Случаи в самолетах

Недавно мне рассказал друг про случай на рейсе Ростов-Москва, который был в начале ноября. В общем пассажир украл из самолета спасательный жилет. Как следствие его естестсвенно в аэропорту задержали и нашли его. В общем наверняка какое то наказание последовало, вот мне интересно какое... Все же проступок то серьезный совершен. Безопастность на борту самолета во время полета не шутки.
Redaktor :
Во времена СССР довелось быть в кабине взлетающего из Хорога Як-40. Высокогорье плюс жара за сорок. Вот тогда я увидел, как подрывают самолет штурвалом на последней плите и как он проваливается после этого к земле. Очень такие забавные несколько секунд, очень. Заодно услышал, что при этом произносят летчики... Но - регулярный пассажирский рейс, полный салон народа.
============================
Иногда эти "несколько секунд" бывают еще забавнее, а то, что произносят летчики, остается только в черных ящиках. Весьма знаменитый случай, кстати, тоже имевший место в Хороге.

Катастрофа Як-40 а/к Точикистон в районе г.Хорог

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 28 августа 1993 г.
Страна: Таджикистан
Место происшествия: Горно-Бадахшанская АО, в районе г. Хорог
Тип ВС: Як-40
Регистрация ВС: EY-87995
Авиакомпания: Точикистон


При посадке пассажиров в а/п Хорог, боевики, контролировавшие Хорог и окрестности (в Таджикистане шла гражданская война), угрожая экипажу автоматическим оружием, посадили в самолет 81 пассажира, в т.ч. - женщин и детей (компоновка этого Як-40 была рассчитана на перевозку 28 пассажиров).
Это не был акт угона самолета - все пассажиры хотели лететь по маршруту в Душанбе, просто боевики посчитали что 28 человек для такого самолета - слишком мало.
Под угрозой расстрела экипаж был вынужден приступить к взлету. Як-40 не смог оторваться от ВПП, выкатился с нее на большой скорости, в 148 м от конца ВПП левой опорой шасси ударился о низкий земляной бруствер арыка, а затем столкнулся с валуном высотой 60 см. Еще через 60 м правой опорой шасси Як-40 ударился об бетонный дот высотой 60 см. Затем самолет упал в реку Пяндж и разрушился. Действий экипажа по прекращению взлета не было. Максимальный взлетный вес был превышен на 3 000 кг. В катастрофе погиб экипаж и 77 пассажиров.
aloks : Иногда эти "несколько секунд" бывают еще забавнее,
Описываемый мной случай остался в допустимых рамках забавности. Вот тоже интересно - аэропорт Хорога (думаю, таких много) имеет кучу врожденных ограничений - скажем, невозможность ухода на второй круг при ошибке в расчете посадки. Взлет, опять же - "за границу": при условиях, когда тяга двигателей падает (та же жара), самолет набирает высоту не прямолинейно, а делает замысловатую S-образную кривую по ущелью, пролетая при этом над сопредельной территорией. Словоохотливые пилоты охотно покажут, кто где и когда здесь "разложился", начиная еще с довоенных почтовых Р-5... Т.е. риск не надуманный, риск реальный, и без всяких перегрузов и "дулов автоматов". Никогда раньше не задумывался - а если летчик считает выполнение полета рискованным, не смотря на то, что все формальные требования-регламенты соблюдены, может он отказаться?
Redaktor :
Описываемый мной случай остался в допустимых рамках забавности. Вот тоже интересно - аэропорт Хорога (думаю, таких много) имеет кучу врожденных ограничений - скажем, невозможность ухода на второй круг при ошибке в расчете посадки. Взлет, опять же - "за границу": при условиях, когда тяга двигателей падает (та же жара), самолет набирает высоту не прямолинейно, а делает замысловатую S-образную кривую по ущелью, пролетая при этом над сопредельной территорией. Словоохотливые пилоты охотно покажут, кто где и когда здесь "разложился", начиная еще с довоенных почтовых Р-5... Т.е. риск не надуманный, риск реальный, и без всяких перегрузов и "дулов автоматов". Никогда раньше не задумывался - а если летчик считает выполнение полета рискованным, не смотря на то, что все формальные требования-регламенты соблюдены, может он отказаться?
======================

"Уважаемые пассажиры! Вылет нашего рейса откладывается, так как пилоты не понравился стук в двигателях. Просьба подготовиться к выходу из самолета"

Через некоторое время:

"Уважаемые пассажиры! Просьба оставаться на своих местах, все в порядке, мы нашли другого пилота"

Отказаться пилот может. Но - обосновано, написав соответствующее объяснение, котрое потом долго будет мусолить инспекция по безопасности полетов авиакомпании.

А Хорог - аэропорт мрачный. Не был там, но даже МСФС его показывает весьма впечатляюще - взлетать замучаешься, получается далеко не на всем, а потом по ущелью петлять - отдельное удовольствие.
[QUOTE]aloks:


======================

Отказаться пилот может. Но - обосновано, написав соответствующее объяснение, которое потом долго будет мусолить инспекция по безопасности полетов авиакомпании.

Да, Вы правы. Порой перед вылетом на многое приходилось закрывать глаза.
Т.е. риск не надуманный, риск реальный, и без всяких перегрузов и "дулов автоматов".

Да, бывает риск необоснованный. А вот про '' дулы автоматов''Вы напрасно.Страница- то была о курьезных случаях и написано было чтобы посмешнее. Можно было конечно написать- под прицелом ,но так мне показалось забавнее. И если честно, тогда было не до смеха, нужно было спасать машину и достойно выйти из ситуации . Если бы мы не улетели и оставили самолет в Азербайджане, то элементарно попали бы под суд по прибытии домой. И вообще, о чем у вас форум . О туризме, или как в школе- разбор ошибок после сочинений.Не дай Бог в то время кому либо побывать в нашей шкуре.
495***145 : Т.е. риск не надуманный, риск реальный, и без всяких перегрузов и "дулов автоматов".
Моя фраза относится к сообщению aloks о катастрофе в Хороге, и цитата была именно на этот пост.
Redaktor :
Моя фраза относится к сообщению aloks о катастрофе в Хороге, и цитата была именно на этот пост.
Если я не прав,виноват, прошу прощения. Просто'' дулами автоматов''- эта фраза из моего рассказа.К сожалению какие -то мы порой нервные, все кажется, что нас подкалывают. Это я про себя.
ЭНТУЗИАСТ :

А вообще,непонятно,почему на этом рейсе находились спасательные жилеты.Они предоставляются на борт самолета только в том случае,если маршрут полета проходит над морем.
Откуда такие сведения феерической глупости, простите? Спасжилеты ВСЕГДА лежат под КАЖДЫМ креслом в КАЖДОМ самолете. При отсутствии хотя бы одного из них служба авиационной безопасности не допустит борт к полету. Это авиация и здесь может быть все, что угодно. В том числе, заход на посадку на запасной аэропорт, который фантастическим образом может оказаться вблизи моря...
Majita : для Vasiliy P. Gaikin:

И если на борту в экономическом классе действительно не всем хватает пледов (честно сказать, я не знаю, по какому принципу их дают - то, что осталось от бизнес-класса или как-то еще), то вот "если бы начальником был(а) я", то я считала бы разумным действовать по следующему принципу. Он может показаться несправедливым, но мир вообще несправедлив, а здесь ИМХО есть хотя бы некая логика. Так вот. До полета на те кресла, где сидят пассажиры-обладатели элитных уровней (золота и серебра в Аэрофлот-бонусе), класть пледы. Это не сложно отследить.
Расскажите, ради Бога, как это можно отследить? Почему-то все пассажиры свято уверены в том, что бортпроводники в салонах наизусть знают какие места сегодня будут заняты и кем, а какие останутся свободными. Господа, таких сведений у нас нет. Нам дают ТОЛЬКО общее количество пассажиров на борту.

Что касается нехватки пледов. Как правило, на большинство рейсов выдается по 10 пледов на эконом класс. Извините, если кому-то не хватает, мы выдаем все, что есть.
В ноябре-декабре 2007г летал в Иркутск Аэрофлотом на Ту-154. И на каждом кресле лежал плед. Кроме, того при обратном перелете, когда летели днем выдавали еще и повязки на глаза, чтобы возможно было поспать днем.
Evgeniy+ : В ноябре-декабре 2007г летал в Иркутск Аэрофлотом на Ту-154. И на каждом кресле лежал плед. Кроме, того при обратном перелете, когда летели днем выдавали еще и повязки на глаза, чтобы возможно было поспать днем.
На рейсы в Иркутск, Красноярск и еще какие-то (точно не помню) в ночные полеты действительно выдают пледы по количеству кресел. Но подавляющее большенство рейсов идут, все же, в комплектации 10 пледами.
Так вот. До полета на те кресла, где сидят пассажиры-обладатели элитных уровней (золота и серебра в Аэрофлот-бонусе), класть пледы. Это не сложно отследить.[/QUOTE]
===================
Во-первых это отследить достаточно сложно. Т.к. понадобится дополнительная сводка из системы регистрации, которую надо будет снять после ее окончания, т.е. за 40 минут до вылета. Потом эту сводку, да еще с местами, передать на борт, и, возможно, сделать дозаказ пледов. Даже в базовом порту это не всегда просто и чревато задержкой рейса, а уж на транзите - дело абсолютно нереальное.

Во-вторых, что делать проводникам, если разложенные на места "привелигированных" пассажиров пледы стырят другие пассажиры? Отнимать на том основании, что "это не для всех"? :D
Oriental : Это авиация и здесь может быть все, что угодно
Oriental : При отсутствии хотя бы одного из них служба авиационной безопасности не допустит борт к полету.
Служба авиационной безопасности(САБ) не имеет к этому ни малейшего отношения.Вы для начала изучите терминологию,а затем уж ввязывайтесь в спор.
Милый ЭНТУЗИАСТ! Смешно, ей Богу! Это Вы сейчас спорите с действующим бортпроводником. Я почти каждый день летаю и моя работа на самолете начинается в том числе и с проверки наличия спасательного оборудования на борту. Может быть Вы хороший юрист, я не спорю. Но зачем же так рассуждать об авиации, не зная этой отрасли?