Юридические советы туристам

Последствия для пассажиров "Трансаэро"

Как сообщают СМИ Авиакомпания «Аэрофлот» отказалась от покупки «Трансаэро». Росавиация запретила «Трансаэро» продавать билеты на регулярные рейсы с 01.10.2015 года. В ближайшее время может быть инициирована процедура банкротства.

02.10.2015 на сайте Ростуризма появилось сообщение, комментирующее ситуацию с авиакомпанией «Трансаэро».
Так, Агентство сообщает, что «Трансаэро» продолжает свою полётную программу, ее координацию осуществляет «Аэрофлот».
Кроме того, в сообщении говорится, что все пассажиры, купившие билеты «Трансаэро», будут перевезены самой компанией, а в случае необходимости авиакомпаниями группы «Аэрофлот - российские авиалинии» - «Россия», Донавиа, «Оренбургские авиалинии» и другими. Кроме того, к этой работе уже готовы подключиться и другие перевозчики - «S7», «Ютэйр», «Уральские авиалинии», «Таймыр».

ООО «Юридическое агентство Персона Грата» рекомендует туристам и пассажирам уже сейчас звонить по контактным телефонам, указанным на официальном сайте Трансаэро, в договорах, билетах, и узнавать есть ли фамилии соответствующих пассажиров в списках авиакомпании, а также уточнять дату, время, место вылета. По возможности просить турагентов выписывать билеты сразу.
Если так окажется, что фамилий туристов нет в соответствующих списках вылетающих, необходимо обратиться к турагенту (туроператору) для того, чтобы выяснить, сможет ли туроператор заменить перевозку самостоятельно, или туристам придется самим доплачивать за новые билеты, или вовсе откзаться от тур.продукта. В данном случае необходимо взвесить все "за" и "против" и от этого отталкиваться.
Если пассажиры покупали только билеты и им сообщили, что перелет отменен, - тогда придется самим покупать для себя новые билеты, а с Трансаэро требовать возврата денежных средств, и в зависимости от развития ситуации обращаться в суд, или же в ставать в реестр требований кредиторов.
И какие шансы в суде?
Mea Me :И какие шансы в суде?
Боюсь что нулевые.Какие могут быть шансы с банкротом.
Персона Грата :ООО «Юридическое агентство Персона Грата» рекомендует туристам и пассажирам уже сейчас звонить по контактным телефонам, указанным на официальном сайте Трансаэро, в договорах, билетах, и узнавать есть ли фамилии соответствующих пассажиров в списках авиакомпании, а также уточнять дату, время, место вылета.
Ага, я им звонил. Время ожидания 54 минуты. :D
По возможности просить турагентов выписывать билеты сразу.
Вообще то чартерные билеты выписываются за сутки до вылета и какой ссмысл в сегодняшней ситуации выписывать что то заранее, когда выше Вы советуете звонить в Трансаэро и узнавать? :shock:
Если так окажется, что фамилий туристов нет в соответствующих списках вылетающих, необходимо обратиться к турагенту (туроператору) для того, чтобы выяснить, сможет ли туроператор заменить перевозку самостоятельно, или туристам придется самим доплачивать за новые билеты, или вовсе откзаться от тур.продукта. В данном случае необходимо взвесить все "за" и "против" и от этого отталкиваться.
Как это Фамилией не может быть? Чартерные рейсы это отдельная кухня.По имеющимся у меня сведениям у консолидаторов чартерных программ проблем нет. В БГ мне ответили, что все полёты совершаются по программе.
Имхо в данном случае покупатели пакетных туров в выигрышном положении перед самостоятельными туристами, но как говорится поживём увидим.В любом случае пакетному туристу есть куда обращаться и ского требовать компенсации в случае чего, в отличие от самотуристов.
Если пассажиры покупали только билеты и им сообщили, что перелет отменен, - тогда придется самим покупать для себя новые билеты, а с Трансаэро требовать возврата денежных средств, и в зависимости от развития ситуации обращаться в суд, или же в ставать в реестр требований кредиторов.
Забавный совет lol Вставать в реестр требований кредиторов порадовало не на шутку.Спасибо :D
Да вот и про суд я спросила, потому что последнее предложение удивило.

А вот такой вопрос касательно страхования. Авиакомпании не должны страховать свою ответственность перед пассажирами по аналогии с туроператорами? Или даже по аналогии страховании вкладов в банках, там процесс отработан. Компания банкрот, пассажир обращается в определенную страховую за выплатой. Или это из области фантазий и пассажир только сам себя может обезопасить, купив страховку от невыезда? В таком случае банкротство авиакомпании является страховым случаем? И получит ли пассажир компенсацию только за потерянный билет или полностью за потраченные деньги на отдых? Например, купить другие билеты невозможно из-за очень высокой цены, а в месте отдыха уже проплачен отель по безвозвратному тарифу? :roll:
Mea Me :А вот такой вопрос касательно страхования. Авиакомпании не должны страховать свою ответственность перед пассажирами по аналогии с туроператорами? Или даже по аналогии страховании вкладов в банках, там процесс отработан. Компания банкрот, пассажир обращается в определенную страховую за выплатой. Или это из области фантазий и пассажир только сам себя может обезопасить, купив страховку от невыезда? В таком случае банкротство авиакомпании является страховым случаем? И получит ли пассажир компенсацию только за потерянный билет или полностью за потраченные деньги на отдых? Например, купить другие билеты невозможно из-за очень высокой цены, а в месте отдыха уже проплачен отель по безвозвратному тарифу? :roll:
Авиакомпании не должны страховать свою ответственность, может что то изменится из за сегодняшней ситуации, хотя не факт, мне кажется сейчас просто опускают несговорчивых акционеров.
Может только сам купив себе страховку.
Если застраховал всю поездку, то получит всю сумму, если только перелёт, то получит только за перелёт. :)
Шансы выиграть суд большие, но, какая сумма в итоге достанется пассажиру, можно только догадываться.
Страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами является обязательным только за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна.
Но у самих перевозчиков есть такой фонд, куда они периодически перечисляют денежные средства на тот случай, если авиакомпания прекратит полеты, и придется перевозить ее пассажиров. Но, как говорят СМИ, денег в этом фонде намного меньше, чем проданных билетов у Трансаэро.
Не знаю, есть ли отдельные страховки от невыезда по причине банкротства перевозчика, и в стандартной страховке туриста от невыезда такая услуга не встречалась. В данном случае пассажир должен защитить себя сам, и других вариантов, кроме как суд, нет. Это в случае наихудшего развития событий, конечно.
Можно взыскать с перевозчика и деньги за билет и убытки. Это вполне реально.
Вообще то чартерные билеты выписываются за сутки до вылета и какой ссмысл в сегодняшней ситуации выписывать что то заранее, когда выше Вы советуете звонить в Трансаэро и узнавать?
Билеты должны выписываться не позднее 24 часов. А смысл в том, что, сейчас ситуация меняется постоянно. Утром еще сайт Трансаэро работал и там сообщалось, что сегодня будет указано по какому расписанию будут летать самолеты, а сейчас сайт уже не работает. Все-таки пассажиры, у которых на руках билеты есть, имеют больше шансов улететь, чем те, у которых еще билеты не выписаны.
для Персона Грата: В случае с туроператорами, билеты выписываю ТО , а не трансаэро.
Зачем выигрывать суд, если деньги с банкрота не получить?
Можно, конесн
Можно, конечно, не судиться. А можно использовать все способы, предоставленные нам законом, чтобы вернуть свои деньги . У некоторых людей принципиальная позиция на этот счет.
Многие туристы беспокоятся за свой отдых, иногда безосновательно, ведь не все владеют информацией. Тогда может агентствам пойти на упреждение, и самим информировать своих туристов о текущем положении дел.
Персона Грата :Можно, конечно, не судиться. А можно использовать все способы, предоставленные нам законом, чтобы вернуть свои деньги . У некоторых людей принципиальная позиция на этот счет.
Вопрос то не в том , что можно, а в том , что целесообразно. Можно к примеру сесть около офиса трансаэро и устроить голодовку пока не вернут деньги :D
Мне кажется, что дело юристов всё таки информировать туристов В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ в смысловой нагрузки тех или иных действий, ведь суды и прочее это нервы, дополнительные траты со стороны туристы и т. д и т.п.Хотя конечно Ваша позиция ясна.Сколько будет возможных пострадавших и сколько можно составить исков, вести дел и почее, НО лично мне не нравится позиция когда на несчастьях других пытаются поднять бабла.
Вот скажите как с БАНКРОТА можно получить ДЕНЬГИ ?
Малоликто : Вопрос то не в том , что можно, а в том , что целесообразно. Можно к примеру сесть около офиса трансаэро и устроить голодовку пока не вернут деньги :D
Это пример целесообразности?
для Персона Грата:
Вы уверены, что понимаете суть процедуры банкротства?
Обозначив в названии темы конкретного кандидата в банкроты, вы с серьезным выражением лица предлагаете "вставать в реестр" либо обращаться в суд для возмещения денежных средств с должника, который, скорее всего, в обозримом будущем будет признанным несостоятельным.
Знаете чем все закончится на самом деле? Банкроту спишут все долги ввиду того обстоятельства, что стоимость его активов имеет мизерную величину по отношению к задолженности по кредитам. Это раз.
После этого произойдет некий передел рынка. Это два. Впрочем, это "два" к сути данной темы не имеет никакого значения.
Mea Me :Это пример целесообразности?
Ну типа да, как альтернатива подачи в суд без шанса на получения денег. Имхо с сидением около офиса шансов больше, особенно если сесть голым, а на могущество нацепить транспарант с требованием вернуть деньги :D
Малоликто :на могущество нацепить транспарант с требованием вернуть деньги

... и на вопросы прохожих о сути данной акции, грамотным юридическим языком отвечать: "Встал в реестр"
Ingvar John :... и на вопросы прохожих о сути данной акции, грамотным юридическим языком отвечать: "Встал в реестр"
lol lol lol :beer
Мне кажется, что дело юристов всё таки информировать туристов В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ в смысловой нагрузки тех или иных действий, ведь суды и прочее это нервы, дополнительные траты со стороны туристы и т. д и т.п.
Мы информируем пассажиров о возможных законных способах возврата денежных средств. Если пассажир на консультации будет интересоваться у юриста относительно шансов на получение реальных денег, никто никого обманывать не будет. Но, повторюсь, у некоторых людей бывает принципиальная позиция. Но, если у юриста спросят, что делать, если авиакомпания больше не осуществлят полеты и как получить деньги обратно, а он ответит, что ничего делать не надо, так как надежды все-равно никакой, - клиент будет сомневаться в профессионализме такого юриста.
В соответствии с ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" банкротство это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам...
У авиакомпании много самолетов в парке, в случае банкротства все имущество будет включено в конкурсную массу.
вы с серьезным выражением лица предлагаете "вставать в реестр"
Других законных способов нет.
Персона Грата :У авиакомпании много самолетов в парке, в случае банкротства все имущество будет включено в конкурсную массу.
Вы про самолёты всерьёз написали?
Kolchan :
Вы про самолёты всерьёз написали?
Приветствую, давно не было слышно :) Это у нас тут теперь видимо новая юмористическая ветка :D
для Kolchan:
http://transaero.ru/ru/company/aircraft/
В соответствии с п.1 ст.131 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
Что смешного в моем предыдущем сообщении написано?
Персона Грата :http://transaero.ru/ru/company/aircraft/
В соответствии с п.1 ст.131 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
Что смешного в моем предыдущем сообщении написано?
Как это поможет людям попавшим на билеты?
Вся конкурсная масса уйдет "с молотка" и денежные средства будут распределены между кредиторами. Хоть и без надежды, но пассажиры будут вставать в реестр кредиторов. Все все понимали в ситуации с Лабиринтом. Но, посмотрите, сколько заявлений в Арбитраж поступило от туристов.
Персона Грата :Вся конкурсная масса

Осталось выяснить, сколько самолетов из этой массы принадлежит компании.
Один? Два? Десять? Хотя это вопрос не к юристам, а аудиторам.
А еще из приведенной Вами ссылки я узнал, что Трансаэро очень надежная компания. Полезная ссылка.
Персона Грата :Вся конкурсная масса уйдет "с молотка" и денежные средства будут распределены между кредиторами. Хоть и без надежды, но пассажиры будут вставать в реестр кредиторов. Все все понимали в ситуации с Лабиринтом. Но, посмотрите, сколько заявлений в Арбитраж поступило от туристов.
Ну да, надежда умирает последней. Я вот тоже надеюсь , что мой рейс в Гонконг всё таки состоится, а если вдруг всё таки не состоится, то в реестр вряд ли пойду вставать по причине того, что получение денег равна нулю.
Если у вас Трансаэро с вылетом туда до 15 декабря, а обратно после 15 декабря, то точно не состоится.