Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

Доброго времени суток всем форумчанам.

Долго собирался, и, наконец, решил завести темку для "перлов" из современных учебников и задачников средней школы, достойных сохранения в анналах истории. Потому как мы ржем порой над туристами, не знающими, на какое море в Анталии они прилетели и т.п. - а ситуация оказывается куда более запущенной.

Вот свежий пример, на который напоролся сегодня в домашнем задании дочки-пятиклассницы (выдано в одной хорошей московской гимназии):
№1.В треугольнике АВС две стороны равны и меньше третьей в два раза. На большей стороне построен квадрат площадью 144 кв.см Найти площадь прямоугольника, построенного на меньшей стороне, если эта сторона является длиной, а ширина прямоугольника на 100 мм
Сижу и тихо обалдеваю:
1) в ЛЮБОМ треугольнике сумма двух сторон всегда больше третьей
Если же как в задаче AB=BC=AC/2, то это ни разу не треугольник, а точка B лежит на отрезке AC

2) если известна площадь квадрата и надо найти сторону, то пятиклашке, тудыть их, корень квадратный извлекать?

3) если одна сторона прямоугольника по отношению к другой "на 100мм", то она больше или меньше на это самое "на"... ?
(далекие от математики фразы про "прямоугольник всегда более длиньше чем ширше..." не предлагать).

У, блин, гимназия с углубленным изучением... Интеграл им в анальное отверстие с проворотом!!! :lol:



По сравнению с этим приведенная далее задачка с подготовки к 1 классу покажется пределом осмысленности:
нарисованы фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, отрезок, овал.
какие из этих фигур не имеют начала и конца?
:D
Свирель :программа этих уроков закона божия/истории религии??
ПЯТИЛЕТНИЙ КУРС ЗАКОНА БОЖИЯ:

1-й год. Первые шаги в церковной жизни (ознакомительный

цикл).

2-й год. Евангелие в нашей жизни.

3-й год. Святые Православной Церкви.

4-й год. Богослужение Православной Церкви.

5-й год. Церковная история.

Итак, общая тема всего курса Закона Божия — наше спасение по благодати Воскресшего Христа (Пасхальное Благовестие).
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ УРОКА:

1. Молитва перед началом занятия и после окончания урока.

2. Чтение, пение и разучивание молитв и церковных песнопений.

3. Чтение и слушание Евангелия и других книг Священного Писания.

4. Чтение и слушание жизнеописаний Святых (или фрагментов житийных текстов).

5. Рассказы о православных святынях (иконах, храмах и т.д.).

6. Рассказы и беседы о Богослужении Православной Церкви

7. Рассказы и беседы о церковных праздниках, церковно-исторических событиях.

8. Душеполезные рассказы из святоотеческих книг (христиан-ское нравоучение).

9. Рассказы и беседы по Родной истории.

10. Рассказы и беседы о православных традициях и церковной культуре.

11. Практические занятия (рисование, переписывание текстов, репетиции к праздникам).

12. Выражение личного отношения к изучаемой теме преподавателя и учащихся.
Если такая - то можно задавиться.
А вообще, я не понимаю - зачем это надо? При церквях есть воскресные школы - кто хочет, туда детей водит - разве этого недостаточно? Зачем вводить даже не уроки ,а факультативы в школе, если при церкви это уже есть? что за очередной маразм?
Алекс, с таким козырем как Гитлер можно очень далеко зайти..
тут же речь все же велась о вороватых чиновниках и священнослужителях.
собственно, моей целью было выяснить, почему так в штыки было принято озвученное Олегом известие.
тем не менее надежда еще есть, что эти уроки не сведутся к тупому зомбированию юных умов, и лишней ненужной нагрузке.
а вообще я отчаянно сочувствую родителям нынешних школьников! как вспомню эти мытарства с поиском нужных учебников и рабочих тетрадей для сына! а сядешь с ребёнком домашку делать - как откроешь, а ты и словей-то таких не знаешь :spy чего только не напридумывали со времен моей учебы!
а результат практически всегда один: первое, что слышат первокурсники в ВУЗах - "забудьте все, что вы учили в школе"
Свирель : а результат практически всегда один: первое, что слышат первокурсники в ВУЗах - "забудьте все, что вы учили в школе"
Это цитата из Аркадия Райкина, и отнюдь не о современных проблемах образования...
Свирель : с таким козырем как Гитлер можно очень далеко зайти..
Да, Адольф всех времён и народов очень любил и ценил библию.
Пионеров и октябрят учили на «ленинских» уроках тому, что был такой хороший дедушка – всем дедушкам дедушка Ленин. Надо полагать, что сегодня на уроках «попословия» за самого лучшего дедушку прокатит дедушка Кирюша. Что поменялось?
Дедушка Ленин был очень добрым дедушкой и любил детей. Даже один раз угощал их чаем из сушеной морковки, а может, и леденцовым петушком когда-то поделился. То ничо, шо дедушка Ленин отправил на смерть тысячи отцов этих детишек, какая ж революция без крови.
Дедушка Кирюша тоже очень любит детишек. Правда помогает им не очень, ведь детишек нынче много, если церковные закрома на всех поделить, так никому ж ничо толком не достанется. А так дедушке Кирюше есть за что цацок всяких разных подкупить, машины бронированные со шторками тоже нужно своевременно обновлять. Как без шторок? Если дедушке Кирюше вдруг приспичит в носу поковыряться, детишки могут увидеть, плохой пример для детишек. Дедушка Ленин тоже любил бронированный транспорт, только он любил на нем верхом ездить. Хорошо еще, что современным деткам в пример не ставятся другие дедушки, из параллельных конфессий. Те дедушки тоже деток любят, только как-то их боженька неправильно научил любить и слово такое придумал неправильное – «педофил».
Дедушка Ленин всячески боялся конкуренции, поэтому запретил попам продавать опиум народу, заодно сильно уменьшив их популяцию, шоб не путались под ногами на пути в светлое будущее. Заодно дедушка Ленин приказал уничтожить царскую семью и похоронить в глубокой–преглубокой шахте.
Дедушка Кирюша, наоборот, царя очень любит и даже целуется с ним по праздникам. А может иногда и по будням. Дедушка Кирюша, как и дедушка Ленин тоже, ой, как не любит конкурентов. Опасается, вдруг какой Аун Синрике, или прочий демон душами его паствы завладеет. Урок такой специальный придумал, как детишек охмурять.
Дедушка Ленин придумал, что семья – ячейка социалистического общества. И уделял этому вопросу много внимания. Для чистоты эксперимента даже устраивал сравнения и проводил аналитические упражнения с тетенькой Арманд. То ничо, шо у бабушки Наденьки даже глаза из орбит повылазили, и так и остались навыкате после увиденных ею экспериментов в позе 69 дедушки Ленина и тетеньки Арманд.
Дедушка Кирюша ваще решил особо не париться в вопросах семьи, просто называет всех людей братьями и сестрами. Чисто так по-семейному. То ничо, шо одним жрать нечего, а другие целыми отелями себе койко-место бронируют. Все равно братья и сестры.
После смерти дедушка Ленин продолжал оставаться живее всех живых. По-этому, его, предварительно вымочив в рассоле, засушили. И положили на обозрение, шоб все помнили, какой хороший дедушка Ленин.
Дедушка Кирюша, судя по богоугодным деяниям, наверняка тоже претендует на царствие небесное тока по-своему. Шоб не засушили его, а канонизировали.
Пока будут в нашем обществе всякие полезные дедушки, всегда будет с кого брать пример и чему учить детей.
Свирель :Алекс, с таким козырем как Гитлер можно очень далеко зайти..
Именно. Специально, не откладывая в долгий ящик, привожу наиболее яркие примеры.
Но дело в том, что с централизованной церковной пропагандой с малых лет тоже можно зайти очень далеко. Не зря же гугенотов вспомнил. ;)

А больше всего меня напрягает тот факт, что средневековую историю во всей ее красе дети начнут изучать на 2 года ПОЗЖЕ того, как их приучат к миролюбивости доктрины. И тот факт, что средневековую историю тоже могут подкорректировать.
для Ingvar John:
прослезилси...
:lol:
Redaktor :
Свирель : а результат практически всегда один: первое, что слышат первокурсники в ВУЗах - "забудьте все, что вы учили в школе"
Это цитата из Аркадия Райкина, и отнюдь не о современных проблемах образования...
к сожалению не знакома со всеми текстами этого талантливейшего артиста.
Эту фразу услышала я при чем на всех парах в первый учебный день. То же самое слышали мой муж и сын.
Вероятно униврситетские преподв лучше ознакомлены с творчеством А.Райкина :wink:
но то, что историю и литературу мы изучали "с нуля", то есть все те же эпохи и произведенеия, что были в школе - это факт.
не знаю как обстоят дела с физикой и математикой - этих предметов у меня не было в институте, но не удивлюсь, что там та же петрушка.
ребенок тоже историю и литературу по-новой сдает.
у мужа, правда, литературы, грит, не было, но история опять же "с нуля" - будьте любезны.
так что, ниче не меняется, ИМХО.
Алекс, любую историю можно подкорректировать. что и делается. если человек не участвовал сам в описываемых событиях, то как он может быть уверен, что ему сообщили правду?? а бывает, что даже участник неправильно истолковавыет увиденное 8)
Свирель :Алекс, любую историю можно подкорректировать. что и делается. если человек не участвовал сам в описываемых событиях, то как он может быть уверен, что ему сообщили правду?? а бывает, что даже участник неправильно истолковавыет увиденное
Именно так.

Нам с Вами уже довелось видеть, как плеяда государственных лиц синхронно перевешивала часы на правую руку. Теперь вот и воцерковленность в тренд сезона превращается (если я правильно истолковываю, конечно :)).

По-моему, следующие ходы таких реформаторов можно оценить заранее. ;)
Redaktor :
partisanne :И на уроках надо было пересказывать вслух. Честно говоря, я еле-еле дочитала, и это чтение поселило у меня реальную ненависть к Хемингуэю.
partisanne :У меня на школьной физкультуре был только бег вокруг школы. С тех пор не люблю бегать
Круиз. Два скучающих джентльмена.
- Сэр! А не выкурить ли нам по сигаре?
- Ну что вы, сэр! Я однажды пробовал курить сигару - и мне это так не понравилось, что я с тех пор больше не прикасаюсь к сигарам.
- Но может выпьем виски?
- Однажды я пробовал виски - ужасно не понравилось, с тех пор я не пью виски. Извините, сэр.
- Тогда - партию в бильярд?
- Однажды я пробовал играть в бильярд... Нет, это ужасно... Я с тех пор никогда... Хотя... Может мой старший сын составит вам компанию?
- Сэр??? У вас есть младший???
* lol lol

наверное, тоже верно :)
marenic :

2-й год. Евангелие в нашей жизни.
Свирель :надежда еще есть, что эти уроки не сведутся к тупому зомбированию юных умов, и лишней ненужной нагрузке.
Родителям в помощь. Читаем, запоминаем, учим детей (никакой лишней ненужной нагрузки).

Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его; Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.
Ingvar John :Читаем, запоминаем, учим детей (никакой лишней ненужной нагрузки).
И это есть факт, мсье Дюк! (с)
ИндиАнна :
Ingvar John :Читаем, запоминаем, учим детей (никакой лишней ненужной нагрузки).
И это есть факт, мсье Дюк! (с)
угу, факт, что у Иосифа рога были, как у оленя.
для Ingvar John:

Только сейчас прочитала про дедушку Кирюшу.. Прослезилась :)
Шедеврально :)
Еще про дедушек.
Задание - написать сочинение - ответ дедушке на объявление.

Изображение

Школьник написал.

Изображение
почерк второгодника не соответствует грамотности письма :D
Олега :почерк второгодника не соответствует грамотности письма :D
А я думал, - дедушку на кол. :mrgreen:
нАкол "писателя" и издателя, заодно.... :lol: чтоб читал, прежде чем издать
Давайте вернёмся к школе, пока Редактор не разогнал "эту халабуду в дребезги и пополам" (с)(Индгвар, поправьте, если слово на "х" было неправильным).
Задали ученику написать очередной рассказ (с фото). Про любимую животинушку. Коровы у нас нет, поэтому решили про кота.
Рассказы,типа, "у меня есть кот,его зовут Барсик,я его очень люблю", вызывают рвоту, поэтому родился следующий:
Как-то раз, у нас в квартире, появился, вдруг, жилец
Изображение
Полосатый и не страшный, срску любящий малец
Изображение
Как назвать - решали долго....
Барсик, Мурзик? Всё не так.
Назовём его Шерханом -
Всё же кот, а не ишак.
Изображение
Подружиться с кролем Коськой
Он пытался...и не раз.
То протянет другу лапу,
Изображение
То укусит, прям за глаз
Изображение
Но лишь ночь опять настанет,
В дом свой дружно завалясь,
Спят без задних ног ребята,
На "диване" развалясь....
Изображение
Вот такой, мой славный котик,
Модный
Изображение
Стильный
Изображение
И крутой!

Изображение
Только вновь его видно...
Снова дрыхнет за тахтой.
.
В нашем дружном зоопарке
Есть ещё один птенец.
Говорит, что он Петруша,
Что Красивый...
ВСЁ! КАнец. :D
Изображение
для Олега: шикарный кошак, потрясные фотки, отличная идея. надеюсь, в школе оценили по достоинству сей креатив? :)
Свирель :надеюсь, в школе оценили по достоинству сей креатив?
Презентация перенесена на "после каникул" :D О ценности "достоинства" не смогу судить, тк они не возвращают то, что у них вызывает достоинство. Рассказ про НГ в Австрии, тоже не вернулся....стока фоток пропало... :D
Тэк-с. Закрываю на чистку от оффтопов и холиваров.
------
Formatting drive c:
100% complete.
Format another? y/n :> y
;)
Аlex :Тэк-с. Закрываю на чистку от оффтопов и холиваров.
Ну вот, а мой вопрос по теме за что удалил? Хотя на него никто так и не ответил - все были слишком увлечены.
для marenic:
Наверное, случайно. Сорри.