Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

Доброго времени суток всем форумчанам.

Долго собирался, и, наконец, решил завести темку для "перлов" из современных учебников и задачников средней школы, достойных сохранения в анналах истории. Потому как мы ржем порой над туристами, не знающими, на какое море в Анталии они прилетели и т.п. - а ситуация оказывается куда более запущенной.

Вот свежий пример, на который напоролся сегодня в домашнем задании дочки-пятиклассницы (выдано в одной хорошей московской гимназии):
№1.В треугольнике АВС две стороны равны и меньше третьей в два раза. На большей стороне построен квадрат площадью 144 кв.см Найти площадь прямоугольника, построенного на меньшей стороне, если эта сторона является длиной, а ширина прямоугольника на 100 мм
Сижу и тихо обалдеваю:
1) в ЛЮБОМ треугольнике сумма двух сторон всегда больше третьей
Если же как в задаче AB=BC=AC/2, то это ни разу не треугольник, а точка B лежит на отрезке AC

2) если известна площадь квадрата и надо найти сторону, то пятиклашке, тудыть их, корень квадратный извлекать?

3) если одна сторона прямоугольника по отношению к другой "на 100мм", то она больше или меньше на это самое "на"... ?
(далекие от математики фразы про "прямоугольник всегда более длиньше чем ширше..." не предлагать).

У, блин, гимназия с углубленным изучением... Интеграл им в анальное отверстие с проворотом!!! :lol:



По сравнению с этим приведенная далее задачка с подготовки к 1 классу покажется пределом осмысленности:
нарисованы фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, отрезок, овал.
какие из этих фигур не имеют начала и конца?
:D
marenic :последняя задача заставила меня посмотреть на мир по другому.
читаю вот ответы взрослых и понимаю, что уж слишком часто мы начинаем выискивать несоответствия и проблемы и т.д.
я к чему:
ребёнок не будет заморачиваться - реально или нет - он просто возьмёт и решит, исходя из данных в задаче условий, а взрослые дяди и тёти уже целую страницу накатали - выясняя - реально, нереально.
вот я думаю, а не слишком ли часто, мы, вместо того, чтобы просто взять и решить, исходя из данных условий, начинаем выяснять, тем самым усложняя процесс?
+1
Поддержу!

Дети вообще смотрят на мир по-другому.
Вот задача для 6летнего возраста, из экзаменов на поступление в школу, которую большинство известных мне взрослых не способны решить:

Корова - 2
Собака - 3
Лошадь - 5
Кошка - ?
Kolchan :
marenic :последняя задача заставила меня посмотреть на мир по другому.
читаю вот ответы взрослых и понимаю, что уж слишком часто мы начинаем выискивать несоответствия и проблемы и т.д.
я к чему:
ребёнок не будет заморачиваться - реально или нет - он просто возьмёт и решит, исходя из данных в задаче условий, а взрослые дяди и тёти уже целую страницу накатали - выясняя - реально, нереально.
вот я думаю, а не слишком ли часто, мы, вместо того, чтобы просто взять и решить, исходя из данных условий, начинаем выяснять, тем самым усложняя процесс?
+1
Поддержу!

Дети вообще смотрят на мир по-другому.
Вот задача для 6летнего возраста, из экзаменов на поступление в школу, которую большинство известных мне взрослых не способны решить:

Корова - 2
Собака - 3
Лошадь - 5
Кошка - ?
смею предположить ответ - 7
С какой логикой подойти....или 8 или 10?
Одно другому не доказуемо.
для Kolchan:
Мой вариант - 3.
для Redaktor: Точно три. Это не математическая, а лингвистическая задачка. xD Ослик - тоже 2, судя по всему. А вот пьяный мастер, который водку разлил - 1, но долгий, а именно: Ё!!!
Redaktor :для Kolchan:
Мой вариант - 3.
Круто!

:beer

Ps от поступающего требуется еще обосновать ответ, но давайте не портить сразу интригу для отстающих!

Для отгадавших еще оттуда же:

1 8 6 3
2 5 0 1
0 7 6 2
9 4 6 ?

Pps сейчас вычислим всех родителей и дедушек дошколят ;)
Ответ 2. Правильно? Это я про недостающую цифру в последовательности.
Почему -3? А понятно :) кто какие звуки издаёт, блин... Это что ж за школа такая? :) с нас при поступлении таких знаний не требовали:)))
татьянаюрьевна :Почему -3? А понятно :) кто какие звуки издаёт, блин... Это что ж за школа такая? :) с нас при поступлении таких знаний не требовали:)))
Если про кошку - то это кол-во букв в звукоподражательных словах. Корова "говорит" му - 2, собака "гав" - 3, ну и кошка,соответственно, "мяу" - 3. Логично?
получается так.... а вот второй примерчик -8? ....я ж теперь не усну пока ответ не узнаю....
для татьянаюрьевна: У меня получилось 2. Причем как раз по логике дошкольника.
Эта задача напоминает игру в "морской бой", когда участник "шульмует". Расставив все корабли на поле, последний "однопалубник" не ставится. По мере расстрела всех, именно последний становится "плавающим". Т.е. его местонахождение тянется до последнего. И только последним выстрелом вы можете его подбить и его дорисуют
Так и здесь: на любой ответ, вам ответят, что неправильно,,тк автор его может поварачиать в любую сторону- от сложения, до вычитания и проч. А слов про "лонгвистическую" врядли кто знает :lol:
Олега :А слов про "лонгвистическую" врядли кто знает :lol:
Сегодня вечером проведу эксперимент на детях. ;)
Я про учителей lol
( и то шуткой)
Не мучайте детей...
Олега :Эта задача напоминает игру в "морской бой", когда участник "шульмует"
Определенная неоднозначность в закономерностях действительно усматривается. Еще вспоминается знаменитый тест на дебильность, довольно точно определяющий оную в процентах. :)

В нем лист бумаги требуется разделить на 4 части и предварительно заполнить. Вот так:
Изображение

Далее к каждой части даются простые и точные задания (вслух, так что написанное ниже понимаем так, как это бы слышалось):
1. Напишите имя
2. Отметьте крестиком любое (на Ваш вкус) место, где бы Вы похоронили раненого солдата
3. Зачеркните имена классиков
4. Перечеркните тест на дебильность

По факту выполнения определяется сабж.
(неверное выполнение каждой части задания дает 25%)

Верное решение тут: http://s017.radikal.ru/i440/1110/59/568cb89a4358.jpg
:)

Что характерно, на неоднозначность задания ругается львиная доля тестируемых.
Мария Загнетова :Ответ 2. Правильно? Это я про недостающую цифру в последовательности.
Да.

Сорри, что не ответил сразу, хотел, чтобы у других была возможность попробовать самим честно поступить в обычную, но неплохую московскую школу (это ЦАО) - сейчас везде "экзамены", пусть и при наличии приписки.

Обращаю внимание, что по официальной версии вопросы строго соответствуют возрастной группе, ребёнок 6 лет формально по требованиям профильных министерств типа должен знать и уметь отвечать на такие вопросы.

Решение в первой задаче - лингвистическое, во втором - графическое.
Kolchan : формально
Вот именно... и "копия" твоего задания:
11 112 1113 закончите ряд
(следующая группа цифр - пропечатана в тетради (это не выдумка ребёнка)
1114
Это формально или? :D
Kolchan :Сорри, что не ответил сразу, хотел, чтобы у других была возможность попробовать самим честно поступить в обычную, но неплохую московскую школу (это ЦАО) - сейчас везде "экзамены", пусть и при наличии приписки.

Обращаю внимание, что по официальной версии вопросы строго соответствуют возрастной группе, ребёнок 6 лет формально по требованиям профильных министерств типа должен знать и уметь отвечать на такие вопросы.

Решение в первой задаче - лингвистическое, во втором - графическое.
Лично я эти задачки не решил. И дети 7 и 9 лет - тоже не решили. И нам правильное решение даже не пришло в голову. По поводу второго задания я до сих пор в растерянности. :)
Видимо не видать нам неплохой школы в ЦАО, как своих ушей. :D

А профильным министерствам нужно оторвать тестикулы. :evil:
Kolchan, пожалуйста, объясните, в чем прикол со второй задачкой? Почему 2, и почему задача графическая? Что в ней графического? Практически теряю аппетит от любопытства :-(
По моей логике, ответ 3. Исходила из того, что крайние колонки (суммы цифр) равны половине сумм, получающихся при сложении цифр в средних колонках (12 - 24 - 18 - 9). Поэтому у меня выходит 3. И каждая из колонок также без остатка делится на 3.
silver :По поводу второго задания я до сих пор в растерянности.
И я. :oops:
down under :
silver :По поводу второго задания я до сих пор в растерянности.
И я. :oops:
Вы будете смеяться, но даже мой аномально развитый мозг оказался бессилен... :)
Redaktor :Вы будете смеяться, но даже мой аномально развитый мозг оказался бессилен..
Это наши проблемы. Задача для неразвитого мозга. :-D
down under :
Redaktor :Вы будете смеяться, но даже мой аномально развитый мозг оказался бессилен..
Это наши проблемы. Задача для неразвитого мозга. :-D
Тогда ответ - 19 :)
Если все изложенные факты о школе и задачках-"на полном серьёзе", то я-шокирован. Честно. К счастью, чаша сия уже меня миновала, а о ближайшем поступлении в школу ещё рановато думать.
Первую задачку с кошкой я знаю, вторую - не знаю. А зашла сюда поделиться вчерашним домашним заданием.
Продолжите ряд:
1
11
21
1211
111221


И вторая задачка-шутка: разделите число 188 на бумаге на две равные половины так, чтоб одна половина равнялась 100. Может, ответы родителям третьеклашек пригодятся :-D