ВСЕМ АВИАПАССАЖИРАММ!!!!!!!!!!!!!!!

Если Вы собираетесь лететь куда либо на самолёте,дабы не нести всякую ересь на авиакомпанию, покупая билет по мимо основных деталей узнавайте сразу:
1. Тип самолёта, имеет ли право авиакомпания заменить воздушное судно.
2. Наличие пледов и подушек на том или ином направлении( обычно в эконом классе: менее 5 часов перелет - ни того ни другого нет, более 5 часов - плед, более 6 - плед и подушка
3. Количество и тип рационов питания(с горячим или без горячего). Не забудьте о том, что если вы не едите рыбу, то об этом надо говорить при покупке билета, дабы заказать спец. питание(услуга в большинстве компаний бесплатная), если вы этого не сделали, то не забывайте, что вы полетите в самолёте, а не в ресторане, и мяса может просто и не быть.
И помните:
1. Если вы сдаёте в багаж деньги, документы, технику, то скорее всего это останется у аэропортовских грузчиков, а/к тут ничего поделать не может, так как а/к и аэропорт разные вещи!!!!!!!
2.Шаг кресел в эконом классе на всех типах воздушных судов один и тот же 42 дюйма!!!!!!!
3.Командир на самолёте царь и бог.
4.Бортпроводники на борту, чтобы спасти Вас в случае чего так что они ваши ангелы-спасители, а уже потом обслуживающий персонал чтобы накормить и напоить!
И запихивать Ваши чемоданы на полки они совсем не обязаны.
5.Если вдруг решили выпить и побуянить, то командир вправе посадить самолёт на любом близжайшем аэродроме, и будет очень неприятно если это будет в особенности загран аэропорт, так как срок на несколько лет и оплата за вынужденную посадку с пятью нулями в евро эквиваленте вам обеспечен.
И ещё раз, ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО БЛАНК БИЛЕТА, там всё написано!!!!!!!!!!!
ПРИЯТНОГО ПОЛЁТА!
Забыл добавить, если вы хотите сидеть около окна или в проходе, или вам дали не то место, которое вы забронировали - решайте все вопросы при регистрации!!!!!!
Такое ощущение, что вы к этому всему пришли опытным путем. Тему только надо было сделать "Если вы еще не летали, но собираетесь. 6 золотых правил начинающего авиапассажира". Лучше конечно перепугать, чем недопугать.
Mea Me : Такое ощущение, что вы к этому всему пришли опытным путем.
Больше похоже на крик души кого-то из членов экипажа :D Например, стюарда.
Но, надо заметить, возразить нечего. Все по делу :D - о наболевшем!
Если Вы собрались создать супер-пупер мегаинформативную тему на форуме о специфике авиаперелета сквозь призму прав потребителя, то...
... как было верно подмечено топикстартером, "дабы не нести всякую ересь" ...

...узнавайте сначала, что обо всех приведенных топикстартером вопросах говорится в законодательстве РФ. В первую очередь это:

1.1 ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ http://www.consultant.ru/online/base/?r ... AW;n=83364

1.2 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА,
ГРУЗОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ,
ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ" (Приказ Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82)
http://www.consultant.ru/online/base/?r ... =83426#p31

Кроме этого есть нормативные документа международного права, но для начала и вышеприведенных достаточно.

Именно там Вы найдете четкие ответы на вопросы о замене воздушного судна и т.п.
А уж никак не путем данного топикстартером совета "узнавать" а-ля "...поезжайте в Киев и спросите..." (с) Паниковский :D


Говоря о чтении "бланка билета" надо понимать, что мы имеем дело далеко не с каким-либо "бланком", а с текстом ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТЫ договора перевозки.
Она, как правило, опубликована на сайте авиакомпании-перевозчика (то есть, зная авиакомпанию договор можно прочитать задолго до приобретения билета). Покупка билета означает согласие с условиями договора.


Поскольку с нормативной базой и текстом договора мы разобрались, остается обсудить лишь упомянутую топикстартером "ересь".
acavezco : 1. Если вы сдаёте в багаж деньги, документы, технику, то скорее всего это останется у аэропортовских грузчиков, а/к тут ничего поделать не может, так как а/к и аэропорт разные вещи!!!!!!!
Чушь.
см. Правила из приведенной выше (п.1.2) ссылки.
Глава Х.
Там найдете и про объявленную ценность багажа, а ниже и про его поиск (статьи 154-...)

acavezco : 2.Шаг кресел в эконом классе на всех типах воздушных судов один и тот же 42 дюйма!!!!!!!
Это с чего же Вы взяли-то?
В разные годы выпуска самолетов действовали разные стандарты.

Для Боингов 737-300, например, стандарт 29.5 дюйма (стандарту уж лет 30).
Для Боингов 737-400, например, стандарт 30-31 дюйм в зависимости от салона.
С 2002 года новые Боинги переходят на стандарт 32 дюйма.

Парк самолетов сейчас летает самый разношерстный и по марке, и по возрасту судна.
И голословно заявлять про 42 дюйма (ах если бы) - несерьезно.
acavezco : 3.Командир на самолёте царь и бог.
Каждый сам определяет, кому челом бить да молиться.
Но это, знаете ли, индивидуальная прихоть, а не общее правило. :D

acavezco : 4.Бортпроводники на борту, чтобы спасти Вас в случае чего так что они ваши ангелы-спасители, а уже потом обслуживающий персонал чтобы накормить и напоить!
И запихивать Ваши чемоданы на полки они совсем не обязаны.
Не надо домысливать, кем кто из экипажа является и что должен или не должен делать.

И пример с чемоданом глуповат. Договор с авиаперевозчиком четко определяет, что допускается брать с собой в салон (определение ручной клади и отдельных видов неформатного багажа) и устанавливает правила размещения.

Никаких вариантов размещения чемодана над головой пассажира вообще не припоминаю. Подскажете?

acavezco : 5.Если вдруг решили выпить и побуянить, то командир вправе посадить самолёт на любом близжайшем аэродроме, и будет очень неприятно если это будет в особенности загран аэропорт, так как срок на несколько лет и оплата за вынужденную посадку с пятью нулями в евро эквиваленте вам обеспечен.
Вот опять так прекрасно и живописно расписана перспектива для "негодяев на борту", что прямо-таки хочется спросить топикстартера: из каких (кроме личного опыта) источников черпается эта остросюжетная информация (особенно про "срок на несколько лет")? :D

Это ж какие тома российского и международного законодательства перелопачены... А до кучи и тонны типовых договоров каждой авиакомпании...

Подведу итог:
Топикстартер: "дабы не нести всякую ересь", пишите лучше по сути. :D
В принципе по части того, что останется у грузчиков - правда, хотя случается что и доходит куда надо. Компенсация в 20 долларов за кг стоимость ноутбука не возместит и хорошего фотоаппарата тоже. Загрузчики в ШРМ, встряхнув на руке сумку, точно скажут Вам, что в ней из техники лежит.. Что делать, опыт... Причем не факт что сопрут наши, по прилету в Германии разгружать будут турки...И вовсе не те что хозяева отелей или их дети в Турции
Запихивают чемоданы на полки только придурки которым не терпится побольше постоять потом с чемоданом в руках по прилету - это портплед сдавать не стоит, в чемодан... Там в багажнике ему и место.
Про подушки - купите себе за 100 руб. в электричке надувную, или в ДФ за 8 Евро такую же фирменную и спите спокойно.
Насчет спасителей - эт верно, писала жена провода или сам провод. Провод - в первую очередь халдей потом уже спасатель и приемщик родов. Уважаемая профессия, как и официант, не спорю. "Любой труд благороден если он честен. Грязного труда нет" (Н.С. Хрущев)
Надо бы темку сменить, а то прям испугалась: что же случилось?? да еще и ВСЕМ авиапассажирам....

для Аlex:, полностью с Вами согласна! Какой Вы молодец!
для 5и6веник_:
Насчет утраты фотоаппарата либо ноутбука из-за утери чемодана, либо если чемодан вернули вскрытым (уж позаботиться о запирании чемодана и т.п. мы можем сами) компенсация в 20 долларов за килограмм - не единственный вариант. Цитирую тот самый приказ Минтранса (Правила авиаперевозок), на который я ссылался изначально:

Если зарегистрированный багаж не найден в течение двадцати одного дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа : 126. Пассажир имеет право объявить ценность своего зарегистрированного багажа. Ценность зарегистрированного багажа объявляется для каждого места багажа в отдельности.
За перевозку багажа с объявленной ценностью взимается плата, размер которой устанавливается перевозчиком.
Оплата перевозки багажа с объявленной ценностью удостоверяется ордером разных сборов или квитанцией для оплаты сверхнормативного багажа, в которой указываются пункты, между которыми пассажиром заявлена перевозка багажа с объявленной ценностью.


154. Если перевозчик не выдал пассажиру зарегистрированный багаж в аэропорту, до которого должен быть доставлен багаж согласно договору воздушной перевозки пассажира, то по письменному заявлению пассажира, оформленному на основании перевозочного документа, перевозчик обеспечивает необходимые меры к розыску зарегистрированного багажа, включающие:

- направление запроса в аэропорт отправления о наличии багажа;
- направление запросов в аэропорты, в которые багаж мог быть доставлен ошибочно;
- направление запроса о досылке багажа в случае его обнаружения.

Перевозчик обеспечивает розыск багажа немедленно по предъявлении пассажиром заявления о неполучении багажа.



Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик обеспечивает уведомление владельца зарегистрированного багажа и его доставку в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, и по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы.
Иными словами, ситуация не безнадежна, хотя доплатить изначально придется.
Но лично я бы дорогие фотоаппараты, ноутбуки и деньги в багаж не сдавал. :D
Я бы тоже. Причем едите в отпуск сейчас а компенсацию получите в лучшем случае через полгода. Тут надо практические советы-несоветы бы давать, а правила хороши когда уже попал, типа для суда. К тому же слово ключевое "доплатить" это как раз для отпускников...которым и 100 рублей для того чтобы упаковать чемодан в стрейч-пленку иной раз жалко, хотя это тоже не гарантия, но хоть видно что лазили-нелазили. Ну поделился чел пусть с "криком души" - быват...
для Аlex:

для 5и6веник_:

Ничего себе как вы серьезно :D
5и6веник_ : 100 рублей для того чтобы упаковать чемодан в стрейч-пленку иной раз жалко, хотя это тоже не гарантия, но хоть видно что лазили-нелазили.
Плёнкой упаковывают чемодан чтобы он не пачкался . Нигде документально не указано, что ваш багаж упакован в плёнку, и получив его без плёнки - претензии предъявлять нет оснований. А снять плёнку с чемодана целиком не представляет труда. Замок повесить дешевле и удобнее в целях сохранности багажа, только и замок взламывают..
для Sveta4ka:
Упаковывают для того чтобы не лазили. спросите кого хотите, 8 из 10 скажут. Чтобы не пачкался - тоже хорошо, но все мои знакомые чемоданы или места груза обтягивают стрейч-пленкой исключительно для укредления упаковки или чтоб не влезли. Получил без пленки - пиши претензию что залезли, проверяй содержимое и т.п. Типа индикатор
для =foxy=:
А то! :D
Sveta4ka : Плёнкой упаковывают чемодан чтобы он не пачкался .
Это, наверное, только самые отпетые эстеты такую цель преследуют :D
5и6веник_ : Получил без пленки - пиши претензию что залезли, проверяй содержимое и т.п. Типа индикатор
Да написать Вы можете , что хотите. Ваше дело! Как доказывать будете, что у Вас была плёнка? Что содержимое не соответствует? А в качестве индикатора - предпочтительнее замок.

5и6веник_ : но все мои знакомые чемоданы или места груза обтягивают стрейч-пленкой исключительно для укредления упаковки или чтоб не влезли.
Во показатель то?! А мои знакомые чтоб не вскрыли чемодан никуда не ездят вообще. 100 % гарантия , что не сопрут ничего :D
А мои знакомые чтоб не вскрыли чемодан никуда не ездят вообще. 100 % гарантия , что не сопрут ничего

Зачем так серьезно? Ведь можно за совсем небольшую плату забронировать свой багаж и предостеречь себя от потерь и краж. :D
Meridiana : Зачем так серьезно? Ведь можно за совсем небольшую плату забронировать свой багаж и предостеречь себя от потерь и краж
Это была шутка :D Вы хотели сказать - застраховать..
Когда мне рассказали , что вытащили из чемодана видеокамеру, а плёнку содрали целиком и претензии предъявлять нет оснований , я поняла , что эта плёнка придумана как один из способов отъёма денег у пассажиров. Вот если бы они отметку какую нибудь ставили в билете , тогда можно было бы рассчитывать на компенсацию утерянного. А так каждый может сказать , что плёнку сняли и дорогая аппаратура пропала...Я иногда закатываю багаж в плёнку, но только из соображений того, чтобы не испачкали, поцарапали, порезали. Багаж при транспортировке подвергается жуткому насилию :D и ногами топчут , и по земле валяют...., ну и ещё рассчитываю на то, что проще вскрыть чемодан без плёнки рядом, возни меньше..
Аlex : Но лично я бы дорогие фотоаппараты, ноутбуки и деньги в багаж не сдавал.
Неужели находятся такие, которые сдают в багаж ценные вещи?! Ведь для этого и существует разрешение на провоз багажа в салоне самолета. :D
acavezco : Если Вы собираетесь лететь куда либо на самолёте,дабы не нести всякую ересь на авиакомпанию, покупая билет по мимо основных деталей узнавайте сразу:
1. Тип самолёта, имеет ли право авиакомпания заменить воздушное судно.
2. Наличие пледов и подушек на том или ином направлении( обычно в эконом классе: менее 5 часов перелет - ни того ни другого нет, более 5 часов - плед, более 6 - плед и подушка
3. Количество и тип рационов питания(с горячим или без горячего). Не забудьте о том, что если вы не едите рыбу, то об этом надо говорить при покупке билета, дабы заказать спец. питание(услуга в большинстве компаний бесплатная), если вы этого не сделали, то не забывайте, что вы полетите в самолёте, а не в ресторане, и мяса может просто и не быть.
И помните:
1. Если вы сдаёте в багаж деньги, документы, технику, то скорее всего это останется у аэропортовских грузчиков, а/к тут ничего поделать не может, так как а/к и аэропорт разные вещи!!!!!!!
2.Шаг кресел в эконом классе на всех типах воздушных судов один и тот же 42 дюйма!!!!!!!
3.Командир на самолёте царь и бог.
4.Бортпроводники на борту, чтобы спасти Вас в случае чего так что они ваши ангелы-спасители, а уже потом обслуживающий персонал чтобы накормить и напоить!
И запихивать Ваши чемоданы на полки они совсем не обязаны.
5.Если вдруг решили выпить и побуянить, то командир вправе посадить самолёт на любом близжайшем аэродроме, и будет очень неприятно если это будет в особенности загран аэропорт, так как срок на несколько лет и оплата за вынужденную посадку с пятью нулями в евро эквиваленте вам обеспечен.
И ещё раз, ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО БЛАНК БИЛЕТА, там всё написано!!!!!!!!!!!
ПРИЯТНОГО ПОЛЁТА!
================================
Извините, но большинство Ваших советов как раз ересь и есть.

1. Авиакомпания однозначно и всегда имеет право заменить тип ВС. Более того, она имеет право поставить на один рейс два самолета (например 2 Ту-154 вместо одного Ил-86), или наоборот, слить несколько рейсов в один, передать пассажиров другому перевозчику у которого с ним код-шеринговое соглашение и т.д.

2. Правил насчет пледов-подушек и зависимости их наличия от продолжительности полета нет. Это внутренние стандарты обслуживания авиакомпании. У некоторых перевозчикови и на 1,5 часовом перелете все это есть.

3. Деньги, ценные или хрупкие вещи сдать в багаж без объявления ценности может только идиот. Вообще-то их не возбраняется перевозить и в кабинном багаже - даже если он и превысит 5 кг. Обычно, авиакомпании на такое превышение смотрят сквозь пальцы.

4. Насчет шага кресел - чушь полная. Авиакомпании часто сами перекомпоновывают салоны (естественно, по согласованию с производителем ВС).

5. Насчет "решайте вопросы о месте при регистрации" - прокатит далеко не всегда, особенно когда происходит замена ВС в оперативном режиме (во время или после регистрации) - на другой тип или модификацию с иной компоновкой кресел.
Подскажите пожалуйста, подходит ли для упаковки багажа обычная пищевая пленка, или нужна какая то специальная?
для Алиса Фомина: Подходит.
для Алиса Фомина: не проще купить замочки с ключиками :wink: или пластиковые петли (в любом строительном продаются) :wink: