Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

Доброго времени суток всем форумчанам.

Долго собирался, и, наконец, решил завести темку для "перлов" из современных учебников и задачников средней школы, достойных сохранения в анналах истории. Потому как мы ржем порой над туристами, не знающими, на какое море в Анталии они прилетели и т.п. - а ситуация оказывается куда более запущенной.

Вот свежий пример, на который напоролся сегодня в домашнем задании дочки-пятиклассницы (выдано в одной хорошей московской гимназии):
№1.В треугольнике АВС две стороны равны и меньше третьей в два раза. На большей стороне построен квадрат площадью 144 кв.см Найти площадь прямоугольника, построенного на меньшей стороне, если эта сторона является длиной, а ширина прямоугольника на 100 мм
Сижу и тихо обалдеваю:
1) в ЛЮБОМ треугольнике сумма двух сторон всегда больше третьей
Если же как в задаче AB=BC=AC/2, то это ни разу не треугольник, а точка B лежит на отрезке AC

2) если известна площадь квадрата и надо найти сторону, то пятиклашке, тудыть их, корень квадратный извлекать?

3) если одна сторона прямоугольника по отношению к другой "на 100мм", то она больше или меньше на это самое "на"... ?
(далекие от математики фразы про "прямоугольник всегда более длиньше чем ширше..." не предлагать).

У, блин, гимназия с углубленным изучением... Интеграл им в анальное отверстие с проворотом!!! :lol:



По сравнению с этим приведенная далее задачка с подготовки к 1 классу покажется пределом осмысленности:
нарисованы фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, отрезок, овал.
какие из этих фигур не имеют начала и конца?
:D
На одной половине листа пишем -сто. На другой -88. o_o
для down under:
Это же не поровну :)
ну тогда провести горизонтальную линию по центру :-D
для down under:
ну тогда провести горизонтальную линию по центру
Верно :beer
down under :И я.
Для толковых: задача из учебника 1 класа : найдите закономерность и продолжите ряд: 2, 3, 5,.....
Первокласник мой пишет 2, 3, 5, 2 и тд
Но фенька в том, что они сейчас проходят такие "закономерности".
А вот в задаче Колчана проблема. Если задание продолжить ряд, то можно допустить 2. А вот если закончить, то........
либо Николаю, либо издателю нужно прописать клизьму..... :lol:
Олега :Если задание продолжить ряд, то можно допустить 2.
Продолжаю позориться :oops:
Почему два? Популярно объясните для людей с поздним зажиганием. :)
:D Ну чуть выше же "подсказал"..
2,3, 5, ...ответ 2, 3, 5, и тд....2, 3, 5...Т.е. главное - 2, а далее ...ну я сказал
для down under:
Так, видимо, по новой начинается - 2, 3, 5 и снова - 2, 3, 5...Такие закономерности у нас тоже были.
А здесь:
1
11
21
1211
111221
следующим рядом будет:
312211
Потом:
13112221
Эти задачи только для родителей малышей. :)
cheelena : По моей логике, ответ 3. Исходила из того, что крайние колонки (суммы цифр) равны половине сумм, получающихся при сложении цифр в средних колонках (12 - 24 - 18 - 9). Поэтому у меня выходит 3. И каждая из колонок также без остатка делится на 3.
Это исходя из Вашей логики - логики взрослого человека) Дошкольники еще слабо умеют складывать, делить. Всё намного проще. Главное - вспомнить себя ребенком, когда деревья были большими)))
Мария Загнетова :
cheelena : По моей логике, ответ 3. Исходила из того, что крайние колонки (суммы цифр) равны половине сумм, получающихся при сложении цифр в средних колонках (12 - 24 - 18 - 9). Поэтому у меня выходит 3. И каждая из колонок также без остатка делится на 3.
Это исходя из Вашей логики - логики взрослого человека) Дошкольники еще слабо умеют складывать, делить. Всё намного проще. Главное - вспомнить себя ребенком, когда деревья были большими)))
Ну, это все понятно. В таких задачках любой вариант можно под любую логику подвести. И все же хотелось бы узнать вариант решения, который в данном случае принимается за эталонный :oops:
Дабы сохранить интригу, давайте я Вам в личку отвечу)))
Мария Загнетова :Дабы сохранить интригу, давайте я Вам в личку отвечу)))
Спасибо, Мария :beer Прикольно. По-видимому, меня бы после такого теста не только в школу не приняли, но и обратно в роддом сдали дематериализовываться :roll:
Kolchan :
Redaktor :для Kolchan:
Мой вариант - 3.
Круто!

:beer

Ps от поступающего требуется еще обосновать ответ, но давайте не портить сразу интригу для отстающих!

Для отгадавших еще оттуда же:

1 8 6 3
2 5 0 1
0 7 6 2
9 4 6 ?

Pps сейчас вычислим всех родителей и дедушек дошколят ;)
Не, ну если за два дня только один человек решил, что чего интригу держать.
Способ решения аналогичен задаче про 188.

Если нельзя банально сложить или вычесть,
Ребёнок не умеет делать сложные действия в этом возрасте. Я про 6 лет.
Посмотрите на цифры его глазами и увидите не сложные логарифмические последовательности, а набор линий и кружочков.
Последняя цифра в ряду - это количество кружочков в этом ряду.

Поэтому правильный ответ - 2.

:beer
Kolchan :Последняя цифра в ряду - это количество кружочков в этом ряду
lol
А где 2,3,5, :)
Kolchan : Ребёнок не умеет делать сложные действия в этом возрасте. Я про 6 лет.
Т.е. если ребенок. паче чаяния, умеет делать арифметические действия, то он тоже отбраковывается...
Redaktor :
Kolchan : Ребёнок не умеет делать сложные действия в этом возрасте. Я про 6 лет.
Т.е. если ребенок. паче чаяния, умеет делать арифметические действия, то он тоже отбраковывается...
Ага, такой ребенок бездарь и примитив :evil: и нет ему места в нормальной школе
Лошадь белая :
И вторая задачка-шутка: разделите число 188 на бумаге на две равные половины так, чтоб одна половина равнялась 100. Может, ответы родителям третьеклашек пригодятся :-D

(перевернуть цифру восемь:))знак бесконечности 1знак бесконечности , такой ответ что ли?
Для татьянаюрьевна. Здесь уже предлагали: по линейке провести посередине числа горизонтальную линию- можно карандашом, можно ножницами для полного понимания. Получите два изображения примерно похожие на "100". Бедные детки.И родители тоже.
Kolchan :Если нельзя банально сложить или вычесть, Ребёнок не умеет делать сложные действия в этом возрасте. Я про 6 лет.
Коля, не знаю, как в ЦАО и прочих АО, но в деревне Гадюкин.., ой, Лыткарино, дети 6-ти лет - обязаны, при поступлении в школу: читать по слогам, писать печатными, считать до20 и складывать-вычитать в пределах 10.
Какие нахрен, шарики-палочки.... :D
Я сказал, что детёныш мой, это решил не задумываясь...тк уже месяц прописывает аналогичные задания.
Кружочки-палочки...... %(
Kolchan : 1 8 6 3
2 5 0 1
0 7 6 2
9 4 6 ?

Последняя цифра в ряду - это количество кружочков в этом ряду.
Поэтому правильный ответ - 2.
Точно - оторвать тестикулы к чёртовой бабушке! :twisted:
Фотографии с форума родителей. Программа "Планета знаний" 1 класс.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
для Ирина_:
А там нет утвержденных Минобрнауки эталонных изображений Фюси и Курказябры? Чтобы знать, насколько дитятко правильно сделало домашнее задание.
почитав все задания, пришла к выводу, что если бы мне "повезло" родиться позже, то в школу бы меня не взяли. :((
для Redaktor: я не знаю, у Дарьи была "Гармония", там другие учебники ))).