Скоростные поезда Москва-Петербург

В системе "экспресс" появились расписания скоростных поездов "Сапсан" Москва-Петербург:

151А С-ПЕТЕР-ГЛ - МОСКВА ОКТ
С-ПЕТЕР-ГЛ 06:45
МОСКВА ОКТ 10:30

155А С-ПЕТЕР-ГЛ - МОСКВА ОКТ
С-ПЕТЕР-ГЛ 13:00
ЧУДОВО МОС 13:47 1 13:48
ОКУЛОВКА 14:02 1 14:03
БОЛОГОЕ М 14:58 2 15:00
В ВОЛОЧЕК 15:18 1 15:19
ТВЕРЬ 15:55 2 15:57
МОСКВА ОКТ 17:15

157А С-ПЕТЕР-ГЛ - МОСКВА ОКТ
С-ПЕТЕР-ГЛ 19:00
МОСКВА ОКТ 22:45

152А МОСКВА ОКТ - С-ПЕТЕР-ГЛ
МОСКВА ОКТ 06:45
С-ПЕТЕР-ГЛ 10:30

156А МОСКВА ОКТ - С-ПЕТЕР-ГЛ
МОСКВА ОКТ 13:00
ТВЕРЬ 14:01 2 14:03
В ВОЛОЧЕК 14:46 1 14:47
БОЛОГОЕ М 15:06 1 15:07
ОКУЛОВКА 15:33 1 15:34
ЧУДОВО МОС 16:09 1 16:10
С-ПЕТЕР-ГЛ 17:15

158А МОСКВА ОКТ - С-ПЕТЕР-ГЛ
МОСКВА ОКТ 19:00
С-ПЕТЕР-ГЛ 22:45

Информации по ценам пока нет, запуск планируют на 18 декабря.
Как мы видим, поезд 155/156 будет ходить вместо бюджетной "Юности" 23/24.
Сейчас из скоростных поездов на линии дополнительные остановки имеет "Аврора" 159/160, стоимость проезда Москва-Петербург от 2500 руб, Москва-Бологое от 1800 руб, Москва-Тверь от 1300 руб. Для сравнения, стоимость перелета эконом-классом Москва-Петербург составляет 1500-6000 руб в зависимости от типа тарифа.
Теперь дешевой дневной альтернативы на железной дороге больше не будет. Но труднее всего придется жителям городов Бологое, Вышний Волочек, Окуловка и других, стоимость проезда от них до обеих столиц в дневное время вряд ли будет ниже 1500-2500 руб. А многие электрички будут отменены, чтобы не мешать скоростной перевозке высокодоходных пассажиров и исключить возможность недорогого проезда с пересадками.
РЖД - меняемся для вас, приятных поездок!
В поездах российских не езжу принципиально, но слышал что они ввели покупку билетов через интернет. А вот инструкция по оплате: ***** для виртуальной карты. Лично я своей реальной кредиткой не стал бы рисковать)))
Билет на поезд через интернет покупали, оплачивали нормальной кредиткой на сайте РЖД, все было в порядке. Но неудобство электронного железнодорожного билета состоит в том, что в отличие от авиа, когда просто с паспортом приходишь на регистрацию, на железной дороге все равно надо идти в кассу и оформлять бумажный билет.
istman : В поездах российских не езжу принципиально, но слышал что они ввели покупку билетов через интернет. А вот инструкция по оплате: ***** для виртуальной карты. Лично я своей реальной кредиткой не стал бы рисковать)))
=======================
В паровозах не езжу достаточно давно, за исключением тех случаев, когда это необходимо и выгодно по условиям туроператоров. Но вообще-то, ИМХО, МПС-РЖД зажралось и охренело от отсутствия реальной конкуренции. Ну сами посудите, за пассажиров на питерском направлении реально грызуться "Сибирь", "Трансаэро", "ГТК Россия", "Аэрофлот" (может еще кого-то забыл, извините). Соответственно имеют место всякие вкусные тарифы и одна акция, сменяющая другую. Поэтому железка реально рулит только зимой, когда погодный фактор позиции еропланов реально обламывает. А в прочее время,- привет совок со всеми прилагающимися прелестями.
Сказать по правде, я тоже очень давно нашими железными дорогами не пользовалась. Только вот этим летом, когда ездила с дачи под Обнинском в Москву и обратно. Из Обнинска мне было удобнее ездить на экспрессе Калуга-Москва. По сути это фактически комфортная и быстрая электричка, где вагоны разделены на три класса (первый, второй и третий. В первом более широкие и удобные кресла и столик на 4 кресла, расположенных друг напротив друга. Второй класс - это кресла, похожие на самолетные по три в ряду, смотрят в одну сторону, а третий класс - это места, как в обычной электричке). Билеты там с местами и продаются как на поезд, т.е. в кассах дальнего следования. Всевозможные льготники с бесплатным или 50%-ым проездом в этом экспрессе не ездят, т.к. их льготы там не действуют. Выигрыш во времени - 1 час 20 мин. вместо почти 2-х часов в обычной электричке был для меня ощутимым. А покупка билета на этот экспресс через интернет с оплатой по карте оказалась еще и немного более выгодной, чем в кассе на вокзале

А в направлении Москва-Петербург соглашусь с предыдущим автором. На самолете, возможно, действительно выгоднее. Этим летом у мужа было много командировок в Петербург. Оказалось, что самолетом выгоднее. В купе он ехать не мог. Там с утра начинались переговоры, так что необходимо было ночью выспаться. В купе это трудно, а зачастую не возможно. Сами знаете, какими могут оказаться соседи. СВ стоит примерно столько же, сколько бизнес-класс самолета, а единственно, возможно, подходящий Гранд-Экспресс - дороже бизнес-класса самолета. В общем, мой муж этим летом в командировки летал исключительно аэрофлотовским бизнес-классом.
А я из тех, кто в Питер предпочитает ездить на поезде.

Цена обычно не решающий фактор, ведь можно найти и выгодный самолёт, хотя проще дешёвый поезд.

Но, я люблю то что:
1. Легче добраться.
Вокзалы находятся в черте города. Можно ехать на машине, тогда как в аэропорт днём я предпочитаю электрички (а у них не всегда удобное расписание).

В Питере вообще нет электричек, а самые удобные вылеты оттуда (для командировок) в районе 19-20 часов. Очень много нервов уходит - доедем / не доедем до Пулково.

Один раз рейс туда задержали и меня в отель везли как-то хитро, т.к. уже мосты начали разводить.

Дневной скоростной поезд приходит поздно вечером, когда пробок уже нет.

2. Безопасность.
По земле ехать мне уверенней. Физически.
Один раз на маленьком самолётике (то ли Аэрофлот, то ли Трансы) садились в Питер в грозу и шторм - запомнил очень на долго. Все пассажиры сидели с видом, когда жизнь проходит перед глазами, пусть и не очень серьёзно.

3. Удобство.
Сервис РЖД понятен. Поезда ездят вовремя, самолёты задерживают гораздо чаще.

Поэтому я люблю скоростной поезд и буду рад, когда он будет ездить быстрее. Хотя по делам туда ездить больше пока не нужно ;-(

4. А если с друзьями - можно выпить, поболтать, выспаться в поезде и рано утром сонная северная столица встречает нас свежим кофе и блинчиками. Это уже ритуал ;-)))
В принципе, все вполне резонно. За исключением безопасности.

Если мне правильно помнится, то именно на ОКТ ЖД разложили сначала "Аврору", еще при СССР, и уже в новое время еще один пассажирский состав? :D

А насчт посадки в грозу-шторм - это конечно весьма эффектно и страшно для пассажиров, но куда опаснее посадка даже без болтанки и в спокойном воздухе, но зато при очень низкой облачности, т.е. по приборам, но когда земли не видно аж до касания колесами полосы. Зато пассажиры при этом не нервничают, ибо не знают, что есть реальная опасность.

Так что то, что Вы запомнили, скорее всего, реальной опасности не представляло. Кабы было опасно, то посадили бы Вас где-нибудь в Таллине, Риге, а то и в Хельсинки.
Kolchan : А я из тех, кто в Питер предпочитает ездить на поезде.

Цена обычно не решающий фактор, ведь можно найти и выгодный самолёт, хотя проще дешёвый поезд.

Но, я люблю то что:
1. Легче добраться.
Вокзалы находятся в черте города. Можно ехать на машине, тогда как в аэропорт днём я предпочитаю электрички (а у них не всегда удобное расписание).

В Питере вообще нет электричек, а самые удобные вылеты оттуда (для командировок) в районе 19-20 часов. Очень много нервов уходит - доедем / не доедем до Пулково.

Один раз рейс туда задержали и меня в отель везли как-то хитро, т.к. уже мосты начали разводить.

Дневной скоростной поезд приходит поздно вечером, когда пробок уже нет.

2. Безопасность.
По земле ехать мне уверенней. Физически.
Один раз на маленьком самолётике (то ли Аэрофлот, то ли Трансы) садились в Питер в грозу и шторм - запомнил очень на долго. Все пассажиры сидели с видом, когда жизнь проходит перед глазами, пусть и не очень серьёзно.

3. Удобство.
Сервис РЖД понятен. Поезда ездят вовремя, самолёты задерживают гораздо чаще.

Поэтому я люблю скоростной поезд и буду рад, когда он будет ездить быстрее. Хотя по делам туда ездить больше пока не нужно ;-(

4. А если с друзьями - можно выпить, поболтать, выспаться в поезде и рано утром сонная северная столица встречает нас свежим кофе и блинчиками. Это уже ритуал ;-)))
1) Я останавливаюсь в гостинице на Фрунзенской. Оттуда до Пулково - 30 минут максимум. От м. Московская маршрутка доезжает за 10-15 минут без пробок. И вообще в Петербурге на метро проще передвигаться. :D Скоростные поезда РЖД стоят гораздо дороже, чем самолеты (1500 руб).

2) Волков бояться, в лес не ходить...

3) Бред. Понятия "сервис и удобство" не совместимы с РЖД. Исключение - фирменные скоростные поезда, которые ДОРОЖЕ самолёта.

4)Выспаться в поезде? Не смешите меня :D.
Насчет поболтать - а может лучше сэкономить 6-8 часов и поболтать уже в Петербурге? Гуляя по городу, сидя в ресторане, в речном трамвайчике... Уверяю вас такой вариант намного приятнее болтовни в вонючем вагончике...

Ну и special for you - раз вы такой фанат РЖД. Заходите на сайт Visa Virtual, там инструкция как оплачивать билеты РЖД одноразовой кредиткой со сматрфона и с компьютера.
istman : 1) Я останавливаюсь в гостинице на Фрунзенской. Оттуда до Пулково - 30 минут максимум. От м. Московская маршрутка доезжает за 10-15 минут без пробок. И вообще в Петербурге на метро проще передвигаться.
По Москве тоже. Но это не всегда удобно. Особенно в командировке, например, если летишь в Питер вместе с 3-ей стороной (партнёрами). Можно ехать в Спринтере и время в пути использовать для переговоров.

Я останавливаюсь обычно в отелях рядом с офисом, т.к. утром выспался, позавтракал и быстро добрался без пробок.

istman : 2) Волков бояться, в лес не ходить...
aloks : Так что то, что Вы запомнили, скорее всего, реальной опасности не представляло. Кабы было опасно, то посадили бы Вас где-нибудь в Таллине, Риге, а то и в Хельсинки.
Ну всё равно по земле спокойнее. Да и нужно мне в Питер, а не в Таллин, Ригу или Хельсинки. Даже в грозу. Или низкую облачность. В Питер, и желательно вовремя, и выспаться ещё охота.

:D

istman : 3) Бред. Понятия "сервис и удобство" не совместимы с РЖД. Исключение - фирменные скоростные поезда, которые ДОРОЖЕ самолёта.
istman : Скоростные поезда РЖД стоят гораздо дороже, чем самолеты (1500 руб).
Эк Вас достало РЖД. Сочувствую.
1500 - это цена при покупке заранее или по акции, верно?
На самом деле питерский самолёт при покупке накануне у меня получался 3500-4000-5000. Особенно, если туда-обратно разные рейсы. Бизнес от 10. Билеты на поезд всегда были до 4000.

istman : 4)Выспаться в поезде? Не смешите меня .
Насчет поболтать - а может лучше сэкономить 6-8 часов и поболтать уже в Петербурге? Гуляя по городу, сидя в ресторане, в речном трамвайчике... Уверяю вас такой вариант намного приятнее болтовни в вонючем вагончике...
А в каком поезде на питерском направлении "вонючие вагончики"???? Мы всегда попадали либо на фирменные поезда (существенно лучше обычных на других направлениях). Один раз билетов на прямые рейсы не было и возвращались поездом Питер-Сочи (или Адлер - не помню). Вот там купе было самое обычное. Но никак не вонючее.

А кому сколько нужно выспаться - !!!???

:D

Насчёт сэкономить 6-8 часов. Новый скоростной поезд едет 3,5 часа + дорога до вокзала. Самолёт + контроли + дорога в аэропорт съедают не меньше времени.

Ночь в поезде и рано утром Вы в Питере. Или рано утром встать, ехать в аэропорт и только к середине дня попасть в Питер. Или вылететь накануне и заплатить за ночь в отеле (тоже вариант, но дороже) Что лучше? Я для себя сделал выбор....

:D

Да и вообще - как ездить в Питер - каждый решает сам. Будет выбор, будет и сервис.
:D
istman : Ну и special for you - раз вы такой фанат РЖД. Заходите на сайт Visa Virtual, там инструкция как оплачивать билеты РЖД одноразовой кредиткой со сматрфона и с компьютера.
А зачем?

Я для оплаты билетов/отелей использую нормальную классическую карту - никакого гемора с несовместимостью. Они сейчас недорого стоят.

Я когда-то давно смотрел на Виртуон. Но натолкнулся на лимит покупки в 500 долларов. Это очень мало.

p.s. А по работе - вообще курьер всё в офис привозит, там безналичная оплата.
Hetfield : Теперь дешевой дневной альтернативы на железной дороге больше не будет.
РЖД - меняемся для вас, приятных поездок!
:D :D :D
Hetfield : Для сравнения, стоимость перелета эконом-классом Москва-Петербург составляет 1500-6000 руб в зависимости от типа тарифа.
Аэрофлот 3020рублей в обе стороны
Летайте паровозами Аэрофлота :D
Мне тоже стало интересно, вот набрал с ходу цен.

Если ехать 25.11 в Питер, то (билет 1 взрослый туда "эконом" или "купе" по умолчанию):
1. ночной 038А 00.30 - 08.15 2062 руб.
2. утренний Аэрофлот SU839 2120 руб.
3. скоростной Сапсан 152А (дата 18.12) 6.45 - 10.30 2773 руб.
4. скоростной 166А 19.00 - 23.30 3616 руб.
5. ночной 038А "СВ" 4733 руб.
6. скоростной Сапсан 152А "Бизнес" (дата 18.12)5360 руб.

Так что по цене они примерно одинаковы, каждый будет выбирать по удобствам, потому что это все немного разные предложения.

Уверен, что можно найти и дешевле и сильно дороже.
Kolchan : Мне тоже стало интересно, вот набрал с ходу цен.

Если ехать 25.11 в Питер, то (билет 1 взрослый туда "эконом" или "купе" по умолчанию):
2. утренний Аэрофлот SU839 2120 руб.
3. скоростной Сапсан 152А (дата 18.12) 6.45 - 10.30 2773 руб.


Так что по цене они примерно одинаковы, каждый будет выбирать по удобствам, потому что это все немного разные предложения.

Уверен, что можно найти и дешевле и сильно дороже.
Не совсем правильное сравнение - у РЖД нет тарифа туда-обратно,
т.е. "Сапсан" выходит 2773х2=5546рублей
А вот авиаперевозчики перелёт в обе стороны делают с существеными скидками - Аэрофлот 3020 в обе стороны!
3020рублей это почти в два раза дешевле чем 5546рублей
alex43 : Аэрофлот 3020 в обе стороны!
3020рублей это почти в два раза дешевле чем 5546рублей
3497 и это цена "по акции" (билеты нужно купить до 30 ноября) а потом цена сильно увеличится.
alex43 : Не совсем правильное сравнение - у РЖД нет тарифа туда-обратно,
т.е. "Сапсан" выходит 2773х2=5546рублей
А вот авиаперевозчики перелёт в обе стороны делают с существеными скидками - Аэрофлот 3020 в обе стороны!
3020рублей это почти в два раза дешевле чем 5546рублей
На 25 ноября таких вариантов не было. Минимальный тариф Аэрофлота туда/обратно получался 2 тысячи в один конец (вместо 2120).

Я специально рассматривал 25 ноября, как вариант поездки спонтанно или по делам, а не приобретение билетов заранее по акциям.

Если задаться целью сэкономить, то ещё можно поискать дешёвых перевозчиков.
Kolchan : Я специально рассматривал 25 ноября, как вариант поездки спонтанно или по делам
Код тарифа: UPXOWRF (в одну сторону)
1 Взрослый: 800.00 + таксы: 1020.00 = 1820.00 RUB
На 25-е прямо на сайте Аэрофлота этот тариф есть в продаже на рейс SU 847 Вылет: 16:25

Если бы подсуетились за недельку тикеты по этому тарифу можно было бы взять на удобный Вам рейс
Kolchan : А зачем?
Я для оплаты билетов/отелей использую нормальную классическую карту - никакого гемора с несовместимостью. Они сейчас недорого стоят.
Я когда-то давно смотрел на Виртуон. Но натолкнулся на лимит покупки в 500 долларов. Это очень мало.
p.s. А по работе - вообще курьер всё в офис привозит, там безналичная оплата.
Visa Virtuon - постоянная карта для оплаты только в интернет. Visa Virtual - временная виртуальная карта для оплаты только в интернет. После оплаты она прекращает свое существование.
Kolchan : А зачем?
Я для оплаты билетов/отелей использую нормальную классическую карту - никакого гемора с несовместимостью. Они сейчас недорого стоят.
Обычную карту для интернета использовать не рекомендуют. Велика вероятность кражи и взлома карточки. Впрочем тут каждый решает сам для себя. Наш народ привык рисковать.
Kolchan, по поводу самолетов. Думаю наш спор бесполезен. Тут Majita всё подробно рассказала, самолетом действительно летать быстрее и удобнее. Что касается цены - если вы не умеете заранее планировать свои поездки, это печально. Впрочем, в нетуристический сезон у SkyExpress например, я покупал билеты за 1500-1600 в одну сторону. Причем билеты покупал на следующий день.
Majita, в Петербург лететь примерно час. Покупать на подобные рейсы билеты бизнес-класса - какое-то вопиющее мажорство :D))
istman : Majita, в Петербург лететь примерно час. Покупать на подобные рейсы билеты бизнес-класса - какое-то вопиющее мажорство ))
Билеты бизнес-класса имеют ряд других преимуществ, помимо кресел.
На питерском направлении удобна возможность бесплатной замены рейса.

istman : то касается цены - если вы не умеете заранее планировать свои поездки, это печально.
Чудно Вы меня приложили... Заказать курсы ТМ что ли!?

:D

А мы - люди лёгкие на подъём! Дела - они не ждут обычно...
:D :D :D
Что касается цены, то считаем внимательно:
1. ОК, Вы купили билет туда-обратно по акции за 3000 руб., вместо 5600.
2. Мы экономим - электричка в аэропорт и обратно 250х2=500. Уже 3500. Экономия 2100.
3. В Питере электричек нет. А такси из Пулкова до центра города и обратно сколько будет стоить???

Т.е. реально существенная экономия будет только если мы п.3 заменяем на маршрутку + метро. Насколько это удобнее?

И насколько легко и удобно найти утренний вылет за 3000 на нужные даты?
Иначе прибавляем ещё часть стоимости ночи в гостинице - для объективности.

Каждый сам решает...
istman : Visa Virtuon - постоянная карта для оплаты только в интернет. Visa Virtual - временная виртуальная карта для оплаты только в интернет. После оплаты она прекращает свое существование.
Здесь нет ошибки? Официально у Визы только одна виртуальная карта со всеми присущими ей ограничениями. Но она дешевле, не спорю.
istman : Обычную карту для интернета использовать не рекомендуют. Велика вероятность кражи и взлома карточки. Впрочем тут каждый решает сам для себя. Наш народ привык рисковать.
А вот это распространённое заблуждение.

Банковская карта в России - в принципе небезопасный продукт, в котором пользователь юридически слабо защищён. У нас в законодательстве нет принципа "нулевой ответственности", когда Вы указываете банку на строчки в ежемесячной или ежеквартальной!!! выписке, которые не Ваши, и эти деньги возвращаются к Вам на счёт.

Почитайте внимательно договор с банком (вот где Alex бы развернулся!) - Вы банку должны по гроб жизни, а он Вам никогда.

Многие люди убеждены, что если они пользуются только банкоматом или банкомат+магазин, то ничего с их деньгами не случится. Это не так. В банкоматах водятся вирусы, уволенные сотрудники воруют базы клиентов и т.д.

В реальности транзакции через интернет проверяются сильнее, а оспорить их проще, чем проведённые через "белый пластик". Столкнувшись со спорной транзакцией, многие с удивлением обнаруживают, что банк не обязан предоставить им копию их подписи (даже в суде многие на этом настаивают), не обязан предоставить в МВД видеозапись камеры банкомата без запроса из органов (за время в пути запись уже можно удалить за исчерпанием места на диске), не обязан вернуть деньги, если их сняли в Австралии, а у человека даже загранника нет. И это не пупкин-банк, этим балуются даже банки уровня ВТБ и Райффайзена.

В целом рекомендую не держать существенные суммы денег на картах (любых) и для интернета использовать отдельную карту (либо другие механизмы безопасности).
Про Невский экспресс прочитал.
Злословить на эту тему, надеюсь, никто не будет - самолёты падают не реже.

Пусть лучше РЖД и органы разбираются, что там случилось и всё же наладят безопасное движение.
Kolchan : Про Невский экспресс прочитал.
Злословить на эту тему, надеюсь, никто не будет - самолёты падают не реже.

Пусть лучше РЖД и органы разбираются, что там случилось и всё же наладят безопасное движение.
=============
Злословить никто и не собирался. Но жизнь Ваш посыл насчет того, что "по земле надежнее", поправила жестко. Даже жестоко. Впрочем, к сожалению, техника, есть техника. И так или иначе она будет собирать свой урожай жертв. В небе, на рельсах, в море, на шоссе. В последнем случае - в сотни раз больше, чем во всех остальных случаях вместе взятых. Абсолютно безопасного транспорта не будет нигде и никогда. Но это не повод для того, чтобы им не пользоваться.
istman : Majita, в Петербург лететь примерно час. Покупать на подобные рейсы билеты бизнес-класса - какое-то вопиющее мажорство :D))
===================
Ну человек прямо-таки наслаждается наличием привилегий от авиакомпании и очень хочет поделиться восторгами от данного обстоятельства на форуме. :D ИМХО, все понятно. Тем более, как я понял, вместе с бонусами-привилегиями мадам ухитрилась и супруга заиметь. Так что любовь к данной теме вполне очевидна. :D

А объективно, - да. Бизнес-класс на часовой перелет, оправдан только, если "халява, плиз".