Случаи в самолетах

Недавно мне рассказал друг про случай на рейсе Ростов-Москва, который был в начале ноября. В общем пассажир украл из самолета спасательный жилет. Как следствие его естестсвенно в аэропорту задержали и нашли его. В общем наверняка какое то наказание последовало, вот мне интересно какое... Все же проступок то серьезный совершен. Безопастность на борту самолета во время полета не шутки.
Я так предполагаю, что последует уголовная ответственность, возможно дадут года 2 условно. А вообще конечно товарищи, надо думать, что делаете..
lounge : В общем наверняка какое то наказание последовало, вот мне интересно какое...
Если уж конкретно,то схема будет следующая.Человек совершил преступление,которое по уголовному кодексу РФ квалифицируется как хищение.А теперь, от стоимости похищенного ему и будет определена мера наказания.Попытался найти статью "хищение",но не получилось.Вот,в принципе,и все.Но,как я могу предполагать,стоимость жилета не тянет даже на условно(если сам быков не напорет,менты-то разводить умеют).Какой-то штраф - однозначно.А вообще,непонятно,почему на этом рейсе находились спасательные жилеты.Они предоставляются на борт самолета только в том случае,если маршрут полета проходит над морем.Это лишний вес, и не маленький.Здесь два варианта.Либо Ростов был промежуточным пунктом посадки,а пункт вылета был из Турции,Сочи,Геленджика,Анапы и т.д.Либо самолет был перегружен,т.е.спасжилеты находились на борту самолета незаконно и в его полетный вес не включались.Конечно,это не освобождает от уголовной ответственности за их хищение,но если рейс действительно был Ростов-Москва,то я бы обратился с жалобой в министерство транспорта.Экипажу однозначно не поздоровилось бы.
ЭНТУЗИАСТ :

Если уж конкретно,то схема будет следующая.Человек совершил преступление,которое по уголовному кодексу РФ квалифицируется как хищение.А теперь, от стоимости похищенного ему и будет определена мера наказания.Попытался найти статью "хищение",но не получилось.Вот,в принципе,и все.Но,как я могу предполагать,стоимость жилета не тянет даже на условно(если сам быков не напорет,менты-то разводить умеют).Какой-то штраф - однозначно.А вообще,непонятно,почему на этом рейсе находились спасательные жилеты.Они предоставляются на борт самолета только в том случае,если маршрут полета проходит над морем.Это лишний вес, и не маленький.Здесь два варианта.Либо Ростов был промежуточным пунктом посадки,а пункт вылета был из Турции,Сочи,Геленджика,Анапы и т.д.Либо самолет был перегружен,т.е.спасжилеты находились на борту самолета незаконно и в его полетный вес не включались.Конечно,это не освобождает от уголовной ответственности за их хищение,но если рейс действительно был Ростов-Москва,то я бы обратился с жалобой в министерство транспорта.Экипажу однозначно не поздоровилось бы.
==============================
Не правы, мягко говоря, во всем абсолютно.

- Стоимость одного жилета потянет на несколько сотен (если не тысяч, в зависимости от срока эксплуатации и, соответственно, амортизации) зеленых рублей. Вы просто не в курсе сколько стоят авиазапчасти, спецоборудование и экипировочное имущество - причем вполне официально. Держатель для туалетной бумаги, например, стоит порядка 600 баксов (по официальному каталогу Боинга) - только за то, что это СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ держатель туалетной бумаги. И это не анекдот, хотя и похоже. А тут речь идет об аварийно-спасательном оборудовании, от которого зависят жизни людей, коим явялется жилет...

- Умствования насчет зависимости наличия жилетов от маршрута - также не выдерживают ниакакой критики и выказывает абсолютное незнание практики. Состав аварийно - спасательного оборудования от рейса к рейсу НЕ МЕНЯЕТСЯ, или меняется исключительно на усмотрение авиакомпании. Дело в том, что конкретные борта, как правило, не имеют привязки к определенным направлениям, а назначаются на рейсы в оперативном порядке. Т.е. экипаж вполне может не знать, куда он полетит следующим рейсом в тот же Ростов из Москвы (где жилеты не нужны) или в Адлер (где заход на посадку и взлет над морем и жилеты обязательны). Подобные вопросы (какой рейс будет следующим) решает производственно-диспетчерская служба авиакомпании, иногда за время разворота самолета в базовом порту. Это время может составлять всего 40...50 минут. За это время заказать, погрузить и разложить жилеты элементарно невозможно. Поэтому для тех самолетов, которые могут быть ПОТЕНЦИАЛЬНО назначены для рейсов над морем жилеты всегда лежат на своих местах. Независимо от того, куда самолет полетит фактически. Убыток из-за потерь в весе при этом куда меньше, чем потери времени (и задержки) из-за перекладывания туда-сюда жилетов.

Так что претензии на жалобы в министерство (кстати за что? За то, что сооблазнили спереть жилет? :D ), или мысли о том, что "экипажу не поздоровилось бы" - выглядят полным наивом. Авиакомпания сама решает, в соответствии с требованиями законодательств, чем и как ей комплектовать аварийно-спастельное оборудование. Наличие дополнительных средств спасения на рейсах, где они не нужны, криминалом не является. А вот попытка спереть их - в полный рост уголовка. И ответственность будет нехилая. Не знаю, есть ли в УК статья "хищение", но "кража" или "преднамеренное нанесение материального ущерба" - есть точно.

Так что не надо усопкаивать потенциальных воришек псевдоумным мыслеизъявлением.
Статья 158 Уголовного кодекса РФ. Краж : 1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
aloks : Не правы, мягко говоря, во всем абсолютно.
aloks : Так что претензии на жалобы в министерство (кстати за что? За то, что сооблазнили спереть жилет? ), или мысли о том, что "экипажу не поздоровилось бы" - выглядят полным наивом.
aloks : Так что не надо усопкаивать потенциальных воришек псевдоумным мыслеизъявлением.
Еще мягче говоря,вы даже отдаленно понятия не имеете о предмете обсуждения.С содержанием ст.158 УК РФ,надеюсь,вы уже ознакомились.Теперь рекомендую изучить статистику судебной практики по таким делам.Со статистикой в РФ не знаком,но уверен,что,если человек ранее не судим - наказание будет минимальным,если вообще дойдет до суда.Чтобы человека посадили на 2 года,нужно украсть все спасжилеты вместе с самолетом.Единственное,в чем я ошибся,так это кражу обозвал хищением.Извините,это из УК РСФСР.
Теперь,относительно того,что "возят" в самолетах.Возяти "зайцев", и контрабанду,и лишнее топливо,допуская перегрузку,и наоборот,летают без топлива,падая за 2км до ВПП,и спасжилеты,но это не означает,что все это есть законно.Если вы проверите полетное задание на данном рейсе,то наверняка обнаружите,что вес жилетов в полетную массу воздушного судна включен не был,а это уже несет угрозу безопасности всех пассажиров.Вот вам ответ на вопрос,на что жаловаться.
Воровство наказуемо,и об этом я написал.Но еще большим преступлением является подвергать людей опасности.
ЭНТУЗИАСТ :

Еще мягче говоря,вы даже отдаленно понятия не имеете о предмете обсуждения.С содержанием ст.158 УК РФ,надеюсь,вы уже ознакомились.Теперь рекомендую изучить статистику судебной практики по таким делам.Со статистикой в РФ не знаком,но уверен,что,если человек ранее не судим - наказание будет минимальным,если вообще дойдет до суда.Единственное,в чем я ошибся,так это кражу обозвал хищением.Извините,это из УК РСФСР.
Теперь,относительно того,что "возят" в самолетах.Возяти "зайцев", и контрабанду,и лишнее топливо,допуская перегрузку,и наоборот,летают без топлива,падая за 2км до ВПП,и спасжилеты,но это не означает,что все это есть законно.Если вы проверите полетное задание на данном рейсе,то наверняка обнаружите,что вес жилетов в полетную массу воздушного судна включен не был,а это уже несет угрозу безопасности всех пассажиров.Вот вам ответ на вопрос,на что жаловаться.
Воровство наказуемо,и об этом я написал.Но еще большим преступлением является подвергать людей опасности.
===============
Мешаете "теплое с мягким", уж извините. Перевоз зайцев и контрабанды незаконен (но с финансовой точки зрения, а не из-за перегрузки), а спасательное оборудование, равно, как и лишнее топливо пусть и сверхнормативнное, законны АБСОЛЮТНО, и оформляются документально, на абсолютно законных основаниях - уважаемый, если Вы действительно юрист, то, прежде, чем выступать, изучите нормативные акты стран эксплуатантов, производителей и регистра воздушных судов, а также отраслевые нормативы по загрузке и центровке воздушных судов, а то соврешенно не по делу Ваши посты получаются и вызывают только смех со стороны тех, кто хоть немного в теме.
Знаете, при случае поговорю как-нибудь об этом инциденте с сотрудниками Аэрофлота. И о том, насколько обязательным является наличие на борту спасательных жилетов тоже спрошу. Не знаю, насколько скоро мне удастся с сотрудниками авиакомпании пообщаться (это точно надо говорить с человеком из руководства). Если что узнаю из первых уст, обязательно тут расскажу.
А мне стало интересно, зачем ему жилет? Может, клептоман?
Majita : Знаете, при случае поговорю как-нибудь об этом инциденте с сотрудниками Аэрофлота. И о том, насколько обязательным является наличие на борту спасательных жилетов тоже спрошу. Не знаю, насколько скоро мне удастся с сотрудниками авиакомпании пообщаться (это точно надо говорить с человеком из руководства). Если что узнаю из первых уст, обязательно тут расскажу.
=================
О каком инциденте? О том, законно или незаконно тырить жилеты из самолета? :D Насчет перегруза - не смешите народ. Жилет весит не более килограмма. Соответственно, даже на самом здоровенном аэроплане, эксплуатирющимся в России жилетики весят максимум полтонны -т.е. как 6...8 человек, - т.е о перегрузе из-за них не может быть и речи.

Для наиболее массовых иностранных машин (Б-737, А-319/320) речь идет о 120...170 кг, т.е. о паре человек. Мозги включите те, кто всерьез принимает подобный "перегруз жилетами" :D
scram : А мне стало интересно, зачем ему жилет? Может, клептоман?
============
Похоже на то. Тем более, что жилет практически одноразовый.
Понятно, что тырить жилеты незаконно. Даже не обсуждается. Спрошу при случае, что, по их мнению, может этому человеку грозить и сколько. О перегрузе тоже нет вопросов. Поинтересуюсь, как они этими жилетами ВС комплектуют. Хотя интуитивно предполагаю то, что вы как раз раньше и написали. То, что за конкретными ВС не закреплены определенные маршруты и то, что в данный момент маршрут рейса не проходит над водой, совершенно не означает, что через какое-то время этого не будет. К тому же мы никогда не исключаем вынужденных посадок.
Да, и перегруз - отдельная тема. Тут не жилеты надо взвешивать, а багаж на каких-нибудь рейсах из Китая
Majita : Понятно, что тырить жилеты незаконно. Даже не обсуждается. Спрошу при случае, что, по их мнению, может этому человеку грозить и сколько. О перегрузе тоже нет вопросов. Поинтересуюсь, как они этими жилетами ВС комплектуют. Хотя интуитивно предполагаю то, что вы как раз раньше и написали. То, что за конкретными ВС не закреплены определенные маршруты и то, что в данный момент маршрут рейса не проходит над водой, совершенно не означает, что через какое-то время этого не будет. К тому же мы никогда не исключаем вынужденных посадок.
Да, и перегруз - отдельная тема. Тут не жилеты надо взвешивать, а багаж на каких-нибудь рейсах из Китая
===========================
А чего Вы так за этого человека переживаете? "Вор должен сидеть в тюрьме" (с). Тем паче, что за его рукоблудие на деньги поставят бригаду бортпроводников, которая, в общем-то объективно не в состоянии отследить, кто что тащит с борта.

В том, чтобы все еропланы, маршруты которых потенциально могут проходить над водой, укомплектовать положенным спасоборудованием заинтересованы сами авиакомпании. Просто потому, что в любом иностранном, да и нашем порту могут нагрянуть инспекторы (FAA, EASA, местных авиавластей) и за нарушения по подобной части выписать даже не штраф, а арестовать судно со всеми вытекающими убытками, судебным геморроем, и оглаской темы по всему миру. Причем купить этих ребят - ой как тяжело, если вообще возможно!
aloks : лишнее топливо пусть и сверхнормативнное, законны АБСОЛЮТНО,
Как-то писали "летучку"(быстрое решение задачи)на тему *РАСЧЕТ ТОПЛИВА,ПОТРЕБНОГО ДЛЯ ПОЛЕТА*.Преподаватель собрал листочки у слушателей и сразу оценивает выполненное задание.Одному говорит:За недозаправку самолета топливом и посадку вне аэродрома - два.Второму - За перезаправку самолета топливом и перегрузку...А тот ему:Товарищ преподаватель,топливо - это не перегрузка.Преподаватель посмотрел и отвечает:За правильность ответа - пять.Почувствуйте разницу - не за правильно решенную задачу,а за правильное мышление.Все нормальные летчики стремятся взять топлива больше,чем это положено.Но это практическая сторона.А юридически - взлетная масса самолета не должна превышать максимально допустимую.Поэтому *лишнее* и *сверхнормативное* - это всего лишь жонглирование словами.Если взлетная масса не выходит за пределы максимальной - возите его хоть с запасом на три рейса,хотя экономически это не выгодно - повышенные режимы работы двигателей и,как следствие,повышенный расход того же топлива.
В моем случае в слово *лишнее* вкладывался смысл,когда превышается максимальная взлетная масса.Практики меня поймут.
aloks : А чего Вы так за этого человека переживаете? "Вор должен сидеть в тюрьме"
Опять за "рыбу грОши".Я ему наказание не назначал.На сайте задали вопрос,я ответил и,поверьте,абсолютно компетентно.Можете проверить.За эту "мелочевку" суд в тюрьму не посадит.
aloks : на самом здоровенном аэроплане, эксплуатирющимся в России жилетики весят максимум полтонны
Для "продвинутых"(aloks) попытаюсь еще раз объяснить,хотя,чувствую,бесполезно.Даже "каких-то" тридцать килограмм являются перегрузкой.Я не веду речь о том,что возят по две тонны неучтенного топлива,о беспределе с перевозкой багажа и прочих вопиющих нарушениях.Не пойман...Речь идет о конкретном случае.Так вот,перед полетом экипаж рассчитывает взлетную массу самолета(вес пустого самолета+вес топлива+вес экипажа+вес пассажиров+вес багажа+вес спасательного оборудования,ну и т.д.).Полученная цифра записывается в соответствующую графу в полетном задании и ни при каких условиях она не будет больше максимальной взлетной массы,указанной в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна данного типа(независимо от того,что фактическая загрузка может быть на несколько тонн больше).После полета задание проходит соответствующую "обработку" в службах авиакомпании и сдается в архив.Если сейчас инспекция поднимет задание с этого рейса и окажется,что вес жилетов не был включен в расчет взлетной массы самолета,то "каких-то" сто килограмм сверх максимальной взлетной массы может дорого стоить экипажу.
Можно вести дискуссию о том,что толкает летный состав на подобные нарушения,но это,как говорит Леонид Каневский в своих авторских программах,уже совсем другая история.
ЭНТУЗИАСТ :

Для "продвинутых"(aloks) попытаюсь еще раз объяснить,хотя,чувствую,бесполезно.Даже "каких-то" тридцать килограмм являются перегрузкой.Я не веду речь о том,что возят по две тонны неучтенного топлива,о беспределе с перевозкой багажа и прочих вопиющих нарушениях.Не пойман...Речь идет о конкретном случае.Так вот,перед полетом экипаж рассчитывает взлетную массу самолета(вес пустого самолета+вес топлива+вес экипажа+вес пассажиров+вес багажа+вес спасательного оборудования,ну и т.д.).Полученная цифра записывается в соответствующую графу в полетном задании и ни при каких условиях она не будет больше максимальной взлетной массы,указанной в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна данного типа(независимо от того,что фактическая загрузка может быть на несколько тонн больше).После полета задание проходит соответствующую "обработку" в службах авиакомпании и сдается в архив.Если сейчас инспекция поднимет задание с этого рейса и окажется,что вес жилетов не был включен в расчет взлетной массы самолета,то "каких-то" сто килограмм сверх максимальной взлетной массы может дорого стоить экипажу.
Можно вести дискуссию о том,что толкает летный состав на подобные нарушения,но это,как говорит Леонид Каневский в своих авторских программах,уже совсем другая история.
==============
Много написали, но забыли одну "маленькую" деталь. Пассажирские самолеты практически НИКОГДА не летают с максимальной взлетной массой (MTOW). Она всегда меньше и, как правило, очень сильно меньше. Самой компании совершенно не выгодно возить лишнее топливо или снаряжение, т.к. это уменьшает коммерческую эффективность. Если Вы хоть раз видели цифры в полетном задании, то могли оценить это. Поэтому и выглядят смешными Ваши преживания по поводу лишних 100...200 кг из-за спасжилетов.

А если уж говорить о конкретном случае, то тоже ерунда выходит. От Москвы до Ростова около 1000 км. Дальность любого лайнера (кроме Як-40), даже если его по завязку забить пассажирами-грузом-багажом существенно больше (а если это Б-737 или А-319, не говоря о более солидных машинах, то в разы больше). Так что резерв по массе оставался от тонн, до десятков тонн. Поэтому Ваши переживания из-за 100...200 кг спасжилетов выглядят просто смешными.

Дискуссию вести можно. Но для начала, в данном конкретном случае полезно разобраться - а был ли мальчик?
ЭНТУЗИАСТ :

Опять за "рыбу грОши".Я ему наказание не назначал.На сайте задали вопрос,я ответил и,поверьте,абсолютно компетентно.Можете проверить.За эту "мелочевку" суд в тюрьму не посадит.
==================
Очень жалко, что не посадят. Было бы полезно и назидательно для прочих клептоманов.
Для aloks:

Цитата:Много написали, но забыли одну "маленькую" деталь. Пассажирские самолеты практически НИКОГДА не летают с максимальной взлетной массой (MTOW).

Честно говоря,не хотел ввязываться в дальнейший спор,т.к. он приобрел чисто личностный характер.Считаю недостойным для себя продолжать дискуссию с непрофессионалом.После Вашего третьего предложения я понял,что к авиации Вы действительно имеете какое-то отношение,но не к лицам летного состава(я имею ввиду летчиков и штурманов).Если говорить о Вашем предпоследнем комментарии,то могу,как профессионал, возразить.А если запасной будет Питер?Ведь не июнь месяц,туманы,однако.Рекомендую Вам распечатать наш диалог и показать для комментария лицам летного состава.Однако,прошу учесть,что ни один летчик себе не враг и не будет рассказывать о "загашниках"(т.е. неучтенном топливе на воздушном судне),и как они эти загашники продают друг другу за наличку(в инвалюте,разумеется) при передаче воздушного судна.Удачи Вам!
Majita : Знаете, при случае поговорю как-нибудь об этом инциденте с сотрудниками Аэрофлота. И о том, насколько обязательным является наличие на борту спасательных жилетов тоже спрошу.
может моя просьба покажется наивной, но не могли бы еще докучи уточнить у представителей Аэрофлота: почему на рейсах Москва-Каир-Москва катострофически нехватает пледов пассажирам?
заранее благодарен.
ЭНТУЗИАСТ : Для aloks:

Цитата:Много написали, но забыли одну "маленькую" деталь. Пассажирские самолеты практически НИКОГДА не летают с максимальной взлетной массой (MTOW).

Честно говоря,не хотел ввязываться в дальнейший спор,т.к. он приобрел чисто личностный характер.Считаю недостойным для себя продолжать дискуссию с непрофессионалом.После Вашего третьего предложения я понял,что к авиации Вы действительно имеете какое-то отношение,но не к лицам летного состава(я имею ввиду летчиков и штурманов).Если говорить о Вашем предпоследнем комментарии,то могу,как профессионал, возразить.А если запасной будет Питер?Ведь не июнь месяц,туманы,однако.Рекомендую Вам распечатать наш диалог и показать для комментария лицам летного состава.Однако,прошу учесть,что ни один летчик себе не враг и не будет рассказывать о "загашниках"(т.е. неучтенном топливе на воздушном судне),и как они эти загашники продают друг другу за наличку(в инвалюте,разумеется) при передаче воздушного судна.Удачи Вам!
=====================
По юридической части я действительно не специалист, и никогда себя таковым не выставлял. Равно, как и нигде не писал, что отношусь к летному составу. Вы, вероятно, больше специалист в правоведении, чем в гражданской авиации (но тогда странно, что пытались искать в кодексе статью о некоем "хищении").

При полете в Ростов-на-Дону Питер запасным быть, кстати, никак не может (будет Волгоград или Харьков).

При полете в Москву, - да, запасные Питер и Нижний Новгород. Но прежде, чем кого-то обвинять в непрофессионализме, опять же советую изучить предмет на более глубоком уровне, чем газетные публикации об авиации и курилочные разговоры. Вполне официально и учитываемо существует такое понятие, как аэронавигационный запас топлива или же минимальный остаток топлива после выполнения рейса. Он как раз и является гарантией того, что самолет, в случае необходимости, дойдет до запасного аэродрома. Рассчитывается для каждого рейса и типа ВС отдельно. В нормальных авиакомпаниях за неоправданный расход этого остатка экипажи дерут нещадно.

К пресловутой "топливной заначке", которую Вы упоминаете, этот остаток никакого отношения не имеет, так что Ваш пассаж не по делу. "Топливная заначка" незаконна, тут спору нет, но она предназначена совсем не для того, чтобы обеспечить полет до запасного аэродрома.

Насчет недостойности продолжения дискуссии - Ваше личное дело. Вот только Ваш профессионализм, оправдывающий наличие соответствующего уровня достоинства, в данной дискуссии не усматривается в принципе. По крайней мере, в части авиационной специфики, - ни в одном положении, касающегося собственно авиации, уровень, отличающияся от газетного, Вы не демонстрируете. Уж лучше скажите прямо, что нечего сказать, прежде чем переваливать с больной головы на здоровую. А то, прямо, какой-то "сам дурак" получается. :D
Vasiliy P. Gaikin :
может моя просьба покажется наивной, но не могли бы еще докучи уточнить у представителей Аэрофлота: почему на рейсах Москва-Каир-Москва катострофически нехватает пледов пассажирам?
заранее благодарен.
Если буду общаться и если не забуду, то спрошу. Аэрофлотовские люди время от времени устраивают встречи, которые пресс-конференциями или брифингами назвать нельзя. Это скорее что-то вроде круглых столов. Туда и руководство компании приходит. Разумеется, задаются разные вопросы, но число вопросов ограничено. Во всяком случае, когда нас "собирали" весной в Аэростаре, мы большей частью задавали вопросы, связанные с программой Аэрофлот-бонус. Во-первых, потому, что, например, меня и моего мужа туда приглашали в первую очередь как активных участников форума Аэрофлот-бонус, благодаря которому мы и нашли друг друга :D Во-вторых, как вы понимаете, во всем надо знать меру. И, наверное, не правильно, если в рамках встречи, которая, естественно, ограничена по времени, один человек будет задавать десятки вопросов, а другой человек, интересующие его вещи не спросит. Ну и темы неплохо придерживаться. Но я не отказываюсь, будет возможность, поинтересуюсь. Хотя, от себя могу заметить, что если речь идет об экономическом классе, то пледы там не являются обязательными. На европейских рейсах в экономическом классе пледы даже на ночных рейсах практически никогда не выдаются.
Majita : Хотя, от себя могу заметить, что если речь идет об экономическом классе, то пледы там не являются обязательными.
согласен - может они и не обязательны, но почему то "одним" пледы достаются, а "другим" не хватает ...
если все пасажиры летят "эконом-классом" значит и пледы должны либо быть либо нет - но у всех желающих.
вообще аэрофлот достаточно странная авиакомпания: не успели поднять регулярные перелеты Москва-Хургада как билеты по низкому тарифу (хотя он и так совсем не низкий) закончились (не начавшись) до ВЕСНЫ.
для Vasiliy P. Gaikin:

На данный момент мне на этот вопрос ответить трудно. Но этот вопрос сродни тому, почему, например, пассажирам, сидящим на последних рядах бывает, что уже не приходится выбирать из "мясо-рыба-курица", а довольствоваться тем, что осталось. Хотя, вопросы питания, на мой взгляд, решаются проще - еще на стадии бронирования заказывается спецпитание и никаких вопросов. И если на борту в экономическом классе действительно не всем хватает пледов (честно сказать, я не знаю, по какому принципу их дают - то, что осталось от бизнес-класса или как-то еще), то вот "если бы начальником был(а) я", то я считала бы разумным действовать по следующему принципу. Он может показаться несправедливым, но мир вообще несправедлив, а здесь ИМХО есть хотя бы некая логика. Так вот. До полета на те кресла, где сидят пассажиры-обладатели элитных уровней (золота и серебра в Аэрофлот-бонусе), класть пледы. Это не сложно отследить. Статус пассажира и номер его карты есть в системе. В конце концов статусные пассажиры приносят компании больше дохода, т.к. часто летают, следовательно они для компании ценнее. Они имеют некоторые привилегии уровня (регистрация на стойке бизнес-класса, дополнительный багаж, доступ в бизнес зал для "золота"),так почему бы для них не сделать еще и такую малость. А уже остальным, "нестатусным" - по остаточному принципу.

Что же касается рейсов в Хургаду и Шарм, то мы эту тему у себя на форуме Аэрофлот-бонуса обсуждали (будет желание, заходите, правда, в обсуждениях могут участвовать только участники программы). Так народ предположил, что практически все туроператоры скупили. К тому же акция с дешевыми билетами началась. Может уже все и ушло, а может стоит еще подождать. Не исключаю, что еще могут дешевые тарифы выскочить
Majita : а здесь ИМХО есть хотя бы некая логика. Так вот. До полета на те кресла, где сидят пассажиры-обладатели элитных уровней (золота и серебра в Аэрофлот-бонусе), класть пледы.
И где же тут логика? Лично мне(даже если бы я обладала элитным уровнем Аэрофлот-бонуса) было бы просто стыдно воспользоваться этим жалким пледом, когда рядом сидящий ребёнок(без элитных бонусов) остался бы ни с чем. А кто то спокойно укроется и будет мирно храпеть. Но у каждого свои понятия, что хорошо, а что плохо. И воспитание у всех разное. ИМХО.
для Vasiliy P. Gaikin:
Majita : Что же касается рейсов в Хургаду и Шарм
Majita : практически все туроператоры скупили
совершенно верно!