Юридические советы туристам

По ситуации с отказами от путешествия в Париж

В связи с произошедшими в Париже терактами от туристов в адрес туристических фирм поступает множество отказов от поездки во Францию, их опасения можно понять.
Но давайте рассмотрим ситуацию с точки зрения права.
В данном случае применяются нормы, предусмотренные ч. 1 ст. 782 ГК РФ, в соответствии с которой заказчик имеет право отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Однако, как стало известно, некоторые авиакомпании решили пойти навстречу пассажирам и предлагать им варианты выхода из сложившейся ситуации - изменение даты или маршрута путешествия. Полный возврат может быть предложен пассажиру в случае отмены рейса или задержки рейса более чем на 3 часа. Агентства путешествий могут производить возвраты билетов в своих системах бронирования только согласно правилам тарифа.

Так, если пассажиры имеют возможность отложить поездку, для которой уже приобретены авиабилеты соответствующих авиакомпаний, либо изменить маршрут, то они имеют право в течение месяца изменить направление или даты перевозки, не потеряв ранее оплаченные суммы.
Если туроператоры предложат подобные условия, то у туристов есть возможность сохранить внесённые за туры деньги.
В любом случае, туристы имеют право требовать от туроператора подтверждения фактически понесённых им затрат.
Отдельно стоит отметить особенность невозвратных билетов. Они не являются турпродуктом и их стоимость не подлежит возврату в соответствии с правилами авиакомпаний, в связи с чем у пассажиров возникнут сложности с возвратом оплаченных сумм.
для Персона Грата:
Вы вообще понимаете, о чем пишете? Начиная со второго абзаца вижу полную кашу тезисов, применяемых непонятно к какой ситуации. Давайте разбираться.
Персона Грата :некоторые авиакомпании решили пойти навстречу пассажирам и предлагать им варианты выхода из сложившейся ситуации - изменение даты или маршрута путешествия
Если турист обращается к ТО, то он приобретает либо полный пакетный тур (турпродукт), либо одну наземку. Авиабилеты в Европу у ТО (отдельно от тура) выкупаются крайне редко по ряду причин.
В первом случае предложение туриста не коснется (у него нет прямых отношений с авиакомпанией), а во втором отказ от наземки или замена дат/маршрута ударит по карману туриста из-за условий типового договора с ТО (ни один из которых Вы, судя по всему, опять не читали). Отказы идут от туров на ближайшие даты, от туров на полгода вперед никто не отказывается.
Персона Грата :Полный возврат может быть предложен пассажиру в случае отмены рейса или задержки рейса более чем на 3 часа.
К чему этот копипаст? Кого согреет обязательство авиакомпании когда-нибудь вернуть деньги за несостоявшийся рейс, если часики тикают и сгорает броня отеля в Париже (а иных вариантов перелета на сегодня и свободных денег у туриста может просто не быть)?
О каком "полном возврате" стоимости авиабилета может идти речь, если таковой билет приобретен в составе пакетного тура (турпродукта), где стоимость авиабилетов не выделена (впрочем, как и условия тарифа)?
Персона Грата :Агентства путешествий могут производить возвраты билетов в своих системах бронирования только согласно правилам тарифа.
Вы о чем? Нет в договоре реализации турпродукта такой информации. Нет там никаких "правил тарифа". Не выделены в составе турпродукта ни стоимость авиабилетов, ни условия замены дат и т.п. И уж тем более никто не "возвращает билеты" отдельно от приобретенного турподукта.
Персона Грата :Так, если пассажиры имеют возможность отложить поездку, для которой уже приобретены авиабилеты соответствующих авиакомпаний, либо изменить маршрут, то они имеют право в течение месяца изменить направление или даты перевозки, не потеряв ранее оплаченные суммы.
"Ранее оплаченные суммы" чего? Авиабилетов или турпакета в целом? Каким образом турист до получения ваучера и билетов (день перед вылетом) вообще узнает, у "соответствующей" авиакомпании ему куплен билет или нет? Напомню, что добрая половина рейсов на Европу - совмещенные, и кто конкретно туриста повезет (Air France или Аэрофлот) заранее не известно.
Персона Грата :Если туроператоры предложат подобные условия, то у туристов есть возможность сохранить внесённые за туры деньги.
Если бы да кабы, да во рту росли грибы, то был бы не рот - а целый огород. (с)
Пока такие условия никто не предлагает, нечего и гипотезы строить.
Персона Грата :Отдельно стоит отметить особенность невозвратных билетов. Они не являются турпродуктом и их стоимость не подлежит возврату в соответствии с правилами авиакомпаний, в связи с чем у пассажиров возникнут сложности с возвратом оплаченных сумм.
Ничего тут отдельно отмечать не стоит и написана ерунда.
1) Любые билеты не являются турпродуктом, и это не зависит от возвратности билетов (напомню: турпродукт - это комплекс услуг по перевозке и размещению).
2) Сложности с возвратом оплаченных сумм при покупке турпродукта у туриста возникнут всегда, т.к. ни детальные условия тарифа, ни стоимость включенных в турпродукт авиабилетов никак в договоре реализации турпродукта не оговариваются. Не фиксируется даже авиакомпания, т.к. ТО имеет право заменять авиакомпанию/рейс/аэропорты вылета и прилета в одностороннем порядке. Соответственно, до получения билетов на руки апеллировать не к чему.

Словом, очередная пиар-консультация из серии "за все то, благодаря чему мы, несмотря ни на что" (с)
В сообщении речь идет как о билетах отдельно купленных, так и о билетах в составе тур.продукта, но билетах на регулярные рейсы, а не чартерных.
Персона Грата :В сообщении речь идет как о билетах отдельно купленных, так и о билетах в составе тур.продукта, но билетах на регулярные рейсы, а не чартерных.
Простите, но эту чушь слушать невозможно.

1) Отдельно купленные билеты "до Парижу и обратно" в "агентствах путешествий" - далекий от реальности (точнее, чрезвычайно редкий) нонсенс. Оторвитесь на секунду от консультирования и задумайтесь! Вы поймете: турист, вынужденный в такой ситуации самостоятельно бронировать отель, организовывать трансфер, оформлять визу и страховку, и способный это сделать, уж точно не пойдет за авиабилетами в турагентство. Тем более за авиабилетами на регулярный рейс. Просто зайдите на пару сайтов агрегаторов авиабилетов, посмотрите цены на сайтах авиакомпаний, сравните с ценами на авиабилеты (без тура) на сайтах ТО - и поймете, за какую надуманную ерунду продолжаете из последних сил цепляться.

В реальности за билетами к ТО и ТА туристы обращаются. Только это касается как раз чартерных авиабилетов, которые иногда появляются в продаже по акции (например, в свое время бывали предложения 600 евро туда-обратно за нераспроданные билеты на Мальдивы). Но это совсем другой случай.

2) Повторяю. В составе турпродукта характеристики авиабилетов и их стоимость в договоре не выделяются (а любая заявленная характеристика может быть изменена ТО в одностороннем порядке). Турист не может при отказе от авиабилетов ожидать возврата реальной стоимости неизвестных авиабилетов. Турист не может знать, что его везет та самая "соответствующая" авиакомпания, которая якобы объявила некую акцию. Турист не может на основании некой акции некой "соответствующей" авиакомпании требовать переноса дат или замены маршрута своей поездки. Это Ваши фантазии.


Пожалуйста, прекратите спекулировать на горячих темах исключительно ради пиара своей фирмы, если по существу вопроса ничего конкретного сказать не можете. Иллюзия полезности консультации может навредить тем, кто ждет от юриста-консультанта реальной помощи и наивно верит в бесплатный сыр.


P.S. Мне кажется, имеет смысл указывать фио консультантов, а не прятать их "хоровод" за корпоративным ником (на уважаемых порталах юридической помощи это стандарт). Хочется верить, что рано или поздно в разделе появится действительно опытный консультант, дающий действительно полезные советы. Тогда потребуется как-то его отличить от коллег и задавать вопросы ему персонально.