Навигация
- Главная форума
-
Оповещения
Зарегистрируйтесь сейчасПолучите возможность задавать вопросы нашим экспертам, участвовать в розыгрышах туров и просто стать частью крупнейшего русскоязычного туристического сообщества!РегистрацияУже есть аккаунт?Войти
- Активные темы
- Форумы по странам
- Общие форумы
- Отзывы туристов
Новое на сайте
Новости
Россиянам рекомендовали подавать документы на шенгенские визы к лету не позднее чем за 1,5 месяца
Открытие аэропорта в Сухуме: что известно на сегодня, и когда запустят первые рейсы в Абхазию
Аэрофлот открывает прямые рейсы в Нячанг
Перейти ко всем новостям
Самостоятельные путешествия
Аренда автомобиля в Европе
Аренда автомобиля в Европе
Краткий ликбез по теме.
Что требуется для аренды:
1. Удостоверение личности (в общем случае - загранпаспорт) и российские пластиковые права ( в дополнение к ним желательно получить международные - МВУ – , т.к. в странах ЕС постепенно уменьшается число рентакаров, выдающих авто лицам, не владеющих в дополнение к нац. правам международным водительским удостоверением). В настоящее время отсутствует какая-либо информация о правовых последствиях ДТП в том случае, если автомобиль был получен только по российским правам, действие которых во многих странах ЕС было с 2006 г законодательно ограничено наличием МВУ.
2. Водительский стаж от одного года. Встречаются ограничения в 6 месяцев и, для дорогих моделей – 2-3 года. Мне известна одна-единственная фирма http://www.e-sixt.de/, не требующая наличия водительского стажа.
3. Возраст водителя – от 21 года. В зависимости от страны и класса автомобиля встречаются ограничения от 18 или от 25 лет. При желании - и от 30...) Иногда при возрасте до 24-25 лет требуется доплата.
4. Кредитная карта на имя водителя, в дорогих категориях – 2 кредитные карты. В мелких частных конторах в районах пляжного отдыха можно иногда обойтись наличными.
Как арендовать
1. Выгоднее всего – заранее, по интернету с оплатой кредитной картой в момент бронирования.
2. Бронировать на сроки от недели и больше обычно значительнее выгоднее. К примеру, при цене аренды за 2 дня в 100 евро, неделя обойдется в 170.
3. Не стОит стремительно бежать с трапа самолета к стойке рент-а-кара – чем позже вы туда подойдете, тем больше у вас шансов получить автомобиль более высокого класса, чем заказанный.
4. Ни один из рентакаров не гарантирует получение именно той модели, которая была указана на картинке при бронировании – гарантируется только класс автомобиля. Исключения - промоакции для новых моделей в дорогих категориях.
На что обратить внимание
1. Необходимая страховка – автогражданка - предоставляется автоматически. Без остальных страховок, которые у крупных фирм уже как правило включены в стоимость аренды – от угона, пожара, каско (CDW), можно вполне прожить. При этом нужно помнить, что данные виды страховок не спасут вас при грубом нарушении ПДД или при езде в пьяном виде.
Ваша ответственность в случае аварии, угона, пожара ограничена франшизой, указанной в договоре – у разных фирм (самые плохие условия обычно у Авис http://avis.com/ ) она колеблется от 300 до 1600 евро (в последние пару лет размеры франшиз выросли в разы) – для классов «мини», «эконом», «компакт», «средний». Часто предлагается за разумные деньги возмещение франшизы – на мой взгляд, имеет смысл воспользоваться этим видом возмещения в неблагополучных в смысле дорожной ситуации странах при повышенном уровне беспокойства водителя и цене данной услуги до 20 евро/неделя. Возмещение франшизы предполагается в том случае, если авто арендуется через брокерскую компанию – в случае аварии вами уплачивается рентакару некоторая сумма в пределах франшизы, которую вам впоследствии возместит непосредственно брокерская фирма - в том случае, если вы предоставите полицейский протокол и подтверждение от рентакара об уплаченной вами сумме франшизы.
Самая бессмысленная страховка – стекла и резина. Если вы не собираетесь заниматься хулиганской ночной зимней ездой на горных проселках, то шанс пробить колесо или разбить стекло близок к нулю, а стоимость этой страховки такова, что дешевле раз в две недели оплатить поврежденное колесо.
2. При получении авто осмотреть вмятины и царапины и сравнить их с уже отмеченными в договоре.
3. При сдаче авто проследить, чтобы была проставлена отметка о том, что машина сдана без повреждений и с полным баком. Если в условиях аренды не было неограниченного пробега, то настоятельно рекомендуется проследить, чтобы сотрудник рентакара проставил в протоколе приемки реальный пробег – ошибки всегда возможны - и обычно не в пользу клиента (знаю случай, когда за 2 дня аренды Авис начислил пробег в 5000 км, который пришлось оплатить невнимательному арендатору). При необходимости можно прикрыть новые царапины собственным телом...
4. Из двух обычно предлагаемых рент-а-карами вариантов аренды – получение с полным баком/возврат с полным баком и покупка полного бака/возврат с остатками – следует выбрать первый вариант.
5. Если вы собираетесь выехать за пределы страны, в которой арендовали авто, то заранее проследите, в какие именно третьи страны разрешен выезд согласно договору аренды. Особенно проблематичен выезд из западной в восточную Европу, несмотря на членство некоторых стран последней в ЕС. Часто запрещена перевозка авто на паромах, поэтому при поездках с материка на Корсику, Сардинию и Сицилию приходится выбирать подходящий рентакар.
Обычная проблема перед отпуском – куплены дешевые авиабилеты и нужен дешевый рент-а-кар. Наряду с крупными агентствами, которые в последние годы расширили круг интересных предложений, появились новые, так называемые «no-frills» конторы.
Однако, аренда у этих «дешевых» контор – далее в тексте «дискаунтеры» - имеет свои, обычно вылезающие в последний момент, проблемы. Так, следствием возврата немытой и невычищенной машины может явиться счет на 16-20 евро. А в случае, если на станции дискаунтера недостаточно автомобилей, то цены на аренду могут взлететь до астрономического уровня – 170 евро в день.
Ведущим дискаунтером является по-видимому http://www.easycar.com/ с его более чем 2000 станций в полусотне стран. Цены его могут быть весьма привлекательны – реально от 26 евро в сутки, при этом в пределах одной страны нет наценки за „one way“.
Немецкий национальный дискаунтер - http://www.interrent.com/ - дочерняя фирма http://europcar.com/. Цены приятны даже на краткосрочную аренду. Станции имеются в Hamburg, Berlin, Darmstadt, Hannover, Köln, Krefeld, München, Nürnberg, Stuttgart, а также во Франции и на Гваделупе. Гольф можно арендовать от 8,99 евро в сутки.
Не так давно появившийся дискаунтер http://www.laudamotion.com/ предлагает Smart und Mini One от одного евро в сутки и имеет станции в нескольких австрийских городах. При этом советую обратить повышенное внимание на возможные дополнительные расходы при заключении договора аренды.
На рынке дискаунтеров вырос в последнее время http://www.sixti.de/, имеющий филиалы в Германии, Австрии, Швейцарии, Нидерландах, Бельгии, Великобритании и Франции. Его станции есть, кстати, в двух аэропортах, обслуживающих одного из самых дешевых авиаперевозчиков RyanAir - Hahn и Niederrhein. Филиалы есть и в других аэропортах (Франкфурт, Лондон, Вена, Париж и др.), а также в центрах городов (Берлин, Кельн, Мюнхен, Париж, Женева).
Одна из неприятных примочек sixti, – сутками аренды считаются не 24 часа с начала аренды, а время с 10 утра до 10 утра следующего дня – поэтому аренда с 11 до 11 будет засчитана как двое суток.
Традиционно «дорогие» конторы предлагают все больше и больше выгодных тарифов, хотя, конечно, и не от одного евро в сутки. Но их преимущество в том, что автомобиль можно получить прямо в аэропорту или на вокзале и при этом не требуется внимательно читать мелкие буквы договора аренды, чтобы, не дай Бог, не пропустить один из маленьких, но крайне неприятных трюков, обычных у дискаунтеров.
Тот, кто располагает т.н. промоушн-кодом – CDP номером, или состоит членом одного из автоклубов, получает, как правило, более выгодный тариф. Так, у Hertz, отличающегося особенной запутанностью тарифов, CDP-номер и наибольшие скидки, до 30%, можно получить, зарегистрировавшись в бесплатной Loyality programm Marriott Rewards http://www.marriott.com/. Бронируя у Херца авто с использованием промоушн-кодов, стоит посмотреть, во что обойдется аренда без их использования – могут быть сделаны удивительные открытия...
У http://www.europcar.com стоит присмотреться к спецпредложениям – особенно выгодны бывают условия на аренду машин от среднего класса и выше. Обычно эти предложения действуют только на выходные (например, с четверга/пятницы до утра пнд можно получить Пассат или БМВ 3-5 серии за 100-120 евро) или иногда на неделю, тогда при условии получения авто в аэропорту. Кроме того, европкар часто предлагает интересные варианты долгосрочной аренды, когда Мерседес С-класса обойдется в 1200 евро/месяц.
Страницы в интернете, например http://www.mietwagenmarkt.de и др., сравнивающие цены на аренду многих рентакаров, обычно оказываются менее выгодными, чем спецпредложения крупных фирм. Иногда самые выгодные предложения, особенно на курортах, оказываются у авиаперевозчиков, таких как, например, http://www.tuifly.com.
Студенты с удостоверением ISIC получают скидку в 40% у http://www.nationalcar.com/, которая, впрочем, может оказаться менее выгодной по сравнению с другими предложениями.
Самые интересные и обычно самые выгодные предложения поступают от американского брокера Autoeurope, ведущего на этом рынке. Собственного автопарка у фирмы нет, она скупает излишки у крупных рентакаров и продает их через интернет по исключительно приятным ценам. Большинство авто принадлежат таким фирмам как Авис, Нешнл/Аламо, Европкар и Херц. Персонально для себя я давно определил опытным путем, что при сроках аренды от 4-5 дней у http://www.autoeurope.de – именно .de!, а не com - практически нет конкурентов. Можно воспользоваться ирландской версией сайта http://www.autoeurope.ie или http://www.autoeurope.eu, цены на которых аналогичны немецким, но зато есть английский язык. Несмотря на это, всегда можно найти фирму, базирующуюся на каком-нибудь заднем дворе, которая позволит сэкономить пятерку, но в вопросах аренды авто не стоит рассматривать такие варианты экономии. Особенно если учесть, что практически все автомобили от Auto Europe даются с неограниченным пробегом, и очень часто эта фирма за символические – от 1 до 20 евро в неделю! – деньги перенимает франшизу (excess refund policy) в случае аварии. Оплата производится в момент бронирования, бесплатно отменить бронирование можно за 48 часов - часто это оказывается удобно, поскольку ближе к сроку аренды у Autoeurope могут появиться еще более выгодные предложения для ранее забронированной модели (проверено))
Из других брокеров следует обратить внимание на http://www.holidayautos.co.uk и http://www.economycarrentals.com.
Для часто встречающейся задачи аренды "one-way", когда накрутки за сдачу в разных пунктах или странах составляют довольно существенную и не всегда в момент бронирования известную величину, можно порекомендовать ebookers.com с наиболее удобным для таких бронирований интерфейсом. One-way бронирование - самая непредсказуемая вещь с точки зрения цен. Можно нарваться на доплату к обычному тарифу в 600-700 евро, а можно получить машину за символическое 1 евро или представительский лимузин за 19.99.
Обычно крупные международные фирмы располагают широкой сетью филиалов, но существуют и местные рентакары, на которые можно обратить внимание, во Франции http://www.ada-sa.fr/ или в Германии http://www.e-sixt.de/.
Помимо этого имеется огромное число небольших локальных рентакаров, которые в условиях пониженного спроса могут предложить исключительно выгодные условия. Среди таких рентакаров есть как надежные, так и откровенно плохие – общего правила здесь нет. Вы можете получить как прекрасный автомобиль, так и машину с лысой резиной, или просто опасную для жизни. Поэтому тем, кто решит связаться с мелкой фирмой, можно только порекомендовать самым тщательным образом изучить договор и не менее тщательно осмотреть автомобиль и отметить все возможные царапины для того, чтобы не удивиться в один прекрасный день изменениям на банковском счету.
Из общих правил – никогда не оплачивать авансом полный бак – авто берется и возвращается с полным баком! Всегда обращайте внимание, чтобы весь километраж, налоги, аэропортовые сборы, страховки были включены в заявленную цену. При этом могут встречаться странности, так аренда в аэропорту может оказаться как существенно дороже, так и существенно дешевле аренды в городском офисе. Иногда оказывается более выгодна аренда на неделю, чем аренда на 5-6 дней, так как недельная ставка иногда оказывается ниже, чем 5 суточных. К сожалению, какие либо закономерности здесь отсутствуют.
В любом случае, до того, как вы выедете с рентакаровской стоянки, необходимо проконтролировать резину, лак, салон и уровень бензина в баке. Последнее, впрочем, не всегда возможно - и с вероятностью 50% индикатор уровня топлива сдвинется с максимальной отметки уже км через 20, вместо обычных при полном баке 60-80... Все замеченные недостатки должны быть занесены в протокол, если вы не хотите платить за ошибки тех, кто пользовался автомобилем до вас. Надо заметить, что такие фирмы, как Авис, Европкар, Херц смотрят на мелкие вмятины и царапины сквозь пальцы, (мне, во всяком случае пришлось за них платить всего в одном случае из пяти), но большинство рентакаров придирчиво осматривает свои автомобили.
Для аренды авто в США и Канаде можно порекомендовать брокера http://www.hotwire.com.
Хотелось бы также добавить, что при прочих равных условиях при выборе между местной и международной фирмой лучше предпочесть последнюю. В случае каких-то проблем с оплатой или с непонятно, откуда появившимися, снятыми за аренду и сервис лишними суммами, с интернациональной компанией вопросы решать проще. Хотя бы потому, что там есть головной офис в третьей стране, обращение в который может оказаться полезным при попытках развода на месте, ради которых не имеет смысла обращаться в суд.
И в качестве заключения - признаки нормальной фирмы:
1. Возможность забронировать и оплатить по интернету.
2. О всех условиях аренды и страховки можно прочитать ДО бронирования.
3. Разрешен выезд в третьи страны.
4. Сдача автомобиля в пункте, отличном от пункта получения (в пределах одной страны), бесплатна.
5. Наличие дополнительных опций на выбор - детское сиденье, навигатор, цепи, багажник для лыж и пр.
Краткий ликбез по теме.
Что требуется для аренды:
1. Удостоверение личности (в общем случае - загранпаспорт) и российские пластиковые права ( в дополнение к ним желательно получить международные - МВУ – , т.к. в странах ЕС постепенно уменьшается число рентакаров, выдающих авто лицам, не владеющих в дополнение к нац. правам международным водительским удостоверением). В настоящее время отсутствует какая-либо информация о правовых последствиях ДТП в том случае, если автомобиль был получен только по российским правам, действие которых во многих странах ЕС было с 2006 г законодательно ограничено наличием МВУ.
2. Водительский стаж от одного года. Встречаются ограничения в 6 месяцев и, для дорогих моделей – 2-3 года. Мне известна одна-единственная фирма http://www.e-sixt.de/, не требующая наличия водительского стажа.
3. Возраст водителя – от 21 года. В зависимости от страны и класса автомобиля встречаются ограничения от 18 или от 25 лет. При желании - и от 30...) Иногда при возрасте до 24-25 лет требуется доплата.
4. Кредитная карта на имя водителя, в дорогих категориях – 2 кредитные карты. В мелких частных конторах в районах пляжного отдыха можно иногда обойтись наличными.
Как арендовать
1. Выгоднее всего – заранее, по интернету с оплатой кредитной картой в момент бронирования.
2. Бронировать на сроки от недели и больше обычно значительнее выгоднее. К примеру, при цене аренды за 2 дня в 100 евро, неделя обойдется в 170.
3. Не стОит стремительно бежать с трапа самолета к стойке рент-а-кара – чем позже вы туда подойдете, тем больше у вас шансов получить автомобиль более высокого класса, чем заказанный.
4. Ни один из рентакаров не гарантирует получение именно той модели, которая была указана на картинке при бронировании – гарантируется только класс автомобиля. Исключения - промоакции для новых моделей в дорогих категориях.
На что обратить внимание
1. Необходимая страховка – автогражданка - предоставляется автоматически. Без остальных страховок, которые у крупных фирм уже как правило включены в стоимость аренды – от угона, пожара, каско (CDW), можно вполне прожить. При этом нужно помнить, что данные виды страховок не спасут вас при грубом нарушении ПДД или при езде в пьяном виде.
Ваша ответственность в случае аварии, угона, пожара ограничена франшизой, указанной в договоре – у разных фирм (самые плохие условия обычно у Авис http://avis.com/ ) она колеблется от 300 до 1600 евро (в последние пару лет размеры франшиз выросли в разы) – для классов «мини», «эконом», «компакт», «средний». Часто предлагается за разумные деньги возмещение франшизы – на мой взгляд, имеет смысл воспользоваться этим видом возмещения в неблагополучных в смысле дорожной ситуации странах при повышенном уровне беспокойства водителя и цене данной услуги до 20 евро/неделя. Возмещение франшизы предполагается в том случае, если авто арендуется через брокерскую компанию – в случае аварии вами уплачивается рентакару некоторая сумма в пределах франшизы, которую вам впоследствии возместит непосредственно брокерская фирма - в том случае, если вы предоставите полицейский протокол и подтверждение от рентакара об уплаченной вами сумме франшизы.
Самая бессмысленная страховка – стекла и резина. Если вы не собираетесь заниматься хулиганской ночной зимней ездой на горных проселках, то шанс пробить колесо или разбить стекло близок к нулю, а стоимость этой страховки такова, что дешевле раз в две недели оплатить поврежденное колесо.
2. При получении авто осмотреть вмятины и царапины и сравнить их с уже отмеченными в договоре.
3. При сдаче авто проследить, чтобы была проставлена отметка о том, что машина сдана без повреждений и с полным баком. Если в условиях аренды не было неограниченного пробега, то настоятельно рекомендуется проследить, чтобы сотрудник рентакара проставил в протоколе приемки реальный пробег – ошибки всегда возможны - и обычно не в пользу клиента (знаю случай, когда за 2 дня аренды Авис начислил пробег в 5000 км, который пришлось оплатить невнимательному арендатору). При необходимости можно прикрыть новые царапины собственным телом...
4. Из двух обычно предлагаемых рент-а-карами вариантов аренды – получение с полным баком/возврат с полным баком и покупка полного бака/возврат с остатками – следует выбрать первый вариант.
5. Если вы собираетесь выехать за пределы страны, в которой арендовали авто, то заранее проследите, в какие именно третьи страны разрешен выезд согласно договору аренды. Особенно проблематичен выезд из западной в восточную Европу, несмотря на членство некоторых стран последней в ЕС. Часто запрещена перевозка авто на паромах, поэтому при поездках с материка на Корсику, Сардинию и Сицилию приходится выбирать подходящий рентакар.
Обычная проблема перед отпуском – куплены дешевые авиабилеты и нужен дешевый рент-а-кар. Наряду с крупными агентствами, которые в последние годы расширили круг интересных предложений, появились новые, так называемые «no-frills» конторы.
Однако, аренда у этих «дешевых» контор – далее в тексте «дискаунтеры» - имеет свои, обычно вылезающие в последний момент, проблемы. Так, следствием возврата немытой и невычищенной машины может явиться счет на 16-20 евро. А в случае, если на станции дискаунтера недостаточно автомобилей, то цены на аренду могут взлететь до астрономического уровня – 170 евро в день.
Ведущим дискаунтером является по-видимому http://www.easycar.com/ с его более чем 2000 станций в полусотне стран. Цены его могут быть весьма привлекательны – реально от 26 евро в сутки, при этом в пределах одной страны нет наценки за „one way“.
Немецкий национальный дискаунтер - http://www.interrent.com/ - дочерняя фирма http://europcar.com/. Цены приятны даже на краткосрочную аренду. Станции имеются в Hamburg, Berlin, Darmstadt, Hannover, Köln, Krefeld, München, Nürnberg, Stuttgart, а также во Франции и на Гваделупе. Гольф можно арендовать от 8,99 евро в сутки.
Не так давно появившийся дискаунтер http://www.laudamotion.com/ предлагает Smart und Mini One от одного евро в сутки и имеет станции в нескольких австрийских городах. При этом советую обратить повышенное внимание на возможные дополнительные расходы при заключении договора аренды.
На рынке дискаунтеров вырос в последнее время http://www.sixti.de/, имеющий филиалы в Германии, Австрии, Швейцарии, Нидерландах, Бельгии, Великобритании и Франции. Его станции есть, кстати, в двух аэропортах, обслуживающих одного из самых дешевых авиаперевозчиков RyanAir - Hahn и Niederrhein. Филиалы есть и в других аэропортах (Франкфурт, Лондон, Вена, Париж и др.), а также в центрах городов (Берлин, Кельн, Мюнхен, Париж, Женева).
Одна из неприятных примочек sixti, – сутками аренды считаются не 24 часа с начала аренды, а время с 10 утра до 10 утра следующего дня – поэтому аренда с 11 до 11 будет засчитана как двое суток.
Традиционно «дорогие» конторы предлагают все больше и больше выгодных тарифов, хотя, конечно, и не от одного евро в сутки. Но их преимущество в том, что автомобиль можно получить прямо в аэропорту или на вокзале и при этом не требуется внимательно читать мелкие буквы договора аренды, чтобы, не дай Бог, не пропустить один из маленьких, но крайне неприятных трюков, обычных у дискаунтеров.
Тот, кто располагает т.н. промоушн-кодом – CDP номером, или состоит членом одного из автоклубов, получает, как правило, более выгодный тариф. Так, у Hertz, отличающегося особенной запутанностью тарифов, CDP-номер и наибольшие скидки, до 30%, можно получить, зарегистрировавшись в бесплатной Loyality programm Marriott Rewards http://www.marriott.com/. Бронируя у Херца авто с использованием промоушн-кодов, стоит посмотреть, во что обойдется аренда без их использования – могут быть сделаны удивительные открытия...
У http://www.europcar.com стоит присмотреться к спецпредложениям – особенно выгодны бывают условия на аренду машин от среднего класса и выше. Обычно эти предложения действуют только на выходные (например, с четверга/пятницы до утра пнд можно получить Пассат или БМВ 3-5 серии за 100-120 евро) или иногда на неделю, тогда при условии получения авто в аэропорту. Кроме того, европкар часто предлагает интересные варианты долгосрочной аренды, когда Мерседес С-класса обойдется в 1200 евро/месяц.
Страницы в интернете, например http://www.mietwagenmarkt.de и др., сравнивающие цены на аренду многих рентакаров, обычно оказываются менее выгодными, чем спецпредложения крупных фирм. Иногда самые выгодные предложения, особенно на курортах, оказываются у авиаперевозчиков, таких как, например, http://www.tuifly.com.
Студенты с удостоверением ISIC получают скидку в 40% у http://www.nationalcar.com/, которая, впрочем, может оказаться менее выгодной по сравнению с другими предложениями.
Самые интересные и обычно самые выгодные предложения поступают от американского брокера Autoeurope, ведущего на этом рынке. Собственного автопарка у фирмы нет, она скупает излишки у крупных рентакаров и продает их через интернет по исключительно приятным ценам. Большинство авто принадлежат таким фирмам как Авис, Нешнл/Аламо, Европкар и Херц. Персонально для себя я давно определил опытным путем, что при сроках аренды от 4-5 дней у http://www.autoeurope.de – именно .de!, а не com - практически нет конкурентов. Можно воспользоваться ирландской версией сайта http://www.autoeurope.ie или http://www.autoeurope.eu, цены на которых аналогичны немецким, но зато есть английский язык. Несмотря на это, всегда можно найти фирму, базирующуюся на каком-нибудь заднем дворе, которая позволит сэкономить пятерку, но в вопросах аренды авто не стоит рассматривать такие варианты экономии. Особенно если учесть, что практически все автомобили от Auto Europe даются с неограниченным пробегом, и очень часто эта фирма за символические – от 1 до 20 евро в неделю! – деньги перенимает франшизу (excess refund policy) в случае аварии. Оплата производится в момент бронирования, бесплатно отменить бронирование можно за 48 часов - часто это оказывается удобно, поскольку ближе к сроку аренды у Autoeurope могут появиться еще более выгодные предложения для ранее забронированной модели (проверено))
Из других брокеров следует обратить внимание на http://www.holidayautos.co.uk и http://www.economycarrentals.com.
Для часто встречающейся задачи аренды "one-way", когда накрутки за сдачу в разных пунктах или странах составляют довольно существенную и не всегда в момент бронирования известную величину, можно порекомендовать ebookers.com с наиболее удобным для таких бронирований интерфейсом. One-way бронирование - самая непредсказуемая вещь с точки зрения цен. Можно нарваться на доплату к обычному тарифу в 600-700 евро, а можно получить машину за символическое 1 евро или представительский лимузин за 19.99.
Обычно крупные международные фирмы располагают широкой сетью филиалов, но существуют и местные рентакары, на которые можно обратить внимание, во Франции http://www.ada-sa.fr/ или в Германии http://www.e-sixt.de/.
Помимо этого имеется огромное число небольших локальных рентакаров, которые в условиях пониженного спроса могут предложить исключительно выгодные условия. Среди таких рентакаров есть как надежные, так и откровенно плохие – общего правила здесь нет. Вы можете получить как прекрасный автомобиль, так и машину с лысой резиной, или просто опасную для жизни. Поэтому тем, кто решит связаться с мелкой фирмой, можно только порекомендовать самым тщательным образом изучить договор и не менее тщательно осмотреть автомобиль и отметить все возможные царапины для того, чтобы не удивиться в один прекрасный день изменениям на банковском счету.
Из общих правил – никогда не оплачивать авансом полный бак – авто берется и возвращается с полным баком! Всегда обращайте внимание, чтобы весь километраж, налоги, аэропортовые сборы, страховки были включены в заявленную цену. При этом могут встречаться странности, так аренда в аэропорту может оказаться как существенно дороже, так и существенно дешевле аренды в городском офисе. Иногда оказывается более выгодна аренда на неделю, чем аренда на 5-6 дней, так как недельная ставка иногда оказывается ниже, чем 5 суточных. К сожалению, какие либо закономерности здесь отсутствуют.
В любом случае, до того, как вы выедете с рентакаровской стоянки, необходимо проконтролировать резину, лак, салон и уровень бензина в баке. Последнее, впрочем, не всегда возможно - и с вероятностью 50% индикатор уровня топлива сдвинется с максимальной отметки уже км через 20, вместо обычных при полном баке 60-80... Все замеченные недостатки должны быть занесены в протокол, если вы не хотите платить за ошибки тех, кто пользовался автомобилем до вас. Надо заметить, что такие фирмы, как Авис, Европкар, Херц смотрят на мелкие вмятины и царапины сквозь пальцы, (мне, во всяком случае пришлось за них платить всего в одном случае из пяти), но большинство рентакаров придирчиво осматривает свои автомобили.
Для аренды авто в США и Канаде можно порекомендовать брокера http://www.hotwire.com.
Хотелось бы также добавить, что при прочих равных условиях при выборе между местной и международной фирмой лучше предпочесть последнюю. В случае каких-то проблем с оплатой или с непонятно, откуда появившимися, снятыми за аренду и сервис лишними суммами, с интернациональной компанией вопросы решать проще. Хотя бы потому, что там есть головной офис в третьей стране, обращение в который может оказаться полезным при попытках развода на месте, ради которых не имеет смысла обращаться в суд.
И в качестве заключения - признаки нормальной фирмы:
1. Возможность забронировать и оплатить по интернету.
2. О всех условиях аренды и страховки можно прочитать ДО бронирования.
3. Разрешен выезд в третьи страны.
4. Сдача автомобиля в пункте, отличном от пункта получения (в пределах одной страны), бесплатна.
5. Наличие дополнительных опций на выбор - детское сиденье, навигатор, цепи, багажник для лыж и пр.
Ответить
а какая разница, какие номера у машины?
А сдать вы да, можете и в разных странах, если ваша прокатная контора предлагает такую услугу и у них там есть офисы. Только, насколько я понимаю, за это они берут дополнительную денюжку.
А сдать вы да, можете и в разных странах, если ваша прокатная контора предлагает такую услугу и у них там есть офисы. Только, насколько я понимаю, за это они берут дополнительную денюжку.
Ответить
для ugra7:
Конечно, можете - во французском секторе аэропорта есть все основные рент-а-кары, только уже французские - Авис, Херц, Европкар, Сикст, Нейшнл. Если вы выходите через швейц. сектор, то надо будет подняться на этаж "чек-ин", пойти по указателям "Франс" (переход в правом от входа крыле, рядом с эйрфрансовской/клм-овской стойкой), еще раз пройти таможню при переходе и иметь при себе ваучер на авто, без него могут не пропустить.
Конечно, можете - во французском секторе аэропорта есть все основные рент-а-кары, только уже французские - Авис, Херц, Европкар, Сикст, Нейшнл. Если вы выходите через швейц. сектор, то надо будет подняться на этаж "чек-ин", пойти по указателям "Франс" (переход в правом от входа крыле, рядом с эйрфрансовской/клм-овской стойкой), еще раз пройти таможню при переходе и иметь при себе ваучер на авто, без него могут не пропустить.
Ответить
Спасибо за ответ.
Сначала по поводу номеров. На мой взгляд у местных французских гаишников вероятность возникновения вопросов меньше, если они будут видеть национальные номера. ( С российским номерами по швейцарии - наверняка остановят и проверят документы).
А вот по поводу Женевы, ваш ответ особенно ценен, поскольку планирую начать путешествие именно в этом городе. Машину, следовательно, нужно забронировать. А вот смогу ли я отметить в Женеве французскую визу т.е. шенген выданный французским консульством?
Не хочу в будущем иметь проблем с Шенгеном, поскольку открывать визу по првилам нужно именно в той стране, которая выдала визу.
Сначала по поводу номеров. На мой взгляд у местных французских гаишников вероятность возникновения вопросов меньше, если они будут видеть национальные номера. ( С российским номерами по швейцарии - наверняка остановят и проверят документы).
А вот по поводу Женевы, ваш ответ особенно ценен, поскольку планирую начать путешествие именно в этом городе. Машину, следовательно, нужно забронировать. А вот смогу ли я отметить в Женеве французскую визу т.е. шенген выданный французским консульством?
Не хочу в будущем иметь проблем с Шенгеном, поскольку открывать визу по првилам нужно именно в той стране, которая выдала визу.
Ответить
Вы знаете, вероятность быть остановленным гаишником настолько ничтожна при наличии западноевропейских номеров, что ее всерьез рассматривать не стоит. Я за многие годы был остановлен всего один раз - монакским(!) гаишником))) Их, всего, наверное в мире с десяток... Хотя французы в маленьких городах иногда и делают засады с переносными радарами - в таких случаях встречные обычно предупреждают.ugra7 : На мой взгляд у местных французских гаишников вероятность возникновения вопросов меньше, если
Единственный смысл во франц. номерах в ваше случае - сэкономить на сдаче машины в другой стране - это может быть сумма порядка 100-200-300 евро - в зависимости от фирмы. В пределах же одной страны этой доплаты часто можно избежать.
Если по прилету выйдете на французскую сторону, то конечно - выйти можно на любую сторону. Это улететь, не попадая в Швейцарию, можно не всегда. И на самом деле нет никакой разницы, где открывать визу. Нет ничего нормальнее, чем лететь во Францию через Швейцарию, в Австрию - через Германию. Важно, в какой стране вы собираетесь проводить основное время поездки...ugra7 : А вот смогу ли я отметить в Женеве французскую визу
http://www.gva.ch/de/Portaldata/1/Resou ... ce-gva.pdf
Ответить
В принципе меня тоже никогда не останавливали, за исключением одного раза, когда мы, запутавшись, поехали по пешеходной улице в Вюрсбурге. Да и в тот раз полицейские любезно объяснинили, что здесь ездить не нужно, а в гостиницу нам проехать так-то и так-то.
Именно 100-200-300 Евро я и хочу сэкономить, как вы правильно заметили. Хотя на практике получается, что за перегон машины обратно в страну приписки нужно заплатить почти две трети стоимости аренды. Это уже не 100-200-300 Евро.
Большое спасибо за ссылку на схему аэропорта.
К сожалению ни разу не был в Женеве, а конкретно во французской ее части, поэтому и вопросы.
Именно 100-200-300 Евро я и хочу сэкономить, как вы правильно заметили. Хотя на практике получается, что за перегон машины обратно в страну приписки нужно заплатить почти две трети стоимости аренды. Это уже не 100-200-300 Евро.
Большое спасибо за ссылку на схему аэропорта.
К сожалению ни разу не был в Женеве, а конкретно во французской ее части, поэтому и вопросы.
Ответить
Я зашла на сайт http://www.autoeurope.ie и http://www.autoeurope.itAltedo :
Персонально для себя я давно определил опытным путем, что при сроках аренды от 4-5 дней у http://www.autoeurope.de – именно .de!, а не com - нет конкурентов. Можно воспользоваться ирландской версией сайта http://www.autoeurope.ie , цены на котором аналогичны немецким, но зато есть английский язык.
Компания одна, но автомобили предлагаются разные: на итальянском сайте одни, а на британском и ирландском - другие... Интересует аренда в Италии (Римини). Возник вопрос: если я забронирую авто через итальянский сайт (правда, итальянский я не знаю, но цены там очень хорошие!), это будет действительно?
Ответить
ДаAnnushca : это будет действительно?
Я посмотрел во Фьюмичино на обоих сайтах - цены на что-то выше, на что-то выше. На картинку конкретной модели прилепленную к цене, не стоит обращать внимания, имеет значение только четырехбуквенное обозначение класса (CDMR и т.п.)... И если будет предложено при прочих равных условиях две разные модели одного класса, то выбирать следует самую дешевую из них, а не ту, что симпатичнее.Annushca : но цены там очень хорошие
Ответить
Спасибо за совет, попробуем учесть))Altedo :
На картинку конкретной модели прилепленную к цене, не стоит обращать внимания, имеет значение только четырехбуквенное обозначение класса (CDMR и т.п.)... И если будет предложено при прочих равных условиях две разные модели одного класса, то выбирать следует самую дешевую из них, а не ту, что симпатичнее.
Ответить
Здравствуйте! Столкнулась с проблемой, что очень сложно арендовать машину в будапеште(то требуют залог в 1000 евро, то отдельной ценой стоит оплата при выезде за пределы страныдо 200% от стоимости машины в день). Посоветуйте, пожалуйста, где можно на выгодных условиях взять в аренду на несколько дней машину с автоматической коробкой и чтоб при этом на карте не блокировали 1000 евро. Заранее спасибо!
Ответить
Можно на http://holidaycars.co.uk/ - за дополнительные ~6 евро в день можно взять с нулевой франшизой. Цена в сутки 20-25 евро при аренде в 5 дней.
Пардон, "автомат" не заметил - автомат на 5 дней с SCDW - 220 евро.
Пардон, "автомат" не заметил - автомат на 5 дней с SCDW - 220 евро.
Ответить
На карте всегда блокируют порядка 800 Евро. Наверно вы хотите взять бллее дорогую машину, значит и блокируют больше.
Отдельную плату берут за выезд в такие страны как Польша, а если поедите в Австрию, то не думаю, что нужно доплачивать.
Неоднократно брал машину с автоматом в Праге, в аэропорту в фирме Bugdet. Обычно бронировал из москвы через ****.ru tel. ****
Отдельную плату берут за выезд в такие страны как Польша, а если поедите в Австрию, то не думаю, что нужно доплачивать.
Неоднократно брал машину с автоматом в Праге, в аэропорту в фирме Bugdet. Обычно бронировал из москвы через ****.ru tel. ****
Ответить
Всегда?))ugra7 : На карте всегда блокируют порядка 800 Евро
Ответить
беру самую элементарную-Opel corsa 1.4. Только что посмотрела передачу про венгрию-там сказали, что всегда берут 20-30% от стоимости машины...но это бред, конечно. в прошлом году брала в испании-вообще ничего не блокировали, а когда машину сдавала-даже не проверяли...видимо, европейский сервис до венгрии еще не дошел...хотела взять в какой-нибудь международной фирме, думая, что там с этим полегче, но мне только 22 года, а там обычно с 23 машину дают...замкнутый круг. всем спасибо за ответы. буду ждать еще)
Ответить
Кто вам такую ерунду сказал? Телепередача?)) Вы же не Е-класс берете... Они еще и не такое наговорят, про 20-30% покруче завернуто...Кларисса : там обычно с 23 машину дают
Ответить
это написано на всех сайтах...на то, что вы дали написано, что с 25 лет...а с 18 до 24 видимо другой тариф-я не очень поняла...там что-то про 28 евро написано. отправила им письмо с вопросами-буду ждать ответа. к сожалению, в терминологии на английском не очень разбираюсь. спасибо за помощь
Ответить
Какой у вас, кстати, стаж вождения по правам? И скажите ваши даты - я посмотрю, где получше - и завтра доложу)
Ответить
стаж у меня 3,5 года. машина нужна с 23.08.09 по 27.08.09 спасибо Вам огромное!
Ответить
Посмотрел на ваши даты (получение и сдача в аэропорту)и поигрался с кодами, все автоматы:
Easyterra (он же autoeurope): фокус 226 ? + безбожная франшиза
Holidaycars.co.uk 154 + 25% за возраст +22 евро за оллинклюзив, т.е = 215 ?
Сикст, баджет, европкар, херц отпадают по деньгам.
http://www.rentauto.hu - какой-то местный сайт с приличными с виду ценами, но бронировать и выяснять условия только письмом.
Самые, имхо, приличные уcловия из найденного у http://hungary.rentalcargroup.com за Nissan Note или что-то похожее: 140.48? + 28? за возраст + 3? в сутки сбор. Депозит 600. Франшиза 500. (Fox Autorent).
Easyterra (он же autoeurope): фокус 226 ? + безбожная франшиза
Holidaycars.co.uk 154 + 25% за возраст +22 евро за оллинклюзив, т.е = 215 ?
Сикст, баджет, европкар, херц отпадают по деньгам.
http://www.rentauto.hu - какой-то местный сайт с приличными с виду ценами, но бронировать и выяснять условия только письмом.
Самые, имхо, приличные уcловия из найденного у http://hungary.rentalcargroup.com за Nissan Note или что-то похожее: 140.48? + 28? за возраст + 3? в сутки сбор. Депозит 600. Франшиза 500. (Fox Autorent).
Ответить
Кстати, где можно посмотреть, что скрывается за этими ECAR, EDAR и прочим?Altedo : имеет значение только четырехбуквенное обозначение класса (CDMR и т.п.)..
Ответить
для Altedo:
спасибо за огромную проделанную работу!!!!сейчас посмотрю все сайты, напишу письма и выберу...а то так и без машины останемся)))))))))) еще раз огромное спасибо!
спасибо за огромную проделанную работу!!!!сейчас посмотрю все сайты, напишу письма и выберу...а то так и без машины останемся)))))))))) еще раз огромное спасибо!

Ответить
Кстати, здесь)) http://www.europcar.co.uk/EBE/module/re ... s-GlossaryMea Me : Кстати, где можно посмотреть
Ответить
для Altedo:
Большое спасибо. Оказывается все по буквам собирается. А то не один поисковик не выдает конкретных комбинаций
Большое спасибо. Оказывается все по буквам собирается. А то не один поисковик не выдает конкретных комбинаций

Ответить
При попытке зайти на сайт http://www.e-sixt.de/ , происходит переадресация на сайт http://www.sixt.de/.Altedo : 2. Водительский стаж от одного года. Встречаются ограничения в 6 месяцев и, для дорогих моделей – 2 года. Мне известна одна-единственная фирма http://www.e-sixt.de/, не требующая наличия водительского стажа.
.
А у них, вроде, есть возрастные ограничения.
Ответить
Там для разных стран по-разному - к примеру, для Германии - до компакт-класса включительно - нет никаких ограничений ни по возрасту, ни по стажу.Зайцелюб : А у них, вроде, есть возрастные ограничения.
Ответить
для Altedo:
Речь идет именно о компании Sixt?
Было высказано предположение, что возрастного ограничения нет в Sixti до компакт-класса?
Requirements
Driver (Age Restrictions / Driving licence)
Minimum age for the categories MicroDrive and MidiDrive is 18 years and hirer has to be in possession of a valid driving licence.
И что такое e-sixt? Чем он отличается от Sixt?
Люди интересуются
Речь идет именно о компании Sixt?
Было высказано предположение, что возрастного ограничения нет в Sixti до компакт-класса?
Requirements
Driver (Age Restrictions / Driving licence)
Minimum age for the categories MicroDrive and MidiDrive is 18 years and hirer has to be in possession of a valid driving licence.
И что такое e-sixt? Чем он отличается от Sixt?
Люди интересуются

Ответить
Недавние обсуждения
- Где лучше бронировать отели? 18 мар 2025 14:01
- проживание в хостеле 12 апр 2025 15:09
- Как попасть на остров Фортов 27 апр 2025 13:42
- Отпуск и отель! 23 май 2025 15:46
- Идея, подсказка для путешествия 31 май 2025 17:54