Навигация
- Главная форума
-
Оповещения
Зарегистрируйтесь сейчасПолучите возможность задавать вопросы нашим экспертам, участвовать в розыгрышах туров и просто стать частью крупнейшего русскоязычного туристического сообщества!РегистрацияУже есть аккаунт?Войти
- Активные темы
- Форумы по странам
- Общие форумы
- Отзывы туристов
Новое на сайте
Новости
Россиянам рекомендовали подавать документы на шенгенские визы к лету не позднее чем за 1,5 месяца
Открытие аэропорта в Сухуме: что известно на сегодня, и когда запустят первые рейсы в Абхазию
Аэрофлот открывает прямые рейсы в Нячанг
Перейти ко всем новостям
Самостоятельные путешествия
Аренда автомобиля в Европе
Аренда автомобиля в Европе
Краткий ликбез по теме.
Что требуется для аренды:
1. Удостоверение личности (в общем случае - загранпаспорт) и российские пластиковые права ( в дополнение к ним желательно получить международные - МВУ – , т.к. в странах ЕС постепенно уменьшается число рентакаров, выдающих авто лицам, не владеющих в дополнение к нац. правам международным водительским удостоверением). В настоящее время отсутствует какая-либо информация о правовых последствиях ДТП в том случае, если автомобиль был получен только по российским правам, действие которых во многих странах ЕС было с 2006 г законодательно ограничено наличием МВУ.
2. Водительский стаж от одного года. Встречаются ограничения в 6 месяцев и, для дорогих моделей – 2-3 года. Мне известна одна-единственная фирма http://www.e-sixt.de/, не требующая наличия водительского стажа.
3. Возраст водителя – от 21 года. В зависимости от страны и класса автомобиля встречаются ограничения от 18 или от 25 лет. При желании - и от 30...) Иногда при возрасте до 24-25 лет требуется доплата.
4. Кредитная карта на имя водителя, в дорогих категориях – 2 кредитные карты. В мелких частных конторах в районах пляжного отдыха можно иногда обойтись наличными.
Как арендовать
1. Выгоднее всего – заранее, по интернету с оплатой кредитной картой в момент бронирования.
2. Бронировать на сроки от недели и больше обычно значительнее выгоднее. К примеру, при цене аренды за 2 дня в 100 евро, неделя обойдется в 170.
3. Не стОит стремительно бежать с трапа самолета к стойке рент-а-кара – чем позже вы туда подойдете, тем больше у вас шансов получить автомобиль более высокого класса, чем заказанный.
4. Ни один из рентакаров не гарантирует получение именно той модели, которая была указана на картинке при бронировании – гарантируется только класс автомобиля. Исключения - промоакции для новых моделей в дорогих категориях.
На что обратить внимание
1. Необходимая страховка – автогражданка - предоставляется автоматически. Без остальных страховок, которые у крупных фирм уже как правило включены в стоимость аренды – от угона, пожара, каско (CDW), можно вполне прожить. При этом нужно помнить, что данные виды страховок не спасут вас при грубом нарушении ПДД или при езде в пьяном виде.
Ваша ответственность в случае аварии, угона, пожара ограничена франшизой, указанной в договоре – у разных фирм (самые плохие условия обычно у Авис http://avis.com/ ) она колеблется от 300 до 1600 евро (в последние пару лет размеры франшиз выросли в разы) – для классов «мини», «эконом», «компакт», «средний». Часто предлагается за разумные деньги возмещение франшизы – на мой взгляд, имеет смысл воспользоваться этим видом возмещения в неблагополучных в смысле дорожной ситуации странах при повышенном уровне беспокойства водителя и цене данной услуги до 20 евро/неделя. Возмещение франшизы предполагается в том случае, если авто арендуется через брокерскую компанию – в случае аварии вами уплачивается рентакару некоторая сумма в пределах франшизы, которую вам впоследствии возместит непосредственно брокерская фирма - в том случае, если вы предоставите полицейский протокол и подтверждение от рентакара об уплаченной вами сумме франшизы.
Самая бессмысленная страховка – стекла и резина. Если вы не собираетесь заниматься хулиганской ночной зимней ездой на горных проселках, то шанс пробить колесо или разбить стекло близок к нулю, а стоимость этой страховки такова, что дешевле раз в две недели оплатить поврежденное колесо.
2. При получении авто осмотреть вмятины и царапины и сравнить их с уже отмеченными в договоре.
3. При сдаче авто проследить, чтобы была проставлена отметка о том, что машина сдана без повреждений и с полным баком. Если в условиях аренды не было неограниченного пробега, то настоятельно рекомендуется проследить, чтобы сотрудник рентакара проставил в протоколе приемки реальный пробег – ошибки всегда возможны - и обычно не в пользу клиента (знаю случай, когда за 2 дня аренды Авис начислил пробег в 5000 км, который пришлось оплатить невнимательному арендатору). При необходимости можно прикрыть новые царапины собственным телом...
4. Из двух обычно предлагаемых рент-а-карами вариантов аренды – получение с полным баком/возврат с полным баком и покупка полного бака/возврат с остатками – следует выбрать первый вариант.
5. Если вы собираетесь выехать за пределы страны, в которой арендовали авто, то заранее проследите, в какие именно третьи страны разрешен выезд согласно договору аренды. Особенно проблематичен выезд из западной в восточную Европу, несмотря на членство некоторых стран последней в ЕС. Часто запрещена перевозка авто на паромах, поэтому при поездках с материка на Корсику, Сардинию и Сицилию приходится выбирать подходящий рентакар.
Обычная проблема перед отпуском – куплены дешевые авиабилеты и нужен дешевый рент-а-кар. Наряду с крупными агентствами, которые в последние годы расширили круг интересных предложений, появились новые, так называемые «no-frills» конторы.
Однако, аренда у этих «дешевых» контор – далее в тексте «дискаунтеры» - имеет свои, обычно вылезающие в последний момент, проблемы. Так, следствием возврата немытой и невычищенной машины может явиться счет на 16-20 евро. А в случае, если на станции дискаунтера недостаточно автомобилей, то цены на аренду могут взлететь до астрономического уровня – 170 евро в день.
Ведущим дискаунтером является по-видимому http://www.easycar.com/ с его более чем 2000 станций в полусотне стран. Цены его могут быть весьма привлекательны – реально от 26 евро в сутки, при этом в пределах одной страны нет наценки за „one way“.
Немецкий национальный дискаунтер - http://www.interrent.com/ - дочерняя фирма http://europcar.com/. Цены приятны даже на краткосрочную аренду. Станции имеются в Hamburg, Berlin, Darmstadt, Hannover, Köln, Krefeld, München, Nürnberg, Stuttgart, а также во Франции и на Гваделупе. Гольф можно арендовать от 8,99 евро в сутки.
Не так давно появившийся дискаунтер http://www.laudamotion.com/ предлагает Smart und Mini One от одного евро в сутки и имеет станции в нескольких австрийских городах. При этом советую обратить повышенное внимание на возможные дополнительные расходы при заключении договора аренды.
На рынке дискаунтеров вырос в последнее время http://www.sixti.de/, имеющий филиалы в Германии, Австрии, Швейцарии, Нидерландах, Бельгии, Великобритании и Франции. Его станции есть, кстати, в двух аэропортах, обслуживающих одного из самых дешевых авиаперевозчиков RyanAir - Hahn и Niederrhein. Филиалы есть и в других аэропортах (Франкфурт, Лондон, Вена, Париж и др.), а также в центрах городов (Берлин, Кельн, Мюнхен, Париж, Женева).
Одна из неприятных примочек sixti, – сутками аренды считаются не 24 часа с начала аренды, а время с 10 утра до 10 утра следующего дня – поэтому аренда с 11 до 11 будет засчитана как двое суток.
Традиционно «дорогие» конторы предлагают все больше и больше выгодных тарифов, хотя, конечно, и не от одного евро в сутки. Но их преимущество в том, что автомобиль можно получить прямо в аэропорту или на вокзале и при этом не требуется внимательно читать мелкие буквы договора аренды, чтобы, не дай Бог, не пропустить один из маленьких, но крайне неприятных трюков, обычных у дискаунтеров.
Тот, кто располагает т.н. промоушн-кодом – CDP номером, или состоит членом одного из автоклубов, получает, как правило, более выгодный тариф. Так, у Hertz, отличающегося особенной запутанностью тарифов, CDP-номер и наибольшие скидки, до 30%, можно получить, зарегистрировавшись в бесплатной Loyality programm Marriott Rewards http://www.marriott.com/. Бронируя у Херца авто с использованием промоушн-кодов, стоит посмотреть, во что обойдется аренда без их использования – могут быть сделаны удивительные открытия...
У http://www.europcar.com стоит присмотреться к спецпредложениям – особенно выгодны бывают условия на аренду машин от среднего класса и выше. Обычно эти предложения действуют только на выходные (например, с четверга/пятницы до утра пнд можно получить Пассат или БМВ 3-5 серии за 100-120 евро) или иногда на неделю, тогда при условии получения авто в аэропорту. Кроме того, европкар часто предлагает интересные варианты долгосрочной аренды, когда Мерседес С-класса обойдется в 1200 евро/месяц.
Страницы в интернете, например http://www.mietwagenmarkt.de и др., сравнивающие цены на аренду многих рентакаров, обычно оказываются менее выгодными, чем спецпредложения крупных фирм. Иногда самые выгодные предложения, особенно на курортах, оказываются у авиаперевозчиков, таких как, например, http://www.tuifly.com.
Студенты с удостоверением ISIC получают скидку в 40% у http://www.nationalcar.com/, которая, впрочем, может оказаться менее выгодной по сравнению с другими предложениями.
Самые интересные и обычно самые выгодные предложения поступают от американского брокера Autoeurope, ведущего на этом рынке. Собственного автопарка у фирмы нет, она скупает излишки у крупных рентакаров и продает их через интернет по исключительно приятным ценам. Большинство авто принадлежат таким фирмам как Авис, Нешнл/Аламо, Европкар и Херц. Персонально для себя я давно определил опытным путем, что при сроках аренды от 4-5 дней у http://www.autoeurope.de – именно .de!, а не com - практически нет конкурентов. Можно воспользоваться ирландской версией сайта http://www.autoeurope.ie или http://www.autoeurope.eu, цены на которых аналогичны немецким, но зато есть английский язык. Несмотря на это, всегда можно найти фирму, базирующуюся на каком-нибудь заднем дворе, которая позволит сэкономить пятерку, но в вопросах аренды авто не стоит рассматривать такие варианты экономии. Особенно если учесть, что практически все автомобили от Auto Europe даются с неограниченным пробегом, и очень часто эта фирма за символические – от 1 до 20 евро в неделю! – деньги перенимает франшизу (excess refund policy) в случае аварии. Оплата производится в момент бронирования, бесплатно отменить бронирование можно за 48 часов - часто это оказывается удобно, поскольку ближе к сроку аренды у Autoeurope могут появиться еще более выгодные предложения для ранее забронированной модели (проверено))
Из других брокеров следует обратить внимание на http://www.holidayautos.co.uk и http://www.economycarrentals.com.
Для часто встречающейся задачи аренды "one-way", когда накрутки за сдачу в разных пунктах или странах составляют довольно существенную и не всегда в момент бронирования известную величину, можно порекомендовать ebookers.com с наиболее удобным для таких бронирований интерфейсом. One-way бронирование - самая непредсказуемая вещь с точки зрения цен. Можно нарваться на доплату к обычному тарифу в 600-700 евро, а можно получить машину за символическое 1 евро или представительский лимузин за 19.99.
Обычно крупные международные фирмы располагают широкой сетью филиалов, но существуют и местные рентакары, на которые можно обратить внимание, во Франции http://www.ada-sa.fr/ или в Германии http://www.e-sixt.de/.
Помимо этого имеется огромное число небольших локальных рентакаров, которые в условиях пониженного спроса могут предложить исключительно выгодные условия. Среди таких рентакаров есть как надежные, так и откровенно плохие – общего правила здесь нет. Вы можете получить как прекрасный автомобиль, так и машину с лысой резиной, или просто опасную для жизни. Поэтому тем, кто решит связаться с мелкой фирмой, можно только порекомендовать самым тщательным образом изучить договор и не менее тщательно осмотреть автомобиль и отметить все возможные царапины для того, чтобы не удивиться в один прекрасный день изменениям на банковском счету.
Из общих правил – никогда не оплачивать авансом полный бак – авто берется и возвращается с полным баком! Всегда обращайте внимание, чтобы весь километраж, налоги, аэропортовые сборы, страховки были включены в заявленную цену. При этом могут встречаться странности, так аренда в аэропорту может оказаться как существенно дороже, так и существенно дешевле аренды в городском офисе. Иногда оказывается более выгодна аренда на неделю, чем аренда на 5-6 дней, так как недельная ставка иногда оказывается ниже, чем 5 суточных. К сожалению, какие либо закономерности здесь отсутствуют.
В любом случае, до того, как вы выедете с рентакаровской стоянки, необходимо проконтролировать резину, лак, салон и уровень бензина в баке. Последнее, впрочем, не всегда возможно - и с вероятностью 50% индикатор уровня топлива сдвинется с максимальной отметки уже км через 20, вместо обычных при полном баке 60-80... Все замеченные недостатки должны быть занесены в протокол, если вы не хотите платить за ошибки тех, кто пользовался автомобилем до вас. Надо заметить, что такие фирмы, как Авис, Европкар, Херц смотрят на мелкие вмятины и царапины сквозь пальцы, (мне, во всяком случае пришлось за них платить всего в одном случае из пяти), но большинство рентакаров придирчиво осматривает свои автомобили.
Для аренды авто в США и Канаде можно порекомендовать брокера http://www.hotwire.com.
Хотелось бы также добавить, что при прочих равных условиях при выборе между местной и международной фирмой лучше предпочесть последнюю. В случае каких-то проблем с оплатой или с непонятно, откуда появившимися, снятыми за аренду и сервис лишними суммами, с интернациональной компанией вопросы решать проще. Хотя бы потому, что там есть головной офис в третьей стране, обращение в который может оказаться полезным при попытках развода на месте, ради которых не имеет смысла обращаться в суд.
И в качестве заключения - признаки нормальной фирмы:
1. Возможность забронировать и оплатить по интернету.
2. О всех условиях аренды и страховки можно прочитать ДО бронирования.
3. Разрешен выезд в третьи страны.
4. Сдача автомобиля в пункте, отличном от пункта получения (в пределах одной страны), бесплатна.
5. Наличие дополнительных опций на выбор - детское сиденье, навигатор, цепи, багажник для лыж и пр.
Краткий ликбез по теме.
Что требуется для аренды:
1. Удостоверение личности (в общем случае - загранпаспорт) и российские пластиковые права ( в дополнение к ним желательно получить международные - МВУ – , т.к. в странах ЕС постепенно уменьшается число рентакаров, выдающих авто лицам, не владеющих в дополнение к нац. правам международным водительским удостоверением). В настоящее время отсутствует какая-либо информация о правовых последствиях ДТП в том случае, если автомобиль был получен только по российским правам, действие которых во многих странах ЕС было с 2006 г законодательно ограничено наличием МВУ.
2. Водительский стаж от одного года. Встречаются ограничения в 6 месяцев и, для дорогих моделей – 2-3 года. Мне известна одна-единственная фирма http://www.e-sixt.de/, не требующая наличия водительского стажа.
3. Возраст водителя – от 21 года. В зависимости от страны и класса автомобиля встречаются ограничения от 18 или от 25 лет. При желании - и от 30...) Иногда при возрасте до 24-25 лет требуется доплата.
4. Кредитная карта на имя водителя, в дорогих категориях – 2 кредитные карты. В мелких частных конторах в районах пляжного отдыха можно иногда обойтись наличными.
Как арендовать
1. Выгоднее всего – заранее, по интернету с оплатой кредитной картой в момент бронирования.
2. Бронировать на сроки от недели и больше обычно значительнее выгоднее. К примеру, при цене аренды за 2 дня в 100 евро, неделя обойдется в 170.
3. Не стОит стремительно бежать с трапа самолета к стойке рент-а-кара – чем позже вы туда подойдете, тем больше у вас шансов получить автомобиль более высокого класса, чем заказанный.
4. Ни один из рентакаров не гарантирует получение именно той модели, которая была указана на картинке при бронировании – гарантируется только класс автомобиля. Исключения - промоакции для новых моделей в дорогих категориях.
На что обратить внимание
1. Необходимая страховка – автогражданка - предоставляется автоматически. Без остальных страховок, которые у крупных фирм уже как правило включены в стоимость аренды – от угона, пожара, каско (CDW), можно вполне прожить. При этом нужно помнить, что данные виды страховок не спасут вас при грубом нарушении ПДД или при езде в пьяном виде.
Ваша ответственность в случае аварии, угона, пожара ограничена франшизой, указанной в договоре – у разных фирм (самые плохие условия обычно у Авис http://avis.com/ ) она колеблется от 300 до 1600 евро (в последние пару лет размеры франшиз выросли в разы) – для классов «мини», «эконом», «компакт», «средний». Часто предлагается за разумные деньги возмещение франшизы – на мой взгляд, имеет смысл воспользоваться этим видом возмещения в неблагополучных в смысле дорожной ситуации странах при повышенном уровне беспокойства водителя и цене данной услуги до 20 евро/неделя. Возмещение франшизы предполагается в том случае, если авто арендуется через брокерскую компанию – в случае аварии вами уплачивается рентакару некоторая сумма в пределах франшизы, которую вам впоследствии возместит непосредственно брокерская фирма - в том случае, если вы предоставите полицейский протокол и подтверждение от рентакара об уплаченной вами сумме франшизы.
Самая бессмысленная страховка – стекла и резина. Если вы не собираетесь заниматься хулиганской ночной зимней ездой на горных проселках, то шанс пробить колесо или разбить стекло близок к нулю, а стоимость этой страховки такова, что дешевле раз в две недели оплатить поврежденное колесо.
2. При получении авто осмотреть вмятины и царапины и сравнить их с уже отмеченными в договоре.
3. При сдаче авто проследить, чтобы была проставлена отметка о том, что машина сдана без повреждений и с полным баком. Если в условиях аренды не было неограниченного пробега, то настоятельно рекомендуется проследить, чтобы сотрудник рентакара проставил в протоколе приемки реальный пробег – ошибки всегда возможны - и обычно не в пользу клиента (знаю случай, когда за 2 дня аренды Авис начислил пробег в 5000 км, который пришлось оплатить невнимательному арендатору). При необходимости можно прикрыть новые царапины собственным телом...
4. Из двух обычно предлагаемых рент-а-карами вариантов аренды – получение с полным баком/возврат с полным баком и покупка полного бака/возврат с остатками – следует выбрать первый вариант.
5. Если вы собираетесь выехать за пределы страны, в которой арендовали авто, то заранее проследите, в какие именно третьи страны разрешен выезд согласно договору аренды. Особенно проблематичен выезд из западной в восточную Европу, несмотря на членство некоторых стран последней в ЕС. Часто запрещена перевозка авто на паромах, поэтому при поездках с материка на Корсику, Сардинию и Сицилию приходится выбирать подходящий рентакар.
Обычная проблема перед отпуском – куплены дешевые авиабилеты и нужен дешевый рент-а-кар. Наряду с крупными агентствами, которые в последние годы расширили круг интересных предложений, появились новые, так называемые «no-frills» конторы.
Однако, аренда у этих «дешевых» контор – далее в тексте «дискаунтеры» - имеет свои, обычно вылезающие в последний момент, проблемы. Так, следствием возврата немытой и невычищенной машины может явиться счет на 16-20 евро. А в случае, если на станции дискаунтера недостаточно автомобилей, то цены на аренду могут взлететь до астрономического уровня – 170 евро в день.
Ведущим дискаунтером является по-видимому http://www.easycar.com/ с его более чем 2000 станций в полусотне стран. Цены его могут быть весьма привлекательны – реально от 26 евро в сутки, при этом в пределах одной страны нет наценки за „one way“.
Немецкий национальный дискаунтер - http://www.interrent.com/ - дочерняя фирма http://europcar.com/. Цены приятны даже на краткосрочную аренду. Станции имеются в Hamburg, Berlin, Darmstadt, Hannover, Köln, Krefeld, München, Nürnberg, Stuttgart, а также во Франции и на Гваделупе. Гольф можно арендовать от 8,99 евро в сутки.
Не так давно появившийся дискаунтер http://www.laudamotion.com/ предлагает Smart und Mini One от одного евро в сутки и имеет станции в нескольких австрийских городах. При этом советую обратить повышенное внимание на возможные дополнительные расходы при заключении договора аренды.
На рынке дискаунтеров вырос в последнее время http://www.sixti.de/, имеющий филиалы в Германии, Австрии, Швейцарии, Нидерландах, Бельгии, Великобритании и Франции. Его станции есть, кстати, в двух аэропортах, обслуживающих одного из самых дешевых авиаперевозчиков RyanAir - Hahn и Niederrhein. Филиалы есть и в других аэропортах (Франкфурт, Лондон, Вена, Париж и др.), а также в центрах городов (Берлин, Кельн, Мюнхен, Париж, Женева).
Одна из неприятных примочек sixti, – сутками аренды считаются не 24 часа с начала аренды, а время с 10 утра до 10 утра следующего дня – поэтому аренда с 11 до 11 будет засчитана как двое суток.
Традиционно «дорогие» конторы предлагают все больше и больше выгодных тарифов, хотя, конечно, и не от одного евро в сутки. Но их преимущество в том, что автомобиль можно получить прямо в аэропорту или на вокзале и при этом не требуется внимательно читать мелкие буквы договора аренды, чтобы, не дай Бог, не пропустить один из маленьких, но крайне неприятных трюков, обычных у дискаунтеров.
Тот, кто располагает т.н. промоушн-кодом – CDP номером, или состоит членом одного из автоклубов, получает, как правило, более выгодный тариф. Так, у Hertz, отличающегося особенной запутанностью тарифов, CDP-номер и наибольшие скидки, до 30%, можно получить, зарегистрировавшись в бесплатной Loyality programm Marriott Rewards http://www.marriott.com/. Бронируя у Херца авто с использованием промоушн-кодов, стоит посмотреть, во что обойдется аренда без их использования – могут быть сделаны удивительные открытия...
У http://www.europcar.com стоит присмотреться к спецпредложениям – особенно выгодны бывают условия на аренду машин от среднего класса и выше. Обычно эти предложения действуют только на выходные (например, с четверга/пятницы до утра пнд можно получить Пассат или БМВ 3-5 серии за 100-120 евро) или иногда на неделю, тогда при условии получения авто в аэропорту. Кроме того, европкар часто предлагает интересные варианты долгосрочной аренды, когда Мерседес С-класса обойдется в 1200 евро/месяц.
Страницы в интернете, например http://www.mietwagenmarkt.de и др., сравнивающие цены на аренду многих рентакаров, обычно оказываются менее выгодными, чем спецпредложения крупных фирм. Иногда самые выгодные предложения, особенно на курортах, оказываются у авиаперевозчиков, таких как, например, http://www.tuifly.com.
Студенты с удостоверением ISIC получают скидку в 40% у http://www.nationalcar.com/, которая, впрочем, может оказаться менее выгодной по сравнению с другими предложениями.
Самые интересные и обычно самые выгодные предложения поступают от американского брокера Autoeurope, ведущего на этом рынке. Собственного автопарка у фирмы нет, она скупает излишки у крупных рентакаров и продает их через интернет по исключительно приятным ценам. Большинство авто принадлежат таким фирмам как Авис, Нешнл/Аламо, Европкар и Херц. Персонально для себя я давно определил опытным путем, что при сроках аренды от 4-5 дней у http://www.autoeurope.de – именно .de!, а не com - практически нет конкурентов. Можно воспользоваться ирландской версией сайта http://www.autoeurope.ie или http://www.autoeurope.eu, цены на которых аналогичны немецким, но зато есть английский язык. Несмотря на это, всегда можно найти фирму, базирующуюся на каком-нибудь заднем дворе, которая позволит сэкономить пятерку, но в вопросах аренды авто не стоит рассматривать такие варианты экономии. Особенно если учесть, что практически все автомобили от Auto Europe даются с неограниченным пробегом, и очень часто эта фирма за символические – от 1 до 20 евро в неделю! – деньги перенимает франшизу (excess refund policy) в случае аварии. Оплата производится в момент бронирования, бесплатно отменить бронирование можно за 48 часов - часто это оказывается удобно, поскольку ближе к сроку аренды у Autoeurope могут появиться еще более выгодные предложения для ранее забронированной модели (проверено))
Из других брокеров следует обратить внимание на http://www.holidayautos.co.uk и http://www.economycarrentals.com.
Для часто встречающейся задачи аренды "one-way", когда накрутки за сдачу в разных пунктах или странах составляют довольно существенную и не всегда в момент бронирования известную величину, можно порекомендовать ebookers.com с наиболее удобным для таких бронирований интерфейсом. One-way бронирование - самая непредсказуемая вещь с точки зрения цен. Можно нарваться на доплату к обычному тарифу в 600-700 евро, а можно получить машину за символическое 1 евро или представительский лимузин за 19.99.
Обычно крупные международные фирмы располагают широкой сетью филиалов, но существуют и местные рентакары, на которые можно обратить внимание, во Франции http://www.ada-sa.fr/ или в Германии http://www.e-sixt.de/.
Помимо этого имеется огромное число небольших локальных рентакаров, которые в условиях пониженного спроса могут предложить исключительно выгодные условия. Среди таких рентакаров есть как надежные, так и откровенно плохие – общего правила здесь нет. Вы можете получить как прекрасный автомобиль, так и машину с лысой резиной, или просто опасную для жизни. Поэтому тем, кто решит связаться с мелкой фирмой, можно только порекомендовать самым тщательным образом изучить договор и не менее тщательно осмотреть автомобиль и отметить все возможные царапины для того, чтобы не удивиться в один прекрасный день изменениям на банковском счету.
Из общих правил – никогда не оплачивать авансом полный бак – авто берется и возвращается с полным баком! Всегда обращайте внимание, чтобы весь километраж, налоги, аэропортовые сборы, страховки были включены в заявленную цену. При этом могут встречаться странности, так аренда в аэропорту может оказаться как существенно дороже, так и существенно дешевле аренды в городском офисе. Иногда оказывается более выгодна аренда на неделю, чем аренда на 5-6 дней, так как недельная ставка иногда оказывается ниже, чем 5 суточных. К сожалению, какие либо закономерности здесь отсутствуют.
В любом случае, до того, как вы выедете с рентакаровской стоянки, необходимо проконтролировать резину, лак, салон и уровень бензина в баке. Последнее, впрочем, не всегда возможно - и с вероятностью 50% индикатор уровня топлива сдвинется с максимальной отметки уже км через 20, вместо обычных при полном баке 60-80... Все замеченные недостатки должны быть занесены в протокол, если вы не хотите платить за ошибки тех, кто пользовался автомобилем до вас. Надо заметить, что такие фирмы, как Авис, Европкар, Херц смотрят на мелкие вмятины и царапины сквозь пальцы, (мне, во всяком случае пришлось за них платить всего в одном случае из пяти), но большинство рентакаров придирчиво осматривает свои автомобили.
Для аренды авто в США и Канаде можно порекомендовать брокера http://www.hotwire.com.
Хотелось бы также добавить, что при прочих равных условиях при выборе между местной и международной фирмой лучше предпочесть последнюю. В случае каких-то проблем с оплатой или с непонятно, откуда появившимися, снятыми за аренду и сервис лишними суммами, с интернациональной компанией вопросы решать проще. Хотя бы потому, что там есть головной офис в третьей стране, обращение в который может оказаться полезным при попытках развода на месте, ради которых не имеет смысла обращаться в суд.
И в качестве заключения - признаки нормальной фирмы:
1. Возможность забронировать и оплатить по интернету.
2. О всех условиях аренды и страховки можно прочитать ДО бронирования.
3. Разрешен выезд в третьи страны.
4. Сдача автомобиля в пункте, отличном от пункта получения (в пределах одной страны), бесплатна.
5. Наличие дополнительных опций на выбор - детское сиденье, навигатор, цепи, багажник для лыж и пр.
Ответить
Только смарт полуавтомат - что это за зверь, не знаю...
Счастье без доплат - это вряд ли...(
Счастье без доплат - это вряд ли...(
Ответить
А что касаемо договора? Он будет на немецком или будет выбор?
Ответить
Вы читаете договоры?) На немецком, наверное, а может, и продублирован на английском - я не дома - под рукой нет никаких старых бумаг.
Ответить
Машину беру впервые, поэтому планирую прочитать полностью, по крайней мере основные моменты, связанные с ущербом, страховкой, франшизой и т.д.Altedo :Вы читаете договоры?)
Ответить
Это как правило в момент бронирования можно узнать. Кстати, авис вам тоже класс "поло" даст - там стаж 6 мес. Проблема лишь с автоматами.
Ответить
Арендовал в Сиксте! На стаж даже не посмотрели!
По прилету обратился в офис в Тегеле, насчитали 875 евро за Пежо 307 (кажется) с автоматом. Плюнули и поехали в отель на автобусе. По приезду в отель забронировал Поло, поставил галочки на "автомат" и "дизель" - ценник вышел 553 евро (что "ручка", что "автомат" - пофиг, одна цена....играйтесь с опциями и следите, как меняется/не меняется ценник) с GPS на 12 дней. В день аренды вернулись в аэропорт, нас ждал белый VW Polo автомат, правда далеко не новый, пробег 20 с лишним тыщ...в контракте были указаны вмятинки и царапины...после моего исследования (напомню, арендовал впервые) - нашел еще 5 дефектов, которые сфоткали и внесли в контракт. Чуть освоившись - выдвинулись!
По прилету обратился в офис в Тегеле, насчитали 875 евро за Пежо 307 (кажется) с автоматом. Плюнули и поехали в отель на автобусе. По приезду в отель забронировал Поло, поставил галочки на "автомат" и "дизель" - ценник вышел 553 евро (что "ручка", что "автомат" - пофиг, одна цена....играйтесь с опциями и следите, как меняется/не меняется ценник) с GPS на 12 дней. В день аренды вернулись в аэропорт, нас ждал белый VW Polo автомат, правда далеко не новый, пробег 20 с лишним тыщ...в контракте были указаны вмятинки и царапины...после моего исследования (напомню, арендовал впервые) - нашел еще 5 дефектов, которые сфоткали и внесли в контракт. Чуть освоившись - выдвинулись!
Ответить
Добрый день!
Прочитал всю ветку. Первый раз в Европе. Народ массово бронирует прокат авто. Прилетаем в Париж 11 июля. Зачем заказывать авто заранее? Как приятно неспеша пройтись по прокатным конторам на месте, посмотреть в живую что, именно, предлагают, по каким ценам. Сравнить. И взять авто которое тебе лично интересно?
Прочитал всю ветку. Первый раз в Европе. Народ массово бронирует прокат авто. Прилетаем в Париж 11 июля. Зачем заказывать авто заранее? Как приятно неспеша пройтись по прокатным конторам на месте, посмотреть в живую что, именно, предлагают, по каким ценам. Сравнить. И взять авто которое тебе лично интересно?
Ответить
Ну, если вас не интересует цена и вы готовы убить кучу времени чтоб обойти кучу контор, пока найдете хоть один автомобиль, тогда не бронируйтеandrey-69 :Добрый день!
Прочитал всю ветку. Первый раз в Европе. Народ массово бронирует прокат авто. Прилетаем в Париж 11 июля. Зачем заказывать авто заранее? Как приятно неспеша пройтись по прокатным конторам на месте, посмотреть в живую что, именно, предлагают, по каким ценам. Сравнить. И взять авто которое тебе лично интересно?

И помните, что автомобили ваши в прокатных конторах не стоят так просто, это вам не гараж. Вы думаете, вы заходите в любую контору, а там на выбор дофига машин и все свободные? А вот фиг там.
Ответить
Cпасибо partisanne за оперативный и содержательный ответ! Какой, на Ваш взгляд, разумный срок заказа брони. Я бы даже сказал крайний срок. За месяц , неделю и т.д. Дело в том, что кредитная карточка находится в стадии оформления. Будет готова в районе 1 июня. В Париж прилетаем 11 июля.
Ответить
у вас время еще есть,
В общем не знаю, чем ближе к выбранной дате, тем больше вероятность, что машины нужного вам класса не будет в наличии.
мы обычно заказываем самый дешевый класс или "второй снизу", и вот их разбирают довольно быстро. Читала в инете, что иногда если нужный класс уже недоступен, то бесплатно дают классом выше. Но лично мне такое ни разу не встречалось. Если нужного класса уже не было, нам предлагали доплатить за машину класа выше. Но мы обычно пользуемся дисконтными авторентами, а более дорогие, может и дадут вам машину классом выше без доплаты. не знаю.
В общем не знаю, чем ближе к выбранной дате, тем больше вероятность, что машины нужного вам класса не будет в наличии.
мы обычно заказываем самый дешевый класс или "второй снизу", и вот их разбирают довольно быстро. Читала в инете, что иногда если нужный класс уже недоступен, то бесплатно дают классом выше. Но лично мне такое ни разу не встречалось. Если нужного класса уже не было, нам предлагали доплатить за машину класа выше. Но мы обычно пользуемся дисконтными авторентами, а более дорогие, может и дадут вам машину классом выше без доплаты. не знаю.
Ответить
Международные права, делать или не делать? У кого какой опыт есть?
Вообще то я уже брал машину машину в европе в арендунесколько раз, и как то пока обходился без междунар. прав.
(Один раз в Испании, в 2005, и один раз в Голландии, в 2010. Черногорию не считаю, там всем по барабану
В этом году предстоит в Испанию поехать, уже даже заказал в европкаре тачку. Но что-то вот подумал, не изменилось ли чего, не будет ли проблем с российским правами?
В принципе в правах вроде почти всё в латинской транскрипции есть, кроме срока действия и отметки о стаже с предыдущих прав.
Есть ли у кого опыт отказа в выдаче машины по причине отсутствия международных прав? В частности в europcar?
Вообще то я уже брал машину машину в европе в арендунесколько раз, и как то пока обходился без междунар. прав.
(Один раз в Испании, в 2005, и один раз в Голландии, в 2010. Черногорию не считаю, там всем по барабану

В этом году предстоит в Испанию поехать, уже даже заказал в европкаре тачку. Но что-то вот подумал, не изменилось ли чего, не будет ли проблем с российским правами?
В принципе в правах вроде почти всё в латинской транскрипции есть, кроме срока действия и отметки о стаже с предыдущих прав.
Есть ли у кого опыт отказа в выдаче машины по причине отсутствия международных прав? В частности в europcar?
Ответить
На сколько я знаю это зависит не от канторы, а от страны. Более того, проблемы как правило могут возникнуть только при наступлении страхового случая. Страховые компании могут привязываться к любым вещам, а если нет соответствующих водительских прав, то результат с возмещением ущерба понятен... Кстати, именно об этом говорится в пункте 1 первого сообщения этого раздела форума.
Ответить
Добрый день всем
Хочу арендовать машину в Италии, в аэропорту, прилетаем ночью
полазила по нескольким сайтам, и везде пишут что ночью нельзя забрать авто
подскажите, действительно нет контор работающих в аэропорту круглосуточно?!
Спасибо
Хочу арендовать машину в Италии, в аэропорту, прилетаем ночью
полазила по нескольким сайтам, и везде пишут что ночью нельзя забрать авто
подскажите, действительно нет контор работающих в аэропорту круглосуточно?!
Спасибо
Ответить
для Ksu Ksu:
а смысл им держать контору в аэропорту открытой круглосуточно, если сам аэропорт круглосуточно не работает?
ищите контору которая закрывается позже, либо берите не в аэропорту, что за проблема. До города доедете городским транспортом, а назавтра возьмете в локейшене в городе. Так и за лишние сутки аренды платить не будете.
а смысл им держать контору в аэропорту открытой круглосуточно, если сам аэропорт круглосуточно не работает?
ищите контору которая закрывается позже, либо берите не в аэропорту, что за проблема. До города доедете городским транспортом, а назавтра возьмете в локейшене в городе. Так и за лишние сутки аренды платить не будете.
Ответить
для partisanne: очень агрессивный ответ, как это аэропорт не работает круглосуточно?! мы прилетаем в 12 ночи, это если без задержек,
самолеты может и не взлетают ночью, но в аэропорт уж наверняка людей пускают
проблема в том что городской транспорт тоже ночью не ходит, или я пока что не нашла ночной, такси будет дорого, уж точно дороже суток аренды
в общем спасибо за ответ
самолеты может и не взлетают ночью, но в аэропорт уж наверняка людей пускают
проблема в том что городской транспорт тоже ночью не ходит, или я пока что не нашла ночной, такси будет дорого, уж точно дороже суток аренды
в общем спасибо за ответ
Ответить
для partisanne:
Где вы там увидели агрессивность в моем ответе? Я в шоке, если честно. Но если вас что то покоробило то сорри, но я ничего подобного не имела в виду.
Аэропорт не работает. Аэропорт "открыт" и "не работает" это разные вещи. Аэропорт открыт, людей в него пускают, но все службы закрыты и самолеты не летают. Смысл рент-компании держать офис открытым (в том числе платить сверхурочные работникам), если ночью никто не прилетит и клиентов не будет?
Вам есть смысл посмотреть другие рентокары, может кто то из них будет еще открыт до 12 до часу. Часто можно найти эту информацию на сайте самого аэропорта.
К сожалению действительно, ночной транспорт тоже есть не везде. А что вообще за город и что за аэропорт? Возможно, вам есть смысл задать вопрос в итальянской ветке, т.к все зависит от конкретного города и аэропорта.
Где вы там увидели агрессивность в моем ответе? Я в шоке, если честно. Но если вас что то покоробило то сорри, но я ничего подобного не имела в виду.
Аэропорт не работает. Аэропорт "открыт" и "не работает" это разные вещи. Аэропорт открыт, людей в него пускают, но все службы закрыты и самолеты не летают. Смысл рент-компании держать офис открытым (в том числе платить сверхурочные работникам), если ночью никто не прилетит и клиентов не будет?
Вам есть смысл посмотреть другие рентокары, может кто то из них будет еще открыт до 12 до часу. Часто можно найти эту информацию на сайте самого аэропорта.
К сожалению действительно, ночной транспорт тоже есть не везде. А что вообще за город и что за аэропорт? Возможно, вам есть смысл задать вопрос в итальянской ветке, т.к все зависит от конкретного города и аэропорта.
Ответить
для partisanne: ОК, еще раз спасибо за ответ
прилетать будем в Рим
а ветку по Италии не подскажите где поискать?!
прилетать будем в Рим
а ветку по Италии не подскажите где поискать?!
Ответить
Здравствуйте!
Подскажите, хочу взять авто напрокат в Италии(Болонья или Римини) и сдать в Мюнхене в аэропорту. На сайтах компаний какие то невероятные цены. Где найти лучшее предложение?
Спасибо
Подскажите, хочу взять авто напрокат в Италии(Болонья или Римини) и сдать в Мюнхене в аэропорту. На сайтах компаний какие то невероятные цены. Где найти лучшее предложение?
Спасибо
Ответить
боюсь, что аренда со сдачей машины в другой стране везде будет стоить дорого
Ответить
для Timur84: Только что забронировала авто на неделю в Хертце. Мы собираемся взять машину в Нидерландах, а отдать в Париже. Взяли Форд Фокус. Вместе с супер ковер получилось 660 евро.
Ответить
если бы в пределах страны то можно было бы в неделю уложиться в 150 -200 евро с суперкавером. Правда, скорее всего, не в хертце.
Ответить
для partisanne: в Турции за неделю аренды авто мы заплатили 260 долларов. Правда, разумеется, не в Хертце, а в уличном ТА.
К сожалению, в Европе ничего подобного я не видела. К тому же, если берёшь в одной стране, а возвращаешь в другой, то оплачиваешь ещё и доставку авто обратно. Это и поднимает так сильно цену. Но мы посчитали, что кататься по нашему маршруту на машине, а потом переехать втроем на поезде в другую страну и там опять оплачивать супер ковер, выйдет дороже.


Ответить
для Comtesse:
есть дисконтные рентокары, у нас были такие цены
да, я именно к тому, что эта наценка из за того что сдаешь в другой стране
есть дисконтные рентокары, у нас были такие цены
да, я именно к тому, что эта наценка из за того что сдаешь в другой стране
Ответить
Хотел арендовать машину в Италии и там же ее вернуть, по маршруту должен посетить следующие страны: Словения, Хорватия,Босния, Венгрия,Польша,Литва,Латвия! Подскажите,пожалуйста, компанию для аренды авто!
Ответить
Вряд ли такая существует.(
Ответить
Недавние обсуждения
- Где лучше бронировать отели? 18 мар 2025 14:01
- проживание в хостеле 12 апр 2025 15:09
- Как попасть на остров Фортов 27 апр 2025 13:42
- Отпуск и отель! 23 май 2025 15:46
- Идея, подсказка для путешествия 31 май 2025 17:54