Росавиация Обнародовала рейтинг авикомпаний по задержкам по итогам 2008 года

Федеральным агентством воздушного транспорта на основе данных Центра производственно-диспетчерских услуг гражданской авиации «Аэротранс» (ЦПДУ ГА «Аэротранс») и Центра расписания и тарифов Транспортной клиринговой палаты проведен анализ задержек российскими авиаперевозчиками регулярных и чартерных рейсов в 2008 году.
Список авиаперевозчиков, допустивших максимальное количество задержек отправок рейсов в 2008 году, представлен авиакомпаниями: «Алроса Авиа», «Московия», «Авиалинии Дагестана», «Ред Вингз», «Вим-Авиа», «Якутия». Регулярность выполнения рейсов у этих авиакомпаний составляет менее 90 % от общего числа рейсов.
Максимальное число задержек в период с 01.01.2008 по 31.12.2008 допустила авиакомпания «Алроса Авиа»: из 166 выполненных рейсов 66 было задержано на 2 и более часов, что составляет 40% от общего количества выполненных рейсов.
Авиакомпания «Московия» допустила 360 задержек из 2069 выполненных рейсов, то есть общее количество задержанных рейсов составило 17 % от числа выполненных рейсов.
Авиакомпанией «Авиалинии Дагестана» в 2008 году было допущено 463 задержки длительностью более 2 часов из 2869 выполненных рейсов, что составляет 16 % от общего количества выполненных рейсов.
Авиакомпания «Ред Вингз» задержала на 2 и более часов 359 из 2611 выполненных рейсов, что составляет 14 % от общего количества выполненных рейсов.
«Вим-Авиа» допустила 1007 задержек рейсов из 8275 выполненных перелетов, что составляет 12 % от общего количества выполненных рейсов.
Авиакомпания «Якутия» задержала на 2 и более часов 994 из 9854 выполненных рейсов, то есть 10 % всех рейсов выполнялись с задержками.
Авиаперевозчики, выполнившие международные и региональные перевозки с минимальными задержками в 2008 г., представлены авиакомпаниями:
«Аэрофлот – Российские авиалинии», «Сибирь», «Россия», «Ютэйр», «Аэрофлот-Норд», «Аэрофлот-Дон», «Авиационные линии Кубани», «Ямал», «Татарстан», «Ютэйр-Экспресс», «Саратовские авиалинии».
Говоря о задержках в целом, необходимо их разделить на две категории: вызванные объективными причинами (метеоусловия и т.п.) и вызванные недобросовестностью отдельных перевозчиков.
Виновниками задержек являются как авиакомпании, так и аэропорты. Зачастую аэропорты подтверждают авиакомпаниям слоты без учета возможности своевременного обслуживания воздушных судов и их выпуска, а также без учета пропускной способности объектов управления воздушного движения.
Основными причинами задержек со стороны авиакомпаний стали: неисправность воздушного судна, отсутствие резервного воздушного судна и решение руководства авиакомпании.
В целях сокращения числа задержек, а также предотвращения сбойных ситуаций при формировании регулярных и чартерных полетов, Росавиация дополнительно требует от авиаперевозчиков предоставлять:
- скорректированные программы с графиком оборота и резервирования воздушных судов;
- порядок действий в сбойной ситуации с указанием ответственных лиц и привлекаемых дежурных средств;
Кроме того, в заявках на допуск к выполнению международных чартерных программ учитывается объем полетов, выполняемых авиакомпаниями по регулярному расписанию.

Полный текст новости:
http://www.favt.ru/news/index.php?idmd=news_090305
Управлять воздушным движением в аэропорту - это надо уметь и это удается только тем портам, которые смогли сохранить кадры опытных диспетчеров. даже при напряженном трафике воздушного движения есть варианты. Где кроме профессионалов остались одни коммерсанты - там беда и задеожки будут. Сейчас все авиакомпании испытывают острейший дефицит пилотов, а наземные службы борятся за сохранение кадров опытных авиадиспетчеров.