Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

Доброго времени суток всем форумчанам.

Долго собирался, и, наконец, решил завести темку для "перлов" из современных учебников и задачников средней школы, достойных сохранения в анналах истории. Потому как мы ржем порой над туристами, не знающими, на какое море в Анталии они прилетели и т.п. - а ситуация оказывается куда более запущенной.

Вот свежий пример, на который напоролся сегодня в домашнем задании дочки-пятиклассницы (выдано в одной хорошей московской гимназии):
№1.В треугольнике АВС две стороны равны и меньше третьей в два раза. На большей стороне построен квадрат площадью 144 кв.см Найти площадь прямоугольника, построенного на меньшей стороне, если эта сторона является длиной, а ширина прямоугольника на 100 мм
Сижу и тихо обалдеваю:
1) в ЛЮБОМ треугольнике сумма двух сторон всегда больше третьей
Если же как в задаче AB=BC=AC/2, то это ни разу не треугольник, а точка B лежит на отрезке AC

2) если известна площадь квадрата и надо найти сторону, то пятиклашке, тудыть их, корень квадратный извлекать?

3) если одна сторона прямоугольника по отношению к другой "на 100мм", то она больше или меньше на это самое "на"... ?
(далекие от математики фразы про "прямоугольник всегда более длиньше чем ширше..." не предлагать).

У, блин, гимназия с углубленным изучением... Интеграл им в анальное отверстие с проворотом!!! :lol:



По сравнению с этим приведенная далее задачка с подготовки к 1 классу покажется пределом осмысленности:
нарисованы фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, отрезок, овал.
какие из этих фигур не имеют начала и конца?
:D
адвокат Махитин :
А я вот придерусь :)
Иначе Вы бы не были адвокатом . :-D
адвокат Махитин : В конце этой цитаты дополнительное многоточие еще могу себе представить, хотя в современной практике использовать его вроде бы не обязательно. А в начале-то с какой стати?
С какой-то стати это было написано в учебнике русского языка, по которому я учился в СССР (про то,что цитаты с двух сторон выделяются многоточием).
Или советские знания сильно устарели ?
Sergio1512 :С какой-то стати это было написано в учебнике русского языка, по которому я учился в СССР (про то,что цитаты с двух сторон выделяются многоточием).
Или советские знания сильно устарели ?
В данном случае, я думаю, Вы все-таки плохо запомнили, слишком широко распространив правило, относящееся к частному случаю.
Redaktor :
Sergio1512 :я не придираюсь к тому, что когда когда открываешь раздел «Испания», там написано - «Форум о Испании».
«Абхазия» - «Форум о Абхазии»
Рядом с абсолютным совершенством человек ощущает себя ничтожеством. Потому мы намеренно косячим, повышая всем самооценку... :)
Сказочно!
Вторая фраза за последнюю неделю, которую хочется выучить наизусть
:)

Меня на эту тему мучил другой вопрос - кто на Туризме обладает таким чутьём, что принял решение выделить Абхазию в раздел "Страны" задолго до признания независимости? Первые темы датированы 2004 годом.... Глаза тогда никому не резало?
:)
для Kolchan:
Абхазия и в советские времена с точки зрения курортника была отдельным регионом. Те, кто побывал в Сухуми и Гаграх, не говорили о том, что отдыхали в Грузии. Так что искать политическую подоплеку в структуре TURIZM.RU не стоит. Глупостей понаделано было много - у нас как отдельные страны существуют Сицилия, Канары, Гавайи, и это создает серьезные проблемы с той же отельной базой. Но никак не говорит о том, что мы предрекаем Сицилии независимость. Всё идет от поисковых запросов.
для Kolchan: Дело в том, что поисковики это что то вроде Бога в интернете.Какой тон они задают, под такие словосочетания и вынуждены подстраиваться сайты.Сайт в котором всё мега правильно написано, но который не выдаётся нигде, не стоит и ломанного гроша.Справедливости ради добавлю, что запросы формируют сами люди и если сформулирован запрос Канары 33868 запросов и правильный запрос Испания канары 340 запросов, то любой здравомыслящий сайт будет себя продвигать по тому слову, где больше запросов.
Учебник русского языка, 6 класс. No comments. %(

Изображение
=Оттянись= на русском :D
а что кто-то готов быть учителем - илиодни критиканы. как футбольные болельщики . если у вас дети есть - то их образование и воспитание целиком на Вашей совести. а не на совести детсада и школы....
для Alexpop2
Alexpop2 :а что кто-то готов быть учителем - илиодни критиканы. как футбольные болельщики . если у вас дети есть - то их образование и воспитание целиком на Вашей совести. а не на совести детсада и школы....
Все правильно, воспитание наших детей было и остается на нашей совести.
Потому как при современной системе образования и уровне ряда преподавателей (некогда ушедших в "пед", т.к. в других местах проходной балл был выше) именно нам и приходится заниматься со своими детьми, пытаясь научить их хоть чему-то. А попутно - еще и выбить из головы ту дурь, что иногда преподают в школе (собственно, ей и посвящена данная тема). Днем мы работаем на основной работе, а вечером - в качестве преподавателя-репетитора.

Вот только видите ли какая интересная ситуация получается: практику сдачи итоговых экзаменов за год экстерном в настоящее время отменили, а финансирование московских школ осуществляется из расчета 130-140тыс.руб. на ученика в год.

А теперь вопрос: как думаете, если вернуть практику экстерната и те же самые деньги выплачивать ежегодно не школам, а самостоятельно подготовившим свое чадо родителям, многие ли при этой гипотетической перспективе будут по-прежнему пользоваться так называемыми "образовательными услугами" средних школ? ;)
для Аlex а примеры успешного экстерната имеются? просто предполагаю проблемы в согласовании программ, учебных планов и тп на чиновном уровне, тк даже школы получают лицензии и аттестуются периодически. и подвопрос по терминологии: экстернат-это только досрочная сдача предметов с обучением в школе или же предполагает обучение вне школы, но и не дистанционное. не разбираюсь.
для АЕK:
АЕK :подвопрос по терминологии: экстернат-это только досрочная сдача предметов с обучением в школе или же предполагает обучение вне школы, но и не дистанционное.
Возможно, я применил неудачный термин. Речь шла о "домашнем" обучении с последующей сдачей итоговых экзаменов школьной комиссии. По всем правилам и без поблажек. При этом возможно ускоренное обучение с досрочной сдачей экзаменов (4 года в начальной школе при нынешней программе, например, это полная ерунда).
АЕK :а примеры успешного экстерната имеются?
Да, и их немало. Если говорить о второй половине 80-х, то это вообще было модным и "прыгали через класс" многие ученики. В то время и мне довелось быть участником такого эксперимента (прыгал через 6 класс, сдавая одновременно итоговые экзамены за 5 и за самостоятельно изученный 6), и это был далеко не единичный случай.
АЕK :просто предполагаю проблемы в согласовании программ, учебных планов и тп на чиновном уровне, тк даже школы получают лицензии и аттестуются периодически.
Несомненно.

Здесь мне почему-то приходит на ум пример борьбы с ересью в средневековой Европе, когда прихожанам запрещалось самостоятельное чтение библии, чтобы они не дай бог не вычитали что-нибудь не то. И просветительские функции в этой области доверялись исключительно "сертифицированным" церковным специалистам. ;)

Что касается аттестации школ - это вообще грустный вопрос. Почитаешь на сайте гимназии доклад директора и по пунктам разложенные образовательные программы - чистый мед. Там и учебники утвержденные (хотя уже 2 года дети учат немецкий, французский, информатику... без учебников), и программные произведения по литературе (хотя дети на уроках разбирают не их, а что левая нога преподавателя пожелает), и комплексы мер по улучшению усвоения материала (хотя на деле - изучение произведений начинают с "теста по содержанию", а новый материал по тому же русскому языку дается в виде презентации без разбора в классной работе и на том же уроке дается самостоятельная работа).


Один педагог (из числа хороших) поделился системой подтверждения квалификации преподавателей. Это даже не смешно. Там по профилю вопросов от силы процентов 40. А все остальное - наукоемкий бред из серии "урок - это ..., ученик - это ..." с выбором ответа а-ля ЕГЭ. Система оценки при этом такова, что даже не зная своего предмета преподаватель легко "подтвердит квалификацию". :)

А знаете, сколько нового потом от этих "квалифицированных" педагогов узнавать приходится?

Вот лишь недавно в очередной раз ржали над раздатками (листочки в папке - это новое веяние) преподавателя высшей квалификационной категории по русскому языку. Навскидку отдельные перлы:

1) морфологический разбор глаголов: время - это, оказывается, постоянный признак глагола. Внимание детей отдельно акцентировано на том, что "в учебнике ошибка"

2) если двусоставные прилагательные образованы с соединительной гласной и являются терминами, то они якобы всегда пишутся слитно (хотел бы я увидеть, как учитель напишет термин "научно-публицистический", "опытно-промышленная эксплуатация" и т.п.)

3) разбираем написание "н" и "нн" в суффиксах прилагательных. В числе исключений кроме традиционных "стеклянный-оловянный-деревянный" и т.п. внезапно обнаруживаю, что исключениями являются "синий" и "юный". Обалдеть. В данных примерах ведь это даже не суффиксы. :)

4) "афроамериканец" и т.п. у нас, оказывается, нужно писать через дефис.

5-...) да можно долго продолжать.

Ошибки и ляпы буквально на каждом уроке. Но беда в том, что даже если переучивать ребенка дома (работая с учебниками и орфографическими словарями), все равно потом верные написания и разборы преподавателем исправляются как "неверные". Весело живем. :)
Аlex :все равно потом верные написания и разборы преподавателем исправляются как "неверные"
Лёш, но ведь эти же преподаватели будут оценивать и качество домашнего обучения, если внедрить твою схему.
Задача с точки зрения "бытовой педагогики" практически неразрешимая - как обучить дитятко правильно, а не по-учительски, и при этом не подорвать авторитет учителя в его глазах...
для Redaktor:
Схема-то не моя, она жила себе много лет еще в перестроечные времена (а может и ранее, не в курсе).

Да пусть себе оценивают. Одно дело учиться ради отметки, а другое - ради знаний. На 2 "ошибок" не наберут, а до 4 при желании (при особом желании - до 3) всегда можно завалить любого отличника. Другой вопрос, что на экзамене это сделать несколько сложнее, чем периодически выставлять заниженные текущие оценки.

Сейчас ведь введение электронных дневников привело к тому, что оценки в обычный бумажный дневник не ставятся (учителя категорически отказываются фиксировать их, если какой-нибудь ребенок попросит). Вот и получается: в одних случаях видишь появившуюся недели 2-3 спустя отметку (с пометкой "ответ на уроке") и ребенок все равно не помнит, за что. В других - видишь отметку за завтра-послезавтра с той же пометкой (no comments). В третьих - своевременную оценку, которая почему-то не соответствует объявленной устно на уроке. Это форс-мажор, и с ним приходится мириться и относиться к нему философски.

Redaktor :Задача с точки зрения "бытовой педагогики" практически неразрешимая - как обучить дитятко правильно, а не по-учительски, и при этом не подорвать авторитет учителя в его глазах...
А вот это действительно трудная задача. :(
Действительно, из-за одного рассекреченного "недомакаренко" у ребенка может сложиться негативное отношение и к остальным, причем ко многим незаслуженное. А отсюда и отношение к учебе в целом. Да и о мстительности отдельных педагогов забывать не стоит.
Приходится с переменным успехом искать компромиссы.
Я, по счастию, уже весьма далек от таких сегодняшних проблем образования. Позвольте вопрос, который образуется из текстов. А какой возраст ребёнка? Да, на раннем этапе дитё позволяет заниматься с собой уроками, ну-начальная школа, а потом появиться возраст взросления и поперечности типа-"я сам". Не даст ли сбой "домашнее" обучение при этом вынужденном отсутствии контроля. Этот этап некоторые могут вспомнить из своей жизни-самостоятельно же учились. Домашняя жизнь может отвлечь от образовательного процесса, или детки должны быть очень правильными.
для АЕK:
Пока 12 лет. Конечно, о потере самостоятельности речи не идет, но помогать разбирать многие темы приходится. К счастью, ребенок и сам старается копать материалы, принося родителям найденные казусы на ознакомление. А некоторые темы самостоятельно и не освоишь. Простейший пример:

Урок информатики (тот самый, без учебников), 6 класс. Молодой учитель по своим институтским конспектам рассказывает детям про цветовое пространство и определение размера файла точечной графики. Далее для конспектирования выдается формула...
... с логарифмами по основанию 2.

На дом даются задачи на "изученную тему". Дети (у которых не то что логарифмы, но и алгебра не началась) в легком ауте терроризируют родителей. Слава богу, подобным методом еще поднятие штанги не изучают. :)
молодец, что рядом с ребёнком-это точно принесет положительные результаты. а для тех у кого школьники ещё просто маленькие для отвлечения-стих только, что найденный, но тоже на школьную темку, ну и поулыбаться:
"ВОСПИТАНИЕ ТРУДОМ "*
Мой маленький Ёжик –
Весёлый бездельник.
Купить ему, может быть,
Ёженедельник?
С ним вместе запишем
На листике белом
Всё, что он хотел,
Но забыл и не сделал.
А если мой Ёжик
Исправится всё же,
Тогда ёжедельник
Куплю ему позже.
авт Рената Муха
Изображение
Тошка и Тимошка после выкуренной сигаретки, еще чему-то могут поучиться.

Изображение
Вот, уже доучили. Выдержка из Википедии:
Он внук итальянского каменщика, который перебрался в Прагу и родился в Чехии.
O_o
Абалденная биография.
парковых павильонов епохи рококо.
пьёсто катастьёфа
А вот интересно, чему учили жену Жиркова? Потому что если это не троллинг, то... O_o

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... -sEWTWI5Uw
для ИндиАнна:
Говорят, монтаж.
А вот интересно, чему учили жену Жиркова? Потому что если это не троллинг, то
Индиан, ну чо за снобизм то? :D
У девахи -и муж футболист и сама модель, красавица, мать двоих детей.
нафига ей знать про Маршака, Барто и Огинского? :D
Говорят, монтаж
Кто говорит?
не похоже. она уже опровержение написала, что вот какой журналист нехороший, показал всё несовершенство модельного бизнеса :D
Этот ролик активно обсуждают в сети.
Мнения разделились. Кто в шоке, кто спокойно реагирует.
стыдобища конечно.
Вопрос -знает ли муж о Барто и Маршаке.
главное чтоб гармония в семье была :-D
А это у меня одного возникло ощущение, что интервьюировавший Жиркову журналист - редкостная сволочь? И если проецировать на собственных детей, то гораздо почетнее иметь дочь-Жиркову, нежели сына - вот такого журналиста. Он в легкую ломает человеку жизнь, причем четко осознает, что его карьера напрямую зависит от того, насколько изящно и зрелищно он ее сломает.
адвокат Махитин :Говорят, монтаж.
Присоединяюсь к Фросе с вопросом: кто говорит? Если это монтаж, то виртуозный, и возникает еще один вопрос: зачем? Сломать ей жизнь, как пишет Леша, или, наоборот, пропиарить по самые уши?
Фрося :Индиан, ну чо за снобизм то? :D

Так я ж тут главный по снобизму :D

А по сути: в том и дело, что если это подстроено все, то понять бы, нафига козе баян? А если нет, то и обсуждать нечего... :beer
Фрося :главное чтоб гармония в семье была :-D
Золотые слова! ^_^
Redaktor :А это у меня одного возникло ощущение, что интервьюировавший Жиркову журналист - редкостная сволочь? И если проецировать на собственных детей, то гораздо почетнее иметь дочь-Жиркову, нежели сына - вот такого журналиста. Он в легкую ломает человеку жизнь, причем четко осознает, что его карьера напрямую зависит от того, насколько изящно и зрелищно он ее сломает.
Леш, так дело как раз в том, ломает ли? Геростратова слава - она тоже слава) Может, он ей помог... А быть сволочью - важное качество любого журналиста, освещающего светскую жизнь. Одного такого деятеля Харрисон Форд как-то с лестницы спустил... :-D
Согласна с Редактором.
Такое же чувство вызвал этот журналист.
Ну посмеялся бы, друзьям рассказал в качестве анекдота, но зачем выставлять на широкую публику.
Девушка молодая, мать двоих детей. нафига портить жизнь человеку.
Сломать ей жизнь, как пишет Леша, или, наоборот, пропиарить по самые уши?
Это надо у него спросить. Вряд ли он сознается что умышленно решил девицу загнобить.
Постебался по моему, от небольшог ума, а может кто заплатил за интервью.
Она жеж заняла первое место в конкурсе красоты, за деньги наверняка приобрела эту "почётную роль".
Ну может кто отомстить решил.
Там же у них битва за эти места идёт, маманегорюй.
Женщины они завистливее в этом плане.
Имхо.