пересадка в бизнес класс

подскажите,сколько берут стюардессы за пересадку в бизнес класс?
Знаю что такое практикуется!
для aloks:

возможно. Но если это так жизненно важно, то почему бы не купить у авиакомпании? Ведь если это жизненно важно, а потом окажется, что в салоне нет мест в бизнес классе?

Ведь я так понимаю, что если человек готов отдать 300-500 долларов за взятку, то в деньгах он нужлы не испытывает? Так почему бы не сделать все как положено. Тем более, за бизнесс класс все авиакомпании насчитывают всякие бонусные мили, статусы и прочее?

И я не думаю, что разница в цене будет намного больше размера той взятки стюардессе.. Ну и собственно сама идея что стюардессы притогровывают не принадлежащими им местами мне неприята. Это неправильно, так быть не должно.
partisanne : для aloks:

возможно. Но если это так жизненно важно, то почему бы не купить у авиакомпании? Ведь если это жизненно важно, а потом окажется, что в салоне нет мест в бизнес классе?

Ведь я так понимаю, что если человек готов отдать 300-500 долларов за взятку, то в деньгах он нужлы не испытывает? Так почему бы не сделать все как положено. Тем более, за бизнесс класс все авиакомпании насчитывают всякие бонусные мили, статусы и прочее?

И я не думаю, что разница в цене будет намного больше размера той взятки стюардессе.. Ну и собственно сама идея что стюардессы притогровывают не принадлежащими им местами мне неприята. Это неправильно, так быть не должно.
=================
И на эту тему тоже уже было сказано выше. Разница в цене реально больше чем сумма взятки, тут думать не надо, посетите сайт бронирования любой авиакомпании и оцените разницу. Бизнес для удобства - не жизненно важно, пережить можно, но если есть возможность обесепчить себе немного больший комфорт, за приемлемые деньги, то почему бы не сделать это? Из принципа сидеть в неудобном кресле, чтобы не развратить стюардессу? Личное дело каждого.
aloks : aloks
И на эту тему тоже уже было сказано выше. Разница в цене реально больше чем сумма взятки, тут думать не надо, посетите сайт бронирования любой авиакомпании и оцените разницу. Бизнес для удобства - не жизненно важно, пережить можно, но если есть возможность обесепчить себе немного больший комфорт, за приемлемые деньги, то почему бы не сделать это? Из принципа сидеть в неудобном кресле, чтобы не развратить стюардессу? Личное дело каждого.


+1
ну, не буду спорить :D)) Хотите - платите. Я-то в принципе против взяток , но это правда что в данном случае оно никому действительно не мешает, так что лично мне все равно.
Только хочется заметить, что как то не видела я особых гигантов в бизнесс-классе. :D)
partisanne : ну, не буду спорить :D)) Хотите - платите. Я-то в принципе против взяток , но это правда что в данном случае оно никому действительно не мешает, так что лично мне все равно.
Только хочется заметить, что как то не видела я особых гигантов в бизнесс-классе. :D)
=====================
Я себя гигантом не считаю (186 см роста), но в большинство салонов экономкласса вписываюсь уже на пределе, - даже в боингах или эрбасах. Лететь же на отечественных машинах, когда салон забит и нет возможности засунуть ноги под переднее кресло (там силовой эелемент блока кресел - поперечная труба), - настоящее наказание.
для aloks:

этот аргумент мне понятен
Постоянный : но если был грешок, то учить других ненадо
Грешки может и есть, но зачем о них говорить в положительном аспекте ?! Поощрение воровства - дело неблаговидное.
Мы все живём одним днём. О том, в каком обществе придётся жить нашим детям, никто не думает. А зря!
Всё начинается с малого, со взятки стюардессе..затем это становится нормой. Одни привыкают давать. Другие привыкают брать! А детям нашим смотреть на морды чиновников, которые без мзды рукой не пошевелят , чтобы дотянуться до телефона - позвонить и распорядиться.
Я принципиально не даю взяток. Сейчас если ты взяток не даёшь - то альтруист, мазохист, да и просто дурак. Буду дурой.
Ребята и девчата (те, кто отрицает)!

Вы упиваетесь высоким слогом, потому как обобщаете. А здесь есть более чем конкретная ситуация.
Я понимаю, что есть понятие "взятки" в следующей ситуации: человек обязан выполнить свою работу согласно занимаемой должности, но не выполняет её без взятки. Эта ситуация отвратительна и я также никогда не даю взяток в таком случае принципиально.
Другая ситуация: человек должен выполнить работу и он её выполняет, но временные нормативы вас, как заказчика, не устраивают. Если при этом работник выполняет-то работу в установленный регламентом срок, но просто вы хотите быстрее, то почему бы не попремировать работника? Если, конечно, при таком раскладе работник "кидает" на сроки других людей, отрабатывая вашу мзду, то это очень нехорошо, но если работник удовлетворяет ваши желания быстро не за счёт других заказчиков, а за счёт своего личного времени, то ничего плохого в ситуации с премированием (взяткой) нет.

Что касается конкретной ситуации со стюардессой. Если вести речь только о предоставлении кресла в БК, то тут никакой "взяткомерзости" я не вижу и "кидания" акционеров также не имеет место быть. Если бы стюардесса могла "придержать" кресло и из-за этого оно бы не поступило в продажу в билетной кассе, то тогда бы обман акционеров был бы налицо (аналог той ситуации, когда раньше билеты в поездаз ДС на промежуточных станциях продавали по результатам данных, поступивших по от самой поездной бригады по так называемой "лушке" / если проводники свободные места скрыли, то и билетов не продадут в кассе). Но в нашей-то ситуации всё иначе. Место в БК уже не продано и продано НЕ будет ни при каком раскладе, так как в полёте подсадки нет :D Соответственно, кресло полетит пустое, дадите вы стюардессе или нет. Следовательно, стюардесса, не воруя абсолютно ни у кого, стоит перед выбором: положить деньги из воздуха в свой карман или отказаться. Но зачем отказываться, если ты ни у кого не воруешь? Почему это должно сказаться на качестве обслуживания пассажиров? Если человек в работе ответственный, то возможность заработать на предоставлении пустующих кресел никак не скажется на остальных рабочих процессах. А если сказывается, то это просто стюардесса такая как человек и рано или поздно она стала бы манкировать своими обязанностями без фактора каких-либо продаж.
Что касается алкоголя для пересаженных. Тут вопрос интересный, но я слабо знаю "кухню" самолётного питания, поэтому рассуждать особо не берусь. Как я предполагаю, стюардесса не может напоить зайца из БК за счёт отказа пассажиру из "эконома", т.к. им подают разные напитки и на разных условиях. Значит, либо она поит его из тех бутылок, за которые должна сдать деньги в кассу, следовательно, оплачивает из своих (полученной взятки), либо она должна наливать из тех бутылок, которые выдаются экипажу для личных нужд, если таковое имеет место в природе.
По поводу пищи. Как я понимаю, горячая пища доставляется на борт уже в порционном виде и кормить "зайца" за счёт недокладки остальным пассажирам в принципе невозможно. Если же стюардесса кормит "зайца" той порцией, которая была подвезена на борт для возможного пассажира БК, который мог бы купить билет в последний момент, то проводница за эту порцию обязана и сдать деньги в кассу, типа она сама съела. А собственнику не так уж важно, кто за деньги скушал его еду: прожорливая проводница, которой не хватило штатной еды, или пассажир, коль деньги ему за товар поступили.
KS_koenig : Ребята и девчата (те, кто отрицает)!

Вы упиваетесь высоким слогом, потому как обобщаете. А здесь есть более чем конкретная ситуация.
Я понимаю, что есть понятие "взятки" в следующей ситуации: человек обязан выполнить свою работу согласно занимаемой должности, но не выполняет её без взятки. Эта ситуация отвратительна и я также никогда не даю взяток в таком случае принципиально.
Другая ситуация: человек должен выполнить работу и он её выполняет, но временные нормативы вас, как заказчика, не устраивают. Если при этом работник выполняет-то работу в установленный регламентом срок, но просто вы хотите быстрее, то почему бы не попремировать работника? Если, конечно, при таком раскладе работник "кидает" на сроки других людей, отрабатывая вашу мзду, то это очень нехорошо, но если работник удовлетворяет ваши желания быстро не за счёт других заказчиков, а за счёт своего личного времени, то ничего плохого в ситуации с премированием (взяткой) нет.

Что касается конкретной ситуации со стюардессой. Если вести речь только о предоставлении кресла в БК, то тут никакой "взяткомерзости" я не вижу и "кидания" акционеров также не имеет место быть. Если бы стюардесса могла "придержать" кресло и из-за этого оно бы не поступило в продажу в билетной кассе, то тогда бы обман акционеров был бы налицо (аналог той ситуации, когда раньше билеты в поездаз ДС на промежуточных станциях продавали по результатам данных, поступивших по от самой поездной бригады по так называемой "лушке" / если проводники свободные места скрыли, то и билетов не продадут в кассе). Но в нашей-то ситуации всё иначе. Место в БК уже не продано и продано НЕ будет ни при каком раскладе, так как в полёте подсадки нет :D Соответственно, кресло полетит пустое, дадите вы стюардессе или нет. Следовательно, стюардесса, не воруя абсолютно ни у кого, стоит перед выбором: положить деньги из воздуха в свой карман или отказаться. Но зачем отказываться, если ты ни у кого не воруешь? Почему это должно сказаться на качестве обслуживания пассажиров? Если человек в работе ответственный, то возможность заработать на предоставлении пустующих кресел никак не скажется на остальных рабочих процессах. А если сказывается, то это просто стюардесса такая как человек и рано или поздно она стала бы манкировать своими обязанностями без фактора каких-либо продаж.
Что касается алкоголя для пересаженных. Тут вопрос интересный, но я слабо знаю "кухню" самолётного питания, поэтому рассуждать особо не берусь. Как я предполагаю, стюардесса не может напоить зайца из БК за счёт отказа пассажиру из "эконома", т.к. им подают разные напитки и на разных условиях. Значит, либо она поит его из тех бутылок, за которые должна сдать деньги в кассу, следовательно, оплачивает из своих (полученной взятки), либо она должна наливать из тех бутылок, которые выдаются экипажу для личных нужд, если таковое имеет место в природе.
По поводу пищи. Как я понимаю, горячая пища доставляется на борт уже в порционном виде и кормить "зайца" за счёт недокладки остальным пассажирам в принципе невозможно. Если же стюардесса кормит "зайца" той порцией, которая была подвезена на борт для возможного пассажира БК, который мог бы купить билет в последний момент, то проводница за эту порцию обязана и сдать деньги в кассу, типа она сама съела. А собственнику не так уж важно, кто за деньги скушал его еду: прожорливая проводница, которой не хватило штатной еды, или пассажир, коль деньги ему за товар поступили.
=================
Весьма разумно все отписали. Насчет лишнего питания ситуация такова - бортпитание и напитки (в том числе алкоголь) для бизнеса ВСЕГДА заказываются с избытком, ибо пассажир бизнеса вправе попросить добавки (и получить ее), кроме того, количество порций алкоголя в бизнесе не ограничено вообще. Т.е. сколько раз попросите коньяка, вискаря, ликера, и т.д., столько раз и нальют. Учета, как такого на эту тему нет, - ну никто не будет просит у пассажира автограф, сколько и чего он выжрал. :D. Если учесть, что пассажиры бизнеса в массе своей не жрут и не пьют в три глотки, то накормить-напоить лишнюю пару пассажиров, пересаженную в бизнес - вообще не вопрос, - эти моменты неловимы в принципе, - кассового аппарата на борту нет и компании на такой расход вообще не закладываются.
KS_koenig : Ребята и девчата (те, кто отрицает)!

Вы упиваетесь высоким слогом, потому как обобщаете. ...
Следовательно, стюардесса, не воруя абсолютно ни у кого, стоит перед выбором: положить деньги из воздуха в свой карман или отказаться.
Да не упиваемся мы, но многие люди это уже понимают и осознают, что нельзя так делать. Что это воровство, как ни оправдывай. Что в конечном счёте, качество жизни зависит от морали людей, а не от количества нефти в стране. У нас сколько денег людям не кидай, лучше жить не будут. Потому что должны сами честно зарабатывать, а не на шее у государства сидеть. А бизнес так и будет всех обирать, т.к. главный девиз "без лоха и жизнь плоха". Я много пытался понять, почему жизнь заставляет так действовать, но по своему это справедливо. Либо ты заставляешь бизнес быть лучшим и первым (а соответственно кидать людей, ибо лохов большинство. Кстати кинуть можно только лоха, нормального человека обмануть не получится), либо съедят тебя со всеми потрохами.

Люди, которые дают добровольно взятки, ничуть не лучше грабителей с ножами. Но если я скажу Вам, что за это нужно сажать, Вы меня никогда не поймёте... Подумайте сами...

На халяву в рай не въедешь. И не будет никогда ни у кого нормальной жизни, если считать что именно мне чуть-чуть можно украсть. Никому же не плохо...
я тоже за метр 80.

но жаловаться, что летать тяжело не буду.
упирать на то, что ты слабый, немощный, женщина или инвалид и поэтому можно преступить закон - это уже проходили...

если самолёты тесные - это в конце концов другая песня на тему стандартов и цены полёта...
Kolchan : я тоже за метр 80.

но жаловаться, что летать тяжело не буду.
упирать на то, что ты слабый, немощный, женщина или инвалид и поэтому можно преступить закон - это уже проходили...

если самолёты тесные - это в конце концов другая песня на тему стандартов и цены полёта...
================
"Тому, кто уважает законы и любит колбасу, лучше не знать, как делается и то, и другое" (с)

С Вашим уважением к законам хорошо жить где-нибудь в Швейцарии или Германии, где законы написаны грамотно, справедливо для людей, и действительно равны для всех. А не в России, где первые нарушители закона те, кто их принимает и следит за исполнением. Да и содержание законов российских (часто страшное и мрачное) "компенсируется только необязательностью их исполнения" (с).
В последний раз, мы столкнулись с такой ситуацией.. На линиях нашей авиакомпании, мы попросили непосредственно на борту, пересесть за доплату в БК, на что нам сказали, что это всё надо решать на стойке регистрации, так как у них установлены камеры и строго отслеживается соответствие количества пассажиров в салоне и выданных посадочных талонов. То есть на борту это сделать уже невозможно. Хочу отметить, что до этого мы не разу не делали попыток, пересесть в БК за доплату. А людям летящим с нами, в Москве, на стойке регистрации предложили сами, всего за 1000 р с чел., пересесть в первый класс, но по незнанию того, что такое первый класс, они отказались.
В принципе, я не противник таких вот вещей, как доплата за место на месте, всем сотрудникам на борту всё это известно, как и капитану корабля и деньги делятся на всех сотрудников борта(в случае, если всё это решается на борту), я думаю, у всех рыльце в пушку в этом случае. Всё это практикуется, пожалуй, только на наших авиалиниях и пока руководство не возьмёт это дело под жёсткий контроль, мы простые смертные, будем улучшать за символическую плату наши условия перелёта, а сотрудники авиакомпании делать левак.
А что за авиакомпания, если не секрет? Вообще-то ситуация, честно говоря, выглядит несколько фантастично. Получается следующее:
- весь полет должна вестись запись панорамы салона бизнес-класса, т.е. должно быть специальное оборудование, которое вообще-то не является штатным. Да еще потом кто-то эту запись должен смотреть, причем внимательно. Если у компании полтора самолета и всего два рейса в расписании, то это еще возможно, а если десятки бортов и сотни рейсов, то здесь целый штат смотрельщиков понадобится.

- как использовать такую запись абсолютно неясно. Ну допустим пересел кто-то в полете из эконома в бизнес и камера это зафиксировала. Что дальше? Бортпроводник всегда может сказать, что это заблудившийся пассажир бизнеса, который нашел свое место только в полете, или товарищ, просидевший препдполетную фазу и взлет в сортире (и такое бывает). Да и кто будет повторно в полете проверять у пассажиров посадочные талоны, даже если количество пассажиров перед камерами разошлось с количеством талонов?

Так что как-то непродуманно все сделано, и скорее всего, просто бортпроводники решили в этот раз с пересадкой не связываться.[/QUOTE]
мне кажется, автор темы в шоке от всей этой дискуссии :D
aloks :

================
"Тому, кто уважает законы и любит колбасу, лучше не знать, как делается и то, и другое" (с)

С Вашим уважением к законам хорошо жить где-нибудь в Швейцарии или Германии" (с).
Не-а, мне наши сосиски милее!!!

:D :D :D
[QUOTE]aloks:
А что за авиакомпания, если не секрет?

Авиакомпания Трансаэро, летали на Мале. Я вообще думаю, что видео запись на борту всё же есть, это нормально, не для фиксирования нелегальных пересадок в бизнес класс конечно :D, но для фиксирования разных внештатных ситуаций вполне.
Возможно, кого то, за руку поймали, всем дали люлей и настрощали камерами, либо же Ваш вариант, не захотели с этим связываться. Предполагать можно много, но такая вот ситуация имела место быть.
Shtuchka :
aloks:
А что за авиакомпания, если не секрет?

Авиакомпания Трансаэро, летали на Мале. Я вообще думаю, что видео запись на борту всё же есть, это нормально, не для фиксирования нелегальных пересадок в бизнес класс конечно :D, но для фиксирования разных внештатных ситуаций вполне.
Возможно, кого то, за руку поймали, всем дали люлей и настрощали камерами, либо же Ваш вариант, не захотели с этим связываться. Предполагать можно много, но такая вот ситуация имела место быть.
======================
Видеозаписи на борту нет. :D Это или бортпроводников (неопытных) настращали, или они пассажиров.
А что на все это скажут пассажиры, которые летят в БК и заплатили за билет по полной, а тут к ним пересаживают халявщиков? Я бы возмутился.
А насчет разницы в стоимости билета БК и апгрейда через стюардессу: не совсем корректно их сопоставлять,
т.к. в стоимость билета в "биснес" входит ряд дополнительных услуг - Это регистрация без очереди на отдельной стойке, посещение бизнес-зала ожидания, доставка к самолету и обратно на отдельном транспотре и т.д, что в стоимости билета занимает существенную долю.
Henry : А что на все это скажут пассажиры, которые летят в БК и заплатили за билет по полной, а тут к ним пересаживают халявщиков? Я бы возмутился.
Согласна с Вами, меня бы это тоже возмутило,минуты на 2.. Но с другой стороны, хуже для купивших места в БК, когда к ним пересаживают очень тучных, плохо себя чувствующих пассажиров и пассажиров с маленькими детьми, что частенько практикуется. Поэтому наличие рядом с собой адекватного соседа-халявщика, как Вы выразились, из эконома, пожалуй ещё и будет по-приятней!
Henry : А насчет разницы в стоимости билета БК и апгрейда через стюардессу: не совсем корректно их сопоставлять,
т.к. в стоимость билета в "биснес" входит ряд дополнительных услуг - Это регистрация без очереди на отдельной стойке, посещение бизнес-зала ожидания, доставка к самолету и обратно на отдельном транспотре и т.д, что в стоимости билета занимает существенную долю.

Вот видите, пассажирам БК заплатившим по полной, можно тешить себя хотя бы этим, ведь халявщик этих услуг не получит. :D
Ещё я слышала, что в Бизнес класс, как и в эконом, заказывают определённое количество обедов, с учётом проданных билетов, плюс пару запасных, на всякий случай и не каждому пересевшему в БК пассажиру, достанется обед предназначенный для БК.

Для aloks
======================
Видеозаписи на борту нет. :D

Возможно, не спорю! :D
У меня было две ситуации,когда имея на руках билет эконом-класса,на регистрации нам с мужем дали места в бизнес-классе!Без доплат и вообще просьб с нашей стороны.В первый раз это была а/к Иберия(летели через Мадрид на Канары,причем в бизнес-классе мы сидели,когда летели уже на острова).А второй раз на британских линиях,когда летели из Лондона на Барбадос,у нас были разные места в салоне,я попросила стюарта по -возможности поменять нам места-так он нас после всех рассадок и пригласил в салон бизнес-класса.НО-в обоих случаях питание было из эконом-класса!Но мы не расстроилиь :D ,главное,посидели на таких дальних расстояниях с таким комфортом!!!
Henry : А что на все это скажут пассажиры, которые летят в БК и заплатили за билет по полной, а тут к ним пересаживают халявщиков? Я бы возмутился.
А насчет разницы в стоимости билета БК и апгрейда через стюардессу: не совсем корректно их сопоставлять,
т.к. в стоимость билета в "биснес" входит ряд дополнительных услуг - Это регистрация без очереди на отдельной стойке, посещение бизнес-зала ожидания, доставка к самолету и обратно на отдельном транспотре и т.д, что в стоимости билета занимает существенную долю.
===========================
А кто этим пассажирам, заплатившим по полной, скажет или собирается говорить? Тем более, по этой теме бортпроводники отчетом пассажирам не обязаны, да и пересадка из эконома в бизнес достаточно частое явление при "овербукинге" и ряде других обстоятельств, например, при замене ВС на борт меньшей вместимости. Есть и еще куча причин (вполне законных и объективных) по которым пассажиров из эконома могут пересадить в бизнес, и которые Вы НИКОГДА не сможете отследить. Т.е. для того, чтобы грамотно наехать на экипаж с обвинением в злоупотреблениях по этой части, нужно быть ОЧЕНЬ крутым спецом, да еще и в курсе оперативной обстановки по конкретному рейсу, т.е., как минимум, сотрудником службы финансового контроля соответствующей авиакомпании.

Да будет Вам известно, аэропортовые услуги (бизнес-зал, транспорт, отдельная стойка) в стоимости авиабилета занимают ничтожную долю. Тем более, что не полетевший пассажир, место которого продают бортпроводники, этими услугами не пользуется, а авиакомпания платит аэропорту только сдельно, - по факту использования услуг.
Несколько слов по поводу апгрейда, т.е. пересадки в бизнес-класс.
Есть целый ряд совершенно законных способов пересадки.

1. Если человек является участником программы поощрения часто летающих пассажиров и на его счету в программе есть достаточное число миль, то он может повысить класс обслуживания за накопленные мили. Т.е. покупаем билет в эконом-класс (по разрешенному для повышения классу тарифу, всякие супердешевые супер-промо-тарифы могут под эти условия не подходить), за мили повышаем класс и летим бизнесом со всеми его привилегиями (бизнес-зал ожидания, дополнительная норма багажа, регистрация на отдельной стойке и т.д.). Также можно взять билет в бизнес-класс полностью за мили, накопленные в программе поощрения ЧЛП. Кстати, по таблице премий Аэрофлот-бонуса, на ряд европейских направлений (Австрия, Германия, Северная Европа, Венгрия и др.) премиальный бизнес вообще выгоднее эконома, т.к. разница в мильной цене невелика.
2. Нормальные авиакомпании (российские, кстати, в этом практически не замечены) могут предложить автоматический апгрейд при наличии мест в бизнес-классе обладателям элитных уровней в программах ЧЛП. Так, например, в свое время Дельта пересаживала моего мужа - обладателя статуса в программе Delta Sky miles - из эконома в бизнес, выдавая ему посадочный талон в БК сразу на стойке регистрации.
3. Бывает, что пересаживают в БК при овербукинге. Но, опять же, более или менее нормальные АК в первую очередь пересаживают обладателей статусов. С нашей знакомой был подобный случай. Она летела то ли из Китая, то ли из Гонконга, у нее золотой уровень в Аэрофлот-бонусе (Sky team Elite Plus), она уже зарегистрировалась, получила свой посадочный в эконом-класс, но затем, ее нашли в аэропорту и передали ей другой посадочный, уже в бизнес-класс. На том рейсе был овербукинг и ее, как обладателя статуса, пересадили в БК.

Кстати, с этой же нашей знакомой была еще одна история. Она летела в БК из Нью-Йорка (апгрейд за мили). На этом рейсе в салон бизнес-класса были явно за деньги пересажены какие-то товарищи, которые ладно бы сидели тихонько, не распространялись о том, что кому-то там дали деньги. Ан нет, эти люди, по словам нашей знакомой, совершенно отвратительно себя вели. Пассажиры, которые летели в БК на совершенно законных основаниях (за деньги или за мили - считай те же деньги, только отданные авиакомпании раньше своими предыдущими полетами) возмутились и намерены были подать жалобу на старшего бортпроводника, а также на других бортпроводников экипажа руководству авиакомпании, о чем экипаж был предупрежден. В результате все настоящие пассажиры БК получили талон на 10 тыс. миль в программе ЧЛП за "нештатную ситуацию на борту".

4. И все же если и есть намерение пересесть в БК за деньги, то вопрос этот надо решать с диспетчером на регистрации.

И еще несколько слов от себя, не то, чтобы постоянного, но все же с определенной частотой пассажира бизнес-класса. Такие вещи, как бизнес-зал при ожидании, отдельная стойка, дополнительный багаж и т.д. - вещи немаловажные. Правда, в этом году в мае в аэропорту Мюнхена на стойке бизнес-класса очередь на регистрацию была немногим меньше, чем на стойке эконома. Дело в том, что на бизнес-стойке регистрируют не только бизнес-класс как таковой, но и обладателей элитных статусов, а сейчас, например, обладателей золота и серебра в Аэрофлот-бонусе накопилось уже очень много, да и другие альянсы и авиакомпании тоже начали раздавать свои статусы обладателям элитных уровней нечленам их авиальянсов. Да и решая вопрос о бизнес-классе, неплохо бы еще понять, насколько этот бизнес-класс - это действительно бизнес-класс с удобными, широкими сиденьями и т.д., а не будет ли этот БК просто 3-4-5 рядами, отделенными занавеской. Чуть больше двух недель назад мы летели из Москвы в Аликанте на этот раз чартером (в первый раз с маленьким ребенком, поэтому лететь с пересадкой регулярными рейсами не решились). Авиакомпания "Оренбургские авиалинии". Их бизнес-класс - те же места эконома - первые 3 или 4 ряда, отделенные занавеской. 3 места в ряду, расстояния между рядами, точно такие же, как в экономе. Вся разница только в том, что на эти три места в ряду сажали по два человека. Ну и еда отличалась. Хотя это вам не в Аэрофлоте, где БК, по крайней мере, на европейских маршрутах - точно самый лучший в Sky team. Правда, для нас такой неполноценный бизнес-класс был даже в чем-то очень удобным: ребенок до 2-х лет, который летел без предоставления отдельного места, летел на свободном среднем кресле.
Majita : Такие вещи, как бизнес-зал при ожидании, отдельная стойка, дополнительный багаж и т.д. - вещи немаловажные.
Не знау как для Вас, а для меня это может даже важнее удобных кресел в самолете, потому, что в очередях еще при совке настоялся вдоволь и от них меня тошнит больше чем от болтанки в самолете.
для Henry:

Для меня тоже наземные привилегии бизнес-класса (бизнес-зал), отдельная стойка регистрации тоже временами являются более важным аспектом нежели более просторные сиденья и более разнообразное меню. Но пока я являюсь обладателем золотого статуса в Аэрофлот-бонусе эти привилегии (бизнес-зал, отдельная стойка регистрации и дополнительный багаж) мне доступны и так (как обладателю статуса).