Для специалистов турбизнеса

1С:Турагентство

Добрый день.
Есть желание приобрести данный продукт, но покупать кота в мешке не хочется (27тысч просят)
Решил обратиться на форум, может кто работал с данной программой? Как впечатления?
Если есть у кого возможность выслать саму конфигурацию - было бы вообще здорово.
Спасибо.
для Eskimos:
Анализ программных продуктов - не совсем формат данного форума, но поскольку Вы интересуетесь - выскажу свое мнение. Просто с 1997 года связан с проектами внедрения целого ряда программных продуктов (включая упомянутый 1С) и на "косяки" с "изюминками" давно насмотрелся, изучая эти продукты изнутри. Рекомендовать никого не буду, но на некоторые нюансы работы с 1С внимание обращу.

Сильное место 1С - маркетинг и обширные связи с разработчиками сопутствующего софта (электронная сдача отчетности, программы клиент-банк и т.п.) и оборудования (кассовые терминалы и т.п.). Очень часто приходится слышать от того или иного разработчика фразу "у нас эксклюзивный договор с 1С", на которой обрывается не начатое взаимодействие, и новый отвергнутый потенциальный партнер вынужден подстраиваться под уже имеющуюся технологию обмена данными, "маскируясь под 1С".

Еще одна сильная сторона - стартовые комплекты конфигураций программы. Франчайзи и разработчик стараются наполнять программу шаблонами всевозможных документов и отчетов очень серьезно, обыгрывая в этом большинство своих конкурентов.



Но есть в платформе 1С и очень слабые места. И подчас их оказывается достаточно, чтобы провалить внедрение данной системы или просто слегка в ней разочароваться. Какой бы ни была конфигурация, эти слабые места остаются. Вот на них и укажу, а там уж решайте - связываться или нет. Итак:

1) Если стартовая настройка программы подходит сразу без какого-либо тюнинга, можно смело брать. Но если нет - я бы поостерегся. Та самая хваленая автоматическая подгрузка новых шаблонов и режимов работает лишь пока настройщики не переделали ту часть настройки, что разработчик считает неизменной. В последнем случае систему придется нудно и кропотливо постоянно "оживлять" после каждого наложения нового выпущенного релиза.
Всего лишь изменили аналитическую структуру счетов расчетов с покупателями - и начинается постоянная переработка той же "автоматической" книги продаж. Наложишь новую версию/релиз - и поднастройка "слетает" (ее заместит новый пришедший код). Надо вновь подкручивать-подвинчивать, а этот процесс в системе ориентирован на программиста, и клиент в этом сам не разберется.

2) Система строится на аналитической модели, неизменной в течение всего срока эксплуатации программы.
Но если специфика предприятия меняется или хочется в новом году пересмотреть тот же план счетов с аналитикой - придется нудно и муторно разделять базы данных (одну для старого года, вторую для нового). И ломать голову, как перенести данные из одной в другую (при том, что ввод в новом году в новой базе начинается обычно раньше чем завершается ввод ряда участков в старой базе по старому году).

3) Купив недорогую программу, потребитель психологически не готов, что система при минимальном вмешательстве в конфигурацию станет "денежным пылесосом", ведь средства на ее сопровождение будут несоизмеримыми с ценой самой программы. Отсюда и начинаются "удешевления": приглашения для обслуживания студентов-кустарей, переходы на сомнительную "ломаную версию" и т.п. Рано или поздно ушедший на скользкую дорожку проект постепенно умирает.

4) Честно говоря, скорость системы оставляет желать лучшего. У меня не раз возникало недоумение, почему группировка и выгрузка на каких-нибудь жалких 50000 проводок может запускаться на ночь.

5) Опыт общения с разработчиком данной программы показал, что при серьезной переработке законодательства иногда разработчик ведет себя по принципу "кошка бросила котят". Так, например, было в 2002 году, когда произошел переход на новый план счетов (инструментарий для этого каждый дилер 1С придумывал самостоятельно) и когда в середине года задним числом изменились правила налогового учета (и опять-таки дилеры расковыривали базу данных сами, не получив инструмента от разработчика). Но что самое неприятное - позже очередное наложение релиза попыталось автоматически "помочь" (перепахав уже оживленную вручную книгу продаж), и убило к чертовой матери все, сделанное ранее дилерами. Базу данных приходилось натурально восстанавливать, и измученные сотрудники носились между клиентами (у которых все синхронно упало), желая "доброго здравия" "благодетелям" из центра разработок.



Конечно, специфика турфирмы очень далека от описанных выше проблем.
Но так или иначе, задуматься о надежности платформы и поставщика с учетом вышесказанного стоит.
Благодарю за столь развёрнутый ответ. Насчёт слабых мест 1С (про изменения в планах счетов и выпуски новых релизов) могу подсказать одно решение.
Если полностью разделить бухгалтерский и управленческий учёт (физически несколько баз) куча проблем снимается.
Бухгалтерия полностью типовая - вся головная боль связанная с "творчеством" наших вольнодумцев достаётся разработчику 1С.
А вот с управленческой базой - вытворяем всё что душе угодно.
Вопрос был как раз про управленческий учёт.
Тема автоматизации учёта в тур бизнесе думаю для многих актуальна. Предлагаю поделиться опытом далее в этой теме. Кто какие продукты использует и какие проблемы возникают.
для Eskimos:
Честно говоря, не совсем понимаю, чем предлагаемое Вами решение может помочь в описанных мною ситуациях.

Во-первых, изначально разделяя базы данных, Вы разделяете и справочники аналитического учета. Конечно, можно устроить их зеркализацию через сложные автоматические и полуавтоматические процессы, но эта модель остается неустойчивой. Судите сами: любое восстановление бэкапа одной из баз рушит целостность связки. Опять же чтобы разрабатывать и поддерживать такую зеркализацию + перекачки, нужно вложить в проект солидные деньги, которыми большинство турагентств не располагают (и которые, как я отмечал выше, никак не соизмеряются с затратами на покупку дешевой программы и конфигурации - уж поверьте)

Во-вторых, если Вы внимательно читали мое предыдущее сообщение, речь шла про неустойчивость системы к смене модели одного и того же контура учета (выбирайте на вкус хоть управленческий, хоть бухгалтерский). То есть, любая существенная реорганизация учета (например, навязанная свыше, как это регулярно бывает) приведет к трудоемким разделениям и перекачкам и большим финансовым затратам.


Вообще глобальное понятие "управленческий учет" на турагентство я бы не спешил проецировать. Обычно таковое возникает, когда дополнительно к уже ведущемуся бухгалтерскому и налоговому учету требуется в отдельном контуре вести учет в еще каком-либо разрезе и по каким-либо иным правилам.

В реалии мы имеем в турагентстве лишь:
1) упрощенку (книга доходов и расходов + декларация + пара регистров для удобства сбора данных по сделке, любая система тюнингуется за день даже при отсутствии готовой конфигурации) - что можно расценить как сильно кастрированный бухучет. :)
2) простейший расчет зарплаты и связанная с ней типовая отчетность (реализуется на любой бухгалтерской программе практически без донастройки - вся пернастройка уложится в 1-2 часа включая консультации и обучение) .

Как я понимаю, это все. Никаких наворотов, надстроек и параллельных учетов нет. Хоть на бесплатном софте ведите (благо таковой давно существует и даже обслуживается).

Предвижу, что данная тема в текущем ключе может перерасти в пиар какого-нибудь софта. Не хотелось бы.