Засада с "Аэрофлотом" - пропали билеты.

Хочу поделиться своим недавним опытом и заодно предостеречь тех, кто может попасть в такую же ситуацию.

Билеты на "Аэрофолот" я обычно бронирую через сайт aeroflot.ru - все достаточно удобно и цивилизованно. Вот и в последний раз я купил из безо всяких проблем.
Но потом оказалось, что вылет мне нужно отложить на один день, и тут-то и начались проблемы. Я позвонил на горячую линию в Москве, и все, казалось бы, шло к успешной замене билетов, пока не выяснилась неприятная деталь - несмотря на то, что покупка была сделана онлайн, замену можно произвести только в офисе "Аэрофлота"! Я понимаю, что это не проблема для тех, кто находится в любом мало-мальски крупном российском городе, но сайт бронирования (с интерфейсом на английском языке) все же для сделан с расчетом на кого-то!

В общем оказалось, что поделать ничего нельзя. Я махнул рукой и купил билет из Москвы в другой компании.
Каково же было мое удивление, когда через пару недель оказалось, что "Аэрофлот" отменил мой обратный билет тоже! Оказывается, есть правило, по которому пассажир обязан улететь на рейсе "туда", и если он этого не делает, то никакие извинения, ни после, ни даже до этого рейса, не принимаются! Пришлось покупать новый билет "Аэрофлота" (дорого). Справедливости ради должен отметить, что аэропортовые сборы за пропавший билет мне все-таки вернули.

Итак, получается, что с билетами, купленными через интернет, нужно быть осторожнее - они могут легко превратиться в виртуальные бумажки.

P.S. В профайле у меня стоит, что я из Нью-Йорка (и офис Аэрофлота там, судя по информации на сайте, есть), но к сожалению, я не живу в Нью-Йорке.
---Александр--- : Оказывается, есть правило, по которому пассажир обязан улететь на рейсе "туда", и если он этого не делает, то никакие извинения, ни после, ни даже до этого рейса, не принимаются!
Это стандартное правило практически у всех перевозчиков. Правда, оно далеко не всегда так рьяно соблюдается, как в вашем случае...
---Александр--- : Оказывается, есть правило, по которому пассажир обязан улететь на рейсе "туда", и если он этого не делает, то никакие извинения, ни после, ни даже до этого рейса, не принимаются!
Да, действительно, это так. Если пассажир не полетел рейсом "туда", то обратный билет автоматически аннулируется.
silver : то обратный билет автоматически аннулируется.
Имеется в виду аэрофлот?
Правило соблюдается довольно рьяно всеми авиакомпаниями, некоторые исключения только подтверждают правило. Это бизнес а не благотворительность.
jtt : Правило соблюдается довольно рьяно всеми авиакомпаниями
Это не так - я ни разу не сталкивался с подобной проблемой)
Вот это интересный опыт, тем более что больше одного раза не полететь по билету, а только назад по тому же билету и у авиакомпании никаких претензий. Только интересно, кто эти люди которые во многих форумах (на разных языках) по этому поводу плачут и возмущаются что их билет аннулировали.

У бюджетников даже когда покупается билет сразу туда и обратно это считается 2 отдельных билета и поэтому данной проблемы не существует.
jtt : только назад по тому же билету и у авиакомпании никаких претензий
Я так пару раз экспериментировал с люфтганзой и раз с клм. А с бюджетниками проделываю регулярно, они еще и мили начисляют за первый кусок, который не летишь...))
цитата
Это бизнес а не благотворительность.
Похоже на "бизнес любой ценой".
Я понимаю, если бы я не появился в Москве на вылет, не звонил, а потом объявился бы на обратный рейс - компания имела бы полное право решить, что я никуда не лечу. Но в моем случае теоретическая возможность поменять билет (до вылета "туда") есть, а практической - нет. И при таком раскладе непохоже, что у "Аэрофлота" есть хоть какой-то стимул эту возможность предоставить.
По опыту моего мужа могу сказать, что он дважды в этом году менял рейс по купленным через сайт билетам Аэрофлота путем простого звонка в колл-центр Аэрофлота. Возможно, дело в тарифе - понятно, что если нужно доплачивать за смену рейса, то по телефону оплата Аэрофлотом пока не принимается. У моего мужа был тариф С или D.