Фотография и видеосъемка в путешествиях

Кто каким фотоаппаратом пользуется?

Что предпочитаете: зеркалку, "мыльницу", отсутствие фотоаппарата?
Цифровой или пленочный?
Какой именно?
Аlex : Тестировал кэноновский 18-200 и сигмовский аналог на своем Canon 450d, результатами недоволен
Ну еще бы :D. Из трёх качеств линзы: высокого диапазона фокусных, низкой стоимости и высокого качества картинки одновременно можно выбрать любые два (с) :-).
Аlex : уж скорее 2 разных объектива иметь надо: телевик и обычный
Ага. У мну Canon 17-40/4L & 70-200/4L. Рекомендую :D.
Ну и для low-light оставил Tamron 28-75/2.8 XRDi.
PeterN : У мну Canon 17-40/4L & 70-200/4L. Рекомендую
Я бы добавил - рекомендую тем, кто планирует заниматься фотографией профессионально. В любительском варианте "элечная" оптика - все-таки излишество. Хотя и весьма приятное :D
Redaktor : В любительском варианте "элечная" оптика - все-таки излишество.
Это - самая недорогая оптика из "элек". Для профи я бы рекомендовал хотя бы 16-35/2.8L и 70-200/2,8L IS или им подобные :D. Ну и фиксов по вкусу :D.
Redaktor : В любительском варианте "элечная" оптика - все-таки излишество. Хотя и весьма приятное
К сожалению, из кэноновской оптики "стреляющую резкость", пожалуй, больше ни из чего и не выжмешь. :D

Китовые телевики (впрочем как и разрекламированный 70-300) грешат и хроматическими аберрациями, и потерей резкости, и подмыливают.

Так что если цель любителя - самосовершенствование и хорошие снимки, то тянуться нужно к "L"-кам.

В этой линейке стоимость объективов со светосилой 4 не слишком велика по сравнению с "неэлевскими". Во всяком случае если не гнаться за оптическим стабилизатором. То ли дело кусачие цены на 2.8 ... :D
Аlex :
То ли дело кусачие цены на 2.8 ... :D
но, имхо, это тот самый случай когда цель оправдывает средства...
у меня есть возможность сравнивать, у меня старенький pentax с "простым" 16-45, а у жены canon с 16-35\2.8L... дак вот, после моего "простого", этот 16-35\2.8L это РАЙ :D
но, думаю, что если увлекаться фотографией "без фпнатизма", то младшие L-ки, оптимальный вариант :D
для PeterN:
для Аlex:
Это... Куды катимся? Человек первую зеркалку хочет выбрать... :D Хотя я сам виноват - ляпнул про мыльный кэноновский штатник.
Redaktor : Это... Куды катимся? Человек первую зеркалку хочет выбрать... Хотя я сам виноват - ляпнул про мыльный кэноновский штатник.
то есть как это "куды"?
К Никону мы его ненавязчиво катим... Или к Олимпусу. :D

Я в личку уже подробно ответил, что в свое время мой выбор близкого по модели кэнона (450d против заявленного в вопросе 1000d) произошел в первую очередь потому, что имелся на тот момент уже набор аксессуаров к пленочному кэнону: объективы, вспышка, светофильтры...

Не будь всего этого - возможно, выбрал бы Nikon или Olympus (благо вволю наигрался с таковыми у друзей). И (если забыть о фотошопных ухищрениях) ИМХО по резкости картинки китовая оптика последних лучше на порядок чем кэноновская. Хотя размытие заднего плана все-таки у Canon-а покрасивее выходит.
Выбирать систему из-за _китовой_ оптики - ИМХО извращение. По крайней мере если кому небезразлично качество фотографий :D, т.е. в перспективе докупать линзы планируется.
Аlex : Хотя размытие заднего плана
ну правильно, все нормальные мужики - о бабах, а фотографы - о бокЭ :D , какой без этого разговор...
PeterN : Выбирать систему из-за _китовой_ оптики - ИМХО извращение.
Я сразу оговорил - нужно определиться, либо раз купил комплект и больше года три не заморачиваешься, либо изначально готов собирать систему и тратиться, тратиться, тратиться... По мне, так для совершенствования лучше первый вариант, ибо второй - путь в никуда. Этот "мемуар" по всем фотосообществам ретранслируют, дошла очередь и до нас:
# Январь. Фотографировал сегодня своего котика на мыльницу. Ужасно. Нужно всё-таки покупать зеркалку. Присоветовали Nikon D300. Вот теперь-то начнётся.
# Февраль. Понял, что китовая оптика меня категорически не устраивает. Ни тебе звенящей резкости, ни размытия, да и бокэ нервное какое-то. Снимал котика, усы нечёткие, сплошное мыло по краям.
# Март. Купил Nikkor 17-55/2.8 Резкий как бритва. Снимал котика, виден каждый усик. Вот теперь-то начнётся.
# Апрель. На кроп снимают лохи. Купил полнокадровую Nikon D700 - снимаю теперь котика в темноте на ISO 25600. Кэнон сосёт. 17-55 пришлось заменить на 24-70.
# Май. Мне не хватает диапазона фокусных расстояний. Котик прячется на шкафу. Купил 14-24/2.8 и 70-200/2.8 VR Снимаю котиков на соседних крышах.
# Июнь. Понял, почему настоящие фотографы снимают фиксами. Купил портретник 85/1.4 Снимал котика - усы в фокусе, остальное приятно размывается. Вот теперь-то начнётся.
# Июль. Прочитал на форуме, что нет у современной оптики художественного рисунка. Купил по случаю старые мануальные фиксы 50/1.2 и 85/2.0 Пытаюсь поймать котика в фокус, не даётся, зараза.
# Август. На фотосайте освистали моего котика. Завален горизонт. Купил углепластиковый штатив Manfrotto с уровнем. Вот теперь-то начнётся.
# Сентябрь. Нет, что ни говорите, нет у цифры пластики. Купил профессиональную Nikon F6. Любуюсь благородным плёночным зерном. Только кошачья шерсть на сканах раздражает.
# Октябрь. В фотолаборатории запороли мне плёнку с новыми фотографиями моего котика. Купил увеличитель Durst, теперь печатаю сам. Котик научился жить при красном свете фотофонаря.
# Ноябрь. Мудрость приходит с опытом. Продал всё никоновское барахло какому-то чайнику вместе со специальным шкафом для хранения оптики, купил Leica M7. Вот это, я понимаю, рисунок. Только котик норовит съехать в край кадра, привыкаю учитывать параллакс.
# Декабрь. Понял, каким дураком я был. Продал лейку, купил Хассельблад (думал сначала взять Бронику, но решил, что хватит компромиссов). Чтобы докупить цифровой задник, хотел продать несколько фотографий котика, но фотосток их не взял. Пришлось продать машину. На цифрозадник не хватило, зато у меня теперь есть студийный свет.
# Январь. Хассельблад тяжёлый, зараза - упал на котика. Зато он теперь на трёх лапах медленнее ползает, удобнее снимать. Да и фотографии получаются драматичнее.
# Февраль. Ну наконец-то. Хассель лежит в шкафу, снимаю котика на Хольгу-пинхол. Получил лестные отзывы в info, только почему-то все считают, что это автопортрет.
# Март. Ура!!! Только котика жалко. Принёс сегодня домой карданную камеру 4x5", показал котику, а он мяукнул жалобно так, доковылял до подоконника и сиганул с шестнадцатого этажа. Спустился, сфотографировал кровавые лохмотья на мобилу - на память. Смеху ради повесил фотку на фотосайт - а она стала фотографией дня. Теперь вот понимаю, что если б его прямо с балкона телевиком снять сквозь ветки - было бы ещё круче. Надо будет всё-таки цифрозеркалку снова прикупить - на всякий случай... И парочку котиков. Всё ещё только начинается!
Бедный котик :D
для Redaktor:
про кота (R.I.P) - это супер! :D


А мне на просторах интернета еще вот этот материал нравился всегда:
Классификация фотографов или 7 уровней роста :
ХУДОЖНИК: Высший 7 Уровень
(соответствует понятию "Рай" в Христианской мифологии)

Это высший уровень.

Художник выражает видимый им образ в реальной осязаемой форме называемой фотографией. Он использует уловленное им настроение места, настоящего или вымышленного, в своей фотографии, и зритель чувствует и реагирует на это.

Художник-мастер, и в совершенстве владеет его инструментами. При создании его творений, его душа парит высоко над общепринятыми представлениями, чтобы там наверху соединиться с создаваемым ею образом. Когда художник не творит, он может практиковаться в использовании своих инструментов, однако при созидании его камера становится продолжением его сознания. При этом у него не возникает никаких осознанных мыслей о технической стороне творения, поскольку он виртуозно владеет своей техникой.

Как профессиональный сёрфер, имеющий десяток досок, или про-гитарист, использующий 23 грифа, художник может иметь набор различных камер , каждую для своей цели.

Или он может иметь только одну камеру, или вообще никакой. Это просто не имеет значения.

Художник склонен бедно одеваться и поздно ложиться спать.

Никто никогда не видит творений Художника, поскольку у него отвратительные способности к рекламированию самого себя.

Те Художники, у которых есть такие способности, опускаются на ниже находящийся Шестой Уровень-Шлюхи. Это означает, что вы не увидите работу истинного Художника до тех пор пока вы лично не познакомитесь с одним из них. Настоящие Художники обычно смущаются показывать их работы кому бы то ни было пока вы не близки им, поскольку их работы -это их душа.

Художники используют любые виды фотокамер, включая камеры-обскуры и одноразовые, или 8х10 дюймов. Они ипользуют тот инструмент, в котором они нуждаются для того чтобы создать то что они хотят.

ШЛЮХА: 6-й Уровень

Шлюха-это Художник, продающий свою душу принятием денег или наркотиков за своё искусство.

Опускаясь на этот уровень, Художник вынужден идти на компромиссы со своим художественным видением.

Почему? Потому что если кто-то рассчитывает продавать свою душу за еду и кров, он не может нарушать условия этой сделки. В данном случае это означает- Художник не пробует использовать новые стили в своей работе.

Если работа Шлюхи оплачивает его жизнь в течение нескольких лет, маловероятно, что он захочет пробовать новый стиль если он зависит от этих денег.

Художники, которых представляют или рекламируют Частные Выставки или Сутенёры (Кен имеет здесь в виду рекламных агентов=прим.пер) могут потерять это представительство если они поменяют их художественный стиль.

Поэтому искусство для продажи от такой Шлюхи редко становится лучше или меняется вообще.

Стиль, который хорошо продаётся-вот что хотят видеть её Сутенёры. Неизмеримо трудно для известной Шлюхи сменить стиль её работ в то время как её творения пользуются успехом. Читайте книгу Bruce Barnbaum "The Art of Photography" o фотохудожниках.

ЛЮБИТЕЛЬ: 5-й Уровень
Любители-это те, кто зарабатывает менее половины своих доходов- фотографией. Этот термин не имеет ничего общего с качеством их работ.

Любитель наслаждается созданием фотографий. Воодушевлённые Любители могут подняться прямо вверх на уровень Художника.

Те люди, которые снимают свадьбы и т.п. по выходным в качестве дополнительного заработка к их повседневной работе-те же Любители, они просто берут деньги за их фотографии.

Любители, которые думают, что более дорогие камеры улучшат их снимки, рискуют опуститься на самый нижний уровень-ОНАНИСТА ФОТООБОРУДОВАНИЯ. Слишком многие Любители введены в заблуждение производителями фотокамер в том, что для создания хороших изображений им необходимы хорошие дорогие камеры. Это заблуждение-отрава для творения искусства.

Любители, которые забывают обо всём при создании своих замечательных работ-на верном пути по дороге к усовершенствованию.

Быть Любителем-хорошо; с этого уровня вы можете легко подняться на уровень Художника.

Любители почти всегда снимают зеркальными камерами фирмы Кэнон.

МЫЛЬНИЧНИКИ: 4-й Уровень

Это моя мама и большинство людей. Эти люди хотят иметь фото на память, и не интересуются камерами или фотографией как таковой.

Мыльничники занимающиеся живописью, графикой или просто люди, грамотные в понимании законов зрительного восприятия окружающего мира, часто создают совершенно фантастические фотографические изображения, которые впечатляют каждого зрителя. Эти Мыльничники являются Художниками и даже сами не осознают этого. Они обычно одеваются лучше чем те Художники, которые считают себя Художниками.

Поверьте в то, что фотограф создаёт изображение, а не фотоаппарат.

Мыльничники пользуются компактными и одноразовыми камерами, дающими такие же замечательные результаты, как и Лейки, Никоны, Кэнноны и Контаксы в руках всех остальных фотографов.

ПРОФЕССИОНАЛ: 3-й Уровень

Профессиональный фотограф-это человек зарабатывающий 100% своих доходов- фотографией.

Профессионалы не создают произведений искусства чтобы заработать на жизнь; они производят изображения для продажи. Они обычно более или менее умеют использовать фотооборудование и могут получить им приемлемые изображения, однако не всегда способны использовать художественное воображение в своей работе.

Конечно, профессионалы способны создать шедевры искусства, но в свободное от работы время.

Профессионалы не обращают особого внимания на свои камеры за исключением тех моментов когда эти камеры нуждаются в ремонте. Они проводят большую часть своего времени в поисках работы, и жалуясь о том что другие фотографы в городе снижают свои цены.

Профессионалы тратят на плёнку и её обработку в лабораториях больше за один месяц, чем на всё их фотооборудование за год.

Не существует профессиональных фотографов-пейзажистов. Все они зарабатывают на жизнь чем-либо другим или их жёны содержат их.

Профессионалы снимают зеркальными камерами фирмы Никон, широкоплёночными Маммиями, и Калуметами 4х5 дюймов. Они не могут позволить себе такие дорогие камеры, которыми пользуются большинство серьёзных любителей.

Профессионалы не имеют собственных веб-сайтов.

БОГАТЫЙ ЛЮБИТЕЛЬ: 2-й Уровень


Это любители, имеющие много денег и покупающие множество оборудования, которое может сковывать их свободу творческого самовыражения. Это в основном мужчины, и многие из них-в возрасте или пенсионеры.

Богатые Любители снимают Лейками, Контаксами, Альпами, Хассельбладами и Линхофами 4х5 дюймов. Это отличные камеры, но результаты -те же, что и при использовании Зенитов, Пентаксов, Броник и Tachiharas.

Богатые Любители победнее снимают зеркальными камерами фирмы Никон, или даже Кэнон.

В последнее время эти идиоты покупают цифровые зеркалки, предназначенные для фотокорреспондентов газетных редакций, такие как Кэннон-EOS 1D или Никон- D1X, дающие технически результаты хуже чем камеры, используемые Мыльничниками. Самые дурные из них, дождались цифрового Контакса N, стоящего 7000 долларов, который является менее пригодной камерой чем цифровые зеркалки Никона и Кэннона, и выдающего изображения хуже чем дешёвые плёночные зеркальные камеры.

Богатые Любители думают, что нерезкие чёрно-белые фотографии бедняков- это и есть Искусство.

Некоторые из Богатых Любителей легко опускаются на самое дно этих Уровней поскольку слишком много беспокоятся о своём фотооборудовании, другие же, напротив, возвышаются и создают великие шедевры, так как не волнуются совсем по поводу их аппаратуры, полагая что владеют лучшей из возможных. На удивление, немногие из них выдают ординарные работы. Их снимки или восхищают или разочаровывают

ОНАНИСТ ФОТООБОРУДОВАНИЯ (О.Ф.): 1-й Уровень

Эти мужчины (а все они исключительно представители мужского пола) абсолютно не интересуются искусством или фотографией, потому что это бездуховные люди. Это проявляется в отсутствии воображения или эмоциональности в их фотографиях, которые, если они когда-либо и пытаются делать - разочаровывают.

Большинство этих людей имеет техническое образование; это инженеры, специалисты по компьютерам или научные работники. Их настолько волнует желание измерить и сравнить технические показатели фотооборудования, что при этом они забывают, что камеры или графики тестов не имеют ничего общего с духовностью получаемого изображения. Они так сильно беспокоятся об измерении характеристик фотоаппаратов, что с этим и связано название этого уровня-О.Ф.

Многие из них также увлечены звукотехникой, компьютерами или автомобилями. Они наслаждаются этими игрушками, как и их камерами ради интереса к ним, но редко используют эти вещи по назначению.

Те, что помоложе, интересуются видеоиграми или Интернетом. Старшие посещают "Общества любителей фототехники" или любые другие подобные места, где они пытаются классифицировать и "обмерить" произведения искусства, что совершенно неприемлемо поскольку искусство целиком субъективно и не может быть измерено в цифрах. Эти люди никогда не создают ничего интересного их фотооборудованием, но они возбуждаются просто от наличия, приобретения или разговоров о нём.

Единственный вид фототехники, который совершенно не волнует их, и который на самом деле очень важен-осветительное оборудование.

Фототехника важна для них ради её самой. Они часами могут говорить с Вами о ней если Вы им это позволите, но как только Вы просите показать Вам их портфолио (имея в виду фотографии-прим.пер.), их бравада тут же исчезает, иногда они понимают это так, что вы хотите увидеть их фотоаппараты или финансовое портфолио (их фондовые акции-прим.пер).

Тот, кто может показать приличные фото, сделанные им-уже не О.Ф., тот у кого фотоаппаратов больше чем таких фото-вполне может им быть. Люди, активно обсуждающие технические аспекты фотографии на Интернете, и редко-сами фотографии, скорее всего-О.Ф.

Никогда и ни при каких обстоятельствах не имейте дел с этими людьми, не разговаривайте с ними и не посещайте их вебсайтов. Для непосвящённых, они кажутся кладезем знаний, но их больные, безжизненные души увлекут Вас в их Ад и Вы навсегда заболеете переживаниями о том насколько резок Ваш объектив и займётесь фотографированием кирпичных стен и графических тест-карт.

Эти люди легко узнаваемы. Если Вы дочитали до этого места, Вы вероятно встречались с их веб-сайтами, на которых всегда есть масса информации о фотооборудовании, но только несколько настоящих фотографий. Относитесь с подозрением к любой информации с таких сайтов, не подкреплённой фотографиями, восхищающими Вас.

Я вынужден был убрать с моего сайта большинство фотографий моего оборудования, потому что эти люди тратили больше времени, смотря на мои объективы, чем на мои фотографии! Время доступа на мой сайт, за которое я плачу, пожиралось этими идиотами, разглядывающими мои объективы вместо сделанных мною фото, которые и являются смыслом создания моего сайта.

Вот почему все несерьёзные странички, как эта, на моём сайте-жёлтого цвета, чтобы их глаза быстрее уставали смотреть на гайки и болты.
для Аlex:
Зря Вы автора не указали, а ведь Кен Роквелл - это наше всё :D.
Несколько фактов о Кене Роквелле

1. Кен Роквелл - Чак Норрис в фотографии.

2. Камера Кена Роквелла имеет такие же режимы работы, как на наших, только они означают: P[erfect] (совершенно), Av[Awesome Priority] (приоритет потрясающего), Tv[Totally Awesome Priority] (приоритет абсолютно потрясающего), M[ajestic] (грандиозно).

3. Кен Роквелл не корректирует цвета. Он корректирует ваш мир в соответствии со своим.

4. Разумеется, Кен Роквелл удаляет один-два плохих кадра. Они могли бы получить премию Пулитцера.

5. Кен Роквелл не настраивает глубину резкости. Он меняет пространство и время.

6. Кружок рассеяния? Это вы рассеянны. Кен Роквелл - не такой.

7. Кен Роквелл никогда не ждет подходящего света, снимая пейзаж. Свет ждет его.

8. Кен Роквелл никогда не ставит камеру в портретное положение. Он поворачивает Землю.

9. Кен Роквелл заказал L-объектив у Никона и получил его.

10. Кен Роквелл - единственный человек, сфотографировавший Христа. К несчастью, у него кончилась плёнка, и ему пришлось воспользоваться куском ткани.

11. Когда Кен Роквелл снимает три кадра в режиме эксповилки, все три занимают первые места в разных категориях.

12. Когда Кэнон или Никон выпускают камеру, её отправляют Кену Роквеллу. Лучшие камеры получают ярлык “Никон”, а те, что похуже - “Кэнон”.

13. Как-то Кен Роквелл тестировал одну камеру, и сказал, что не назвал бы ее даже Кэноном. Так появился Pentax.

14. Принцип Кена Роквелла - не думать дважды. Ему не нужно думать даже один раз.

15. Кен Роквелл не использует вспышку после происшествия в Нагасаки.

16. Только Кен Роквелл может сфотографировать Кена Роквелла, любой другой лишь засветит плёнку сиянием, исходящим от этого гения.

17. Кен Роквеллу было нужно что-то, чтобы отвлечь внимание менее гениальных фотографов. И вот, появились утки.

18. Кен Роквелл - единственный, кто может сделать ваш автопортрет.

19. Обнаженные модели Кена Роквелла были полность одеты в момент нажатия на кнопку спуска.

20. Как-то Кен Роквелл разработал зум-объектив. Он известен как телескоп Хаббла.

21. Когда Кен Роквелл распаковывает новую карту памяти, на ней уже есть шедевры.

22. Потреты Кена Роквелла столь живы, что им приходится платить налоги.

23. Значок корзины на рабочем столе Кена Роквелла - ссылка на журнал National Geographic.

24. Кен Роквелл произносит слово “мыльница” как “hasselblad”.

25. Когда Кен Роквелл перешёл на цифровую технику, National Geographic практически остались не у дел - Кен больше не выбрасывал отпечатки.

26. Из 10 кадров, которые снимает Кен Роквелл, 11 - шедевры.

27. Цифровые изображения Кена Роквелла состоят из нулей, единиц и двоек.

28. Кен Роквелл никогда не наводится на резкость. Он заставляет предметы перемещаться в область резкости.

29. Снимки Кена Роквелла так совершенны, что фирма Adobe выпустила для него специальную версию Photoshop. Она состоит из одной кнопки “Закрыть”.

30. Штатив символизирует силуэт Кена Роквелла.

31. Кен Роквелл никогда не делает плохих кадров, только кадры, которые слишком сложны для зрителя.

32. Один производитель высококачественных фотокамер (Leica) был назван так потому, что качество получаемых снимков было “like a Rockwell’s” (как у Роквелла).

33. Кен Роквелл - не Чак Норрис в фотографии. Это Чак Норрис - Кен Роквелл в области боевых искусств.

34. Кен Роквелл никогда не начинает, он продолжает.
Оригинал см. http://blog.bahneman.com/content/ken-ro ... well_Facts
Аlex : цитата:
Eugene Remi:
Удобнее, как привильно сказал PeterN, брать тушку отдельно - линзу отдельно, и брать что-нить универсальное, типа 18-200

а я в этом не очень уверен.
Тестировал кэноновский 18-200 и сигмовский аналог на своем Canon 450d, результатами недоволен
Ну, да, не правильно знаки препинпния расставил... Совет относился к выбору тушки и линзы отдельно.
Про никоновские 18-200 нареканий не слышал. А универсальность линз ессесно, на вкус.
Само собой лучше брать 18-55 и 55-200 (примерные цифры).
Но захочет ли новичок, собирающися снимать на автомате менять линзы? Это про wide range
Подскажите, начинающему фотографу, иеющему только мыльницу но не довольному ее качеством , что приобрести из зеркалок Nikon или Canon, но только цифровую и какой объектив в дополнение прикупить. Лечу завтра в дубай думаю там купить!
для Romeo7:
Любая зеркалка выиграет по качеству у мыльницы. Так что тут уже ваш вкус
Romeo7 : и какой объектив в дополнение прикупить.
Это вопрос более животрепещущий :D. Скажите, какой диапазон фокусных у Вашей мыльницы и какой из его сторон Вам чаше не хватает. Ну и озвучьте бюджет.

А про "тушку"... тут я бы рекомендовал тоже отталкиваться от бюджета и потребностей.
1. Если денег немного и их экономия важнее - для Кэнона можно взять 1000Д.
2. Если есть побольше финансов, но они всё еще критичны, но хочется и опции видео, и большей скорости серийной съёмки и тому подобного - то 500Д, например.
3. Если есть желание заниматься фото на полупрофессиональном уровне (скажем, с Вашей мыльницей Вы проводите много времени за поиском лучшего композиционного решения для снимков, ищете удачные моменты, много возитесь в ФШ) и нет проблемы потратить только на тушку около 1000 евро - можно взять 50Д.

Более продвинутые камеры дают еще больше, но и стоят дороже. Их я бы посоветовал покупать тем, у кого уже есть опыт "продвинутых" занятий фото.

Разумеется, аналогичные камеры есть и у других производителей цифрозеркалок, в первую очередь у Никона, например.
PeterN : 1. Кен Роквелл - Чак Норрис в фотографии.
То есть он так же успешен в единоборствах, как Чак Норрис в фотографии? :D
silver : То есть он так же успешен в единоборствах, как Чак Норрис в фотографии?
Разумеется. Вот Вы, например, станете критиковать фотоработу Чака Норриса в его присутствии? :D
Для PeterN спасибо Вам! У меня уже были наметки на Canon eos500 или eos450. Помогли сделать окончательный выбор!
PeterN : У мну Canon 17-40/4L & 70-200/4L. Рекомендую
У мну тоже 17-40 и могу сказать, что вряд ли я его порекомендовал кому-либо. У меня такое впечатление, что его назвали элькой исключительно из-за конструктива. На широком конце резкость по краям кадра жуть, углы валит пастрашнаму, контровый свет не держит ваапсче. Справедливости ради, его цена в два раза ниже того же 16-35, так что в данном случае это на 100% любительский апьиктиф, названный элькой чисто из маркетинговых соображений.
Чепурашка : У меня такое впечатление, что его назвали элькой исключительно из-за конструктива.
Не роняли? Брали новым?
Сравнивая с другими эльками, контраст у него похуже, разрешение тоже немного пониже, но то, о чём Вы говорите, у моего экземпляра отсутствует.
Брал новым. Ронял немного, равно как и полтиннег, и 35Л, и бил хоботом об скалы :D
Но у него картинка всегда была не супер для эльки. Но это не значит, что прям-таки гуамно. Просто нормальный любительский апьиктив. И если на кропе еще ничего, то на полном пятерочном кадре все гораздо печальнее...
для Чепурашка:
На полном кадре я не смотрел, но на кропе ни виньетирования, ни замыливания по углам не видно, а качество изображения хоть и похуже, чем у элек, которые в 2 раза и более дороже, но на мой взгляд некритично (ну несколько сильнее контраст в ФШ поднимать приходится, не беда). А вот по сравнению с не-L оптикой типа 28-135, 28-105, 18-135, 17-85 и т.п. на голову лучше.
PeterN : На полном кадре я не смотрел
Авот:
http://photofile.ru/users/chepourashka/ ... nImageLink

И как это назвать? :D
PeterN : А вот по сравнению с не-L оптикой типа 28-135, 28-105, 18-135, 17-85 и т.п. на голову лучше
Ну, 28-... сравнивавать нельзя - совсем другой диапазон. 18-135 гуамно. А против 17-85, заточенного под кроп, на кропнутой же матрице не думаю, что 17-40 будет сильно выигрывать.
Чепурашка : А против 17-85, заточенного под кроп, на кропнутой же матрице не думаю, что 17-40 будет сильно выигрывать.
А я не думаю, а знаю :D. У друга такой есть. Короче, он его более-менее взыскательным фотографам не рекомендует :D. Я сам фотки смотрел и с ним соглашусь :D.