Навигация
- Главная форума
-
Оповещения
Зарегистрируйтесь сейчасПолучите возможность задавать вопросы нашим экспертам, участвовать в розыгрышах туров и просто стать частью крупнейшего русскоязычного туристического сообщества!РегистрацияУже есть аккаунт?Войти
- Активные темы
- Форумы по странам
- Общие форумы
- Отзывы туристов
Новое на сайте
Новости
Россиянам рекомендовали подавать документы на шенгенские визы к лету не позднее чем за 1,5 месяца
Открытие аэропорта в Сухуме: что известно на сегодня, и когда запустят первые рейсы в Абхазию
Аэрофлот открывает прямые рейсы в Нячанг
Перейти ко всем новостям
Форум обо всем
Директор компании "Содис": Катастрофы турфирм - кто виноват и что делать?
Генеральный директор туристической компании «СОДИС» Виктор Кузерин о том, почему российские путешественники становятся заложниками турфирм.
Прошлой зимой позвонил мне один знакомый. И сделал неожиданное предложение – купить на корню крупную туроператорскую компанию. Известный и уважаемый бренд, специалисты по горнолыжным турам.
- Годовой оборот?
- 80 миллионов евро.
- Почем?
- Один рубль.
-
?? Стесняюсь спросить, а сколько должны?
- Точно не знаю, может, шесть миллионов, может, восемь… Евро, конечно.
Владельцев компании знаю давно. Ветераны российского турбизнеса. Прекрасно вели дела. Отличная репутация. Заметная доля на рынке. И тут такое. Как это могло случиться? Почему они разоряются?
Чтобы ответить на этот риторический вопрос, придется немного рассказать про технологию турбизнеса. Если вы все уже знаете, или вам станет скучно, то советую обратиться сразу к части 2. Там про коррупцию, понятное дело. Но не все же жулики! Поэтому сначала поговорим о честном бизнесе.
Часть 1. Честный туроператорский бизнес
Для ясности представим, что вы, читатель, хотите открыть туристическую компанию и отправлять туристов за границу. Для начала вам надо определиться с позиционированием, т.е. сделать выбор. Ваша компания будет заниматься туризмом массовым или индивидуальным? Смешивать два этих ремесла не следует – уж очень разные технологии. Но обо всем по порядку.
Итак, массовый туризм.
Делать надо вот что. Взять в банке кредит. Закупить на весь сезон места на чартерные авиарейсы и соответствующее количество гостиничных номеров. На весь сезон не хватит денег? Не беда, можно купить на несколько недель, а потом оплатить из полученной выручки. Надо только, чтобы места в самолете и в гостиницах хорошо заполнялись. Если же туристов оказалось меньше, чем ожидалось – гарантированы убытки. Придется либо возить пустые кресла за свои деньги, либо снижать цены на путевки ниже себестоимости. Однако, при хорошей коньюктуре рынка и при точном менеджменте схема работает. Компания растет, и год от года увеличивает объемы. К сожалению, растет не только ваша компания. Клиентов не так уж много, а туроператоров становится все больше. С каждым годом все больше запускается чартерных цепочек, все больше выкупается блоков на регулярных рейсах. Кризис капиталистического перепроизводства, однако. Со всеми вытекающими.
Иное дело туризм индивидуальный.
Здесь технология другая. Для начала надо спросить у туриста, что он, собственно, хочет. Договориться о цене, взять предоплату, оплатить и предоставить все оговоренные договором услуги, как то: перелет, трансфер, проживание, питание, экскурсии и др. Такой оператор ничего не покупает оптом. Все под заказ. Поскольку много клиентов таким «ручным» способом не обслужить, потребность в массированных чартерных перевозках не возникает. Подавляющая часть авиабилетов приобретается на регулярные авиарейсы. Все гостиницы бронируются на фамилию заказчика и оплачиваются по отдельному счету на его имя.
От этого услуги становятся несколько дороже. Зато и рисков для туриста меньше. Гостиница оплачена, авиабилет в кармане. Меньше риск и для туроператора. Нет необходимости приобретать впрок «скоропортящийся товар» – авиабилеты и места в гостиницах. Следовательно, нет и необходимости точно просчитывать объемы закупок. Конкуренция существует, но она лишь сдерживает рост компании. Кто работает лучше, чей сервис и цены привлекательнее, тот постепенно наращивает клиентуру. Именно этим и занимается компания СОДИС вот уже больше 20 лет. Насколько я могу судить, занимается вполне успешно. Менее удачливые отстают или даже сворачивают деятельность. Но внезапное прекращение деятельности такой компании не грозит. Такого просто не бывало, да и не может быть.
Итак, туроператор «массового» типа рискует неизмеримо больше. Зато при солидной финансовой поддержке его обороты могут вырасти до заметных размеров очень быстро. При благоприятных условиях, конечно. А благоприятны ли условия?
Туризм не является высокодоходной отраслью. Пять процентов с оборота считается хорошей прибылью. Речь идет о «грязной прибыли» А ведь есть еще и расходы. Аренда, зарплата, реклама. Экономика компании с большими оборотами и малой прибылью нестабильна. Небольшое изменение коньюктуры, и прибыль исчезает вовсе. Наступает пора считать убытки. Изменился курс рубля? Подорожал керосин? Гарантировано снижение спроса. Начудили политики? Запретили выезд силовикам? Процентов десять потенциальных клиентов потеряны «до особого распоряжения». Развивается on-line продажа? Опять минус. Вспомним, что амбициозно настроенный оператор уже купил перевозку и гостиницы, и деньги ему никто не вернет. Теперь ему хоть что-то надо спасти. Вот и появляются «смешные», ничем не обоснованные цены, имеющие целью поделить жалкие остатки клиентской базы и выручить хоть какие-то деньги. В конце сезона надо расплатиться с поставщиками, вернуть кредиты и проценты по кредитам. Закономерный итог – минус в годовом балансе компании. Практически большинство крупных массовых туроператоров хронически убыточны. Это есть факт. Кстати, чувствуя сильную конкуренцию, некоторые массовые туроператоры пытаются создать при себе отделы или департаменты индивидуального или VIP-туризма. Это могло бы дать небольшую, но гарантированную прибыль. Но работать с VIP-клиентурой ох как не просто. Этому надо долго учиться, а терпения хватает не всем.
Итак, год принес убытки. А что в перспективе? Здесь у владельца бизнеса появляются варианты. Можно с грустью констатировать, что ничего кроме долгов в будущем не ожидается. Тогда надо аккуратно остановить продажи, исполнить за пару месяцев все уже взятые на себя обязательства, вывезти на родину всех клиентов до одного и закрыть «лавочку». Так ответственно и честно поступили владельцы «Асент Трэвел», питерского «Калипсо» и некоторые другие. Ни один клиент при этом не пострадал.
Можно попытаться отыграться в будущем сезоне. В расчете на лучшее взять больше кредитов и купить больше мест. Однако чудес не бывает. И новый сезон, скорее всего, принесет лишь новые убытки. Самое неприятное случится, если авиаперевозчик откажется обслуживать компанию в долг, а банк не даст новых кредитов. Тогда-то и случится «внезапная смерть». Компания объявит о прекращении деятельности с завтрашнего дня, туристов придется вывозить за средства «Турпомощи», оплатившие путевки выстроятся в очередь в страховую компанию. Именно так произошло с «Невой», «Ланта-тур», «Лабиринтом» и многими другими. Подобно тому, как хронические сердечники реагируют на плохую погоду, хронически убыточные компании не перенесли ситуацию текущего года и «умерли» немного раньше положенного срока. Ссылаясь на трудности.
Пусть читатель великодушно простит мне спокойный, академический тон. На самом деле очень хочется назвать вещи своими именами. Клиенты массовых операторов - люди, в основном, небогатые. Для жителя заполярной Воркуты, для его близких и детей отдых у моря – вещь долгожданная и прямо скажем, необходимая. Он, может, год копил деньги на поездку, и тут такой облом. Других денег нет. Не будет праздника, не будет детям моря, не будет им витаминов. Как назвать человека, который устроил такое? Жаль, не все слова можно употреблять публично.
Вот и бытует мнение про жуликов в туристической отрасли. Тень недоверия ложится на добросовестных людей. Нас, например, новые клиенты просят документально показать, что гостиница уже оплачена. Покажем, конечно. При любых обстоятельствах наши менеджеры ОБЯЗАНЫ перед заездом проверять бронирования: фамилия заказчика, сроки, количество и тип номеров. А вот оплату лучше делать как можно позже. Это в интересах заказчика – вдруг он решит отменить тур. Впрочем, как заказчик пожелает, так мы и сделаем.
Часть 2. Жулики и воры
Мир не без честных людей. Жаль только, что абсолютно честных – мало. Чаще попадаются «условно честные». Это такие, у кого принципы зависит от суммы. Для «условно честного» украсть со стола серебряную ложку – аморально. А миллион присвоить можно и нужно. Бывает так, что мошенники открывают туркомпанию, дают соблазнительную рекламу, продают доверчивым покупателям «куклу» и исчезают с деньгами. Это случается, и не только в России. Но это бизнес профессиональных кидал, чистая уголовщина! «Условно честными» применяются более элегантные схемы отъема или увода денег. Для начала нужно, не рассчитавшись по кредиту, получить в том же банке новый кредит. Затем, не оплатив авиакомпании перевозку, получить новые места. После этого продать как можно больше путевок. И дело сделано.
Но как это возможно? Если я задолжал рубль, кто мне даст три под честное слово? И как купить без денег, в долг десяток авиабилетов? Десяток, действительно, нельзя. А десять тысяч можно! Надо только согласовать с кем надо правильный размер отката. Да-да, именно так. Часть кредита в виде наличных достанется ответственному работнику банка, часть – ответственному работнику перевозчика. Часть пойдет на зарплату владельца компании. Что останется – на разные мелочи. И корабль плывет! И даже выручка есть – ведь гостиничные номера и билеты продаются турагентам. Те, не ожидая беды, продают дешевые путевки своим клиентам. Покупатели любовно смотрят на ваучеры, ждут отпуска и пакуют чемоданы. Если повезет – успеют отдохнуть. Но повезет не всем. Банкротство, а в данном случае можно с уверенностью сказать – преднамеренное банкротство компании, дело лишь времени. И не все получат компенсацию, потому что их денежки присвоят, сославшись на экономические трудности, «условно честные» люди.
Делается это так. За несколько месяцев до банкротства оборотные средства компании начинают испаряться, как сухой лед в руке у фокусника. Денежки утекают по странным договорам или обналичиваются через «помойки». Договор обязательного страхования заключается с несостоятельной страховой компанией. Вследствие разного рода слияний и разделений имущество и средства банкрота становятся недоступны ни кредиторам, ни обманутым туристам. Финансовые гарантии и страхование не работают. Получили ли компенсацию восемь тысяч обманутых туристов компании «Капитал Тур»? Как бы не так! Ни один из них не получил ни копейки! А комбинаторы от туризма уходят от ответственности, основывают новые компании и выступают в качестве консультантов и экспертов.
А разве одни туроператоры виноваты? В туризме как отрасли нет органа с надзорными функциями. Остановить деятельность потенциального банкрота некому. Но в банковской системе регулятор есть. Называется он ЦБ. Куда же смотрели умудренные опытом финансисты? А кто отпускал неоплаченные билеты дышащему на ладан оператору? Разве трудно сделать так, чтобы ни один билет не отпускался без оплаты или надлежащих гарантий оплаты? При такой практике туроператор не будет надуваться, как мыльный пузырь, а туристы не будут страдать. Только кому это надо! Легче придумать очередной бестолковый закон или нагрузить «турпомощью» добросовестные компании.
Такой печальный итог.
http://news.turizm.ru/firms/44531.html
Прошлой зимой позвонил мне один знакомый. И сделал неожиданное предложение – купить на корню крупную туроператорскую компанию. Известный и уважаемый бренд, специалисты по горнолыжным турам.
- Годовой оборот?
- 80 миллионов евро.
- Почем?
- Один рубль.
-

- Точно не знаю, может, шесть миллионов, может, восемь… Евро, конечно.
Владельцев компании знаю давно. Ветераны российского турбизнеса. Прекрасно вели дела. Отличная репутация. Заметная доля на рынке. И тут такое. Как это могло случиться? Почему они разоряются?
Чтобы ответить на этот риторический вопрос, придется немного рассказать про технологию турбизнеса. Если вы все уже знаете, или вам станет скучно, то советую обратиться сразу к части 2. Там про коррупцию, понятное дело. Но не все же жулики! Поэтому сначала поговорим о честном бизнесе.
Часть 1. Честный туроператорский бизнес
Для ясности представим, что вы, читатель, хотите открыть туристическую компанию и отправлять туристов за границу. Для начала вам надо определиться с позиционированием, т.е. сделать выбор. Ваша компания будет заниматься туризмом массовым или индивидуальным? Смешивать два этих ремесла не следует – уж очень разные технологии. Но обо всем по порядку.
Итак, массовый туризм.
Делать надо вот что. Взять в банке кредит. Закупить на весь сезон места на чартерные авиарейсы и соответствующее количество гостиничных номеров. На весь сезон не хватит денег? Не беда, можно купить на несколько недель, а потом оплатить из полученной выручки. Надо только, чтобы места в самолете и в гостиницах хорошо заполнялись. Если же туристов оказалось меньше, чем ожидалось – гарантированы убытки. Придется либо возить пустые кресла за свои деньги, либо снижать цены на путевки ниже себестоимости. Однако, при хорошей коньюктуре рынка и при точном менеджменте схема работает. Компания растет, и год от года увеличивает объемы. К сожалению, растет не только ваша компания. Клиентов не так уж много, а туроператоров становится все больше. С каждым годом все больше запускается чартерных цепочек, все больше выкупается блоков на регулярных рейсах. Кризис капиталистического перепроизводства, однако. Со всеми вытекающими.
Иное дело туризм индивидуальный.
Здесь технология другая. Для начала надо спросить у туриста, что он, собственно, хочет. Договориться о цене, взять предоплату, оплатить и предоставить все оговоренные договором услуги, как то: перелет, трансфер, проживание, питание, экскурсии и др. Такой оператор ничего не покупает оптом. Все под заказ. Поскольку много клиентов таким «ручным» способом не обслужить, потребность в массированных чартерных перевозках не возникает. Подавляющая часть авиабилетов приобретается на регулярные авиарейсы. Все гостиницы бронируются на фамилию заказчика и оплачиваются по отдельному счету на его имя.
От этого услуги становятся несколько дороже. Зато и рисков для туриста меньше. Гостиница оплачена, авиабилет в кармане. Меньше риск и для туроператора. Нет необходимости приобретать впрок «скоропортящийся товар» – авиабилеты и места в гостиницах. Следовательно, нет и необходимости точно просчитывать объемы закупок. Конкуренция существует, но она лишь сдерживает рост компании. Кто работает лучше, чей сервис и цены привлекательнее, тот постепенно наращивает клиентуру. Именно этим и занимается компания СОДИС вот уже больше 20 лет. Насколько я могу судить, занимается вполне успешно. Менее удачливые отстают или даже сворачивают деятельность. Но внезапное прекращение деятельности такой компании не грозит. Такого просто не бывало, да и не может быть.
Итак, туроператор «массового» типа рискует неизмеримо больше. Зато при солидной финансовой поддержке его обороты могут вырасти до заметных размеров очень быстро. При благоприятных условиях, конечно. А благоприятны ли условия?
Туризм не является высокодоходной отраслью. Пять процентов с оборота считается хорошей прибылью. Речь идет о «грязной прибыли» А ведь есть еще и расходы. Аренда, зарплата, реклама. Экономика компании с большими оборотами и малой прибылью нестабильна. Небольшое изменение коньюктуры, и прибыль исчезает вовсе. Наступает пора считать убытки. Изменился курс рубля? Подорожал керосин? Гарантировано снижение спроса. Начудили политики? Запретили выезд силовикам? Процентов десять потенциальных клиентов потеряны «до особого распоряжения». Развивается on-line продажа? Опять минус. Вспомним, что амбициозно настроенный оператор уже купил перевозку и гостиницы, и деньги ему никто не вернет. Теперь ему хоть что-то надо спасти. Вот и появляются «смешные», ничем не обоснованные цены, имеющие целью поделить жалкие остатки клиентской базы и выручить хоть какие-то деньги. В конце сезона надо расплатиться с поставщиками, вернуть кредиты и проценты по кредитам. Закономерный итог – минус в годовом балансе компании. Практически большинство крупных массовых туроператоров хронически убыточны. Это есть факт. Кстати, чувствуя сильную конкуренцию, некоторые массовые туроператоры пытаются создать при себе отделы или департаменты индивидуального или VIP-туризма. Это могло бы дать небольшую, но гарантированную прибыль. Но работать с VIP-клиентурой ох как не просто. Этому надо долго учиться, а терпения хватает не всем.
Итак, год принес убытки. А что в перспективе? Здесь у владельца бизнеса появляются варианты. Можно с грустью констатировать, что ничего кроме долгов в будущем не ожидается. Тогда надо аккуратно остановить продажи, исполнить за пару месяцев все уже взятые на себя обязательства, вывезти на родину всех клиентов до одного и закрыть «лавочку». Так ответственно и честно поступили владельцы «Асент Трэвел», питерского «Калипсо» и некоторые другие. Ни один клиент при этом не пострадал.
Можно попытаться отыграться в будущем сезоне. В расчете на лучшее взять больше кредитов и купить больше мест. Однако чудес не бывает. И новый сезон, скорее всего, принесет лишь новые убытки. Самое неприятное случится, если авиаперевозчик откажется обслуживать компанию в долг, а банк не даст новых кредитов. Тогда-то и случится «внезапная смерть». Компания объявит о прекращении деятельности с завтрашнего дня, туристов придется вывозить за средства «Турпомощи», оплатившие путевки выстроятся в очередь в страховую компанию. Именно так произошло с «Невой», «Ланта-тур», «Лабиринтом» и многими другими. Подобно тому, как хронические сердечники реагируют на плохую погоду, хронически убыточные компании не перенесли ситуацию текущего года и «умерли» немного раньше положенного срока. Ссылаясь на трудности.
Пусть читатель великодушно простит мне спокойный, академический тон. На самом деле очень хочется назвать вещи своими именами. Клиенты массовых операторов - люди, в основном, небогатые. Для жителя заполярной Воркуты, для его близких и детей отдых у моря – вещь долгожданная и прямо скажем, необходимая. Он, может, год копил деньги на поездку, и тут такой облом. Других денег нет. Не будет праздника, не будет детям моря, не будет им витаминов. Как назвать человека, который устроил такое? Жаль, не все слова можно употреблять публично.
Вот и бытует мнение про жуликов в туристической отрасли. Тень недоверия ложится на добросовестных людей. Нас, например, новые клиенты просят документально показать, что гостиница уже оплачена. Покажем, конечно. При любых обстоятельствах наши менеджеры ОБЯЗАНЫ перед заездом проверять бронирования: фамилия заказчика, сроки, количество и тип номеров. А вот оплату лучше делать как можно позже. Это в интересах заказчика – вдруг он решит отменить тур. Впрочем, как заказчик пожелает, так мы и сделаем.
Часть 2. Жулики и воры
Мир не без честных людей. Жаль только, что абсолютно честных – мало. Чаще попадаются «условно честные». Это такие, у кого принципы зависит от суммы. Для «условно честного» украсть со стола серебряную ложку – аморально. А миллион присвоить можно и нужно. Бывает так, что мошенники открывают туркомпанию, дают соблазнительную рекламу, продают доверчивым покупателям «куклу» и исчезают с деньгами. Это случается, и не только в России. Но это бизнес профессиональных кидал, чистая уголовщина! «Условно честными» применяются более элегантные схемы отъема или увода денег. Для начала нужно, не рассчитавшись по кредиту, получить в том же банке новый кредит. Затем, не оплатив авиакомпании перевозку, получить новые места. После этого продать как можно больше путевок. И дело сделано.
Но как это возможно? Если я задолжал рубль, кто мне даст три под честное слово? И как купить без денег, в долг десяток авиабилетов? Десяток, действительно, нельзя. А десять тысяч можно! Надо только согласовать с кем надо правильный размер отката. Да-да, именно так. Часть кредита в виде наличных достанется ответственному работнику банка, часть – ответственному работнику перевозчика. Часть пойдет на зарплату владельца компании. Что останется – на разные мелочи. И корабль плывет! И даже выручка есть – ведь гостиничные номера и билеты продаются турагентам. Те, не ожидая беды, продают дешевые путевки своим клиентам. Покупатели любовно смотрят на ваучеры, ждут отпуска и пакуют чемоданы. Если повезет – успеют отдохнуть. Но повезет не всем. Банкротство, а в данном случае можно с уверенностью сказать – преднамеренное банкротство компании, дело лишь времени. И не все получат компенсацию, потому что их денежки присвоят, сославшись на экономические трудности, «условно честные» люди.
Делается это так. За несколько месяцев до банкротства оборотные средства компании начинают испаряться, как сухой лед в руке у фокусника. Денежки утекают по странным договорам или обналичиваются через «помойки». Договор обязательного страхования заключается с несостоятельной страховой компанией. Вследствие разного рода слияний и разделений имущество и средства банкрота становятся недоступны ни кредиторам, ни обманутым туристам. Финансовые гарантии и страхование не работают. Получили ли компенсацию восемь тысяч обманутых туристов компании «Капитал Тур»? Как бы не так! Ни один из них не получил ни копейки! А комбинаторы от туризма уходят от ответственности, основывают новые компании и выступают в качестве консультантов и экспертов.
А разве одни туроператоры виноваты? В туризме как отрасли нет органа с надзорными функциями. Остановить деятельность потенциального банкрота некому. Но в банковской системе регулятор есть. Называется он ЦБ. Куда же смотрели умудренные опытом финансисты? А кто отпускал неоплаченные билеты дышащему на ладан оператору? Разве трудно сделать так, чтобы ни один билет не отпускался без оплаты или надлежащих гарантий оплаты? При такой практике туроператор не будет надуваться, как мыльный пузырь, а туристы не будут страдать. Только кому это надо! Легче придумать очередной бестолковый закон или нагрузить «турпомощью» добросовестные компании.
Такой печальный итог.
http://news.turizm.ru/firms/44531.html
Ответить
Что за бред?Генеральный директор туристической компании «СОДИС» Виктор Кузерин : Итак, массовый туризм.
Делать надо вот что. Взять в банке кредит. Закупить на весь сезон места на чартерные авиарейсы и соответствующее количество гостиничных номеров.


Эх... Единожды совравший, кто тебе поверит?
Ответить
День добрый! А можно как-то по подробней?Аlex :Что за бред?Генеральный директор туристической компании «СОДИС» Виктор Кузерин : Итак, массовый туризм.
Делать надо вот что. Взять в банке кредит. Закупить на весь сезон места на чартерные авиарейсы и соответствующее количество гостиничных номеров.![]()
![]()
Эх... Единожды совравший, кто тебе поверит?
Интересно же получить комментарий специалиста.
Ответить
Не знаю про перевозчика, но с банком такой фокус маловероятен. Лет 15 назад можно было, а сейчас все поменялось. Та легкость, с которой население получает потреб кредиты, на случай с юр лицами на распространяется. Скорее, наоборот. Цепочка, по которой происходит рассмотрение заявки состоит не из одного человека и заведомый невозврат будет только самоубийца подписывать. Сбербанк, например, подбирает андеррайтера из другого города и каждый раз для вас это будет новое место. Но и после добра андеррайтера есть кредитный комитет.А десять тысяч можно! Надо только согласовать с кем надо правильный размер отката. Да-да, именно так. Часть кредита в виде наличных достанется ответственному работнику банка, часть – ответственному работнику перевозчика.
Если вам одобрено 100 условных единиц, то это не значит, что вы их сразу получите на счет. Будут отдельные бумаги и согласования на разные платежи. Да и после выдачи, банк вас отслеживает, если что не так с отчетностью, то деньги может потребовать сразу взад.
Банкиры, конечно же, откаты имеют, но не за невозвратные кредиты. Как правило, получают они за то, за что им и платить не нужно.
Например,
Вас вывели на зампреда. Далее он пускает вас по всем инстанциям. После андеррайтера зампред видит, что кредит проходной и вызывает вас
- Понимаешь, тут такое дело, у нас ресурс сейчас небольшой, но перед тобой уже была заявка, а у нас такое правило, первый пришел - первый получил. Чтобы тебя вперед протолкнуть нужно будет попотеть.
При этом, он почти не лукавит, единственное, он знает, что того первого заемщика, скорее всего, не одобрят.
И получается, что он молодец - банку организовал правильного кредитополучателя и сам при этом дополнительно заработал.
В Сбербанке, у меня такое ощущение, что большинство кураторов сидят на довольствии от заемщиков. За эти субсидии они вовремя организуют подписание документов, а не держат их неделями в столах и им можно позвонить в нерабочее время
Ответить
Содис решил напомнить о себе?
Ответить
для РоВлаВик:
День добрый. А что тут комментировать? ИМХО все довольно очевидно и обычному туристу, глядящему на проблему "со стороны".
1) Господин Кузерин хочет нас уверить, что на 10000 чартерных билетов (скажем) ТО сразу заранее покупают 10000 номеров (видимо, подгоняя некие "стандартные" длительности тура под даты вылета, а гибкая продолжительность тура - от лукавого).
2) Господин Кузерин полагает, что абсолютно все отели у ТО на массовых направлениях - это гарантированные отели мгновенного подтверждения. И бронирование "под запрос" якобы не существует.
3) Его даже не смущает тот очевидный факт, что (утрирую) комбинация из последнего оставшегося билета и последнего оставшегося варианта размещения может не устроить потенциального покупателя.
Если бы речь шла о том, что ТО заранее выкупают лишь ЧАСТЬ номеров на сезон (те, которые 100% продадут), можно было бы рассматривать эту статью серьезно. Но тогда в ней нельзя было бы говорить о тенденции (вдруг на гарантии лишь какие-нибудь 10% от оборота), не столь ярко ощущались бы паникерские нотки (а-а-а, они все разорятся-а-а) и не столь навязчиво выглядела бы предлагаемая им альтернатива.
Увы, господин Кузерин всего лишь банально пиарится (причем довольно грубо). Мол, массовый туризм - это плохо и ненадежно, а VIP-туризм - круто, но о-о-очень сложно. Мол, догадайтесь, кто и где умеет работать с VIP-туристами...
Все разглагольствования о средней температуре по больнице (пардон, средней прибыли по отрасли) голословны, а местами и неграмотны с бухгалтерской точки зрения. Иначе как объяснить, что из того самого крошечного процента прибыли автор внезапно начинает вычитать "а ведь есть еще и расходы (аренда, зарплата, реклама)"? Хотел бы я посмотреть, как он посчитал ту самую "грязную прибыль".
Автор в очередной раз рассуждает о каком-то "демпинге" (видимо, чтобы оправдать накрутки для VIP-туристов). Интересно, это он о чем? Примеры туров по бросовым ценам у кого-нибудь есть?
Автор непростительно вольно использует термины. Например, говорит о банкротствах, хотя о банкротстве никто из почивших на бозе ТО вроде бы и не заявлял. Они же ведь лишь "временно приостановили деятельность" (прекрасная формулировка для жулика). Но странное дело: почему-то ни у кого эта самая "временная приостановка" не завершается, и ассоциации ТО она не смущает (хотя, казалось бы, должна). А что? Удобно. В следующий раз и новая конторка ту же лазейку использует, нельзя же самим себе мосты сжигать.
Поэтому когда автор статьи заигрывает с аудиторией при помощи довольно странных тезисов а-ля:
Так называемый "ваучер" из принтера без печатей и т.д. (эффективная защита от турполиции и вообще филькина грамота) - это не жульничество?
Отсутствие договора и документооборота между ТО и туристом (когда левый ТА Вася Пупкин заключает договор якобы от имени ТО) - не жульничество?
Страховка от невыезда, которая сводится лишь к галочке в договоре реализации турпродукта - не жульничество?
Вопросов очень много, их уже сотни раз обсуждали.
Увы, вся схема документооборота в нынешней сфере массового туризма - изначально удобна для жульничества и выворачивания из неприятных (для ТО) ситуаций. Вот только об этом автор статьи почему-то скромно умалчивает.
День добрый. А что тут комментировать? ИМХО все довольно очевидно и обычному туристу, глядящему на проблему "со стороны".
1) Господин Кузерин хочет нас уверить, что на 10000 чартерных билетов (скажем) ТО сразу заранее покупают 10000 номеров (видимо, подгоняя некие "стандартные" длительности тура под даты вылета, а гибкая продолжительность тура - от лукавого).
2) Господин Кузерин полагает, что абсолютно все отели у ТО на массовых направлениях - это гарантированные отели мгновенного подтверждения. И бронирование "под запрос" якобы не существует.
3) Его даже не смущает тот очевидный факт, что (утрирую) комбинация из последнего оставшегося билета и последнего оставшегося варианта размещения может не устроить потенциального покупателя.
Если бы речь шла о том, что ТО заранее выкупают лишь ЧАСТЬ номеров на сезон (те, которые 100% продадут), можно было бы рассматривать эту статью серьезно. Но тогда в ней нельзя было бы говорить о тенденции (вдруг на гарантии лишь какие-нибудь 10% от оборота), не столь ярко ощущались бы паникерские нотки (а-а-а, они все разорятся-а-а) и не столь навязчиво выглядела бы предлагаемая им альтернатива.
Увы, господин Кузерин всего лишь банально пиарится (причем довольно грубо). Мол, массовый туризм - это плохо и ненадежно, а VIP-туризм - круто, но о-о-очень сложно. Мол, догадайтесь, кто и где умеет работать с VIP-туристами...

Все разглагольствования о средней температуре по больнице (пардон, средней прибыли по отрасли) голословны, а местами и неграмотны с бухгалтерской точки зрения. Иначе как объяснить, что из того самого крошечного процента прибыли автор внезапно начинает вычитать "а ведь есть еще и расходы (аренда, зарплата, реклама)"? Хотел бы я посмотреть, как он посчитал ту самую "грязную прибыль".
Автор в очередной раз рассуждает о каком-то "демпинге" (видимо, чтобы оправдать накрутки для VIP-туристов). Интересно, это он о чем? Примеры туров по бросовым ценам у кого-нибудь есть?

Автор непростительно вольно использует термины. Например, говорит о банкротствах, хотя о банкротстве никто из почивших на бозе ТО вроде бы и не заявлял. Они же ведь лишь "временно приостановили деятельность" (прекрасная формулировка для жулика). Но странное дело: почему-то ни у кого эта самая "временная приостановка" не завершается, и ассоциации ТО она не смущает (хотя, казалось бы, должна). А что? Удобно. В следующий раз и новая конторка ту же лазейку использует, нельзя же самим себе мосты сжигать.
Поэтому когда автор статьи заигрывает с аудиторией при помощи довольно странных тезисов а-ля:
хочется спросить его:Вот и бытует мнение про жуликов в туристической отрасли. Тень недоверия ложится на добросовестных людей.
Так называемый "ваучер" из принтера без печатей и т.д. (эффективная защита от турполиции и вообще филькина грамота) - это не жульничество?
Отсутствие договора и документооборота между ТО и туристом (когда левый ТА Вася Пупкин заключает договор якобы от имени ТО) - не жульничество?
Страховка от невыезда, которая сводится лишь к галочке в договоре реализации турпродукта - не жульничество?
Вопросов очень много, их уже сотни раз обсуждали.
Увы, вся схема документооборота в нынешней сфере массового туризма - изначально удобна для жульничества и выворачивания из неприятных (для ТО) ситуаций. Вот только об этом автор статьи почему-то скромно умалчивает.
Ответить
Странная арифметика. Насколько я знаю, российские банки кредитуют не под 5% и не под 10%, цена кредита значительно выше. Сколько оборотов в год надо сделать, чтобы при грязной 5% прибыли просто заплатить %% по кредиту?Администрация TURIZM.ru :Генеральный директор туристической компании «СОДИС» Виктор Кузерин о том, почему российские путешественники становятся заложниками турфирм.
Делать надо вот что. Взять в банке кредит. ...
...Туризм не является высокодоходной отраслью. Пять процентов с оборота считается хорошей прибылью. Речь идет о «грязной прибыли» А ведь есть еще и расходы. Аренда, зарплата, реклама.

Ответить
для Аlex:
Спасибо
Так глубоко не углублялся, но общая канва того, что происходит в тур.отрасли понятна.
Спасибо

Так глубоко не углублялся, но общая канва того, что происходит в тур.отрасли понятна.
Вот это то меня с первых шагов общения с ТА и напрягало.Аlex :Увы, вся схема документооборота в нынешней сфере массового туризма - изначально удобна для жульничества и выворачивания из неприятных (для ТО) ситуаций.
Ответить
Насколько я понимаю, вся деятельность ТО - стандартная финансовая пирамида, isn't true? Вот загремела уж уж куда как знаменитая "Нева". Но ведь ее "булгахтеры" ежеквартально таскали балансы в налоговую. Тогда куда смотрит милиция, пардон, налоговые органы? Я в "лихие 90-е" директорствовал в одной маленькой фирме, состоящей из одного меня и созданной, чего уж там, исключительно для обналички заработанного непосильным трудом. Таскал в налоговую практически нулевые балансы, зарплату себе не платил, экономил. Меня уже в первый год затаскали в налоговую, грозили выездной и встречной проверками и т.п. А в данном случае куда смотрят "компетентные органы"? Или они "на содержании"?
Ответить
Вы не правильно понимаете!ЮрийТ :Насколько я понимаю, вся деятельность ТО - стандартная финансовая пирамида, isn't true? Вот загремела уж уж куда как знаменитая "Нева". Но ведь ее "булгахтеры" ежеквартально таскали балансы в налоговую. Тогда куда смотрит милиция, пардон, налоговые органы? Я в "лихие 90-е" директорствовал в одной маленькой фирме, состоящей из одного меня и созданной, чего уж там, исключительно для обналички заработанного непосильным трудом. Таскал в налоговую практически нулевые балансы, зарплату себе не платил, экономил. Меня уже в первый год затаскали в налоговую, грозили выездной и встречной проверками и т.п. А в данном случае куда смотрят "компетентные органы"? Или они "на содержании"?
Ответить
для ЮрийТ:
Сейчас почти любой крупный (да и не крупный) бизнес - финансовые пирамиды.
Жив, потому что есть входящий поток кэша.
И причин тут гораздо больше, чем тупость владельцев.
Владельцы как раз умные. Чёрная дыра куда лучше защищена от наездов.
Ткни в неё, она развалится. И ткнувший ещё и виноватым будет.
По сути нет возможностей наращивать капитал внутри юрлиц.
Капитал владельца выводится наружу, дыры у юрлица в обратную сторону финансируются по мере необходимости. Запасной аэродром регулярно подметается. Таковы интересы бизнеса.
А у госструктур манагеры просто всё лишнее выносят.
И эту проблему вообще никак пока не решить.
Всё, что предлагается - некий красивый пиар, подурить публику.
Реально работает:
- давление на собственников не баловать (что сейчас и сделали);
- скорее всего догадаются ввести требования к финотчётам и капиталу, чтобы владельцы чуть больше завели в компании денег (это просто маржа на покрытие операционных ошибок - заказали лишние кресла или отели) и чуть сложнее стало рисовать балансы. Именно так удерживаются от краха банковский и страховой рынки, где клиент тоже платит вперёд. А для этого переконопатят и документооборот;
- добавят требований к страхованию, чтобы чуть уменьшить вероятность безвозвратных банкротств.
Всё вышеописанное обязательно приведёт к сокращению числа ТО, возможно через новые разорения. И других путей всё равно нет.
Туры подорожают.
Риски для клиентов всё равно останутся.
Это не трагедия и даже не кризис, а эволюция.
Бережём себя и не нервничаем.

И кстати, следующие весёлые новости будут от застройщиков.
Там ещё более звёздная ситуация.
Всё строго ИМХО
Сейчас почти любой крупный (да и не крупный) бизнес - финансовые пирамиды.
Жив, потому что есть входящий поток кэша.
И причин тут гораздо больше, чем тупость владельцев.
Владельцы как раз умные. Чёрная дыра куда лучше защищена от наездов.
Ткни в неё, она развалится. И ткнувший ещё и виноватым будет.
По сути нет возможностей наращивать капитал внутри юрлиц.
Капитал владельца выводится наружу, дыры у юрлица в обратную сторону финансируются по мере необходимости. Запасной аэродром регулярно подметается. Таковы интересы бизнеса.
А у госструктур манагеры просто всё лишнее выносят.
И эту проблему вообще никак пока не решить.
Всё, что предлагается - некий красивый пиар, подурить публику.
Реально работает:
- давление на собственников не баловать (что сейчас и сделали);
- скорее всего догадаются ввести требования к финотчётам и капиталу, чтобы владельцы чуть больше завели в компании денег (это просто маржа на покрытие операционных ошибок - заказали лишние кресла или отели) и чуть сложнее стало рисовать балансы. Именно так удерживаются от краха банковский и страховой рынки, где клиент тоже платит вперёд. А для этого переконопатят и документооборот;
- добавят требований к страхованию, чтобы чуть уменьшить вероятность безвозвратных банкротств.
Всё вышеописанное обязательно приведёт к сокращению числа ТО, возможно через новые разорения. И других путей всё равно нет.
Туры подорожают.
Риски для клиентов всё равно останутся.
Это не трагедия и даже не кризис, а эволюция.
Бережём себя и не нервничаем.

И кстати, следующие весёлые новости будут от застройщиков.
Там ещё более звёздная ситуация.
Всё строго ИМХО

Ответить
Зачем изобретать велосипед с квадратными колесами?
Всё уже давно придумано.
На 100% не уверен по стране (по-моему, в Англии) реализована следующая схема:
Турист выбирает тур, но оплачивает на счета некоего гарантийного фонда. Пусть это будет та же ТурПомощь. После поездки, ежели нет претензий, средства со счетов фонда переводятся ТО.
Всё просто как дважды два!
И никаких тебе разорений ТО, овербукингов, отмен рейсов и т.п. фигни.
Заодно и посмотрим, реально ли нужны ТО для путешествий и могут ли они что-либо интересное предложить ?
Всё уже давно придумано.
На 100% не уверен по стране (по-моему, в Англии) реализована следующая схема:
Турист выбирает тур, но оплачивает на счета некоего гарантийного фонда. Пусть это будет та же ТурПомощь. После поездки, ежели нет претензий, средства со счетов фонда переводятся ТО.
Всё просто как дважды два!
И никаких тебе разорений ТО, овербукингов, отмен рейсов и т.п. фигни.
Заодно и посмотрим, реально ли нужны ТО для путешествий и могут ли они что-либо интересное предложить ?
Ответить
для Sergio1512:
И откуда в такой схеме берутся средства на кредитование кассового разрыва?
Правильно, закладываются в цену путевки.
Оно Вам надо?
И откуда в такой схеме берутся средства на кредитование кассового разрыва?
Правильно, закладываются в цену путевки.
Оно Вам надо?
Ответить
Ну овердрафт никто не отменял.адвокат Махитин :для Sergio1512:
И откуда в такой схеме берутся средства на кредитование кассового разрыва?
Правильно, закладываются в цену путевки.
Оно Вам надо?
А то, что он будет заложен в цену путевки..... Так я об этом и пишу.
И опять же, в текущей ситуации надо что-то делать. Повышать уставной капитал, отчислять в резервный фонд, делать вменяемые страховки и т.д.Заодно и посмотрим, реально ли нужны ТО для путешествий и могут ли они что-либо интересное предложить ?
И это "что-то" в любом случае будет стоить денег и будет заложено в цену путевки.
Просто, описанная мною схема - наиболее прозрачная из всех, что предлагают в последнее время. Но, зная нашу страну, не сомневаюсь, что примут наиболее мутную схему. Деньжат-то надо под это дело по карманам распихать.
ЗЫ.
Из того, что я слышал, собираются поднять госпошлину на загранпаспорта, чтобы на эти деньги вывозить застрявших туристов.
Мне, как самтуристу, непонятно, почему я должен платить за пакетников?
Ответить
для Sergio1512:
Серёг я уже писал в какой то из тем, что самое правильное это в страховых компаниях ввести страховку от банкротства туроператора и оставить выбор страховой на усмотрение туриста, а всякие там фин гарантии просто отменить, так как это полный бред!
По поводу нужности ТО не сомневайся. Если ты конечно не готов в два- пять раз больше платить в массовое направление.
Насчёт индивидуальных туров, я не очень понимаю зачем такие туры нужны и зачем нужны для этого турагентства, но кто знает может я проработав в туризме 10 лет чего то в упор не вижу!
Серёг я уже писал в какой то из тем, что самое правильное это в страховых компаниях ввести страховку от банкротства туроператора и оставить выбор страховой на усмотрение туриста, а всякие там фин гарантии просто отменить, так как это полный бред!
По поводу нужности ТО не сомневайся. Если ты конечно не готов в два- пять раз больше платить в массовое направление.
Насчёт индивидуальных туров, я не очень понимаю зачем такие туры нужны и зачем нужны для этого турагентства, но кто знает может я проработав в туризме 10 лет чего то в упор не вижу!
Ответить
Mixaagyl :Насчёт индивидуальных туров, я не очень понимаю зачем такие туры нужны и зачем нужны для этого турагентства, но кто знает может я проработав в туризме 10 лет чего то в упор не вижу!


Ответить
Ну как бы да! Есть и ленивые туристы, но таких ленивых капля в океане.Состоятельные люди они потому состоятельные, что умеют считать деньги.krimi :Mixaagyl :Насчёт индивидуальных туров, я не очень понимаю зачем такие туры нужны и зачем нужны для этого турагентства, но кто знает может я проработав в туризме 10 лет чего то в упор не вижу!Надеюсь, что уважаемый Mixaagyl просто не так выразился... Индивидуальные туры нужны тем туристам, которые знают, что хотят посмотреть и где отдохнуть не турпакетом, но не хотят заморачиваться самостоятельным бронированием всех услуг... И не обязательно это ленивые туристы, не знающие языков и т.д. Иногда это состоятельные люди, которые не хотят доверить свой отдых секретарше...
У меня подруга с семьей ежегодно именно так и поступают. Они нашли себе девочку в турфирме, которой дают конкретную установку. Не знаю, как уж там все оформляется, т.к. турагенство, как я понимаю, не может само формировать тур полностью... Наверно они разбивают турпакет на некие составляющие... Но еще ни разу подруга не сказала, что что-то было не так, как они планировали.
Хотя есть понятие шальных денег.Вот тогда такие туристы идут в агентства и просят им что то там разработать.
В принципе я готов поверить в перспективность индивидуально групповых туров- это когда разрабатывается маршрут и потом под него формируется группа, но просто индивидуальные туры в турагентстве это извините для дураков- это всё равно что когда за углом продаются арбузы за пять руб пойти и купить за десять. ИМХО конечно.
Может если бы у меня было агентство на рублёвке я бы рассуждал по другому, хотя нет как раз имеются клиенты с рублёвки, они почему то самые жмотистые и будут за один процент дополнительной скидки торговаться до усёру.
Ответить
Да, но действительно состоятельные люди на себе любимом и своем отдыхе не экономят... Деньги они умеют считать и никогда не будут больше иметь дело с человеком или фирмой, которая посчитала их за лоха и впарила какую-нибудь хрень им лично по цене полета в космос...Mixaagyl : Состоятельные люди они потому состоятельные, что умеют считать деньги.
Хотя есть понятие шальных денег.Вот тогда такие туристы идут в агентства и просят им что то там разработать.
Может если бы у меня было агентство на рублёвке я бы рассуждал по другому, хотя нет как раз имеются клиенты с рублёвки, они почему то самые жмотистые и будут за один процент дополнительной скидки торговаться до усёру.
А клиенты с Рублевки тоже разные... Есть и те, кто хочет получить за пятак на рубль.
ЗЫ : Это из личных наблюдений за семьей подруги. На истину в последней инстанции не претендую.

Ответить
Фотки секретарши и девочки из турфирмы в студию, пожалуйста.krimi :Иногда это состоятельные люди, которые не хотят доверить свой отдых секретарше...![]()
У меня подруга с семьей ежегодно именно так и поступают. Они нашли себе девочку в турфирме...
А то на первый взгляд принципиального отличия в двух подходах не вижу.

Ответить
Да ладно, девочка в турфирме профессиональнее знает вопрос, чем секретарша...Аlex :Фотки секретарши и девочки из турфирмы в студию, пожалуйста.krimi :Иногда это состоятельные люди, которые не хотят доверить свой отдых секретарше...![]()
У меня подруга с семьей ежегодно именно так и поступают. Они нашли себе девочку в турфирме...
А то на первый взгляд принципиального отличия в двух подходах не вижу.


Кстати, муж подруги ценит свое время и считает, что каждый должен заниматься своим делом...
Ответить
Может я чего то совсем не понимаю, но для чего нужно переплачивать турфирме за индивидуальный тур?krimi : Да, но действительно состоятельные люди на себе любимом и своем отдыхе не экономят... Деньги они умеют считать и никогда не будут больше иметь дело с человеком или фирмой, которая посчитала их за лоха и впарила какую-нибудь хрень им лично по цене полета в космос...
А клиенты с Рублевки тоже разные... Есть и те, кто хочет получить за пятак на рубль.
ЗЫ : Это из личных наблюдений за семьей подруги. На истину в последней инстанции не претендую.
Разложите мне по полочкам, а то как то не убедительно про то, что состоятельный клиент не хочет сам заморачиваться

Причина- следствие пожалуйста

Индивидуальный турист это целая группа людей, которая НИКОГДА не пойдёт в агентство, потому что им в кайф всё разработать себе самим.Опять таки ИМХО из личных наблюдений.
Разработка индивидуального тура занимает пять минут,если это не сложный маршрут- сложный наверно 25 минут

Ответить
Алекс правильно написал, что принципиального отличия нет и быть не может.krimi : Да ладно, девочка в турфирме профессиональнее знает вопрос, чем секретарша...Да и девочка это утрировано... По отношению к возрасту моих знакомых. Могу назвать ее женщина средних лет...
![]()
Кстати, муж подруги ценит свое время и считает, что каждый должен заниматься своим делом...
Менеджер в турфирме может быть специалистом по 10 странам как максимум(массовых направлений и отелей по этим направлениям)- это реально крутой менеджер, но не один менеджер не может быть специалистом по всему миру.К примеру может завтра я захочу индивидуальный тур в Италию с проживанием на кокой нибудь ферме пару дней, потом проживание в Риме в старом квартале и т. и т.п. Вы думаете, что хотя бы один менеджер, хотя бы в одной турфирме ответит сходу на все интересующие меня вопросы? Правильно не ответит, а полезет в интернет изучать вопрос, тогда чем отличается секретарша от менеджера в турфирме?

Ответить
И тем не менее много фирм, которые работают с индивидуальными туристами, прекрасно себя чувствуют и не торопятся заниматься валом...
Я не буду делать расклад, почему некоторым людям не хочется делать все самостоятельно. Мои друзья считают, что так им удобнее и выгоднее, и это их право. Я в их голову залезть не могу, но то, что деньги они считать очень хорошо умеют - это точно. Иначе, как резонно заметил Mixaagyl, они не были бы состоятельными людьми.
Я не буду делать расклад, почему некоторым людям не хочется делать все самостоятельно. Мои друзья считают, что так им удобнее и выгоднее, и это их право. Я в их голову залезть не могу, но то, что деньги они считать очень хорошо умеют - это точно. Иначе, как резонно заметил Mixaagyl, они не были бы состоятельными людьми.
Ответить
Только для этого нужно ещё сделать так, чтобы страховые захотели этим заниматься. А в нынешних условиях - вряд ли.Mixaagyl : для Sergio1512:
Серёг я уже писал в какой то из тем, что самое правильное это в страховых компаниях ввести страховку от банкротства туроператора и оставить выбор страховой на усмотрение туриста,
И плюс к тому, чтобы страховка стоила не более 5%.
Миша! Я сильно сомневаюсь, что нормально работающее ТО, а не пирамида может предложить цену в два-пять раз дешевле. Даже на массовые направления.Mixaagyl : По поводу нужности ТО не сомневайся. Если ты конечно не готов в два- пять раз больше платить в массовое направление.
Ответить
Было ведь уже где-то фото ЮЛИ !!! девочки из ТА.Аlex :Фотки секретарши и девочки из турфирмы в студию, пожалуйста.krimi :Иногда это состоятельные люди, которые не хотят доверить свой отдых секретарше...![]()
У меня подруга с семьей ежегодно именно так и поступают. Они нашли себе девочку в турфирме...
А то на первый взгляд принципиального отличия в двух подходах не вижу.
Ответить
Недавние обсуждения
- Выбор надежного бюро переводов для официальных документов 21 мар 2025 01:07
- Планируем с семьей поездку в Египет 26 мар 2025 08:57
- Цифровые технологии в туризме 07 апр 2025 11:27
- Куда поехать отдохнуть всей семьей? 28 май 2025 00:16
- Подскажите идеи для путешествий 31 май 2025 17:51