Турфирмы - perezagruzka

.
Начну с того, что по-приветсвую старых знакомых - давненько здесь не был!
Привет silver!

Полностью тебя поддержу в тоне высказываний!

И предложил бы немного расширить тему.
Ведь действительно, многие туристы уходят в самотуры...
А потому вопросы!
1. А в чем ПРИЧИНА (именно причина а не ее следствие)
Пока хватит одного вопроса.

И думаю, что если дискуссия пойдет конструктивно и по уму, рассмотрим многие вопросы и причины.
А если это сделаем, то польза от такого обсуждения - просто очевидна.
И не только для туристов, но и для турфирм....
для Мирта:

цитата
Хороший отдых не завит ни от личной организации, ни от турфирмы. Хороший отдых зависит только от личного настроя и отношения.
Ой какое спорное утверждение!!!
Нет уважаемая!
ОЧЕНЬ многое, закладывается еще на этапе подготовки и выбора....
И еще здесь, очень многое, может зависить как от самого туриста (те цели и задачи, которые он ставит и кому доверяет свой отдых), так и от квалификации и подготовленности того менегера, который с Вами работает!

УВЕРЕН на все СТО!
Очень многое, что вас потом бьет на отдыхе, заложено далеко до начала Вашего отдыха и многое можно было просчитать, предусмотреть и избежать.
И не пришлось бы реагировать как Вы написали "Хороший отдых зависит только от личного настроя и отношения."
Здравия желаю, Игорь.
Я охотно отвечу на Ваш вопрос.
Игорь г.Сочи : 1. А в чем ПРИЧИНА (именно причина а не ее следствие)
Причина, ИМХО, в том, что на данном этапе развития Турманагер не может дать больше информации, чем интернет и не может организовать свои услуги лучше, чем они уже организованы без него.
Как пример, моя поездка в Тай, где трансфер был организован отвратительно (ждали 3 часа пока все пассажиры придут в автобус), а стоил он дороже, чем обычное такси.
Такая же ситуация обстоит с Европой: отели через системы бронирования дешевле, чем те, что дает Турманагер. Выбор отелей в системах бронирвоания больше. Ценовые условия гибче: так я могу забронировать отель через букинг, за день до поездки отменить бронь и я ничего не потеряю, а с турфирмой в таком же случае попаду на 70% штраф.

Игорь г.Сочи : ОЧЕНЬ многое, закладывается еще на этапе подготовки и выбора....
И еще здесь, очень многое, может зависить как от самого туриста (те цели и задачи, которые он ставит и кому доверяет свой отдых), так и от квалификации и подготовленности того менегера, который с Вами работает!
В этом случае вообще лучше без турманагера.
Приведу на примере: был у меня капризный бойфренд, и все ему всегда не нравилось. В случае самоорганизации - это происходило так: вьезд - отель не понравился, зашли в инет, отмени последующу бронь, забронили другой отель. Ночь переночевали - переехали.
В случае турфирмы при оплаченной путевке - такое сделать практически невозможно.
Я знаю, что вы можете возвразить: дескать турменеджер плохой отель подобрал, то есть турменеджер плохой попался. На это сразу предверю: что может не понравиться каждому конкретному геморрою, ни один турменеджер не предскажет. В конкретном случае: у человека началась аллергия на бугенвилию под окном.
Далее если откинуть уж такой вариант, то турманагер плохо знает отели: в лучшем случае массовые направления. А попросите его подобрать отель скажем в каком-нибудь Бержераке. И Турменеджер также как и вы начнет искать по тому же интернету. Зачем в этом вопросе иметь посредника?

Поэтому я буду отстаивать свое мнение: самое главное в поездке - личное отношение ко всему и компания.
BRM : я присоединюсь только если это действительно будет конструктивно и по уму!
Можно Вас попросить вообще НЕ ВИДЕТЬ и не комментировать никакие мои посты.
В принципе, вы уже это обещали, на всякий случай еще раз к этому призываю.
tender bul : для Мирта:


Ой какое спорное утверждение!!!
Нет уважаемая!
ОЧЕНЬ многое, закладывается еще на этапе подготовки и выбора....
И еще здесь, очень многое, может зависить как от самого туриста (те цели и задачи, которые он ставит и кому доверяет свой отдых), так и от квалификации и подготовленности того менегера, который с Вами работает!

УВЕРЕН на все СТО!
Очень многое, что вас потом бьет на отдыхе, заложено далеко до начала Вашего отдыха и многое можно было просчитать, предусмотреть и избежать.
И не пришлось бы реагировать как Вы написали "Хороший отдых зависит только от личного настроя и отношения."
А я бы согласился с "Мирта" на все 100%, если убрать слова "ни от турфирмы".
Когда самостоятельно организовываешь свой отдых, то все зависит от настроя. Сам же дураком быть не можешь, даже если где-то закосячил :D В этом году дважды ездили на пляжный отдых и в двух местах - на Самуи, и на Бохоле оказались без пляжа. Вроде бы полный облом, ан нет! Настрой был положительный, свалить не на кого, поэтому нашли позитив и отдых удался.
И не так давнишний случай. Турция, супер-пупер отель, но через фирму. Наши попутчики были в восторге (они были всего второй раз за границей). А у нас остался осадок: электронный ключ в 50% случаях не открывал двери (батарейка села, но так и не заменили), баня сгорела, за шашлыками очередь. Т.е. ожидания от рекламы и затраченных денег не оправдались и ощущения в целом - отдых не удался, виновата турфирма.
Кстати, отель в Турции в предыдущем сезоне действительно был супер-пупер, а в текущем сменил хозяина, который буквально за месяц-два расхолодил персонал и стали возможны всякие косяки. А турфирма эти изменения не промониторила и выдала несвежую информацию.
tender bul :
И поддержал бы автора темы, и предложил бы немного расширить тему.
Ведь действительно, многие туристы уходят в самотуры...
А потому вопросы!
1. А в чем ПРИЧИНА (именно причина а не ее следствие)
..
Низкая квалификация работников турфирм.
yuriy555 : Сам же дураком быть не можешь, даже если где-то закосячил
Ну почему, можешь и сам. Я признаЮ свои косяки в самотуризме, вернее признАю, потому что навскидку я особенных косяков и не помню. По крайней мере значимых косяков. Максимум, что приходит в голову: купленные завтраки в отеле, которые оказывались стакан сока и булочка за 6 евро, в то время как в ресторанчике напротив отеля за ту же сумму был неограниченный буфет. Но как такой косяк избежать с турфирмой, понятия не имею.....
yuriy555 : А у нас остался осадок: электронный ключ в 50% случаях не открывал двери (батарейка села, но так и не заменили), баня сгорела, за шашлыками очередь.
Вот тут и важно отношение: пошутить между собой типа: "за шашлыком - очередь - значит похудеем и фигуры обретем симпатичные". То есть такие вещи они не должны портить отдых, ИМХО. Просто галочку себе ставишь, что в данный отель ни ногой....

И еще момент: свои косяки - бесплатные, а за косяки турфирм приходится платить, поэтому они и помнятся дольше.
Хотя и свои косяки могут дорого обойтись))))
Мирта : где трансфер был организован отвратительно (ждали 3 часа пока все пассажиры придут в автобус)
Корни поднятой проблемы намного глубже, нежели кажется.

Увы, большинство подобных ситуаций является следствием наплевательства отдельных туристов, которые считают себя эдакими "пупами земли".
Одни из них как ни в чем не бывало бродят часами по дьюти-фри (и плевать, что их ждут).
Вторые - вообще бесцеремонно ловят такси, даже не предупредив менеджера встречающей стороны о том, что они отказываются от трансфера и в автобус явиться не соизволят.

Кто-то назовет таких "самостоятельными", а я умолчу более точную характеристику. :D


Столкнувшись с подобной ситуацией, многие из нас склонны ругать ТО. И, наверное, отчасти в этом правы. Не первый год работая на рынке, ТО должны бы привыкнуть к обилию российских "дикарей-распальцовщиков" и могли бы продумать меры противодействия.

А они почему-то по прежнему надеются на воспитанность российских туристов и на их уважение к соседям по трансферу.


Мне кажется, ТО целесообразно ввести в практику:
1) письменный предварительный отказ туриста от трансфера (возможно, с компенсацией туристу части стоимости) как приложение к договору.
2) ответственность туриста за неявку на трансфер, если отказа не зарегистрировано (хотя ситуации бывают разные - например, не найден багаж и турист еще по объективным причинам просто не дошел до стойки встречающей стороны)
Аlex : Увы, большинство подобных ситуаций является следствием наплевательства отдельных туристов, которые считают себя эдакими "пупами земли".
К сожалению, да. Но страдают-то и нормальные люди. Должно быть какое-то установленное время ожидания.
Аlex : Кто-то назовет таких "самостоятельными", а я умолчу более точную характеристику.
Только, плиз, не надо этих называть самостоятельными. Хочу сказать, что некоторые перешли в самостоятельные только, чтобы с такими "пупами" не летать в одних чартерах и не жить в одних отелях.

Аlex : Мне кажется, ТО целесообразно ввести в практику:
1) письменный предварительный отказ туриста от трансфера (возможно, с компенсацией туристу части стоимости) как приложение к договору.
2) ответственность туриста за неявку на трансфер, если отказа не зарегистрировано (хотя ситуации бывают разные - например, не найден багаж и турист еще по объективным причинам просто не дошел до стойки встречающей стороны)
Решать ИМХО, можно следующим образом:
Трансфер стоит дороже такси. ТО должны иметь некий страховой фонд для опаздывающих. Например когда собирается 90% группы и эти 90% ждут более полчаса. Надо группу отправлять. А остальных отвозить на такси или заставлять ждать следующего группового трансфера, если таковые есть в тот же день.
А вообще,возникает вопрос, зачем вообще трансфер - если такси дешевле и всегда на месте? Почему бы не делать просто встречу и доставку тела до такси? и турпакет сразу будет дешевле...
Мирта : Только, плиз, не надо этих называть самостоятельными. Хочу сказать, что некоторые перешли в самостоятельные только, чтобы с такими "пупами" не летать в одних чартерах и не жить в одних отелях.
а вот с этим согласен на 100% :D
именно поэтому и взял слово в кавычки.
для Игорь г.Сочи:

Почему я предпочитаю самостоятельный туризм. Начнем с того, что я тоже когда-то давно путешествовала группой в рамках организованных туров, но потом я просто выросла из этих "детских штанишек" или, если угодно, "гоголевской шинели". Мне там стало просто не интересно. Я поняла, что соло мне комфортнее и приятнее, чем группой. Хотя признаю, что есть люди, которым удобнее обратное. Например, у меня есть приятельница, которая прекрасно может сама забронировать отель и билеты, прекрасно ориентируется в системе общественного транспорта, свободно владеет английским, даже визовых проблем у нее нет, т.к. есть американский паспорт. Но вот ей приятнее в группе, т.к. не всегда может найтись компания для поездки, т.е. нужны какие-то попутчики. Но это, полагаю, характеры, а они у всех разные.

Далее. Я поняла, что придумывать маршрут мне гораздо интереснее самой, чем доверяться в этом деле третьему лицу. К тому же у меня есть вопросы по поводу квалификации многих работников туристической отрасли. Хотя должна заметить, что меня жизнь чаще сводила с вполне толковыми и вменяемыми людьми. Но в целом опасения по поводу не достаточно высокого уровня квалификации работников сферы туризма - это проблема, из-за которой я предпочту все делать сама (при прочих равных условиях).

Также меня не устраивает негибкость в работе большинства турфирм. Поясню примерами.

Обычно в качестве размещения предлагаются какие-то определенные отели, причем принцип их выбора мне остается непонятным. Так например, почему турфирмы, например, в той же Италии предлагают в массовом порядке размещение в отелях уровня, например, 3 или даже 4 звезды, качество которых зачастую оставлять желать лучшего. В то же время при самостоятельном бронировании мне удавалось найти те же 3-х звездные или даже 2-х звездные гостиницы гораздо лучшего качества, чем предлагали турфирмы (при этом за меньшие деньги).

Негибкость также я вижу в том, что для размещения предлагаются обычно именно отели, хотя в той же Европе существует огромное количество альтернативных вариантов. Но если я, например, захочу провести свой отпуск в agriturismo в Италии или на маяке в Хорватии и попытаюсь озадачить этим ТФ, то мне это будет представлено как эксклюзивнейший эксклюзив с соответствующими ценами. При этом при самостоятельном бронировании эти и другие альтернативные отелям варианты (аренда дома или виллы, чартер яхты и т.д.) окажутся вполне демократичными по ценам и будут стоить либо дешевле, либо примерно столько же, сколько пребывание в гостинице среднего уровня.

И тем самым мы приходим к одному из самых важных вопросов - соотношение цена-качество. И вот здесь, по крайней мере, мой опыт показывает, что турфирмы в большинстве случаев будут проигрывать самостоятельной организации поездки. Подчеркиваю - в большинстве случаев. Потому что есть еще пакетные Турции-Египты, которые в ТФ будут дешевле, чем при самостоятельном бронировании. Но о них речь не идет, по крайней мере в моем случае. "Мне туда не надо" (С).

Также меня не устраивает то, что вариант поездки в какой-нибудь европейский город, например, на уик-энд или на 4-5 дней, в ТФ, скорее всего, будет представлен как индивидуальный тур с соответствующими ценами. В то же время при самостоятельном бронировании через интернет цены будут совершенно неэксклюзивными. Да и времени на все это мною будет затрачено гораздо меньше. В общем, я не хочу переплачивать за то, что могу легче, проще и дешевле сделать сама.

Также предпочту самостоятельную организацию поездки потому, что при этом у меня есть больше вариантов и шансов сохранить свои средства в случае, если поездка сорвалась. По крайней мере бронь отеля можно просто отменить (речь, разумеется, идет о тех тарифах, которые предусматривают оплату при выезде из гостиницы).

И еще, возможно, это мелочь, но жизнь вообще состоит из мелочей. Очень немногие ТФ готовы принимать оплату кредитной картой. А я вот не люблю платить наличными. Не люблю таскать наличность в сумочке, да и платить картой мне просто выгоднее.

И еще один момент, о котором как-то подзабыла. Визы. Мы прекрасно знаем, что за шенгенской визой можно обращаться за 3 месяца до поездки. Правда, за 3 месяца я не обращалась, но за 2 случалось. Также мы знаем, что шенгенские посольства (например, Испании, Голландии) рассматривают запрос на визу, как правило, в течение недели, а итальянцы так вообще в течение 3-х рабочих дней. Т.е. при самостоятельной подаче документов в визовый центр паспорта с визами придут в течение недели или даже быстрее. Так почему же при поездке через ТФ люди даже при ранней покупке тура (за месяц или больше) вынуждены до последнего дня оставаться в неведении о том, выдали им визу или отказали и получать свои документы в аэропорту или поздно вечером накануне поездки в офисе?
цитата
Majita:Почему я предпочитаю самостоятельный туризм...
Простите, хотя есть конкретный адресат, но в рамках темы полагаю можно вклиниться...
В целом я с Вами согласен: каждому-своё. При Вашем подходе отлично видна невозможность связки "агентство=такие как Вы" (самостоятельные, образованные, знающие, что они хотят) потому как туризм часто зажат в определеннные законодательные и профессиональные рамки. Ну например агро-, эко- и прочие туризмы. В некоторых странах операторы не имеют права работать с нелецензированными отелями, хотя среди них бывают очень вкусные и востребованные... а клиент хочет! Ну или кредитка... Работа с кредиткой предполагает, что агентство добровольно готово дать клиенту скидку (всем известно, что при эквайринге банк забирает свою комиссию, где-то от 2,5%, но для сведения- Банк Москвы недавно задекларировал 10%), простейщее понятие - рентабельность. Ну тут всем понятно, что малому предприятию просто невыгодно продавать туры ниже какой-то суммы... Еще один тезис- низкий профессионализм сотрудников. И опять мы признаем, что профессионал стоит дорого. Это прописное: хотим общаться с супер-пупер нужно вырастить (инвестировать в) человека и, соответственно ему платить супер-пупер. Понимая невозможность "перевоспитать" клиента, выход, наверное возможен, при появлении нового формата турфирмы - консультанта. Что существует довольно давно на Западе.
Знайка : при появлении нового формата турфирмы - консультанта.
Как-то с Марком говорили на эту тему. Одна из проблем - как оценивать консультативные услуги?
Зайцелюб : Низкая квалификация работников турфирм.
Согласна полностью.
Знайка : Это прописное: хотим общаться с супер-пупер нужно вырастить (инвестировать в) человека и, соответственно ему платить супер-пупер.
Да, клиенты хотят общаться именно с такими, но возникает вопрос: КТО должен вырастить/инвестировать/платить? Значит всё в руках владельцев компаний и топ-менеджемента? Господа-совладельцы турфирм, подскажите мне пожалуйста каков среднемесячный заработок среднестатистического менеджера в турбизнесе, скажем в Питере или Москве? Я смогу привести сравнительные цифры по другим рынкам сбыта.
Это, конечно,не единственная причина, но и не маловажная на мой взгляд.

Вторая -это гибкость в принятии решения и возможности мобильно влиять на процесс, как в ходе организации самостоятельной поездки, так и самого путешествия.

Ну и третья-это стоимость. Но здесь я пас. Так как, для меня больше играет роль соотношение цена/качество, а не собственно $$. За качественный продукт, если он меня полностью устраивает, я лично готова платить.
цитата
Redaktor:Одна из проблем - как оценивать консультативные услуги?
В рамках работы турфирм - никак... В рамках консалтинговой фирмы - разовый сбор + 25% от того, что будет реально сэкономлено - это возможно лишь в том случае, если клиент пришел с готовой программой, которую он уже теоретически готов оплатить, но не прочь и улучшить/удешевить...
Игорь г.Сочи : 1. А в чем ПРИЧИНА (именно причина а не ее следствие)
Это можно назвать ПРИЧИНОЙ, или это следствие?
с сайта фонтанка.ру:

"В "Пулково-1" 160 человек уже семь часов ждут своего рейса
09.12.2009 17:15 С десяти утра в аэропорту "Пулково-1" 160 человек не могут улететь в Шарм-аль-Шейх.

Как передает "100tv", пассажиры должны были лететь в Египет рейсом "Уральских авиалиний", но рейс задержали из-за технической неисправности. Позднее стало известно, что у самолета проблемы с топливным баком.

Сейчас ожидающие пассажиры находятся в здании аэропорта, при этом не получая нормального питания. Самолет, по их словам, обещали подать в 19:00."

К слову, на данный момент ситуация не изменилась. И это, чартер тоже:

"Рейс из Дубая прибыл в Пулково с опозданием в 12 часов
09.12.2009 12:05 Петербуржцы, просидевшие более 10 часов в аэропорту Дубая из-за задержки рейса ГТК "Россия" в Петербург, прибыли в Пулково-2 в 6 часов утра.

Как сообщили "Фонтанке" в справочной службе аэропорта Пулково-2, задержку рейса на 12 часов в аэропорту, ссылаясь на данные авиакомпании, объяснили некоей "технической причиной".

Между тем ранее в редакцию звонили сами пострадавшие от задержки пассажиры. "Нам никто ничего не может объяснить. Мы сидим в аэропорту уже 10-й час, но из сотрудников компании никто так и не появился. Положенное в случае задержки рейса питание нам не предоставили, хотя многие пассажиры ждут вылета с детьми. Мы оказались блокированными в аэропорту и не понятно, когда мы сможем вернуться домой", - рассказал по телефону из Дубая один из пассажиров."

И это только события одного дня...
Altedo : готов оплатить, но не прочь и улучшить/удешевить...
Есть опасность. Консультации на безвозмездной основе - как на форуме или близким друзьям - абсолютно рабочая схема. Чем смог - тем помог, не вышло что-то - не обессудь. Как только это становится бизнесом, сразу же возникает вопрос гарантий на выполненную работу. И если, к примеру, посыплется рассчитанная цепочка стыковок, то пусть не впрямую, но консультант будет виноват. Как только это становится бизнесом, у консультанта сразу возникает соблазн стать агентом отелей, ренткаров и прочей сферы услуг на местах (пример с гидами,аффилированными с торговыми точками, вполне уместен - гид тоже выступает как консультант). Как только это становится бизнесом, на первый план выходит получение прибыли - если не у идеалистов, создавших первые такие конторы, то у их последователей. Российский туризм тоже начинался с людей, у которых горели глаза и которых распирало от возможности показать этот мир другим людям - не правда ли?
Т.е. идеальная схема красива, но опыт показывает, что в реальности сучков вылезет очень много...
цитата
Redaktor:но консультант будет виноват
Это - не ходи к гадалке...

цитата
Redaktor:начинался с людей, у которых горели глаза
Плеханов, Игнатьев, Засулич, Дойч...)
mizuko : Это можно назвать ПРИЧИНОЙ, или это следствие?
с сайта фонтанка.ру:
"В "Пулково-1" 160 человек уже семь часов ждут своего рейса
09.12.2009 17:15 С десяти утра в аэропорту "Пулково-1" 160 человек не могут улететь в Шарм-аль-Шейх.
Как передает "100tv", пассажиры должны были лететь в Египет рейсом "Уральских авиалиний", но рейс задержали из-за технической неисправности. Позднее стало известно, что у самолета проблемы с топливным баком.
Сейчас ожидающие пассажиры находятся в здании аэропорта, при этом не получая нормального питания. Самолет, по их словам, обещали подать в 19:00."
Когда я самостоятельно летал в Амстердам из Хельсинки авиакомпанией KLM, то перед обратным вылетом у самолёта тоже обнаружили какие-то неисправности. Неисправность то устраняли, и тогда пассажиров загоняли в самолёт, то опять она обнаруживалась, и тогда пассажиров снова возвращали в аэропорт.
Этот борт так и не полетел. Ждали, если не ошибаюсь, три с половиной часа, пока прилетит самолёт из Италии, пока его уберут, проверят, заправят. За всё это время нам дали по маленькому плстмассовому стаканчику сока, и по печенью.
У тех людей, которые должны были вылететь позже куда-то этим итальянским бортом тоже, по-видимому, получилась задержка.
Да, у компаний, обеспечивающих чартерные перевозки, обычно проблемы с резервными бортами. Поэтому, в случае возникновения технических неисправностей, или, например, в случае нелётной погоды в аэропорту, откуда должен был прилететь самолёт, ожидания туристов получаются многочасовые.
Это, конечно, неприятно. Весьма неприятно. Сам попадал в такие ситуации и ждал с маленькими детьми восемь часов.
Но я это к тому, что об объективности забывать не стоит. У регулярных авиарейсов тоже бывают задержки.
Одна русская пара, пока мы пили сок и ели печенье, материалась и орала, что больше никогда этой голимой авиакомпанией KLM не полетит. :D Как буд-то у других авиакомпаний не могут случиться технические неисправности. :D
для Знайка:

Вы внимательно прочитали то, что написали?

Знайка : При Вашем подходе отлично видна невозможность связки "агентство=такие как Вы" (самостоятельные, образованные, знающие, что они хотят)

Т.е. из вашего поста, если сказать проще, следует, что самостоятельным, образованным, уверенным в своих силах и знающим, что хотят людям, т.е. качественной, действительно качественной аудитории, которой не интересны пакетные Турции-Египты, нечего обращаться в турфирмы. Прекрасно! "И заметьте, не я вам это предложил!" (с) Вы это сказали сами!
Знайка : туризм часто зажат в определеннные законодательные и профессиональные рамки. Ну например агро-, эко- и прочие туризмы. В некоторых странах операторы не имеют права работать с нелецензированными отелями, хотя среди них бывают очень вкусные и востребованные... а клиент хочет!
Все эти сложности, с которыми сталкиваются работники туристической отрасли - это их проблемы. Разве они должны волновать меня, как потребителя? Нет, конечно. Так же, как и вас, как потребителя какой-то услуги, за которой вы обращаетесь. Если вы, к примеру, обращаетесь за юридической услугой к адвокату, разве будет вас волновать то, что, например, у этого адвоката заболел зуб, и он не может думать ни о чем другом, как об этом больном зубе. Я хочу получить услугу, качественную и при разумном соотношении цена-качество. Если я вижу, что вы, как производитель этой услуги меня не устраиваете, я голосую ногами и отказываюсь от вас, как от производителя этой услуги.
Знайка : Ну или кредитка... Работа с кредиткой предполагает, что агентство добровольно готово дать клиенту скидку (всем известно, что при эквайринге банк забирает свою комиссию, где-то от 2,5%, но для сведения- Банк Москвы недавно задекларировал 10%), простейщее понятие - рентабельность. Ну тут всем понятно, что малому предприятию просто невыгодно продавать туры ниже какой-то суммы...
А это меня почему должно волновать? Это ваши проблемы. Я не хочу платить наличными. И не только потому, что не люблю носить крупные суммы в дамской сумочке, но еще и по той причине, что при платеже картой я получаю мили от программы Аэрофлот-бонус. Зачем мне их терять? Да, конечно, возможность оплатить картой - это не главное, но только в том случае, если услуга, которая мне требуется, в той точке, где карты не принимаются, будет для меня более выгодной, нежели в той, где эти карты принимаются при одинаковом или более высоком ее качестве. В нашем же случае какой мне резон ехать в турфирму с пачкой наличности, если я могу не выходя из дома, сидя на диване с ноутбуком на коленях и чашкой чая в руке, забронировать себе гостиницу, оплатить авиабилеты и заказать, например, билеты в театр, потратив при этом на все про все минимум времени (чай за это время точно остыть не успеет) и меньшие средства.
Знайка : Еще один тезис- низкий профессионализм сотрудников. И опять мы признаем, что профессионал стоит дорого. Это прописное: хотим общаться с супер-пупер нужно вырастить (инвестировать в) человека и, соответственно ему платить супер-пупер.

Т.е. вы подтверждаете то, что профессиональный уровень тех, кто работает в туризме, достаточно низок. Зачем же человеку, которого в плане путешествий можно охарактеризовать как "продвинутого любителя", обращаться к плохому профессионалу? Если у этого специалиста недостаточно знаний и опыта - так это дело наживное, пусть идет и учится. Но скорее тут нет и особого желания научиться, что печально. Но я не хочу поддерживать плохих специалистов. Да и, как сказала выше, ваши корпоративные проблемы меня, как потребителя, не волнуют. Так что я снова голосую ногами.
Знайка : выход, наверное возможен, при появлении нового формата турфирмы - консультанта. Что существует довольно давно на Западе.
Для меня сомнительно. Не совсем понятно, в чём, чем и зачем этот консультант будет меня консультировать. Если о странах, так об этом много книжек разных написано, сядь и почитай. Плюс не при лучинах, чай, живем. Интернет, слава Богу, живет и действует, и пока не закрыт. Мы вроде как не в Северной Корее находимся. Если об отелях всяких, так об этом тоже в Глобальной паутине много чего имеется. В чем вы видите функции этого консультанта и за что я ему должна была бы платить деньги?
silver : Но я это к тому, что об объективности забывать не стоит. У регулярных авиарейсов тоже бывают задержки.
Соглашусь. Но это больше исключение из правил, в то время, как в случае с чартерами это уже стало практикой. И возвращаясь к теме: в случае приобретения пакетного тура в турфирме у клиента не остаётся выбора. А в случае предъявления претензии, он будет переадресован к перевозчику. А далее понятно...

Но меня больше интересует другое: у ТО есть рычаги воздействия на перевозчика? Если в рамках договора фрахта прописаны штрафные санкции, стало быть ТО должно получать некую компенсацию от перевозчика за ненадлежащее исполнение договора? Это не риторический вопрос к турбизнесменам. Далее- я не знаю случаев выплаты компенсации туристам вследствии задержки рейса (возможно такое явление и встречается). Так неужели ТО это финансово выгодно, пусть даже и посредством получения негатива от туристов, и как СЛЕДСТВИЕ потери части имиджа? Ну, а уж про Т/А и говорить нечего... Оно, как скажут эксперты, здесь совсем не причём.
Хотя, для меня действительно не понятно такое положение вещей на рынке туриндустрии. Если у меня в компании клиент приобретает товар и вместе с ним услугу под названием "доставка товара", то отвечать перед ним будет моя компании, а не нанятый мной для него же перевозчик, потому что договор на "некий комплекс" у него именно с обозначенной компанией. Может не одну меня это вводит в "замешательтво"? :D И как следствие- "уход в самтуры"? :D
mizuko : Далее- я не знаю случаев выплаты компенсации туристам вследствии задержки рейса (возможно такое явление и встречается).
Тут Вы ошибаетесь. Такое явление встречается часто, компенсация выплачивается в безусловном порядке - целых 25 рублей!!! за каждый час задержки. Но правда, если задержка не связана с техническими неисправностями ВС.
То, что пассажиров задержанных рейсов не поят и не кормят - не верю. Росавиация сейчас требует с авиакомпаний полных отчетов по каждому задержанному рейсу свыше 3-х часов. Просто на каждом рейсе находятся 3-5 человек, которые ничего не слышали, не видели, которым ничего не объясняли (как правило сидят в барах или шарахаются по Дьти Фри), но они же оказываются самыми активными в плане жалоб и информирвания СМИ.
А в Дубаи вообще бесплатная столовка недалеко от гейта №112 для пассажиров стыковочных и задержанных рейсов.
Хотя во вражеских аэропортах могут и не поить-кормить, но это зачастую косяки хэндлинговых агентов наших авиакомпаний (особенно испанцы этим отличаются).
Зайцелюб :
Низкая квалификация работников турфирм.
даже таджик, который метёт улицу у меня перед подъездом, и тот низкой квалификации..
вот в туризме-то мы все профи, с обеих высоких дискутирующих сторон..
для silver:

Если дело было после 2001 г. Вам еще должны были дать 300 евро. Но если Вы их не потребовали, то Вам их и не дали.

Эти 300 евро возмещают либо выдачей неименного ваучера на 300 евро который можно использовать для покупки билета и оплаты сборов (отличается от ваучера которым можно только перевозочный тариф оплатить). Либо зачисляют на карту, которую укажете.

После приземления надо идти на стойку перевозчика продавшего билет, весь процесс оформления занимает 2-3 минуты.

Финны за задержку сезонного (лейжа) рейса PMI-HEL в 2008 на 25 минут выдали мне 40 000 баллов Финнэйр плюс что равносильно 1 условно бесплатному билету по Европе. Но это была их добрая воля. Такие задержки (в отличие от превышающих 3 часа) не регалментированы законодательством ЕС.

Но я объяснил в Вантаа что задержка рейса вызывала у меня доп.расходы по оплате еще одних суток парковки в аэропорту (не кратное неделе тогда было 12 евро сверх недели). 40 т.б. за 12 евро не так плохо.