Для специалистов турбизнеса

Названия туристических агентств

Добрый вечер! Многие туристические агентства работают под каким-либо громким названием и красивой вывеской хотя документально оформлены не как ООО, а как индивидуальный предприниматель. Так в чем же разница как назваться? Почему турагентства выбирают себе громкие имена, например, "Туристическое агентство "Вокруг света" (ИП Иванов И.И.)", а не называются, например, "Туристическое агентство индивидуального предпринимателя Иванова Ивана Ивановича"? В чем разница, если по сути это одно и тоже?
Все просто.

1) громкое название всплывает из памяти на уровне подсознания как что-то некогда известное и знакомое. Вот к примеру "вокруг света". Название помнят все, а вот откуда - вспомнишь не сразу (хотя одноименный альманах, к примеру, сейчас распиарен хорошо). Но к "знакомой" вывеске потянешься подсознательно. Так происходит всегда: поставь рядом по одной и той же цене кроссовки Adidas и Abibas - и я уверен, что купят первые, хоть и пошиты они будут в нашем случае (при ближайшем рассмотрении) одним и тем же подслеповатым китайцем из одних и тех же материалов.

2) ИП всегда рассматривается как что-то мелкое и "однодневное". Попробуйте пролезть в качестве ИП подрядчиком на какой-нибудь серьезный тендер. Если нет блата на предприятии Заказчика или в главке Заказчика - шансы почти равны нулю. А коммерческое предложение фирмы скорее всего как минимум рассмотрят. В работе с физлицами срабатывает то же правило, поэтому пометки про ИП делают мелким шрифтом или иным способом стараются не акцентировать на них внимание.
Аlex :Все просто.

1) громкое название всплывает из памяти на уровне подсознания как что-то некогда известное и знакомое. Вот к примеру "вокруг света". Название помнят все, а вот откуда - вспомнишь не сразу (хотя одноименный альманах, к примеру, сейчас распиарен хорошо). Но к "знакомой" вывеске потянешься подсознательно. Так происходит всегда: поставь рядом по одной и той же цене кроссовки Adidas и Abibas - и я уверен, что купят первые, хоть и пошиты они будут в нашем случае (при ближайшем рассмотрении) одним и тем же подслеповатым китайцем из одних и тех же материалов.

2) ИП всегда рассматривается как что-то мелкое и "однодневное". Попробуйте пролезть в качестве ИП подрядчиком на какой-нибудь серьезный тендер. Если нет блата на предприятии Заказчика или в главке Заказчика - шансы почти равны нулю. А коммерческое предложение фирмы скорее всего как минимум рассмотрят. В работе с физлицами срабатывает то же правило, поэтому пометки про ИП делают мелким шрифтом или иным способом стараются не акцентировать на них внимание.
1) Насчет громкого названия все ясно и понятно.

2) А вот насчет отношения к ИП и возможностей ИП, могу поспорить, могу привести несколько примеров успешных ИП (Типография Облучинского, Студия фотографа Дмитрия Багзина, Агентство недвижимости Лебедевой Н.В. и т.д.), работающих от своего имени, а не под каким-то громким брендом. Так что, отношение к ИП - вопрос спорный.
Приведенные вами примеры с ИП - немного не то, о чем я говорил.
Поясню: попробуйте выйти с коммерческим предложением по обслуживанию компьютерной программы для бухгалтерии на, допустим, Ульяновский Авиастар (в 90-е годы ох как много времени провел я с нашей фирмой в Вашем славном городе на этом крупном объекте). Вердикт еще до рассмотрения будет таким: простите, но поставщик услуг ненадежен. И будут искать фирму. В идеале с именем.

Что же касается "фотостудии Васи Пупкина" и т.п. - такие проекты существуют за счет того, что упомянутая фамилия уже известна и раскручена (например, на локальных фотовыставках и т.п.) и акцент делается именно на ее известности. И пусть упомянутый Вася Пупкин с момента основания фирмы не сделает ни одного кадра, но народ все равно пойдет. То же самое будет и с медицинскими кабинетами известного врача, и т.п.

Но можно ли подобное спроецировать на безвестного турагента, от которого все равно де-факто почти ничего в поездке не зависит - вот в чем вопрос. Я полагаю, что вряд ли. ;)
Аlex :такие проекты существуют за счет того, что упомянутая фамилия уже известна и раскручена
Аlex :Но можно ли подобное спроецировать на безвестного турагента
Собственно, есть "Туристическое агентство Дмитрия Крылова"... Как турагент он абсолютно неизвестен! :)
Хотел бы я увидеть в этом агентстве Дмитрия, продающего туры туристам.
А уж коли его там нет, то какая разница, чьим именем прикрывается сия шарашка? ;)
Странное какое-то отношение к индивидуальным предпринимателям... Если человек решил не открывать ООО, а зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, то его, как делового партнера, и всерьез то не воспринимают, да? А вот если на вывеске написано "Турагентство "Супермегапупер", а в договоре о реализации турпродукта и на турпутевках уже написано "ИП Пупкин В.И.", то это нормально, да?
А вот такой вопрос. Могу ли я дать название своей турфирме Пегас тур. Не наедит ли на меня туроператор с аналогичным названием?
для Татьяно4ка:
Если не наедет - будет неправ :)
Читайте часть четвертую ГК РФ (статьи о товарных знаках, фирменных наименованиях и коммерческих обозначениях).
адвокат Махитин :для Татьяно4ка:
Если не наедет - будет неправ :)
Читайте часть четвертую ГК РФ (статьи о товарных знаках, фирменных наименованиях и коммерческих обозначениях).
Спасибо, я так и думала, но надеялась на то что у них название на английском, а я хотела на русском и приписка тур. Обязательно прочитаю.
Татьяно4ка :А вот такой вопрос. Могу ли я дать название своей турфирме Пегас тур.
В ваших краях название Тулпар будет более уместным, а смысл тот же :)