Навигация
- Главная форума
-
Оповещения
Зарегистрируйтесь сейчасПолучите возможность задавать вопросы нашим экспертам, участвовать в розыгрышах туров и просто стать частью крупнейшего русскоязычного туристического сообщества!РегистрацияУже есть аккаунт?Войти
- Активные темы
- Форумы по странам
- Общие форумы
- Отзывы туристов
Новое на сайте
Новости
Россиянам рекомендовали подавать документы на шенгенские визы к лету не позднее чем за 1,5 месяца
Открытие аэропорта в Сухуме: что известно на сегодня, и когда запустят первые рейсы в Абхазию
Аэрофлот открывает прямые рейсы в Нячанг
Перейти ко всем новостям
Форум обо всем
Мой дом. "Ты увидишь, он бескрайний. Я тебе его дарю".
Так странно меня накрыла ностальгия, но не в Египте, как можно было этого ожидать, а дома. И очень хочется поделиться со всеми - какое это интересное место - Кольский север.
Приглашаю всех. Приходите в гости.
И приносите свои рассказы.
Приглашаю всех. Приходите в гости.
И приносите свои рассказы.
Ответить
Тут ловят рыбку - Альбакор.







Ответить
А это я нашла на сайте Кольские карты.
Иллюстрация из английского атласа Питта. 1680 год.
Так он видел жизнь лопарей. Смешно.

Лето:
(1) Церковь для тех, кто перешел в Лютеранскую религию. У ее входа вместо сосуда со (2) Святой Водой, стоит сосуд, наполненный бренди с ложкой в нем, из которого каждый пришедший делает глоток для поддержания и разогрева своего усердия. Пятый человек, котрого Вы видите, является (3) священником. Следующий - (4) староста прихода (best men of the Parish). Затем следует (5) невеста, сопровождаемая двумя (6) свидетельницами, после которой следует (7) жених и другие друзья. (8) Как они делают корзины, что является их основным торговым промыслом. (9) Их способ переносить и качать детей. (10) Как их детей растят - сосут оленя (The manner how their young children grown up, suck the Rain-Deer). (11) Как их муж и жена лежат в кровати. (12) Их дома для хранения припасов. Сами они в самое холодное зимнее время лежат в палатках. (13) Как они едят. (14) Как священики крестят и их помошники приносят воду. (15) Как они делают веревки (wire-drawing), которые очень широко используются у них для украшения обуви и одежды. (16) Их способ принесения жертвы, среди тех, кто еще не перешел в Христианство. (17) Три их бога стоят на самом верху, и под каждым из них, на алтаре - кусок мяса жертвенного оленя.(18) Как они молятся им. (19) Как они хоронят. (20) Как они молятся смерти, чтобы она умилостивилась и отступила на время.
Зима:
(1) Как они платят налоги (состоящих из нескольких сортов кожи и сушеной рыбы) королевским комиссарам. После уплаты налогов каждый получает большую ложку бренди, который стоит в стороне в конце стола, над которым Вы видите (2) палатку королевского комиссара. (3) Как они путешествуют в санях, ведомых оленем (эти олени, кстати, так хорошо адаптированы к тем суровым местам, что если Вы привезете их в Швецию (которая так же не самая плодородная земля), то они умрут через короткое время). (4) Как они перевозят свои грузы. (5) Как они управляют оленем с помощью кнута или упряжи. (6) Как они охотятся на оленей с луком. (7) Как они курят табак, который они ценят выше мяса. (8) Как они шепчут в ухо оленю, говоря что ему делать или куда ему идти (что, как мне сообщили из заслуживающих доверия источников, олени в точности исполняют). (9) Как они кастрируют оленей. (10) Как они кладут голову под барабан, в который бъет дьявол, и через это узнают будет ли у них удача в их делах. (11) Он дает человеку молот и дает ему бить. (His giving the man the Hammer, and letting him beat)
Иллюстрация из английского атласа Питта. 1680 год.
Так он видел жизнь лопарей. Смешно.

Лето:
(1) Церковь для тех, кто перешел в Лютеранскую религию. У ее входа вместо сосуда со (2) Святой Водой, стоит сосуд, наполненный бренди с ложкой в нем, из которого каждый пришедший делает глоток для поддержания и разогрева своего усердия. Пятый человек, котрого Вы видите, является (3) священником. Следующий - (4) староста прихода (best men of the Parish). Затем следует (5) невеста, сопровождаемая двумя (6) свидетельницами, после которой следует (7) жених и другие друзья. (8) Как они делают корзины, что является их основным торговым промыслом. (9) Их способ переносить и качать детей. (10) Как их детей растят - сосут оленя (The manner how their young children grown up, suck the Rain-Deer). (11) Как их муж и жена лежат в кровати. (12) Их дома для хранения припасов. Сами они в самое холодное зимнее время лежат в палатках. (13) Как они едят. (14) Как священики крестят и их помошники приносят воду. (15) Как они делают веревки (wire-drawing), которые очень широко используются у них для украшения обуви и одежды. (16) Их способ принесения жертвы, среди тех, кто еще не перешел в Христианство. (17) Три их бога стоят на самом верху, и под каждым из них, на алтаре - кусок мяса жертвенного оленя.(18) Как они молятся им. (19) Как они хоронят. (20) Как они молятся смерти, чтобы она умилостивилась и отступила на время.
Зима:
(1) Как они платят налоги (состоящих из нескольких сортов кожи и сушеной рыбы) королевским комиссарам. После уплаты налогов каждый получает большую ложку бренди, который стоит в стороне в конце стола, над которым Вы видите (2) палатку королевского комиссара. (3) Как они путешествуют в санях, ведомых оленем (эти олени, кстати, так хорошо адаптированы к тем суровым местам, что если Вы привезете их в Швецию (которая так же не самая плодородная земля), то они умрут через короткое время). (4) Как они перевозят свои грузы. (5) Как они управляют оленем с помощью кнута или упряжи. (6) Как они охотятся на оленей с луком. (7) Как они курят табак, который они ценят выше мяса. (8) Как они шепчут в ухо оленю, говоря что ему делать или куда ему идти (что, как мне сообщили из заслуживающих доверия источников, олени в точности исполняют). (9) Как они кастрируют оленей. (10) Как они кладут голову под барабан, в который бъет дьявол, и через это узнают будет ли у них удача в их делах. (11) Он дает человеку молот и дает ему бить. (His giving the man the Hammer, and letting him beat)
Ответить
Терский берег заселялся давно, только вот документов не осталось. Все неграмотные были. На этом месте – в устье реки Варзуги – поморы жили ещё в 12-м веке. Но записей о их житье-бытье никаких, всего и доказательств, что найденные захоронения. А летописная история начинается с 15-го века. Сначала тут была только рыбачья тоня, где летом собирался народ на лов сёмги – по 28 карбасов приходило. В списке 1575 году уже были три тони. А потом, в 17-м веке на эти места наложили лапу монастыри – Соловецкий и Новоспасский. А крестьяне брали тони на оброк и возили рыбу для Патриаршего дома. В 1643 году – «на домовой обиход» - крестьяне доставили в дом Патриарха – почти три тонны сёмги. Представляю себе размер амбара в патриаршем доме и количество спиногрызов.

Но это ладно, в 1674 году из Варзуги в устье реки переселились крестьяне и началась славная история села Кузомень (карельск. Kuuziniemi — еловый мыс). Жили тут ловлей сёмги и торговлей. И гости наведывались – купцы из Норвегии, Дании, Голландии. Да и сами жители села, мореходы были не последние – и на Шпицберген ходили и на Урал, на Колгуев, Вайгач, даже на Новую землю. И купцов русских тут тоже полно было – дома рубили в три этажа. Жили ну совсем не бедно – в 1782 году взяли и поставили церковь Великомученика Дмитрия – на свои деньги. Росли и развивались и в 1841 году переплюнули Варзугу – став центром волости. Короче, так раскрутились, что на покровскую ярмарку в село приезжали торговцы со всего Беломорья. Забогатели так, что поставили вторую церковь, открыли училище, наладили пароходное сообщение с Архангельском, в начале 20-го века провели телеграф. В 1910 году тут жило уже 780 человек. Ну а потом – «весь мир насилья мы разрушим», интервенция и прочие радости разрухи. Оправились только к 1925 году – создав коммуну – переоформленную потом в колхоз – в те времена это слово было более актуально. Ну а потом – как всегда – невыгодно и тра-та-та. И теперь в селе – 78 жителей, и никаких пароходов. Правда, в отличие от других сёл, о которых я раньше говорила – сюда хоть можно на машине доехать.



Но это ладно, в 1674 году из Варзуги в устье реки переселились крестьяне и началась славная история села Кузомень (карельск. Kuuziniemi — еловый мыс). Жили тут ловлей сёмги и торговлей. И гости наведывались – купцы из Норвегии, Дании, Голландии. Да и сами жители села, мореходы были не последние – и на Шпицберген ходили и на Урал, на Колгуев, Вайгач, даже на Новую землю. И купцов русских тут тоже полно было – дома рубили в три этажа. Жили ну совсем не бедно – в 1782 году взяли и поставили церковь Великомученика Дмитрия – на свои деньги. Росли и развивались и в 1841 году переплюнули Варзугу – став центром волости. Короче, так раскрутились, что на покровскую ярмарку в село приезжали торговцы со всего Беломорья. Забогатели так, что поставили вторую церковь, открыли училище, наладили пароходное сообщение с Архангельском, в начале 20-го века провели телеграф. В 1910 году тут жило уже 780 человек. Ну а потом – «весь мир насилья мы разрушим», интервенция и прочие радости разрухи. Оправились только к 1925 году – создав коммуну – переоформленную потом в колхоз – в те времена это слово было более актуально. Ну а потом – как всегда – невыгодно и тра-та-та. И теперь в селе – 78 жителей, и никаких пароходов. Правда, в отличие от других сёл, о которых я раньше говорила – сюда хоть можно на машине доехать.



Ответить
В середине 20-го века сюда привезли якутских лошадей, но те, дружно отказались вкалывать – одичали и тусуются сами по себе. Обнаглели до того, что приходят в село и требуют еду. Только попробуй их потрогать. Зимой «копытят» снег в поисках жрачки, а летом едят траву и водоросли, как многие беломорские коровы. Так что молоко у здешних коров – сразу идёт йодированное.



Ответить
Мареник, красивишно!
Зачем тебе эта хургада нужна.
Водопады люблю. Вообще люблю смотреть на воду.
Зачем тебе эта хургада нужна.
Водопады люблю. Вообще люблю смотреть на воду.
Ответить
Какая может быть на севере пустыня? Только снежная или каменная. А тут, в Кузомени – настоящая песочная. Лес рубили, скот пасли, пожары – вот и получилась пустыня.
Тяжело поверить, что когда-то тут были хвойные леса.


Ещё один памятник, только не природы, а глупости. Ветер с моря несёт песок, засыпая огороды, дома, кладбище.



Тяжело поверить, что когда-то тут были хвойные леса.


Ещё один памятник, только не природы, а глупости. Ветер с моря несёт песок, засыпая огороды, дома, кладбище.



Ответить
Вот кстати и по кладбищу люблю гулять.
Ты кидай фотки, я смотрю
Ты кидай фотки, я смотрю

Ответить
Фрося :.
Водопады люблю. Вообще люблю смотреть на воду.


Ответить
Варзуга
Про это место уже писала, но раз уж объезжаю весь Терский берег – надо доделать. Развернуть и углубить.

Карелы и русские валили подальше от власти, от набегов финнов и шведов и заселяли Терский берег. Когда они основали Варзугу – точно неизвестно, но в 1419 году село уже было. По привычке занимались не только ловлей рыбы, но и рожь сажали, овёс – вообщем, вели полноценное хозяйство. А то непорядок – коров рыбой кормить. Конечно, Соловецкий монастырь тут пасся с самого начала основания села, и церковь тут построили, а куда же без неё. А потом, в 1478 году – всё забрала Москва и Варзуга стала волостью. К 1563 году – это уже было крупное, по тем меркам село – 124 двора, это их и сгубило. Через пять лет – их тут «поправил» Басарга Леонтьев и хорошо «поправил» - 79 пустых дворов. И церковь стояла – «без пенья» - да, в такое время не до песен. В 17-м веке тут опять монастыри хозяйствовали, а потом в 1764 году Екатерина II ликвидировала духовные вотчины – погорели патриарши дачки. На свободе народ начал быстро богатеть. Церкви строить – в селе их было 4, училище, школы. А потом, как всегда – коммуна, потом колхоз – «Всходы коммунизма».
А далее - вы знаете – и теперь там 351 житель, а до революции было больше тысячи.



Про это место уже писала, но раз уж объезжаю весь Терский берег – надо доделать. Развернуть и углубить.

Карелы и русские валили подальше от власти, от набегов финнов и шведов и заселяли Терский берег. Когда они основали Варзугу – точно неизвестно, но в 1419 году село уже было. По привычке занимались не только ловлей рыбы, но и рожь сажали, овёс – вообщем, вели полноценное хозяйство. А то непорядок – коров рыбой кормить. Конечно, Соловецкий монастырь тут пасся с самого начала основания села, и церковь тут построили, а куда же без неё. А потом, в 1478 году – всё забрала Москва и Варзуга стала волостью. К 1563 году – это уже было крупное, по тем меркам село – 124 двора, это их и сгубило. Через пять лет – их тут «поправил» Басарга Леонтьев и хорошо «поправил» - 79 пустых дворов. И церковь стояла – «без пенья» - да, в такое время не до песен. В 17-м веке тут опять монастыри хозяйствовали, а потом в 1764 году Екатерина II ликвидировала духовные вотчины – погорели патриарши дачки. На свободе народ начал быстро богатеть. Церкви строить – в селе их было 4, училище, школы. А потом, как всегда – коммуна, потом колхоз – «Всходы коммунизма».
А далее - вы знаете – и теперь там 351 житель, а до революции было больше тысячи.




Ответить
Золотой крест Варзуги – восьмиметровый поклонный крест, установлен на Никольской стороне села. В 1419 году древнее поселение, стоявшее на этом месте разгромили норманны. Пришли не много, не мало, как 500 человек и разгромили. В 2009 году в память об этом и установили этот крест.



Ответить
Князь - Владимирский святой источник находится в лесу на Никольской стороне близ села Варзуга. Согласно старинному преданию, для исцеления от болезней душевных и телесных необходимо омыться тремя ковшами святой воды и помолиться. Эти резные ковши и сейчас висят под навесом у источника. Хотя, по другим данным – этот источник называется – «Собачий».



Ответить
Чем дальше заглядываю в прошлое, тем больше начинаю жалеть о том, сколько потеряно. Вот, живой пример – церковь в Варзуге. Построена 300 лет тому назад. Без гвоздей и скоб, а стоит до сих пор. Успенская церковь – одна из самых красивых деревянных одноглавых шатровых церквей. Лёгкая, изящная, резная. Все детали из дерева разных оттенков от серебристо – белых до красно-бурых и почти чёрных. Мастера – художники топора и долота, которыми командовал Климент, видимо, варзужанин, умельцы были потрясающие - церковь не отапливается, а там ни плесени, ни пятен. И что-то они такое о дереве знали, что без химии и консервантов, церковь стоит уже три столетия. Алтарь освятили 14 августа 1674 года.



В 1705 году рядом пристроили шатровую колокольню – звонницу.

крест, снятый с церкви при ремонте в 1894 году.



В 1705 году рядом пристроили шатровую колокольню – звонницу.

крест, снятый с церкви при ремонте в 1894 году.

Ответить
Уже в 20-м веке церковь хотели перенести в Мурманск – под соусом, что далеко от туристических маршрутов, но, план провалился.
Жаль, но церковь не сохранилась в первозданном виде – в 19-м веке её четыре раза перестраивали. Непонятно, что они там перестраивали, но в 1894 году пришлось ремонтировать.
Автографы рестовраторов.

Жаль, но церковь не сохранилась в первозданном виде – в 19-м веке её четыре раза перестраивали. Непонятно, что они там перестраивали, но в 1894 году пришлось ремонтировать.
Автографы рестовраторов.


Ответить
Уже в наше время церковь отреставрировали (1973 год) - всё-таки не перевелись мастера на Руси – и теперь там ведутся службы.
Но это не единственная церковь в селе. На левом берегу, есть ещё две, известные с 16 века, постоянно перестраивавшиеся, Николы Чудотворца – покровителя моряков и путешественников и Петра и Павла – покровителя промышленников и торговцев. К сожалению, обе «безголовые», а в церкви Николы Чудотворца вообще был магазин.
Церковь Петра и Павла.
Но это не единственная церковь в селе. На левом берегу, есть ещё две, известные с 16 века, постоянно перестраивавшиеся, Николы Чудотворца – покровителя моряков и путешественников и Петра и Павла – покровителя промышленников и торговцев. К сожалению, обе «безголовые», а в церкви Николы Чудотворца вообще был магазин.
Церковь Петра и Павла.

Ответить
Успенский комлекс 1896 год.

Зимняя богоматерь.

вид сверху.

Зимний вечер.

Зимняя богоматерь.

вид сверху.

Зимний вечер.

Ответить
Объект промысла. Жалко - такие милые.

Сушись рыбка - большая и маленькая.

Ягель.

Вид на реку.

Сушись рыбка - большая и маленькая.

Ягель.

Вид на реку.

Ответить
А это ещё один памятник природы федерального значения - Мыс Корабль - аметистовый берег.



Ответить

Когда случилась эта история, с кем – точно никто не знает, только примерно – «где-то в 17-м веке», «одному рыбаку» - как все легенды – загадочно и расплывчато. Так вот, приснился одну помору – инок, сказал, что погиб в море, и попросил похоронить его, даже указав, где лежит его тело. Утром рыбак подумал – вот приснится же такое, и забыл, своими делами занялся. Но, видимо, мысль покоя не давала - всё-таки сходил – только вот история умалчивает – когда, в тот же день или через неделю. И нашёл таки, именно там, где монах и сказал. От воды не разбух, никто не съел, гнить не начал – чудеса. Что можно подумать в 17 веке – святой, не иначе. Начали разыскивать по всем монастырям – где, мол, инок пропал – а нигде и не пропадал, все на месте. Ещё непонятнее, значит точно – святой. Так и похоронили – безымянным. Построили часовню над могилой и приходили помолиться – чтобы рыба лучше ловилась. И правда, там, напротив часовни, в море – рыба всегда лучше ловилась.

С тех пор часовня так и называется – часовня Безымянного инока – такая могила Неизвестного солдата, только от церкви. А часовня не запирается, на полу – как крышка от погреба – под ней – песок, вот в нём инок и захоронен.

Через некоторое время, после похорон инока, открылся в том месте родник – вода чистая, прозрачная – вкусная. Ну и как не поверить, что точно – святой?

Ответить
Местная фауна.
Медведик - встретить его в этом краю непуганого зверья - запросто.

Рыба Пинагор.

Глухари по дорогам бегают.

Горбуша нерестится
Медведик - встретить его в этом краю непуганого зверья - запросто.

Рыба Пинагор.

Глухари по дорогам бегают.

Горбуша нерестится

Ответить

Птички.

Песчаник - плитняк.

Месяц май.

Ответить
Недавние обсуждения
- Выбор надежного бюро переводов для официальных документов 21 мар 2025 01:07
- Планируем с семьей поездку в Египет 26 мар 2025 08:57
- Цифровые технологии в туризме 07 апр 2025 11:27
- Куда поехать отдохнуть всей семьей? 28 май 2025 00:16
- Подскажите идеи для путешествий 31 май 2025 17:51