Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

Доброго времени суток всем форумчанам.

Долго собирался, и, наконец, решил завести темку для "перлов" из современных учебников и задачников средней школы, достойных сохранения в анналах истории. Потому как мы ржем порой над туристами, не знающими, на какое море в Анталии они прилетели и т.п. - а ситуация оказывается куда более запущенной.

Вот свежий пример, на который напоролся сегодня в домашнем задании дочки-пятиклассницы (выдано в одной хорошей московской гимназии):
№1.В треугольнике АВС две стороны равны и меньше третьей в два раза. На большей стороне построен квадрат площадью 144 кв.см Найти площадь прямоугольника, построенного на меньшей стороне, если эта сторона является длиной, а ширина прямоугольника на 100 мм
Сижу и тихо обалдеваю:
1) в ЛЮБОМ треугольнике сумма двух сторон всегда больше третьей
Если же как в задаче AB=BC=AC/2, то это ни разу не треугольник, а точка B лежит на отрезке AC

2) если известна площадь квадрата и надо найти сторону, то пятиклашке, тудыть их, корень квадратный извлекать?

3) если одна сторона прямоугольника по отношению к другой "на 100мм", то она больше или меньше на это самое "на"... ?
(далекие от математики фразы про "прямоугольник всегда более длиньше чем ширше..." не предлагать).

У, блин, гимназия с углубленным изучением... Интеграл им в анальное отверстие с проворотом!!! :lol:



По сравнению с этим приведенная далее задачка с подготовки к 1 классу покажется пределом осмысленности:
нарисованы фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, отрезок, овал.
какие из этих фигур не имеют начала и конца?
:D
Для marenic. Вы серьезно по вопросу "боец скота"? Или я не понял иронии. Это ихний убивец.
marenic :кстати, следы такого "замечательного" обучения видны буквально во всём:
вакансия на сайте о работе: - " боец скота".
озадачена - что же это за работа такая?
Это не следы супернового обучения, это строка из Единого Тарифно-квалификационного справочника.
Данный термин в животноводстве действует ещё со времён СССР.
Много чудных названий профессий.
Кузькина мать : 1 класс, литературное чтение. Не поняла даже сначала, откуда сын взял это стихотворение, решила что это что-то из детского юмора.
"На меня ползет козявка, будто я какая травка...".
Ой, ну ладно вам....У меня в детстве книжка была любимая с картинками, а в ней - особо любимый стишок, а это было.....в общем, очень давно это было :D

Сидел на ёлке дятел,
Досиделся - спятил.
Схватил мою подушку -
Разлохматил.

Родителям спятивший дятел не нравился, а ребенку нравился настолько, что ребенок ненароком читать научился, а то родителей про дятла не допросишься :lol:
Это не следы супернового обучения, это строка из Единого Тарифно-квалификационного справочника.
Данный термин в животноводстве действует ещё со времён СССР.
Много чудных названий профессий.
про такое не знала. но после того, как обнаружила там вакансию - " деружная", "боец скота" тоже подозрительным показался.
Grit :
marenic :кстати, следы такого "замечательного" обучения видны буквально во всём:
вакансия на сайте о работе: - " боец скота".
озадачена - что же это за работа такая?
Это не следы супернового обучения, это строка из Единого Тарифно-квалификационного справочника.
Данный термин в животноводстве действует ещё со времён СССР.
Много чудных названий профессий.
Для marenic. Вас-то как занесло в ЕТКС СССР ? Там много разных разностей, например, трепальщицы, чесальщицы, жиловщики и тд в зависимости от отраслей производства. Но если просто отстраненно развивать эту тему (еткс), то что можно предложить взамен "бойца" -убийца? оператор по отделению души от тела? представитель смерти? Сложновато, а названия требовались и справочник был востребован тогда для обеспечения единого и понятного подхода к работам. Ответ не размещайте-это отклонение от школьной темы.
Про спятившего дятла я где-то лет 20 назад рецензию читала: типа, уродуют души детей! И именно этот пассаж... :mrgreen:
А насчёт "бойца скота" - "забойщик" он должен правильно называться, т.к. сам процесс именуется "забой скота" :roll: Думаю, не переслать ли линк на эту тему в Российскую Академию Образования? Пусть полюбуются, может, хоть кому из математиков или физиков пригодится :oops: ? А то практически все учебники, приходящие на рецензию, получают сплошные положительные отзывы и грифы "Допущен", "Рекомендован" МО и Н РФ :mad
для гунька: Это разные профессии.
"боец скота" - ЕТКС, выпуск 49(52), код профессии 11206
"забойщик" - ЕТКС, выпуск 04, код профессии 11961
Тань, я же не утверждаю, что в этом ЕТКС (никогда в глаза не видела!) нет такого названия! Верю, что есть! Я говорю, что с т.зр. правил русского языка он должен называться "забойщик": тот, кто забивает скот... Да мало ли у нас слов и названий, которые - ни в ..., ни в Красную армию!?
А этот второй "забойщик", он, может, к шахтёрам имеет какое- то отношение?
Совершенно верно, в ЕТКС несколько "забойщиков", и все имеют отношение к добыче полезных ископаемых.
В коллекцию.
Учебник Н.Я.Виленкин и др. 5 класс, задача:
Купили дюжину (дюжина-12) бутылок фруктовой воды, а в обмен сдали 8 пустых бутылок. Сколько денег доплатили? Узнайте, сколько стоит бутылка фруктовой воды и сколько пустая бутылка, и решите задачу.

Я не пропустила ни слова))))
задачка для ориентирования на местности- на скорость - добежать до магазина, узнать сколько стоит, найти пункт приёма- узнать сколько стоит - прибежать назад - решить задачу. и физкультуры не надо.
marenic :задачка для ориентирования на местности- на скорость - добежать до магазина, узнать сколько стоит, найти пункт приёма- узнать сколько стоит - прибежать назад - решить задачу. и физкультуры не надо.
Элементарно, Ватсон.
Расписание уроков:
.....
3.математика
4. физ-ра
5.математика
......
И если слово "фруктовая вода" поменять на "пиво", то и физ-ры не потребуется %( lol
marenic :задачка для ориентирования на местности- на скорость - добежать до магазина, узнать сколько стоит, найти пункт приёма- узнать сколько стоит - прибежать назад - решить задачу. и физкультуры не надо.
Вот смеемся, смеемся, а ведь на самом деле по большому счету человеку очень нужна физкультура. А физкультура для тех, кто "тебе повезло, ты не такой как все, ты работаешь в офисе", да еще и для тех, кто за рулем. Физкультура просто необходима!!! Так что вот и получается - от подъезда до машины, от машины о офиса, из офиса - домой. Ну и где найти время для физкультуры??? Вот - вопрос!
Задача по математике для 5 класса
"Проезжая мимо поста ДПС ГИБДД со скоростью 105 км/час, владелец автомобиля Ока не остановился по сигналу сотрудника инспекции. Уже через две минуты после этого возмущенный инспектор мчался за ним на мотоцикле марки BMW, но, развив скорость около 210 км/час, не заметил, как обогнал нарушителя. Через 10 минут после обгона он осознал свою ошибку, развернулся и, снизив скорость до 45 км/час, поехал ему на встречу. Через какое время после разворота инспектор повстречает Оку?", - ставят вопрос авторы учебника.
А у меня другие вопросы:
- что Ока действительно может развить скорость 105 км/час?
- что курили авторы учебника?
- сколько денег стребовал гаишник с владельца Оки?
- проходят ли сотрудники гаи тесты на "тормознутость"?
Изображение
может они не курили? а вино пили? строительное, столовое( рецепт в теме - остров), эффект тот же.
marenic :может они не курили? а вино пили? строительное, столовое( рецепт в теме - остров), эффект тот же.
может и пили, но сначала курили
Ingvar John :Задача по математике для 5 класса
"Проезжая мимо поста ДПС ГИБДД со скоростью 105 км/час, владелец автомобиля Ока не остановился по сигналу сотрудника инспекции. Уже через две минуты после этого возмущенный инспектор мчался за ним на мотоцикле марки BMW, но, развив скорость около 210 км/час, не заметил, как обогнал нарушителя. Через 10 минут после обгона он осознал свою ошибку, развернулся и, снизив скорость до 45 км/час, поехал ему на встречу. Через какое время после разворота инспектор повстречает Оку?", - ставят вопрос авторы учебника.
А у меня другие вопросы:
- что Ока действительно может развить скорость 105 км/час?
- что курили авторы учебника?
- сколько денег стребовал гаишник с владельца Оки?
- проходят ли сотрудники гаи тесты на "тормознутость"?
Какая современная задачка :))))) А какой слог - "возмущенный инспектор" :))))
А какая точность - "через две минуты мчался" :)))
(Кстати, с точки зрения математики это полный пипец , т.к непонятно, это он развил такую скорость за 2 минуты или через две минуты только отдуплился, что мимо него кто-то проехал и надо догонять? А марка мотоцикла дана для того, чтоб в каком -то справочнике найти время, за которое этот мотоцикл разгоняется до 210 км в час и какое расстояние он за это время проедет?

Все остальное тоже шедеврально. Прямо боевик с гонками..
Чем больше читаю комментариев к этой задаче (в части математики, а не марки мотоцикла), тем интереснее жить.
Столько нового узнаёшь про качество ещё советского образования
:-)
Собственно задача же элементарная, решается в одно действие навыками устного счёта.
Все вводные данные даны, других не надо.
Или я ошибаюсь?
Kolchan :Собственно задача же элементарная, решается в одно действие навыками устного счёта.
Все вводные данные даны, других не надо.
Или я ошибаюсь?
Все же непонятно - инспектор сорвался с места через 2 минуты и набрал 210км/ч за пренебрежимо малое время, а потом также за пренебрежимо малое время развернулся и снизил скорость?
Если так, то элементарная :)
для Ingvar John:

Давно так не смеялся. :beer
А я заметил грамматическую ошибку в книжке про ГАИ:
Там выше написано: "ЧеБурашка" lol
адвокат Махитин :
Kolchan :Собственно задача же элементарная, решается в одно действие навыками устного счёта.
Все вводные данные даны, других не надо.
Или я ошибаюсь?
Все же непонятно - инспектор сорвался с места через 2 минуты и набрал 210км/ч за пренебрежимо малое время, а потом также за пренебрежимо малое время развернулся и снизил скорость?
Если так, то элементарная :)
Собственно, я об этом моменте и написала. Возможно, я все усложняю, но математическая задача так не ставится, все должно быть четко и недвусмысленно.

Понимаете, в условии задачи написано "Уже через две минуты после этого возмущенный инспектор мчался." Если понимать эту фразу буквально и без домыслов (как все должно пониматься), то это означает _только_ то, что через две минуты после инцидента инспектор находился в состоянии погони, и _ничего_ не сказано , на каком расстоянии от исходной точки он находился в это время. И более того, вычислить это расстояние нет данных т.к (см ниже), даже скорость в этот момент неизветна, т.к

"но, развив скорость около 210 км/час, не заметил, как обогнал нарушителя. ". - Судя по этой фразе, скорость 210 км в час была зарегистрирована в тот момент, в который он обогнал нарушителя (необязательно в тот момент, который был спустя две минуты после инцидента), и самое главное, до этого скорость _нарастала_постепенно_ и являлась на каком-то участке пути переменной .

Для того, чтоб задачу можно было решить, постановка задачи должна быть четкой и недвусмысленной.
Такую задачу можно решить элементарными действиями только если школьник впихнет эту задачу в рамки шаблонов таких же задач, которые он до этого решал. Если же он начнет думать и анализировать постановку задачи, то решение будет другим.
Не шедевр, в отличие от последнего, но весело....
Первый клас. Цифры с 1 до 10 (заголовок такой).
(Т.е. начинаем проходить цифру 1)
Изображение
partisanne :Для того, чтоб задачу можно было решить, постановка задачи должна быть четкой и недвусмысленной.
Условия четкие и недвусмысленные, просто нужно отсеять словесный мусор, не имеющий к решению задачи отношения - "через две минуты", "на мотоцикле BMW" и т.д. Я переформулирую условие задачи:

Из одной точки в одном направлении двигаются автомобиль со скоростью 105 км/час и мотоцикл со скоростью 210 км/час. Через 10 минут мотоцикл разворачивается и едет навстречу автомобилю со скоростью 45 км/час. Через какое время после разворота мотоциклиста они встретятся?

Ничего не упустил? И вроде все корректно. А что параллельно с арифметикой дети освоят и некие правила, типа "прежде чем решать проблему, нужно вычленить ключевые моменты и оперировать только ими", так ничего плохого в этом нет.