. Gоэтому все очень внимательны. А при покупке у "ПО", кивай на них не кивай-АБСОЛЮТНО ПО БАРАБАНУ. Так зачем же тратить нервы? Или они у Вас лишние?=D

Майкл. Потерпи.=D 4-ая часть будет последняя-ИТОГОВАЯ.
для Призрак Mixaaggyl: Часть 4-ая. ИТОГО.
Итак дружище Майкл. подведем итоги. Если не возражаешь, то я буду добавлять и собственый опыт. Еще раз повторюсь, отставим в сторону МАССОВЫЕ направления и МАССОВЫЙ туризм, рассчитанный на ТОЛПУ. ПОКА, покупать пакеты у "ПО" выгоднее. Я подчеркиваю, что ИМЕННО ВЫГОДНЕЕ, а не ЛУЧШЕ. Хотя и здесь, как я писал ранее, начались активные подвижки.
ИТОГО где проигрывают "ПО" самостоятельной организации отдыха на НЕ совсем массовых направлениях:
1. Отсутствие выбора. За частую, "ПО" не могут предложить туристу то, что он хочет (точка проживания, место проживания), а предлагают то, что есть (города и гостиницы, куда у них "слеплены" пакеты) и не предлагают аппартаменты. Если же "ПО" берется организовать поездку для туриста туда, куда он хочет, то автоматически это переходит в разряд индивидуального пакета со всеми отсюда вытекающими.=D При самостоятельной организации в желаемом месте должна быть возможность заказать проживание и транспортное сообщени, чтобы добраться и это не вызывает НИ КАКОГО УДОРОЖАНИЯ.
2. Эфимерные дешевые чартеры. Как писал выше, все это до поры-до времени. Плюс, "кривые" перелеты. Про ужасы перелета чартерами и их ПОСОЯННЫЕ задержки или переносы времени вылета/прибытия и отношение к пассажирам уже наслышаны все. Из личного опыта. Чартерами летал раз 8. НИ РАЗУ чартер не вылетел в назначенное время. Минимальная задержка была 2 часа. Летал любимым тобой Майкл, "Трансаэро". Для сравнения. При перелете регулярными рейсами задержки были всего 3 раза и не более часа. Надо ли говорить, что самолет вылетел ТОЧНО в указанное с учетом задержки время? Не буду писать про отношение к пассажирам у зарубежных авиакомпаний при задержке регулярного рейса и про отношении к пассажирам чартеров у нас. Лист получится точно. Такой нервотрепки и отношения к пассажирам российских чартеров нет ни где. Единственно, слышал и читал достаточно много негатива про отношение к пассажирам в ряде арабских авиакомпаний. Но сам не сталкивался пока. Видимо давно ими не летал. Так что ни один "кривой" перелет нельзя сравнивать с российским прямым чартером.
3. Все, что Вы бронируете самостоятельно (за исключением авиабилетов) НЕ ТРЕБУЕТ 100% ПРЕДОПЛАТЫ, как при покупке у"ПО". Как следствие, ПОЛНОЕ отсутствие нервотрепки при возврате денег. Майкл, я ни где ни читал, что "ПО" легко возвращали хотя бы часть денег (про целиком я вообще молчу) или страховые компании при наличии страховки от не выезда. Приведи пожалуйста обратный пример, если знаешь. А вот негативом про отказы возвращать деньги и волокиту сеть просто переполнена.
4. Все действия по бронированию Вы осуществляете самостоятельно БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ финансовых затрат. При бронировании через "ПО" ВЫ выплачиваете им огромное вознаграждение (порой достигает 100% и выше от стоимости перелета и проживания) за действия, которые можете легко сделать сами АБСОЛЮТНО бесплатно. А сэкономленные деньги потратить на себя любимых. На данный момент НИ ОДИН "ПО" НЕ СМОГ ПРЕДЛОЖИТЬ СО ВСЕМИ ИХ "ВЫГОДНЫМИ" ПАКЕТАМИ (проживание-прямой чартер-трансфер) в выбранное мной место и гостиницу ДЕШЕВЛЕ, чем я заказал это САМ. Экономия в один и тот же город и в одну и ту же гостиницу может достигать до двух раз не смотря на стоимость авиаперелетов. Майкл, поверь. Я считаю свои деньги и,если бы "ПО" продавали бы мне пакет дешевле, чем я организовываю сам, то я БЕЗ ВСЯКИХ КОЛЕБАНИЙ покупал бы пакеты у "ПО".
5. Пресловутый сервис. При самостоятельной организации, кивать, кроме как на себя, не на кого. Что гораздо лучше, чем видеть отношение к себе сотрудников "ПО" и авиакомпаний. Да и что греха таить, некоторых "пакетных" гостиниц. историю про "ПАК" и высадку из автобуса под Венецией помнишь.
6. Ну и повторюсь, что все действия по организации отдыха Вы делаете АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО БЕЗ ЛИШНИХ затрат.
7. Отсутствие доп-"поборов" от "ПО" в виде: "конвертации из рублей в рубли", "страховка от не выезда", "гарантия вылета выбранным чартерным рейсом" (даже если Вы первый купили пакет=D)
8. Единственный нюанс заключается в том, что самостоятельно свой отдых надо оргпнизовывать заранее, чтобы получить хорошие цены или предложения. Но это не страшно, поскольку самостояельное бронирование (кроме авиабилетов) НЕ ТРЕБУЕТ ПРЕДОПЛАТЫ.
Майкл. Повторюсь, основатель туристического бизнеса Томас Кук видел задачи "ПО" в УДЕШЕВЛЕНИИ и УДОБСТВЕ организации отдыха или поездок для туристов. Но нашенские "ПО", за частую, делают все с точностью до наоборот.=D Если бы "ПО" были выгодны и удобны для меня, то я был бы их преданным клиентом. А пока братан, извини. И эта ситуация будет продолжаться до тех пор, пока в этой отрасли (как правильно сказал василий Гайкин) нет абсолютно ни какой кокуренции и есть толпа страждущих, готовых платить. Еще раз тебе напомню про твои туры по 200 Евро, которых не оказалось в итоге. Я не рыбак. чтобы ловить "павающие" предложения. И меня ловить не надо. Отправь запрос в авиакомпанию, пусть они тебе подтвердят. У меня несколько раз была обратная ситуация. когда я пкупал авиабилеты заранее, а они потом дешевели. Один раз я попал на сбой когда билет туда-обратно в одну из европейских столиц обошелся мне в 20 Евро. Меня даже в представительство авиакомпании приглашали, чтобы убедиться, счто я не мошенник. Потом извинились и цену сохранили признав прокол системы.
andrs :Факт- это утверждаете Вы? В этом году я 7 раз летал трансаэро, из них 4 чартера, 3- регулярка. Регулярка- нормально (если не считать задержку в 2 часа), чартер- В747 скотовоз и полное отсутствие сервиса.
Не пойми чего это Вы что то доказываете. Я задал простой вопрос про чартер, который лучше АФЛовской регулярки. Вы понесли какую то пургу, основанную на ОБС, при этом обвинив меня в незнании. Вы когда что то пишете, думайте немного, чтобы не попасть впросак :oops: .
Солидарен при всем своем отношении.=D
Начинаю отвечать Тосе на все ее "эскапады".=D
Тося Кислицина : Ну тогда стоимость турпакета станет ещё выше...увы, но в стоимость готовых турпакетов не входят услуги нять, носильщиков, переводчиков, психотерапевтов, психологов и т д ....
вы о чем? Постарайтесь понять суть мною написанного. Я не имел в виду Ваши фантазии по поводу перечисленных Вами персонажей.
Тося Кислицина : Вы не переплачиваете за услуги , а оплачиваете услуги... кстати сущие копейки! а зачастую даже выигрываете в цене. Интересно кто Вам отказал в выборе и почему?....
В ту далекую пору, когда я еще пользовался услугами "ПО", единственный стаховщик был "Ингосстрах" (как довод приводили. что это ЕДИНСТВЕННЫЙ известный за границей страховщик), деньги брали за любой "чих": конвертацию из рублей в рубли, комиссию за оплату кредитной картой, оплата страховки от не выезда, оплата "гарантий" вылета выбранным рейсом (даже если Вы купили пакет одним из первых). Но сейчас мне не отказывают в выборе. Поскольку я свой выбор уже сделал. Кстати, те, кто обращаются в "ПО", говорят. что часть этих доп-2поборов2 сохранилась до сих пор.=D
Тося Кислицина :Вы правы, что экскурсии у операторов стоят неоправданно дорого, но научите меня как самостоятельно сделать себе визу или организовать экскурсию АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО?
Еще раз: читайте внимательнее, я имел ввиду получение визы без оплаты посредников или посреднеческих услуг. Про бесплатные экскурсии Вам пригрезилось. Хотя в некоторых странах и музеях есть и такие. А еще есть БЕСПЛАТНЫЕ аудиогиды во многих музеях мира.
Тося Кислицина : А какие ненужные услуги Вы оплачиваете при покупке тура от ТО? Наценка и комиссия ТА не одно и тоже.... Все нормальные агентства продают туры без наценок, по цене оператора. Эти цены может каждый увидеть на сайте оператора.
Когда я для сравнния, в целях эксперимента, обратился в к одному ОЧЕНЬ популярному "ПО" ОЧЕНЬ плотно "сидящему" на одной из Европейских стран, то по странному стечению обстоятельств наши затраты на отдых в том же городе, в той же гостинице и даже в тот же период времени оказались на 34 000 рублей ниже, чем цена предлагаемого пакета. Только у нас прелет был "кривой". Как мы с Вами назовем эту разницу в 34 000 рублей (1100$) по тогдашнему курсу.=D Не дороговато ли за бронь гостиницы и авиабилета?=D Ну еще за трансфер.=D Про доп-"поборы" я написал выше.
Тося Кислицина : Но при этом Василий не столь категоричен в отношении к ТА, нежели Вы. И отправляясь в тот же Египет на отдых, как правило покупает пакет.
Про выгоды массового туризма на массовых направлениях я написал выше.
Тося Кислицина : Давайте конкретно - что у Вас было прописано в договоре с агентством, какие услуги были Вами оплачены, какие Ваши проблемы были обязаны решать менеджеры ТА - гиды, но не решили? Почему тогда Вы не обратились в суд с иском к агентству о непредоставлении ОПЛАЧЕННЫХ услуг?
Снова ни чегоне поняли из прочитанного.=D Простая ситуация в период моих поездок через "ПО": "звонок отельному гиду. Простите, Вы не оставили в отельной книге время трансфера в аэропорт. Не могли бы уточнить? А что Вы мне звоните? Мой рабочий день закончился и разговор по мобильной связи стоит денег."
Тося Кислицина : lol О какой дороговизне идёт речь? Готовые туры на ближайшие даты - Кипр от 200е, Турция от 270уе, Египет от 320уе и т д И это с нормальными перелётами, а не семь дней на оленях....
Еще раз: я не беру МАССОВЫЕ направления и второе, на какой период? Я в Верону с женой лечу на 3 ночи прямым регулярным рейсом по 200 Евро с человека. Гостиница 3*. Поездку организовали без участия "ПО".
Призрак Mixaaggyl :Хрен знает, но Трасаэро признана лучшей Авиакомпанией в восточной Европе и новейших судов у них тьма и по чартерным перевозкам они впереди всех.
По поводу АФЛ Ваш покорный слуга имеет честь обслуживать пару десятков сотрудников АФЛ и эти сотрудники в один голос кричат Всё что угодно- любой чартер только не не родной АФЛ0 наверно им лучше знать.
Очень Вас прошу Вы не пишите о том о чём не знаете, а имеете лишь отдалённое представление.
Майкл! Снова: н-е т-у-п-и.=D Даже дети знают, что в России ЛИШЬ 2 авиакомпании имеют четкие программы по покупке новых авиалайнеров: "Аэрофлот" и "S7". У всех остальных (особенно у "Трансаэро") это носит СЛУЧАЙНЫЙ характер.
Не буду не с кем спорить и доказывать очевидные вещи- просто процитирую позицию,которая мне кажется наиболее логична и близка. ;)
мне же кажется более удобной позицией возможность в каждом конкретном случае выбирать между самостоятельной поездкой и пакетом.
Призрак Mixaaggyl :Не буду не с кем спорить и доказывать очевидные вещи- просто процитирую позицию,которая мне кажется наиболее логична и близка. ;)
мне же кажется более удобной позицией возможность в каждом конкретном случае выбирать между самостоятельной поездкой и пакетом.
Ну на конец-то.=D
Redaktor : Я могу сколотить табуретку - но предпочту переплатить в ИКЕЕ за готовую, я могу вырастить сам картошку - но переплачу в супермаркете за покупную, я могу добыть огонь вручную, но я переплачу компании Cricket за зажигалку. Потому что мне так УДОБНЕЕ.
Я, пожалуй, смогу слепить табуретку, но она будет ущербной. Наверняка смогу вырастить картошку, но она будет мелкой, т.к. мне лень несколько месяцев за ней ухаживать. Могла бы добыть огонь, но не курю.
Но я МОГУ организовать свой непростой по наполнению отдых сама и сделаю это в итоге просто ЛУЧШЕ. А если принять во внимание и тот факт, что так будет дешевле, то смысл в обращении к ТА и вовсе пропадает.
Гипотетически. Я нестандартный капризный клиент. Пакеты меня не устраивают. Если представить, что агентство выслушает все мои 33 нестандартных предложения по тому, что я хочу от отдыха, все точно запомнит, сделает так, что мне не нужно будет каждый шаг контролировать и на выходе я оплачу сумму процентов 7-10% от стоимости тура, то, как говорится, why not? Я готова заплатить за услугу и избавить себя от лишней головной боли.
Но пока я видела только полные непонимания глаза менеджера от произнесенных мною географических названий, попытку передвигания дат и времени вылета в неудобную для меня сторону, полную невозможность забронировать нужный класс авто в определенном месте и слишком большую трехзначную сумму на выходе. А еще была полная неизвестность по поводу предстоящего тура за несколько дней до вылета с вероятностью потери всех денег полностью - Капитал-Тур привет!
Выбора лично для меня как бы и нет.
Mea Me :
Redaktor : Я могу сколотить табуретку - но предпочту переплатить в ИКЕЕ за готовую, я могу вырастить сам картошку - но переплачу в супермаркете за покупную, я могу добыть огонь вручную, но я переплачу компании Cricket за зажигалку. Потому что мне так УДОБНЕЕ.
Я, пожалуй, смогу слепить табуретку, но она будет ущербной. Наверняка смогу вырастить картошку, но она будет мелкой, т.к. мне лень несколько месяцев за ней ухаживать. Могла бы добыть огонь, но не курю.
Но я МОГУ организовать свой непростой по наполнению отдых сама и сделаю это в итоге просто ЛУЧШЕ. А если принять во внимание и тот факт, что так будет дешевле, то смысл в обращении к ТА и вовсе пропадает.
Гипотетически. Я нестандартный капризный клиент. Пакеты меня не устраивают. Если представить, что агентство выслушает все мои 33 нестандартных предложения по тому, что я хочу от отдыха, все точно запомнит, сделает так, что мне не нужно будет каждый шаг контролировать и на выходе я оплачу сумму процентов 7-10% от стоимости тура, то, как говорится, why not? Я готова заплатить за услугу и избавить себя от лишней головной боли.
Но пока я видела только полные непонимания глаза менеджера от произнесенных мною географических названий, попытку передвигания дат и времени вылета в неудобную для меня сторону, полную невозможность забронировать нужный класс авто в определенном месте и слишком большую трехзначную сумму на выходе. А еще была полная неизвестность по поводу предстоящего тура за несколько дней до вылета с вероятностью потери всех денег полностью - Капитал-Тур привет!
Выбора лично для меня как бы и нет.
Браво Меа! Ай браво!
Mea Me :Но пока я видела только полные непонимания глаза менеджера от произнесенных мною географических названий, попытку передвигания дат и времени вылета в неудобную для меня сторону, полную невозможность забронировать нужный класс авто в определенном месте и слишком большую трехзначную сумму на выходе.
Собственно, если цель - посещение внутренних озер острова Палау, то любой менеджер выпучит глаза и надолго зависнет в гугле, чтобы понять, о чем девушка говорит. Но если цель - вырваться на море на недельку, то менеджер вас полюбит мгновенно, ибо "их есть у него". Я не пойду просить фуа-гра или стейк из оленины в макдоналдс. А те, кто говорит о неуниверсальности пакетных туров, как раз и требуют от макдоналдса мишленовского меню. Да, теоретически любой менеджер в любом турагентстве в состоянии составить любой тур - но он убьет на него двое суток, и при этом обречет себя на общение с проблемным клиентом, "возжелавшим странного", а также не получит никаких гарантий, что его скорбный труд будет вообще оплачен. А продаст эксклюзивный тур - будет маяться, как там его клиенты, не попали ли сами в чьё меню... Или за это время он весело и с песнями отправит в Испанию и Турцию десяток клиентов, получит соответствующие бонусы и не получит никакой головной боли. Турбизнес живет с оборота, а не с эксклюзива. И не надо требовать от него того, чего он дать не может. Я вот ненавижу "Сапсан", потому что он не останавливается в Окуловке, и мне неудобно на нем добираться с байдаркой на Мсту. Но это не повод уговаривать всех, кто про Окуловку ни разу не слышал, пересаживаться на электрички. Кому что удобнее - тот тем и должен пользоваться. Для каждого дела нужно подбирать соответствующий инструмент, а не ругать отвертку за то, что ей неудобно заколачивать гвозди.
Redaktor :Я не пойду просить фуа-гра или стейк из оленины в макдоналдс.
Вот я об этом и говорю. По уровню сервиса близко к Макдональдсу. Дешево и сердито. Сердито - ключевое слово.
Redaktor :А продаст эксклюзивный тур - будет маяться, как там его клиенты, не попали ли сами в чьё меню... Или за это время он весело и с песнями отправит в Испанию и Турцию десяток клиентов, получит соответствующие бонусы и не получит никакой головной боли. Турбизнес живет с оборота, а не с эксклюзива.
Так это и прискорбно. Если следовать этой логике, давайте закроем рестораны, оставим бистро и макдаки. Оборот же.
Хочу заметить, что в ресторанном деле ситуация выглядит все же не так ультимативно. Есть и фастфудные представители, и бистро различные, и рестораны среднего класса и люксовые заведения. А в подходе к нуждам туриста тупо два варианта: либо пакет и будь, как все, либо ВИП и плати втридорога. Я не прошу сегодня организовать посещение внутренних озер Палау, а завтра восхождение на Эльбрус. Да, хочу многого, но экстравагантности в моих желаниях все-таки нет. И где эта золотая середина?
Mea Me :И где эта золотая середина?
Рождается в муках. Я понимаю, что "Массовый спрос на эксклюзивные туры" звучит странно, но реально вменяемые предложения появятся только в ответ именно на массовый спрос. Я знаю нескольких человек, если не живущих, но хотя бы зарабатывающих на логистике индивидуальных туров. Перед ним ставится вопрос "Хочу тогда-то и туда-то", он выдает возможные варианты - отели, перелеты, цены - и получает деньги не за организацию, а за информационное обеспечение. Бронирование - уже самостоятельно. Наверное, в дальнейшем эта профессия получит какое-то название... Конпинтур, к примеру :)
Redaktor :Я знаю нескольких человек, если не живущих, но хотя бы зарабатывающих на логистике индивидуальных туров. Перед ним ставится вопрос "Хочу тогда-то и туда-то", он выдает возможные варианты - отели, перелеты, цены - и получает деньги не за организацию, а за информационное обеспечение. Бронирование - уже самостоятельно. Наверное, в дальнейшем эта профессия получит какое-то название...
Я уже давно занимаюсь этим видом деятельности. Правда деньги за услуги не беру, как-то неудобно отказывать знакомым в поиске информации. Может пора начать брать? 10% мне хватило бы. :)
Для меня вот сейчас понятно одно: если я планирую свою поездку заранее, то делаю это все самостоятельно, начиная с подбора авиарейса, отелей, рентакара, заканчиваю поиском возможного гида (далеко не всегда).
Но, вариант обращения к ТО тоже не отбрасываю. Раньше это были Турция и Египет (сейчас мы отказались от этих направлений), потом Мексика, Таиланд, Куба и Доминикана. . Да и то по горящим турам. Но это все не гарантированно. Просто интересуюсь статистикой и примерно знаю, когда бывает "обвал цен" у операторов. Да, еще понравилось ездить в Прагу по горящим турам. Реально у меня самостоятельно съездить туда дешевле не получается. :)
Кстати, тоже стал помогать знакомым подбирать самостоятельные туры. И тоже, не беру за это деньги (сами наливают :beer ).
для Redaktor: Добрый день.
При всем моем уважении, Вы уж СЛИШКО утрируете. Эдак и самолет, который летит из точки "А" в точку "В" без промежуточных посадок можно сравнить с оленьей упряжкой и упряжка однозначно выиграет по "удобству" приминения.=D. Я уже писал, что можно легко доказать, что "крокодил больше длинный, чем зеленый" (с).
И я, и Меа Ме и многие жругие сторонники самостоятельных поездок пишем просто очевидные вещи о том, в ЧЕМ ВЫ СОВЕРШЕННО ПРАВЫ, что современные "ПО" ни по ассортименту предложений, ни по стоимости предложений, ни по гибкости, ни по отношению к своим клиентам НЕ СООТВЕТСТВУЮ современным, меняющимся запросам клиентов, а продают за не маленькие деньги то, "что есть". Как "АвтоВАЗ", уже Китайцы стали нечто похожее на автомобили делать, про Южную Корею я уже и не говорю, а "АвтоВАЗ" с 1971 года продолжает клепать машины уровня 1971 года. Можно ли было поменяться за 42 года-то? Еще раз повторюсь. что отставим в сторону МАССОВЫЕ направления в Турцию, Египет или Таиланд. И думаю, что смешно сравнивать те же Египет или Турцию с Испанией. Хотя бы даже исходя из географического положения.
Как пример. Может ли самый продвинутый "ПО" предложить такой обширный ассортимент гостиниц и аппартаментов НА ЛЮБОЙ вкус, как тот же букинг? При этом с предварительным анализом всех параметров и оценок посетителей БЕЗ КАКИХ ЛИБО НАЦЕНОК? Или тот же пресно помянутый "козырь" у "ПО" про "изумительные чартерные первозки. Я уж лучше 12 часов по гуляю по какомк-нибудь Европейскому городу ТОЧНО зная время вылета, чем буду сутки торчать в аэропорту не имея АБСОЛЮТНО НИ КАКОЙ информации о вылете. Снова, как пример. задержка рейса Барселона-Рим Европейского авиаперевозчика на 1 час. Мало того, что нам объявил причину задержки и указали ТОЧНОЕ время вылета (в которое и вылетели), так КАЖДОМУ пассажиру рейса дали талон на БЕСПЛАТНЫЙ завтрак в ЛЮБОМ кафе Терминала №1. Или почти сутки торчать в Домодедово (хоть мне этот аэропорт и очень нравится), не зная ни причины задержки чартера (это является государственной тайной авиакомпании и на это наложен гриф совершенно секретно), когда представители "ПО" и авиаперевозчика кивают друг на друга а пассажиров посылают почти открытым текстом, так даже по стакану воды не предложили.
Вот по этому я (ВЫ АБСОЛЮТНО ПРАВЫ) иду покупать табуретку в "ИКЕА", поскольку это гораздо удобнее и мене затратнее для меня. Покупаю билет на "Сапсан" потому как мне ИЗНАЧАЛЬНО озвучены правила и условия проезда на этом поезде и я с ними согласен (или иду покпать билеты на электрички с пересадками). Но отдых себе организую сам, поскольку мне понятны АБСОЛЮТНО все правила и условия и делаю я это ГОРАЗДО ЛУЧШЕ и ДЕШЕВЛЕ, чем самое супер-пуперское "ПО" ("ПО" по организации супер элитного индивидуального отдыха не в счет).
Mea Me :Я нестандартный капризный клиент.
Дальше можно было не продолжать. Ибо стандартные туры, предлагаемые ТА, рассчитаны для стандартных клиентов со стандартными запросами. :)

Это всё-равно, что сказать, что, мол, мне нужна табуретка на пяти изогнутых ножках, обтянутая кожей бизона, инкрустированная стразами, но не «Swarovski», а «Preciosa». Я пришла в Икею, а там на меня посмотрели ничего не понимающими глазами. И я решила больше никогда не ходить в Икею потому, что я капризный и нестандартный клиент, который свою нестандартную табуретку сделает и лучше, и дешевле.
Уважительное отношение к клиенту (как-ни как, а деньги "ПО" с которых они себя прекрасно чувствуют именно он приносит), наличие обширного ассортимента , вежливое обращение с клиентом и приемлемые цены, на мой взгляд, признакми желаний капризногоклиента не являются.
И снова уходим от сути. Поскольку если "ПО" не может мне помочь в организации заезда в гостинцу, которая находится в 200 метрах от имеющегося в "пакете". А билет на чартер НЕ ГАРАНТИРУЕТ мне НИ КАК время (и, даже, порой день) вылета, да еще и считается это все "капризом", да и стоит на 40% дороже. Уж лучше я как-нибудь сам.
Если "ИКЕА" начнет продавать колченогие уродливые табуретки-Я НАЙДУ ДРУГОЙ МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН. Если ВСЕ магазины будут продавать колченогие уродливые табуретки-я научусь делать ХОРОШИЕ ТАБУРЕТКИ САМ.=D
Можно еще и индивидуальных портных привести в пример. Уж казалось бы, сколько существует магазинов одежды и торговых марок. Ан нет. Количество портных не уменьшаетс. Да и шют дешевле и ИНДИВИДУАЛЬНО (частные супер-портные и модельеры не в счет). Кстати, мои костюмы мне шьют на заказ. И при покупке изумительных тканей и фурнитуры все вместе с пошивом обхоится даже дешевле, чем турецкие "Sarah". А качество не сравнимо. Хотя чего сложно-то фабрике купить по оптовым ценам хорошую ткань и фурнитуру, имея очень автоматизированные производства сшить по фигуре и ддешевле, чем частник?=D
Еще раз приведу пример этого года: Испания, ТОТ ЖЕ период и продолжительность отдыха, ТОТ ЖЕ городок, ТА ЖЕ гостиница, ТЕ ЖЕ условия проживания. Смотрел у "ПО" в ТО ЖЕ ВРЕМЯ, когда заказывал самостоятельно. Разница только в прямом перелете чартером (время вылета ПО НАЛИЧИЮ мест, то есть на усмотрение "ПО", а не клиента или доп-"поборе" за гарантию рейса) и отсутствии затяжного трансфера. Разница с предложением "ПО" 34 000 рублей. Почему? Ведь все здесь говорят об ОЧЕНЬ дешевых чартерных перевозках и ОЧЕНЬ дешевых гостиницах в пакетах у "ПО". =D Ведь если следовать Вашей логие, должно быть с точностью до наоборот и у "ПО" пакет должен быть на 34 000 рублей дешевле при почти равных условиях, чем я нашел самостоятельно. а у них дороже. Казус Кукоцкого однако.(с)
Л-ё-л-и-к :Еще раз приведу пример этого года: Испания, ТОТ ЖЕ период и продолжительность отдыха, ТОТ ЖЕ городок, ТА ЖЕ гостиница, ТЕ ЖЕ условия проживания. Смотрел у "ПО" в ТО ЖЕ ВРЕМЯ, когда заказывал самостоятельно. Разница только в прямом перелете чартером (время вылета ПО НАЛИЧИЮ мест, то есть на усмотрение "ПО", а не клиента или доп-"поборе" за гарантию рейса) и отсутствии затяжного трансфера. Разница с предложением "ПО" 34 000 рублей. Почему? Ведь все здесь говорят об ОЧЕНЬ дешевых чартерных перевозках и ОЧЕНЬ дешевых гостиницах в пакетах у "ПО". =D Ведь если следовать Вашей логие, должно быть с точностью до наоборот и у "ПО" пакет должен быть на 34 000 рублей дешевле при почти равных условиях, чем я нашел самостоятельно. а у них дороже. Казус Кукоцкого однако.(с)
Ты как всегда излишне категоричен. Приведу тоже свой собственный пример:
В июле этого года задался целью организовать поездку в Таиланд на конец января 2014 года. Впервые решил отказаться от услуг ТО и сделать всё сам. Интересовал меня конкретный отель и конкретные даты поездки. Смотрел на сайтах авиаперелёты и отели, в итоге стоимость на двоих на 2 недели получалась (самая минимальная) не менее 91000 рублей. Полез на сайты ТО и нашёл предложение в тот же отель и на нужные мне даты по цене 74000 рублей. Долго не раздумывал и пошёл в турагентство. Озвучил им свои пожелания (да, стандартные – перелёт и отель на указанные даты, назвал ТО), в итоге получил скидку и заплатил 70800 рублей. И почему я должен эту разницу в 20000 рублей терять?
Живу на юге Кузбасса, из Новокузнецка (добираться до аэропорта 130 км) пока регулярных рейсов нет, самостоятельная поездка подразумевала вылет из Кемерово (мне ещё добираться до него 350 км туда потом обратно) или из Новосибирска (до него добираться почти 600 км туда потом обратно).
В моей ситуации (регион проживания) я конечно полечу с ТО. В пакетном туре мне нужен только перелёт и отель, остальное сами делаем для себя любимых.
для РоВлаВик: Я не категоричен. Я теперь, для понимания, оговариваюсь: "НЕ УЧИТЫВАЯ МАССОВЫЕ НАПРАЛЕНИЯ Турция, Египет и Таиланд". Хотя правильно бы было еще и добавить, что порой бывают города, откуда, иногда, надо учитывать транспортные особенности. Хотя, начали появляться и более дешевые самостоятельные поездки в тот же Таиланд. Их надо искать и они не составляют большую часть от МАССЫ. Могу еще привести пример полетов "Токишем" из Уфы в Европу через Стамбул. Когда наполняемость бортов у них упала до одной трети, они, чтобы не закрывать направление (в 2009 ониделали подобный финт на 3 месяца, а "Люфтганза" вообще ушла и ее обратно не пускают) ТАКИЕ сладкие цены давали, что мы во ВСЕ зарубежные коммандировки летали ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО через Стамбул. Конкуренты просто отдыхали. У нас даже приказ был по группе компаний. Не даром они 2 года подряд лучшая авиакомпания в Европе (или в мире, уже не помню). Потом уже "барыги" болеее-менее ситуацию выравняли. Ну и еще мне удобнее и проще, поскольку я Москвич.
Но. Также мне понятно, что тебе ДЕШЕВЛЕ лететь чартерным рейсом на прямую из Кемерово, чем делать крюк через Москву в 8 000 км. Хотя я не анализироал полеты из твоего города через Владивосток, Хабаровск или Китай.