Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

Доброго времени суток всем форумчанам.

Долго собирался, и, наконец, решил завести темку для "перлов" из современных учебников и задачников средней школы, достойных сохранения в анналах истории. Потому как мы ржем порой над туристами, не знающими, на какое море в Анталии они прилетели и т.п. - а ситуация оказывается куда более запущенной.

Вот свежий пример, на который напоролся сегодня в домашнем задании дочки-пятиклассницы (выдано в одной хорошей московской гимназии):
№1.В треугольнике АВС две стороны равны и меньше третьей в два раза. На большей стороне построен квадрат площадью 144 кв.см Найти площадь прямоугольника, построенного на меньшей стороне, если эта сторона является длиной, а ширина прямоугольника на 100 мм
Сижу и тихо обалдеваю:
1) в ЛЮБОМ треугольнике сумма двух сторон всегда больше третьей
Если же как в задаче AB=BC=AC/2, то это ни разу не треугольник, а точка B лежит на отрезке AC

2) если известна площадь квадрата и надо найти сторону, то пятиклашке, тудыть их, корень квадратный извлекать?

3) если одна сторона прямоугольника по отношению к другой "на 100мм", то она больше или меньше на это самое "на"... ?
(далекие от математики фразы про "прямоугольник всегда более длиньше чем ширше..." не предлагать).

У, блин, гимназия с углубленным изучением... Интеграл им в анальное отверстие с проворотом!!! :lol:



По сравнению с этим приведенная далее задачка с подготовки к 1 классу покажется пределом осмысленности:
нарисованы фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, отрезок, овал.
какие из этих фигур не имеют начала и конца?
:D
Ахахахахаха гениально:D
rikitikitavi :Ахахахахаха гениально:D
Что именно? xD
9 мая . Мюнхен. Утро. (символично).
Высовываюсь из окна отеля покурить. Гляжу, русские грузят чемоданы в машину. 2 мужика, лет по 50 , женщина тех же лет и пацан лет 10-ти с ранцем школьным.
Думаю, дай приколюсь.
- (голосом Левитана) ЗДРАВСТВУЙТЕ ТОВАРИЩИ !!!
-здрасьте...
-ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С ПРАЗДНИКОМ !!!
-спасибо (мужики)

и тут пацан....
- а у нас нет сегодня никакого праздника
- :shock: :shock: :shock: да ты что ? серьёзно ?
- ДА
..... попрощался с ними... сразу эта тема вспомнилась.
Твою ж мать !!! Ты говоришь по-русски и не знаешь какой сегодня день ?!
... В общем, Жиркова отдыхает.
Sergio1512 : Твою ж мать !!! Ты говоришь по-русски и не знаешь какой сегодня день ?!
А это необязательно, что они забыли про День Победы.
У нас был такой случай - отметили Новый Год, нормально, культурно, без битья посуды и огромных возлияний. Так, камерно.
Первого января сидим, разговариваем с подругой. О чём шла беседа я не помню, но в ответ на какое-то моё предложение, подруга поворачивается ко мне и спрашивает - а какое сегодня число?
Я давно так не хохотала. До визгов, всхлипов и слёз из глаз.
Так что всё бывает. Если бы я не делала работу, то понятия не имела - какой день на улице. А в отпуске у меня всегда стояло напоминание - когда мне уезжать. Это не показатель.
сорри-не сопоставимые понятия, одно дело-заговорились, забылись и другое-сказать что такой день просто не существует. Жаль, но факт.
Изображение
Это что....в передаче "один против всех" у пяти-шести-семиклассников Днепр, Дунай и Днестр впадает в Балтийское море
для Аlex:
А какой правильный ответ на эту задачку? :D
для silver:
Дык там уравнение ж примитивное. :)
silver :для Аlex:
А какой правильный ответ на эту задачку? :D
Врач - вампир.
От 100 укусов нормальный человек кони двинет.
А тут, видать, заразил кто-то из пациентов. :D
Аlex :для silver:
Дык там уравнение ж примитивное. :)
Дык я ж гуманитарий. :D
Sergio1512 :Врач - вампир.
От 100 укусов нормальный человек кони двинет.
А тут, видать, заразил кто-то из пациентов. :D
Логично, чёрт побери. :)
silver :
Аlex :для silver:
Дык там уравнение ж примитивное. :)
Дык я ж гуманитарий. :D
Я решал без уравнения: понятно, что каждый больной за неделю получил два укуса, отдал семь, разница в пять укусов на каждого больного досталась главврачу, остается разделить 100 на 5:)
адвокат Махитин :
silver :
Аlex :для silver:
Дык там уравнение ж примитивное. :)
Дык я ж гуманитарий. :D
Я решал без уравнения: понятно, что каждый больной за неделю получил два укуса, отдал семь, разница в пять укусов на каждого больного досталась главврачу, остается разделить 100 на 5:)
Имхо главврач смертник,хотя если только больные покусавали мёртвого врача после 50 укусов :-D
Мне интересно другое, кто больше сумасшедший- врач или сумасшедшие.На кой хрен врач продолжал ходить на работу, когда в первый день он получил примерно 15 укусов и что это за клиника такая.Куда смотрят санитары? :head
Mixaaggyl :Мне интересно другое, кто больше сумасшедший- врач или сумасшедшие.
Врачи то с больными причём? Сумасшедшие здесь - это составитель задачи и те, кто рекомендовал это для школы ИМХО
РоВлаВик :
Mixaaggyl :Мне интересно другое, кто больше сумасшедший- врач или сумасшедшие.
Врачи то с больными причём? Сумасшедшие здесь - это составитель задачи и те, кто рекомендовал это для школы ИМХО
Эх доктор, мне вот уже второй год интересно какой сумасшедший придумал детям шестидневку, вместо пятидневки, так что мин.образования это отдельный сумасшедший дом не поддающийся видимо диагнозу!
Чему сейчас только не учат в школе, увы, уровень образования катится вниз :(
И смех и грех:

http://trinixy.ru/98748-sovremennye-uch ... -foto.html
Вот еще из свеженького.
Изображение

Если покопаться в первоисточнике - задание тянет на "двушечку". ;)
для Nikolak:
Видимо, Вы не поняли, что теперь называется "двушечка".
http://www.rus-skazki.com/skazka_1.html
адвокат Махитин :Видимо, Вы не поняли, что теперь называется "двушечка".
К сожалению, не видел поста Nikolak.
А так - несомненно, авторы учебника очень неосторожно нарекли богом соответствующего персонажа сказки.
Хотели-то сделать "как велено", а получилось при ближайшем рассмотрении эдакое "оскорбление чувств".
Раз уж сегодня в турецкой теме зашел вопрос о "странной" (доверчивой) модели поведения свеженьких выпускников, продолжу. Посмотрим, какие шедевры в настоящее время школьная программа вешает на уши нашим детям, и те спокойно оседают в "багаже знаний".

Начнем с нейтральной геометрии и учебника, который используется в львиной доле московских школ. Возможно, многие его узнают.
ГЕОМЕТРИЯ 7-9кл. Просвещение. Московский учебник. Москва 2006.
Авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина

Изображение

Для начала посмотрим навскидку парочку определений из учебника.
(стр.28) «Отметим какие-нибудь три точки, не лежащие на одной прямой, и соединим их отрезками. Получим геометрическую фигуру, которая называется треугольником.»
Если кто-то считает это определение верным, не спешите с выводом.
Возьмите тонкую ниточку, соедините ее замкнутой петелькой, обрежьте хвостики и ровненько расправьте. Какая геометрическая фигура получилась? Круг или... Окружность?

А теперь вернемся к нашему «проволочному каркасу», опрометчиво названному в учебнике «треугольником». Очевидно, что сия эфемерная конструкция не имеет площади, ведь перед нами лишь замкнутая ломаная линия. Теперь вспоминаем отличие между замкнутой ломаной линией и многоугольником. Многоугольник – это часть плоскости, ограниченная замкнутой непересекающейся ломаной линией. А треугольник, следовательно – это частный случай многоугольника (имеющий 3 угла).

В качестве разминки предлагаю проверить на прочность еще одно "определение"
(стр.8_)угол - это геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки
И это только самое начало. Если у кого-то чадо учится по этому учебнику, предлагаю внимательно полистать. Лучше Швейка. ;)
Сорри, если ошибаюсь, но имхо в тему
http://www.rbc.ru/politics/30/11/2015/5 ... d54c6a5c0d
Аlex :угол
Думаю, что к Атанасяну и компании Вы напрасно придираетесь.
По поводу треугольника - противоречий нет, поскольку в приведенной Вами цитате ничего не говорится о том, является ли участок плоскости между сторонами частью треугольника. Возможно, это обсуждается где-то дальше.
По поводу угла - на сегодня более или менее общепринятое представление заключается именно в том, что угол в точном смысле слова состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. А вместе с частью плоскости (причем любой из двух образовавшихся частей) он образует "плоский угол", который для краткости иногда можно тоже называть "угол".