Деньги за авиабилеты

Купил тур на мальдивы в ПТС (группа компаний Путешествуй). Когда оплачивал (почти за 2 месяца до вылета) поинтересовался - что мне вернут в случае моего отказа, два месяца все-таки срок не маленький, всякое может случиться. Менеджер меня клятвенно заверил что если отказ будет не позднее чем за 20 дней до вылета, то вернут все деньги.
Так получилось что вылететь в этот день я не смогу. Звоню в ПТС,мол давайте переоформим вылет на другое число,причем звоню за 26 дней до вылета. На что мне отвечают, что на меня уже выписаны билеты и изменить их на другую дату нельзя,собственно как и отменить вылет. В результате деньги за авиабилеты мне возвращать никто не собирается,а это 1500$. Самое интересное во всем этом, что трансаеро еще даже не подтверждает дату вылета этого рейса,грит звоните в апреле, пока этого рейса нет в расписании.
Вот такая история. В опщем чего подскажете делать?
выбивать деньги из турфирмы! т.к. удерживают они их с вас незаконно, грозитесь судом, т.к. они гарантированно проиграют это дело. Если билеты выписаны, то пусть они их вам покажут :D
frumych : Менеджер меня клятвенно заверил что если отказ будет не позднее чем за 20 дней до вылета, то вернут все деньги.
Почитайте, что по этому поводу написано в договоре! Там должны быть перечислены все штрафные санкции в случае Вашего отказа от поездки.
В договоре написано что за 20 дней штраф не взимается. Билеты обмену и возврату не подлежат. Если билет выписан,то изменение в нем фамилии штраф 30%. Если не выписан - то переоформление 1000 рублей за каждого переоформленного.
То есть по договору возврат денег за выписанные билеты невозможен. Просто у меня есть большие сомнения,что билеты уже выписаны.
Frumych, загляните в личку :D
Интересно,а можно ли вообще оформить билет на такой рейс заранее,в смысле технически это возможно?
НЕТ нет и еще раз нет!!!!!! :D
Надо смотреть договор.
Вы говорите: "в договоре написано что за 20 дней штраф не взимается. Билеты обмену и возврату не подлежат". Если билеты обмену и возврату не подлежат в любом случае, то тогда какой штраф за 20 дней не взимается?
В договоре написано, когда турфирма должна выписать и передать Вам билет? Проданные и оформленные на Ваше имя билеты, скорее всего, возврату действительно не подлежат (если речь о чартерном рейсе или о билетах, купленных по специальным тарифам). Но нужно разбираться, оформлены ли билеты на Ваше имя, и могут ли они считаться проданными Вам.
Скорее всего, турфирма просто не хочет заморачиваться с поиском покупателей на Ваши билеты... Если Трансаэро не подтверждает наличие этого рейса, и его ещё нет в расписании, то билетов, конечно же, тоже нет.
Если рейс чартерный, то вероятность выписки билета за 26 дней до вылета практически равна нулю. Потребуйте от турфирмы либо выдать Вам выписанный на Ваше имя авиабилет, либо вернуть деньги.

Срочно обратитесь в турфирму с заявлением в письменном виде под роспись. Важно, чтобы дата подачи Вашего заявления была подтверждена подписью сотрудника турфирмы и печатью. Телефонные разговоры к делу не подошьёшь. Потребуйте выдать Вам авиабилеты (если выдадут - дело труба, если нет - требуйте письменного отказа, или фиксируйте факт отказа с помощью составления документика с подписью пары свидетелей )

Зафиксируйте каким-либо образом отсутствие этого рейса в расписании. Обратитесь в офис Трансаэро и попросите выдать Вам расписание рейсов (в том числе чартерных) на конкретную дату. Принесите лично в Трансаэро запрос, и постарайтесь получить какой-нибудь письменный ответ. Посмотрите наличие этого рейса на сайте Трансаэро. Короче, постарайтесь найти доказательства того, что на сегодняшний момент рейса ещё нет в расписании.

Если дело дойдёт до суда, то у Вас есть шансы получить деньги. Во-первых, можно будет накопать в самом договоре чего-нибудь неправильное (а это почти всегда возможно). :D
Во-вторых, применительно к невозможности отказа от билетов, можно будет говорить, о статье 16 Закона "О защите прав потребителей" (Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя). Можно будет говорить о прекращении обязательства до начала его исполнения, поскольку к покупке для Вас авиабилета турфирма, скорее всего, не приступала. Короче, над следующими шагами можно думать, но для начала – пишите письма. :D

По Закону турфирма обязана будет доказать документально, что на момент Вашего обращения она уже потратила все уплаченные Вами деньги на авиабилеты и оформила эти авиабилеты. Только в этой ситуации турфирма сможет не возвращать Вам деньги. А вообще, безосновательное удержание всех денег, тем более за такой большой срок, противоречит Закону.
Я так понимаю, что Вы не заключали с турфирмой отдельных договоров купли-продажи авиабилетов? Авиабилеты в Вашем случае - одна из составляющих тура (комплекса туруслуг). Если Вы отказываетесь от тура, то турфирма должна вернуть Вам все уплаченные Вами деньги за исключением тех, что она потратила на исполнение договора. Пусть она ищет доказательства того, что Ваши деньги уже перечислены в Трансаэро.
(Кстати, а каким образом Вы платили деньги в турфирму? И какие платёжные документы Вам выдали?)

Если Вы твёрдо уверены, что в оговоренные даты полететь не сможете, то несите им заявление и собирайте доказательства. Продемонстрируйте турфирме своё желание решать вопрос юридически. Получите от них ответ, и тогда подумаем, как дальше поступить.

А вообще, надо было страховаться от невыезда. Странно, что в "группе компаний Путешествуй" Вам этого не предложили... :D
Всем спасибо за помощь!

Ситуация разрешилась, никаких штрафов за билеты у меня не удержали, хотя и активно пытались это сделать.
Когда я попросил предьявить мне авиабилеты, мне было заявлено "Щас выпишем". Дальше я сказал что в этом случае с этими билетами пойду в трансаеро, где мне не подтвердят их подлинность (по причине отсутствия рейса в расписании), а затем в суд. После непродолжительной консультации менеджера с начальством, тур был перенесен на новую дату.

Теперь дословно пункты договора, относительно билетов:

п.5.3 С момента оформления статуса "HK" листа бронирования авиабилеты сдаются согласно правилам, установленным авиакомпаниями и в зависимости от указанного в таком листе бронирования тарифа и класса: (далее указано что по моему тарифу штраф 100%)
п.5.4 Замена фамилий, номера рейса, дат вылета/возврата производится до момента выписки билетов при наличии такой возможности у Компании на условиях предварительной аннуляции ранее забронированных авиабилетов
п.5.5 В случае замены фамилий удерживается неустойка в размере 30% от стоимости выписанного билета. При не выписанном билете неустойка не взимается
п.5.6 Если листом бронирования со статусом "HK" оговорен иной порядок ануляции Заказчиком обслуживания, то в этом случае действуют положения листа бронирования (в листе бронирования указано "Билеты обмену и возврату не подлежат")

* статус "HK" на листе бронирования устанавливается после подтверждения брони отелем и 100% оплатой

А что касается страховки от невыезда, то у меня все равно не страховой случай отмены тура
silver : Надо смотреть договор.
Вы говорите: "в договоре написано что за 20 дней штраф не взимается. Билеты обмену и возврату не подлежат". Если билеты обмену и возврату не подлежат в любом случае, то тогда какой штраф за 20 дней не взимается?
За 20 и более дней штраф не взимается по отелю.
В договоре написано, когда турфирма должна выписать и передать Вам билет?
Нет
Я так понимаю, что Вы не заключали с турфирмой отдельных договоров купли-продажи авиабилетов?
Не заключал
(Кстати, а каким образом Вы платили деньги в турфирму? И какие платёжные документы Вам выдали?)
Налом, документы - листы бронирования с указанной суммой (под роспись и с печатью) и кассовые чеки