про ryanair - кто знает

люди, хэлп. кто знает можно ли на борт ryanair проносить свою еду и питье?
Уважаемые путешественники !!!
хочу от себя добавить – со всем недавно летела ryanair рейсом Лондон (Стэнстед)- Рига, но улетела я из Лондона только со второго раза, следующим рейсом что в 6 утра следующего дня, ибо на первый рейс меня просто напросто не пустили – сказав, что у меня две ручные клади, а не ОДНА!!! Пройдя службу безопасности аэропорта – меня ни кто не остановил и не сказал, что дескать у вас не соответствует ручная кладь норме провоза в раянэере!!!
вообщем после секьюрити – я почему то решила, что больше размер и количество клади проверять не будут и не смотря на то что у меня и так две сумки приличных размеров было, так я еще в дюти фри поперлась, вообщем когда я подошла к воротам –у меня было уже три сумки :D !!!
Доброжелательные сотрудницы Раянэяра не менее доброжелательно попросили меня переложить все в одну – на что я сказала, что это невозможно –они мне – на борт мы не можем вас пустить – значит после долгих перетрубаций с сумками из трех – я получила две :D – на что девушки мне сказали – не пойдет ДВЕ – нужна ОДНА!!! После слезных молебен и рассказов о том, что в Риге меня пропустили с двумя, и летом в Лондоне здесь меня пустили с двумя – они только пожимали плечами и говорили – ни чем помочь не можем – нужна ОДНА кладь – так написано у вас в посадочном билете!!! Потом в ход пошли слезы и истерика – они посмотрели на меня как на душевно больную и разрешили таки с двумя – но сначала – я должна была взвесить сумки – и проверить их в специальной стойке … как вы уже наверное поняли – был перевес и ни одна из сумок не влезала в эту стойку! :D Немудрено что все это им надоело – сказали либо регистрируйте багаж – либо оставайтесь здесь – на борт мы не можем вас пустить!!!
А время оставалось …да собственно его и не оставалась вовсе – осознав наконец что тети не пустят – я побежала таки регистрировать багаж (ладно это был бы аэропорт в Тампере, такой малюсенький сарайчик – но случилось все в лондоне) поэтому достигнув стойки с регистрацией багажа – мне сказали извините но вы опоздали!

Прищлось менять билет на другой рейс, регистрировать багаж, куковать ночь в аэропорту – вот уж сэкономила так сэкономила на билете и на багажике! Винить в этой ситуации могу только себя, более того потрепала нервы не только себе но и сотрудникам Раянеяра!
Так что пожалуйста уважаемые путешественники и форумчане не надейтесь на “авось пропустят” не пропустят – можете заплаить еще дороже!
Самое инересное что утром на рейс – ручную кладь не проверяли вовсе.Dот что значит не повезло так не повезло . :D
для saintpolly:
Да, мы с Вами одинаково хотели быть экономными! :D Я обошлась малой кровью. При цене билета Рига-Дюсельдорф-Барселона в 20 евро, за багаж на маршруте Дюсельдорф-Барса я заплатила 35 евро. И они тоже на вылете ничего не проверяли, в отличии от Риги. Так что, либо надо сразу проплачивать багаж и не париться - проверят, не проверят; либо купить чемодан 55x40x20 cм и не превышать 10 кг веса. Это они в этом году так строго смотрят ручную кладь. Раньше такого не было. :D
вот читаю и понимаю - мне повезло больше))) летала ryanair'ом из братиславы в милан (через бергамо)туда и обратно в декабре 2009 го. вначале мы с друзьями стремались брать больше одной сумки ручной клади, всё думали строго будет, (т.к. первый раз летери этой авиакомпанией) Но посмотрели на кучи сумок у других пассажиров :D)) назад мы тоже тащили каждый в добавок к сумке по несколько мелких пакетов и никто нам даже слова не сказал. и не важно что при осмотре ручной клади они все не влезли в один (и даже в 2!! поддона под 1 место ручной клади). :D) может и правда повезло. а вообще цены на билеты хороши! через 10 дней лечу с ними же в париж. туда и обратно всё удовольствие 20 евро :D уже радует и греет душу :D))))
для Yury_spb:
Только про VISA ELECTRON уже не актуально. Они нашли более редкий продукт - MC PREPAID :D
Подскажите, если взял на райн и 1 багаж, его надо отдельно онлайн чек-инить:) или можно в аэропорту?
Вопрос какой-то оборванный ... онлайн чек-ин относиться к пассажиру а не багажу. Багаж в аэропорту надо сдавать, в различных аэропортах это отличается, где общая очередь на все (включая виза-чек для неЕСовцев), где отдельный столик для сдачи багажа. Также багаж можно купить как вместе с билетом так и прикупить позже, и кажется даже после чек-ина (последнее проверить через manage my booking).
адвокат Махитин :для Yury_spb:
Только про VISA ELECTRON уже не актуально. Они нашли более редкий продукт - MC PREPAID :D
Не знаю как в других странах, но в Испании эта карточка делается за 5 минут. Клиенты La Caixa могут сделать по интернету, очень удобно и ничего переплачивать не надо.
itt, спасибо
Svetasa :
адвокат Махитин :для Yury_spb:
Только про VISA ELECTRON уже не актуально. Они нашли более редкий продукт - MC PREPAID :D
Не знаю как в других странах, но в Испании эта карточка делается за 5 минут. Клиенты La Caixa могут сделать по интернету, очень удобно и ничего переплачивать не надо.
Согласен, есть такая Cybertarjeta.
А что надо, что бы стать клиентом La Caixa?
В Латвии MC PREPAID не эмитируется ни одним банком, летаю Райанэром часто, карта была бы актуальна.
Может быть, в Швеции где- то можно сделать? в местных СЕБ или Сведбанке? Тогда менее проблематично было бы на шведскую карту перекидывать из Латвии деньги.

ПыСы Бесят..нереально бесят пассажиры с баулами, которые они себе позапихивали в карманы или попрятали под куртки при проходе на посадку, а потом сами же не могут свою "ручную кладь" поднять на багажную полку и падают мне на голову вместе со своей " 1 единицей багажа" и не могут найти места своим многочисленным "единицам" и еще хуже, я не могу запихнуть на полку куртку, потому что там чемоданы, ну подумаешь, на 5 см больше положенного.
Люди, ну будьте же цивилизованы!
Рыжа :А что надо, что бы стать клиентом La Caixa?
Насколько я понимаю, чтобы стать клиентом без личной явки в банк и одновременно открыть кибертархету, надо иметь:
адрес в Испании (и физически присутствовать по адресу, когда курьер DHL придет за подписанными документами),
испанский номер телефона,
счет в другом испанском банке, с которого La Caixa сможет списать нужную сумму (от 10 до, кажется, 1500 евро) в инкассовом порядке.
Т.е. этот вариант на иностранцев не очень рассчитан.
Возможно, при личной явке проще.
Рыжа :А что надо, что бы стать клиентом La Caixa?
В Латвии MC PREPAID не эмитируется ни одним банком, летаю Райанэром часто, карта была бы актуальна.
Вместо MC Prepaid в Латвии на раз-два-три регистрируется wirecard, которая позволяет также бронировать рэйнов без доп.сборов.
http://www.mywirecard.com/en/Home.html
Это гражданам РФ нужно через чужестранный прокси заходить на регистрацию и указывать такой же чужестранный номер мобильного (хотя это легко делается), а гражданам Латвии эта карта генерится без лишних выкрутасов.
Только тут важно не гражданство, а адрес.
адвокат Махитин :Только тут важно не гражданство, а адрес.
И что? Разве это проблема? На почтовый адрес никаких верификаций не приходит. Важен номер мобилфона, ибо на одном из этапов регистрации туда приходит СМС для продолжения процесса.
Просто обратил внимание на Вашу неточность - на самом деле гражданство тут ни на что не влияет, влияет адрес (плюс, как Вы правильно отметили с самого начала, IP и номер мобильного телефона).
Добавлю свои 5 копеек про Ryanair и до кучи про Vueling.

Летали обеими а/к прошлой осенью по Испании, это был первый опыт пользования т.н. дискаунтерами. Впечатления противоречивые. :-) Ясно одно: Ryanair-ом больше никогда, по кр. мере, с багажом! Понятно, что дешево - оно сердито, но за такой бардак, как творился в Барахасе на их стойках регистрации, они сами пассажирам должны доплачивать. Принимать багаж начали за 50 минут до вылета, при том что свободные стойки были гораздо раньше (мы там были за 2 с копейками часа до вылета, так что наблюдали весь процесс). Хорошо, что оказались в итоге в самом начале очереди, хотя и при этом еле успели на посадку (сажали, ессно, в самом дальнем терминале, кто в Барахасе был - представляет, какие там расстояния, минут по 40 можно до гейта идти). С учетом того, что, ессно, масса народу идет с перевесом или с лишним, не оплаченным заранее багажом, очередь тормозит в той степени, в какой очередной "перевесник" способен качать свои права. Неприятно удивил способ посадки как в автобус, на свободные места, особенно когда летели, наоборот, в Барахас (из Сантьяго), т.к. оттуда рейс задержали больше чем на час, который пришлось провести стоя в очереди. Ну, конечно, понаблюдали за "милыми" девушками с регистрации, которые после оной ходили вдоль очереди и хищным взглядом выцепляли негабаритный багаж. Оно, конечно, понятно, что правила есть правила, но ощущения противные. Тем более что, допустим, при сдаче багажа в Барахасе, когда прием барахла начали поздно по вине самой а/к, на лишнее кило-другое веса глаза закрывали. Двойные какие-то стандарты получаются. Кроме того, за каким-то, извините, хреном, Ryanair на внутренних рейсах (причем внутрииспанских, даже не на внутришенгенских) контролирует наличие визы. Мало того, что ты должен ставить некий штамп на посадочном талоне у них на стойке о наличии у тебя визы, так еще чувак, непосредственно сажающий в самолет, совершенно в хамских выражениях на ломанном русском языке (мы с ним общались по-английски) заставил нас показать ему визы в наших паспортах. Они кто, паспортный контроль?!

Зато оч. приятные впечатления остались от Vueling-а. Мне показалось, что они чуть дороже (могло просто так совпасть), зато с более "человеческим лицом". Места на регистрации приписывают как нормальные люди, можно зарегистрироваться на месте, а не только через Инет (у Rianair-a, кстати, если Вы забыли распечатать посадочный или потеряли его - будьте добры 40 евро в кассу), оплата за сверхнормативный багаж в 2 раза ниже (10 евро за кило против 20 у Ryanair-a), сама норма багажа больше (23 кг против 20 максимум у Ryaniar-a). Кроме того, мы случайно узнали их страшную корпоративную тайну про багаж. :-) Выдаю ее: если вы летите вдвоем с одним (заранее оплаченным) местом багажа и не вписываетесь в 23 кг, то можно не платить за перевес покилограммово, а заплатить 20 евро как бы за второе место (имейте в виду, что в любом случае Ваш чемодан не должен быть тяжелее 32 кг). Причем люди на регистрации сами этого правила не знают (проверено дважды)! Но нужно четко гнуть свою линию и заставить их позвонить в офис, в коем наличие этого правила подтвердят.
для Lapine:

По поводу ручной клади в Ryanair раз на раз не приходится. Например, в Болонье на ее точные габариты и вес не обращали особого внимания (лишь бы одно место и не огромный чемодан), а Аликанте - через раз. Визу в Болонье тоже не проверяли, в Аликанте - проверяли, но не в момент посадки. Паспорт при посадке проверяют обязательно (вообще в Европе на моей памяти только один раз не проверили паспорт при наличии самостоятельно распечатанного посадочного талона - в Air Berlin в Мюнхене), но с повторной проверкой визы на внутриевропейских рейсах Ryanair ни разу не сталкивался. Какие конкретно были выражения? Может, вы друг друга не поняли?

По поводу чуть дороже - как мне показалоь, самые дешевые билеты Vueling действительно дороже самых дешевых билетов Ryanair , а в среднем примерный паритет.
адвокат Махитин :По поводу ручной клади в Ryanair раз на раз не приходится.
Это я уже поняла. Но ведь именно такой подход и приводит к бардаку: если бы требования а/к к багажу и ручной клади всегда и везде одинаково строго соблюдались, народ бы их выполнял куда скурпулезнее. А так получается, что многие надеются на авось, и в итоге дисциплинированные пассажиры оказываются в проигрыше: они теряют свое время и нервы, стоя в очередях и наблюдая разборки своих менее дисциплинированных товарищей с персоналом а/к. Ясно, что многое зависит от страны, где происходит посадка в самолет - думаю, в этом смысле Испания не самый сахар, они там вообще хамоваты.

Что касается проверки визы - повторюсь: не понимаю, с какой вообще стати они это делают? Кто их наделил функциями паспортного контроля? Если я нахожусь на территории внутреннего терминала аэропорта Барахас, очевидно, что испанское государство (или его соседи по шенгеской зоне) меня уже впустило на свою территорию. Почему я должна отчитываться перед частной а/к? Что касается точных выражений хамства - увольте, такое не запоминаю, могзи включают фильтр, слава богу. :-) Помню только, что обращался он к нам на "ты" и резко, заставляя открыть паспорта на страницах с визами. Не понять русский язык мы вряд ли могли, если только сам испанец плохо понимал, что говорит.
Насчет того, с какой стати, возможны разные гипотезы:
- повышенная законопослушность (сюда же относится боязнь штрафов и прочих санкций за непринятие мер против нелегалов, которые другие компании, возможно, просто относят на финансовые результаты ввиду крайней маловероятности таких санкций),
- желание по какимм-то унифицировать процедуры перевозок между Великобританией и шенгенским пространством и внутришенгенских,
- желание сэкономить стакан авиатоплива на отказе в посадке,
- что еще?
Гипотез тут много можно накидать, меня лично больше интересует юридическая, так сказать, подоплёка. Существует ли какой-то закон или хотя бы нормативный акт (причем из области _международного_ права), позволяющий (или обязывающий?) Ryanair контролировать наличие виз у своих пассажиров. Я, конечно, не юрист, но меня на этот счет гложут упорные сомнения. Я бы даже сказала, что это попахивает нарушением прав человека, но могу и перебарщивать вследствие некомпетентности. Вы, ув. г-н Махитин, как адвокат в этом должны лучше меня разбираться. ;-)
для Lapine:
В принципе существует, например, испанский закон, предусматривающий существенные штрафы на транспортные компании за привоз в Испанию пассажиров, не имеющих на это право. Для внутришенгенских рейсов исключений не сделано, по крайней мере в самом тексте закона. Да и легко представить, например, пассажира с национальной визой одной из шенгенских стран, который имеет право находиться там, но не въезжать в Испанию.
Понятно, что на прилете никто документов не проверяет, но, если его потом поймают и выяснят, кто его привез, то авиакомпании грозит штраф.
По внутрииспанским рейсам ничего сказать не могу. Возможно, здесь как раз стремление к унификации, поскольку рейсов внутри одной страны у Ryanair немного (особенно если упомянутый закон распространяется на перевозки между островами и континентальной частью Испании, в чем я, впрочем, тоже не уверен).
адвокат Махитин :для Lapine:
В принципе существует, например, испанский закон, предусматривающий существенные штрафы на транспортные компании за привоз в Испанию пассажиров, не имеющих на это право.
Ясно. Это несколько меняет дело. Хотя, конечно, зачем проверять визу при перелете из Мадрида в Сантьяго де Компостела, все равно непонятно. :-) Унификация унификацией, но это же лишние телодвижения, которые, по идее, должны стоить лишних денег (трудозатрат, затрат на чернила в штампе, в конце концов :D), что ж на этом суперэкономная компания не экономит? Непорядок! ;)
Lapine :меня лично больше интересует юридическая, так сказать, подоплёка.
Все очень просто - любой авиакомпании за провоз пассажиров без права находиться в данной стране надо выплачивать солидный штраф (ну и репутация страдает). А то что кто то находиться уже в шенгене ничего не означает, может быть виза со вчеряшнего дня просроченная уже. В случае с Райаном все еще сложнее, раньше они разным визовым гражданам билеты даже не продавали (покупались с неким обходным маневром), теперь это без ограничений, но сделали виза-чек. Так что спокойно принимайте что это одно из условий перевозки не берегите свои нервы.

Хотя правила у Райана одни везде, в разных аэропортах разные работники их по разному соблюдают. Несоблюдение правил пассажиром вещь рискованная, надо быть готовым к безболезненному решению если вдруг не пронесло (перевес рассовать по карманам, многочисленную ручную кладь забросить в один пакет итд.). Так что проверка визы у трапа или указание на рамку размеров ручной клади там же в порядке вещей и возмущению нет места, сами знали на что шли, просто на этот раз чуть не повезло.

Райан (и другие бюджетники тоже) это просто летающий автобус, так к нему и следует относиться и не будет разочарований.
jtt :Так что проверка визы у трапа или указание на рамку размеров ручной клади там же в порядке вещей и возмущению нет места, сами знали на что шли, просто на этот раз чуть не повезло.
С проверкой визы уже более или менее понятно. Что касается проверки размеров ручной клади и т.п. - я не этим возмущаюсь, а бардаком, который создается вокруг этих вопросов с попустительства непосредственно самой а/к Ryanair. Тем более что имею перед глазами опыт того же Vueling-a, у которых бардака (по кр. мере, в таких масштабах) наблюдать не приходилось.
В последние пару лет Ryanair поднял ценник на багаж. Иной раз билет стоит дешевле перевоза одной сумки. Обычно летаю с ручной кладью. Всегда было без проблем. В Риге очень строго стали смотреть на ручную кладь, запуская в самолет. Работники а/к несколько раз проходят мимо пассажиров и осматривают каждый чемодан и сумку. Если им не нравится ваша ручная кладь, вас культурно просят пройти к специальному турникету и поместить туда чемодан. У многих не получается :( Лучше не соблазняться чемоданом с раздвижными отделениями, они всегда такие пузатые и естественно никуда не помещаются. Месяц назад летели из Франкфурта в Тенерифе, дотошные немцы перед выходом на посадку взвесили каждый чемодан/сумку и пришпандорили бирку типа - годится для ручной клади. Всех у кого был перевес (при норме 10 кг) отправили оплачивать багаж. А при полете назад из Тенерифе, наглые итальянцы влезли в начало очереди, посмеиваясь над остальными, мол дураки тут стоят и чего-то ждут, пошли первыми на посадку (priority boarding), их возвернули - не было у них никакого приоритета. А когда один из их чемоданов, явно не подходящий под ручную кладь, попросили поставить в турникет, вы бы видели!!! Мужик запихивал его туда ногами!!! Работник а/к посмеялся, но пропустил. В Германии такого просто и представить невозможно!
И еще. В Риге у меня через плечо висела крошечная, плоская сумочка для мобилки и паспорта с кошельком. Меня заставили поместить ее в чемодан - только одна единица ручной клади. А в Испании народ был и с чемоданами, и с пакетами с такс-фри, и с дамскими сумками. И ничего! Так что, в каждом аэропорту свои требования.