Самостоятельные путешествия

Аренда автомобиля в Европе

Аренда автомобиля в Европе

Краткий ликбез по теме.


Что требуется для аренды:

1. Удостоверение личности (в общем случае - загранпаспорт) и российские пластиковые права ( в дополнение к ним желательно получить международные - МВУ – , т.к. в странах ЕС постепенно уменьшается число рентакаров, выдающих авто лицам, не владеющих в дополнение к нац. правам международным водительским удостоверением). В настоящее время отсутствует какая-либо информация о правовых последствиях ДТП в том случае, если автомобиль был получен только по российским правам, действие которых во многих странах ЕС было с 2006 г законодательно ограничено наличием МВУ.
2. Водительский стаж от одного года. Встречаются ограничения в 6 месяцев и, для дорогих моделей – 2-3 года. Мне известна одна-единственная фирма http://www.e-sixt.de/, не требующая наличия водительского стажа.
3. Возраст водителя – от 21 года. В зависимости от страны и класса автомобиля встречаются ограничения от 18 или от 25 лет. При желании - и от 30...) Иногда при возрасте до 24-25 лет требуется доплата.
4. Кредитная карта на имя водителя, в дорогих категориях – 2 кредитные карты. В мелких частных конторах в районах пляжного отдыха можно иногда обойтись наличными.

Как арендовать

1. Выгоднее всего – заранее, по интернету с оплатой кредитной картой в момент бронирования.
2. Бронировать на сроки от недели и больше обычно значительнее выгоднее. К примеру, при цене аренды за 2 дня в 100 евро, неделя обойдется в 170.
3. Не стОит стремительно бежать с трапа самолета к стойке рент-а-кара – чем позже вы туда подойдете, тем больше у вас шансов получить автомобиль более высокого класса, чем заказанный.
4. Ни один из рентакаров не гарантирует получение именно той модели, которая была указана на картинке при бронировании – гарантируется только класс автомобиля. Исключения - промоакции для новых моделей в дорогих категориях.

На что обратить внимание

1. Необходимая страховка – автогражданка - предоставляется автоматически. Без остальных страховок, которые у крупных фирм уже как правило включены в стоимость аренды – от угона, пожара, каско (CDW), можно вполне прожить. При этом нужно помнить, что данные виды страховок не спасут вас при грубом нарушении ПДД или при езде в пьяном виде.
Ваша ответственность в случае аварии, угона, пожара ограничена франшизой, указанной в договоре – у разных фирм (самые плохие условия обычно у Авис http://avis.com/ ) она колеблется от 300 до 1600 евро (в последние пару лет размеры франшиз выросли в разы) – для классов «мини», «эконом», «компакт», «средний». Часто предлагается за разумные деньги возмещение франшизы – на мой взгляд, имеет смысл воспользоваться этим видом возмещения в неблагополучных в смысле дорожной ситуации странах при повышенном уровне беспокойства водителя и цене данной услуги до 20 евро/неделя. Возмещение франшизы предполагается в том случае, если авто арендуется через брокерскую компанию – в случае аварии вами уплачивается рентакару некоторая сумма в пределах франшизы, которую вам впоследствии возместит непосредственно брокерская фирма - в том случае, если вы предоставите полицейский протокол и подтверждение от рентакара об уплаченной вами сумме франшизы.
Самая бессмысленная страховка – стекла и резина. Если вы не собираетесь заниматься хулиганской ночной зимней ездой на горных проселках, то шанс пробить колесо или разбить стекло близок к нулю, а стоимость этой страховки такова, что дешевле раз в две недели оплатить поврежденное колесо.
2. При получении авто осмотреть вмятины и царапины и сравнить их с уже отмеченными в договоре.
3. При сдаче авто проследить, чтобы была проставлена отметка о том, что машина сдана без повреждений и с полным баком. Если в условиях аренды не было неограниченного пробега, то настоятельно рекомендуется проследить, чтобы сотрудник рентакара проставил в протоколе приемки реальный пробег – ошибки всегда возможны - и обычно не в пользу клиента (знаю случай, когда за 2 дня аренды Авис начислил пробег в 5000 км, который пришлось оплатить невнимательному арендатору). При необходимости можно прикрыть новые царапины собственным телом...
4. Из двух обычно предлагаемых рент-а-карами вариантов аренды – получение с полным баком/возврат с полным баком и покупка полного бака/возврат с остатками – следует выбрать первый вариант.
5. Если вы собираетесь выехать за пределы страны, в которой арендовали авто, то заранее проследите, в какие именно третьи страны разрешен выезд согласно договору аренды. Особенно проблематичен выезд из западной в восточную Европу, несмотря на членство некоторых стран последней в ЕС. Часто запрещена перевозка авто на паромах, поэтому при поездках с материка на Корсику, Сардинию и Сицилию приходится выбирать подходящий рентакар.

Обычная проблема перед отпуском – куплены дешевые авиабилеты и нужен дешевый рент-а-кар. Наряду с крупными агентствами, которые в последние годы расширили круг интересных предложений, появились новые, так называемые «no-frills» конторы.

Однако, аренда у этих «дешевых» контор – далее в тексте «дискаунтеры» - имеет свои, обычно вылезающие в последний момент, проблемы. Так, следствием возврата немытой и невычищенной машины может явиться счет на 16-20 евро. А в случае, если на станции дискаунтера недостаточно автомобилей, то цены на аренду могут взлететь до астрономического уровня – 170 евро в день.

Ведущим дискаунтером является по-видимому http://www.easycar.com/ с его более чем 2000 станций в полусотне стран. Цены его могут быть весьма привлекательны – реально от 26 евро в сутки, при этом в пределах одной страны нет наценки за „one way“.
Немецкий национальный дискаунтер - http://www.interrent.com/ - дочерняя фирма http://europcar.com/. Цены приятны даже на краткосрочную аренду. Станции имеются в Hamburg, Berlin, Darmstadt, Hannover, Köln, Krefeld, München, Nürnberg, Stuttgart, а также во Франции и на Гваделупе. Гольф можно арендовать от 8,99 евро в сутки.

Не так давно появившийся дискаунтер http://www.laudamotion.com/ предлагает Smart und Mini One от одного евро в сутки и имеет станции в нескольких австрийских городах. При этом советую обратить повышенное внимание на возможные дополнительные расходы при заключении договора аренды.

На рынке дискаунтеров вырос в последнее время http://www.sixti.de/, имеющий филиалы в Германии, Австрии, Швейцарии, Нидерландах, Бельгии, Великобритании и Франции. Его станции есть, кстати, в двух аэропортах, обслуживающих одного из самых дешевых авиаперевозчиков RyanAir - Hahn и Niederrhein. Филиалы есть и в других аэропортах (Франкфурт, Лондон, Вена, Париж и др.), а также в центрах городов (Берлин, Кельн, Мюнхен, Париж, Женева).

Одна из неприятных примочек sixti, – сутками аренды считаются не 24 часа с начала аренды, а время с 10 утра до 10 утра следующего дня – поэтому аренда с 11 до 11 будет засчитана как двое суток.
Традиционно «дорогие» конторы предлагают все больше и больше выгодных тарифов, хотя, конечно, и не от одного евро в сутки. Но их преимущество в том, что автомобиль можно получить прямо в аэропорту или на вокзале и при этом не требуется внимательно читать мелкие буквы договора аренды, чтобы, не дай Бог, не пропустить один из маленьких, но крайне неприятных трюков, обычных у дискаунтеров.

Тот, кто располагает т.н. промоушн-кодом – CDP номером, или состоит членом одного из автоклубов, получает, как правило, более выгодный тариф. Так, у Hertz, отличающегося особенной запутанностью тарифов, CDP-номер и наибольшие скидки, до 30%, можно получить, зарегистрировавшись в бесплатной Loyality programm Marriott Rewards http://www.marriott.com/. Бронируя у Херца авто с использованием промоушн-кодов, стоит посмотреть, во что обойдется аренда без их использования – могут быть сделаны удивительные открытия...

У http://www.europcar.com стоит присмотреться к спецпредложениям – особенно выгодны бывают условия на аренду машин от среднего класса и выше. Обычно эти предложения действуют только на выходные (например, с четверга/пятницы до утра пнд можно получить Пассат или БМВ 3-5 серии за 100-120 евро) или иногда на неделю, тогда при условии получения авто в аэропорту. Кроме того, европкар часто предлагает интересные варианты долгосрочной аренды, когда Мерседес С-класса обойдется в 1200 евро/месяц.
Страницы в интернете, например http://www.mietwagenmarkt.de и др., сравнивающие цены на аренду многих рентакаров, обычно оказываются менее выгодными, чем спецпредложения крупных фирм. Иногда самые выгодные предложения, особенно на курортах, оказываются у авиаперевозчиков, таких как, например, http://www.tuifly.com.

Студенты с удостоверением ISIC получают скидку в 40% у http://www.nationalcar.com/, которая, впрочем, может оказаться менее выгодной по сравнению с другими предложениями.

Самые интересные и обычно самые выгодные предложения поступают от американского брокера Autoeurope, ведущего на этом рынке. Собственного автопарка у фирмы нет, она скупает излишки у крупных рентакаров и продает их через интернет по исключительно приятным ценам. Большинство авто принадлежат таким фирмам как Авис, Нешнл/Аламо, Европкар и Херц. Персонально для себя я давно определил опытным путем, что при сроках аренды от 4-5 дней у http://www.autoeurope.de – именно .de!, а не com - практически нет конкурентов. Можно воспользоваться ирландской версией сайта http://www.autoeurope.ie или http://www.autoeurope.eu, цены на которых аналогичны немецким, но зато есть английский язык. Несмотря на это, всегда можно найти фирму, базирующуюся на каком-нибудь заднем дворе, которая позволит сэкономить пятерку, но в вопросах аренды авто не стоит рассматривать такие варианты экономии. Особенно если учесть, что практически все автомобили от Auto Europe даются с неограниченным пробегом, и очень часто эта фирма за символические – от 1 до 20 евро в неделю! – деньги перенимает франшизу (excess refund policy) в случае аварии. Оплата производится в момент бронирования, бесплатно отменить бронирование можно за 48 часов - часто это оказывается удобно, поскольку ближе к сроку аренды у Autoeurope могут появиться еще более выгодные предложения для ранее забронированной модели (проверено))

Из других брокеров следует обратить внимание на http://www.holidayautos.co.uk и http://www.economycarrentals.com.

Для часто встречающейся задачи аренды "one-way", когда накрутки за сдачу в разных пунктах или странах составляют довольно существенную и не всегда в момент бронирования известную величину, можно порекомендовать ebookers.com с наиболее удобным для таких бронирований интерфейсом. One-way бронирование - самая непредсказуемая вещь с точки зрения цен. Можно нарваться на доплату к обычному тарифу в 600-700 евро, а можно получить машину за символическое 1 евро или представительский лимузин за 19.99.

Обычно крупные международные фирмы располагают широкой сетью филиалов, но существуют и местные рентакары, на которые можно обратить внимание, во Франции http://www.ada-sa.fr/ или в Германии http://www.e-sixt.de/.

Помимо этого имеется огромное число небольших локальных рентакаров, которые в условиях пониженного спроса могут предложить исключительно выгодные условия. Среди таких рентакаров есть как надежные, так и откровенно плохие – общего правила здесь нет. Вы можете получить как прекрасный автомобиль, так и машину с лысой резиной, или просто опасную для жизни. Поэтому тем, кто решит связаться с мелкой фирмой, можно только порекомендовать самым тщательным образом изучить договор и не менее тщательно осмотреть автомобиль и отметить все возможные царапины для того, чтобы не удивиться в один прекрасный день изменениям на банковском счету.

Из общих правил – никогда не оплачивать авансом полный бак – авто берется и возвращается с полным баком! Всегда обращайте внимание, чтобы весь километраж, налоги, аэропортовые сборы, страховки были включены в заявленную цену. При этом могут встречаться странности, так аренда в аэропорту может оказаться как существенно дороже, так и существенно дешевле аренды в городском офисе. Иногда оказывается более выгодна аренда на неделю, чем аренда на 5-6 дней, так как недельная ставка иногда оказывается ниже, чем 5 суточных. К сожалению, какие либо закономерности здесь отсутствуют.

В любом случае, до того, как вы выедете с рентакаровской стоянки, необходимо проконтролировать резину, лак, салон и уровень бензина в баке. Последнее, впрочем, не всегда возможно - и с вероятностью 50% индикатор уровня топлива сдвинется с максимальной отметки уже км через 20, вместо обычных при полном баке 60-80... Все замеченные недостатки должны быть занесены в протокол, если вы не хотите платить за ошибки тех, кто пользовался автомобилем до вас. Надо заметить, что такие фирмы, как Авис, Европкар, Херц смотрят на мелкие вмятины и царапины сквозь пальцы, (мне, во всяком случае пришлось за них платить всего в одном случае из пяти), но большинство рентакаров придирчиво осматривает свои автомобили.

Для аренды авто в США и Канаде можно порекомендовать брокера http://www.hotwire.com.

Хотелось бы также добавить, что при прочих равных условиях при выборе между местной и международной фирмой лучше предпочесть последнюю. В случае каких-то проблем с оплатой или с непонятно, откуда появившимися, снятыми за аренду и сервис лишними суммами, с интернациональной компанией вопросы решать проще. Хотя бы потому, что там есть головной офис в третьей стране, обращение в который может оказаться полезным при попытках развода на месте, ради которых не имеет смысла обращаться в суд.

И в качестве заключения - признаки нормальной фирмы:

1. Возможность забронировать и оплатить по интернету.
2. О всех условиях аренды и страховки можно прочитать ДО бронирования.
3. Разрешен выезд в третьи страны.
4. Сдача автомобиля в пункте, отличном от пункта получения (в пределах одной страны), бесплатна.
5. Наличие дополнительных опций на выбор - детское сиденье, навигатор, цепи, багажник для лыж и пр.
для Алексей Алексеевич:
Не спорю, и не агитирую. Для меня, во-первых, это был первый опыт аренды машин, во-вторых, попался новый гольф (24 км пробега), в третьих, в июле в Europcar была акция на Францию и обошлось 33 евро за сутки. Получение 5 минут, сдача 1 минута и никаких сюрпризов, что еще нужно для счастья :) . Поэтому, первое впечетление осталось достаточно положительное :-D . Я так понимаю, не стоит зацикливаться на какой-то конкретно компании, а каждый раз, добросовестно прошерстить лидеров на предмет получения наиболее выгодного предложения.
Freetrip :и не дает покоя вопрос с "аналогичными машинами в выбранном классе": если я бронирую с автоматической коробкой, я ее гарантированно получу?
Под "классом" у большинства компаний подразумеваются четырехбуквенные коды, в которых среди прочего забит и тип коробки - поэтому в выбранном классе с автоматом не может быть механики. Но в горячий сезон конечно бывает, что приходится брать то, что дают.
Pangu : Условия прочитал невнимательно, а там запрещён въезд в другую страну. Какие будут санкции, если забить на этот пункт и махнуть во Францию?
1.Все страховые случаи в третьей стране будут покрываться лично вами. 2.Если в машине стоит какая-то система мониторинга, то можно рассчитывать на приличный штраф.
andrey-69 :для Алексей Алексеевич:
Я так понимаю, не стоит зацикливаться на какой-то конкретно компании, а каждый раз, добросовестно прошерстить лидеров на предмет получения наиболее выгодного предложения.
Абсолютно правы. Стоит сделать предзаказ для внутреннего успокоения у наиболее выгодного прокатчика на момент бронирования, а потом переодически шерстить нет на предмет улучшения предложения. Систему возникновения акций и спецпредложений у прокатчиков я так за десяток лет и не понял. Да и сам в этом году перезаказывал MINI по акции, имея при этом бронь на Гольф, точнее на его класс с сопроводительным письмом (к стати, из всех автомобилей данного и выше класса, что я заказывал, в базовом дизеле самый экономичный).
Подскажите пожалуйста где лучше и выгоднее арендовать машину в Италии (Рим), но сдать хочу в Испании (Барселона)
хочу взять автомобиль в Италии (Рим) и отдать в Испании (Барселона) с 27.12.2011г. по 12.01.2012г. Посоветуйте куда лучше обратиться и что меня ждет
Кстати, стоит ли бронировать заранее? И на какие цены мне ориентироваться за средний автомобиль :
Форд фокус (Шкода октавия) - Фольцваген Пассат (Тойота Авенсис) - БМВ - 3 серии....
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО...
Из-за конского сбора за международный drop-off, превышающий стоимость аренды раза в 1,5-2, небюджетно будет везде. Относительно божеский размер сбора на таком маршруте у херца - 766 евро. Выход - поменять маршрут на самолетный и/или сдавать машины в пределах одной страны.
Помогите, кто может! С июня пытаемся возвратить деньги в Hertz. Постоянно "кормят завтраками", обещают перечислить еще через неделю... Как быть? ???
для Zanos:
что за деньги?
Автомобиль не предоставили в аренду, а деньги, снятые при бронировании до сих пор не вернули :mad
для Zanos:

Пожалуйста, расскажите ситуацию подробнее, как такое произошло и почему? Изложите все как можно подробнее.

И плиз, не нужно чтоб из вас вытягивали информацию клещами и задавали наводящие вопросы. Дело в том, что пока вы не опишите ситуацию подробно, никто не сможет ответить на ваш вопрос и помочь вам.
Забронировали автомобиль, с кредитной карты сняли деньги. Когда приехали на место, автомобиль в аренду не предоставили, т.к. права были не международные. Бронь на сайте компании самим снять не удалось. Написали в поддержку, там как-то не быстро, но сняли бронь и пообещали возвратить средства, снятые с карты за аренду, через неделю. Вот так до сих пор каждую неделю обещают возвратить через неделю :((
для Zanos:

Вы меня извините, но если Вы техподдержке Герца также свои вопросы формулируете, то это неудивительно... Мы сами должны догадаться, чем Вам помочь здесь на форуме?
для Zanos:

К сожалению, я не знаю, что такое "международные и немеждународные права", а что прописано у вас в договоре по поводу таких ситуаций, если машина не может быть выдана из за проблем с правами?
В какой хоть стране было дело?

Наверное, им надо писать письмо-запрос, с полным изложением ситуации. Выложите сюда вашу переписку (или шлите мне в личку), подправим и отправим еще раз.
Добрый день!
Очень нужен совет.
Взяли машину в Ависе, Италия, и пробили колесо (ударились об бордюр). До отеля добрались на докатке и думаем,что делать?
Покупать самим колесо втихую или все-таки ставить в известность Авис? Они должны нам дать разрешение на замену колеса? Страховка базовая. Спасибо всем, кто откликнется.
Обычно все проблемы с шинами решаются самостоятельно, но лучше прочитайте договор, там обычно указываются такие мелочи.
Может, можно просто вулканизацией обойтись или совсем все плохо? И дешевле, и быстрее.
Solovey, спасибо за ответ. Шина восстановлению не подлежит :-) посмотрим договор, а так уже нашли в деревне поблизости шиномонтаж.
для altedo: Спасибо. Вернулись недавно. Внимательно читал договор. Ограничений не было. Вернее были по странам бывшей Югославии и некоторым другим. Франция не входила в список.

Забавно. Притёрлись именно во Франции несколько раз. Царапины не очень большие, но не хотелось попадать на штраф. Нашел в супермаркете краску в виде фломастера с нужным цветом по коду. Покрасил машину в нужных местах. Проблема стоила 3 евро. Получилось не очень заметно. Буду ждать возврата депозита.
raslan :Взяли машину в Ависе, Италия, и пробили колесо (ударились об бордюр). До отеля добрались на докатке и думаем,что делать?
Покупать самим колесо втихую или все-таки ставить в известность Авис?
Я бы не занимался самодеятельностью, а позвонил в авис - а то может получиться, что вам после самостоятельной покупки покрышки авис поставит в счет и вторую - разве что вам в мастерской подберут и профиль. Стандартная цена на испорченную покрышку 14" у рентакаров - евро 80-90.
Pangu:
Забавно. Притёрлись именно во Франции несколько раз. Царапины не очень большие, но не хотелось попадать на штраф. Нашел в супермаркете краску в виде фломастера с нужным цветом по коду. Покрасил машину в нужных местах. Проблема стоила 3 евро. Получилось не очень заметно. Буду ждать возврата депозита.
Молодец! Во работает у человека соображалка :-D , надо будет взять на вооружение.
для andrey-69: а нужны ли МВУ для аренды?
Написал в sixt и в europecar по поводу своих прав!

У меня такие

Изображение

В обеих сказали не дадут машину с такими правами :( правда ли?
makeenkov :правда ли?
У вас есть два варианта - либо потратить час на получение МВУ и ехать спокойно, либо самому проверить, не соврали ли вам в прокатных конторах...
для makeenkov: При аренде во Франции показывал МВУ (europecar), поэтому насчет наших прав не скажу. В Германии (europecar) показал наши права, прокатило. Я тоже сомневался, но в итоге сделал МВУ, кстати наши права тоже нужно иметь при себе.
Удачи!
Привет всем!
Планирую арендовать автомобиль в зимний период в Германии для поездки в Австрию.
Подскажите операторы переобувают автомобили на зимний сезон или необходимо дополнительно брать опцию Winter tires?

спасибо!