Самостоятельные путешествия

Бронируем отель самостоятельно

Забронировать самостоятельно отель - простейшая операция. Для этого существует несколько путей:

- воспользоваться каким-либо из нижеприведенных популярных сайтов;
- просто набрать в поисковике "hotel "название города";
- зайти на сайт населенного пункта в раздел "accomodation";
- походить по сайтам сетевых отелей.

Скорее всего, для бронирования вам потребуется кредитная/дебетовая карта. Наличие средств на карте в большинстве случаев - если речь не идет о неотменяемых и требущих немедленной оплаты спецпредложениях букинговых систем и самих отелей - не обязательно, достаточно, если на карте будет пара долларов.

Замечу, что посколько оплата обычно производится при выезде из отелей, то сама карта вам понадобится только для бронирования - оплатить проживание можно как наличными, так и другой картой. Исключение - отели, в которых вечером отсутствует обслуживающий персонал, и вселение вечером происходит после оплаты картой в автомате у входа в отель.

Единственная мне известная система, дающая возможность (к сожалению, далеко не во всех странах) совершить бронирование вообще без карты - www.hrs.com .
Некоторые системы бронирования - чаще небольшие, занимающиеся маленькими местными отелями, могут потребовать немедленной оплаты своих посреднических услуг - порядка 10% от суммы счета.

Иногда, если вы часто путешествуете, то для получения выгодного тарифа бывает полезно зарегистрироваться в бесплатных программах сетевых отелей, например у http://www.marriott.com/rewards/rewards-program.mi

Сам я в последние годы пользуюсь для бронирования в Европе и Америке в основном нижеследующими ресурсами, некоторые из них позволяют выбрать самое выгодное предложение от разных букинговых систем:

http://www.hotelscombined.com/
http://www.booking.com/
http://www.venere.com
www.hrs.com
http://www.priceline.com/
http://www.hotels-and-discounts.com
http://www.gtahotels.com/
http://www.expedia.com/
http://www.kayak.com/?tab=hotels
http://www.vrbo.com

Несколько сайтов сетевых отелей

http://www.accorhotels.com
http://www.marriott.com
http://nhhotels.com/
http://www.kyriad.com

Несколько бюджетных сетей

http://www.hotel-bb.com
http://www.campanile.com
http://www.premiereclasse.com/
http://www.hotelf1.com
http://www.etaphotel.com

Единственное, что невредно при бронировании - немного внимания. Если вам не нужны сюрпризы, то нужно прочитать как минимум следующую информацию:

- условия оплаты;
- условия отмены бронирования (обычно, если речь не идет о спецпредложениях, отменить бронирование можно бесплатно за сутки до вселения или даже до 19.00 дня заезда).

Не забудьте прочитать, какие вам положены услуги, и включены ли они в стоимость номера:

- включен ли в цену завтрак;
- есть ли при отеле парковка и бесплатна ли она;
- есть ли доступ к интернету.

Следует особо обратить внимание на то, с какой именно кроватью - раздельными или двуспальной - вам нужен номер. Некоторые сайты указывают цену не за номер, а на одного человека в номере - примите в расчет и это... И, особенно, если если вы бронируете по спецпредложению, то не забудьте перед тем как нажать кнопку "забронировать" проверить еще раз даты заезда...
Mea Me : уф...перефразирую
Белоруссия, Польша не важно - как-таки происходит процесс брони в Европе?
То, что написал автор темы в первом посте все понятно и давно известно: для резервирования нужна карта. Вопрос в следующем. Можно ли зарезервировать отель в Европе (включая Польшу) без карты и не диктуя данных кредитки, под честное слово?
У меня есть такой опыт - свежий, май 2009. Отель в Германии бронировался "по переписке", соответствующей "формы" для бронирования на сайте отеля нет. Попросили прислать ФИО и московский адрес, данных карты не требовали.
Надо оговориться, что мне не нужны были никакие "подтверждения" для получения визы, что, наверное, делает данный случай не совсем "типичным" для отечественного туриста - особенно применительно к Германии.
для Natali_:
Понятно, спасибо!
Немного отклонюсь от темки, просто вспомнила и решила написать.
Когда я приятно удивилась европейским расценкам на бронирование номеров в отелях, я поспешила поделиться этой информацией с мужем. На что он меня спросил "А почему ты считаешь, что это дешево?" Нет, он, конечно, согласился со мной, что это безусловно недорого, но вот задал мне такой вопрос. Я тогда не дала однозначного ответа, и вот сегодня что-то вспомнила, что когда я раньше по работе искала гостиницу в Санкт-Петербурге, найти хоть что-то в пределах 2000-2500 рэ не могла, цены начинались от 3000 и выше, и это за одного человека и в самой простенькой гостинице. За что, спрашивается, такие деньги дерут? Грабеж средь бела дня! Поэтому несколько смутило, что в Европе, где всё дорого, цены на проживание намного ниже наших.
Milaschka : что когда я раньше по работе искала гостиницу в Санкт-Петербурге, найти хоть что-то в пределах 2000-2500 рэ не могла, цены начинались от 3000 и выше, и это за одного человека и в самой простенькой гостинице
Ага, у нас в Пензе номер снять в приличном отеле (без тараканов, с уборкой и нормальной мебелью) от 2000. А вы Питер! :D
Milaschka : в Европе, где всё дорого, цены на проживание намного ниже наших.
Иногда оказывается, что в Европе кое-что и подешевле, чем у нас. Например, обувь в Германии.
А меня еще неприятно удивило, что, хотя во всем (имхо) мире при бронировании заранее цены ниже чем при визите в отель с улицы, в нашей стране за бронирование заранее надо еще приплатить (интересовалась отелями в Ростове Великом).
Извините, что не совсем по теме.
Мне как-то рассказывали, что через http://www.accorhotels.com Новотель в Питере был забронирован много дешевле, чем было обозначено на русскоязычном сайте самого отеля. Не помню подробностей; возможно, это был какой-то "невозвратный" тариф. Такой вот несколько "экзотический" способ решения задачи "забронируй отель на соседней улице"...
Самый удивительный случай с аккорами, вроде бы с "этапом" в каннах - отель был на городском сайте в разделе аккомодейшн предложен дешевле, чем на аккоровском...
Я не знаю, какая система с остальными их цепочками. Но в "Novotel" один и тот же номер (если смотреть заранее) продается по 3-4 разным тарифам. Разница между "предварительный + невозвратный" и обычным интернет-тарифом "в день заезда" за DBL в одном из Новотелей Берлина в мае составляла 50 евро. Может быть собака где-то здесь зарыта?
я как-то забронировал отель в Питере через hotel.de, получил от системы стандартное подтверждение, приезжаю. а те, во-первых, сразу плати, и во-вторых, выкатывают существенно бОльшую цену, чем я получил при бронировании.. я им сказал, что я заплачу по их тарифу, но проинформирую систему и получу разницу с них.. они покочевряжились, но взяли с меня по цене системы..
марк : я им сказал, что я заплачу по их тарифу, но проинформирую систему и получу разницу с них.. они покочевряжились, но взяли с меня по цене системы..
Мухлюют. Напоминает систему камбоджийских таможенников по обеличиванию за визы :D
А систему вы все-таки по приезду информировали об инциденте?
нет, не стал, просто как-то лениво вдаваться в детали. понятно ведь, что отель хочет быть представленным системой с автоматическим бронированием в Интернете, и за это он должен платить. если я прихожу с улицы и спрашиваю номер, то будьте любезны - получите наши цены. если же мне номер предоставляет система по согласованию с отелем, то система и отвечает за тариф и за те риски, которые исходят из моей, к примеру, неявки и прочее..
ведь я даю системе все мои данные, включая карточные. если отель пользуется услугами системы и ничего при этом не делает для промоушена себя, то и цена д.б. соответствующая..
Опыт бронирования по карте, на которой нет денег.

Рассказываю свой случай. Забронировал отель в Дрездене на 7 дней в апреле на июнь. Деньги на карте были, но их явно не хватало, чтобы оплатить проживание. Пару месяцев все было тихо. 8 июня мы выехали в Германию и через пару дней, пришла СМСка, что отель пытался снять (или заблокировать) деньги за проживание, но полчил отказ. Немного волновались о том, не снимет ли отель бронь. Цена была слишком хорошая. Когда через несколько дней мы приехали в отель, все было ОК, нам ничего не сказали и выдали ключи. Мы пошли разгружать вещи и в это время вновь пришла СМСка о новой попытке снятия денег и о новом отказе. Я решил не искушать судьбу и не нервировать администрацию отеля и пошел на ресепшен. Сказал, что они напрасно пингуют карту, потому что денег там нет )). Я буду платить наличными и готов это сделать вперед. Так и порешили.
Зайцелюб : Я решил не искушать судьбу и не нервировать администрацию отеля и пошел на ресепшен. Сказал, что они напрасно пингуют карту, потому что денег там нет )). Я буду платить наличными и готов это сделать вперед. Так и порешили.
Интересно, а если б вы не вмешались, они после еще нескольких неудачных попыток снять деньги с карты просто отпустили бы вас с миром? :D
бронировала Париж в прошлом году через trav.com - оплата при заселении, при бронировании сняли стоимость одной ночи с карты.
В этом году бронировала Мадрид через bookassist - оплата при заселении и сняли только 5 евро за бронь и что-то там ещё, эта сумма невозвратная при отказе...
До этого бронировали знакомые в Испании - везде оплата при заселении и вообще с карты ничего не брали.
А чего так страшно "карту светить"? Не знаю - был российский товарищ в гостях, так был в шоке, что мы карту отдали официанту в ресторане - мол там щас каааак весь ресторан кинется с нашей карты денежки качать... :D Кроме того, для консульства на визу разве не лучше, что б в распечатке бронирования отеля стоял номер карты (хоть и без последних цифр, но узнаваемый же...)
Зайцелюб : Опыт бронирования по карте, на которой нет денег.

Я решил не искушать судьбу и не нервировать администрацию отеля и пошел на ресепшен. Сказал, что они напрасно пингуют карту, потому что денег там нет )). Я буду платить наличными и готов это сделать вперед. Так и порешили.
Нормальненько... А чего сразу не прояснили вопрос при заселении - как платить-то будете?... вы-то знали, что денежки нету... :D
мор-ская :

Нормальненько... А чего сразу не прояснили вопрос при заселении - как платить-то будете?... вы-то знали, что денежки нету... :D
А кто должен был это выяснять?
Mea Me :
Интересно, а если б вы не вмешались, они после еще нескольких неудачных попыток снять деньги с карты просто отпустили бы вас с миром? :D
А куда меня отпускать, если мне уже ключи выдали? :D
Зайцелюб : А куда меня отпускать, если мне уже ключи выдали?
Ну вот пожили бы-пожили, отдали ключи, да и поехали с миром..., а они еще пару раз карту проверили, вздохнули, да и забыли...
Mea Me :
Ну вот пожили бы-пожили, отдали ключи, да и поехали с миром..., а они еще пару раз карту проверили, вздохнули, да и забыли...
Так они бы не взяли ключи, пока мы бы не заплатили :D

Я не собирался никого обманывать, я всегда так делаю. Заказываю по карте, а затем расплачиваюсь наличными при выезде. В данном случае решил заплатить при заселении, чтобы они не нервничали...
Зайцелюб, а Вы уверены, что попытка обращения к Вашей карте уже после вашего приезда была связана именно с оплатой проживания? Какая сумма их интересовала?
Я знаю случаи (не один, и в разных странах), когда отель после заселения обращается к карте - с целью "заблокировать" некую сумму, что-то типа "залога" (за минибар, телефон и пр. дополнительно оплачиваемые услуги) даже при 100% предоплате проживания. Если говорить о Германии, то такие "шалости" позволяет себе, например, берлинский Хилтон.
Из опыта общения с booking.com
Бронировала за год 5 отелей (Италия, Франция, Германия). Два из них - оба в столицах (Рим и Париж) - "заморозили" при бронировании стоимость одной ночи. Деньги стали вновь доступны где-то через месяц. Остальные отели к карте не обращались вообще, хотя в условиях бронирования и было написано, что они "оставляют за собой право" и пр. Платила кредиткой при выезде - даже в том из отелей, о котором на booking.com было написано, что они карты не принимают)))
возвращаясь к своему опыту, повторю, что за много-много лет пользования hotel.de только однажды заморозили одну ночь. Зачем отелю париться и что-то там морозить или снимать деньги заранее... Я вот он весь без остатка у них в системе бронирования со всеми делами..Бери - не хочу..
Natali_ : Зайцелюб, а Вы уверены, что попытка обращения к Вашей карте уже после вашего приезда была связана именно с оплатой проживания? Какая сумма их интересовала?
.
Их интересовала сумма за весь период проживания. Именно такую сумму они пытались снять (или заблокировать)
Оба раза?
Если "да", то не было ли какой-нибудь оговорки в условиях бронирования - типа "за Х дней отмена бесплатно, за У - 50%, за 2 дня - 100%"? "Вкусная" цена нередко с такими вещами сопряжена. Тогда ваше "добро" на снятие денег с карты им и не требовалось.
Если же "нет" - то несколько странная ситуация, на мой взгляд; обычно желание отеля получить деньги "при заселении" до клиента доводится - тем или иным способом. Я, правда, такие отели не люблю, - по понятным причинам.
для Natali_:
Оба раза :D

Не было никаких условий. Бесплатная отмена брони за сутки до заезда без штрафа. Повторная попытка снятия денег была за 4-5(точно не помню) дней до заселения.