Навигация
- Главная форума
-
Оповещения
Зарегистрируйтесь сейчасПолучите возможность задавать вопросы нашим экспертам, участвовать в розыгрышах туров и просто стать частью крупнейшего русскоязычного туристического сообщества!РегистрацияУже есть аккаунт?Войти
- Активные темы
- Форумы по странам
- Общие форумы
- Отзывы туристов
Новое на сайте
Новости
Россиянам рекомендовали подавать документы на шенгенские визы к лету не позднее чем за 1,5 месяца
Открытие аэропорта в Сухуме: что известно на сегодня, и когда запустят первые рейсы в Абхазию
Аэрофлот открывает прямые рейсы в Нячанг
Перейти ко всем новостям
Транспорт
Случаи в самолетах
Недавно мне рассказал друг про случай на рейсе Ростов-Москва, который был в начале ноября. В общем пассажир украл из самолета спасательный жилет. Как следствие его естестсвенно в аэропорту задержали и нашли его. В общем наверняка какое то наказание последовало, вот мне интересно какое... Все же проступок то серьезный совершен. Безопастность на борту самолета во время полета не шутки.
Ответить
63 сообщения
============================Redaktor :
Во времена СССР довелось быть в кабине взлетающего из Хорога Як-40. Высокогорье плюс жара за сорок. Вот тогда я увидел, как подрывают самолет штурвалом на последней плите и как он проваливается после этого к земле. Очень такие забавные несколько секунд, очень. Заодно услышал, что при этом произносят летчики... Но - регулярный пассажирский рейс, полный салон народа.
Иногда эти "несколько секунд" бывают еще забавнее, а то, что произносят летчики, остается только в черных ящиках. Весьма знаменитый случай, кстати, тоже имевший место в Хороге.
Катастрофа Як-40 а/к Точикистон в районе г.Хорог
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 28 августа 1993 г.
Страна: Таджикистан
Место происшествия: Горно-Бадахшанская АО, в районе г. Хорог
Тип ВС: Як-40
Регистрация ВС: EY-87995
Авиакомпания: Точикистон
При посадке пассажиров в а/п Хорог, боевики, контролировавшие Хорог и окрестности (в Таджикистане шла гражданская война), угрожая экипажу автоматическим оружием, посадили в самолет 81 пассажира, в т.ч. - женщин и детей (компоновка этого Як-40 была рассчитана на перевозку 28 пассажиров).
Это не был акт угона самолета - все пассажиры хотели лететь по маршруту в Душанбе, просто боевики посчитали что 28 человек для такого самолета - слишком мало.
Под угрозой расстрела экипаж был вынужден приступить к взлету. Як-40 не смог оторваться от ВПП, выкатился с нее на большой скорости, в 148 м от конца ВПП левой опорой шасси ударился о низкий земляной бруствер арыка, а затем столкнулся с валуном высотой 60 см. Еще через 60 м правой опорой шасси Як-40 ударился об бетонный дот высотой 60 см. Затем самолет упал в реку Пяндж и разрушился. Действий экипажа по прекращению взлета не было. Максимальный взлетный вес был превышен на 3 000 кг. В катастрофе погиб экипаж и 77 пассажиров.
Ответить
Описываемый мной случай остался в допустимых рамках забавности. Вот тоже интересно - аэропорт Хорога (думаю, таких много) имеет кучу врожденных ограничений - скажем, невозможность ухода на второй круг при ошибке в расчете посадки. Взлет, опять же - "за границу": при условиях, когда тяга двигателей падает (та же жара), самолет набирает высоту не прямолинейно, а делает замысловатую S-образную кривую по ущелью, пролетая при этом над сопредельной территорией. Словоохотливые пилоты охотно покажут, кто где и когда здесь "разложился", начиная еще с довоенных почтовых Р-5... Т.е. риск не надуманный, риск реальный, и без всяких перегрузов и "дулов автоматов". Никогда раньше не задумывался - а если летчик считает выполнение полета рискованным, не смотря на то, что все формальные требования-регламенты соблюдены, может он отказаться?aloks : Иногда эти "несколько секунд" бывают еще забавнее,
Ответить
======================Redaktor :
Описываемый мной случай остался в допустимых рамках забавности. Вот тоже интересно - аэропорт Хорога (думаю, таких много) имеет кучу врожденных ограничений - скажем, невозможность ухода на второй круг при ошибке в расчете посадки. Взлет, опять же - "за границу": при условиях, когда тяга двигателей падает (та же жара), самолет набирает высоту не прямолинейно, а делает замысловатую S-образную кривую по ущелью, пролетая при этом над сопредельной территорией. Словоохотливые пилоты охотно покажут, кто где и когда здесь "разложился", начиная еще с довоенных почтовых Р-5... Т.е. риск не надуманный, риск реальный, и без всяких перегрузов и "дулов автоматов". Никогда раньше не задумывался - а если летчик считает выполнение полета рискованным, не смотря на то, что все формальные требования-регламенты соблюдены, может он отказаться?
"Уважаемые пассажиры! Вылет нашего рейса откладывается, так как пилоты не понравился стук в двигателях. Просьба подготовиться к выходу из самолета"
Через некоторое время:
"Уважаемые пассажиры! Просьба оставаться на своих местах, все в порядке, мы нашли другого пилота"
Отказаться пилот может. Но - обосновано, написав соответствующее объяснение, котрое потом долго будет мусолить инспекция по безопасности полетов авиакомпании.
А Хорог - аэропорт мрачный. Не был там, но даже МСФС его показывает весьма впечатляюще - взлетать замучаешься, получается далеко не на всем, а потом по ущелью петлять - отдельное удовольствие.
Ответить
[QUOTE]aloks:
======================
Отказаться пилот может. Но - обосновано, написав соответствующее объяснение, которое потом долго будет мусолить инспекция по безопасности полетов авиакомпании.
Да, Вы правы. Порой перед вылетом на многое приходилось закрывать глаза.
======================
Отказаться пилот может. Но - обосновано, написав соответствующее объяснение, которое потом долго будет мусолить инспекция по безопасности полетов авиакомпании.
Да, Вы правы. Порой перед вылетом на многое приходилось закрывать глаза.
Ответить
Т.е. риск не надуманный, риск реальный, и без всяких перегрузов и "дулов автоматов".
Да, бывает риск необоснованный. А вот про '' дулы автоматов''Вы напрасно.Страница- то была о курьезных случаях и написано было чтобы посмешнее. Можно было конечно написать- под прицелом ,но так мне показалось забавнее. И если честно, тогда было не до смеха, нужно было спасать машину и достойно выйти из ситуации . Если бы мы не улетели и оставили самолет в Азербайджане, то элементарно попали бы под суд по прибытии домой. И вообще, о чем у вас форум . О туризме, или как в школе- разбор ошибок после сочинений.Не дай Бог в то время кому либо побывать в нашей шкуре.
Да, бывает риск необоснованный. А вот про '' дулы автоматов''Вы напрасно.Страница- то была о курьезных случаях и написано было чтобы посмешнее. Можно было конечно написать- под прицелом ,но так мне показалось забавнее. И если честно, тогда было не до смеха, нужно было спасать машину и достойно выйти из ситуации . Если бы мы не улетели и оставили самолет в Азербайджане, то элементарно попали бы под суд по прибытии домой. И вообще, о чем у вас форум . О туризме, или как в школе- разбор ошибок после сочинений.Не дай Бог в то время кому либо побывать в нашей шкуре.
Ответить
Моя фраза относится к сообщению aloks о катастрофе в Хороге, и цитата была именно на этот пост.495***145 : Т.е. риск не надуманный, риск реальный, и без всяких перегрузов и "дулов автоматов".
Ответить
Если я не прав,виноват, прошу прощения. Просто'' дулами автоматов''- эта фраза из моего рассказа.К сожалению какие -то мы порой нервные, все кажется, что нас подкалывают. Это я про себя.Redaktor :
Моя фраза относится к сообщению aloks о катастрофе в Хороге, и цитата была именно на этот пост.
Ответить
Откуда такие сведения феерической глупости, простите? Спасжилеты ВСЕГДА лежат под КАЖДЫМ креслом в КАЖДОМ самолете. При отсутствии хотя бы одного из них служба авиационной безопасности не допустит борт к полету. Это авиация и здесь может быть все, что угодно. В том числе, заход на посадку на запасной аэропорт, который фантастическим образом может оказаться вблизи моря...ЭНТУЗИАСТ :
А вообще,непонятно,почему на этом рейсе находились спасательные жилеты.Они предоставляются на борт самолета только в том случае,если маршрут полета проходит над морем.
Ответить
Расскажите, ради Бога, как это можно отследить? Почему-то все пассажиры свято уверены в том, что бортпроводники в салонах наизусть знают какие места сегодня будут заняты и кем, а какие останутся свободными. Господа, таких сведений у нас нет. Нам дают ТОЛЬКО общее количество пассажиров на борту.Majita : для Vasiliy P. Gaikin:
И если на борту в экономическом классе действительно не всем хватает пледов (честно сказать, я не знаю, по какому принципу их дают - то, что осталось от бизнес-класса или как-то еще), то вот "если бы начальником был(а) я", то я считала бы разумным действовать по следующему принципу. Он может показаться несправедливым, но мир вообще несправедлив, а здесь ИМХО есть хотя бы некая логика. Так вот. До полета на те кресла, где сидят пассажиры-обладатели элитных уровней (золота и серебра в Аэрофлот-бонусе), класть пледы. Это не сложно отследить.
Что касается нехватки пледов. Как правило, на большинство рейсов выдается по 10 пледов на эконом класс. Извините, если кому-то не хватает, мы выдаем все, что есть.
Ответить
В ноябре-декабре 2007г летал в Иркутск Аэрофлотом на Ту-154. И на каждом кресле лежал плед. Кроме, того при обратном перелете, когда летели днем выдавали еще и повязки на глаза, чтобы возможно было поспать днем.
Ответить
На рейсы в Иркутск, Красноярск и еще какие-то (точно не помню) в ночные полеты действительно выдают пледы по количеству кресел. Но подавляющее большенство рейсов идут, все же, в комплектации 10 пледами.Evgeniy+ : В ноябре-декабре 2007г летал в Иркутск Аэрофлотом на Ту-154. И на каждом кресле лежал плед. Кроме, того при обратном перелете, когда летели днем выдавали еще и повязки на глаза, чтобы возможно было поспать днем.
Ответить
Так вот. До полета на те кресла, где сидят пассажиры-обладатели элитных уровней (золота и серебра в Аэрофлот-бонусе), класть пледы. Это не сложно отследить.[/QUOTE]
===================
Во-первых это отследить достаточно сложно. Т.к. понадобится дополнительная сводка из системы регистрации, которую надо будет снять после ее окончания, т.е. за 40 минут до вылета. Потом эту сводку, да еще с местами, передать на борт, и, возможно, сделать дозаказ пледов. Даже в базовом порту это не всегда просто и чревато задержкой рейса, а уж на транзите - дело абсолютно нереальное.
Во-вторых, что делать проводникам, если разложенные на места "привелигированных" пассажиров пледы стырят другие пассажиры? Отнимать на том основании, что "это не для всех"?
===================
Во-первых это отследить достаточно сложно. Т.к. понадобится дополнительная сводка из системы регистрации, которую надо будет снять после ее окончания, т.е. за 40 минут до вылета. Потом эту сводку, да еще с местами, передать на борт, и, возможно, сделать дозаказ пледов. Даже в базовом порту это не всегда просто и чревато задержкой рейса, а уж на транзите - дело абсолютно нереальное.
Во-вторых, что делать проводникам, если разложенные на места "привелигированных" пассажиров пледы стырят другие пассажиры? Отнимать на том основании, что "это не для всех"?

Ответить
Oriental : Это авиация и здесь может быть все, что угодно
Служба авиационной безопасности(САБ) не имеет к этому ни малейшего отношения.Вы для начала изучите терминологию,а затем уж ввязывайтесь в спор.Oriental : При отсутствии хотя бы одного из них служба авиационной безопасности не допустит борт к полету.
Ответить
Милый ЭНТУЗИАСТ! Смешно, ей Богу! Это Вы сейчас спорите с действующим бортпроводником. Я почти каждый день летаю и моя работа на самолете начинается в том числе и с проверки наличия спасательного оборудования на борту. Может быть Вы хороший юрист, я не спорю. Но зачем же так рассуждать об авиации, не зная этой отрасли?
Ответить
63 сообщения
Недавние обсуждения
- Rentalcars.com МОШЕННИКИ! 06 мар 2020 10:44
- Покупка ЖД билетов на международные поезда в России 02 апр 2021 14:59
- Путешествие на авто 27 фев 2024 11:20
- Возможно ли вернуть стоимость билета на самолет если рейс задержали на 15 минут 27 фев 2024 12:26
- Aвиакомпания Wizzair 01 янв 2025 10:22