Фотография и видеосъемка в путешествиях

Гид-фотограф. Интересно ли это туристу?

Есть мысль предложить туристам новую услугу, гид-фотограф. Как на это смотрят туристы и работники туризма?
Время стремительно, и вот уже 7 лет камера мой постоянный спутник при проведении экскурсий.

Скажу сразу что моя первоначальная мысль воплотилась (оправдалась) лишь частично:
С одной стороны часто приходит "спасибо" после того как туристы получают ссылку на фотоальбом (под паролем).
- фотографирование не отнимает дополнительного времени;
- я чётко знаю в каких местах получаются приличные фото:
- часть фото я подписываю и конечно тем-самым помогаю вспомнить где туристы были и что видели;
- десяток (всего :-( ) повторных приглашений были сделаны именно благодаря фото

С другой - даже при желании забыть кто проводил экскурсию и его координаты уже невозможно :)

НО фотоальбом почти не влияет на количество заказов. :-(
gregormichael :Обычно я фото не обрабатываю.
Но этот снимок после обработки нравится самому, поэтому с удовольствием показываю.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6732/118 ... 2ab1d_orig
А что мешает фотку сразу сюда загружать, вот таким вот образом?:

Изображение

ИМХО, так намного удобнее. :)
Загружать фото я умею.
В данном случае я дал ссылку на снимок в оригинальном размере, соответственно видно лучше.

На сайт же загрузить можно только в минимальном варианте.
Можно и НЕ в самом маленьком, но тогда фото обрежется. :beer
gregormichael :В данном случае я дал ссылку на снимок в оригинальном размере, соответственно видно лучше.
При всем уважении в полном размере в том кадре много странных для Canon 40d шумов и артефактов (на фоне неба, воды справа и стеклянного здания видны особенно хорошо). Видимо, криво сработали или алгоритмы обработки фото, или алгоритмы сжатия в JPG. Уменьшенная фотка, естественно, этот неприятный эффект сглаживает.

Мне кажется, при использовании онлайн-фотоальбомов для раскрутки идеи гида-фотографа целесообразно как можно более выгодно подавать "товар", чтобы вопросов подобного рода у потенциального клиента не возникало. Иначе получится скорее антиреклама: кто же захочет увидеть на памятном кадре "небо в крестик" или "полосатость" однотонной поверхности.

P.S. а кадр, безусловно, интересный (хотя идею размытого горшка с цветком в центре лично я не совсем понял).
gregormichael :Обычно я фото не обрабатываю.
Но этот снимок после обработки нравится самому
Про "после обработки" Алексей уже сказал, обработка слабенькая. Если главной мыслью было намекнуть на сходство архитектуры с конфигурацией цветка, то в резкости должен был быть именно цветок, а оптимальная "ассоциативность" подбираться глубиной резкости и выбором расстояния фокусировки. Нерезкое пятно в центре композиции нужно очень сильно аргументировать, а тут нет для него никаких аргументов.
Как говорится - есть варианты

Изображение

Изображение

Но тема, которую хотелось бы продолжить, не об этом. :)
Аlex :
Мне кажется, при использовании онлайн-фотоальбомов для раскрутки идеи гида-фотографа целесообразно как можно более выгодно подавать "товар", чтобы вопросов подобного рода у потенциального клиента не возникало.
Вот, спасибо за продолжение обсуждения. :)
Во-всяком случае я это так пробую расценивать.
Спасибо за замечания специалиста. Постараюсь учесть.
Но в моём случае (это частность, конечно, однако это я для того чтобы к теме окончательно вернуться) фотоаппарат выполняет несколько другие задачи.

Конечно добиваться высокого качества и соответствия стандартам при этом никто не запрещает, но всё-же.

Итак: гид-фотограф; гид с фотоаппаратом; фото-гид...

Востребован, нужен, полезен?
Для гидов (а речь в теме именно оних) основной вопрос - реклама.
Поиск заказчиков.
Вверху уже было о том что фото-гид ищес своих на фотофорумах и прочих фото-комьюнити.
Остальные - кто как и где может.

Я, например, использую свои часто просматриваемые фото как в том числе рекламу: в комментариях пишу о себе.
Приносит ли это отдачу сказать не берусь.
Надеюсь что как отправная точка - приносит.
Переходят по указанному адресу, смотрят, читают, выбирают, приглашают... :)
gregormichael :Вот, спасибо за продолжение обсуждения. :)
Во-всяком случае я это так пробую расценивать.
Спасибо за замечания специалиста.
Специалистом в области фотографии себя ни в коем случае не считаю, пока лишь учусь, подсматриваю идеи и технику создания снимков у наших форумных Мастеров.
А к теме действительно хотелось бы вернуться, благо есть свежие испанские впечатления (наблюдения за работой гидов, в т.ч. гидов с фотоаппаратами).
gregormichael :Итак: гид-фотограф; гид с фотоаппаратом; фото-гид...
Востребован, нужен, полезен?
Своему мнению, изложенному на первой странице, остаюсь верен.

Ценность фотографии (если рассматривать ее как память) - в том, что делаешь ее сам. Так-то можно просто картинок с интернета накачать и заполнить альбомы.
Гид-фотограф - это всегда кот в мешке. Что он там наснимал - увидишь лишь тогда, когда переснимать будет уже поздно. Выложит ли он результат в онлайн или нет, какую обработку применит, до какого размера обрежет и т.п. - тоже немаловажно. Снимать с его флешки сырой материал сразу - да тоже не вариант.
Но главное: если гид во время экскурсии будет часто отвлекаться на фотографирование туристов, это неизбежно снизит эффективность экскурсионного времени, информативность экскурсии и т.п.

Честно говоря, предпочел бы пользоваться услугами просто хорошего эрудированного гида, а процесс фотосъемки оставил бы самим туристам. Однако, навыки фотосъемки у гида лишь приветствуются. Вот, например, недавно перед поездкой в Барселону, Таррагону и т.д. списывался с индивидуальными гидами и пытался спланировать экскурсии так, чтобы солнце не било в глаза из-за наиболее знаковых объектов съемки. Был удивлен тому, что этим вопросом многие гиды никогда в жизни не задавались, хотя свои экскурсии они и хронометрировали.
Еще одна разновидность халтуры у "фотогидов", о которой хотелось бы рассказать, заключается в следующем. Есть ребята, которые по окончании экскурсии/дайва и т.д. свои фотографии продают (причем нередко довольно успешно). Так вот при внимательном просмотре внезапно выясняется, что на 20% свежих фоток в их коллекции присутствуют 80% старых заготовок (в лучшем случае своих собственных). Это легко заметить на фото по расположению теней, строительных лесов у реставрирующихся объектов и т.д.

Как-то раз после дайва инструктор и фото-гид, демонстрируя ноутбук и раскручивая нашу группу на покупку "свежих" подводных фото, упорно пытался меня убедить, что все фотки в альбоме сделаны им только что. Дядька попался упертый, так что пришлось попросить его залезть в Exif. ;)
Аlex : Ценность фотографии (если рассматривать ее как память) - в том, что делаешь ее сам. Так-то можно просто картинок с интернета накачать и заполнить альбомы.
Согласна :)
Аlex : Однако, навыки фотосъемки у гида лишь приветствуются. Вот, например, недавно перед поездкой в Барселону, Таррагону и т.д. списывался с индивидуальными гидами и пытался спланировать экскурсии так, чтобы солнце не било в глаза из-за наиболее знаковых объектов съемки. Был удивлен тому, что этим вопросом многие гиды никогда в жизни не задавались, хотя свои экскурсии они и хронометрировали.
И с этим категорически согласна.
Причем, не только ради фотосъемки, зачастую неудачный свет мешает не только снимать, но и смотреть.
Раньше супруг все время пытался поддеть по поводу моих вздохов про свет, а сейчас и сам проникся, хоть и не фотографирует, и проявляет большой интерес к этому самому свету, оценив его влияние на впечатления в целом, а не только на фотографии.
Аlex : Как-то раз после дайва инструктор и фото-гид, демонстрируя ноутбук и раскручивая нашу группу на покупку "свежих" подводных фото, упорно пытался меня убедить, что все фотки в альбоме сделаны им только что. Дядька попался упертый, так что пришлось попросить его залезть в Exif. ;)
:D

Про гида с фотоаппаратом.
Все-таки так гиду придется делить свое внимание между процессом съемки и рассказом, неизбежно снижая качество и /или целостность этого самого рассказа.
Так что я скорее против такой идеи.
А если кто-то хочет именно фотографии, то это уже другая история - фотосессия, там и техника другая, и подход к съемке и много чего еще.

Как вариант - пара-тройка кадров от гида на память, как бонус-подарок, приятный штрих к экскурсии.
Почему бы и нет? :)
Но главное: если гид во время экскурсии будет часто отвлекаться на фотографирование туристов, это неизбежно снизит эффективность экскурсионного времени, информативность экскурсии и т.п.
В моём случае это не так.
Максимум 10 минут за весь день теряется на снимки.
Я даже во время фотогорафирования продолжаю рассказывать.

Что касается света (освещённости), то как известно - спрос рождает предложение.
У меня за 7 лет работы ни разу не уточняли про освещённость.
Хотя я, естественно, держу это в голове, поскольку сам снимаю.

НО подстроиться под положение солнуа невозможно: время начала экскурсии диктует заказчик.
И на случай направления солнечного света в объектив я использую мощную вспышку.
В программу же можно внести лишь незначительные изменения (обычно я еду сначала в Кёнигсвинтер, а потом в Линц, но практиковал пару раз и наоборот).

Суть (смысл) того что я делаю:

а) даже очень много и при этом качественно снимающий турист никогда не привозит фото, на которых он с женой или
семьёй. Я делаю ТОЛЬКО такие

б) почти никогда турист не в состоянии запомнить названия мест и объектов, которые ему показал гид. Я подписываю часть фото и тем-самым помогаю освежить увиденное в памятии

в) (для меня самое главное) фотоальбом уже не даст туристу забыть кто проводил экскурсию, поскольку в аписаниия обязательно повторяю номер своего телефона.

г) за фотографирование я никаких денег не беру и если от съёмок отказываются (такое было 3-4 раза) то цена не уменьшается.

И ещё раз: качество рассказа, объём информации, количество увиденного НЕ УМЕНЬШАЮТСЯ. :)

Но это КОНЕЧНО дело вкуса.
Я по роду работы знаком с десятками гидов.
Фотографирую только я. :-)
gregormichael : а) даже очень много и при этом качественно снимающий турист никогда не привозит фото, на которых он с женой или
семьёй. Я делаю ТОЛЬКО такие

б) почти никогда турист не в состоянии запомнить названия мест и объектов, которые ему показал гид. Я подписываю часть фото и тем-самым помогаю освежить увиденное в памятии

в) (для меня самое главное) фотоальбом уже не даст туристу забыть кто проводил экскурсию, поскольку в аписаниия обязательно повторяю номер своего телефона.

г) за фотографирование я никаких денег не беру и если от съёмок отказываются (такое было 3-4 раза) то цена не уменьшается.

И ещё раз: качество рассказа, объём информации, количество увиденного НЕ УМЕНЬШАЮТСЯ. :)

Но это КОНЕЧНО дело вкуса.
Я по роду работы знаком с десятками гидов.
Фотографирую только я. :-)
Но вот Вы сами и ответили на свой вопрос:
Кто будет отказываться от приятного бесплатного бонуса? :)
Тем более, если это именно Ваша фишка, значит, Вас лучше запомнят и порекомендуют кому-то еще.

Что касается качества именно Ваших фотографий, то судить по тем, что загружены в эту тему, сложно.
Первая большая была обработана - на мой взгляд - жестковато.
Но, возможно, это следствие неаккуратной загрузки на сайт.
По маленьким вообще сложно о чем-то судить.
И сбило с толку то, что на показанных примерах не было туристов, что завело обсуждение не туда, но здесь Вы все разъяснили в п. а)
gregormichael : В моём случае это не так.
Максимум 10 минут за весь день теряется на снимки.
Я даже во время фотографирования продолжаю рассказывать.
gregormichael : г) за фотографирование я никаких денег не беру и если от съёмок отказываются (такое было 3-4 раза) то цена не уменьшается.
Ну так это ж совсем другое дело. :)
gregormichael : И на случай направления солнечного света в объектив я использую мощную вспышку.
Хм... А разве это универсальное средство? У меня, конечно, опыта маловато, но с трудом представляю, как мощная вспышка поможет в отдельных случаях: например, когда солнце светит из-за узких шпилей какого-нибудь высоченного готического собора.

В случае с той же Саграда Фамилия солнышко заставило бы помучаться (учитывая строительные леса кругом и малое кол-во хороших ракурсов). Тут, если честно, кроме пересадки в ФШ донорского неба, решения в неудачно выбранное время я не вижу (но это уже совсем неспортивно). Если кто-то знает иной метод, буду лишь рад советам.
Хм... А разве это универсальное средство?
Вспышка конечно НЕ универсальное средство, но я снимаю не в Барселоне и не шпили. :)

Поэтому для моих целей чаще всего достаточно.

Вот солнце "правильно" светит
Изображение

А тут в объектив
Изображение

PS Фото не обрабатываю. Время. :)


Отвлекаемся.
Может быть ещё кто-то мнения напишет.
Аlex :Если кто-то знает иной метод, буду лишь рад советам.
Как вариант - градиентный светофильтр.
Кто будет отказываться от приятного бесплатного бонуса?
Вы правы, я думаю.
Но тема всё-же чуть другая.
gregormichael :но я снимаю не в Барселоне и не шпили.
Тут случай действительно немного иной. Судя по теням солнышко-то как раз вне кадра, хоть и под достаточно острым углом светит. Бленда + полярик более-менее спасут.
Redaktor :Как вариант - градиентный светофильтр.
Понятное дело, что он накручен. Но если в кадре шпили (да еще и с мелкими деталями), а из-за них светит солнце, тут уж светофильтр не спасет. Только менять ракурс, если будет такая возможность. :(

Но мы действительно отклонились от темы.
для Аlex:
Ни разу не отклонились. Так постепенно и придем к выводу, что либо гид, либо фотограф - в каждом качестве приходится решать достаточно специфический круг задач. И совместить сложно. Потому гид действительно может что-то снимать по ходу дела, но фотографом он в это время вряд ли сможет считаться.
Redaktor :для Аlex:
Ни разу не отклонились. Так постепенно и придем к выводу, что либо гид, либо фотограф - в каждом качестве приходится решать достаточно специфический круг задач. И совместить сложно. Потому гид действительно может что-то снимать по ходу дела, но фотографом он в это время вряд ли сможет считаться.
На мой взгляд, из этого можно сделать некое шоу, если грамотно срежиссировать экскурсию. Гид же не всегда что-то рассказывает, есть возможность для фото в это время. Можно спровоцировать туристов на определенные эмоции, запланировать нужные ракурсы...
Думаю, что туристы будут рады получить свои оригинальные кадры. Кроме того, сам факт, что гид их снимает, мне кажется, придаст дополнительный эффект в экскурсию
Можно спровоцировать туристов на определенные эмоции, запланировать нужные ракурсы...
Вы всё верно понимаете. :)
гид действительно может что-то снимать по ходу дела, но фотографом он в это время вряд ли сможет считаться.
ЭТО вы в дебри забираетесь. :)
Впрочем я не видел чтобы кто-то настаивал на том чтобы называться "фотограф". :)

И никто не пытался принизить мастерство фотографов, впрочем как и мастерство гидов.
для Redaktor: я почему-то не получаю уведомлений на эту ветку. Про соседний "мимоход" получаю, а про эту ветку ни слова, поэтому и пропустил ваши разговоры.

для gregormichael: Григорий, вы противоречите сами себе: с одной стороны вы хотите использовать фото в качестве рекламы, но при этом не хотите их обрабатывать... Если вы хотите привлекать клиентов при помощи фото, то качество нужно повышать.
То, что вы щелкаете бесплатно - это хорошо, но думаю большинство гидов делает это же, только камерами/телефонами самих туристов.
А впечатывать в фото свое имя, чтобы не забыли... Может нужно этого другими способами добиваться?..
Уж, простите за прямоту, просто я читаю вас на нескольких ресурсах и везде одно и то же.
Я к тому, что постарайтесь не просто "лупить в лоб" по солнцу, что туристы могут попросить сделать любой проходящего мимо, а подойдите к процессу как-то более творчески.
постепенно и придем к выводу, что либо гид, либо фотограф - в каждом качестве приходится решать достаточно специфический круг задач. И совместить сложно
По ходу дела во время экскурсии, туристы просят сфотографировать их вместе и протягивают камеру. Это никак не влияет ни на качество, ни на время экскурсии. За это я естественно денег не беру.
Другое дело, если при заказе клиент просит меня взять камеру, чтобы устроить фотосет. Это занимает дополнительно времени, но происходят такие сессии во время выездных, природных экскурсий и опять же ни на качество ни на общую продолжительность не влияют. Эта услуга платная, но плата больше за то, что потом дома пару вечеров сижу и обрабатываю фото.
Eugene Remi :
для gregormichael: Григорий, вы противоречите сами себе: с одной стороны вы хотите использовать фото в качестве рекламы, но при этом не хотите их обрабатывать... Если вы хотите привлекать клиентов при помощи фото, то качество нужно повышать.
То, что вы щелкаете бесплатно - это хорошо, но думаю большинство гидов делает это же, только камерами/телефонами самих туристов.
А впечатывать в фото свое имя, чтобы не забыли... Может нужно этого другими способами добиваться?..
Уж, простите за прямоту, просто я читаю вас на нескольких ресурсах и везде одно и то же.
Я к тому, что постарайтесь не просто "лупить в лоб" по солнцу, что туристы могут попросить сделать любой проходящего мимо, а подойдите к процессу как-то более творчески.

.
1.Спасибо что Вы ответили.
2.Я действительно пишу не десятках сайтов и при этом практически одно и то-же.
Мне не видится нужным изменять что-то для редчайших случаев, о которых пишете Вы: имеется ввиду то что Вы читаете написанное мной не только на сайте turizm
3. Относительно качества и его повышения...
Значит я виноват в том что плохо пояснил.
Или (возможно) Вы немножко невнимательно прочли.
Как и про "впечатывать в фото свое имя", чего я не делаю. :)
4.Никто (из многочисленных известных мне гидов) туристов, даже их камерами или телефонами
не снимает.
Сегодня работал для большой (для меня) группы - 8 человек (2 семьи, в каждой двое детей).
Через час в и-нете будут их фото, ещё через 10 мин после этого у них ссылка на альбом и пароль к нему.
Часть из фото будут подписаны: что это и где это.
В описании альбома будет написано: прогулка по... с Григорием +49 177......

Всё.
Тогда мне и вовсе не понятно, что вы имеете ввиду говоря о рекламе через свои фотографии.
Если фотографии только в доступе самих туристов, то пользы вам от этого никакой, и то что там написано, где это снято видят только туристы и подпись к самому альбому так же. Если они покажут фотки из поездки своим друзьям, то только так ваше участие может проявится. И то, только если смотрящие спросят "О, а кто это фоткал?" А чтобы они спросили - нужно повышать качество.
Не вижу в чем проблема для гида сфоткать туристов, если они об этом попросят?.. Я думаю многие так и делают. Конечно же речь не идет о групповых турах.
Спасибо за Ваш ответ.
Не думаю что есть смысл морочить Вам голову и описывать ещё раз уже описанное.

Если у читающих тему есть соображения (см. название темы) - будет здорово.
Нет - так тому и бывать.